Блаженное видение
Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
Обзор |
Портал католической церкви |
В христианском богословии блаженное видение ( лат . visio beatifica ) — это предельное прямое самосообщение Бога отдельному человеку . Человек, обладающий блаженным видением, достигает, как член искупленного человечества в общении святых , совершенного спасения во всей его полноте, т. е. неба . Понятие видения подчеркивает интеллектуальный компонент спасения, хотя оно охватывает весь человеческий опыт радости и счастья, исходящих от видения Бога, наконец, лицом к лицу, а не несовершенно через веру. ( 1 Кор. 13 :11–12). [1] [2] [3]
Это связано с католической и восточно-православной верой в теозис . [4] [5] уэслианское представление о христианском совершенстве , [6] и рассматривается в большинстве церковных конфессий как награда христианам в загробной жизни. [7]
Согласно исламской теологии, те, кто умрут как верующие и войдут в Джанна, получат видение Аллаха. [8]
Этимология
[ редактировать ]Слово «Beatific» происходит от латинского причастия прошедшего времени «beatifica» , означающего «делать счастливым». [9] «Видение» происходит от латинского именительного падежа visio — видеть. [10] Beatifica visio – это видеть то, что делает человека счастливым.
еврейское происхождение
[ редактировать ]По мнению Раши , лицо Бога — это забота Бога об Израиле («И Я сокрою лицо Мое в тот день, из-за всего зла, которое они совершили, когда обратились к другим божествам»). [11] и сущность Бога («Тогда Я уберу руку Мою, и ты увидишь спину Мою, а лица Моего не будет видно»). [12]
История
[ редактировать ]В христианстве Библия утверждает, что Бог «обитает в неприступном свете, которого никто даже не видел и не может увидеть» ( 1 Тимофею 6:16), но когда Бог откроется нам на небесах, мы тогда увидим Его лицом к лицу (1 Тимофею 6:16). 1 Коринфянам 13:12). [13] Эта концепция была названа богословами католической церкви , а затем и различными протестантскими конфессиями , включая лютеранскую церковь и методистскую церковь , «блаженным видением Бога» . [13] [14] [6]
Киприан писал о том, что спасенные видят Бога в Царстве Небесном.
Как велика будет твоя слава и счастье, когда ты удостоишься увидеть Бога, удостоишься разделить радость спасения и вечного света со Христом, Господом твоим и Богом... насладиться радостью бессмертия в Царстве Небесном с праведники и друзья Божии!
Эдвард А. Пейс в Католической энциклопедии (1907 г.) определил блаженное видение:
Непосредственное познание Бога, которым наслаждаются на Небесах ангельские духи и души праведников. Оно называется «видением», чтобы отличить его от опосредованного познания Бога, которого человеческий разум может достичь в настоящей жизни. А поскольку, созерцая Бога лицом к лицу, сотворенный разум обретает совершенное счастье, то видение называется «блаженным». [15]
методистов Соучредитель Чарльз Уэсли в своем гимне 1747 года «Создатель, в котором мы живем» описал союз с Богом через Святого Духа как «блаженное зрелище»:
Дух Святости, пусть все твои святые поклоняются / твоей священной энергии и благословляют твою обновляющую сердце силу. / Никакие ангельские языки не могут передать экстатической высоты твоей любви, / славной невыразимой радости, блаженного зрелища. [6]
В католической церкви
[ редактировать ]Официальное обучение
[ редактировать ]Природа видения Бога
[ редактировать ]Блаженное видение — это когда Бог, хотя и трансцендентен, открывается людям и дает им возможность созерцать Бога во всей Его небесной славе. [16] Созерцание – это молитва молчаливого сосредоточения на Боге и внимания Его слову; иными словами, созерцание — это молитва соединения с Богом. [17]
Освящающая благодать и видение Бога
[ редактировать ]Блаженное видение – это окончательный союз с Богом. Оно происходит от участия в святой природе Бога через освящающую благодать . [18]
Эффект видения Бога
[ редактировать ]Поскольку Бог — это сама жизнь (полнота, блаженство и совершенство), [19] блаженное видение влечет за собой полноту жизни (совершенная дружба с Иисусом и его святыми, включая участие в собственной славе и почестях Иисуса и святых) [20] и окончательное блаженство и совершенство (высшее окончательное счастье, включая бессмертие, т. е. свободу от сатаны, искушения, греха, ошибки, неудобства, страдания и смерти). [21]
Судный день и видение Бога
[ редактировать ]В Судный день святые переживут блаженное видение целостно. Их тела будут подобны телам Христа: совершенными, полностью реализованными (поскольку тело человека — лишь семя того, чем оно будет в Судный День), [22] и одухотворенный. [23] Одухотворение влечет за собой бессмертие (как описано выше), тонкость (свободу от ограничений законами науки), ловкость (способность перемещаться в пространстве и путешествовать во времени со скоростью мысли), ясность (блестящая красота, облаченная в царские наряды) и помимо этих подарков много других. [24]
Получатели видения Божьего
[ редактировать ]Блаженное видение – это благодать и привилегия, предназначенная каждому человеку и ангелу, поскольку Бог создал людей и ангелов, чтобы они могли наслаждаться блаженным видением. Блаженное видение – это высшая цель жизни каждого человека и ангела. [25]
Иисус и видение Бога
[ редактировать ]Поскольку Иисус есть Бог и человек, Его человеческая природа переживала блаженное видение от зачатия до Его вознесения на небеса. [26] Несмотря на это, Иисус пострадал, был распят и умер как человек. [27]
Фома Аквинский
[ редактировать ]Фома Аквинский определил блаженное видение как «конечный конец» человеческого существа, в котором человек достигает совершенного счастья. Томас рассуждает, что человек совершенно счастлив только тогда, когда все его желания полностью удовлетворены, до такой степени, что счастье не может увеличиться и не может быть потеряно. «Человек не вполне счастлив, пока ему остается что-то желать и искать». [28] Но такого рода совершенное счастье невозможно найти ни в каком физическом удовольствии, ни в каком количестве мирской власти, ни в какой степени временной славы или почестей, да и вообще в какой-либо конечной реальности. Его можно найти только в чем-то бесконечном и совершенном – и это Бог. [29] А поскольку Бог — это не материальная вещь, а чистый дух, мы соединяемся с Богом, зная и любя Его. Следовательно, соединение с Богом есть самое совершенное человеческое счастье и конечная цель человеческой жизни. Но мы не можем достичь этого счастья нашими собственными природными силами; это дар, который должен быть дан нам Богом, который укрепляет нас «светом славы», чтобы мы могли видеть Его таким, какой Он есть, без всякого посредника. (Фома цитирует по этому поводу Псалом 36 :9: «Во свете Твоем мы увидим свет».) [30] Далее, поскольку каждый созданный образ или подобие Бога (включая даже самые совершенные «идеи» или «образы» Бога, которые мы можем создать в своем сознании) обязательно конечен, он, таким образом, будет бесконечно меньше, чем сам Бог. [31] Таким образом, единственным совершенным и бесконечным благом является Сам Бог, поэтому Фома Аквинский утверждает, что нашим совершенным счастьем и конечной целью может быть только прямой союз с Самим Богом, а не с каким-либо созданным Его образом. Этот союз происходит посредством своего рода «видения» в совершенстве самой божественной сущности, дара, данного нашему интеллекту, когда Бог соединяет его непосредственно с Собой, без всякого посредника. И поскольку, видя это совершенное видение того, что (и кто) есть Бог, мы постигаем также Его совершенную доброту, этот акт «видения» является в то же время совершенным актом любви к Богу как к высшей и бесконечной доброте. [32]
По мнению Фомы Аквинского, блаженное видение превосходит и веру , и разум . Рациональное знание не полностью удовлетворяет врожденное желание человечества познать Бога, поскольку разум в первую очередь занимается чувственными объектами и, таким образом, может делать свои выводы о Боге только косвенно. [33]
Богословская добродетель веры также является неполной, поскольку Фома Аквинский утверждает, что она всегда предполагает некоторое несовершенство понимания. Верующий не желает оставаться просто на уровне веры, но желает непосредственно постичь объект веры, которым является сам Бог. [34]
Таким образом, только полнота блаженного видения удовлетворяет это фундаментальное желание человеческой души познать Бога. Цитируя Павла , Фома Аквинский отмечает: «Мы видим теперь в зеркало мрачно, а потом лицом к лицу» ( 1 Кор. 13,12 ). Более того, 2 Кор. 5,2 утверждается, что «если наш земной дом, этот шатер, разрушится, то мы имеем строение от Бога, дом нерукотворенный, вечный на небесах».Блаженное видение — это последняя награда для тех святых, которые избраны Богом, чтобы они могли участвовать и «наслаждаться тем же счастьем, которым счастлив Бог, видя Его таким, каким Он видит Себя» в следующей жизни. [35]
Римский катехизис
[ редактировать ]Согласно Римскому Катехизису , святые на небесах видят Бога, благодаря чему они разделяют Божью природу, чем они истинно и всегда счастливы. В катехизисе уточняется, что счастье святых включает в себя не только радость, но и славу (познание достоинства друг друга), честь (благоговение друг перед другом как приемными сынами Божиими) и мир (исполнение всех сердечных желаний). Более того, добавляет катехизис, блаженное видение сделает в Судный день воскресшие тела святых непроходимыми (свободными от неудобств, страданий и смерти), яркими, как ангелы, подвижными (свободными от ограничений пространства-времени ), и тонкий (настолько же подвластный душе, как душа подвластна Богу).
Папа Иоанн XXII и споры о блаженном видении
[ редактировать ]Папа Иоанн XXII (1316–1334) вызвал споры, связанные с блаженным видением. [36] говоря – не как Папа, а как частный богослов – спасенные не обретают блаженного видения до Судного Дня , что более соответствует сну души . [37] В то время считалось, что спасенные достигают Небес после очищения и до Судного Дня. Он никогда не провозглашал свою веру как доктрину, а скорее как мнение (см. ex cathedra , как это было определено на Первом Ватиканском соборе в 1870 году).
Священная коллегия кардиналов провела консисторию по этой проблеме в январе 1334 года, и Папа Иоанн отступил от своих новых взглядов в пользу более стандартного понимания.
Его преемник, Папа Бенедикт XII , в булле Бенедикт Деус учил, что спасенные видят Небеса (и, следовательно, Бога) перед Судным Днем. [38]
Катехизис Католической Церкви
[ редактировать ]Согласно Катехизису Католической Церкви и Сборнику Катехизиса Католической Церкви , блаженное видение — это Бог, неисчерпаемым образом открывающий Себя святым. [39] чтобы они могли увидеть его лицом к лицу, [40] и тем самым разделяем его природу, [41] и поэтому наслаждайтесь вечным, окончательным, высшим, совершенным и вечно новым счастьем. [42] [39] [43] [44] Катехизис учит, что это счастье включает в себя не просто общение и совершенную жизнь с Троицей и святыми, [43] но и исполнение всех сердечных желаний [43] - в том числе, в Судный день, прославление тела, [45] даже наделен бесстрастием, яркостью, ловкостью и тонкостью [46] - и постоянное сотрудничество с волей Божией [47] - включая молитву за всех остальных людей, [47] даже предлагая свои заслуги Богу ради других. [48] В катехизисе уточняется, что блаженное видение — это благодать и привилегия, предназначенная для каждого. [49] и что блаженное видение достигается сразу после смерти – или после чистилища. [50] – однако это уже предвкушается в крещении [51] [52] и в Евхаристии . [53] [54] Катехизис также учит, что блаженное видение выражается в Новом Завете по-разному : Царство Божие , видение Божие, вечная жизнь, Божественное усыновление, приобщение к Божественной природе, радость Господня и покой в Бог. [55]
Католическая энциклопедия
[ редактировать ]Католическая энциклопедия определяет блаженное видение как непосредственное познание Бога, которым обладают все небесные создания. [56] Оно объясняет, что видение Бога называется «блаженным», потому что, видя Бога, разум обретает совершенное счастье, и называется «видением», потому что видение Бога на небесах — это не то же самое, что опосредованное познание Бога. [56]
Примечания
[ редактировать ]- ^ К. Ранер . «Блаженное видение». Сакраментум Мунди. Энциклопедия богословия . Том. 1. С. 151–153.
- ^ См. Катехизис Католической Церкви 163, 1028, 1045 гг.
- ^ См. Григорий Нисский . Де Беатитудинибус 6, PG 44, 1265A .
- ^ Фолк, Эдвард (2007). Вопросы и ответы о восточно-католических церквях . аулист Пресс. п. 63. ИСБН 978-0-8091-4441-9 .
Что такое теозис? И Латинская церковь, и Восточно-католические церкви считают эту идею центральным моментом своего богословия.
- ^ Инбоди, Тайрон (2005). Вера христианской церкви: введение в богословие . Эрдманс. п. 229. ИСБН 0-8028-4151-1 .
Восточная и Римско-католическая церкви обычно описывают спасение как теозис , обожение или обожение.
- ^ Jump up to: а б с Уэсли, Чарльз. «Создатель, в котором мы живем». Объединенный методистский сборник гимнов. Нэшвилл: Объединенное методистское издательство, 1989. 28 мая 2018 г. < https://hymnary.org/hymn/UMH/88 >.
- ^ «Обожение». Оксфордский словарь христианской церкви . 2005.
- ^ Коран 75:22-3.
- ^ Этимология онлайн: Блаженный
- ^ Этимология онлайн: Видение
- ^ Хабад Исход 31:18
- ^ Хабад Исход 33:32
- ^ Jump up to: а б «Бог на небесах» . Синод Лютеранской церкви штата Миссури. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ «Во что верят объединенные методисты» . Объединенная методистская церковь Спринг-Лейк. Архивировано из оригинала 27 сентября 2008 года . Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ Пейс, Эдвард. «Блаженное видение». Католическая энциклопедия. Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 5 января 2011 г. < http://www.newadvent.org/cathen/02364a.htm >.
- ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 3 СТАТЬЯ 12» . www.scborromeo.org .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 4 РАЗДЕЛ 1 ГЛАВА 3 СТАТЬЯ 1» . www.scborromeo.org .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 1 ГЛАВА 3 СТАТЬЯ 1» . www.scborromeo.org .
- ^ Отец Баттиста Мондин , ОП (2022 г.). «11-Онтология: от бытия к существующему бытию». Онтология и метафизика [ Онтология и метафизика. 11-Онтология: от существа к существующему бытию ]. Философия (на итальянском языке) (3-е изд.). Издания доминиканской студии . стр. 200–207. ISBN 978-88-5545-053-9 .
- ^ Римский катехизис, Дополнительное счастье
- ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 3 СТАТЬЯ 12» . www.scborromeo.org .
- ^ 1 Кор 15:37.
- ^ Катехизис Католической Церкви 999 г.
- ^ Римский катехизис, Воскресение тела
- ^ «Катехизис Католической Церкви – ЧАСТЬ 3 РАЗДЕЛ 1 ГЛАВА 1 СТАТЬЯ 2» . www.scborromeo.org .
- ^ ККЦ 473
- ↑ Римский катехизис, статья IV. Хотя человеческая природа была соединена с Божественной Личностью, Он чувствовал горечь Его Страстей так остро, как если бы такого союза не существовало, «потому что в одной Личности Иисуса Христа сохранились свойства обеих природ» — человеческой и божественный; и поэтому то, что было страстным и смертным, оставалось страстным и смертным; тогда как то, что было нестрастным и бессмертным, то есть Его Божественная природа, продолжало быть нестрастным и бессмертным.
- ^ «СУММА ТЕОЛОГИЯ: Что такое счастье (Prima Secundae Partis, Q. 3, a. 8)» . www.newadvent.org
- ^ «СУММА ТЕОЛОГИЯ: Вещи, в которых состоит счастье человека (Prima Secundae Partis, Q. 2, a. 8)» . www.newadvent.org
- ^ «SUMMA THEOLOGIAE: Как мы познаем Бога (Prima Pars, Q. 12, a. 4)» . www.newadvent.org .
- ^ «SUMMA THEOLOGIAE: Как мы познаем Бога (Prima Pars, Q. 12, a. 2)» . www.newadvent.org .
- ^ Summa Theologiae , I–II, qq. 2–5.
- ^ «SUMMA THEOLOGICA: Можем ли мы познать Бога естественным разумом в этой жизни?» . 13 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2006 г.
- ^ «Центр Жака Маритена: GC 3.40» . 8 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2006 г.
- ^ «Центр Жака Маритена: GC 3.51» . 8 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2006 г.
- ^ Марк Дикманс, Проповеди Иоанна XXII о блаженном видении, Рим, 1973 г.
- ^ Луиза Бурдуа, Энн Данлоп Искусство и орден августинцев в Италии раннего Возрождения
- ^ Лето 2021 г. , стр. 326.
- ^ Jump up to: а б «Катехизис Католической Церкви – Верую в жизнь вечную» . www.vatican.va .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Верую в жизнь вечную» . www.vatican.va .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Верую в жизнь вечную» . www.vatican.va .
- ^ «Сборник Катехизиса Католической Церкви» . www.vatican.va .
- ^ Jump up to: а б с «Катехизис Католической Церкви – Верую в жизнь вечную» . www.vatican.va .
- ^ «Катехизис Католической Церкви — «Отче наш, сущий на небесах» » . www.vatican.va .
- ^ «CCC – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 3 СТАТЬЯ 11» . www.vatican.va .
- ^ «Катехизис Католической Церкви — Он воскрес из мертвых на третий день» . www.vatican.va .
- ^ Jump up to: а б «Катехизис Католической Церкви – Верую в жизнь вечную» . www.vatican.va .
- ^ «Катехизис Католической Церкви — Общение святых» . www.vatican.va .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Наше призвание к блаженству» . www.vatican.va .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Верую в жизнь вечную» . www.vatican.va .
- ^ «Катехизис Католической Церкви — верю» . www.vatican.va .
- ^ «CCC – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 3 СТАТЬЯ 11» . www.vatican.va .
- ^ «CCC – ЧАСТЬ 1 РАЗДЕЛ 2 ГЛАВА 3 СТАТЬЯ 11» . www.vatican.va .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Таинство Евхаристии» . www.vatican.va .
- ^ «Катехизис Католической Церкви – Наше призвание к блаженству» . www.vatican.va .
- ^ Jump up to: а б «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Блаженное видение» . www.newadvent.org .
Ссылки
[ редактировать ]- К. Ранер (1968). «Блаженное видение». Сакраментум Мунди. Энциклопедия богословия . Том. 1. Лондон: Бернс и Оутс. стр. 151–153. ISBN 0-223-29384-9 .
- «Обожение». Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. 2005. ISBN 978-0-19-280290-3 .
- Соммер, Майкл (2021). «Между еврейским и египетским мышлением: Апокалипсис Софонии как мост между двумя мирами?». В Конраде, Матиас; Лью, Джудит; Насралла, Лаура; Шретер, Йенс; Стерлинг, Грегори Э. (ред.). Мечты, видения, воображение: еврейские, христианские и гностические взгляды на мир грядущий . Де Грютер. стр. 319–342.