Jump to content

Одна истинная церковь

Выражение « одна истинная церковь » относится к экклезиологической позиции, утверждающей, что Иисус передал свою власть в Великом Поручении исключительно конкретной видимой христианской институциональной церкви — тому, что обычно называют деноминацией . Эту точку зрения поддерживают Католическая церковь , Восточная православная церковь , Восточно-православная община, Ассирийская церковь Востока , Древняя церковь Востока , Христианские церкви/Церкви Христа , Церкви Христа и лютеранские церкви. , [1] а также некоторые баптисты . [2] Каждый из них утверждает, что их собственная институциональная церковь (деноминация) представляет собой исключительно единственную первоначальную церковь. Претензия на титул «единой истинной церкви» относится к первому из четырех признаков Церкви, упомянутых в Никейском Символе веры : «одна, святая, соборная и апостольская церковь». По сути, это также относится к заявлениям как о соборности , так и об апостольской преемственности : утверждению наследия духовной, церковной и сакраментальной власти и ответственности, которые Иисус Христос дал апостолам . [3] [4]

Концепция раскола несколько смягчает конкурирующие претензии между некоторыми церквями — потенциально можно устранить раскол, поскольку они стремятся к одной и той же цели. Например, католическая и восточная православная церкви считают друг друга раскольниками и, по крайней мере, инославными , если не еретиками . [5] тем не менее, оба вели диалог и даже участвовали в советах в попытках разрешить разногласия, существующие между ними.

Многие протестанты основной линии считают всех крещеных христиан членами духовной, а не институциональной « христианской церкви », независимо от их различных убеждений; эту веру иногда называют богословским термином « невидимая церковь ». Некоторые англикане англо -католического церковного мастерства поддерживают версию теории ветвей , которая учит, что истинная христианская церковь включает англиканскую, восточно-православную, старокатолическую , восточно-православную, скандинавскую лютеранскую , моравскую , персидскую и римско-католическую ветви. [6] [7]

Другие конфессии, такие как Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), также заявляют о том, что унаследовали власть и ответственность, которые Иисус Христос возложил на апостолов. Другие группы, такие как Iglesia ni Cristo , верят в доктрину последнего посланника , в которой такой преемственности не происходит. Церковь адвентистов седьмого дня считает себя единственной истинной церковью в смысле верного остатка .

Учения по конфессиям

[ редактировать ]

католицизм

[ редактировать ]
Витраж в католической церкви с изображением базилики Святого Петра в Риме, стоящей «на этой скале», отсылка к Матфея 16:18.

Римско -католическая церковь учит, что Христос основал только «одну истинную Церковь», и что этой единственной истинной Церковью является Католическая Церковь с епископом Рима (Папой) в качестве ее верховного , непогрешимого главы и места общения. [8] Из этого следует, что оно считает себя «всеобщим таинством спасения рода человеческого». [9] и «единственная истинная религия».

Согласно Катехизису Католической Церкви , католическая экклезиология исповедует Католическую Церковь как «единственную Церковь Христа», то есть единственную истинную Церковь, определенную как «единая, святая, католическая и апостольская» в Четырех Знаках Церкви. в Никейском Символе веры . [10] ( Никейский собор 325 г. н. э.) первоначально сформулировал это учение и утвердил Никейский Символ веры. Церковь учит, что только Католическая церковь была основана Иисусом Христом, который назначил Двенадцать Апостолов Церкви продолжать свою работу в качестве первых епископов . [11] Католическая вера утверждает, что Церковь «является постоянным присутствием Иисуса на земле». [12] и что все должным образом рукоположенные епископы имеют прямую преемственность от апостолов. [13] В частности, епископ Рима ( Папа ) считается преемником апостола Симона Петра , от которого Папа получает свое верховенство над Церковью. [14] Папская энциклика 1943 года Mystici Corporis Christi далее описывает Церковь как Мистическое Тело Христово . [15] Таким образом, Католическая Церковь считает, что «единая Церковь Христова, которая в Символе веры исповедуется как единая, святая, соборная и апостольская… Эта Церковь, созданная и организованная в мире как общество, существует в Католической Церкви, которой управляют преемником Петра и епископами, находившимися в общении с ним». [16] В «Humani Generis » Папа Пий XII заявил, что « Мистическое Тело Христово и Римско-Католическая Церковь — это одно и то же». Второй Ватиканский Собор повторил это учение, заявив в Указе о Восточных Церквях: «Святая Католическая Церковь, которая есть Мистическое Тело Христово, состоит из верующих, органически соединенных в Святом Духе одной и той же верой, те же таинства и то же правительство».

Отвечая на некоторые вопросы, касающиеся учения Церкви о себе, Священная Конгрегация Доктрины Веры Ватикана заявила: [ когда? ] « Следует сказать яснее, что только Римско-Католическая Церковь является истинной Церковью.» [17] Также было разъяснено, что термин subsistit, используемый по отношению к Церкви в декрете Второго Ватиканского Собора 1964 года Lumen gentium , «указывает на полную идентичность Церкви Христовой с Католической Церковью».

1215 года Четвертый Латеранский собор провозгласил: «Существует одна вселенская Церковь верующих, вне которой нет абсолютно никакого спасения». [18] утверждение так называемой доктрины extra Ecclesiam nulla salus .

В энциклике Mortalium animos от 6 января 1928 года Папа Пий XI написал, что «в этой единой Церкви Христа не может быть или оставаться ни один человек, который не принимает, не признает и не подчиняется власти и верховенству Петра и его законных преемников», и цитировал заявление Лактанция : «Католическая церковь единственная хранит истинное богослужение. Это источник истины, это дом веры, это храм Божий: если кто-нибудь не войдет сюда, или если кто-нибудь выйдет из него , он чужд надежды на жизнь и спасение». [19] Соответственно, Второй Ватиканский Собор 1962–1965 годов заявил: «Всякий, [...] зная, что Католическая церковь была сделана необходимой Христом, отказался войти в нее или остаться в ней, не может быть спасен. [9] В том же документе Собор продолжал: «Церковь признает, что во многом она связана с теми, кто, будучи крещен, удостаивается имени христианина, хотя и не исповедует веру во всей ее полноте или не сохраняет единства. общения с преемником Петра». [20] А в декрете об экуменизме Unitatis redintegratio говорилось: «Католики должны с радостью признавать и уважать истинно христианские дары нашего общего наследия, которые можно найти среди наших разделенных братьев. Это правильно и полезно признавать богатство Христа и добродетельные дела в жизни других, свидетельствующих о Христе, иногда даже до пролития их крови, ибо Бог всегда чудесен в Своих делах и достоин всякой похвалы». [21]

Католическая церковь учит, что полнота «средств спасения » существует только в католической церкви, но церковь признает, что Святой Дух может использовать церковные общины отделенные от нее , чтобы «побуждать к католическому единству» и таким образом приводить людей к спасение в католической церкви в конечном счете. Он учит, что каждый, кто спасается, спасается через Католическую Церковь, но что люди могут быть спасены ex voto и посредством мученичества перед крещением, а также в тех случаях, когда условия непобедимого невежества . присутствуют [22] хотя непобедимое невежество само по себе не является средством спасения.

Римско-католическое богословие рассматривает формальных раскольников как лиц, находящихся вне церкви, понимая под «формальными раскольниками» «людей, которые, зная истинную природу Церкви, лично и сознательно совершили грех раскола». [23] Иное положение, например, у тех, кто с детства воспитывался в группе, не находящейся в общении с Римом , и которые действуют добросовестно и сохранили почти всю полноту православной веры. [23] Эта тонкая точка зрения особенно применима к церквям восточного христианства , в особенности к Восточной Православной Церкви . [23] хотя доктринальные препятствия все еще остаются, такие как разногласия по поводу главенства Римского Престола, папской непогрешимости , природы Чистилища , индульгенций , Непорочного Зачатия и некоторых других важных доктрин.

Православие

[ редактировать ]

Восточная Православная Церковь (официально Православная Католическая Церковь ) определяет свое конфедеративное сообщество православных церквей как «Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь» Никейско -Константинопольского Символа веры и применяет этот титул, например, в соборных и других официальных документах. , на Константинопольских синодах, состоявшихся в 1836 и 1838 годах, а также в переписке с Папой Пием IX (годы правления 1846–1878) и Папой Львом XIII (годы правления 1878–1903). [24]

лютеранство

[ редактировать ]
...одна святая Церковь должна существовать вечно. Церковь – это собрание святых, в котором правильно преподают Евангелие и правильно совершают Таинства. - Аугсбургское исповедание [25]

Лютеранская церковь считает себя «главным стволом исторического христианского древа», основанного Христом и апостолами, считая, что во время Реформации Римская церковь отпала. [1] Аугсбургское исповедание, содержащееся в « Книге согласия» , сборнике верований лютеранских церквей , учит, что «вера, исповедуемая Лютером и его последователями, не является чем-то новым, а является истинной католической верой, и что их церкви представляют собой истинную католическую или вселенская церковь». [26] Когда лютеране представили Аугсбургское исповедание Карлу V, императору Священной Римской империи , в 1530 году, они полагали, что «показали, что каждый предмет веры и практики соответствует прежде всего Священному Писанию, а затем также учению отцов церкви и советы». [26]

Поэтому лютеранское богословие утверждает, что: [27]

Может быть только одна истинная видимая Церковь. Об этом наш Катехизис говорит в вопросе 192: «Кого мы называем истинной видимой Церковью?» Ответ : «Все число тех, кто имеет, учит и исповедует все учение Слова Божия во всей его чистоте и среди которых Таинства совершаются должным образом согласно установлению Христову». То, что может быть только одна истинная видимая Церковь, и что, следовательно, одна не так хороша, как другая, понятно, потому что существует только одна истина, одна Библия, одно Слово Божье. Очевидно, та Церковь, которая учит этой истине, всей правде и ничему кроме истины, есть истинная видимая Церковь. Христос говорит в Иоанна 8, 31, 32: «Если пребудете в Слове Моем, то вы истинно Мои ученики; и познаете истину, и истина сделает вас свободными». Опять Христос говорит Мф. 28, 20: «Уча их соблюдать все, что Я повелел вам». Мы должны учить всему, чему Он повелел нам, Своему Слову и ничему другому. И опять же, всему, что Он заповедал нам, мы должны учить. Следовательно, это и есть истинная видимая Церковь. А что все видимые Церкви этого не делают, ясно из того, что они не согласны между собой. Если бы каждая церковь учила всей истине и ничему, кроме той истины, которую открыл Бог, не было бы никакой разницы. Итак, называя другие деноминации церквями, мы не хотим сказать, что одна Церковь так же хороша, как и другая. Только та и есть истинная видимая Церковь, которая учит и исповедует все учение Слова Божия во всей его чистоте и среди которой Таинства совершаются должным образом согласно установлению Христа. Из всех Церквей это можно сказать только о нашей Лютеранской Церкви. [27]

Лестадианские лютеране , в частности, подчеркивают это убеждение. [28]

Баптисты

[ редактировать ]
График из «Следа крови» , популярной баптистской книги, в которой преподается доктрина баптистской преемственности .

Многие баптисты , которые поддерживают доктрину баптистского преемственности (также известную как ландмаркизм ), «утверждают, что их историю можно проследить на протяжении веков до времен Нового Завета» и «утверждают, что баптисты представляли истинную церковь», которая «была в настоящее время в каждый период истории». [2] [29] Эти баптисты утверждают, что те, кто придерживался своих взглядов на протяжении всей истории, в том числе « монтанисты , новациане , патарены , богомилы , павликиане , арнольдисты , энрикиане , альбигойцы и вальденсы », подвергались преследованиям за свою веру , убеждение, которое эти баптисты продолжают считать». великий отличительный знак истинной церкви». [30] Во введении к «Следу крови» , баптистскому тексту, в котором разъясняется доктрина преемственности баптистов, Кларенс Уокер заявляет, что «история баптистов, как он обнаружил, была написана кровью. Они были ненавистными людьми Темных веков. Их проповедники и люди были заключены в тюрьмы, и бесчисленное количество людей было казнено». [31] Дж. М. Кэрролл , автор упомянутого текста «След крови» , также обращается к историку Иоганну Лоренцу фон Мосхайму , который заявил: «До появления Лютера и Кальвина почти во всех странах Европы скрывались люди, которые упорно придерживались принципы современных голландских баптистов». [31] Уолтер Б. Шерден, исполнительный директор-основатель Центра баптистских исследований в Университете Мерсера , пишет, что богословие ландмаркизма, которое, по его словам, является неотъемлемой частью истории Южной баптистской конвенции , поддерживает идеи, что «только баптистские церкви могут проследить их происхождение непрерывно восходит к Новому Завету, и поэтому только баптистские церкви являются истинными церквями». [32] Вдобавок Шерден пишет, что баптисты, поддерживающие преемственность, верят, что «только истинная церковь, то есть баптистская церковь, может законно совершать таинства крещения и Вечери Господней . Любое совершение этих таинств небаптистами недействительно». [29] [32]

Баптисты, придерживающиеся этой экклезиологии, также не характеризуют себя как протестантскую церковь, поскольку верят, что «они не произошли от тех церквей, которые в знак протеста откололись от Римской церкви. время самой первой церкви во дни Нового Завета». [33] Эти взгляды, как правило, больше не получили широкого распространения в Южной баптистской конвенции, хотя их все еще проповедуют некоторые южные баптистские церкви и многие независимые баптистские церкви , примитивные баптисты (реформированные баптисты) и некоторые «конгрегации, связанные с Американской баптистской ассоциацией ». [34]

Анабаптисты

[ редактировать ]
Семья амишей в Линдонвилле, Нью-Йорк .

Амиши , верят , , как и другие христиане- анабаптисты что «существующая церковь стала коррумпированной, неэффективной и неугодной Богу». [35] Амиши верят, что истинная церковь чиста и отделена от мира: [35]

Братство амишей основано на понимании церкви как искупительной общины. Чтобы выразить эту корпоративность, они используют немецкий термин Gemeinde или более короткую диалектную версию, произносимую Gemee . Эта концепция выражает все значения церкви, собрания и сообщества. Они верят, что истинная церковь возникла в Божьем плане, и после конца времен церковь будет сосуществовать с Богом вечно. Истинную церковь следует отличать от «падшей церкви». ... Церковь Божия состоит из тех, кто «истинно покаялся и правильно уверовал; кто правильно крещен... и включен в общение святых на земле». Истинная церковь — это «род избранный, царственное священство, народ святой» и «собрание праведных». Церковь Божья отделена и совершенно отлична от «связанного извращенного мира». Более того, церковь «известна своей евангельской верой, учением, любовью и благочестивым поведением, а также своим чистым поведением и практикой, а также соблюдением истинных таинств Христа». Церковь должна быть «чиста, непорочна и непорочна» (Еф. 5:27), способна применять дисциплинарные меры, чтобы обеспечить чистоту жизни и отделение от мира. [35]

Церковь Бога во Христе (меннониты)

[ редактировать ]

Церковь Бога во Христе, меннониты учат, что их Церковь — единственная истинная церковь. [36] [37] анабаптист Теолог- Дональд Крайбилл пишет: [36]

Хотя церковь Холдемана в некотором смысле похожа на другие консервативные группы меннонитов, она учит, что они являются единственной истинной церковью Христа. Их учение о единой истинной церкви, основанное на Евангелии от Матфея 16:18 и других местах Писания, подчеркивает преемственность истинного учения, практики и учителей на протяжении веков, а также авторитет церкви под руководством Христа. [36]

Тилемана «Зеркало мученика» Ван Брахта часто цитируется как источник этого утверждения, в нем содержится 1200 страниц доказательств в пользу этого утверждения.

Как описано в трактате «Слава Истинной Церкви» Фрэнсиса Хоугилла , Религиозное Общество Друзей традиционно считало, что после Апостольской Эры «истинная Церковь убежала в пустыню», а «ложная Церковь стала видимой». [38] Джордж Фокс и его последователи «верили, что они призваны провести истинную реформацию, восстановить апостольское христианство и начать все сначала». [39] Таким образом, «сообщество квакеров было единственной истинной церковью, и, следовательно, ожидалось, что те, кто обратился в результате проповеди квакеров, присоединятся к ней». [38] [40] Среди некоторых квакеров произошел «переход от единственной Истинной Церкви к части Истинной Церкви», и поэтому « браки с неквакерами стали приняты многими в квакерском сообществе», хотя «им все еще приходилось женитесь в Доме собраний, а также получите одобрение». [41]

Методизм

[ редактировать ]
Методистские проповедники известны тем, что пропагандируют доктрины нового рождения и полного освящения для общественности на таких мероприятиях, как палаточные пробуждения и лагерные собрания , что, по их мнению, является причиной того, что Бог воскресил их к существованию. [42]

Методисты подтверждают веру в «единственную истинную Церковь, Апостольскую и Вселенскую», рассматривая свои церкви как «привилегированную ветвь этой истинной церкви». [43] [44] Что касается положения методизма в христианском мире , основатель движения «Джон Уэсли однажды заметил, что то, чего Бог достиг в развитии методизма, было не просто человеческим усилием, а работой Бога. пока существует история». [45] Называя это «великим депозитом» методистской веры, Уэсли конкретно учил, что распространение доктрины полного освящения было причиной того, что Бог воздвиг методистов в мире. [46] [42]

Реставрационизм

[ редактировать ]
Витражное изображение Первого видения Джозефа Смита . Он сказал, что Иисус и Бог Отец сказали ему, что все церкви его времени были развращенными и отвратительными.

Реставрационизм — это широкая категория церквей, возникшая во время Второго Великого Пробуждения и характеризующая себя как возвращение к очень раннему христианству после того, как истинная вера была потеряна в результате Великого Отступничества . Среди этих групп выделяются христианские церкви и церкви Христа , Церкви Христа (движение Стоуна-Кэмпбелла), христадельфиане , международные исследователи Библии , Свидетели Иеговы и движение Святых последних дней ( мормонизм ). Идея «реставрации» была популярной темой во время основания этих ветвей и получила независимое выражение в обеих. [47] [48] В движении Стоуна-Кэмпбелла идея реставрации сочеталась с рационализмом Просвещения, «исключая эмоциональность, спиритуализм или любые другие явления, которые не могли быть поддержаны рациональными обращениями к библейскому тексту». [48]

Адвентист седьмого дня

[ редактировать ]

Церковь адвентистов седьмого дня (Церковь АСД) Некоторые считают, что это единственная истинная церковь, но Эллен Уайт, пророк церкви, заявила, что люди других деноминаций будут спасены. [49] Он конкретно учит, что «это« последний остаток »Его истинной церкви, [охватывающей] века». [50] Эсхатология адвентистов седьмого дня пропагандирует идею о том, что в последние времена будет «растущее противостояние между «истинной» церковью и «отступнической» церковью». [51] Согласно богословию адвентистов седьмого дня , эти отступники называются « Вавилоном », который, по их словам, представляет собой смесь религий (включая другие христианские конфессии Господню ), которые поклоняются в воскресенье, а не в субботу , субботу ( Исход 20: 8–11). ). [52] Церковь АСД, по их мнению, «в значительной степени опиралась на библейский текст, особенно на книги Даниила и Откровения , чтобы отстаивать свой собственный статус истинной церкви остатка, которая имеет божественное поручение как существовать, так и проповедовать свое апокалиптическое послание». миру в целом». [53]

Христианские конвенции

[ редактировать ]

Некоторые небольшие епископальные церковные группы, такие как « Рабочие и друзья », представляют себя внеконфессиональными и считают все остальные церкви ложными. [54]

Свидетели Иеговы

Возникнув из Движения Исследователей Библии под руководством Чарльза Тейза Рассела , Свидетели Иеговы были основаны под руководством Джозефа Франклина Рутерфорда , который после президентского спора был признан вторым президентом Общества Сторожевой Башни и Трактатов Пенсильвании , официальной издательской компании и организации. Исследователей Библии, основанная в 1881 году. [55]

В 1938 году Рутерфорд представил то, что он назвал теократической (буквально управляемой Богом ) организационной системой. Организация со времен Рутерфорда уже давно претендует на звание «единственной и истинной организации Иеговы». [56] которая возглавляется или направляется классом « помазанных христиан » и представлена ​​ведущей группой, известной как « Верный и благоразумный раб », которая утверждает, что действует под прямым контролем Иисуса Христа и осуществляет учительскую власть во всех вопросах, касающихся к доктрине и догматам веры с 1919 года, когда Иисус, как говорили, «назначил своего «Раба» над своими «домашними слугами»», [57] после его «Невидимого присутствия» или « Парусии » в 1914 году.

С 2012 года руководство Свидетелей Иеговы, Руководящий совет , заявляет исключительное право называться «Верным и благоразумным рабом Иеговы Бога». [58] и отстаивают свою позицию, что спасение можно найти только в Организации Свидетелей Иеговы. [59]

Движение Святых последних дней

[ редактировать ]

В 1830 году Джозеф Смит основал Церковь Христа , полагая, что это восстановление первоначального христианства. В 1831 году он заявил, что это «единственная истинная и живая церковь на всей земле». [60] Позже Смит сообщил в некоторых версиях своего Первого видения , что в подростковом возрасте Иисус сказал ему, что все существовавшие тогда церкви «все были неправильными; [и] что все их вероучения были мерзостью в его глазах». [61] Святые последних дней объединили свою религию с «духом романтизма девятнадцатого века» и в результате «никогда не стремились восстановить формы и структуры древней церкви как самоцель», но «стремились восстановить золотой век, записано как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете, когда Бог вторгся в человеческую историю и напрямую общался с человечеством». [48]

Преобладающей организацией внутри движения является Церковь СПД, которая продолжает учить, что она «единственная истинная и живая церковь на всей земле». [62] Церковь учит, что все люди, достигшие высшего уровня спасения, должны быть крещены тем, кто обладает надлежащей властью для совершения такого таинства; однако те, кто упустил эту возможность при жизни, могут быть включены через крещение за умерших по доверенности , при котором член церкви крестится от их имени в храме . [63] [64]

Большинство других церквей Святых последних дней заявляют, что являются законным продолжением или преемником церкви, основанной Смитом, и поэтому заявляют, что являются единственной истинной церковью. Однако Сообщество Христа , вторая по величине церковь Святых последних дней, недавно преуменьшило значение этой веры в пользу позиции, согласно которой Сообщество Христа «является частью всего Тела Христова». [65] церкви Канонизированное Учение и Заветы продолжает содержать заявление о том, что церковь является «единственной истинной и живой церковью».

Церковь Христа

[ редактировать ]

Iglesia ni Cristo (INC), христианская религия, базирующаяся на Филиппинах , как и другие группы реставраторов, исповедует, что это единственная церковь, основанная Иисусом. Приверженцы считают, что Iglesia ni Cristo («Церковь Христа» на тагальском языке)

the only true church of Jesus Christ as restored through a human instrument (sugo) Felix Manalo. The church recognizes Jesus Christ as the founder of the Christian Church. Meanwhile, its reestablishment is seen as the signal for the end of days.[66][67] They believe that the church was apostatized by the 1st or 4th century due to false teachings.[68][69] The INC says that this apostate church is the Roman Catholic Church.

Не бойся, я с тобой; Я приведу потомство твое с востока и соберу тебя с запада; Я скажу северу: «Отдай их!» А на юге: «Не задерживайте их!» Приведите сыновей Моих издалека и дочерей Моих с концов земли.

Участники полагают, что Iglesia ni Cristo является исполнением приведенного выше отрывка. Судя по их доктринам, «край земли» относится ко времени, когда истинная церковь будет восстановлена ​​от отступничества, а «восток» относится к Филиппинам , где будет основана «Церковь Христа». ИНК учит, что его члены являются « избранниками Божиими нет спасения » и что вне ИНК . Одной лишь веры недостаточно для спасения. В «Иглесиа ни Кристо» говорится, что официальное название истинной церкви — «Церковь Христа». В подтверждение этого INC часто цитирует два отрывка: Римлянам 16:16: «Приветствуйте друг друга святым целованием. Приветствуют вас все церкви Христовы». [70] и Джорджа Ламсы перевод Деяний 20:28 : «Итак, берегитесь... питать церковь Христа, которую Он приобрел Своей кровью». [71]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Юниус Бенджамин Ременснидер (1893). Лютеранское руководство . Компания Бошен и Вефер. п. 12.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макголдрик, Джеймс Эдвард (1 января 1994 г.). Баптистский преемственность: решающий вопрос в истории баптистов . Пугало Пресс. стр. 1–2. ISBN  9780810836815 . Хотя в двух наиболее популярных учебниках, используемых в Америке для преподавания истории баптистов, в качестве родины баптистских церквей упоминаются Голландия и Англия начала семнадцатого века, многие баптисты яростно возражают и утверждают, что их историю можно проследить на протяжении веков, вплоть до времен Нового Завета. Некоторые баптисты категорически отрицают, что они протестанты и что история их церквей связана с успехом протестантской Реформации шестнадцатого века. Те, кто отвергает протестантский характер и реформаторское происхождение баптистов, обычно придерживаются точки зрения на историю церкви, которую иногда называют «баптистской преемственностью», и утверждают, что баптисты представляли истинную церковь, которая должна была присутствовать и присутствовала в каждый период истории. Популярность преемственной точки зрения значительно возросла благодаря буклету под названием «След крови» , тысячи экземпляров которого были распространены с момента его публикации в 1931 году.
  3. ^ «Папа: только одна «истинная» церковь» . www.cbsnews.com . 10 июля 2007 г.
  4. ^ «Антикатолик – Вопросы и ответы» . www.oca.org .
  5. ^ По крайней мере, католическая позиция по этому вопросу ясна: православные отвергают непогрешимость Папы, отрицают Филиокве и силу индульгенций, среди других доктрин. А вот с православными ясности меньше. Многие православные возражают против католических доктрин Чистилища , заместительного искупления , Непорочного Зачатия и папского верховенства , среди прочего, как еретических доктрин. См. Инсайдерскую информацию Ватикана, заархивированную 4 февраля 2017 г. на Wayback Machine , «Два православных епископа обвиняют Папу в ереси» 14 апреля 2014 г.
  6. ^ Родственник, Фредерик Джозеф (1924). Американизм и католицизм . Лонгман . п. 203 . Наиболее обсуждаемой является «Теория ветвей», которая предполагает, что основой единства является действительное священство. Учитывая священство, считается, что действительные Таинства объединяются, несмотря на расколы. Те, кто ее придерживается, предполагают, что Церковь состоит из католиков, восточных православных, восточных еретиков, обладающих бесспорными орденами, а также старых католиков, англикан, шведских лютеран, моравцев и всех других, кто может продемонстрировать, что они увековечили действительную иерархию. В основном это отождествляется с англиканами Высшей церкви и представляет собой пережиток спора семнадцатого века против пуритан о том, что англиканцев нельзя причислять к континентальным протестантам.
  7. ^ Найт, Фрэнсис (8 апреля 2016 г.). Религия, идентичность и конфликты в Великобритании . Рутледж. п. 143. ИСБН  9781317067238 .
  8. ^ «Ответы на некоторые вопросы, касающиеся некоторых аспектов учения о Церкви» . www.vatican.va . Проверено 23 апреля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Свет народов » . www.vatican.va
  10. ^ «Катехизис Католической Церкви» . Святой Престол . Параграф 811. Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 12 ноября 2018 г.
  11. ^ Крифт, с. 98, цитата: «Основной причиной быть католиком является исторический факт, что Католическая Церковь была основана Христом, была изобретением Бога, а не человека... Поскольку Отец дал власть Христу (Ин 5:22; Мф 28:18) –20), Христос передал его Своим апостолам (Лк 10:16), а они передали преемникам, которых они назначили епископами».
  12. ^ Шрек, с. 131
  13. ^ Барри, с. 46
  14. ^ CCC , 880 . По состоянию на 20 августа 2011 г.
  15. Пий XII, Энциклика Mystici corporis Christi , Ватикан, 1943. По состоянию на 20 августа 2011 г.
  16. ^ Второй Ватиканский Собор, Lumen gentium , 8.
  17. ^ «Ответы на некоторые вопросы, касающиеся некоторых аспектов учения о Церкви» . www.vatican.va . Проверено 23 апреля 2023 г.
  18. ^ «Проект справочников по истории Интернета» . sourcebooks.fordham.edu .
  19. ^ «Смертельные души (6 января 1928) — Пий XI» . w2.vatican.va
  20. ^ Люмен гентиум , 15
  21. ^ «Реинтеграция единства» . www.vatican.va
  22. ^ Павел VI, Папа (1964). «Lumen gentium, глава 2» . Ватикан . Проверено 9 марта 2008 г.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эйдан Николс, Рим и восточные церкви (Liturgical Press 1992), с. 41 ISBN   978-1-58617-282-4
  24. ^ Эрвин Фальбуш, Уильям Бромили (редакторы), Энциклопедия христианства (Eerdmans 2003), том 3, стр. 867 – « Единая, святая, кафолическая и апостольская церковь – это всеобъемлющий термин, апологетически фиксирующий идентичность Православной Церкви, как на синодах 1836 и 1838 годов, так и в ответах Пию IX и его преемнику Льву XIII (1878–1878 гг.). 1903).»
  25. ^ См. Аугсбургское исповедание, статья 7, О Церкви.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Людвиг, Алан (12 сентября 2016 г.). «Католическая реформация Лютера». Лютеранский Свидетель . Когда лютеране представили Аугсбургское исповедание императору Карлу V в 1530 году, они тщательно показали, что каждый пункт веры и практики соответствует прежде всего Священному Писанию, а затем также учению отцов церкви, соборов и даже канону. право Римской церкви. Они смело заявляют: «Речь идет о сумме нашего учения, в котором, как можно видеть, нет ничего, что отличалось бы от Священного Писания, или от католической церкви, или от Римской церкви, как известно ее авторам» ( AC XXI Заключение 1). Основной тезис Аугсбургского исповедания заключается в том, что вера, исповедуемая Лютером и его последователями, не является чем-то новым, а является истинной католической верой, и что их церкви представляют собой истинную католическую или вселенскую церковь. Фактически, именно Римская церковь отошла от древней веры и практики католической церкви (см. AC XXIII 13, XXVIII 72 и другие места).
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрей, Х. (1918). «Одна церковь так же хороша, как другая?». Лютеранский Свидетель . Том. 37. С. 82–83.
  28. ^ Уайтхаус, Харви; Мартин, Лютер Х. (15 сентября 2004 г.). Теоретизирование прошлых религий: археология, история и познание . Роуман Альтамира. п. 185. ИСБН  9780759115354 .
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонсон, Роберт Э. (13 сентября 2010 г.). Глобальное введение в баптистские церкви . Издательство Кембриджского университета. п. 148. ИСБН  9781139788984 . Одним из них была вера в то, что баптистская церковь была единственной истинной церковью. Поскольку только баптистская церковь была подлинно библейской церковью, все остальные так называемые церкви были просто человеческими обществами. Это означает, что действительными были только таинства, совершенные этой истинной церковью. Все остальные обряды были просто ритуалами, совершаемыми лидерами религиозных обществ. Вечерю Господню можно было правильно совершать только членам поместной общины (закрытое причастие). Пасторы других конфессий не могли быть истинными пасторами, потому что их церкви не были истинными церквями.
  30. ^ Макголдрик, Джеймс Эдвард (1 января 1994 г.). Баптистский преемственность: решающий вопрос в истории баптистов . Пугало Пресс. стр. 1–2. ISBN  9780810836815 . Тезис « Следа крови» содержится в подзаголовке «Следуя за христианами на протяжении веков… или История баптистских церквей со времен Христа, их Основателя, до наших дней». Дж. М. Кэрролл, автор этого трактата, объяснил, что слово «кровь» в названии означает страдание, поскольку истинная церковь подвергалась гонениям на протяжении всей истории. Фактически, похоже, что Кэрролл и некоторые другие авторы-преемники сделали опыт преследований главным отличительным признаком истинной церкви. Сторонники преемственности, конечно, признают, что имя «баптист» нельзя встретить в каждый период христианской эпохи, но если группа отклонялась от Римско-католической церкви и страдала за свое несоответствие, сторонники преемственности поспешили ссылаться на такие группы как на сторонников баптизма. библейского христианства. Таким образом, древние и средневековые религиозные движения, такие как монтанисты, новацианцы, патарены, богомилы, павликиане, арнольдисты, генрицианцы, альбигойцы и вальденсы, были включены в линию «баптистской» преемственности.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кэрролл, Дж. М. (3 декабря 2013 г.). След Крови . Вызов Пресс. ISBN  9780866452113 . Проверено 30 марта 2014 г.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шерден, Уолтер Б. (1993). Борьба за душу SBC: умеренные ответы фундаменталистскому движению . Издательство Университета Мерсера. п. 103. ИСБН  9780865544246 . Кроме того, что, возможно, более важно для данного исследования, следует помнить о «Следе крови», поскольку это был один из основных документов, поддерживающих ландмаркизм. Я считаю, что никакое историческое или доктринальное отклонение не повлияло на мышление южных баптистов больше в девятнадцатом веке (и до сих пор формирует экклезиологию южных баптистов, особенно на Юго-Западе), чем ландмаркизм. Каковы были учения Дж. Р. Грейвса, Дж. М. Пендлтона, А. С. Дейтона — дантиста, перешедшего из пресвитерианства в баптистский ландмаркизм, — и Дж. М. Кэрролла? Вкратце, сторонники ландмаркизма настаивали (1) Не существует такой сущности, как «невидимая церковь» или «Вселенская церковь». Есть только поместные церкви . (2) Только баптистские церкви несут на себе признаки истинной церкви Нового Завета. (3) Только баптистские церкви могут непрерывно проследить свою родословную до Нового Завета, и поэтому только баптистские церкви являются истинными церквями. (4) Если вы хотите увидеть Царство Божье в действии, посмотрите на баптистские церкви, поскольку они являются единственными видимыми признаками Царства Божьего. На самом деле ландмаркизм настаивал на том, что баптистские церкви и Царство Божье на самом деле являются двумя сторонами одной медали. (5) Все остальные так называемые церкви являются подделками, имитациями или «человеческими обществами», как их называли «Вехи», и баптисты не должны иметь с ними никаких дел. (6) Наконец, только истинная церковь, то есть баптистская церковь, может законно совершать таинства крещения и Вечери Господней. Любое совершение этих таинств небаптистами недействительно.
  33. ^ Слэттон, Джеймс Х. (2009). WH Whitsitt: Человек и полемика . Издательство Университета Мерсера. стр. 14–15. ISBN  9780881461336 . Знаменитые баптисты настаивали на том, что баптистские церкви вообще не следует называть протестантскими церквями, поскольку они не произошли от тех церквей, которые в знак протеста откололись от Римской церкви. Скорее, они наслаждались непрерывным историческим существованием со времен самой первой церкви во времена Нового Завета.
  34. ^ Леонард, Билл Дж. (13 августа 2013 г.). Баптисты в Америке . Издательство Колумбийского университета. п. 1819. ISBN  9780231501712 . Ландмаркизм продолжает влиять на баптистскую политику (правительство) и практику на протяжении всего двадцатого века, особенно в отношении вопросов открытого и закрытого общения, «инопланетного погружения» и поддержки миссионеров через миссионерские общества. Некоторые независимые баптистские церкви, общины, входящие в Американскую баптистскую ассоциацию (ABA), и примитивные баптисты продолжают поддерживать и продвигать взгляды Landmark.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хостетлер, Джон А. (1993). Общество амишей . Джу Пресс. п. 74 . ISBN  9780801844423 .
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Крайбилл, Дональд Б. (1 декабря 2010 г.). Краткая энциклопедия амишей, братьев, гуттеритов и меннонитов . Джу Пресс. п. 47. ИСБН  9780801899119 .
  37. ^ Рот, Джон Д. (17 марта 2014 г.). «Одна истинная видимая церковь» . Обзор мира меннонитов . Проверено 25 апреля 2018 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэви, Мартин (1997). Британское квакерское богословие с 1895 года . Э. Меллен Пресс. стр. 17, 167. ISBN.  9780773486119 .
  39. ^ Брейтуэйт, Уильям Чарльз (1919). Второй период квакерства . Макмиллан. п. 27 .
  40. ^ Энджелл, Стивен Уорд; Энджелл, Стивен В.; Одуванчик розовый (26 сентября 2013 г.). Оксфордский справочник по квакерским исследованиям . Издательство Оксфордского университета . п. 1. ISBN  9780199608676 . Фокс проповедовал, что это эпоха нового завета с Богом, начало конца света. Квакеры представляли истинную церковь и единственный правильный путь к спасению, доступный в этой жизни, но квакерами могли стать все. Все могли осознать спасение и последующее совершенство.
  41. ^ Польдер, Кристианна (3 марта 2016 г.). Супружество в истинной церкви: дисциплина одобрения брака квакеров семнадцатого века . Рутледж. п. 271. ИСБН  9781317099376 .
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гибсон, Джеймс. «Серия Уэслианского наследия: Полное освящение» . Исповедующая ассоциация Южной Георгии. Архивировано из оригинала 29 мая 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
  43. ^ Ньютон, Уильям Ф. (1863). Журнал Уэслианской методистской церкви . Дж. Фрай и компания. п. 673.
  44. ^ Блум, Линда (20 июля 2007 г.). «Позиция Ватикана «ничего нового», — говорит церковный лидер» . Объединенная методистская церковь . Проверено 10 июня 2018 г.
  45. ^ Уильям Дж. Абрахам (25 августа 2016 г.). «Рождение объединенного методизма как уникальной глобальной православной деноминации» . Проверено 30 апреля 2017 г. .
  46. ^ Дэвис, Руперт Э.; Джордж, А. Рэймонд; Рупп, Гордон (14 июня 2017 г.). История методистской церкви в Великобритании, том третий . Издатели Wipf & Stock. п. 225. ИСБН  9781532630507 .
  47. ^ К. Леонард Аллен и Ричард Т. Хьюз, «Открытие наших корней: происхождение церквей Христа», стр. 94, Издательство Христианского университета Абилина, 1988, ISBN   0-89112-006-8
  48. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , с. 544-545, Вт. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN   0-8028-3898-7 , ISBN   978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, статья о мормонизме.
  49. ^ Кэнрайт, Дадли Марвин (1889). Отказ от адвентизма седьмого дня: после двадцативосьмилетнего опыта . Компания Флеминга Х. Ревелла. п. 134 . Адвентисты утверждают, что они должны быть истинной церковью, потому что их преследуют; но мормонов преследовали в тысячу раз больше. ... Они указывают на нее и ее видения как на знак и доказательство того, что они единственная истинная церковь.
  50. ^ Вэнс, Лаура Ли (1999). Адвентизм седьмого дня в кризисе: гендерные и сектантские изменения в новой религии . Издательство Университета Иллинойса. п. 56 . ISBN  9780252067440 .
  51. ^ Бруинсма, Рейндер (2008). Ключевые слова христианской веры . Review and Herald Pub Assoc. п. 126 . ISBN  9780828023405 .
  52. ^ Хёшель, Стефан (1 января 2007 г.). Христианская африканская народная церковь остатка: адвентизм седьмого дня в Танзании, 1903–1980 гг . Издательство Brill Academic . п. 27. ISBN  9789004162334 . В Европе и Америке авентисты... представляли себя истинной церковью и проповедовали, что другие деноминации стали «Вавилоном» и, следовательно, больше не являются церквями Бога.
  53. ^ Либ, Майкл; Мейсон, Эмма; Робертс, Джонатан (10 января 2013 г.). Оксфордский справочник по истории получения Библии . Издательство Оксфордского университета . п. 512. ИСБН  9780199670390 .
  54. ^ Мелтон, Дж. Гордон (2009). «Два на два». Энциклопедия американских религий Мелтона (8-е изд.). Детройт, Мичиган: Гейл, Сенгедж. п. 554. ИСБН  978-0-7876-9696-2 .
  55. ^ «Изготовление библейской литературы для использования в служении — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни» . wol.jw.org . Проверено 9 февраля 2024 г.
  56. ^ «Как Иегова руководит своей организацией? — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни» . wol.jw.org . Проверено 9 февраля 2024 г.
  57. ^ «Можно жить вечно в раю на земле, но как? — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни» . wol.jw.org . Проверено 9 февраля 2024 г.
  58. ^ «Отчет о годовом собрании за 2012 год | Свидетели Иеговы» . JW.ORG . Проверено 9 февраля 2024 г.
  59. ^ «Можно жить вечно в раю на земле, но как? — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни» . wol.jw.org . Проверено 9 февраля 2024 г.
  60. ^ Учение и Заветы, раздел I (изд. 1835 г.).
  61. ^ Джозеф Смит – История 1:19 , Драгоценная жемчужина (Солт-Лейк-Сити, Юта: Церковь СПД, 1981.)
  62. ^ Пакер, Бойд К. (октябрь 1985 г.). «Единственная истинная церковь» . Прапорщик .
  63. ^ «Крещение за умерших» .
  64. ^ Кларк, Роберт Э. (весна 1997 г.). «Крещение за умерших и проблематика плюрализма: богословская реконфигурация» . Диалог: Журнал мормонской мысли : 108. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
  65. ^ «Основные убеждения» , cofchrist.org.
  66. ^ Энн С. Харпер. «Церковь Христа» (PDF ) Энциклопедия новых религиозных движений STJ Пресса Священных Племен: 1–3. Архивировано из оригинала (PDF) 5 октября.
  67. ^ Йохан Д. Тангельдер. «Секты и культы: Церковь Христа» . Реформатские размышления. Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 20 июня 2011 г.
  68. ^ Адриэль Обар Меймбан (1994). «Исторический анализ Иглесиа-ни-Кристо: христианство на Дальнем Востоке, Филиппинских островах с 1914 года» (PDF) . Журнал Софийских азиатских исследований (12). Токио: Софийский университет: 98–134. Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2011 года.
  69. ^ Энн К. Харпер (1 марта 2001 г.). Церковь Христа и евангелическое христианство (PDF ) Сеть стратегических миссий. стр. 100-1 101–119 . Получено 12 июня.
  70. ^ (Миссия, ноябрь 1973 г., 6)
  71. ^ (перевод Ламсы; цитируется в Пасуго, апрель 1978 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f78f3a527ac4d440869432134bc4422__1721342460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/22/4f78f3a527ac4d440869432134bc4422.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
One true church - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)