Церковь невидимая
Церковь невидимая , невидимая церковь , мистическая церковь или церковь мистическая — это христианская богословская концепция «невидимой» христианской церкви избранных , которые известны только Богу , в отличие от « видимой церкви », то есть институционального тела . на земле, который проповедует Евангелие и совершает таинства . Каждый член невидимой церкви «спасен», тогда как видимая церковь содержит всех спасенных людей, хотя есть и «неспасенные». [1] Согласно этой точке зрения, такие библейские отрывки, как Матфея 7:21–27 , Матфея 13:24–30 и Матфея 24:29–51 об этом различии говорят .
Видимые взгляды на отношения с церковью
[ редактировать ]Различие между двумя церквями
[ редактировать ]Первым известным и зарегистрированным человеком в истории церкви, представившим взгляд на невидимую и видимую церковь, является Климент Александрийский . [2] [3] Некоторые также утверждали, что Иовиниан и Вигиланций придерживались взглядов невидимой церкви. [4] [5] [6] [7]
Эту концепцию отстаивал святой Августин Гиппонский в рамках своего опровержения секты донатистов , хотя он, как и другие отцы церкви до него, считал невидимую Церковь и видимую Церковь одним и тем же, в отличие от более поздних протестантских реформаторов, которые не идентифицировать католическую церковь как истинную церковь . [8] На него сильно повлияло платоническое убеждение, что истинная реальность невидима и что, если видимое и отражает невидимое, то лишь частично и несовершенно (см. теорию форм ). [9] Другие задаются вопросом, действительно ли Августин придерживался той или иной формы концепции «невидимой истинной церкви». [10]
На этой концепции настаивали во время протестантской реформации как на способе различения между «видимой» Римско-католической церковью , которая, по мнению реформаторов, была коррумпированной, и теми внутри нее, кто истинно верит, а также истинно верующими внутри своих собственных конфессий. Жан Кальвин описывал невидимую церковь как «то, что действительно находится в присутствии Бога, в которую не принимаются никакие люди, кроме тех, кто является детьми Божиими по благодати усыновления и истинными членами Христа через освящение Святым Духом... [Невидимая церковь] включает не только святых, ныне живущих на земле, но и всех избранных от начала мира». Он продолжает противопоставлять эту церковь церквям, разбросанным по всему миру. «В этой церкви очень большая смесь лицемеров, не имеющих ничего от Христа, кроме имени и внешнего вида...» ( Институты 4.1.7) Ричард Хукер различал «между мистической Церковью и видимой Церковью», первый из которых «известен только Богу». [11]
Джон Уиклиф , который был предшественником Реформации , также верил в невидимую церковь, состоящую из предопределённых избранных. [12] Другой предшественник реформации, Иоганн Рухрат фон Везель, верил в различие между видимой и невидимой церковью. [13]
Позже пиетизм пошел еще дальше, сформулировав ecclesiolae in ecclesia («маленькие церкви внутри церкви»).
Неразличение
[ редактировать ]Римско-католическое богословие, выступая против протестантской концепции невидимой Церкви, подчеркивало видимый аспект Церкви, основанной Христом, но в двадцатом веке уделяло больше внимания внутренней жизни Церкви как сверхъестественному организму, определяя Церковь как в энциклике Mystici corporis Christi Папы Пия XII с Мистическим Телом Христа. [14] В католической доктрине единственной истинной Церковью является видимое общество, основанное Христом, а именно Католическая Церковь под глобальной юрисдикцией епископа Рима .
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( сентябрь 2022 г. ) |
В этой энциклике отвергались два крайних взгляда на Церковь: [15]
- (1) Рационалистическое или чисто социологическое понимание Церкви, согласно которому она представляет собой всего лишь человеческую организацию со структурами и деятельностью, ошибочно. Видимая Церковь и ее структуры существуют, но Церковь — это нечто большее, поскольку она руководима Святым Духом :
Хотя юридические принципы, на которых покоится и утверждается Церковь, вытекают из Божественного устройства, данного ей Христом , и способствуют достижению ее сверхъестественной цели, тем не менее то, что возвышает Общество Христиан далеко над всем естественным порядком, - это Дух нашего Искупителя, который проникает и наполняет каждую часть Церкви. [16]
- (2) Ошибочно и исключительно мистическое понимание Церкви, ибо мистический союз «Христос в нас» обожествлял бы ее членов и означал бы, что деяния христиан являются одновременно и делами Христа. Богословское понятие una mystica persona (одна мистическая личность) относится не к индивидуальному отношению, а к единству Христа с Церковью и единству ее членов с Ним в ней. Именно здесь мы можем найти прямой контраст с христианской философией, такой как проповеди преподобного Джесси Ли Петерсона, хотя персонификация аналогична. Существует еще одна точка зрения, противопоставляющая эти две школы мысли, и она исходит от Альберта Эдуарда Мейера, поскольку он включает в свое учение теорию электричества, аналогичную креационизму. [17]
Восточно-православный богослов Владимир Лосский также характеризует как « несторианскую экклезиологию » то, что «разделит Церковь на отдельные существа: с одной стороны, Небесную и невидимую Церковь, единственную истинную и абсолютную ; с другой стороны, земную Церковь (или, скорее, церквей), несовершенные и относительные». [18]
См. также
[ редактировать ]- католицизм
- христианский мир
- Причастие Святых
- Взгляд Каллистоса Уэра на недвойственность церкви видимой и церкви невидимой
- Четыре знака церкви
- Невидимые церкви (рабство)
- Священство всех верующих
- Радикальная Реформация
- Цадиким Нистарим
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уивер, Джонатан (1900). Христианское богословие: краткий и практический взгляд на основные доктрины и институты христианства . Издательство United Brothers. п. 245.
Есть различия между всеобщей невидимой церковью и всеобщей видимой церковью, которые не надо проводить до последнего анализа. В каком-то смысле они оба видимы. Все, кто являются членами общей невидимой церкви, являются членами общей видимой церкви. Но не все члены общей видимой церкви являются членами общей невидимой церкви. Ясную и отчетливую разницу между видимой и невидимой церковью можно сформулировать следующим образом: (1) Общая невидимая церковь включает в себя всех из всякого рода и языка, а также людей и наций, которые истинно спасены. Ни одна деноминация не имеет в своем общении всех, кто принадлежит к невидимой церкви. (2) Видимая церковь включает всех, кто признан членами христианской церкви. Ни одна деноминация не может по праву претендовать на звание общедоступной видимой церкви.
- ^ Бонгмба, Элиас Кифон (25 мая 2020 г.). Справочник Рутледжа по африканскому богословию . Рутледж. ISBN 978-1-351-60744-5 .
- ^ Говорун, Кирилл (18 августа 2015 г.). Мета-экклезиология: Хроники церковного сознания . Спрингер. ISBN 978-1-137-54393-6 .
- ^ Неандер, август (1849 г.). Всеобщая история христианской религии и церкви . Крокер и Брюстер.
- ^ Дорнер, Исаак Август (1890). Система христианского учения . Т. и Т. Кларк.
- ^ М. Клинток, Джон Стронг, Джеймс (17 апреля 2020 г.). Циклопедия библейской, теологической и церковной литературы: Том II . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN 978-3-8460-5024-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эванс, Уоррен Фелт (19 декабря 2016 г.). Духовные журналы Уоррена Фелта Эванса: от методизма к лечению разума . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-02255-4 .
- ^ Хусто Л. Гонсалес (1970–1975). История христианской мысли: Том 2 (От Августина до кануна Реформации) . Абингдон Пресс.
- ^ Уоллес М. Олстон, Церковь Живого Бога: реформатская перспектива (Westminster John Knox Press, 2002). ISBN 978-0-664-22553-7 ), с. 53
- ^ Патрик Барнс, Неправославные: православное учение о христианах вне церкви
- ^ Авис, Пол Д.Л. (15 августа 2002 г.). Англиканство и христианская церковь: богословские ресурсы в исторической перспективе . А&С Черный. п. 35. ISBN 978-0-567-08745-4 .
- ^ «Джон Уиклиф | Биография, Библия, убеждения, Реформация, наследие, смерть и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том VI: Средние века. 1294–1517 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Хардон, Джон; Хардон, Джон А. (2013). Католический словарь: сокращенное и обновленное издание современного католического словаря . Изображение. ISBN 978-0-307-88634-7 .
- ^ Гериберт Мюлен, Una Mystica Persona, Мюнхен, 1967, с. 51
- ^ Пий XII, Мистики Тела Христова , 63.
- ^ С. Тромп, Голова обретает смысл и движение, Gregorian, 1958, стр. 353-366
- ^ Владимир Лосский, Мистическое богословие Восточной Церкви (Издательство Свято-Владимирской семинарии, 1976). ISBN 0-913836-31-1 ) с. 186