Jump to content

Церковь невидимая

(Перенаправлено с Невидимой церкви )

Церковь невидимая , невидимая церковь , мистическая церковь или церковь мистическая — это христианская богословская концепция «невидимой» христианской церкви избранных , которые известны только Богу , в отличие от « видимой церкви », то есть институционального тела . на земле, который проповедует Евангелие и совершает таинства . Каждый член невидимой церкви «спасен», тогда как видимая церковь содержит всех спасенных людей, хотя есть и «неспасенные». [1] Согласно этой точке зрения, такие библейские отрывки, как Матфея 7:21–27 , Матфея 13:24–30 и Матфея 24:29–51 об этом различии говорят .

Видимые взгляды на отношения с церковью

[ редактировать ]

Различие между двумя церквями

[ редактировать ]

Первым известным и зарегистрированным человеком в истории церкви, представившим взгляд на невидимую и видимую церковь, является Климент Александрийский . [2] [3] Некоторые также утверждали, что Иовиниан и Вигиланций придерживались взглядов невидимой церкви. [4] [5] [6] [7]

Эту концепцию отстаивал святой Августин Гиппонский в рамках своего опровержения секты донатистов , хотя он, как и другие отцы церкви до него, считал невидимую Церковь и видимую Церковь одним и тем же, в отличие от более поздних протестантских реформаторов, которые не идентифицировать католическую церковь как истинную церковь . [8] На него сильно повлияло платоническое убеждение, что истинная реальность невидима и что, если видимое и отражает невидимое, то лишь частично и несовершенно (см. теорию форм ). [9] Другие задаются вопросом, действительно ли Августин придерживался той или иной формы концепции «невидимой истинной церкви». [10]

На этой концепции настаивали во время протестантской реформации как на способе различения между «видимой» Римско-католической церковью , которая, по мнению реформаторов, была коррумпированной, и теми внутри нее, кто истинно верит, а также истинно верующими внутри своих собственных конфессий. Жан Кальвин описывал невидимую церковь как «то, что действительно находится в присутствии Бога, в которую не принимаются никакие люди, кроме тех, кто является детьми Божиими по благодати усыновления и истинными членами Христа через освящение Святым Духом... [Невидимая церковь] включает не только святых, ныне живущих на земле, но и всех избранных от начала мира». Он продолжает противопоставлять эту церковь церквям, разбросанным по всему миру. «В этой церкви очень большая смесь лицемеров, не имеющих ничего от Христа, кроме имени и внешнего вида...» ( Институты 4.1.7) Ричард Хукер различал «между мистической Церковью и видимой Церковью», первый из которых «известен только Богу». [11]

Джон Уиклиф , который был предшественником Реформации , также верил в невидимую церковь, состоящую из предопределённых избранных. [12] Другой предшественник реформации, Иоганн Рухрат фон Везель, верил в различие между видимой и невидимой церковью. [13]

Позже пиетизм пошел еще дальше, сформулировав ecclesiolae in ecclesia («маленькие церкви внутри церкви»).

Неразличение

[ редактировать ]

Римско-католическое богословие, выступая против протестантской концепции невидимой Церкви, подчеркивало видимый аспект Церкви, основанной Христом, но в двадцатом веке уделяло больше внимания внутренней жизни Церкви как сверхъестественному организму, определяя Церковь как в энциклике Mystici corporis Christi Папы Пия XII с Мистическим Телом Христа. [14] В католической доктрине единственной истинной Церковью является видимое общество, основанное Христом, а именно Католическая Церковь под глобальной юрисдикцией епископа Рима .

В этой энциклике отвергались два крайних взгляда на Церковь: [15]

  • (1) Рационалистическое или чисто социологическое понимание Церкви, согласно которому она представляет собой всего лишь человеческую организацию со структурами и деятельностью, ошибочно. Видимая Церковь и ее структуры существуют, но Церковь — это нечто большее, поскольку она руководима Святым Духом :

    Хотя юридические принципы, на которых покоится и утверждается Церковь, вытекают из Божественного устройства, данного ей Христом , и способствуют достижению ее сверхъестественной цели, тем не менее то, что возвышает Общество Христиан далеко над всем естественным порядком, - это Дух нашего Искупителя, который проникает и наполняет каждую часть Церкви. [16]

  • (2) Ошибочно и исключительно мистическое понимание Церкви, ибо мистический союз «Христос в нас» обожествлял бы ее членов и означал бы, что деяния христиан являются одновременно и делами Христа. Богословское понятие una mystica persona (одна мистическая личность) относится не к индивидуальному отношению, а к единству Христа с Церковью и единству ее членов с Ним в ней. Именно здесь мы можем найти прямой контраст с христианской философией, такой как проповеди преподобного Джесси Ли Петерсона, хотя персонификация аналогична. Существует еще одна точка зрения, противопоставляющая эти две школы мысли, и она исходит от Альберта Эдуарда Мейера, поскольку он включает в свое учение теорию электричества, аналогичную креационизму. [17]

Восточно-православный богослов Владимир Лосский также характеризует как « несторианскую экклезиологию » то, что «разделит Церковь на отдельные существа: с одной стороны, Небесную и невидимую Церковь, единственную истинную и абсолютную ; с другой стороны, земную Церковь (или, скорее, церквей), несовершенные и относительные». [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уивер, Джонатан (1900). Христианское богословие: краткий и практический взгляд на основные доктрины и институты христианства . Издательство United Brothers. п. 245. Есть различия между всеобщей невидимой церковью и всеобщей видимой церковью, которые не надо проводить до последнего анализа. В каком-то смысле они оба видимы. Все, кто являются членами общей невидимой церкви, являются членами общей видимой церкви. Но не все члены общей видимой церкви являются членами общей невидимой церкви. Ясную и отчетливую разницу между видимой и невидимой церковью можно сформулировать следующим образом: (1) Общая невидимая церковь включает в себя всех из всякого рода и языка, а также людей и наций, которые истинно спасены. Ни одна деноминация не имеет в своем общении всех, кто принадлежит к невидимой церкви. (2) Видимая церковь включает всех, кто признан членами христианской церкви. Ни одна деноминация не может по праву претендовать на звание общедоступной видимой церкви.
  2. ^ Бонгмба, Элиас Кифон (25 мая 2020 г.). Справочник Рутледжа по африканскому богословию . Рутледж. ISBN  978-1-351-60744-5 .
  3. ^ Говорун, Кирилл (18 августа 2015 г.). Мета-экклезиология: Хроники церковного сознания . Спрингер. ISBN  978-1-137-54393-6 .
  4. ^ Неандер, август (1849 г.). Всеобщая история христианской религии и церкви . Крокер и Брюстер.
  5. ^ Дорнер, Исаак Август (1890). Система христианского учения . Т. и Т. Кларк.
  6. ^ М. Клинток, Джон Стронг, Джеймс (17 апреля 2020 г.). Циклопедия библейской, теологической и церковной литературы: Том II . Совет директоров – Книги по запросу. ISBN  978-3-8460-5024-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Эванс, Уоррен Фелт (19 декабря 2016 г.). Духовные журналы Уоррена Фелта Эванса: от методизма к лечению разума . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-02255-4 .
  8. ^ Хусто Л. Гонсалес (1970–1975). История христианской мысли: Том 2 (От Августина до кануна Реформации) . Абингдон Пресс.
  9. ^ Уоллес М. Олстон, Церковь Живого Бога: реформатская перспектива (Westminster John Knox Press, 2002). ISBN   978-0-664-22553-7 ), с. 53
  10. ^ Патрик Барнс, Неправославные: православное учение о христианах вне церкви
  11. ^ Авис, Пол Д.Л. (15 августа 2002 г.). Англиканство и христианская церковь: богословские ресурсы в исторической перспективе . А&С Черный. п. 35. ISBN  978-0-567-08745-4 .
  12. ^ «Джон Уиклиф | Биография, Библия, убеждения, Реформация, наследие, смерть и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 30 октября 2021 г.
  13. ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том VI: Средние века. 1294–1517 гг. Н. Э. - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 14 ноября 2021 г.
  14. ^ Хардон, Джон; Хардон, Джон А. (2013). Католический словарь: сокращенное и обновленное издание современного католического словаря . Изображение. ISBN  978-0-307-88634-7 .
  15. ^ Гериберт Мюлен, Una Mystica Persona, Мюнхен, 1967, с. 51
  16. ^ Пий XII, Мистики Тела Христова , 63.
  17. ^ С. Тромп, Голова обретает смысл и движение, Gregorian, 1958, стр. 353-366
  18. ^ Владимир Лосский, Мистическое богословие Восточной Церкви (Издательство Свято-Владимирской семинарии, 1976). ISBN   0-913836-31-1 ) с. 186
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a77afeb85e845cbbf7964bc80a89ed1__1720322100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/d1/0a77afeb85e845cbbf7964bc80a89ed1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church invisible - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)