Видна церковь
Видимая Церковь — это термин христианского богословия и экклезиологии, обозначающий видимое сообщество христианских верующих на Земле, в отличие от Церкви невидимой или Церкви торжествующей , состоящей из общения святых и общества избранных. [2]
В экклезиологии видимая Церковь имеет множество названий, таких как Царство Божие , Ученики Христовы и Народ Божий . Св. Игнатий Антиохийский был одним из первых христианских авторов, написавших на эту тему, настаивая на том, что видимая Церковь была сосредоточена на Епископе и Евхаристии или Тайной Вечере. [3]
В раннем христианстве писатели-антигностики, такие как Ириней , или писатели-антиновацианцы, такие как Киприан Карфагенский , часто сосредотачивались на видимой Церкви, чтобы противостоять различным мнениям, считавшимся еретическими. Именно в этом контексте появилось выражение Extra Ecclesiam nulla salus , которое решительно настаивало на неразличии между видимой и невидимой Церковью. [4]
Ссылки [ править ]
- ^ См. Аугсбургское исповедание, статья 7, О Церкви.
- ^ МакГрат, Алистер . 1998. Историческое богословие, Введение в историю христианской мысли. Оксфорд: Издательство Блэквелл. стр.206.
- ↑ к смирнянам . Письмо Игнатия
- ^ См. «Против ересей» Иринея и «О единстве католической церкви» Киприана.