Киприан
Киприан | |
---|---|
Епископ Карфагена | |
Видеть | Карфаген |
Назначен | 248 или 249 год нашей эры |
Срок закончился | 14 сентября 258 г. н. э. |
Предшественник | Донатус I |
Преемник | Карпофор |
Личные данные | |
Рожденный | в. 210 [1] |
Умер | 14 сентября 258 Карфаген, Римская империя |
Святость | |
Праздник | 16 сентября ( католическая церковь , православие западного обряда и лютеранство ) 31 августа ( православное ) 13 или 15 сентября ( англиканский ) 14 сентября (историческое использование Сарума ) |
Почитается в | Католическая церковь Восточные православные церкви Восточная Православная Церковь лютеранство Англиканство |
Покровительство | Северная Африка , Берберы [3] [4] |
Киприан ( / ˈ s ɪ p r i ən / ; латынь : Thascius Caecilius Cyprianus ; ок. 210 — 14 сентября 258 г. н.э. [1] ) был епископом Карфагена и раннехристианским писателем берберского происхождения, многие из латинских произведений которого сохранились до наших дней. Он признан святым в Западной и Восточной церквях .
Он родился примерно в начале III века в Северной Африке , возможно, в Карфагене , [5] где он получил классическое образование. Вскоре после обращения в христианство он стал епископом в 249 году. Противоречивая фигура при жизни, его сильные пастырские способности, твердое поведение во время новацианской ереси и вспышки чумы Киприана (названной в его честь из-за его описания), и возможное мученичество в Карфагене укрепило его репутацию и доказало его святость в глазах Церкви.
Его искусная латинская риторика привела к тому, что его считали выдающимся латинским писателем западного христианства до Иеронима и Августина . [6]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Киприан родился в семье богатого римлянина-язычника, африканца. [5] Карфагенская семья где-то в начале третьего века. Его настоящее имя было Тасций; он взял дополнительное имя Цецилий в память о священнике , которому он был обязан своим обращением. [7] До своего обращения он был ведущим членом юридического братства в Карфагене, оратором, «защитником в судах» и учителем риторики. [8] После «развратной юности» Киприан крестился, когда ему было тридцать пять лет, [2] в. 245 год нашей эры. После крещения он раздал часть своего богатства беднякам Карфагена , как и подобало человеку его статуса.
В первые дни своего обращения он написал Epistola ad Donatum de gratia Dei и Testimoniorum Libri III , которые тесно связаны с моделями Тертуллиана , который повлиял на его стиль и мышление. Киприан описал свое обращение и крещение следующими словами:
Когда я еще лежал во тьме и мрачной ночи, я считал это чрезвычайно трудным и требующим сделать то, что предлагала мне милость Божия... Меня самого держали в узах бесчисленные ошибки моей прежней жизни, из которых Я не верил, что смогу освободиться, поэтому был расположен покориться своим цепляющимся порокам и предаваться своим грехам... Но после этого, с помощью воды нового рождения, пятно моей прежней жизни было смыто. прочь, и свет свыше, безмятежный и чистый, влился в мое примирившееся сердце... второе рождение вернуло меня новым человеком. Тогда чудесным образом всякое сомнение начало исчезать... Я ясно понял, что то, что прежде жило во мне, порабощенном пороками плоти, было земным, а то, что вместо этого совершил во мне Дух Святой, было божественный и небесный. [9]
Оспариваемые выборы епископом Карфагена
[ редактировать ]Вскоре после крещения он был рукоположен в сан диакона, а вскоре и в священника. Где-то между июлем 248 и апрелем 249 года он был избран епископом Карфагена , популярный выбор среди бедняков, которые помнили его покровительство как демонстрацию хорошего стиля верховой езды . Однако его быстрый взлет не встретил одобрения высших представителей духовенства Карфагена. [10] оппозиция, которая не исчезла во время его епископства .
Вскоре после этого все сообщество подверглось нежелательному испытанию. Христиане в Северной Африке уже много лет не подвергались гонениям; Церковь была уверена и слаба. В начале 250 г. гонения Децианов . начались [11] Император Деций издал указ, текст которого утерян, предписывающий приносить жертвы богам по всей Империи . [12] Евреи были специально освобождены от этого требования. [13] Киприан предпочел скрыться, вместо того чтобы столкнуться с потенциальной казнью. Хотя некоторые священнослужители сочли это решение признаком трусости, Киприан в свою защиту сказал, что бежал, чтобы не оставлять верующих без пастыря во время гонений, и что его решение продолжать руководить ими, хотя и на расстоянии, было в соответствии с божественной волей. Более того, он указал на действия Апостолов и самого Иисуса: «И потому Господь повелел нам в гонении отступить и бежать; и оба научили, что это должно быть сделано, и Сам сделал это. Ибо как дан венец по снисхождению Божию и не может быть принято, пока не настанет час принятия его, кто, пребывая во Христе, отойдет на время, не отречется от веры своей, но ждет времени...». [14]
Споры по поводу истекшего срока
[ редактировать ]Согласно церковным источникам, гонения были особенно жестокими в Карфагене. Многие христиане отпали, и с тех пор их стали называть « лапси » ( падшие ). [11] Большинство получили подписанные заявления ( либелли ), удостоверяющие, что они принесли жертву римским богам, чтобы избежать преследования или конфискации имущества. В некоторых случаях христиане действительно приносили жертвы, будь то под пытками или иным образом. Киприан нашел этих клеветников особенно трусливыми и потребовал, чтобы они и остальные лапси подверглись публичному покаянию, прежде чем их снова примут в Церковь.
Однако в отсутствие Киприана некоторые священники проигнорировали его желание, повторно допустив отступивших к причастию практически без публичного покаяния. Некоторые из лапси представили вторую клевету , якобы за подписью какого-то мученика или исповедника, который, как считалось, обладал духовным авторитетом, чтобы вновь утвердить отдельных христиан. Эта система не ограничивалась Карфагеном, но в более широком плане из-за своей харизматической природы она явно представляла собой вызов институциональной власти в Церкви, в частности власти епископа. Таким образом , сотни или даже тысячи лапси были повторно приняты вопреки явному желанию Киприана и большинства карфагенского духовенства, настаивавшего на искреннем покаянии. [6]
Затем в Карфагене вспыхнул раскол, когда партия слабистов, возглавляемая в основном священниками, выступавшими против избрания Киприана, попыталась заблокировать меры, принятые им во время его отсутствия. Через четырнадцать месяцев Киприан вернулся в епархию и в письмах, адресованных другим североафриканским епископам, защищал свой пост. Выпустив трактат «De lapsis» (« О падших »), он созвал совет североафриканских епископов в Карфагене, чтобы рассмотреть вопрос об обращении с отступившими и очевидным расколом Феликиссима (251). Киприан занял средний курс между последователями Новата Карфагенского, которые выступали за возвращение всех без особого покаяния, и Новациана Римского , который не позволял примириться никому из отпавших. [15] Собор в основном встал на сторону Киприана и осудил Фелициссима, хотя никаких актов этого совета не сохранилось.
Раскол продолжился, поскольку лаксисты избрали епископом некоего Фортуната в противовес Киприану. В то же время ригористская партия в Риме, отказавшая в примирении кому-либо из отступников, избрала Новациана епископом Рима в противовес папе Корнелию . Новацианисты . также добились избрания некоего Максима своим соперником-епископом в Карфагене Теперь Киприан оказался зажатым между лаксистами и ригористами, но поляризация подчеркнула твердую, но умеренную позицию, занятую Киприаном, и усилила его влияние, сократив численность его оппонентов. Более того, его преданность своему делу во время великой чумы и голода принесла ему еще большую народную поддержку. [15]
Киприан утешал своих братьев, написав « De Mortalitate» , а в « De eleemosynis» призывал их к активной благотворительности по отношению к бедным и подавал личный пример. Он защищал христианство и христиан в апологии Ad Demetrianum , направленной против некоего Деметрия, и опровергал языческие утверждения о том, что христиане были причиной общественных бедствий.
Преследование при Валериане
[ редактировать ]вспыхнуло новое гонение на христиан В конце 256 года при императоре Валериане , и в Риме был казнен папа Сикст II . [6]
В Африке Киприан своим « De exhortatione martyrii» подготовил свой народ к ожидаемому указу о преследованиях и подал пример, когда его привели к римскому проконсулу Аспасию Патерну (30 августа 257 г.). [6] Он отказался приносить жертвы языческим божествам и твердо исповедовал Христа .
Проконсул сослал его в Курубис, ныне Корба , где он, насколько мог, утешал свою паству и изгнанное духовенство. Ему казалось, что в видении он увидел приближающуюся судьбу. По прошествии года его отозвали и держали практически в качестве пленника на собственной вилле в ожидании суровых мер после того, как прибыл новый, более строгий императорский указ, который, как утверждали впоследствии христианские писатели, требовал казни всех христианских священнослужителей. [6]
13 сентября 258 года Киприан был заключен в тюрьму по приказу нового проконсула Максима Галерия . Сохранился публичный допрос Киприана Галерием Максимом от 14 сентября 258 г.: [12]
Галерий Максим : «Вы Фасций Киприан?»
Киприан : «Я».
Галерий : «Самые священные императоры повелели вам следовать римским обрядам».
Киприан : «Я отказываюсь».
Галерий : «Берегите себя».
Киприан : «Делай, что тебе велят; в таком ясном случае я не могу принять во внимание».
Галерий , после краткого совещания со своим судебным советом, с большой неохотой произнес следующий приговор: «Вы долгое время жили нерелигиозной жизнью, собрали множество людей, связанных незаконным союзом, и объявили себя открытым врагом богов. и религия Рима, и благочестивые, священнейшие и августейшие императоры... тщетно пытались вернуть вас в соответствие со своими религиозными обрядами, хотя поэтому вы были задержаны как руководитель и главарь в этих позорных преступлениях, вы должны; станьте примером для тех, кого вы злонамеренно связали с собой; власть закона будет утверждена в вашей крови». Затем он зачитал приговор суда с письменной таблички: «Приговор этого суда — казнить Фасция Киприана мечом».Киприан : «Благодарение Богу».
Казнь была произведена сразу на открытом месте недалеко от города. Огромное множество людей последовало за Киприаном в его последний путь. Он без посторонней помощи снял свою одежду, преклонил колени и помолился. После того, как он завязал себе глаза, его обезглавили мечом. Тело было предано земле христианами недалеко от места казни. [6]
За мученической смертью Киприана последовало мученичество восьми его учеников в Карфагене. [16]
Сочинения
[ редактировать ]Работы Киприана были изданы в 3 и 4 томах Patrologia Latina . Он не был спекулятивным богословом, его труды всегда были связаны с его пастырским служением. [17] Первой крупной работой был монолог, произнесенный другу по имени Ad Donatum, в котором подробно описывалось его собственное обращение, коррупция римского правительства и гладиаторские зрелища, а также указывалось на молитву как на «единственное прибежище христианина». [6] Еще одной ранней письменной работой была Testimonia ad Quirinum . Во время изгнания из Карфагена Киприан написал свой самый известный трактат « De Ecclesiae Catholicae Unitate» ( «О единстве католической церкви» ), а по возвращении на свою кафедру — «De Lapsis» (« О падших »). Другой важный труд — его «Трактат о молитве Господней» . Несомненно, сохранилась лишь часть его письменных произведений, и это особенно относится к его переписке, из которой сохранилось около шестидесяти писем в дополнение к некоторым полученным им письмам.
Киприана Карфагенского часто путают с Киприаном Антиохийским , который до своего обращения считался магом. Таким образом, ряд гримуаров , таких как Libellus Magicus , ошибочно приписываются Киприану Карфагенскому.
Биография
[ редактировать ]Понтий Диакон написал биографию Киприана под названием « Жизнь и страсти святого Киприана» , в которой подробно описывается ранняя жизнь святого, его обращение, известные деяния и мученичество при Валериане.
Теология
[ редактировать ]Таинства
[ редактировать ]Киприан верил в крещение младенцев и причащение младенцев . [18] Однако Киприан выступал против эффективности крещения, совершаемого еретиками, и настаивал на их повторном крещении, а также считал, что Евхаристия не может быть должным образом освящена вне церкви. [19] [20]
Киприан был одним из первых отцов Церкви , кто ясно и недвусмысленно сформулировал учение о крещальном возрождении («идея о том, что спасение происходит при правильно совершаемом водном крещении»): «В то время как всю спасительную энергию он приписывал благодати Божией. «Умывальник спасительной воды» он считал орудием Божиим, которое заставляет человека «родиться заново», получать новую жизнь и откладывать то, чем он был прежде. «Вода нового рождения» оживляла его к новой жизни. Дух святости действует через это». [21]
Церковь
[ редактировать ]Киприан считал, что отпавших можно вновь принять в Церковь после покаяния, и выступал против новациан . [22] [23]
Киприан считал престол Петра (Рим) прямым наследником Петра. [24] В то время как Киприан считал, что все апостолы равны и что все епископы следовали за апостолами по очереди, Киприан подчеркивал единство Церкви под единой кафедрой (престолом): «он [Иисус Христос] дает одинаковую власть всем апостолам, однако он основал единственную кафедру и установил своей властью источник и внутреннюю причину этого единства. Действительно, и другие были теми, кем был Петр [т. е. апостолами], но первенство отдано Петру. , из чего становится ясно, что есть только одна Церковь и один престол. Так и все [апостолы] являются пастырями, и стадо показано одним, питаемым всеми апостолами в единодушном согласии». [25] [26]
Другой
[ редактировать ]Киприан был амиллениалом . [27] Августин утверждал, что Киприан обучал дару настойчивости . [28] Киприан утверждал, что каждый день в книге Бытия состоит из 1000 лет. [29]
Почитание
[ редактировать ]Над его могилой и над местом его смерти были воздвигнуты церкви. Однако в последующие века эти церкви были разрушены вандалами . Могилы таких святых, как Киприан и Мартин Турский, стали рассматриваться как «точки соприкосновения между Небом и Землей» и стали центрами новых, обновленных христианских городских сообществ. [30] Сохранившаяся проповедь Августина в день праздника Киприана указывает на то, что к IV веку его последователи были довольно широко распространены по всей Африке.
Говорят, что Карл Великий приказал перевезти кости во Францию; а Лион , Арль , Венеция , Компьень и Руне во Фландрии заявили, что обладают частью мощей мученика.
Католическая церковь празднует его праздник вместе с праздником его хорошего друга Папы Корнелия 16 сентября. [8] а в католическом средневековье использование Сарума отмечалось в день его смерти, 14 сентября. Восточная Православная Церковь чтит его память 31 августа. [31] Лютеране теперь поминают его 16 сентября, в то время как англикане празднуют его праздник обычно либо 13 сентября (например, Англиканская церковь Австралии), либо 15 сентября (современный англиканской церкви календарь святых ) вспоминает его Малым фестивалем .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Часовая литургия по римскому обряду: Том. IV. Нью-Йорк: Католическое книжное издательство, 1975. с. 1406.
- ^ Jump up to: а б Бенедикт XVI 2008 г. , с. 51.
- ^ Ланци, Фернандо (2004). Святые и их символы: распознавание святых в искусстве и популярных изображениях . Литургическая пресса. п. 80. ИСБН 9780814629703 .
Киприан фон Картаго. Этот епископ Карфагена был одним из самых выдающихся святых христианской Африки третьего века; он покровитель Северной Африки и берберов.
- ^ Дюпон, Энтони (2020). Библия в христианской Северной Африке: Часть I: Начало «Исповеди Августина» (ок. 180–400 гг. н. э.) . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 194. ИСБН 9781614516491 .
- ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 694–695.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чепмен, Генри Палмер (1908). Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- ^ Батлер, Албан. «Святитель Киприан, архиепископ Карфагенский, мученик», Жития святых , том, IX, 1866 г.
- ^ Jump up to: а б «Жития святых » Батлера (Майкл Уолш, изд.), Нью-Йорк: HarperCollins Publishers, 1991, стр. 289.
- ^ Киприан, Донату , 3-4.
- ^ Ошитулу, Джорджия, Африканские отцы ранней церкви , Ибадан, Нигерия, 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Бенедикт XVI 2008 г. , с. 52.
- ^ Jump up to: а б WHC Френд (1984). Возвышение христианства . Фортресс Пресс, Филадельфия. п. 319. ИСБН 978-0-8006-1931-2 .
- ^ Грэм Кларк (2005). Христианство третьего века . В Кембриджской древней истории, том XII: Кризис империи под редакцией Алана Боумана, Аверил Кэмерон и Питера Гарнси. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-30199-8 .
- ^ Киприан. Из водопада
- ^ Jump up to: а б Фоли, Леонард OFM, «Святой Киприан», Святой дня (отредактировано Пэтом Макклоски OFM), Францисканские СМИ
- ^ Батлер 1866 , с. 198.
- ^ Бенедикт XVI 2008 , с. 53.
- ^ Джонсон, Максвелл Э. (24 марта 2016 г.). Обряды христианского посвящения: их эволюция и интерпретация, переработанное и расширенное издание . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-6274-8 .
- ^ Килмартин, Эдвард Дж. (30 ноября 1998 г.). Евхаристия на Западе: история и богословие . Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-6204-5 .
- ^ Рэй, Стивен К. (1 января 1999 г.). На этой скале: Св. Петр и главенство Рима в Священном Писании и ранней церкви . Игнатиус Пресс. ISBN 978-0-89870-723-6 .
- ^ Олсон 1999 , с. 118.
- ^ Стюарт, Джон (5 декабря 2016 г.). Том 4: Кьеркегор и святоотеческие и средневековые традиции . Рутледж. ISBN 978-1-351-87460-1 .
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Новацианство и новацианство» . 3 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Рэй, Стивен К. (1 января 1999 г.). На этой скале: Св. Петр и главенство Рима в Священном Писании и ранней церкви . Игнатиус Пресс. ISBN 978-0-89870-723-6 .
- ^ Робертс, Александр; Дональдсон, Джеймс; Кокс, Кливленд (1886 г.). Анте-никейские отцы (5-е изд.). Издательство христианской литературы
- ^ Пустыня, Энтони (12 января 2012 г.). Врата ада не преобладают: ереси, расколы и другие заблуждения, от которых отрекается Восточная церковь . iUniverse. ISBN 978-1-4620-5863-1 .
- ^ Хилл, Чарльз Эван; Хилл, Чарльз Э. (2001). Regnum Caelorum: Образцы тысячелетней мысли в раннем христианстве . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-4634-1 .
- ^ Комлине, Хан-Луэн Канцер (13 ноября 2019 г.). Августин о завещании: богословский отчет . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-094882-5 .
- ^ «Во что верила ранняя церковь: Сотворение и Бытие» . Католические ответы . Проверено 29 июля 2022 г.
Первые семь дней божественного устройства содержат семь тысяч лет» (Трактаты 11:11 [250 г. н. э.]).
- ↑ Арнольд, Джон Х., Оксфордский справочник по средневековому христианству , OUP Oxford, 2014. ISBN 9780191015014
- ^ "Киприан Священномученик и епископ Карфагенский", Греческая Православная Архиепископия Америки
Источники
[ редактировать ]Английские переводы произведений св. Киприана
[ редактировать ]- Святой Киприан. Истекшее. Единство католической церкви , перевод и аннотации Мориса Бевено, SJ), 1957 ( Древние христианские писатели , 25) ISBN 9780809102600
- Письма святителя Киприана Карфагенского, перевод и аннотации Г. В. Кларка ), 4 тома, 1984–89 (Древние христианские писатели, 43–44, 46–47) ISBN 9780809103416 , 9780809103423 , 9780809103690 , 9780809103706
- Брент, Аллен , редактор и переводчик, «Святой Киприан Карфагенский: Избранные трактаты», Издательство Св. Владимирской семинарии, 2007 г., ISBN 0-88141-312-7
- Брент, Аллен, редактор и переводчик, «Святитель Киприан Карфагенский: Избранные письма», Издательство Св. Владимирской семинарии, 2007 г., ISBN 0-88141-313-5
- Батлер, Албан (1866), Жития отцов, мучеников и других главных святых , том. 2, Джеймс Даффи , получено 23 августа 2021 г.
- Кэмпбелл, Филипп, редактор, «Полное собрание сочинений святого Киприана», издательство Evolution Publishing, 2013 г., ISBN 1-935228-11-0
- Эфирная библиотека христианской классики: кипрские тексты
Другие
[ редактировать ]- Дэниел, Робин, «Это святое семя: вера, надежда и любовь в ранних церквях Северной Африки» (Честер, Tamarisk Publications, 2010: с www.opaltrust.org) ISBN 0-9538565-3-4
- Олсон, Роджер Э. (1999). История христианского богословия: двадцать веков реформы традиций . Межвузовская пресса. ISBN 978-0-8308-1505-0 .
- Дж. М. Тебес, «Киприан Карфагенский: христианство и социальный мир в III веке» , Cuadernos de Teología 19, (2000) (на испанском языке)
- Бенедикт XVI (2008). Отцы . Наш воскресный гость.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Понтий Диакон (Pontius Diaconis), «Житие и страсти Киприана, епископа и мученика»
- «Чума 251 года нашей эры»
- Работы Киприана в цифровой библиотеке IntraText со списками согласований и частот.
- Acta proconsularia С. Киприан
- Мультиязычная Opera Omnia
- Папа, Чарльз. «Житие святителя Киприана Карфагенского».
- Работы Киприана в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- https://www.patheos.com/blogs/nightowlmeditations/2019/04/saints-and-witchcraft-the-patron-saints-of-witches/
- 200 рождений
- 258 смертей
- Епископы Карфагена III века
- Христианские мученики III века
- Казни 3-го века
- Римляне III века
- Христианские богословы III века
- Писатели III века на латыни
- Древние христиане участвовали в спорах
- Берберские христиане
- Христианские мученики казнены через обезглавливание
- Отцы Церкви
- Обращается в христианство из древнеримских религий.
- Казненные древнеримские люди
- Казненные тунисцы
- Латинские писатели после Серебряного века
- Святые из Римской Африки (провинция)
- Англиканские святые