Jump to content

Киприан

(Перенаправлено с Киприана Карфагенского )


Киприан
Епископ Карфагена
Видеть Карфаген
Назначен 248 или 249 год нашей эры
Срок закончился 14 сентября 258 г. н. э.
Предшественник Донатус I
Преемник Карпофор
Личные данные
Рожденный в. 210 [1]
Умер 14 сентября 258
Карфаген, Римская империя
Святость
Праздник 16 сентября ( католическая церковь , православие западного обряда и лютеранство )
31 августа ( православное )
13 или 15 сентября ( англиканский )
14 сентября (историческое использование Сарума )
Почитается в Католическая церковь
Восточные православные церкви
Восточная Православная Церковь
лютеранство
Англиканство
Покровительство Северная Африка , Берберы [3] [4]

Киприан ( / ˈ s ɪ p r i ən / ; латынь : Thascius Caecilius Cyprianus ; ок. 210 — 14 сентября 258 г. н.э. [1] ) был епископом Карфагена и раннехристианским писателем берберского происхождения, многие из латинских произведений которого сохранились до наших дней. Он признан святым в Западной и Восточной церквях .

Он родился примерно в начале III века в Северной Африке , возможно, в Карфагене , [5] где он получил классическое образование. Вскоре после обращения в христианство он стал епископом в 249 году. Противоречивая фигура при жизни, его сильные пастырские способности, твердое поведение во время новацианской ереси и вспышки чумы Киприана (названной в его честь из-за его описания), и возможное мученичество в Карфагене укрепило его репутацию и доказало его святость в глазах Церкви.

Его искусная латинская риторика привела к тому, что его считали выдающимся латинским писателем западного христианства до Иеронима и Августина . [6]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Киприан родился в семье богатого римлянина-язычника, африканца. [5] Карфагенская семья где-то в начале третьего века. Его настоящее имя было Тасций; он взял дополнительное имя Цецилий в память о священнике , которому он был обязан своим обращением. [7] До своего обращения он был ведущим членом юридического братства в Карфагене, оратором, «защитником в судах» и учителем риторики. [8] После «развратной юности» Киприан крестился, когда ему было тридцать пять лет, [2] в. 245 год нашей эры. После крещения он раздал часть своего богатства беднякам Карфагена , как и подобало человеку его статуса.

В первые дни своего обращения он написал Epistola ad Donatum de gratia Dei и Testimoniorum Libri III , которые тесно связаны с моделями Тертуллиана , который повлиял на его стиль и мышление. Киприан описал свое обращение и крещение следующими словами:

Когда я еще лежал во тьме и мрачной ночи, я считал это чрезвычайно трудным и требующим сделать то, что предлагала мне милость Божия... Меня самого держали в узах бесчисленные ошибки моей прежней жизни, из которых Я не верил, что смогу освободиться, поэтому был расположен покориться своим цепляющимся порокам и предаваться своим грехам... Но после этого, с помощью воды нового рождения, пятно моей прежней жизни было смыто. прочь, и свет свыше, безмятежный и чистый, влился в мое примирившееся сердце... второе рождение вернуло меня новым человеком. Тогда чудесным образом всякое сомнение начало исчезать... Я ясно понял, что то, что прежде жило во мне, порабощенном пороками плоти, было земным, а то, что вместо этого совершил во мне Дух Святой, было божественный и небесный. [9]

Оспариваемые выборы епископом Карфагена

[ редактировать ]

Вскоре после крещения он был рукоположен в сан диакона, а вскоре и в священника. Где-то между июлем 248 и апрелем 249 года он был избран епископом Карфагена , популярный выбор среди бедняков, которые помнили его покровительство как демонстрацию хорошего стиля верховой езды . Однако его быстрый взлет не встретил одобрения высших представителей духовенства Карфагена. [10] оппозиция, которая не исчезла во время его епископства .

Вскоре после этого все сообщество подверглось нежелательному испытанию. Христиане в Северной Африке уже много лет не подвергались гонениям; Церковь была уверена и слаба. В начале 250 г. гонения Децианов . начались [11] Император Деций издал указ, текст которого утерян, предписывающий приносить жертвы богам по всей Империи . [12] Евреи были специально освобождены от этого требования. [13] Киприан предпочел скрыться, вместо того чтобы столкнуться с потенциальной казнью. Хотя некоторые священнослужители сочли это решение признаком трусости, Киприан в свою защиту сказал, что бежал, чтобы не оставлять верующих без пастыря во время гонений, и что его решение продолжать руководить ими, хотя и на расстоянии, было в соответствии с божественной волей. Более того, он указал на действия Апостолов и самого Иисуса: «И потому Господь повелел нам в гонении отступить и бежать; и оба научили, что это должно быть сделано, и Сам сделал это. Ибо как дан венец по снисхождению Божию и не может быть принято, пока не настанет час принятия его, кто, пребывая во Христе, отойдет на время, не отречется от веры своей, но ждет времени...». [14]

Споры по поводу истекшего срока

[ редактировать ]

Согласно церковным источникам, гонения были особенно жестокими в Карфагене. Многие христиане отпали, и с тех пор их стали называть « лапси » ( падшие ). [11] Большинство получили подписанные заявления ( либелли ), удостоверяющие, что они принесли жертву римским богам, чтобы избежать преследования или конфискации имущества. В некоторых случаях христиане действительно приносили жертвы, будь то под пытками или иным образом. Киприан нашел этих клеветников особенно трусливыми и потребовал, чтобы они и остальные лапси подверглись публичному покаянию, прежде чем их снова примут в Церковь.

Однако в отсутствие Киприана некоторые священники проигнорировали его желание, повторно допустив отступивших к причастию практически без публичного покаяния. Некоторые из лапси представили вторую клевету , якобы за подписью какого-то мученика или исповедника, который, как считалось, обладал духовным авторитетом, чтобы вновь утвердить отдельных христиан. Эта система не ограничивалась Карфагеном, но в более широком плане из-за своей харизматической природы она явно представляла собой вызов институциональной власти в Церкви, в частности власти епископа. Таким образом , сотни или даже тысячи лапси были повторно приняты вопреки явному желанию Киприана и большинства карфагенского духовенства, настаивавшего на искреннем покаянии. [6]

Затем в Карфагене вспыхнул раскол, когда партия слабистов, возглавляемая в основном священниками, выступавшими против избрания Киприана, попыталась заблокировать меры, принятые им во время его отсутствия. Через четырнадцать месяцев Киприан вернулся в епархию и в письмах, адресованных другим североафриканским епископам, защищал свой пост. Выпустив трактат «De lapsis» О падших »), он созвал совет североафриканских епископов в Карфагене, чтобы рассмотреть вопрос об обращении с отступившими и очевидным расколом Феликиссима (251). Киприан занял средний курс между последователями Новата Карфагенского, которые выступали за возвращение всех без особого покаяния, и Новациана Римского , который не позволял примириться никому из отпавших. [15] Собор в основном встал на сторону Киприана и осудил Фелициссима, хотя никаких актов этого совета не сохранилось.

Раскол продолжился, поскольку лаксисты избрали епископом некоего Фортуната в противовес Киприану. В то же время ригористская партия в Риме, отказавшая в примирении кому-либо из отступников, избрала Новациана епископом Рима в противовес папе Корнелию . Новацианисты . также добились избрания некоего Максима своим соперником-епископом в Карфагене Теперь Киприан оказался зажатым между лаксистами и ригористами, но поляризация подчеркнула твердую, но умеренную позицию, занятую Киприаном, и усилила его влияние, сократив численность его оппонентов. Более того, его преданность своему делу во время великой чумы и голода принесла ему еще большую народную поддержку. [15]

Киприан утешал своих братьев, написав « De Mortalitate» , а в « De eleemosynis» призывал их к активной благотворительности по отношению к бедным и подавал личный пример. Он защищал христианство и христиан в апологии Ad Demetrianum , направленной против некоего Деметрия, и опровергал языческие утверждения о том, что христиане были причиной общественных бедствий.

Преследование при Валериане

[ редактировать ]
Реликвия Киприана в аббатстве Корнелимюнстер

вспыхнуло новое гонение на христиан В конце 256 года при императоре Валериане , и в Риме был казнен папа Сикст II . [6]

В Африке Киприан своим « De exhortatione martyrii» подготовил свой народ к ожидаемому указу о преследованиях и подал пример, когда его привели к римскому проконсулу Аспасию Патерну (30 августа 257 г.). [6] Он отказался приносить жертвы языческим божествам и твердо исповедовал Христа .

Проконсул сослал его в Курубис, ныне Корба , где он, насколько мог, утешал свою паству и изгнанное духовенство. Ему казалось, что в видении он увидел приближающуюся судьбу. По прошествии года его отозвали и держали практически в качестве пленника на собственной вилле в ожидании суровых мер после того, как прибыл новый, более строгий императорский указ, который, как утверждали впоследствии христианские писатели, требовал казни всех христианских священнослужителей. [6]

13 сентября 258 года Киприан был заключен в тюрьму по приказу нового проконсула Максима Галерия . Сохранился публичный допрос Киприана Галерием Максимом от 14 сентября 258 г.: [12]


Галерий Максим : «Вы Фасций Киприан?»
Киприан : «Я».
Галерий : «Самые священные императоры повелели вам следовать римским обрядам».
Киприан : «Я отказываюсь».
Галерий : «Берегите себя».
Киприан : «Делай, что тебе велят; в таком ясном случае я не могу принять во внимание».
Галерий , после краткого совещания со своим судебным советом, с большой неохотой произнес следующий приговор: «Вы долгое время жили нерелигиозной жизнью, собрали множество людей, связанных незаконным союзом, и объявили себя открытым врагом богов. и религия Рима, и благочестивые, священнейшие и августейшие императоры... тщетно пытались вернуть вас в соответствие со своими религиозными обрядами, хотя поэтому вы были задержаны как руководитель и главарь в этих позорных преступлениях, вы должны; станьте примером для тех, кого вы злонамеренно связали с собой; власть закона будет утверждена в вашей крови». Затем он зачитал приговор суда с письменной таблички: «Приговор этого суда — казнить Фасция Киприана мечом».

Киприан : «Благодарение Богу».

Казнь была произведена сразу на открытом месте недалеко от города. Огромное множество людей последовало за Киприаном в его последний путь. Он без посторонней помощи снял свою одежду, преклонил колени и помолился. После того, как он завязал себе глаза, его обезглавили мечом. Тело было предано земле христианами недалеко от места казни. [6]

За мученической смертью Киприана последовало мученичество восьми его учеников в Карфагене. [16]

Сочинения

[ редактировать ]

Работы Киприана были изданы в 3 и 4 томах Patrologia Latina . Он не был спекулятивным богословом, его труды всегда были связаны с его пастырским служением. [17] Первой крупной работой был монолог, произнесенный другу по имени Ad Donatum, в котором подробно описывалось его собственное обращение, коррупция римского правительства и гладиаторские зрелища, а также указывалось на молитву как на «единственное прибежище христианина». [6] Еще одной ранней письменной работой была Testimonia ad Quirinum . Во время изгнания из Карфагена Киприан написал свой самый известный трактат « De Ecclesiae Catholicae Unitate» ( «О единстве католической церкви» ), а по возвращении на свою кафедру — «De Lapsis» О падших »). Другой важный труд — его «Трактат о молитве Господней» . Несомненно, сохранилась лишь часть его письменных произведений, и это особенно относится к его переписке, из которой сохранилось около шестидесяти писем в дополнение к некоторым полученным им письмам.

Киприана Карфагенского часто путают с Киприаном Антиохийским , который до своего обращения считался магом. Таким образом, ряд гримуаров , таких как Libellus Magicus , ошибочно приписываются Киприану Карфагенскому.

Биография

[ редактировать ]

Понтий Диакон написал биографию Киприана под названием « Жизнь и страсти святого Киприана» , в которой подробно описывается ранняя жизнь святого, его обращение, известные деяния и мученичество при Валериане.

Теология

[ редактировать ]

Таинства

[ редактировать ]

Киприан верил в крещение младенцев и причащение младенцев . [18] Однако Киприан выступал против эффективности крещения, совершаемого еретиками, и настаивал на их повторном крещении, а также считал, что Евхаристия не может быть должным образом освящена вне церкви. [19] [20]

Киприан был одним из первых отцов Церкви , кто ясно и недвусмысленно сформулировал учение о крещальном возрождении («идея о том, что спасение происходит при правильно совершаемом водном крещении»): «В то время как всю спасительную энергию он приписывал благодати Божией. «Умывальник спасительной воды» он считал орудием Божиим, которое заставляет человека «родиться заново», получать новую жизнь и откладывать то, чем он был прежде. «Вода нового рождения» оживляла его к новой жизни. Дух святости действует через это». [21]

Киприан считал, что отпавших можно вновь принять в Церковь после покаяния, и выступал против новациан . [22] [23]

Киприан считал престол Петра (Рим) прямым наследником Петра. [24] В то время как Киприан считал, что все апостолы равны и что все епископы следовали за апостолами по очереди, Киприан подчеркивал единство Церкви под единой кафедрой (престолом): «он [Иисус Христос] дает одинаковую власть всем апостолам, однако он основал единственную кафедру и установил своей властью источник и внутреннюю причину этого единства. Действительно, и другие были теми, кем был Петр [т. е. апостолами], но первенство отдано Петру. , из чего становится ясно, что есть только одна Церковь и один престол. Так и все [апостолы] являются пастырями, и стадо показано одним, питаемым всеми апостолами в единодушном согласии». [25] [26]

Киприан был амиллениалом . [27] Августин утверждал, что Киприан обучал дару настойчивости . [28] Киприан утверждал, что каждый день в книге Бытия состоит из 1000 лет. [29]

Почитание

[ редактировать ]

Над его могилой и над местом его смерти были воздвигнуты церкви. Однако в последующие века эти церкви были разрушены вандалами . Могилы таких святых, как Киприан и Мартин Турский, стали рассматриваться как «точки соприкосновения между Небом и Землей» и стали центрами новых, обновленных христианских городских сообществ. [30] Сохранившаяся проповедь Августина в день праздника Киприана указывает на то, что к IV веку его последователи были довольно широко распространены по всей Африке.

Говорят, что Карл Великий приказал перевезти кости во Францию; а Лион , Арль , Венеция , Компьень и Руне во Фландрии заявили, что обладают частью мощей мученика.

Католическая церковь празднует его праздник вместе с праздником его хорошего друга Папы Корнелия 16 сентября. [8] а в католическом средневековье использование Сарума отмечалось в день его смерти, 14 сентября. Восточная Православная Церковь чтит его память 31 августа. [31] Лютеране теперь поминают его 16 сентября, в то время как англикане празднуют его праздник обычно либо 13 сентября (например, Англиканская церковь Австралии), либо 15 сентября (современный англиканской церкви календарь святых ) вспоминает его Малым фестивалем .

  1. ^ Jump up to: а б Часовая литургия по римскому обряду: Том. IV. Нью-Йорк: Католическое книжное издательство, 1975. с. 1406.
  2. ^ Jump up to: а б Бенедикт XVI 2008 г. , с. 51.
  3. ^ Ланци, Фернандо (2004). Святые и их символы: распознавание святых в искусстве и популярных изображениях . Литургическая пресса. п. 80. ИСБН  9780814629703 . Киприан фон Картаго. Этот епископ Карфагена был одним из самых выдающихся святых христианской Африки третьего века; он покровитель Северной Африки и берберов.
  4. ^ Дюпон, Энтони (2020). Библия в христианской Северной Африке: Часть I: Начало «Исповеди Августина» (ок. 180–400 гг. н. э.) . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 194. ИСБН  9781614516491 .
  5. ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Киприан, святой» . Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 694–695.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чепмен, Генри Палмер (1908). «Святой Киприан Карфагенский» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  7. ^ Батлер, Албан. «Святитель Киприан, архиепископ Карфагенский, мученик», Жития святых , том, IX, 1866 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Жития святых » Батлера (Майкл Уолш, изд.), Нью-Йорк: HarperCollins Publishers, 1991, стр. 289.
  9. ^ Киприан, Донату , 3-4.
  10. ^ Ошитулу, Джорджия, Африканские отцы ранней церкви , Ибадан, Нигерия, 2002 г.
  11. ^ Jump up to: а б Бенедикт XVI 2008 г. , с. 52.
  12. ^ Jump up to: а б WHC Френд (1984). Возвышение христианства . Фортресс Пресс, Филадельфия. п. 319. ИСБН  978-0-8006-1931-2 .
  13. ^ Грэм Кларк (2005). Христианство третьего века . В Кембриджской древней истории, том XII: Кризис империи под редакцией Алана Боумана, Аверил Кэмерон и Питера Гарнси. Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-30199-8 .
  14. ^ Киприан. Из водопада
  15. ^ Jump up to: а б Фоли, Леонард OFM, «Святой Киприан», Святой дня (отредактировано Пэтом Макклоски OFM), Францисканские СМИ
  16. ^ Батлер 1866 , с. 198.
  17. ^ Бенедикт XVI 2008 , с. 53.
  18. ^ Джонсон, Максвелл Э. (24 марта 2016 г.). Обряды христианского посвящения: их эволюция и интерпретация, переработанное и расширенное издание . Литургическая пресса. ISBN  978-0-8146-6274-8 .
  19. ^ Килмартин, Эдвард Дж. (30 ноября 1998 г.). Евхаристия на Западе: история и богословие . Литургическая пресса. ISBN  978-0-8146-6204-5 .
  20. ^ Рэй, Стивен К. (1 января 1999 г.). На этой скале: Св. Петр и главенство Рима в Священном Писании и ранней церкви . Игнатиус Пресс. ISBN  978-0-89870-723-6 .
  21. ^ Олсон 1999 , с. 118.
  22. ^ Стюарт, Джон (5 декабря 2016 г.). Том 4: Кьеркегор и святоотеческие и средневековые традиции . Рутледж. ISBN  978-1-351-87460-1 .
  23. ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Новацианство и новацианство» . 3 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 12 июля 2022 г.
  24. ^ Рэй, Стивен К. (1 января 1999 г.). На этой скале: Св. Петр и главенство Рима в Священном Писании и ранней церкви . Игнатиус Пресс. ISBN  978-0-89870-723-6 .
  25. ^ Робертс, Александр; Дональдсон, Джеймс; Кокс, Кливленд (1886 г.). Анте-никейские отцы (5-е изд.). Издательство христианской литературы
  26. ^ Пустыня, Энтони (12 января 2012 г.). Врата ада не преобладают: ереси, расколы и другие заблуждения, от которых отрекается Восточная церковь . iUniverse. ISBN  978-1-4620-5863-1 .
  27. ^ Хилл, Чарльз Эван; Хилл, Чарльз Э. (2001). Regnum Caelorum: Образцы тысячелетней мысли в раннем христианстве . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN  978-0-8028-4634-1 .
  28. ^ Комлине, Хан-Луэн Канцер (13 ноября 2019 г.). Августин о завещании: богословский отчет . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-094882-5 .
  29. ^ «Во что верила ранняя церковь: Сотворение и Бытие» . Католические ответы . Проверено 29 июля 2022 г. Первые семь дней божественного устройства содержат семь тысяч лет» (Трактаты 11:11 [250 г. н. э.]).
  30. Арнольд, Джон Х., Оксфордский справочник по средневековому христианству , OUP Oxford, 2014. ISBN   9780191015014
  31. ^ "Киприан Священномученик и епископ Карфагенский", Греческая Православная Архиепископия Америки

Источники

[ редактировать ]

Английские переводы произведений св. Киприана

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 985f093d6b95943057eebef7f0f26465__1720792380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/65/985f093d6b95943057eebef7f0f26465.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyprian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)