Jump to content

Беатрис из Назарета


Беатрис из Назарета
Портрет Беатриче Назаретской в ​​монашеском одеянии, подняв руки.
Рожденный в. 1200
Хаве , Брабант , Священная Римская империя
Умер 29 июля 1268 г.
Лир , Брабант, Священная Римская империя. [1]
Почитается в Католическая церковь
Праздник 29 июля
Основные работы Семь путей святой любви

Беатрис Назаретская ( голландский : Beatrijs van Nazareth ; ок. 1200–1268), [2] также известная как Беатрис Тиненская , была фламандской цистерцианской монахиней , провидицей и мистиком . Запомнившаяся главным образом благодаря средневековой адаптации ее сочинений, оригиналы которых сейчас большей частью утеряны, почитает ее как благословленную Католическая церковь .

Трактат Беатрис « Семь путей святой любви» — ранний пример свадебного мистицизма . Долго сохранившийся только в латинской адаптации, он был вновь открыт в 1926 году, что сделало его самым ранним из сохранившихся произведений мистической прозы на среднеголландском языке . [3]

Биография

[ редактировать ]

Беатрис родилась в Тиенене в герцогстве Брабант , входящем в состав Священной Римской империи , расположенном на территории сегодняшней Бельгии . Она была младшей из шести детей в богатой буржуазной семье. [2] [4] Когда Беатрис было семь лет, умерла ее мать Гертрудис; ее отец, Бартеломеус Ланио, отправил ее в Бегины в соседнем Зутлеуве , где она посещала местную школу. [4] [5] Там Беатрис прожила чуть больше года, прежде чем отец привез ее домой. [6] Вскоре после этого он отправил ее стать монахиней в основанный цистерцианский им монастырь под названием Блумендал в Эркене . [6] [7] где она получила образование в области гуманитарных наук , а также латыни и каллиграфии . [8]

В пятнадцатилетнем возрасте Беатрис попросила разрешения поступить в послушничество ; после того, как ее отложили на год из-за юного возраста и слабого здоровья, в 1216 году она была принята послушницей. [6] С 1216 по 1218 год Беатрис изучала изготовление рукописей в аббатстве Ла Раме [ фр ] . [2] Там она встретила Иду Нивельскую , ставшую ее близким другом и духовным наставником; [4] [9] эти двое, возможно, продолжали переписываться до смерти Иды в 1231 году. [3]

Здание аббатства с колокольней и деревьями впереди
Современное аббатство Богоматери Назаретской , где Беатрис когда-то занимала должность настоятельницы.

В 1218 году Беатрис стала одной из основателей аббатства Маагдендал [ nl ] , где она оставалась в течение трех лет. Она вернулась в 1221 году в Блумендал, где ее отец и брат Викберт тем временем стали братьями-мирянами. [10] [11] Беатрис приняла постоянный обет в 1225 году. [2] В 1235 году она уехала, чтобы присоединиться к аббатству Богоматери Назаретской . [2] также основан ее отцом. [12] Ее сопровождало несколько других монахинь, в том числе ее сестры Кристина и Сибилла. [4] В следующем году Беатрис была избрана первой настоятельницей Назарета и занимала этот пост до своей смерти в 1268 году. [4] [12]

из легенд, после того как Назарет был покинут во время смуты, тело Беатриче было перенесено ангелами По одной в город Лир . [13] Беатрис известна в католической церкви как Блаженная , ее праздник отмечается 29 июля. [13]

Духовность

[ редактировать ]

Беатрис связана с mulieres religiosae , возникшей в тринадцатом веке группой европейских женщин со своим собственным отличительным набором религиозных и мистических практик. [2] [8]

Средневековый биограф Беатрис описывает ее как практикующую сильное умерщвление плоти : носящую терновый пояс, самобичевание , спящую на камнях и гуляющую босиком по снегу. [4] [12] Однако современные комментаторы утверждают, что биограф Беатриче, который, как известно, позволил себе вольность в адаптации ее дневников, возможно, просто скопировал эти аскетические практики из жизни Арнульфа Левенского . [14] [15] Его рассказы о ее детстве могут быть особенно подозрительными, поскольку автобиографические заметки, на которых он основал свою биографию, начинаются только в пятнадцать лет. [11]

Центральной темой духовности Беатрис была Святая Троица , тема, которую она много читала, в том числе « О Троице» Августина . [4] [16] Ее первое видение, полученное в 1217 году во время размышления над псалтырем , было о Троице. [4] У нее было несколько последующих тринитарных видений, и она выражала постоянное стремление освободиться от своего тела и соединиться с Троицей. [4] Евхаристическая преданность также была важна для духовных практик Беатрис. [12] а ее средневековый биограф описывает интенсивность ее преданности как результат кровотечения и физического коллапса. [12]

Большую часть своей жизни, особенно в 1217 и 1228–1231 гг., [4] Беатрис страдала от периодических периодов депрессии и оцепенения, что, по мнению некоторых современных комментаторов, могло отражать биполярное расстройство . [15] Ей приносили облегчение различные духовные переживания, когда она описывала случаи, когда ее дух возвышался, и Христос обнимал ее или говорил ей утешительные слова. [4] В 1231 году Беатриче было видение, в котором она соединилась с Серафимами , и услышала, как Христос пообещал ей, что она никогда не будет страдать до такой степени, что будет желать смерти. [4]

Работает

[ редактировать ]

Известно, что Беатрис написала ряд автобиографических и духовных произведений на своем родном среднеголландском языке. [2] Большинство из них сохранились только благодаря Vita Beatricis , составленному через несколько лет после смерти Беатриче анонимным агиографом . Некоторые историки предполагают, что этим писателем мог быть Виллем из Аффлигема [ nl ] , [4] но другие отвергают эту идентификацию как основанную на неправильном толковании. [11] « Житие» , написанное на латыни, основано на сочетании этих сочинений и свидетельств очевидцев, в том числе сестры Беатрис Кристины. [2] [4] Биограф признает, что опустил некоторые части сочинений Беатрис и изменил другие. [4] Некоторые историки предполагают, что и эти изменения, и уничтожение оригинальных работ Беатрис, возможно, были направлены на то, чтобы избежать подозрений со стороны инквизиторов , таких как Робер ле Бугр [ фр ] . [2] [5] [17] [11]

Семь путей святой любви

[ редактировать ]
Фотография страницы рукописи с двумя колонками текста, начинающимися с большой украшенной заглавной буквы D.
Иллюминированная страница из « Лимбургских проповедей» , рукописи, которая также содержала среднеголландскую версию « Семи путей святой любви» Беатрис .

Самая известная работа Беатрис — ее «Семь путей святой любви» ( голландский : Seven Manieren van Heiliger Minnen ). Этот трактат анонимно сохранился в «Лимбургских проповедях» и известен своим влиянием на мистицизм в Брабанте и Рейнской области . [18] Его авторство не было определено до 1926 года, когда историк Леонс Рейпенс [ nl ] отождествил его с латинским переводом биографии Беатрис De caritate dei et septem eius gradibus . [18] [2] Эта идентификация впоследствии была широко принята учеными, хотя историк Вибрен Шипсма поставил под сомнение ее достоверность. [19]

необычные среди духовных текстов того времени, написанные на народном языке, а не на латыни, « Семь путей», были в центре внимания большей части современных исследований Беатриче. [20] Это самая известная из Лимбургских проповедей, и Шепсма описывает ее как «классику средневекового (женского) мистицизма». [19] Трактат описывает семь форм или способов любви: [2]

  1. очищающая любовь
  2. бескорыстная любовь
  3. мучительная жажда любви
  4. поглощающая любовь
  5. бурная любовь
  6. торжествующая любовь
  7. вечная любовь

Беатриче сравнивает душу в ее отношении к Богу сначала с невестой, затем с домохозяйкой. [3] Комментаторы охарактеризовали стиль прозы произведения как простой, сбалансированный, [21] лирический и экспериментальный. [5] Рейпенс хвалит ее как «скрытую жемчужину мистицизма», а Шипсма называет ее «самой великолепной из всех лимбургских проповедей ». [19]

Сосредоточение Беатрис на любви (« minne ») как центральной точке ее мистицизма, возможно, было под влиянием как ее современника Hadewijch , так и растущей немецкой традиции Minnesang . [5] Ее «Семь путей» также во многом опираются на такие произведения, как « Бернара Клервоского » De diligendo Deo и » Ричарда Сен- Викторского «De quattor gradibus richus caritatis . [20] В свою очередь, сочинения Беатрис способствовали зарождению движения «свадебного мистицизма»; ее влияние на более поздних мистиков этой традиции заметно в Маргариты Порете » «Зеркале простых душ , которое проводит параллели и опирается на « Семь путей» . [3]

Потерянные работы

[ редактировать ]

Помимо « Семи путей святой любви» , Беатриче написала ряд других духовных трактатов. Теперь они потеряны; некоторые упоминания о них сохранились в ее биографии. Они включали: [4]

  • Об интенсивном использовании времени
  • О тройном упражнении духовных привязанностей
  • О двух клетках, которые она построила в своем сердце
  • На пяти зеркалах собственного сердца
  • De monasterio Spiriti («О духовном монастыре»)
  • De orto fructifero cordis suo («В плодоносном саду ее сердца»)
  • О своем стремлении достичь самопознания
  • жизни, которое она соблюдала некоторое время Об одном правиле духовной

Беатриче дополнительно составила две молитвы: « O Domine juste » (О, праведный Господь) и « O justissime, O potentissime Deus » (О, праведнейший и всемогущий Бог). [4]

  1. ^ «К. тер Лаан, « Беатрис ван Назарет » (на голландском языке), Литературный словарь для Севера и Юга , 1952. Проверено 8 октября 2023 года.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Педерсен, Эльза Мари Виберг (2006). «Беатрис Назаретская». В Шаусе, Маргарет (ред.). Женщины и гендер в средневековой Европе: энциклопедия . Рутледж. стр. 62–64. ISBN  0415969441 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Фаэсен, Роб; Арбластер, Джон (2013). «Влияние Беатриче Назаретской на Маргариту Порете: пересмотренные «Семь манер любви». Цито: Комментарии Cistercienses . 64 : 41–88.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Вольфскил, Корнелия (1989). «Беатрис Назаретская» . В Уэйт, Мэри Эллен (ред.). История женщин-философов. 2: Женщины-философы Средневековья, Возрождения и Просвещения, 500–1600 гг . н.э. Дордрехт: Найхофф. стр. 99–114. дои : 10.1007/978-94-009-2551-9_5 . ISBN  978-90-247-3572-3 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кейси, Майкл (2019). «Беатриче Назаретская (1200–1268) цистерцианский мистик». Ежеквартальный журнал цистерцианских исследований . 54 (1): 57–84.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Линдеманн, Кейт. «Беатрис Назаретская 1200–1268 гг. н. э.» . Женщины-философы доктора Кейт Линдеманн . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года.
  7. ^ Г. Дж. ван Борк и П. Дж. Веркруйссе, « Беатрис ван Назарет » (на голландском языке), голландские и фламандские авторы , 1985. Проверено 8 октября 2023 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аллен, Пруденс (1997). Концепция женщины . Уильям Б. Эрдманс. стр. 35–41.
  9. ^ ван Дейк, Сюзанна, изд. (2004). «Я слышала о тебе»: письма иностранок, пересекающих голландскую границу; от Сафо до Сельмы Лагерлёф . Хилверсюм: Верлорен. стр. 45–47. ISBN  9789065507525 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 4 октября 2023 г.
  10. ^ Грейс, Мадлен (2002). «Образы сердца в произведениях Беатриче Назаретской и Гертруды Великой». Ежеквартальный журнал цистерцианских исследований . 37 (3): 261–271.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Де Ганк, Роджер, изд. (1991). Жизнь Беатриче Назаретской . Каламазу, Мичиган: Цистерцианские публикации. стр. x, xvii, xxviii – xxxii, 22. ISBN.  0879074507 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Байнум, Кэролайн Уокер (1987). Святой праздник и Святой пост: религиозное значение еды для средневековых женщин . Издательство Калифорнийского университета. стр. 161–165. ISBN  0520063295 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Терстон, Герберт. «Беатрикс». Католическая энциклопедия. Архивировано 2 декабря 2021 года в Wayback Machine Vol. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 24 августа 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  14. ^ Голливуд, Эми (14 января 2016 г.). «Наизнанку: Беатрис Назаретская и ее агиограф». В Муни, Кэтрин М. (ред.). Гендерные голоса: средневековые святые и их толкователи . Пенсильванский университет. стр. 78–98. ISBN  9781512821154 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кролл, Джером; Ганк, Роджер Де (ноябрь 1986 г.). «Юность монахини-мечтателя тринадцатого века». Психологическая медицина . 16 (4): 745–756. дои : 10.1017/S0033291700011752 . ПМИД   3547447 . S2CID   23436047 .
  16. ^ Клоппенборг, Риа; Ханеграаф, Воутер Дж. (1995). Женские стереотипы в религиозных традициях . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 77–78. ISBN  90-04-10290-6 .
  17. ^ Ньюман, Барбара (14 января 2016 г.). «Хильдегарда и ее агиографы: переделка женской святости». В Муни, Кэтрин М. (ред.). Гендерные голоса: средневековые святые и их толкователи . Пенсильванский университет. стр. 52–77. ISBN  9781512821154 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блюменфельд-Косински, Рената; Робертсон, Дункан; Уоррен, Нэнси Брэдли (2002). Народный дух: очерки средневековой религиозной литературы . Нью-Йорк: Пэлгрейв. стр. 185–208. ISBN  0312293852 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шипсма, Вибрен (2008). Лимбургские проповеди: проповедь в средневековых Нидерландах на рубеже четырнадцатого века . Перевод Джонсона, Дэвида Ф. Брилла. стр. 182–189. ISBN  978-90-474-4196-0 .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ван Пут, Крис (2016). « «О чем мы хотим сейчас поговорить»: Беатрис Назаретская «Причина написания Uan seuen manieren van heileger minnen» . Журнал средневековых религиозных культур . 42 (2): 143–163. дои : 10.5325/jmedirelicult.42.2.0143 . hdl : 10067/1349870151162165141 . ISSN   1947-6566 . JSTOR   10.5325/jmedirelicult.42.2.0143 . Проверено 24 октября 2023 г.
  21. ^ Мейер, Рейндер, Литература Нидерландов: Краткая история голландской литературы в Нидерландах и Бельгии. (Нью-Йорк: Twayne Publishers, Inc., 1971), стр. 16–17.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86d4eb8397a6eafae88f69b4b2c59f4a__1701536040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/4a/86d4eb8397a6eafae88f69b4b2c59f4a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beatrice of Nazareth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)