Беатрис из Назарета
Беатрис из Назарета | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | в. 1200 Хаве , Брабант , Священная Римская империя |
Умер | 29 июля 1268 г. Лир , Брабант, Священная Римская империя. [1] |
Почитается в | Католическая церковь |
Праздник | 29 июля |
Основные работы | Семь путей святой любви |
Беатрис Назаретская ( голландский : Beatrijs van Nazareth ; ок. 1200–1268), [2] также известная как Беатрис Тиненская , была фламандской цистерцианской монахиней , провидицей и мистиком . Запомнившаяся главным образом благодаря средневековой адаптации ее сочинений, оригиналы которых сейчас большей частью утеряны, почитает ее как благословленную Католическая церковь .
Трактат Беатрис « Семь путей святой любви» — ранний пример свадебного мистицизма . Долго сохранившийся только в латинской адаптации, он был вновь открыт в 1926 году, что сделало его самым ранним из сохранившихся произведений мистической прозы на среднеголландском языке . [3]
Биография
[ редактировать ]Беатрис родилась в Тиенене в герцогстве Брабант , входящем в состав Священной Римской империи , расположенном на территории сегодняшней Бельгии . Она была младшей из шести детей в богатой буржуазной семье. [2] [4] Когда Беатрис было семь лет, умерла ее мать Гертрудис; ее отец, Бартеломеус Ланио, отправил ее в Бегины в соседнем Зутлеуве , где она посещала местную школу. [4] [5] Там Беатрис прожила чуть больше года, прежде чем отец привез ее домой. [6] Вскоре после этого он отправил ее стать монахиней в основанный цистерцианский им монастырь под названием Блумендал в Эркене . [6] [7] где она получила образование в области гуманитарных наук , а также латыни и каллиграфии . [8]
В пятнадцатилетнем возрасте Беатрис попросила разрешения поступить в послушничество ; после того, как ее отложили на год из-за юного возраста и слабого здоровья, в 1216 году она была принята послушницей. [6] С 1216 по 1218 год Беатрис изучала изготовление рукописей в аббатстве Ла Раме . [2] Там она встретила Иду Нивельскую , ставшую ее близким другом и духовным наставником; [4] [9] эти двое, возможно, продолжали переписываться до смерти Иды в 1231 году. [3]
В 1218 году Беатрис стала одной из основателей аббатства Маагдендал , где она оставалась в течение трех лет. Она вернулась в 1221 году в Блумендал, где ее отец и брат Викберт тем временем стали братьями-мирянами. [10] [11] Беатрис приняла постоянный обет в 1225 году. [2] В 1235 году она уехала, чтобы присоединиться к аббатству Богоматери Назаретской . [2] также основан ее отцом. [12] Ее сопровождало несколько других монахинь, в том числе ее сестры Кристина и Сибилла. [4] В следующем году Беатрис была избрана первой настоятельницей Назарета и занимала этот пост до своей смерти в 1268 году. [4] [12]
из легенд, после того как Назарет был покинут во время смуты, тело Беатриче было перенесено ангелами По одной в город Лир . [13] Беатрис известна в католической церкви как Блаженная , ее праздник отмечается 29 июля. [13]
Духовность
[ редактировать ]Беатрис связана с mulieres religiosae , возникшей в тринадцатом веке группой европейских женщин со своим собственным отличительным набором религиозных и мистических практик. [2] [8]
Средневековый биограф Беатрис описывает ее как практикующую сильное умерщвление плоти : носящую терновый пояс, самобичевание , спящую на камнях и гуляющую босиком по снегу. [4] [12] Однако современные комментаторы утверждают, что биограф Беатриче, который, как известно, позволил себе вольность в адаптации ее дневников, возможно, просто скопировал эти аскетические практики из жизни Арнульфа Левенского . [14] [15] Его рассказы о ее детстве могут быть особенно подозрительными, поскольку автобиографические заметки, на которых он основал свою биографию, начинаются только в пятнадцать лет. [11]
Центральной темой духовности Беатрис была Святая Троица , тема, которую она много читала, в том числе « О Троице» Августина . [4] [16] Ее первое видение, полученное в 1217 году во время размышления над псалтырем , было о Троице. [4] У нее было несколько последующих тринитарных видений, и она выражала постоянное стремление освободиться от своего тела и соединиться с Троицей. [4] Евхаристическая преданность также была важна для духовных практик Беатрис. [12] а ее средневековый биограф описывает интенсивность ее преданности как результат кровотечения и физического коллапса. [12]
Большую часть своей жизни, особенно в 1217 и 1228–1231 гг., [4] Беатрис страдала от периодических периодов депрессии и оцепенения, что, по мнению некоторых современных комментаторов, могло отражать биполярное расстройство . [15] Ей приносили облегчение различные духовные переживания, когда она описывала случаи, когда ее дух возвышался, и Христос обнимал ее или говорил ей утешительные слова. [4] В 1231 году Беатриче было видение, в котором она соединилась с Серафимами , и услышала, как Христос пообещал ей, что она никогда не будет страдать до такой степени, что будет желать смерти. [4]
Работает
[ редактировать ]Известно, что Беатрис написала ряд автобиографических и духовных произведений на своем родном среднеголландском языке. [2] Большинство из них сохранились только благодаря Vita Beatricis , составленному через несколько лет после смерти Беатриче анонимным агиографом . Некоторые историки предполагают, что этим писателем мог быть Виллем из Аффлигема , [4] но другие отвергают эту идентификацию как основанную на неправильном толковании. [11] « Житие» , написанное на латыни, основано на сочетании этих сочинений и свидетельств очевидцев, в том числе сестры Беатрис Кристины. [2] [4] Биограф признает, что опустил некоторые части сочинений Беатрис и изменил другие. [4] Некоторые историки предполагают, что и эти изменения, и уничтожение оригинальных работ Беатрис, возможно, были направлены на то, чтобы избежать подозрений со стороны инквизиторов , таких как Робер ле Бугр . [2] [5] [17] [11]
Семь путей святой любви
[ редактировать ]
Самая известная работа Беатрис — ее «Семь путей святой любви» ( голландский : Seven Manieren van Heiliger Minnen ). Этот трактат анонимно сохранился в «Лимбургских проповедях» и известен своим влиянием на мистицизм в Брабанте и Рейнской области . [18] Его авторство не было определено до 1926 года, когда историк Леонс Рейпенс отождествил его с латинским переводом биографии Беатрис De caritate dei et septem eius gradibus . [18] [2] Эта идентификация впоследствии была широко принята учеными, хотя историк Вибрен Шипсма поставил под сомнение ее достоверность. [19]
необычные среди духовных текстов того времени, написанные на народном языке, а не на латыни, « Семь путей», были в центре внимания большей части современных исследований Беатриче. [20] Это самая известная из Лимбургских проповедей, и Шепсма описывает ее как «классику средневекового (женского) мистицизма». [19] Трактат описывает семь форм или способов любви: [2]
- очищающая любовь
- бескорыстная любовь
- мучительная жажда любви
- поглощающая любовь
- бурная любовь
- торжествующая любовь
- вечная любовь
Беатриче сравнивает душу в ее отношении к Богу сначала с невестой, затем с домохозяйкой. [3] Комментаторы охарактеризовали стиль прозы произведения как простой, сбалансированный, [21] лирический и экспериментальный. [5] Рейпенс хвалит ее как «скрытую жемчужину мистицизма», а Шипсма называет ее «самой великолепной из всех лимбургских проповедей ». [19]
Сосредоточение Беатрис на любви (« minne ») как центральной точке ее мистицизма, возможно, было под влиянием как ее современника Hadewijch , так и растущей немецкой традиции Minnesang . [5] Ее «Семь путей» также во многом опираются на такие произведения, как « Бернара Клервоского » De diligendo Deo и » Ричарда Сен- Викторского «De quattor gradibus richus caritatis . [20] В свою очередь, сочинения Беатрис способствовали зарождению движения «свадебного мистицизма»; ее влияние на более поздних мистиков этой традиции заметно в Маргариты Порете » «Зеркале простых душ , которое проводит параллели и опирается на « Семь путей» . [3]
Потерянные работы
[ редактировать ]Помимо « Семи путей святой любви» , Беатриче написала ряд других духовных трактатов. Теперь они потеряны; некоторые упоминания о них сохранились в ее биографии. Они включали: [4]
- Об интенсивном использовании времени
- О тройном упражнении духовных привязанностей
- О двух клетках, которые она построила в своем сердце
- На пяти зеркалах собственного сердца
- De monasterio Spiriti («О духовном монастыре»)
- De orto fructifero cordis suo («В плодоносном саду ее сердца»)
- О своем стремлении достичь самопознания
- жизни, которое она соблюдала некоторое время Об одном правиле духовной
Беатриче дополнительно составила две молитвы: « O Domine juste » (О, праведный Господь) и « O justissime, O potentissime Deus » (О, праведнейший и всемогущий Бог). [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «К. тер Лаан, « Беатрис ван Назарет » (на голландском языке), Литературный словарь для Севера и Юга , 1952. Проверено 8 октября 2023 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Педерсен, Эльза Мари Виберг (2006). «Беатрис Назаретская». В Шаусе, Маргарет (ред.). Женщины и гендер в средневековой Европе: энциклопедия . Рутледж. стр. 62–64. ISBN 0415969441 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Фаэсен, Роб; Арбластер, Джон (2013). «Влияние Беатриче Назаретской на Маргариту Порете: пересмотренные «Семь манер любви». Цито: Комментарии Cistercienses . 64 : 41–88.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Вольфскил, Корнелия (1989). «Беатрис Назаретская» . В Уэйт, Мэри Эллен (ред.). История женщин-философов. 2: Женщины-философы Средневековья, Возрождения и Просвещения, 500–1600 гг . н.э. Дордрехт: Найхофф. стр. 99–114. дои : 10.1007/978-94-009-2551-9_5 . ISBN 978-90-247-3572-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кейси, Майкл (2019). «Беатриче Назаретская (1200–1268) цистерцианский мистик». Ежеквартальный журнал цистерцианских исследований . 54 (1): 57–84.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Линдеманн, Кейт. «Беатрис Назаретская 1200–1268 гг. н. э.» . Женщины-философы доктора Кейт Линдеманн . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года.
- ^ Г. Дж. ван Борк и П. Дж. Веркруйссе, « Беатрис ван Назарет » (на голландском языке), голландские и фламандские авторы , 1985. Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аллен, Пруденс (1997). Концепция женщины . Уильям Б. Эрдманс. стр. 35–41.
- ^ ван Дейк, Сюзанна, изд. (2004). «Я слышала о тебе»: письма иностранок, пересекающих голландскую границу; от Сафо до Сельмы Лагерлёф . Хилверсюм: Верлорен. стр. 45–47. ISBN 9789065507525 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Грейс, Мадлен (2002). «Образы сердца в произведениях Беатриче Назаретской и Гертруды Великой». Ежеквартальный журнал цистерцианских исследований . 37 (3): 261–271.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Де Ганк, Роджер, изд. (1991). Жизнь Беатриче Назаретской . Каламазу, Мичиган: Цистерцианские публикации. стр. x, xvii, xxviii – xxxii, 22. ISBN. 0879074507 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Байнум, Кэролайн Уокер (1987). Святой праздник и Святой пост: религиозное значение еды для средневековых женщин . Издательство Калифорнийского университета. стр. 161–165. ISBN 0520063295 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Терстон, Герберт. «Беатрикс». Католическая энциклопедия. Архивировано 2 декабря 2021 года в Wayback Machine Vol. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 24 августа 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Голливуд, Эми (14 января 2016 г.). «Наизнанку: Беатрис Назаретская и ее агиограф». В Муни, Кэтрин М. (ред.). Гендерные голоса: средневековые святые и их толкователи . Пенсильванский университет. стр. 78–98. ISBN 9781512821154 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кролл, Джером; Ганк, Роджер Де (ноябрь 1986 г.). «Юность монахини-мечтателя тринадцатого века». Психологическая медицина . 16 (4): 745–756. дои : 10.1017/S0033291700011752 . ПМИД 3547447 . S2CID 23436047 .
- ^ Клоппенборг, Риа; Ханеграаф, Воутер Дж. (1995). Женские стереотипы в религиозных традициях . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 77–78. ISBN 90-04-10290-6 .
- ^ Ньюман, Барбара (14 января 2016 г.). «Хильдегарда и ее агиографы: переделка женской святости». В Муни, Кэтрин М. (ред.). Гендерные голоса: средневековые святые и их толкователи . Пенсильванский университет. стр. 52–77. ISBN 9781512821154 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блюменфельд-Косински, Рената; Робертсон, Дункан; Уоррен, Нэнси Брэдли (2002). Народный дух: очерки средневековой религиозной литературы . Нью-Йорк: Пэлгрейв. стр. 185–208. ISBN 0312293852 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шипсма, Вибрен (2008). Лимбургские проповеди: проповедь в средневековых Нидерландах на рубеже четырнадцатого века . Перевод Джонсона, Дэвида Ф. Брилла. стр. 182–189. ISBN 978-90-474-4196-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ван Пут, Крис (2016). « «О чем мы хотим сейчас поговорить»: Беатрис Назаретская «Причина написания Uan seuen manieren van heileger minnen» . Журнал средневековых религиозных культур . 42 (2): 143–163. дои : 10.5325/jmedirelicult.42.2.0143 . hdl : 10067/1349870151162165141 . ISSN 1947-6566 . JSTOR 10.5325/jmedirelicult.42.2.0143 . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Мейер, Рейндер, Литература Нидерландов: Краткая история голландской литературы в Нидерландах и Бельгии. (Нью-Йорк: Twayne Publishers, Inc., 1971), стр. 16–17.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Det sin seuen maniren van minnen ( Семь путей святой любви на среднеголландском языке) в цифровой библиотеке голландской литературы
- 1200 рождений
- 1268 смертей
- Почитаемые христиане XIII века
- Женщины-писательницы XIII века
- Писатели 13 века
- Бегины и Бегарды
- Бельгийский блаженный народ
- Цистерцианские монахини
- Среднеголландские писатели
- Фламандские христианские мистики
- Люди из Назарета, Бельгия
- Люди из герцогства Брабант
- Люди с Тенера
- Женщины-мистики