Средневековая инквизиция
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
Средневековая инквизиция — это серия инквизиций ( органов католической церкви , обвиненных в подавлении ереси ) примерно с 1184 года, включая епископальную инквизицию (1184–1230-е годы), а затем папскую инквизицию (1230-е годы). инквизиция Средневековая была создана в ответ на движения, считавшиеся отступническими или еретическими по отношению к римскому католицизму , в частности катаризм и вальденсы в Южной Франции и Северной Италии . Это были первые движения многих последующих инквизиций.
Катары впервые были отмечены в 1140-х годах на юге Франции, а вальденсы около 1170 года в Северной Италии. До этого отдельные еретики, такие как Петр Брюи, часто бросали вызов Церкви. Однако катары оказались первой массовой организацией второго тысячелетия, представившей серьезную угрозу авторитету Церкви. В этой статье рассматриваются только эти ранние инквизиции, а не римская инквизиция XVI века и позднее или несколько иное явление испанской инквизиции конца XV века, которая находилась под контролем испанской монархии с использованием местного духовенства. Португальская инквизиция XVI века и различные колониальные ветви следовали тому же образцу.
История
[ редактировать ]Инквизиция — это процесс, разработанный для расследования предполагаемых случаев преступлений. Его использование в церковных судах сначала было направлено не на вопросы ереси, а на широкий спектр преступлений, таких как тайный брак и двоеженство. [ 1 ]
Французский историк Жан-Батист Гиро (1866–1953) определял средневековую инквизицию как «... порядку, которому угрожают как теологические, так и социальные доктрины ереси». [ 2 ]
Епископ Линкольна Роберт Гроссетест определил ересь как «мнение, выбранное человеческим восприятием, созданное человеческим разумом, основанное на Священном Писании, противоположное учению Церкви, публично признанное и упорно защищаемое». [ 3 ] [ мертвая ссылка ] Ошибка заключалась в упорной приверженности, а не в богословской ошибке, которую можно было исправить; и, ссылаясь на Священные Писания, Гроссетест исключает евреев, мусульман и других нехристиан из определения еретиков.
Было много разных типов инквизиций в зависимости от места и методов; историки обычно делят их на епископскую инквизицию и папскую инквизицию . Все основные средневековые инквизиции были децентрализованы, и каждый трибунал работал независимо. [ 3 ] [ мертвая ссылка ] Власть принадлежала местным чиновникам на основании указаний Святого Престола , но не было центральной власти сверху вниз, управляющей инквизицией, как это было в постсредневековых инквизициях.
Суды раннего Средневековья обычно следовали процессу, называемому обвинением , во многом основанному на германских практиках. В этой процедуре человек выдвигает обвинение против кого-либо в суде. Однако если подозреваемый был признан невиновным, обвинителям грозило судебное наказание за выдвижение ложных обвинений. Это лишило стимула выдвигать какие-либо обвинения, если обвинители не были уверены, что они подтвердятся. обвиняемого Позднее пороговым требованием стало установление publica fama , то есть того факта, что данное лицо считалось виновным в инкриминируемом преступлении. [ 1 ]
К двенадцатому и началу тринадцатого веков произошел сдвиг от обвинительной модели к юридической процедуре, использовавшейся в Римской империи. Вместо того, чтобы отдельные лица выдвигали обвинения, основанные на знаниях из первых рук, судьи теперь взяли на себя роль прокурора на основе собранной информации. В следственной процедуре вина или невиновность доказывались дознанием ( inquisitio ) судьи подробностей дела. [ 3 ]
Епископальные инквизиции
[ редактировать ]Простые люди были склонны рассматривать еретиков «... как антиобщественную угрозу. ... Ересь включала не только религиозное разделение, но и социальные потрясения и политические раздоры». [ 4 ] В 1076 году папа Григорий VII отлучил жителей Камбре от церкви за то, что толпа схватила и сожгла катара, которого епископ определил как еретика. Похожий случай произошел в 1114 году во время отсутствия епископа в Страсбурге. В 1145 году духовенству Льежа удалось спасти жертв из толпы. [ 4 ]
Первая средневековая инквизиция, епископальная инквизиция, была учреждена в 1184 году папской буллой Папы Луция III, озаглавленной Ad abolendam , «С целью покончить с чем-то». Это был ответ на растущее катарское движение на юге Франции . Эту инквизицию называли «епископской» инквизицией, поскольку ею руководил местный епископ, также известный на латыни как episcopus . Эта инквизиция обязала епископов дважды в год посещать свою епархию в поисках еретиков. [ 2 ] Методы борьбы с еретиками постепенно пересматривались.
Практика и процедуры епископских инквизиций могут варьироваться от одной епархии к другой, в зависимости от ресурсов, доступных отдельным епископам, а также их относительной заинтересованности или незаинтересованности. Убежденные в том, что учение Церкви содержит откровенную истину, епископы первым делом прибегали к убеждению . Посредством бесед , дебатов и проповедей они стремились дать лучшее объяснение учения Церкви. Этот подход часто оказывался очень успешным. [ 5 ]
Легатины инквизиции
[ редактировать ]Распространение других движений XII века можно рассматривать, по крайней мере частично, как реакцию на растущее моральное разложение духовенства, которое включало незаконные браки и обладание огромными богатствами. В средние века основной задачей инквизиции было искоренение этих новых сект. Таким образом, сфера его действия находилась преимущественно в Италии и Франции, где находились катары и вальденсы , два главных еретических движения того периода.
Епископы всегда имели право расследовать предполагаемую еретическую деятельность, но, поскольку не всегда было ясно, что представляет собой ересь, они совещались со своими коллегами и обращались за советом к Риму. Были отправлены легаты сначала в качестве советников, а затем играющие более важную роль в управлении. [ 4 ]
Во время понтификата Иннокентия III папские легаты были отправлены, чтобы остановить распространение катарской и вальденсской ересей в Провансе и вверх по Рейну в Германию. [ 4 ] Процедуры начали формализоваться ко времени папы Григория IX .
катары
[ редактировать ]Катары представляли собой группу диссидентов, главным образом на юге Франции, в таких городах, как Тулуза . Секта возникла в XII веке. [ 6 ] очевидно, основан солдатами Второго крестового похода , которые на обратном пути были обращены болгарской сектой богомилов .
Главной ересью катаров была их вера в дуализм: [ 7 ] злой Бог создал материалистический мир, а добрый Бог создал духовный мир. Поэтому катары проповедовали бедность, целомудрие, скромность и все те ценности, которые, по их мнению, помогали людям оторваться от материализма . Катары представляли проблему для феодального правительства своим отношением к клятвам, которые они считали недопустимыми ни при каких обстоятельствах. [ 8 ] Следовательно, учитывая религиозную однородность того времени, ересь была атакой на социальный и политический порядок, помимо ортодоксальности. [ 2 ]
Альбигойский крестовый поход привел к военному поражению катаров. После этого инквизиция сыграла важную роль в окончательном уничтожении катаризма на протяжении 13 и большей части 14 веков. [ 9 ] Наказания для катаров сильно различались. Чаще всего их заставляли носить желтые кресты поверх одежды в знак внешнего покаяния. Другие совершали обязательные паломничества, многие из которых были направлены на борьбу с мусульманами . Еще одним распространенным наказанием, в том числе для вернувшихся паломников, было посещение местной церкви обнаженным один раз в месяц для бичевания. Катары, которые не торопились раскаиваться, подвергались тюремному заключению, а зачастую и потере имущества. Другие, вообще отказавшиеся покаяться, были сожжены. [ 10 ]
вальденсы
[ редактировать ]Вальденсы проживали в основном в Германии и Северной Италии . Вальденсы представляли собой группу ортодоксальных мирян, обеспокоенных растущим богатством Церкви. Однако со временем они обнаружили, что их убеждения расходятся с католическим учением. [ 7 ] В отличие от катаров и в соответствии с Церковью они верили только в одного Бога , но не признавали особого класса священства, веря в священство всех верующих. Они также возражали против почитания святых и мучеников , которое было частью православия Церкви. Они отвергли сакраментальный авторитет Церкви и ее священнослужителей и поощряли апостольскую бедность . [ 11 ] Эти движения стали особенно популярными в Южной Франции, а также в Северной Италии и других частях Священной Римской империи .
Папская инквизиция
[ редактировать ]Одной из причин создания инквизиции Папой Григорием IX было желание навести порядок и законность в процессе борьбы с ересью, поскольку толпы горожан имели тенденцию сжигать предполагаемых еретиков без особого суда. По словам историка Томаса Мэддена : «Инквизиция родилась не из-за желания сокрушить разнообразие или угнетать людей; скорее это была попытка остановить несправедливые казни. ...Ересь была преступлением против государства . Римское право в Кодексе Юстиниана объявил ересь преступлением, караемым смертной казнью» (курсив в оригинале). В раннем средневековье людей, обвиненных в ереси, судил местный лорд, многие из которых не имели богословского образования. Мэдден утверждает, что «простой факт заключается в том, что средневековая инквизиция спасла бесчисленные тысячи невинных (и даже не таких уж невинных) людей, которые в противном случае были бы поджарены светскими лордами или правлением мафии» (курсив в оригинале). [ 12 ] Мэдден утверждает, что в то время как средневековые светские лидеры пытались защитить свои королевства, Церковь пыталась спасти души. Инквизиция предоставила еретикам возможность избежать смерти и вернуться в общество. [ 12 ]
Жалобы двух основных проповеднических орденов того периода, доминиканцев и францисканцев , на моральное разложение Церкви в некоторой степени перекликались с жалобами еретических движений, но они были доктринальными и были включены в список Папой Иннокентием III . борьба с ересью. В 1231 году папа Григорий IX назначил ряд папских инквизиторов ( Inquisitores haereticae pravitatis ), в основном доминиканцев и францисканцев , для различных регионов Европы. Будучи нищими , они привыкли путешествовать. В отличие от бессистемных епископских методов, папская инквизиция была тщательной и систематической, ведя подробные записи. Некоторые из немногих документов Средневековья, в которых упоминаются речи средневековых крестьян от первого лица, взяты из записей папской инквизиции. Этот трибунал или суд действовал во Франции, Италии и некоторых частях Германии и практически прекратил свою деятельность к началу четырнадцатого века. [ 7 ]
Первоначальное намерение Папы Григория создать инквизицию заключалось в создании исключительного суда для расследования и сбора верований тех, кто отличается от католического учения, а также для обучения их ортодоксальному учению. Была надежда, что еретики увидят ложность своего мнения и вернутся в Римско-католическую церковь. Однако, если бы они упорствовали в своей ереси, Папа Григорий, посчитав необходимым защитить католическую общину от заражения, передал бы подозреваемых гражданским властям, поскольку публичная ересь считалась преступлением как по гражданскому, так и по церковному праву. Светские власти применяли свои собственные меры наказания за гражданское неповиновение, которые в то время включали сожжение на костре. [ 13 ] На протяжении веков трибуналы принимали разные формы, расследуя и искореняя различные формы ереси, включая колдовство. [ 14 ]
На протяжении всей истории инквизиции ей соперничали местные церковные и светские юрисдикции. Как бы ни был он решителен, ни одному папе не удалось установить полный контроль над преследованием ереси. Средневековые короли, принцы, епископы и гражданские власти — все принимали участие в преследовании ереси. Эта практика достигла своего апогея во второй половине 13 века. В этот период трибуналы были почти полностью свободны от какой-либо власти, включая власть Папы. Поэтому искоренить злоупотребления было практически невозможно. [ 13 ] Например, Робер ле Бугр, «Молот еретиков» ( Malleus Haereticorum ), был монахом-доминиканцем, ставшим инквизитором, известным своей жестокостью и насилием. Другим примером был случай с провинцией Венеция , которая была передана францисканским инквизиторам, которые быстро прославились своими мошенничествами против церкви, обогащаясь за счет конфискованного у еретиков имущества и продажи отпущений грехов. Из-за их коррупции в 1302 году Папа вынудил их приостановить свою деятельность. [ нужна ссылка ]
В южной Европе церковные суды существовали в королевстве Арагон в средневековый период, но не где-либо еще на Пиренейском полуострове или в некоторых других королевствах, включая Англию . В скандинавских королевствах это практически не имело никакого влияния.
В начале четырнадцатого века внимание инквизиции привлекли два других движения: тамплиеры и бегины . Неясно, был ли процесс против тамплиеров инициирован инквизицией на основании подозрений в ереси или сама инквизиция была использована королем Франции Филиппом Красивым , который был должен им денег и хотел получить богатство рыцарей. [ 15 ] В Англии Корона также была в глубоком долгу перед тамплиерами, и, вероятно, на этом основании тамплиеры также подвергались преследованиям в Англии, их земли конфисковывались и отбирались другими (последним частным владельцем был фаворит Эдуарда II Хью ле Диспенсер). ). Многие тамплиеры в Англии были убиты; некоторые бежали в Шотландию и другие места. [ 16 ]
Бегины были преимущественно женским движением, признанным Церковью с момента их основания в тринадцатом веке. Маргарита Порете написала мистическую книгу, известную как «Зеркало простых душ» . Книга вызвала некоторые споры из-за утверждений, которые некоторые посчитали означающими, что душа может стать единой с Богом и что, находясь в этом состоянии, она может игнорировать моральный закон, поскольку ей не нужны Церковь и ее таинства или ее кодекс. добродетели. Учение книги легко было неверно истолковано. [ 17 ] В конце концов Порете предстал перед судом доминиканского инквизитора Франции и сожжен на костре как рецидивирующий еретик в 1310 году. Венский собор 1311 года объявил их еретиками, и движение пришло в упадок.
Средневековая инквизиция мало обращала внимания на колдовство, пока Папа Иоанн XXII не стал жертвой покушения с помощью отравления и колдовства. [ 18 ] В письме, написанном в 1320 году инквизиторам Каркассона и Тулузы, кардинал Вильгельм Санта-Сабина утверждает, что Папа Иоанн объявил колдовство ересью, и поэтому его можно было судить под руководством инквизиции. [ 19 ]
Средневековая инквизиция в Арагоне
[ редактировать ]Хотя Раймунд Пеньяфортский не был инквизитором, Яков I Арагонский часто консультировался с ним по вопросам права, касающимся практики инквизиции в королевских владениях, поскольку Пеньяфорт был каноническим юристом и королевским советником.
...[T] Глубокое чувство справедливости и равенства юриста в сочетании с достойным чувством сострадания доминиканца позволило ему избегать крайностей, которые были обнаружены в других местах в годы становления инквизиции в области ереси. [ 20 ]
Несмотря на свое раннее внедрение, папская инквизиция встретила сильное сопротивление в Араганской короне как со стороны населения, так и монархов. Со временем его значение уменьшилось, и к середине пятнадцатого века о нем почти забыли, хотя по закону он все еще существовал.
Что касается условий жизни меньшинств, короли Арагона и других монархий ввели дискриминационное налогообложение религиозных меньшинств, поэтому ложное обращение было способом уклонения от уплаты налогов.
Помимо вышеупомянутого дискриминационного законодательства, в Арагоне действуют законы, специально направленные на защиту меньшинств. Например, крестоносцы, нападавшие на еврейских или мусульманских подданных короля Арагона по пути на завоевание, были наказаны смертью через повешение. Вплоть до XIV века переписи населения и записи о свадьбах показывают абсолютное отсутствие заботы о предотвращении смешанных браков или смешения крови. Такие законы теперь были распространены в большей части Центральной Европы. И римская инквизиция, и соседние христианские державы проявили дискомфорт по поводу арагонских законов и не заботились об этнической принадлежности, но без особого эффекта.
Высокопоставленные чиновники иудаизма не были так распространены, как в Кастилии, но и о них не было ничего необычного. [ 21 ] Авраам Сакуто был профессором Картахенского университета. Видаль Астори был королевским серебряным мастером Фердинанда II Арагонского и вел дела от его имени. Говорят, что сам король Фердинанд имел отдаленное еврейское происхождение по материнской линии. [ 22 ]
Средневековая инквизиция в Кастилии
[ редактировать ]никогда не существовало ни трибунала папской инквизиции В Кастилии , ни какой-либо инквизиции в средние века. Членам епископата было поручено следить за верующими и наказывать правонарушителей, всегда под руководством короля.
В средние века в Кастилии католический правящий класс и население мало или вообще не обращали внимания на ересь. В Кастилии не было такого распространения антиеврейских брошюр, как в Англии и Франции в XIII и XIV веках, а те, что были найдены, представляли собой модифицированные, разбавленные версии оригинальных историй. [ 23 ] К евреям и мусульманам относились терпимо, и им обычно разрешалось следовать своим традиционным обычаям в домашних делах. [ 24 ]
Законодательство в отношении мусульман и евреев на территории Кастилии сильно различалось и становилось все более нетерпимым в период большой нестабильности и династических войн, произошедших к концу 14 века. Кастильское законодательство особенно сложно обобщить, поскольку в соответствии с моделью свободных королевских вилл мэры и население приграничных районов имели право создавать свои собственные фуэрос (законы), которые варьировались от одной виллы к другой. В целом кастильская модель была параллельна первоначальной модели исламской Испании. Некатолики подвергались дискриминационному законодательству в отношении налогообложения и некоторым другим конкретным дискриминационным законам, таким как запрет на ношение шелка или «яркой одежды». [ 25 ] - которые различались от округа к округу, но в остальном оставались в покое. Принудительное обращение меньшинств было противозаконным, как и вера в существование колдовства, оракулов и подобных суеверий. В целом, всем «людям из книги» разрешалось исповедовать свои обычаи и религии, если они не пытались обращать в свою веру христианское население. Евреи обладали удивительными свободами и защитой по сравнению с другими регионами Европы, и им было разрешено занимать высокие государственные должности, такие как советник, казначей или секретарь короны. [ 26 ]
На протяжении большей части средневекового периода смешанные браки с новообращенными разрешались и поощрялись. Интеллектуальное сотрудничество между религиями было нормой в Кастилии. Некоторые примеры - Школа переводчиков Толедо XI века. Евреям и маврам было разрешено занимать высокие посты в администрации (см. Авраама Сенора , Самуэля ХаЛеви Абулафию , Исаака Абарбанеля , Лопеса де Кончиллоса, Мигеля Переса де Альмазана , Хако Абен Нуннеса и Фернандо дель Пульгара). [ 25 ] [ нужна проверка ]
Ужесточение законов, защищающих право евреев на получение займов во время Средневекового кризиса, стало одной из причин восстания против Петра Жестокого и катализатором антисемитских эпизодов 1391 года в Кастилии, королевстве, которое не проявило существенного сопротивления. антисемитская реакция на черную смерть и кризис засухи в начале 14 века. Даже после внезапного усиления враждебности к другим религиям, которое королевство испытало после кризиса XIV века, явно ухудшившего условия жизни некатоликов в Кастилии, оно оставалось одним из самых толерантных королевств в Европе. [ 27 ] [ 28 ]
У королевства были серьезные трения с Римом из-за попыток Церкви распространить свою власть на королевство. В центре конфликта было сопротивление кастильцев настоящему отказу от Мосарабского обряда и отказ предоставить папскому контролю над землями Реконкисты (просьба, которую Арагон и Португалия уступили). Эти конфликты усилили сильное сопротивление созданию инквизиции и общую готовность королевства принять еретиков, ищущих убежища от преследования во Франции.
Жанна д'Арк
[ редактировать ]Весной 1429 года, во время Столетней войны , повинуясь, по ее словам, повелению Бога, Жанна д'Арк вдохновила армии дофина на серию ошеломляющих военных побед, которые сняли осаду Орлеана и уничтожили большую часть городов. оставшиеся английские силы в битве при Патае . Серия военных неудач в конечном итоге привела к ее захвату весной 1430 года бургундцами, которые были в союзе с англичанами. Доставили ее им за 10 000 ливров. В декабре того же года она была переведена в Руан, военный штаб и административную столицу Франции короля Англии Генриха VI, и предстала перед церковным судом по обвинению в ереси, возглавляемым епископом Пьером Кошоном, сторонником англичан.
Суд был политически мотивированным. [ 5 ] Кошон, хотя и был уроженцем Франции, служил в английском правительстве с 1418 года. [ 29 ] и поэтому он враждебно относился к женщине, которая работала на противоположную сторону. То же самое было и с другими членами трибунала. [ 30 ] Приписать дьявольское происхождение ее победам было бы эффективным способом испортить ее репутацию и поднять боевой дух английских войск. Таким образом, было принято решение о привлечении инквизиции, которая не инициировала судебный процесс и фактически демонстрировала сопротивление на протяжении всего процесса. [ 31 ]
Ей было предъявлено семьдесят обвинений, в том числе в ереси и мужском переодевании (т. е. в солдатской одежде и доспехах). Очевидцы позже рассказали, что Джоан рассказала им, что носила эту одежду и держала ее «прочно зашнурованной и связанной», потому что тунику можно было привязать к длинным ботинкам, чтобы охранники не стянули с нее одежду во время случайных попыток ее изнасиловать. [ 32 ]
Сначала Жанну приговорили к пожизненному заключению, а заместитель инквизитора Жан Ле Мэтр (которого, по словам очевидца, посетил только из-за угроз со стороны англичан) добился от нее заверений в том, что она откажется от мужской одежды. Однако через четыре дня, в течение которых, как утверждается, она подверглась попытке изнасилования со стороны английских солдат, она снова надела солдатскую одежду, поскольку (по словам очевидцев) ей требовалась защита от изнасилования. [ 32 ] Кошон объявил ее рецидивирующей еретичкой, и через два дня, 30 мая 1431 года, она была сожжена на костре. [ 33 ]
В 1455 году прошение матери Жанны д'Арк Изабель привело к повторному судебному разбирательству, призванному расследовать сомнительные обстоятельства, которые привели к казни Жанны. [ 34 ] Генеральному инквизитору Франции было поручено провести новый процесс, который открылся в Нотр-Дам де Пари 7 ноября 1455 года. [ 34 ] Проанализировав все разбирательства, включая ответы Джоан на обвинения и показания 115 свидетелей, которые были вызваны для дачи показаний в ходе апелляционного процесса, [ 35 ] инквизитор отменил ее приговор 7 июля 1456 года. [ 36 ] Жанна д'Арк была канонизирована в 1920 году.
Историк Эдвард Питерс идентифицирует ряд нарушений на первом судебном процессе над Джоан, на котором она была осуждена. [ 5 ]
Процедура инквизиции
[ редактировать ]Папская инквизиция разработала ряд процедур для обнаружения и преследования еретиков. В этих кодексах и процедурах подробно описывалось, как должен был функционировать инквизиционный суд. Если обвиняемый отрекался от своей ереси и возвращался в Церковь, ему давалось прощение и накладывалось покаяние. Если обвиняемые поддерживали свою ересь, их отлучали от церкви и передавали светским властям. Наказания за ересь, хотя и не такие суровые, как в светских судах Европы того времени, были закреплены и в церковных судах (например, конфискация имущества, передача еретиков для наказания светским судам). [ 37 ] Кроме того, в это время были определены различные «ключевые термины» инквизиторских судов, в том числе, например, «еретики», «верующие», «подозреваемые в ереси», «просто подозреваемые», «яростно подозреваемые», и «тех, кого больше всего подозревают». [ 38 ]
Расследование
[ редактировать ]Горожане собирались в общественном месте. Инквизиторы предоставят каждому возможность выступить вперед и заявить о себе в обмен на снисхождение. По закону свидетелей должно было быть как минимум два, хотя добросовестные судьи редко довольствовались этим числом. [ 8 ]
Пробный
[ редактировать ]В начале процесса подсудимым было предложено назвать имена тех, кто питает к ним «смертельную ненависть». Если обвинители были среди названных, обвиняемого освобождали, а обвинения снимали; обвинителям грозило пожизненное заключение. Этот вариант был предназначен для того, чтобы не допустить участия инквизиции в местных распрях. Первые юридические консультации по вопросам проведения инквизиции подчеркивают, что лучше, чтобы виновный вышел на свободу, чем был наказан невиновный. Григорий IX призывал Конрада Марбургского: « ut puniatur sic temeritas perversorum quod Inciníniae Puritas Non Laedatur» – то есть «не наказывать нечестивых, чтобы причинить вред невиновным». [ 8 ]
Никакой личной очной ставки со свидетелями не было, как и перекрестного допроса. Свидетели защиты почти никогда не появлялись, поскольку их почти наверняка можно было заподозрить в ереси или в склонности к ереси. На любой стадии судебного процесса обвиняемый мог подать апелляцию в Рим. [ 8 ]
Пытка
[ редактировать ]Как и сам инквизиционный процесс, пытки были древнеримской юридической практикой, обычно используемой в светских судах.
15 мая 1252 года Папа Иннокентий IV издал папскую буллу под названием Ad extirpanda , которая разрешала инквизиторам ограниченное применение пыток. Большая часть жестокости, обычно связанной с инквизицией, на самом деле ранее была распространена в светских судах, но запрещена инквизицией, включая методы пыток, приводившие к кровопролитию, выкидышам, увечьям или смерти. Кроме того, пытки могли применяться только один раз и в течение ограниченного периода времени.
Готовясь к юбилею в 2000 году, Ватикан открыл архивы Священной канцелярии (современной преемницы инквизиции) команде из 30 ученых со всего мира. По словам генерал-губернатора Ордена Гроба Господня , недавние исследования «кажется, указывают», что «пытки и смертная казнь не применялись с той безжалостной строгостью», которую часто приписывают инквизиции. [ 14 ] Другие методы, такие как угрозы и тюремное заключение, похоже, оказались более эффективными.
Наказание
[ редактировать ]Собор в Туре в 1164 году под председательством папы Александра III приказал конфисковать имущество еретиков. Из 5400 человек, допрошенных в Тулузе в период с 1245 по 1246 год, 184 получили покаянные желтые кресты (используемые для обозначения раскаявшихся катаров), 23 были заключены в тюрьму на всю жизнь, и ни один не был отправлен на костер. [ 39 ]
Самое суровое наказание, доступное в антиеретических процессах, предназначалось для рецидивистов или упорных еретиков. Нераскаявшихся и отступников можно было «расслабить» перед светской властью, однако открыв осужденным возможность различных телесных наказаний, вплоть до сожжения на костре. Казнь не производилась церковью и не была приговором для должностных лиц, участвовавших в инквизиции, которым, как священнослужителям, было запрещено убивать. Обвиняемый также столкнулся с возможностью конфискации его или ее имущества. В некоторых случаях обвинители могли руководствоваться желанием завладеть имуществом обвиняемого, хотя это утверждение трудно доказать в большинстве районов, где действовала инквизиция, поскольку инквизиция имела несколько уровней надзора, встроенных в ее структуру. в конкретной попытке ограничить неправомерные действия прокуроров.
Инквизиторы обычно предпочитали не выдавать еретиков светской власти для казни, если им удавалось убедить еретика покаяться: Ecclesia non novit sanguinem (Церковь не знает крови) . Например, из 900 обвинительных приговоров, вынесенных доминиканскому монаху и инквизитору Бернару Ги в отношении 636 человек , не более 45 закончились казнью. [ 40 ] [ 41 ]
Наследие
[ редактировать ]К 14 веку вальденсы были загнаны в подполье. Некоторые жители Пайса Катара даже сегодня называют себя катарами. Они утверждают, что произошли от катаров средневековья. Однако для осуществления consolamentum , на котором основывался исторический катаризм, требовалась линейная преемственность со стороны хорошего человека с хорошей репутацией. Считается, что один из последних известных bon hommes , Гийом Белибаст , был сожжен в 1321 году. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Инквизиция
- Испанская инквизиция
- Португальская инквизиция
- Римская инквизиция
- Гоа Инквизиция
- Николау Аймерих
- Перуанская инквизиция
- Мексиканская инквизиция
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Фланнери, Мэри К.; Уолтер, Кэти Л. (2013). Культура инквизиции в средневековой Англии . Вудбридж, Саффолк: DS Brewer. п. 49. ИСБН 9781843843368 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Паппалардо, Франческо. «Средневековая инквизиция», Институт доктрины и социальной информации» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 г. Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "Дом" . сайты.google.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2022 г. Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Динсли, Маргарет (1969). История средневековой церкви, 590–1500 гг. (9-е изд.). Лондон: Рутледж. стр. Глава XVII. ISBN 9781134955336 .
- ^ Перейти обратно: а б с Питерс 1988 .
- ^ Питер из Ле Во де Серне 1998 , с. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с « Средневековая инквизиция», Университет Св. Фомы» . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 г. Проверено 24 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Католическая энциклопедия: Инквизиция» . www.newadvent.org . Архивировано из оригинала 07 мая 2019 г. Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Sumption 1978 , стр. 230–232.
- ^ Костен 1997 , с. 173.
- ^ Питерс, Эдвард (1988). Инквизиция . Нью-Йорк, Лондон: Кольер свободной прессы Макмиллан. п. 43 ISBN 9780029249802
- ^ Перейти обратно: а б «Томас Ф. Мэдден об империях доверия» . Национальное обозрение . 22 июля 2008 г. Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Исторический обзор инквизиции» . galileo.rice.edu . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стэнли, Алессандра (31 октября 1998 г.). «Ватикан тайно расследует деятельность инквизиции» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 г. Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Барбер, Малькольм (2006). Суд над тамплиерами (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-67236-8
- ^ Аддисон, Чарльз Г., История тамплиеров, Темпл-Черч и Храм , Лондон, стр. 196, 350, Интернет-архивы.
- ^ Филд, Шон Л. (2012). Бегина, ангел и инквизитор: Испытания Маргариты Порете и Гиарда Крессонессара . Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN 978-0-268-07973-4 .
- ^ Колдовство в Европе, 1100–1700: Документальная история . Под редакцией Алана К. Корса и Эдварда Питерса. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета, 1972. с. 80
- ↑ Уильям, кардинал Санта-Сабины, письмо от 22 августа 1320 г. инквизиторам Каркассона и Тулузы. Латинский текст в Hansen, Quellen, стр. 4–5. Тр. EP
- ^ Смит, Дамиан Дж. (2010). Крестовый поход, ересь и инквизиция в землях Арагонской короны . Брилл. ISBN 978-9004182899 .
- ^ Паррилья, Гонсало Фернандес, Мигель Эрнандо Де Ларраменди и Хосе Санградор Хиль. Мысль и распространение идей в Средиземноморье: роль перевода. (Распространение мыслей и идей в Средиземноморье: роль переводчиков) Куэнка: Служба публикаций Университета Кастильи-Ла-Манча, 1997 г.
- ^ Сервера, Сезар (3 июня 2015 г.). «Еврейское происхождение короля Фердинанда «Католика» и его двоюродного брата II герцога Альбы» . АВС Испания . Архивировано из оригинала 15 ноября 2020 года . Проверено 14 января 2022 г.
- ^ Хасан, Якоб; Искьердо Бенито, Рикардо (2001). Университет Кастилии Ла-Манча, изд. Евреи в испанской литературе . Испания
- ^ М. Р. Менокаль «Украшение мира: как мусульмане, евреи и христиане создали культуру толерантности в средневековой Испании». Книги БэкБэй. Нью-Йорк, 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Суарес Фернандес, Луис (2012). Изгнание евреев. Европейская проблема . Барселона: Ариэль.
- ^ Хосе Мария Завала, «Изабель Интима» (Интимная Изабелла), редакционная статья Planeta. Мадрид.
- ^ Ортис, Сезар Мантилья. Законные права евреев в Кастилии во время их изгнания . Вальядолид: Макстор, 2015 г.
- ^ WS Maltby, «Черная легенда в Англии» (исторические публикации герцога), 1750 г.
- ^ Перну, Регина; и Клин, Мари-Вероника. «Жанна д'Арк: Ее история», с. 209
- ^ Перну, Регина; и Клин, Мари-Вероника. «Жанна д'Арк: Ее история», стр. 207–217.
- ^ Перну, Регина. «Жанна д'Арк сама и ее свидетели», с. 165; Перну, Регина; и Клин, Мари-Вероника. «Жанна д'Арк: Ее история», с. 214.
- ^ Перейти обратно: а б Перну, Регина. «Жанна д'Арк сама и ее свидетели», стр. 219–220.
- ^ Перну, Регина. «Жанна д'Арк сама и ее свидетели», с. 228.
- ^ Перейти обратно: а б Перну, Регина. «Жанна д'Арк сама и ее свидетели», с. 264.
- ^ Перну, Регина; и Клин, Мари-Вероника. «Жанна д’Арк: Ее история», стр. 139, 157.
- ^ Перну, Регина; и Клин, Мари-Вероника. «Жанна д'Арк: Ее история», с. 158.
- ^ Питерс 1988 , стр. 58–67.
- ^ Питерс 1988 , с. 63.
- ^ Пегг, Марк Грегори (2001). Развращение ангелов: Великая инквизиция 1245–1246 годов . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 126 . ISBN 0-691-00656-3 .
- ^ Дейн, Джозеф А. (1989). «Инквизиторская герменевтика и руководство Бернара Ги» . Тенсо . 4 (2): 62. дои : 10.1353/десять.1989.0005 . ISSN 1944-0146 . S2CID 191612140 .
- ^ Учитывая, Джеймс (1989). «Инквизиторы Лангедока и средневековая технология власти» . Американский исторический обзор . 94 : 353. дои : 10.1086/ahr/94.2.336 .
Библиография
[ редактировать ]Вторичные источники
[ редактировать ]- Костен, Майкл Д. (1997). Катары и Альбигойский крестовый поход . Манчестер и Нью-Йорк: Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-4331-Х .
- Питерс, Эдвард (1988). Инквизиция . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-06630-8 .
- Сампшн, Джонатан (1978). Альбигойский крестовый поход . Лондон, Англия: Фабер. ISBN 0-571-11064-9 .
Первоисточники
[ редактировать ]- Пьер де Во де Серне (1998) [1212–1218]. Силби, Вашингтон; Силби, доктор медицины (ред.). История крестового похода на альбигойцев: «Historia Albigensis» Петра де Во-де-Серне . Саффолк, Великобритания: Boydell & Brewer. ISBN 0-85115-807-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гамильтон, Бернард (1981). Средневековая инквизиция . Нью-Йорк: Холмс и Мейер. ISBN 0-8419-0695-5 .
- (на итальянском языке) Исторический словарь инквизиции, режиссер Адриано Проспери, Пиза, 2015 г., 4 тома. (заменяет почти все предыдущие публикации)