Утешение
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( сентябрь 2016 г. ) |
Consolamentum ( оппоненты называли еретическим его католические ) было уникальным таинством катаров которое . [1] Катары верили в первородный грех и, как и гностики , считали временные удовольствия греховными или неразумными. Таким образом, процесс жизни неизбежно вызывал «сожаление», которое требовало «утешения», чтобы приблизиться к Богу или приблизиться к небу. Это произошло всего два раза в жизни: при утверждении в вере и при приближающейся смерти. Оно было доступно как мужчинам, так и женщинам, посвятившим себя вере. [2] После церемонии утешенный человек стал « Совершенным катаром » или «Парфе».
По мнению альбигойцев [а] и у других катаров consolamentum было погружением (или крещением) в Святого Духа . Это подразумевало получение всех духовных даров, включая отпущение грехов, духовное возрождение, силу проповедовать и вознесение на более высокий уровень совершенства. [1]
Ритуал
[ редактировать ]Упоминание Троицы систематически заменялось именем Христа со времен учения альбигойцев. [а] а катары исповедовали модалистскую или (на востоке) адопционистскую доктрину о природе Бога. [б]
Ритуал принимал различные формы; некоторые использовали все Священные Писания Нового Завета , в то время как другие полагались на такие отрывки, как Евангелие от Иоанна , принося утешение. Сообщается, что были отдельные случаи, когда святая вода использовалась в качестве очищающего средства во время consolamentum , обильно поливая голову получателя до тех пор, пока он / она не стал полностью мокрым (в отличие от опрыскивания). [1]
В отличие от католических церемоний, форма, используемая большинством катаров, требовала только словесных благословений и Священных Писаний, обращенных к утешаемому человеку, и не включала в себя такие символы, как освященный хлеб или вино, потому что они проходили через тело и осквернялись. . Умирающие могли воздерживаться от еды, чтобы их тело было максимально чистым при переходе в вечность.
Согласно нескольким известным случаям последних лет катаризма, неизлечимо больные добровольно проводили полный пост, известный как эндура . Это было предпринято только тогда, когда смерть была явно неизбежна. Это была форма очищения и отделения от материального мира, которым управлял злой дух. Они верили, что эта последняя жертва обеспечила их воссоединение с Добрым Богом. [1]
Возложение рук всегда было частью церемонии. Некоторые историки заявляли, что случаи экстатических высказываний во время consolamentum на самом деле были глоссолалией , или «говорением на языках», что требовало, чтобы обряд охранялся еще более тайно, поскольку эта практика, происходящая за пределами католической церкви, считалась колдовством и каралась смерть. [1]
После ритуала
[ редактировать ]После утешения Парфе должны были стать пескатарианцами , соблюдать целомудрие и посвятить свою жизнь путешествиям и преподаванию катарских доктрин. Эти Парфеи были лидерами катарских общин. [1]
Подавляющее большинство верующих получили утешение лишь на пороге смерти. После получения consolamentum к ним применялись те же правила, за исключением того, что от смертного одра не требовалось путешествовать или проповедовать. Это позволило большинству катаров жить обычной жизнью и получить утешение незадолго до смерти. [1]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Альбигойцы . были ветвью катаров, расположенной на территории, которая позже стала южной Францией Термин «альбигойцы» чаще всего используется, когда речь идет о представителях ветви катаров, которая была менее дуалистической и больше напоминала ортодоксальность. [1]
- ^ Христология альбигойцев [а] а катары напоминали модалистический монархизм на Западе и адопционизм на Востоке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ладури, Эммануэль ле Рой (1975). Монтайю: Земля обетованная ошибок . Random House / издания Гилмарда. ISBN 978-0807615980 .
- ^ Ламберт, Малькольм (1998). Катары . Оксфорд, Великобритания: Блэквелл. ISBN 0-631-20959-Х .