Экономический материализм
Экономический материализм можно охарактеризовать либо как личное отношение, придающее большое значение приобретению и потреблению материальных благ , либо как логистический анализ того, как физические ресурсы превращаются в потребляемые продукты. [ нужны разъяснения ]
Использование термина «материалистический» для описания личности человека или общества имеет тенденцию иметь негативный или критический оттенок. Также называемое стяжательством, оно часто связано с системой ценностей , которая считает, что социальный статус определяется достатком (см. Демонстративное потребление ), а также с верой в то, что имущество может обеспечить счастье. Экологизм можно считать конкурирующей ориентацией с материализмом. [1]
Определение материализма совпадает с тем, как и почему логистически формируются ресурсы для добычи и создания материального объекта. «Материализм успеха» можно считать прагматической формой просвещенного личного интереса , основанного на разумном понимании характера рыночно-ориентированной экономики и общества.
Определение [ править ]
Исследования потребителей обычно рассматривают материализм двояко: во-первых, как совокупность личностных качеств ; [2] а другой – как устойчивое убеждение или ценность. [3]
Материализм как черта личности [ править ]
Рассел В. Белк концептуализирует материализм, включающий три оригинальные черты личности: [2]
- Нещедрость – нежелание отдавать или делиться имуществом с другими.
- Зависть – стремление к чужому имуществу.
- Собственничество – беспокойство по поводу потери имущества и стремление к большему контролю над собственностью.
Материализм как ценность [ править ]
Центральность приобретения - это когда приобретение материального имущества человека выступает в качестве центральной жизненной цели с верой в то, что имущество является ключом к счастью и что об успехе можно судить по материальному богатству , а также по качеству и цене материальных благ, которые он или она может купить. [4]
в западном мире Растущий материализм
В западном мире наблюдается растущая тенденция усиления материализма в ответ на недовольство. [5] Исследования, проведенные в Соединенных Штатах, показывают, что последние поколения больше внимания уделяют деньгам, имиджу и славе, чем когда-либо прежде, особенно со времен поколений бэби-бумеров и поколения X. [6]
В одном опросе американцев более 7% заявили, что серьезно подумают об убийстве кого-то за 3 миллиона долларов, а 65% респондентов заявили, что проведут год на необитаемом острове, чтобы заработать 1 миллион долларов. [7]
Опрос, проведенный Калифорнийским университетом и Американским советом по образованию среди 250 000 новых студентов колледжей, показал, что их основной причиной поступления в колледж было приобретение материального благополучия. С 1970-х по конец 1990-х годов процент студентов, заявивших, что их основной целью поступления в колледж было развитие осмысленной жизненной философии, снизился с 73% до 44%, а цель получения финансовой выгоды выросла примерно с 44% до 75%. [8]
Материализм и счастье [ править ]
Ряд исследований выявил корреляцию между материализмом и несчастьем . [9] [10] [11] Исследования, проведенные в Соединенных Штатах, показали, что увеличение материального благосостояния и товаров в стране практически не повлияло на благосостояние и счастье ее граждан. [12] [13] Тибор Сцитовский назвал это «безрадостной экономикой», в которой люди бесконечно гонятся за комфортом в ущерб удовольствиям. [14]
Используя два показателя субъективного благополучия, одно исследование показало, что материализм отрицательно связан со счастьем, а это означает, что люди, которые склонны быть более материалистичными, также менее довольны собой и своей жизнью. [15] Когда люди получают много удовольствия от покупки вещей и считают, что приобретение материальных ценностей является важной жизненной целью, они, как правило, имеют более низкие показатели удовлетворенности жизнью . [3] Материализм также положительно коррелирует с более серьезными психологическими проблемами, такими как депрессия , нарциссизм и паранойя . [16] [17]
Однако отношения между материализмом и счастьем более сложны. Направление отношений может идти в обе стороны. Индивидуальный материализм может привести к снижению благосостояния, а более низкий уровень благосостояния может привести к тому, что люди станут более материалистичными в стремлении получить внешнее удовлетворение. [18]
Во многих восточноазиатских культурах взаимосвязь между материализмом, счастьем и благополучием связана с нейтральными или положительными чувствами. В Китае материализм часто мотивируется социальными отношениями, такими как семьи или деревни, а не индивидуалистическим стремлением к богатству. Это говорит о том, что материализм во взаимозависимых, ориентированных на сообщество культурах, таких как Китай и Япония, может улучшить благосостояние и счастье, а не навредить им. Однако даже в независимых культурах люди с социальными мотивами приобретения богатства могут относиться к материализму положительно, указывая на то, что отношения между материализмом и счастьем более сложны, чем культурные различия. [19]
Вместо этого исследования показывают, что покупки, совершаемые с целью приобретения жизненного опыта , например, поездка в семейный отпуск, делают людей счастливее, чем покупки, совершаемые с целью приобретения материальных ценностей, таких как дорогая машина. Даже просто мысль об опытных покупках делает людей счастливее, чем мысли о материальных. [20] Опрос, проведенный исследователями Школы менеджмента Бингемтонского университета, выявил различия между так называемым «материализмом успеха» и «материализмом счастья». Люди, которые видят материализм как источник успеха, как правило, более мотивированы усердно работать и стремиться к успеху, чтобы сделать свою жизнь лучше, в отличие от людей, которые видят материализм как источник счастья. Однако ни один из образов мышления не учитывает другие факторы, такие как доход или статус, которые могут повлиять на счастье. [21]
См. также [ править ]
- Антипотребительство - социально-политическая идеология, предполагающая намеренное и значимое сокращение потребления.
- Клан Лунного света - люди, которые тратят всю свою зарплату до конца каждого месяца.
- Символ статуса - объект, обозначающий социальное положение.
- Потребительство – социально-экономический порядок, который поощряет покупку товаров/услуг во все больших количествах.
- Продуктивизм – Примат производительности и роста
- Капитализм - экономическая система, основанная на частной собственности.
- Жадность – ненасытное стремление к материальной или нематериальной выгоде.
- Культура – Социальное поведение и нормы общества.
- Воркизм – социальная тенденция
- Позиционный товар - товары, ценность которых определяется желательностью, а не количеством.
- Пост-материализм - концепция в социологии.
- Материальный феминизм – тип феминизма.
- Экономическое неравенство - Распределение доходов или богатства между различными группами.
- Производительность идентичности – социальная концепция.
- Экономика счастья - Исследование счастья и качества жизни.
- Сокращение (сложность) - преобразование одной вычислительной задачи в другую.
- Демонстративное потребление - концепция в социологии и экономике
- Идти в ногу с Джонсами – идиома сравнения себя с соседями
Ссылки [ править ]
- ^ Банерджи, Бобби; Маккидж, Ким (1994). «Насколько зелена моя ценность: исследование взаимосвязи между энвайронментализмом и материализмом» . Достижения в области исследований потребителей . 21 : 147–152. Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Белк, Рассел В. (1985). «Материализм: особенности жизни в материальном мире». Журнал потребительских исследований . 12 (3): 265–280. дои : 10.1086/208515 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ричинс, Марша Л.; Доусон, С. (1992). «Ориентация потребительских ценностей на материализм и его измерение: разработка и проверка шкалы». Журнал потребительских исследований . 19 (3): 303–316. дои : 10.1086/209304 .
- ^ Ричинс, Марша Л. (1994). «Оценка вещей: общественное и частное значение имущества». Журнал потребительских исследований . 21 (3): 504–521. дои : 10.1086/209414 .
- ^ Тейлор, Стив. «Безумие материализма: почему мы так стремимся накапливать имущество и богатство?» . Психология сегодня . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года.
- ^ Твенге, Жан М.; Кэмпбелл, В. Кейт; Фриман, Элиза К. (2012). «Различия поколений в жизненных целях молодых людей, заботе о других и гражданской ориентации 1966–2009» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 102 (5): 1045–1062. дои : 10.1037/a0027408 . ПМИД 22390226 . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2016 года.
- ^ Каннер, Бернис (2001). Вы нормально относитесь к деньгам? . Принстон, Нью-Джерси: Bloomberg Press. ISBN 9781576600870 .
- ^ Майерс, Дэвид Г. (2000). «Средства, друзья и вера счастливых людей» (PDF) . Американский психолог . 55 (1): 56–67. дои : 10.1037/0003-066x.55.1.56 . ПМИД 11392866 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2016 года.
- ^ Кассер, Тим; Розенблюм, Кэтрин Л.; Самерофф, Арнольд Дж.; Деси, Эдвард Л.; Ниемец, Кристофер П.; Райан, Ричард М.; Арнадоттир, Осп; Бонд, Род; Диттмар, Хельга; Дунган, Натан; Хоукс, Сьюзен (2014). «Изменения в материализме, изменения в психологическом благополучии: данные трех продольных исследований и интервенционного эксперимента». Мотивация и эмоции . 38 (1): 1–22. дои : 10.1007/s11031-013-9371-4 . S2CID 254830372 .
- ^ Любомирский, Соня (10 августа 2010 г.). «Могут ли деньги купить счастье?» . Научный американец . Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года.
- ^ Мобиот, Джордж (10 декабря 2013 г.). «Материализм: система, которая пожирает нас изнутри» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года.
- ^ Фрэнк, Роберт Х. (1999). Лихорадка роскоши: когда деньги не удовлетворяют потребности в эпоху излишеств . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0-7432-2340-3 .
- ^ Истерлин, Ричард А. (1995). «Повысит ли повышение доходов всех счастье всех?» (PDF) . Журнал экономического поведения и организации . 27 : 35–47. дои : 10.1016/0167-2681(95)00003-б . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года.
- ^ Сцитовский, Тибор (1976). Безрадостная экономика: Психология человеческого удовлетворения . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Белк, Рассел В. (1984). «Три шкалы для измерения конструкций, связанных с материализмом: надежность, обоснованность и отношения для измерения счастья». Достижения в области исследований потребителей . 11 : 291–297.
- ^ Кассер, Тим ; Райан, Ричард М. (1993). «Темная сторона американской мечты: корреляты финансового успеха как главного жизненного стремления» (PDF) . Бюллетень журнала личности и социальной психологии . 22 : 280–287. дои : 10.1177/0146167296223006 . S2CID 143559692 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2016 года.
- ^ Кассер, Тим (2002). Высокая цена материализма . Кембридж: MIT Press. дои : 10.7551/mitpress/3501.001.0001 . ISBN 9780262276764 .
- ^ Ван Бовен, Лиф; Гилович, Том (июнь 2005 г.). «Социальные издержки материализма». Обзор общей психологии . 9 (2): 132–142. дои : 10.1037/1089-2680.9.2.132 . S2CID 220187582 .
- ^ Йоу, Джия; Миямото, Юрий; Эверс, Увана; Ли, Джули; Вонг, Нэнси (1 января 2021 г.). «Препятствует ли материализм благополучию в отношениях? Роль культуры и социальных мотивов» . Журнал исследований счастья . 22 (1): 241–261. дои : 10.1007/s10902-020-00227-7 . ISSN 1573-7780 . S2CID 211733155 .
- ^ Ван Бовен, Лиф (2005). «Экспериментализм, материализм и стремление к счастью» (PDF) . Обзор общей психологии . 9 (2): 132–142. дои : 10.1037/1089-2680.9.2.132 . S2CID 220187582 . Архивировано из оригинала (PDF) 20 мая 2016 года.
- ^ Стиг, Кори (5 сентября 2019 г.). «То, как вы думаете о деньгах, может повлиять на то, насколько вы счастливы в жизни, говорится в исследовании» . CNBC .