Jump to content

Удовлетворенность жизнью

Удовлетворенность жизнью человека – это оценка качества жизни . [1] Оно оценивается с точки зрения настроения, удовлетворенности отношениями, достигнутых целей, самооценки и самооценки способности справляться со своей жизнью. Удовлетворенность жизнью предполагает благоприятное отношение к своей жизни, а не оценку текущих чувств. Удовлетворенность жизнью измерялась в зависимости от экономического положения, уровня образования , опыта, места жительства и других факторов. [2] [3] [4] [5]

Удовлетворенность жизнью относится к общей оценке чувств и отношения к своей жизни в конкретный момент времени, варьирующейся от отрицательных до положительных оценок. Оно охватывает различные аспекты благополучия, включая эмоциональные, психологические и социальные аспекты. [6] [7] Удовлетворенность жизнью зависит от таких факторов, как личные ценности, культурные традиции, экономические условия и социальные отношения. [8]

Удовлетворенность жизнью является ключевой частью субъективного благополучия . На субъективное благополучие и удовлетворенность жизнью влияют многие факторы. Социально-демографические факторы включают пол, возраст, семейное положение, доход и образование. Психосоциальные факторы включают здоровье и болезнь, функциональные способности, уровень активности и социальные отношения. [9] С возрастом люди склонны получать удовлетворение от жизни. [10]

Факторы, влияющие на удовлетворенность жизнью

[ редактировать ]

Личность

[ редактировать ]

Мета-анализ с использованием пятифакторной модели личности показал, что среди черт личности «большой пятерки» низкий уровень невротизма был самым сильным предиктором удовлетворенности жизнью, за ним следовали высокая экстраверсия и добросовестность. [3] [2] [11] Другие ключевые факторы включают открытость новому опыту и социализации. [12] Социально активные люди, как правило, более удовлетворены жизнью. [13]

человека Помимо модели пяти факторов, хронотип коррелирует с удовлетворенностью жизнью; люди, ориентированные на утро («жаворонки»), показали более высокую удовлетворенность жизнью, чем люди, ориентированные на вечер («совы»). [14] [15]

Гены человека влияют на его удовлетворенность жизнью, поэтому удовлетворенность жизнью частично передается по наследству. [16] [17] Одно исследование не выявило существенных различий между мужчинами и женщинами с точки зрения наследственности удовлетворенности жизнью. [18]

Самооценка

[ редактировать ]

Несколько исследований показали, что самооценка является сильным предиктором удовлетворенности жизнью. [19] Люди с высоким уровнем самооценки с большей вероятностью будут проявлять позитивный подход к решению повседневных проблем и не будут ими перегружены. Повышенная самооценка также приводит к большей открытости в отношении жизни и ее возможностей. Люди с заниженной самооценкой, как правило, более пугливы, менее общительны и в целом придерживаются негативного мировоззрения. [20]

Взгляд на жизнь

[ редактировать ]

Настроение и взгляды человека на жизнь во многом влияют на его восприятие удовлетворенности жизнью. [21] Две коррелирующие эмоции , которые могут влиять на то, как люди воспринимают свою жизнь, — это надежда и оптимизм . Обе эти эмоции состоят из когнитивных процессов, обычно ориентированных на восприятие и достижение целей. Кроме того, оптимизм связан с более высоким удовлетворением жизнью, тогда как пессимизм связан с симптомами депрессии. [22]

По мнению Мартина Селигмана , чем счастливее люди, тем меньше они концентрируются на негативных аспектах своей жизни. Более счастливые люди также имеют большую склонность любить других людей, что способствует созданию более счастливой среды. Это коррелирует с более высоким уровнем удовлетворенности человека своей жизнью благодаря представлению о том, что конструктивность по отношению к другим может положительно повлиять на удовлетворенность жизнью. [23] Однако другие обнаружили, что удовлетворенность жизнью совместима с глубоко негативными эмоциональными состояниями, такими как депрессия. [24]

В исследовании, проведенном Хуаном Педро Серрано, Хосе Мигелем Латорре, Маргарет Гатц и Хуаном Монтанесом с факультета психологии Университета Кастильи-Ла-Манча, исследователи использовали терапию обзора жизни с 43 пожилыми людьми. Тест, который они использовали, был разработан для измерения способности участников вспомнить определенное воспоминание в ответ на ключевое слово во время измерения времени. Тридцать ключевых слов, включая пять слов, классифицированных как «позитивные» (например, смешной, удачливый, страстный, счастливый, обнадеживающий), пять как «негативные» (неуспешный, несчастный, грустный, заброшенный, мрачный) и пять как «нейтральные» ( работа, город, дом, обувь, семья) были представлены устно в фиксированном, чередующемся порядке каждому члену фокус-группы. Чтобы участники поняли инструкции, им были предоставлены примеры как «общих» воспоминаний (например, лето в городе), так и «конкретных» воспоминаний (например, день, когда я вышла замуж). По каждому ключевому слову участников просили поделиться воспоминаниями, вызванными этим словом. В памяти должно было быть событие, которое должно было произойти только один раз, в определенное время и в определенном месте и длиться не дольше суток. Если человек не мог вспомнить воспоминание в течение 30 секунд, то этот экземпляр реплики не засчитывался. Два психолога выступали в качестве оценщиков и независимо оценивали ответы каждого участника. Каждое воспоминание помечалось либо как «конкретное» (если вспоминаемое событие длилось не более одного дня), либо, в противном случае, как «общее». Оценщики не были проинформированы ни о гипотезах исследования, ни о составе экспериментальной (контрольной) группы, ни о содержании предварительного и посттестового тестирования. Результаты этого исследования показали, что при повышенной специфичности воспоминаний у людей наблюдалось снижение депрессии и безнадежности, а также повышение удовлетворенности жизнью. [25]

Распространено мнение, что возраст и удовлетворенность жизнью имеют U-образную форму: удовлетворенность жизнью снижается к среднему возрасту, а затем возрастает по мере взросления людей. [26] Другие ученые обнаружили, что не существует общей возрастной тенденции в удовлетворенности жизнью, утверждая, что работа Бланчфлауэра и Освальда ошибочна, поскольку включает неподходящие контрольные переменные (которые не могут повлиять на возраст человека). [27] [28]

Психологи Юваль Палги и Дов Шмоткин (2009) изучали людей, которым в основном было за девяносто. Было обнаружено, что эта испытуемая группа высоко ценила свое прошлое и настоящее. Но в целом группа меньше думала о своем будущем. Эти люди были очень довольны своей жизнью вплоть до момента опроса, но знали, что конец близок (и поэтому не питали таких надежд на будущее). Интеллект также является важным фактором, поскольку удовлетворенность жизнью растет с возрастом; по мере взросления они становятся мудрее и осведомленнее, поэтому начинают видеть, что жизнь станет лучше, и лучше понимать важные вещи в жизни. [29]

С другой стороны, исследование показывает, что подростки имеют более низкий уровень удовлетворенности жизнью, чем их старшие сверстники. Это может быть связано с тем, что многие решения неизбежны, и подросток может столкнуться с ними впервые в своей жизни. Хотя многие подростки испытывают неуверенность во многих аспектах своей жизни, удовлетворенность друзьями остается на постоянном уровне. Гипотетически это объясняется тем, что человек может идентифицировать себя с представителями своей возрастной группы по сравнению с другими возрастными группами. В том же исследовании исследователи обнаружили, что удовлетворенность семьей снизилась. Это может быть связано с тем, что больше правил и положений обычно соблюдаются родителями, а подростки склонны демонизировать тех, кто их контролирует. Кроме того, в том же исследовании сообщается, что удовлетворенность жизнью в плане сексуальности возросла. Это связано с тем, что в этом возрасте многие подростки достигают полового созревания, что может побудить их найти подтверждение и удовлетворение в идее сексуального партнерства. [30]

Жизненные события и опыт

[ редактировать ]

Существует несколько факторов, которые способствуют и влияют на самооценку уровня удовлетворенности жизнью, включая уникальные жизненные события и опыт. К ним относятся как острые события (например, смерть близкого человека), так и хронические повседневные переживания (например, продолжающиеся разлады в семье). В книге « Счастливее: узнайте секреты ежедневной радости и длительного удовлетворения » преподаватель Гарварда Таль Бен-Шахар утверждает, что счастье должно быть конечной целью человека и основным фактором при оценке альтернативных вариантов. Как следует из подзаголовка, Happier рекомендует стремиться к немедленному получению радостного опыта способами, которые способствуют более долгосрочному и значимому удовлетворению. Бен-Шахар далее утверждает, что стремление к подлинным эгоистичным целям, а не просто к мгновенному удовольствию или самоотверженности ради долгосрочного удовольствия, приводит к оптимальному сочетанию краткосрочного и долгосрочного счастья. [31]

Опыт является важным предиктором того, как человек смотрит на внешнюю среду. Это может оказать несколько влияний на их мировоззрение, как в целом, так и в более конкретном плане, например, то, как они взаимодействуют с другими, как они ведут себя и как они видят мир вокруг себя, — все это влияет на их удовлетворенность жизнью. Тот, кто склонен видеть мир в более негативном свете, может иметь совершенно другой уровень удовлетворения, чем тот, кто постоянно восхищается красотой своего окружения. Люди, которые в среднем подвергаются большему стрессу, могут способствовать более высокому уровню удовлетворенности жизнью, если они понимают, как позитивно справляться со стрессом. [32]

Недавние исследования в индустрии гостеприимства показали, что пандемия COVID-19 значительно усугубила проблемы психического здоровья среди сотрудников отелей, что привело к увеличению числа прогулов и снижению удовлетворенности жизнью. Это исследование подчеркивает глубокое влияние, которое глобальные кризисы в области здравоохранения могут оказать на психическое благополучие людей и общую удовлетворенность жизнью, особенно в условиях высокого стресса, таких как отели. [33]

Сезонные эффекты

[ редактировать ]

Недавнее исследование анализирует зависящие от времени ритмы счастья, сравнивая удовлетворенность жизнью по будним дням (невроз выходного дня), дням месяца (негативные эффекты ближе к концу месяца) и годам с полом и образованием и обрисовывая наблюдаемые различия. [34] В первую очередь в зимние месяцы года может возникнуть депрессия, называемая сезонным аффективным расстройством (САР). Он рецидивирующий, начинается осенью или в зимние месяцы и прекращается весной или летом. [35] Говорят, что те, кто страдает этим расстройством, обычно имеют в анамнезе большое депрессивное или биполярное расстройство, которое может быть наследственным, а также иметь затронутого члена семьи.

Предполагается, что сезонное аффективное расстройство вызвано уменьшением воздействия окружающего света, что может привести к изменениям уровня химического нейромедиатора серотонина. Снижение уровня активного серотонина усиливает симптомы депрессии. В настоящее время существует несколько методов лечения сезонного аффективного расстройства. Первой линией терапии является светотерапия. Светотерапия включает воздействие яркого флуоресцентного света, который имитирует наружный свет, противодействуя предполагаемым эффектам САР. [36] Из-за изменений нейрохимических уровней антидепрессанты являются еще одной формой терапии. Помимо светотерапии и антидепрессантов, существует несколько альтернатив, которые включают агомелатин, мелатонин, психологические вмешательства, а также изменения в диете и образе жизни.

Исследования показали, что начало САР обычно происходит в возрасте от 20 до 30 лет, но большинство пострадавших людей не обращаются за медицинской помощью. [35] Это может быть связано со стигматизацией проблем психического здоровья. Многие боятся заявить, что страдают, и предпочитают скрывать это. Это говорит о том, что для решения этих проблем может потребоваться больше образования и признания.

Ценности

[ редактировать ]

Предполагается, что общее удовлетворение жизнью исходит изнутри человека и основано на его ценностях, связанных с лучшим физическим здоровьем, более высокой производительностью и более крепкими социальными отношениями. Насколько вы удовлетворены своей жизнью, важно для вашего благополучия. [37] Для кого-то это семья, для кого-то любовь, а для третьих это могут быть деньги или другие материальные блага; в любом случае, это варьируется от одного человека к другому. [38] Экономический материализм можно считать ценностью. Предыдущие исследования показали, что материалистическими людьми были преимущественно мужчины, и что материалистические люди также сообщали о более низком уровне удовлетворенности жизнью, чем их нематериалистические коллеги. [39] То же самое относится и к людям, которые ценят деньги больше, чем помощь другим людям; это потому, что деньги, которые у них есть, могут купить им активы, которые они считают ценными. [40] Материалистичные люди менее удовлетворены жизнью, потому что им постоянно хочется все больше и больше вещей, и как только эти вещи получены, они теряют ценность, что, в свою очередь, заставляет этих людей хотеть больше вещей, и цикл продолжается. Если этим материалистичным людям не хватает денег, чтобы удовлетворить свою тягу к большему количеству вещей, они становятся еще более неудовлетворенными. Это было названо гедонистической беговой дорожкой . Люди, которые высоко ценят традиции и религию, сообщили о более высоком уровне удовлетворенности жизнью. Это также верно для тех, кто регулярно посещает церковь, и для людей, которые часто молятся. Другими людьми, которые сообщили о более высоком уровне удовлетворенности жизнью, были люди, которые ценили творчество, и люди, которые ценили уважение к другим и со стороны других – еще два качества, по-видимому, не связанные с материальными благами. [40] Поскольку наступают трудные времена, и люди часто рассчитывают на помощь своих сверстников и семьи, неудивительно, что более высокий уровень удовлетворенности жизнью отмечается у людей, которые имели социальную поддержку, будь то друзья, семья или церковь. Было обнаружено, что люди, которые лично ценят материальные блага, в целом менее удовлетворены жизнью, в отличие от людей, которые придают большее значение межличностным отношениям. [41] В соответствии с вышеизложенными выводами также справедливо сказать, что представление о том, как человек ценит себя, играет определенную роль в том, как кто-то рассматривает свою жизнь. Люди, которые гордятся собой, оставаясь в хорошей умственной и физической форме, имеют более высокий уровень удовлетворенности жизнью исключительно благодаря содержанию своего дня. Эти ценности объединяются, определяя, как человек видит себя в свете других.

Культура

[ редактировать ]

Определение культуры со ссылкой на глубоко укоренившиеся социальные ценности и убеждения. Культура влияет на субъективное благополучие . Благополучие включает в себя как общую удовлетворенность жизнью, так и относительный баланс положительных и отрицательных аффектов в повседневной жизни. Культура направляет внимание на различные источники информации для вынесения суждений об удовлетворенности жизнью, тем самым влияя на субъективную оценку благополучия.

Индивидуалистические культуры направляют внимание на внутренние состояния и чувства (например, положительные или отрицательные эффекты), тогда как в коллективистских культурах внимание направляется на внешние источники (т. е. соблюдение социальных норм или выполнение своих обязанностей). Действительно, Сух и др. (1998) [42] обнаружили, что корреляция между удовлетворенностью жизнью и распространенностью положительных эффектов выше в индивидуалистических культурах, тогда как в коллективистских культурах аффект и соблюдение норм одинаково важны для удовлетворенности жизнью. Большинство современных западных обществ, таких как США и европейские страны, склонны к индивидуализму , тогда как восточные общества, такие как Китай и Япония, направлены к коллективизму . Коллективистские культуры подчеркивают семейное и социальное единство. Они ставят потребности других выше своих индивидуальных желаний. Индивидуалистическая культура ориентирована на личные достижения и предполагает сильное чувство конкуренции. Ожидается, что люди будут нести свой собственный вес и полагаться на себя. Говорят, что Соединенные Штаты являются одной из самых индивидуалистических стран, в то время как Корея и Япония, с другой стороны, являются одними из самых коллективистских стран. [43] Однако оба имеют свои недостатки. Индивидуалистический подход может привести к одиночеству, в то время как представители коллективистской культуры могут быть склонны к страху быть отвергнутыми ( см. Также «Социальный контроль подробнее »).

На удовлетворенность жизнью оказывают влияние семейная жизнь и домашние обстоятельства. Удовлетворенность семейной жизнью является актуальной темой, поскольку семья каждого человека так или иначе влияет на него, и большинство стремится иметь высокий уровень удовлетворенности жизнью, а также внутри своей семьи. Исследования показали, что удовлетворенность семейной жизнью повышается за счет способности членов семьи совместно реализовывать свои семейные ценности в поведении. [44] Важно изучить удовлетворенность семейной жизнью всех членов семьи с «воспринимаемой» и «идеальной» точки зрения. Удовлетворенность жизнью в семье возрастает благодаря общению и пониманию отношений и восприятий каждого члена. Семья может внести существенный вклад в удовлетворенность жизнью человека.

В статье Кэролин С. Генри, удовлетворенность жизнью подростков имеет совершенно иное происхождение, чем удовлетворенность жизнью взрослых. Удовлетворенность жизнью подростка во многом зависит от динамики и характеристик его семьи. Семейные узы, гибкость семьи и поддержка родителей — все это важные факторы удовлетворенности жизнью подростка. Чем больше связей, гибкости и поддержки внутри семьи, тем выше удовлетворенность жизнью подростка. Результаты этого исследования также показали, что подростки, живущие в доме с одним родителем, имели значительно более низкую удовлетворенность жизнью, чем подростки, живущие в доме с двумя родителями. Возраст подростка чрезвычайно важен с точки зрения удовлетворенности жизнью, исходящей от семьи. [45]

В исследовании Pollmann-Schult (2014) с участием 13 093 немцев было обнаружено, что, когда финансы и временные затраты остаются постоянными, родители счастливее и демонстрируют большую удовлетворенность жизнью, чем те, кто не является родителем. [46] Исследователи отметили, что их исследование зависит от культуры и контекста и не может распространяться на другие страны.

На удовлетворенность жизнью также влияют родительские обязанности и пары, вводящие детей в свои отношения. Исследования, проведенные Макланаханом и Адамсом (1987), свидетельствуют о том, что взрослые с детьми могут быть менее счастливы из-за меньшей удовлетворенности жизнью, меньшей удовлетворенности браком, большей тревожности и большей депрессии. [47]

Похоже, что брак имеет положительную корреляцию с удовлетворенностью жизнью, но причинно-следственная связь все еще обсуждается. [48] Многие исследования не рассматривают вопрос о том, может ли самоотбор стать фактором, влияющим на взаимосвязь между браком и удовлетворенностью жизнью. Есть данные, позволяющие предположить, что более счастливые люди с большей вероятностью вступят в брак, а это означает, что отчасти причина положительной корреляции заключается в том, что люди сами решают вступить в брак. [49] Люди, которых считают счастливыми, с большей вероятностью привлекут партнера по браку, поскольку счастье может быть привлекательной чертой личности. [50] [51] Кроме того, даже если существует причинно-следственная связь, заключающаяся в том, что брак вызывает более высокую удовлетворенность жизнью, социальная изоляция и стигма, с которыми сталкиваются одинокие люди, могут быть причиной более высокого уровня удовлетворенности жизнью среди супружеских пар, а не сам брак. [52]

В культурах, где браки по договоренности являются обычным явлением, исследования, сравнивающие браки по договоренности и не по договоренности, не показывают существенных различий в удовлетворенности жизнью. Это относится к сравнению между различными группами одной и той же культуры, а также между группами в разных странах с разными взглядами на браки по расчету. [53]

Образование

[ редактировать ]

Некоторые исследования показали, что те, кто получает более высокий уровень образования, также испытывают более высокий уровень удовлетворенности жизнью. [54] Это может быть связано с тем, что те, кто окончил колледж и имеет высшее образование, сообщают, что работают в областях и на должностях, которые более значимы, интересны и безопасны, чем их менее образованные коллеги. [55] Следовательно, те, кто занят на более безопасной и значимой работе, с большей вероятностью сообщат о достижении успеха.

Удачная карьера является важным компонентом удовлетворенности жизнью. Выполнение чего-то значимого в продуктивной деятельности способствует ощущению удовлетворенности жизнью. Это понятие достижения связано с стремлением человека. Потребность в достижениях является важной частью становления полнофункциональной личности, и когда кто-то чувствует себя успешным в своем карьерном статусе, он с большей вероятностью будет с оптимизмом смотреть на свою жизнь и будущее; тем самым повышая их удовлетворенность жизнью.

Исследования показали, что удовлетворенность карьерой и удовлетворенность жизнью однозначно коррелируют друг с другом, и что по мере увеличения удовлетворенности карьерой растет и удовлетворенность жизнью. В лонгитюдном исследовании, проведенном на факультете психологии и спортивных наук Университета Эрланген-Нойрнберг, они наблюдали за 1200 людьми, получившими степени магистра в различных университетах Германии. Участники прошли опрос после выпускного экзамена в 1999 году, а затем прошли дополнительные опросы в 2001, 2004, 2008 и 2011 годах. Результаты этого исследования пришли к выводу, что существует корреляция между удовлетворенностью карьерой и удовлетворенностью жизнью. В частности, исследователи обнаружили, что «человек с высокой удовлетворенностью жизнью также будет более позитивно относиться к своей карьере и работе, чем человек с более низкой удовлетворенностью жизнью». [56]

Наличие большего количества денег не связано напрямую с большим счастьем. Также было обнаружено, что количество денег, которое мы имеем, больше коррелирует с удовлетворением, чем количество денег, которые мы зарабатываем. Было обнаружено, что те, кто отдает приоритет деньгам, менее счастливы, чем те, у кого деньги являются приоритетом. В конечном итоге все сводится к тому, как мы используем наши деньги. Лучше экономить деньги и тратить их на ценные впечатления, чем тратить их на материальные блага. [57]

Социальные повествования

[ редактировать ]

Дэниел Канеман сказал, что «удовлетворенность жизнью в значительной степени связана с социальными критериями – достижением целей и оправданием ожиданий». [58] [59] Опираясь на эту точку зрения, Пол Долан предполагает, что социальные критерии являются неотъемлемой частью «социальных нарративов», определяемых как «метасоциальные предпочтения». [60] где люди в целом сознательно или бессознательно стремятся реализовать себя. Классическим примером социального повествования может быть: «Выйти замуж и родить детей необходимо для того, чтобы женщина была счастлива и удовлетворена». С эволюционной точки зрения такая склонность, скорее всего, проистекает из нашего сильного врожденного стремления к изучению культуры, благодаря которому мы научились доверять и полагаться больше на информацию, встроенную в наши сообщества, чем на наш собственный личный опыт или интуицию. [61] Хотя наша «пристрастие к культуре» оказывается эволюционно успешной стратегией, [62] следование социальным нарративам дает неоднозначные результаты в достижении счастья и удовлетворенности жизнью в современном обществе. [63] В целом, слишком большое внимание к социальным нарративам может отвлечь людей от занятий тем, что действительно повышает их уровень удовлетворенности жизнью. [63] Это называется «нарративной ловушкой». [64]

Систематические ошибки, ведущие к нарративной ловушке

[ редактировать ]

Исследования выявили явные несоответствия между ощущаемой полезностью (т. е. гедонистическим опытом, связанным с результатом) и полезностью решения (т. е. желательностью, выведенной из выбора), при этом первая подвергается систематическому влиянию эффекта пика-конца и пренебрежения продолжительностью и чаще всего используется для направления нашего фактического решения. [65] Подтверждая эту точку зрения, эксперимент с холодной рукой показывает, что люди в подавляющем большинстве предпочитают держать руки в ледяной воде в течение 90 секунд с небольшим повышением температуры (таким образом, улучшая ощущения в конце), чем держать руки в течение 60 секунд без повышения температуры. температура в конце концов [66] подразумевая, что решение не соответствует опыту. [67] На вопросы об измерении удовлетворенности жизнью преимущественно отвечают «Вспоминая себя» (т. е. «Как все прошло в целом?»). [68] отражается на переживаемой полезности в отношении субъективной оценки того, что составляет хорошую жизнь. Таким образом, несмотря на сильное предпочтение более длительных периодов счастья, существуют систематические ошибки, которые отвлекают нас от последовательного и последовательного поведения и от размышлений об уровне удовлетворенности жизнью. [67] Это фундаментальная ловушка нарратива, где эффект пренебрежения подрывает вклад опыта в благополучие, в то время как социально значимые нарративы определяют наши решения и поведение.

Исследователи пришли к выводу, что внимание играет важную роль в определении нашего эмоционального состояния. [69] [70] Предполагается, что влияние входных данных на результаты, такие как удовлетворенность жизнью, опосредовано количеством внимания, уделяемого входным данным. [71] Счастье ощущается в вещах, на которые мы обращаем внимание, однако утверждается, что «ничто в жизни не так важно, как вы думаете, когда думаете об этом», что называется фокусирующей иллюзией. Например, исследования показали, что доход оказывает большее влияние на удовлетворенность жизнью тех, кто считает высокий финансовый статус важным, чем тех, кто этого не делает. Кроме того, люди, достигшие своей цели по получению высоких доходов, в среднем более удовлетворены, чем те, кто не оправдал своих ожиданий. [72] У нас ограниченное количество внимания, и его распределение имеет основополагающее значение для определения нашего общего счастья. [73]

Под общим термином « аффективное прогнозирование » утверждается, что наличие проблем с вниманием, таких как ошибочные убеждения и прогнозы, в результате которых мы совершаем систематические ошибки в восприятии реальности и прогнозировании влияния будущего, создает фундаментальную уязвимость к попаданию в нарративные ловушки. [74] С точки зрения ошибочного прогнозирования, помимо 1) эффекта пика и 2) иллюзии фокусировки , существуют и другие типы: 3) предвзятость различения (сосредоточение внимания на несходстве двух вариантов, однако не учитывается опыт после принятия решения). сделал); 4) Предвзятость воздействия (склонность людей переоценивать продолжительность или интенсивность будущих эмоциональных состояний). В основе ошибочных убеждений лежит наше чувство воли (то есть наличие свободы воли), действующее на основе таких механизмов, как фундаментальная предвзятость атрибуции (когда мы оцениваем мотивы других как внешние, а сами как внутренние), предвзятость подтверждения (которая сама по себе является формой нарративного достижения) и когнитивный диссонанс . Напротив, утверждалось, что гораздо большую роль в объяснении поведения играют не сила воли, а гены, контекст и удача. [75]

Компоненты нарративных ловушек

[ редактировать ]

Реализация социальных нарративов считается ключевым фактором, влияющим на счастье, которое Пол Долан определил как «поток удовольствия и цели с течением времени». [71] Это означает, что вместо того, чтобы позволять нашей естественной склонности «Вспоминать себя» принимать большую часть решений о счастье, распознавая и принимая ловушки социального нарратива, относящиеся к себе, мы способны лучше регулировать свое внимание, тем самым повышая удовлетворение от «Ощущения себя». " также. [76] Выявляются три основные нарративные ловушки: 1) достигающая (больше счастья достигается при большем доходе, маркере успеха и интеллектуального подтверждения), 2) связанная (люди должны иметь моногамный брак и иметь детей) и 3) ответственная (чтобы действовать альтруистично, руководствуясь чистыми бескорыстными мотивами, отдавая приоритет хорошему здоровью и действуя по свободной воле, чтобы нести ответственность); Подтверждая влияние нарративных ловушек на удовлетворенность жизнью, было обнаружено, что такие факторы, как доход и образование, объясняют удовлетворенность в относительном выражении. Например, было обнаружено, что, несмотря на более высокий уровень образования в абсолютном выражении, люди были менее удовлетворены, если окружающие больше повышали уровень образования. [77] Это означает, что вклад более традиционно исследуемых факторов удовлетворенности жизнью (т.е. дохода, занятости, образования, отношений) может быть опосредован степенью реализации социального нарратива.

Связь с субъективным благополучием

[ редактировать ]

Удовлетворенность жизнью является одним из компонентов субъективного благополучия , наряду с аффективным балансом .

См. также

[ редактировать ]
Индексы
Другой
  1. ^ Винховен, Руут (1996). «Исследование удовлетворенности жизнью» (PDF) . В.Е. Сарис, Р. Винховен, А.К. Шерпензель и Б. Бантинг (ред.), Сравнительное исследование удовлетворенности жизнью в Европе (963 463 081 2): 11–48, Глава 1 – через Будапешт: Издательство Университета Этвос.
  2. ^ Jump up to: а б «Удовлетворенность жизнью» . Индекс лучшей жизни ОЭСР . Проверено 7 февраля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гилман, Рич; Хюбнер, Скотт (лето 2003 г.). «Обзор исследований удовлетворенности жизнью детей и подростков» (PDF) . Ежеквартальный журнал школьной психологии . 18 (2): 192–205. дои : 10.1521/scpq.18.2.192.21858 . Проверено 5 марта 2013 г.
  4. ^ Эрнст Коссек, Эллен; Озеки, Синтия (апрель 1998 г.). «Конфликт между работой и семьей, политика и взаимосвязь удовлетворенности работой и жизнью: обзор и направления исследования организационного поведения и человеческих ресурсов» (PDF) . Журнал прикладной психологии . 83 (2): 139–149. дои : 10.1037/0021-9010.83.2.139 . Проверено 5 марта 2013 г.
  5. ^ Серрано, Хуан Педро; Латорре, Хосе Мигель; Гатц, Маргарет; Монтанес, Хуан (июнь 2004 г.). «Терапия обзора жизни с использованием практики автобиографического поиска для пожилых людей с депрессивной симптоматикой» (PDF) . Психология и старение . 19 (2): 272–277. дои : 10.1037/0882-7974.19.2.272 . ПМИД   15222820 . Проверено 7 марта 2013 г.
  6. ^ Динер, Эд; Су, Ынкук М.; Лукас, Ричард Э.; Смит, Хайди Л. (1999). «Субъективное благополучие: три десятилетия прогресса» . Психологический вестник . 125 (2): 276–302. дои : 10.1037//0033-2909.125.2.276 . ISSN   0033-2909 .
  7. ^ Рифф, Кэрол Д.; Киз, Кори Ли М. (1995). «Возвращение к структуре психологического благополучия» . Журнал личности и социальной психологии . 69 (4): 719–727. дои : 10.1037//0022-3514.69.4.719 . ISSN   0022-3514 .
  8. ^ Инглхарт, Рональд; Бейкер, Уэйн Э. (февраль 2000 г.). «Модернизация, культурные изменения и сохранение традиционных ценностей» . Американский социологический обзор . 65 (1): 19. дои : 10.2307/2657288 . ISSN   0003-1224 .
  9. ^ Фернандес-Баллестерос, Р.; Замаррон, доктор медицины; Руис, Массачусетс (2001). «Вклад социально-демографических и психосоциальных факторов в удовлетворенность жизнью». Старение и общество . 21 (1): 25–43. дои : 10.1017/S0144686X01008078 . S2CID   146538586 – через издательство Кембриджского университета.
  10. ^ Динер, Эд; Су, Ынкук М.; Лукас, Ричард Э.; Смит, Хайди Л. (1999). «Субъективное благополучие: три десятилетия прогресса» . Психологический вестник . 125 (2): 276–302. дои : 10.1037/0033-2909.125.2.276 . ISSN   0033-2909 .
  11. ^ Денев, Кристина М.; Купер, Харрис (1998). «Счастливая личность: метаанализ 137 черт личности и субъективного благополучия». Психологический вестник . 124 (2): 197–229. дои : 10.1037/0033-2909.124.2.197 . ПМИД   9747186 .
  12. ^ Гуиндон, Софи; Каппелье, Филипп (01 марта 2010 г.). «Вклад психологического благополучия и социальной поддержки в интегративную модель субъективного здоровья в более позднем взрослом возрасте». Интернационал старения . 35 (1): 38–60. дои : 10.1007/s12126-009-9050-7 . ISSN   0163-5158 . S2CID   144206143 .
  13. ^ Санти, Дженни. «Секрет счастья – помогать другим» . Время . Проверено 10 февраля 2022 г.
  14. ^ Янковский, Конрад С. (2012). «Утро/вечер и удовлетворенность жизнью в польском образце». Хронобиология Интернэшнл . 29 (6): 780–785. дои : 10.3109/07420528.2012.685671 . ПМИД   22734578 . S2CID   35392508 .
  15. ^ Диас-Моралес, Хуан Франциско; Янковский, Конрад С.; Фоллмер, Кристиан; Рэндлер, Кристоф (2013). «Утреннее настроение и удовлетворенность жизнью: дополнительные данные из Испании». Хронобиология Интернэшнл . 30 (10): 1283–1285. дои : 10.3109/07420528.2013.840786 . ПМИД   24131148 . S2CID   5266925 .
  16. ^ «Что такое наследственность?: MedlinePlus Genetics» . medlineplus.gov . Проверено 17 марта 2021 г.
  17. ^ Стуббе, Дж. Х.; Постума, Д.; Бумсма, Д.И.; Геус, EJC De (ноябрь 2005 г.). «Наследственность удовлетворенности жизнью у взрослых: исследование семей-близнецов» . Психологическая медицина . 35 (11): 1581–1588. дои : 10.1017/s0033291705005374 . hdl : 1871/18001 . ISSN   1469-8978 . ПМИД   16219116 . S2CID   7398132 .
  18. ^ Лайтси, Оуэн Ричард; МакГи, Ришель; Эрвин, Одри; Гаргани, Джордж Гарибян; Рэри, Эли Бенджамин; Дэйгл, Розэр Патрик; Райт, Кэтрин Фрэнсис; Константин, Донналин; Пауэлл, Кевин (01 марта 2013 г.). «Самоэффективность регулирования аффекта как предиктор будущей удовлетворенности жизнью и модератор связи негативного аффекта и удовлетворенности жизнью». Журнал исследований счастья . 14 (1): 1–18. дои : 10.1007/s10902-011-9312-4 . ISSN   1389-4978 . S2CID   144663879 .
  19. ^ Динер, Эд; Динер, Марисса (1995). «Межкультурные корреляты удовлетворенности жизнью и самооценки» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 68 (4): 653–663. дои : 10.1037/0022-3514.68.4.653 . ПМИД   7738768 .
  20. ^ «Поднятие низкой самооценки» . nhs.uk. ​01 февраля 2021 г. Проверено 19 марта 2024 г.
  21. ^ Бейли, Томас С.; Энг, Винни; Фриш, Майкл Б.; Снайдер †, CR (2007). «Надежда и оптимизм в связи с удовлетворенностью жизнью» . Журнал позитивной психологии . 2 (3): 168–175. дои : 10.1080/17439760701409546 . S2CID   145748951 .
  22. ^ Чанг, Эдвард К.; Санна, Лоуренс Дж. (2001). «Оптимизм, пессимизм, положительная и отрицательная аффективность у взрослых среднего возраста: тест когнитивно-аффективной модели психологической адаптации» . Психология и старение . 16 (3): 524–531. дои : 10.1037/0882-7974.16.3.524 . ПМИД   11554528 .
  23. ^ Селигман, М. (2002), «Положительные эмоции уничтожают отрицательные». Настоящее счастье . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  24. ^ Карсон, Томас Л. (1981). «Счастье, удовлетворение и хорошая жизнь». Тихоокеанский философский ежеквартальный журнал . 62 (4): 378–392. дои : 10.1111/j.1468-0114.1981.tb00075.x .
  25. ^ Серрано, Хуан Педро; Латорре, Хосе Мигель; Гатц, Маргарет; Монтанес, Хуан (июнь 2004 г.). «Терапия обзора жизни с использованием практики автобиографического поиска для пожилых людей с депрессивной симптоматикой» . Психология и старение . 19 (2): 270–277. дои : 10.1037/0882-7974.19.2.270 . ISSN   0882-7974 . ПМИД   15222820 .
  26. ^ Бланчфлауэр, Д.; Освальд, А. (2008). «Является ли благополучие U-образной формой на протяжении жизненного цикла?» (PDF) . Социальные науки и медицина . 66 (8): 1733–1749. doi : 10.1016/j.socscimed.2008.01.030 . ПМИД   18316146 .
  27. ^ Бартрам, Д. (2021). «Возраст и удовлетворенность жизнью: контроль переменных под контролем» . Социология . 55 (2): 421–437. дои : 10.1177/0038038520926871 .
  28. ^ Гленн, Н. (2009). «Является ли кажущаяся U-образная форма благополучия на протяжении всей жизни результатом неправильного использования контрольных переменных? Комментарий к Бланчфлауэру и Освальду». Социальные науки и медицина . 69 (4): 481–485. doi : 10.1016/j.socscimed.2009.05.038 . ПМИД   19539416 .
  29. ^ Пальги, Юваль; Шмоткин, Дов (2010). «Затруднительное положение времени ближе к концу жизни: временные перспективы удовлетворенности жизнью среди пожилых людей». Старение и психическое здоровье . 14 (5): 577–586. дои : 10.1080/13607860903483086 . ПМИД   20480422 . S2CID   9388046 .
  30. ^ Гольдбек, Лутц; Шмитц, Тим Г.; Безье, Таня; Хершбах, Питер; Генрих, Герхард (1 августа 2007 г.). «Удовлетворенность жизнью снижается в подростковом возрасте». Исследование качества жизни . 16 (6): 969–979. дои : 10.1007/s11136-007-9205-5 . ISSN   0962-9343 . ПМИД   17440827 . S2CID   23522518 .
  31. ^ Бен-Шахар, Таль (2007). Счастливее: узнайте секреты ежедневной радости и длительного удовлетворения . МакГроу Хилл Профессионал. ISBN  978-0-07-151096-7 .
  32. ^ Бургер, Каспар; Сэмюэл, Робин (01 января 2017 г.). «Роль воспринимаемого стресса и самоэффективности в удовлетворенности жизнью молодых людей: продольное исследование» . Журнал молодежи и подросткового возраста . 46 (1): 78–90. дои : 10.1007/s10964-016-0608-x . ISSN   0047-2891 . ПМИД   27812840 . S2CID   3678946 .
  33. ^ Каратепе, Осман М.; Сайдам, Мехмет Бахри; Окумус, Февзи (3 апреля 2021 г.). «COVID-19, проблемы психического здоровья и их пагубное влияние на склонность сотрудников отелей опаздывать на работу, прогулы и удовлетворенность жизнью» . Актуальные проблемы туризма . 24 (7): 934–951. дои : 10.1080/13683500.2021.1884665 . ISSN   1368-3500 .
  34. ^ Менниг, В.; Стенбек, М.; Вильгельм, М. (2014). «Ритмы и циклы счастья» . Прикладная экономика . 46 : 70–78. дои : 10.1080/00036846.2013.829206 . hdl : 10419/74805 . S2CID   153522002 .
  35. ^ Jump up to: а б Партонен, Тимо; Лённквист, Йоуко (24 октября 1998 г.). «Сезонное аффективное расстройство». Ланцет . 352 (9137): 1369–1374. дои : 10.1016/S0140-6736(98)01015-0 . ISSN   0140-6736 . ПМИД   9802288 . S2CID   42760726 .
  36. ^ Терман, Майкл; Су Терман, Цзюань (2005). «Светотерапия». Принципы и практика медицины сна (Четвертое изд.). Эльзевир. стр. 1424–1442. дои : 10.1016/b0-72-160797-7/50128-2 . ISBN  9780721607979 .
  37. ^ «Это чувство важнее счастья» . Психология сегодня .
  38. ^ Кислев, Эльяким (01 декабря 2018 г.). «Счастье, постматериалистические ценности и незамужние». Журнал исследований счастья . 19 (8): 2243–2265. дои : 10.1007/s10902-017-9921-7 . ISSN   1573-7780 . S2CID   148812711 .
  39. ^ Кенг, Ах Кау; Квон Юнг; Тан Су Цзюань; Йохен Вирц (2000). «Влияние материалистических наклонностей на ценности, удовлетворенность жизнью и стремления: эмпирический анализ». Исследование социальных показателей . 39 (3): 317–333. дои : 10.1023/А:1006956602509 . S2CID   142897995 .
  40. ^ Jump up to: а б Джорджеллис, Яннис; Цицианис, Николай; Инь, Я Пин (2009). «Личные ценности как смягчающие факторы в связи между доходом и удовлетворенностью жизнью: данные Европейского социального исследования» . Исследование социальных показателей . 91 (3): 329–344. дои : 10.1007/s11205-008-9344-2 . HDL : 2299/5800 . S2CID   16383924 .
  41. ^ Ву, Цзя-Хуэй; Цай, Ин-Мэй; Чен, Лунг Хунг (2009). «Как позитивные взгляды поддерживают удовлетворенность жизнью?». Исследование социальных показателей . 91 (2): 269–281. дои : 10.1007/s11205-008-9282-z . S2CID   144950479 .
  42. ^ Су, Э (1998). «Изменяющаяся основа суждений об удовлетворенности жизнью в разных культурах: эмоции против норм» . Журнал личности и социальной психологии . 74 (2): 482–493. doi : 10.1037/0022-3514.74.2.482 – через APA PsychNet.
  43. ^ Ким, Кен И.; Пак, Хон Джун; Сузуки, Нори (1990). «Распределение вознаграждений в Соединенных Штатах, Японии и Корее: сравнение индивидуалистической и коллективистской культур». Журнал Академии менеджмента . 33 (1): 188–198. JSTOR   256358 .
  44. ^ Боуэн, Гэри Л. (1988). «Удовлетворенность семейной жизнью: ценностный подход» . Семейные отношения . 37 (4): 458–462. дои : 10.2307/584120 . JSTOR   584120 – через JSTOR.
  45. ^ Генри, Кэролайн С. (1994). «Характеристики семейной системы, поведение родителей и удовлетворенность семейной жизнью подростков» . Семейные отношения . 43 (4): 447–455. дои : 10.2307/585377 . JSTOR   585377 – через JSTOR.
  46. ^ Полльманн-Шульт, Матиас (2014). «Родительство и удовлетворенность жизнью: почему дети не делают людей счастливыми?». Журнал брака и семьи . 76 (2): 319–336. дои : 10.1111/jomf.12095 . ISSN   0022-2445 .
  47. ^ Макланахан, Сара (1987). «Родительство и психологическое благополучие» . Ежегодный обзор социологии . 13 (1): 237–257. doi : 10.1146/annurev.so.13.080187.001321 – через Ежегодные обзоры.
  48. ^ Мосс, Иден; Уиллоуби, Брайан Дж. (2 сентября 2018 г.). «Ассоциации между убеждениями о браке и удовлетворенностью жизнью: сдерживающая роль статуса отношений и пола» . Журнал семейных исследований . 24 (3): 274–290. дои : 10.1080/13229400.2016.1187658 . ISSN   1322-9400 .
  49. ^ Кислев, Эльяким (2019). Счастливое одиночество: растущее признание и празднование одиночной жизни . Издательство Калифорнийского университета. п. 25.
  50. ^ Лукас, Ричард Э.; Кларк, Эндрю Э.; Джорджеллис, Яннис; Динер, Эд (2003). «Пересмотр адаптации и заданной модели счастья: реакция на изменения семейного положения» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 84 (3). Американская психологическая ассоциация (APA): 528–529. дои : 10.1037/0022-3514.84.3.527 . ISSN   1939-1315 . ПМИД   12635914 . Проверено 22 февраля 2022 г.
  51. ^ Майерс, Дэвид Г. (2000). «Средства, друзья и вера счастливых людей» . Американский психолог . 55 (1): 56–67. дои : 10.1037/0003-066X.55.1.56 . PMID   11392866 – через APA PsychNet.
  52. ^ Кислев, Эльяким. (04.07.2019). «Социальный капитал, счастье и незамужние: многоуровневый анализ 32 европейских стран». Прикладные исследования качества жизни . 19 (5): 1475–1492. дои : 10.1007/s11482-019-09751-y . S2CID   198601943 .
  53. ^ Боуман, Дженнифер Л.; Доллахит, Дэвид К. (2013). « Почему такому человеку снится рай?» Семья, вера и счастье в браках по расчету в Индии» . Журнал сравнительных семейных исследований . 44 (2): 208. doi : 10.3138/jcfs.44.2.207 . JSTOR   43613089 .
  54. ^ Чунг, Хой Ян; Чан, Алекс WH (1 апреля 2009 г.). «Влияние образования на удовлетворенность жизнью в разных странах» . Альбертский журнал образовательных исследований . 55 (1): Том. 55 № 1 (2009 г.): весна 2009 г. doi : 10.11575/AJER.V55I1.55278 .
  55. ^ Любомирский, Соня; Шелдон, Кеннон М.; Шкаде, Дэвид (июнь 2005 г.). «В поисках счастья: архитектура устойчивых перемен» . Обзор общей психологии . 9 (2): 111–131. дои : 10.1037/1089-2680.9.2.111 . ISSN   1089-2680 . S2CID   6705969 .
  56. ^ Хагмайер, Тамара; Абеле, Андреа Э.; Гебель, Кира (01 января 2018 г.). «Как связаны удовлетворенность карьерой и удовлетворенность жизнью?» . Журнал управленческой психологии . 33 (2): 142–160. дои : 10.1108/JMP-09-2017-0326 . ISSN   0268-3946 .
  57. ^ Данн, Элизабет; Кортни, Крис (14 сентября 2020 г.). «Действительно ли больше денег делает нас более счастливыми?» . Гарвардское деловое обозрение . ISSN   0017-8012 . Проверено 20 марта 2024 г.
  58. ^ Мандель, Амир (07 октября 2018 г.). «Почему лауреат Нобелевской премии Дэниел Канеман отказался от счастья» . Гаарец .
  59. ^ Ливни, Ефрат (21 декабря 2018 г.). «Психолог, лауреат Нобелевской премии, говорит, что большинство людей на самом деле не хотят быть счастливыми» . Кварц . Проверено 11 сентября 2021 г.
  60. ^ Долан, Пол (2019). Happy Ever After: Спасаясь от мифа об идеальной жизни . Великобритания: Пингвин. п. 8. ISBN  978-0-241-28445-2 .
  61. ^ Генрих, Джозеф (2016). Секрет нашего успеха . Издательство Принстонского университета. п. 19. ISBN  978-0-691-16685-8 .
  62. ^ Генрих, Джозеф (2016). Секрет нашего успеха . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 18. ISBN  9780691166858 .
  63. ^ Jump up to: а б Долан, Пол (2019). Happy Ever After: Спасаясь от мифа об идеальной жизни . Великобритания: Пингвин. п. 5. ISBN  978-0-241-28445-2 .
  64. ^ Долан, Пол (2019). Happy Ever After: Спасаясь от мифа об идеальной жизни . Великобритания: Пингвин. п. 7. ISBN  978-0-241-28445-2 .
  65. ^ Канеман, Дэниел; Талер, Ричард Х (1 февраля 2006 г.). «Аномалии: максимизация полезности и опытная полезность» . Журнал экономических перспектив . 20 (1): 221–234. дои : 10.1257/089533006776526076 . ISSN   0895-3309 .
  66. ^ Канеман, Дэниел (2011). Думать быстро и медленно . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 324. ИСБН  978-0-3742-7563-1 .
  67. ^ Jump up to: а б Канеман, Дэниел (2011). Думать быстро и медленно . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 325. ИСБН  978-0-3742-7563-1 .
  68. ^ Канеман, Дэниел (2011). Думать быстро и медленно . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 322. ИСБН  978-0-3742-7563-1 .
  69. ^ Канеман, Дэниел (2011). Думать быстро и медленно . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 332. ИСБН  978-0-3742-7563-1 .
  70. ^ Долан, Пол (2014). Счастье по замыслу . Великобритания: Пингвин. п. 17. ISBN  978-0-69815692-0 .
  71. ^ Jump up to: а б Долан, Пол (2014). Счастье по замыслу . Великобритания: Пингвин. п. 59. ИСБН  978-0-69815692-0 .
  72. ^ Канеман, Дэниел (2011). Думать быстро и медленно . Нью-Йорк: Фаррар, Штраус и Жиру. п. 339. ИСБН  978-0-3742-7563-1 .
  73. ^ Долан, Пол (2019). Счастлив навсегда . Великобритания: Пингвин. п. 104. ИСБН  978-0-241-28445-2 .
  74. ^ Долан, Пол (2019). Счастлив навсегда . Великобритания: Пингвин. п. 80. ИСБН  978-0-241-28445-2 .
  75. ^ Долан, Пол (2019). Счастлив навсегда . Великобритания: Пингвин. п. 158. ИСБН  978-0-241-28445-2 .
  76. ^ Долан, Пол (2019). Счастлив навсегда . Великобритания: Пингвин. п. 11. ISBN  978-0-241-28445-2 .
  77. ^ Долан, Пол (2019). Счастлив навсегда . Великобритания: Пингвин. п. 49. ИСБН  978-0-241-28445-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a132ec80e1834549c2819bf0ef644726__1721122140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/26/a132ec80e1834549c2819bf0ef644726.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Life satisfaction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)