Jump to content

Субъективное благополучие

Личное благополучие в Великобритании, 2012–2013 гг.

Субъективное благополучие ( СБ ) – это самооценка благополучия , обычно получаемая с помощью анкеты. [1] [2]

Эд Динер разработал трехстороннюю модель СБ в 1984 году, которая описывает, как люди воспринимают качество своей жизни , и включает в себя как эмоциональные реакции, так и когнитивные суждения. [3] Он постулирует «три различных, но часто связанных компонента благополучия: частый положительный аффект , нечастый отрицательный аффект и когнитивные оценки, такие как удовлетворенность жизнью ». [4] [5] SWB — это всеобъемлющая идеология, охватывающая такие вещи, как «высокий уровень приятных эмоций и настроений, низкий уровень отрицательных эмоций и настроений, а также высокая удовлетворенность жизнью». [6]

Таким образом, SWB включает в себя настроения и эмоции, а также оценку удовлетворенности общими и конкретными сферами жизни. [7] SWB – это одно из определений счастья .

Хотя SWB имеет тенденцию быть стабильным с течением времени. [7] и тесно связано с личностными качествами , [8] на эмоциональную составляющую SWB могут влиять ситуации; например, начало пандемии COVID-19 снизило эмоциональное благополучие на 74%. [9] Есть свидетельства того, что здоровье и СБ могут взаимно влиять друг на друга, поскольку хорошее здоровье, как правило, связано с большим счастьем. [10] а ряд исследований показал, что положительные эмоции и оптимизм могут благотворно влиять на здоровье. [11]

Строительство SWB

[ редактировать ]

Динер утверждал, что различные компоненты SWB представляют собой отдельные конструкции, которые необходимо понимать отдельно, хотя они тесно связаны. Следовательно, SWB можно считать «общей областью научных интересов, а не отдельной конкретной конструкцией». [7] Из-за особого внимания к субъективным аспектам благополучия определения СБ обычно исключают объективные условия, такие как материальные условия или здоровье , хотя они могут влиять на рейтинг СБ. [3] Таким образом, определения SWB фокусируются на том, как человек оценивает свою собственную жизнь, включая эмоциональные переживания удовольствия и боли в ответ на конкретные события и когнитивные оценки того, что человек считает хорошей жизнью . [12] Компоненты SWB, относящиеся к аффекту, включают положительный аффект (переживание приятных эмоций и настроений) и низкий отрицательный аффект (переживание неприятных, тревожных эмоций и настроений), а также «общий аффект» или « гедонический баланс», определяемый как общее равновесие между положительными эмоциями и настроением. и негативный аффект, обычно измеряемый как разница между ними. [8] Высокий положительный аффект и низкий отрицательный аффект часто тесно коррелируют, но не всегда. [12]

Компоненты SWB

[ редактировать ]

Есть три компонента SWB: аффект (гедонистические показатели), удовлетворенность жизнью (когнитивные показатели) и эвдемония (ощущение смысла и цели). Текущие исследования признают важность точной оценки СБ в обществе, уделяя особое внимание тому, как каждый компонент СБ влияет на человека. [13]

Оказывать воздействие

[ редактировать ]

Аффект относится к эмоциям, настроениям и чувствам, которые испытывает человек. Они могут быть полностью положительными, полностью отрицательными или комбинировать как положительные, так и отрицательные. [14] Некоторые исследования также показывают, что чувство вознаграждения отделено от положительного и отрицательного аффекта. [15] Исследования также признают, что при оценке субъективного благополучия подходы к аффекту у детей и взрослых могут быть взаимозаменяемыми. [16]

Удовлетворенность жизнью

[ редактировать ]

Удовлетворенность жизнью (глобальные суждения о своей жизни [17] ) и удовлетворенность конкретными областями жизни (например, удовлетворенность работой) считаются когнитивными компонентами СБ. [12] Термин « счастье » иногда используется по отношению к СБ и определяется по-разному: как «удовлетворение желаний и целей» (следовательно, связанное с удовлетворенностью жизнью), как «преобладание положительного аффекта над отрицательным» (следовательно, связанное с эмоциональными компонентами SWB), [3] как «довольство», [18] и как «постоянное, оптимистичное состояние настроения» [8] и может подразумевать аффективную оценку своей жизни в целом. [19] Удовлетворенность жизнью также можно назвать «стабильной» составляющей жизни. [3] Аффективные концепции СБ можно рассматривать с точки зрения мгновенных эмоциональных состояний, а также с точки зрения долгосрочных настроений и тенденций (т.е. насколько позитивного и/или негативного воздействия человек обычно испытывает в течение определенного периода времени). [7] Удовлетворенность жизнью и в некоторых исследованиях счастье обычно рассматриваются в течение длительного времени, вплоть до всей жизни. [8] « Качество жизни » также изучалось как концептуализация SWB. Хотя его точное определение варьируется, обычно оно измеряется как совокупность показателей благополучия в нескольких сферах жизни и может включать как субъективные, так и объективные компоненты. [8]

Эвдемония

[ редактировать ]

Эвдемонические меры направлены на количественную оценку таких качеств, как добродетель и мудрость , а также концепций, связанных с реализацией нашего потенциала, таких как смысл , цель и процветание . Эвдемонические меры часто рассматриваются как основной компонент SWB, особенно в области позитивной психологии . Однако неясно, действительно ли смысловые меры являются мерами благосостояния, и по ним собрано мало данных. [20] Трудно доказать, что эвдемонические меры СБ надежны, и необходимы дополнительные исследования для повышения надежности методов исследования, использующих этот компонент субъективного благополучия. [13] Поскольку междисциплинарные исследования становятся все более обычным явлением, более глубокое понимание ранее упускаемых из виду эвдемонических переживаний может возникнуть благодаря более надежным методам исследования. [21] Важность оценки эвдемонии человека для понимания его субъективного благополучия можно увидеть уже в исследованиях с участием учащихся начальной школы. [16]

Измерение

[ редактировать ]

Удовлетворенность жизнью и баланс аффектов обычно измеряются отдельно и независимо. [22]

  • Удовлетворенность жизнью обычно измеряется с использованием метода самоотчета. Распространенным показателем удовлетворенности жизнью являются анкеты. В исследованиях SWB оценка удовлетворенности жизнью является наиболее распространенной практикой. [13]
  • Аффективный баланс также обычно измеряется с использованием метода самоотчета. Примером измерения аффективного баланса является PANAS (Шкала положительного аффекта и отрицательного аффекта). [22]

Иногда один вопрос SWB пытается составить общую картину. [23] Например, в «Докладе о мировом счастье» используется лестничный опрос Cantril , в котором респондентов просят подумать о лестнице, где лучшая возможная жизнь для них — это 10, а худшая возможная жизнь — 0, а затем их просят оценить свою текущую жизнь по шкале от 0 до 10. [24]

Проблема с такими измерениями удовлетворенности жизнью и эмоционального баланса заключается в том, что они представляют собой самоотчеты. Проблема с самоотчетами заключается в том, что участники могут лгать или, по крайней мере, не говорить всей правды в анкетах. Участники могут лгать или воздерживаться от раскрытия определенных вещей, потому что они либо смущены, либо просто указывают то, что, по их мнению, исследователь хочет увидеть в результатах. Чтобы получить более точные результаты, для определения SWB использовались другие методы измерения.

Еще один способ подтвердить точность результатов самоотчета — это отчеты информаторов. [22] Отчеты информаторов передаются ближайшим друзьям и родственникам участника, и им предлагается заполнить опросник или форму с вопросами о настроении, эмоциях и образе жизни участников. Участник может написать в самоотчете, что он очень счастлив, однако друзья и родственники этого участника отмечают, что он/она всегда находится в депрессии. Очевидно, что это будет противоречие в результатах, что в конечном итоге приведет к неточным результатам. Сообщения информантов оказались неэффективными для определения субъективного благополучия детей. [16]

Другой метод лучшего понимания истинных результатов — это ESM, или метод выборки опыта. [22] В рамках этой меры участникам предоставляется пейджер/пейджер, который будет случайным образом звонить в течение дня. Всякий раз, когда звучит звуковой сигнал/пейджер, участник прекращает то, что он делает, и записывает деятельность, которой он занимается в данный момент, а также свое текущее настроение и чувства. Отслеживание этого в течение недели или месяца даст исследователям лучшее понимание истинных эмоций, настроений и чувств, которые испытывает участник, и того, как эти факторы взаимодействуют с другими мыслями и поведением. [25] Измерение настроения человека с течением времени также может быть надежным индикатором того, как на его СБ влияет изо дня в день. [26] Третьим измерением, обеспечивающим достоверность, является метод реконструкции дня. [22] В рамках этого мероприятия участники заполняют дневник деятельности предыдущих дней. Затем участника просят описать каждое действие и предоставить отчет о том, как он себя чувствует, какое настроение испытывает и какие эмоции возникают. Таким образом, чтобы обеспечить достоверные результаты, исследователь может использовать самоотчеты наряду с другой формой измерения, упомянутой выше. Говорят, что человек с высоким уровнем удовлетворенности жизнью и положительным эмоциональным балансом имеет высокий уровень СБ. [22]

Исследование SWB рабочих-иммигрантов предлагает альтернативу методу самоотчета, поскольку вместо этого измеряются потери и выгоды ресурсов. [27] В исследованиях, показывающих, как когнитивные, аффективные или эвдемонические компоненты СБ связаны с потреблением, становится ясно, что эвдемонию необходимо измерять иначе, чем аффект или познание, при оценке субъективного счастья человека. Это исследование также подчеркивает, что аффект человека можно использовать для измерения СБ в краткосрочной перспективе, тогда как СБ в долгосрочной перспективе можно измерить с помощью лестницы Кантрила, удовлетворенности жизнью или эвдемонии. Исследования взаимосвязи между компонентами SWB и потреблением подчеркивают положительное влияние реляционного и основанного на опыте потребления на SWB человека, одновременно проясняя, как материалистическое потребление мешает человеку испытывать эти положительные эффекты. [28] Ограничения исследований, возникающие при измерении аффекта человека, включают узкую ориентацию только на краткосрочную перспективу, в то время как ограничения измерения удовлетворенности жизнью могут быть слишком широкими по объему результатов. [29]

Теории причин СБ имеют тенденцию подчеркивать влияние либо сверху вниз, либо снизу вверх. [3]

Перспектива сверху вниз

[ редактировать ]

При взгляде сверху вниз глобальные особенности личности влияют на то, как человек воспринимает события. Таким образом, люди могут иметь глобальную тенденцию воспринимать жизнь последовательно позитивно или негативно, в зависимости от их устойчивых личностных качеств. [30] Нисходящие теории SWB предполагают, что люди имеют генетическую предрасположенность быть счастливыми или несчастными, и эта предрасположенность определяет их «установочную точку» SWB. Теория Set Point предполагает, что базовый или равновесный уровень SWB человека является следствием наследственных характеристик и, следовательно, почти полностью предопределен при рождении. [31] Доказательства этой генетической предрасположенности получены в исследованиях поведенческой генетики, которые показали, что положительная и отрицательная аффективность имеют высокую наследственность (40% и 55% соответственно в одном исследовании). [7] Многочисленные исследования близнецов подтверждают идею теории заданного значения, однако они не исключают возможности того, что люди могут испытывать долгосрочные изменения в СБ. [31] [32]

Динер и др. Обратите внимание, что исследования наследственности ограничены тем, что они описывают долгосрочное СБ на выборке людей в современном западном обществе , но могут быть неприменимы к более экстремальным условиям, которые могут влиять на СБ, и не предоставляют абсолютных показателей генетических эффектов. Кроме того, оценки наследственности в разных исследованиях противоречивы.

Дополнительными доказательствами генетической предрасположенности к СБ являются данные о том, что личность оказывает большое влияние на долгосрочное СБ. Это привело к модели динамического равновесия SWB. Эта модель предполагает, что личность обеспечивает основу для эмоциональных реакций. Внешние события могут отодвинуть людей от исходного уровня, иногда резко, но эти движения, как правило, имеют ограниченную продолжительность, и большинство людей в конечном итоге возвращаются к своему исходному состоянию. [7]

Среди выводов, которые можно сделать на основе оценки развития субъективного благополучия на протяжении всей жизни, можно отметить степень, в которой заданное значение СБ можно считать наследственной, что подтверждает нисходящую перспективу. [29]

Перспектива снизу вверх

[ редактировать ]

С точки зрения снизу вверх, счастье создается из счастливых переживаний. [33] Воздействия снизу вверх включают внешние события, а также широкие ситуационные и демографические факторы, включая здоровье и семейное положение. Подходы «снизу вверх» основаны на идее о том, что существуют универсальные базовые человеческие потребности и что счастье является результатом их удовлетворения. В поддержку этой точки зрения имеются данные о том, что ежедневные приятные события связаны с усилением положительного аффекта, а ежедневные неприятные события или неприятности связаны с усилением негативного аффекта.

Однако исследования показывают, что внешние события составляют гораздо меньшую долю различий в самоотчетах СБ, чем нисходящие факторы, такие как личность. [7] Теория, предложенная для объяснения ограниченного влияния внешних событий на СБ, - это гедонистическая адаптация. [12] Первоначально основанная на концепции «гедонистической беговой дорожки », эта теория предполагает, что положительные или отрицательные внешние события временно усиливают или ослабляют чувства СБ, но с течением времени люди склонны привыкать к своим обстоятельствам и иметь тенденцию возвращаться к личным «Уставка» SWB или базовый уровень.

Теория гедонистической беговой дорожки первоначально предполагала, что большинство людей возвращаются к нейтральному уровню СБ (т.е. ни к счастью, ни к несчастью), когда они привыкают к событиям. Однако последующие исследования показали, что для большинства людей исходный уровень СБ является, по крайней мере, умеренно положительным, поскольку большинство людей, как правило, сообщают, что в целом они, по крайней мере, в некоторой степени счастливы, и имеют тенденцию испытывать позитивное настроение, когда не происходит никаких неблагоприятных событий. Дополнительные уточнения этой теории показали, что люди не адаптируются ко всем жизненным событиям одинаково, поскольку люди склонны быстро адаптироваться к одним событиям (например, тюремному заключению), медленно к другим (например, смерти любимого человека) и совсем не к другим. другие (например, шум и секс). [12]

Исследование, лежащее в основе развития СБ на протяжении всей жизни, пришло к выводу, что, несмотря на влияние определенного опыта на субъективное благополучие человека, его субъективное благополучие в конечном итоге со временем вернется к своему заданному значению, что подтверждает точку зрения «снизу вверх». [29] Исследования описывают гомеостатически защищенное настроение как числовое заданное значение, при котором СБ человека будет постоянно возвращаться, что подтверждает идеи, представленные восходящей точкой зрения. [34]

Личность и генетика

[ редактировать ]

Ряд исследований показал, что конструкции SWB тесно связаны с рядом личностных качеств, в том числе с теми, которые включены в пятифакторную модель . [8] [19] [35] Результаты многочисленных исследований личности показывают, что на генетику приходится 20–48% различий в пятифакторной модели, а различия в субъективном благополучии также передаются по наследству. [36] В частности, невротизм предсказывает худшее субъективное благополучие, в то время как экстраверсия , доброжелательность , добросовестность и открытость опыту, как правило, предсказывают более высокое субъективное благополучие. Мета -анализ показал, что невротизм, экстраверсия, доброжелательность и добросовестность были в значительной степени связаны со всеми исследованными аспектами СБ (положительный, отрицательный и общий аффект; счастье; удовлетворенность жизнью; и качество жизни). Метааналитические исследования показывают, что невротизм является самым сильным предиктором общего СБ и самым сильным предиктором негативного аффекта. [8]

Большое количество личностных качеств связано с конструкциями SWB, хотя интеллект имеет незначительную связь. [19] Положительный аффект наиболее сильно прогнозируется экстраверсией, в меньшей степени доброжелательностью и в меньшей степени открытостью опыту. Счастье наиболее сильно предсказывали экстраверсия, а также невротизм и в меньшей степени другие три фактора. Удовлетворенность жизнью в значительной степени определялась невротизмом, экстраверсией, доброжелательностью и добросовестностью. Качество жизни во многом определялось невротизмом, а также экстраверсией и добросовестностью и в умеренной степени доброжелательностью и открытостью опыту. [8] Одно исследование показало, что субъективное благополучие генетически неотличимо от черт личности, особенно тех, которые отражают эмоциональную стабильность (низкий невротизм), социальную и физическую активность (высокая экстраверсия) и сдержанность (высокая добросовестность). [37]

ДеНев (1999) утверждал, что существует три тенденции во взаимоотношениях между личностью и СБ. Во-первых, СБ тесно связан с чертами, связанными с эмоциональными тенденциями ( эмоциональная стабильность , положительная аффективность и напряжение). Во-вторых, качества, улучшающие отношения (например, доверие , принадлежность), важны для субъективного благополучия. Счастливые люди, как правило, имеют крепкие отношения и умеют их укреплять. В-третьих, для субъективного благополучия важно то, как люди думают и объясняют события. оценка событий Оптимистическая , чувство контроля и активные усилия по преодолению трудностей способствуют субъективному благополучию. Доверие, черта, в значительной степени связанная с СБ, в отличие от цинизма, предполагает скорее положительные, чем отрицательные оценки других. Позитивные, оптимистические атрибуции, а не негативные пессимистические, способствуют субъективному благополучию. [30]

Родственная черта эвдемонии или психологического благополучия также передается по наследству. Данные одного исследования подтверждают существование пяти независимых генетических механизмов, лежащих в основе аспектов психологического благополучия Риффа, ведущих к генетической конструкции эвдемонии с точки зрения общего самоконтроля , а также четырех вспомогательных биологических механизмов, обеспечивающих психологические способности целеустремленности, активности, роста, и позитивные социальные отношения. [38] В исследованиях, оценивающих взаимосвязь между здоровьем и СБ, психологическое благополучие становится наиболее всеобъемлющей терминологией, несмотря на то, что эвдемония выходит за рамки его сферы применения. [26] Автономия определяется как один из шести факторов, определяющих психологическое благополучие человека. Исследования показывают тесную связь автономии и эвдемонии с теорией самоопределения , которая определяет автономию как основную человеческую потребность. [39]

Социальные влияния

[ редактировать ]

Уровень субъективного благополучия человека определяется множеством различных факторов, и социальное влияние оказывается сильным. Результаты знаменитого Фрамингемского исследования сердца показывают, что друзья, находящиеся на расстоянии трех степеней разлуки (то есть друзья друзей друзей), могут повлиять на счастье человека. Из аннотации: «Друг, который живет в радиусе мили (около 1,6 км) и становится счастливым, увеличивает вероятность того, что человек счастлив, на 25%». [40]

Качество социальных связей оказывает гораздо большее влияние на СБ, чем количество этих связей. [41] Те, у кого меньше, но более тесных социальных контактов, сообщают о более высоком уровне СБ, чем те, у кого много контактов, но более низкое качество связей.

Уровень воспринимаемой поддержки играет роль в прогнозировании СБ. [42] Те, кто считает, что у них сильная группа поддержки, как правило, имеют более высокий уровень SWB, чем те, кто этого не делает. Высокий уровень негативного аффекта также коррелирует с низкой воспринимаемой социальной поддержкой. Частые, высококачественные социальные взаимодействия в сочетании с воспринимаемой социальной поддержкой будут в значительной степени способствовать СБ, который испытывает человек. Исследования неизменно показывают, что социальные влияния являются ключевым механизмом поддержания гомеостаза СБ, поскольку эти влияния обеспечивают человеку немедленную положительную реакцию на любую ситуацию, с которой он может столкнуться. [34]

Оценивая исследования, лежащие в основе опыта рабочих-иммигрантов, становится ясно, что социальные влияния оказывают прямое влияние на СБ человека. [27] Если выйти за рамки эстетического аспекта реляционного потребления, становится ясна прочная связь социального влияния с СБ. [28]

Исследования влияния социальной поддержки на SWB показывают, что социальное влияние семьи сильно влияет на SWB человека, в то время как социальное влияние друга практически не влияет на его SWB. Другое исследование пришло к выводу, что SWB напрямую связан с социальным влиянием, но не позволяет надежно измерить причинно-следственную связь между ними, что создает необходимость в будущих исследованиях. [43]

Социальные сети

[ редактировать ]

Социальные сети часто приводят к сравнениям. Когда люди сравнивают свой жизненный опыт с тем, что они видят в социальных сетях (которые в основном являются хорошими, счастливыми или захватывающими), качество их жизни снижается. Фань Сяоцзюнь и др. отметим, что, поскольку самопрезентация в социальных сетях очень распространена, зрители этих страниц могут испытывать хроническое давление, что приводит к общему снижению SWB. [44] Социальные сети усиливают влияние реляционного и эмпирического потребления на общий СБ человека. [28]

Цифровой след, оставленный человеком в социальных сетях, может быть использован для оценки СБ всего населения. Из-за проблем, связанных с оценкой анкеты для самоотчета всех членов населения, у Twitter появилась возможность удовлетворить эту потребность, предоставив метод сбора крупномасштабных общедоступных данных, которые отражают реакцию каждого на их опыт внутри группы населения. Исследования подчеркивают, что проблемы, связанные с использованием методов на уровне слов для оценки субъективного благополучия, можно преодолеть, используя методы, основанные на данных, для оценки данных Твиттера, и доказывают, что использование этих методов может надежно предсказать будущие результаты в области здравоохранения и экономики. [45]

Исследования не продемонстрировали существенных различий в субъективном благополучии между бездетными парами и парами с детьми. Исследование Pollmann-Schult (2014) показало, что, если финансы и затраты времени остаются постоянными, родители становятся счастливее и демонстрируют большую удовлетворенность жизнью, чем родители, не являющиеся родителями. [46] Исследования показали, что у несчастливых супружеских пар риск развития клинической депрессии в 3–25 раз выше. [47] [48] [49]

Благосостояние семьи определяется соотношением имеющихся ресурсов и потребностей семьи. Исследование взаимосвязи СБ с семейной динамикой показывает, что будущие исследования должны включать базовый уровень, на котором семейная динамика положительно влияет на СБ и развитие подростков, когда они готовятся вступить в общество во взрослом возрасте. Положительная корреляция между СБ подростка и динамикой внутри его семьи также отражена в исследованиях, подтверждающих идею о том, что СБ подростка зависит от его опыта семейной динамики. [50] Изучая исследования, подчеркивающие сложность гендерного опыта между странами, становится ясно, что почти все общества на планете построены таким образом, что мальчики отдают предпочтение девочкам. Девочек больше беспокоит их удовлетворенность собой, удовлетворенность сверстниками и удовлетворенность семьей, в то время как мальчиков больше беспокоит удовлетворенность своей успеваемостью в школе или другими объективными показателями. [51]

Богатство

[ редактировать ]

Исследования показывают, что богатство связано со многими положительными результатами в жизни. [52] К таким результатам относятся: улучшение здоровья и психического здоровья, [53] большее долголетие, [54] более низкие показатели детской смертности, [55] переживать меньше стрессовых жизненных событий, [56] и реже жертвы насильственных преступлений [57] Однако исследования показывают, что богатство оказывает меньшее влияние на СБ, чем обычно думают люди, хотя более высокие доходы действительно коррелируют с отчетами об удовлетворенности жизнью. [58]

Относительное влияние богатства вместе с другими материальными компонентами на общее субъективное благополучие человека изучается посредством новых исследований. Проект «Благосостояние» в Лаборатории гуманитарных наук исследует, как материальное благополучие и перцептивное благополучие действуют как относительные детерминанты, настраивая наш разум на положительные эмоции . [59]

В исследовании, проведенном Акнином, Нортоном и Данном (2009), исследователи попросили участников с разными доходами сообщить о своем собственном счастье и предсказать счастье других и себя при разных уровнях дохода. [60] В исследовании 1 прогнозируемое счастье варьировалось от 2,4 до 7,9, а фактическое счастье — от 5,2 до 7,7. В исследовании 2 прогнозируемое счастье варьировалось от 15 до 80, а фактическое счастье — от 50 до 80. Эти результаты показывают, что люди верят, что деньги приносят больше счастья, чем это есть на самом деле. Однако некоторые исследования показывают, что, хотя социально-экономические показатели статуса не соответствуют большему счастью, показатели социометрического статуса (статуса по сравнению с людьми, с которыми ежедневно сталкиваются лицом к лицу) действительно коррелируют с повышенным субъективным благополучием, помимо влияние экстраверсии и других факторов. [61]

развитием общества Парадокс Истерлина также предполагает, что нет никакой связи между экономическим и его средним уровнем счастья . Со временем Истерлин изучал взаимосвязь между счастьем и валовым внутренним продуктом (ВВП) в разных странах и внутри стран. При изучении связи между деньгами и субъективным благополучием следует учитывать три разных явления; рост ВВП внутри страны, относительный доход внутри страны и различия в ВВП между странами. [62]

Точнее, при сравнении между странами действует принцип, называемый «убывающая предельная полезность дохода» (DMUI). Винховен (1991) сказал: «[Мы] видим не только четкую положительную связь [между счастьем и ВНП на душу населения], но и криволинейную модель, которая предполагает, что богатство подчиняется закону убывающей отдачи от счастья». [63] Это означает, что увеличение реального дохода на 1000 долларов становится все меньше, чем выше начальный уровень дохода, оказывая меньшее влияние на субъективное благополучие. Истерлин (1995) доказал, что DMUI верен при сравнении стран, но не при рассмотрении роста валового внутреннего продукта внутри стран. [64]

Здоровье

[ редактировать ]

Существует существенная положительная связь между здоровьем и СБ, так что люди, которые оценивают свое общее состояние здоровья как «хорошее» или «отличное», как правило, испытывают лучшее СБ по сравнению с теми, кто оценивает свое здоровье как «удовлетворительное» или «плохое». Метаанализ показал, что самооценка общего состояния здоровья более тесно связана с СБ, чем оценка здоровья врачей. [10] Взаимосвязь между здоровьем и СБ может быть двунаправленной. Существуют доказательства того, что хорошее субъективное благополучие способствует улучшению здоровья. [11] Обзор лонгитудинальных исследований показал [14] что показатели исходного субъективного благополучия, такие как оптимизм и позитивное влияние, предсказывают долгосрочное состояние здоровья и смертность. И наоборот, ряд исследований показал, что исходная депрессия предсказывает ухудшение состояния здоровья и смертность в долгосрочной перспективе. Исходное состояние здоровья вполне может оказывать причинное влияние на субъективное благополучие, поэтому причинно-следственную связь трудно установить. Ряд исследований показал, что положительные эмоции и оптимизм благотворно влияют на здоровье сердечно-сосудистой системы и функционирование иммунной системы. Также известно, что изменения настроения связаны с изменениями иммунного и сердечно-сосудистого ответа. Имеются данные о том, что вмешательства, которые успешно улучшают субъективное благополучие, могут оказывать благотворное влияние на аспекты здоровья. Например, занятия медитацией и релаксацией было обнаружено, что усиливают положительный эффект и снижают кровяное давление. Влияние конкретных типов субъективного благополучия не совсем ясно. Например, остается неясным, насколько продолжительным является влияние настроения и эмоций на здоровье. Также неясно, могут ли некоторые виды субъективного благополучия предсказывать здоровье независимо от других. [11] Медитация способна увеличить счастье, поскольку она может повысить уверенность в себе и уменьшить беспокойство, что повышает ваше благополучие. [65] Развитие личных сильных сторон и ресурсов, таких как юмор, общение с животными и повседневные занятия, также помогает людям сохранять приемлемый уровень СБ, несмотря на наличие симптомов депрессии, тревоги и стресса. [66]

Исследования показывают, что исследование счастья пациента — одна из самых важных вещей, которые врач может сделать, чтобы предсказать здоровье и долголетие этого пациента. [14] В современном обществе, заботящемся о своем здоровье, большинство людей игнорируют эмоции как жизненно важный компонент своего здоровья, уделяя при этом слишком много внимания диете и физическим упражнениям. По данным Динера и Бисвас-Динера, счастливые люди болеют меньше, чем несчастные. Существует три типа здоровья: заболеваемость, выживание и долголетие. [14] Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что все три можно улучшить с помощью счастья:

  1. Проще говоря, заболеваемость – это то, развивается ли у кого-то серьезное заболевание, такое как грипп или рак. [14] В 30-летнем лонгитудинальном исследовании было обнаружено, что участники с высоким уровнем положительных эмоций имели более низкий уровень многих проблем со здоровьем. Некоторые из этих заболеваний/проблем включают более низкий уровень смертности от болезней сердца, самоубийств, несчастных случаев, убийств, психических заболеваний, наркозависимости и заболеваний печени, связанных с алкоголизмом. Кроме того, результаты показали, что у участников с депрессией чаще возникали сердечные приступы и рецидивы сердечных приступов по сравнению со счастливыми людьми.
  2. Выживание – это термин, используемый для обозначения того, что происходит с человеком после того, как он/она уже заболел или заболел серьезным заболеванием. [14] Хотя было доказано, что счастье улучшает здоровье, с выживанием это может быть не так. Выживание, возможно, является единственной областью здоровья, в которой, как показывают данные, счастье иногда может быть вредным. Неясно, почему именно результаты исследований показывают, что это так, однако Diener & Biswas-Diener предлагают объяснение. Вполне возможно, что счастливые люди не сообщают о симптомах болезни, что в конечном итоге может привести к отсутствию лечения или неадекватному лечению. Другая возможная причина может заключаться в том, что счастливые люди склонны быть оптимистами, что приводит к тому, что они слишком легкомысленно относятся к своим симптомам, слишком поздно обращаются за лечением и/или нерешительно следуют указаниям врача. И, наконец, Динер и Бисвас-Динер предполагают, что люди с серьезными заболеваниями с большей вероятностью предпочтут прожить остаток своих дней без болезненных или инвазивных методов лечения. [14]
  3. Продолжительность жизни, третья область здоровья, измеряется возрастом смерти человека. [14] Главный исследователь Дебора Даннер из Университета Кентукки исследовала связь между счастьем человека и его долголетием. Даннер набрала в качестве участников своего исследования 180 католических монахинь из соседнего монастыря. Она выбрала монахинь, потому что они живут очень похожей жизнью. Это устраняет множество мешающих переменных, которые могут присутствовать в других образцах, что может привести к неточным результатам. К таким вмешивающимся переменным могут относиться употребление психоактивных веществ, диета и рискованное сексуальное поведение. Поскольку между монахинями мало различий в отношении мешающих переменных, эта выборка представляла собой лучший вариант для соответствия контролируемым лабораторным условиям. Результаты показали, что монахини, которых считали [ кем? ] счастливые или позитивные в своих манерах и языке, в среднем жили на 10 лет дольше, чем монахини, которых считали несчастными или отрицательными в своих манерах и языке. В ходе последующего исследования, проведенного исследователем в области здравоохранения Сарой Прессман, приняли участие 96 известных психологов, чтобы определить, будут ли также видны аналогичные результаты исследования монахинь. Результаты Прессмана показали, что позитивные или счастливые психологи жили в среднем на 6 лет дольше. Психологи, которых считали [ кем? ] негативные или несчастные прожили в среднем на 5 лет меньше. [14] Исследования показывают, что положительные эмоции, вызываемые SWB, увеличивают продолжительность жизни в течение 28-летнего периода, а также обеспечивают надежную оценку того, как SWB влияет на продолжительность жизни человека, исключая стареющее население, которое не могло бы обеспечить точную оценку смертности, и использование более полного представления о SWB человека для определения его влияния на продолжительность жизни. Исследование того, как СБ влияет на продолжительность жизни, также устанавливает базовые показатели здоровья населения и подтверждает выводы других исследований, в которых говорится, что социальная сеть человека создает аналогичную связь с долголетием, что и СБ. [67]

Физические характеристики

[ редактировать ]

Была обнаружена положительная связь между объемом серого вещества в правой предклинной области мозга и субъективной оценкой счастья испытуемого. [68] Было обнаружено, что шестинедельное вмешательство, основанное на осознанности, коррелирует со значительным увеличением серого вещества в предклинье. [69]

Исследования, изучающие взаимосвязь между возрастом и субъективным благополучием, показывают, что пик психологического благополучия достигается в старости человека, что также отражает время в его жизни, когда самонесоответствие наименее доступно и доступно человеку. Понимая, что максимизирует полезность личного опыта, человек может получить возможность обеспечить себе позитивное старение. Поскольку это исследование показывает значительное влияние расхождений целей на субъективное благополучие человека, также подразумевается, что управление несоответствиями целей человека служит инструментом для поддержания положительного субъективного благополучия. [70] Исследование влияния досуга на СБ пришло к выводу, что СБ уменьшается в пожилом возрасте, добавляя, что качество жизни для этой группы населения также начинает снижаться. [71]

Считается, что существует ряд областей, которые способствуют субъективному благополучию. В исследовании Хриберника и Муссапа (2010) было обнаружено, что удовлетворенность досугом предсказывает уникальные различия в удовлетворенности жизнью, что подтверждает ее включение в качестве отдельной жизненной области, способствующей субъективному благополучию. [72] Кроме того, статус отношений влиял на возрастную группу и пол, оказывая влияние на различия в удовлетворенности досугом. Однако связь между удовлетворенностью досугом и удовлетворенностью жизнью снижается при рассмотрении влияния основного аффекта (основного состояния настроения). Это говорит о том, что на удовлетворенность досугом может в первую очередь влиять уровень СБ человека, представленный основным аффектом. Это имеет последствия для возможных ограничений в степени, в которой удовлетворенность досугом может быть повышена за пределы ранее существовавших уровней благополучия и настроения у людей. Во многих источниках изучалось, как досуг может положительно повлиять на СБ человека посредством оценки реляционного потребления. [28] Исследования показывают, что регулярные виды досуга положительно коррелируют с СБ, в то время как сам предпочтительный вид деятельности человека может варьироваться в зависимости от пола и возраста, что указывает на необходимость дальнейшего изучения преимуществ СБ, предоставляемых досугом, в зависимости от пола и возраста. Одним из видов досуга, который, как показали исследования, приносит пользу представителям обоих полов и всех возрастных групп, является досуг с участием семьи. В дальнейшем исследования, изучающие влияние участия подростков в досуговой деятельности в течение длительного периода времени, могут показать их долгосрочное влияние на СБ человека на протяжении всей его жизни. [71]

Культурные вариации

[ редактировать ]

Хотя кажется, что все культуры ценят счастье, культуры различаются по тому, как они определяют счастье. Есть также свидетельства того, что люди в более индивидуалистических культурах склонны оценивать свое субъективное благополучие как более высокие по сравнению с людьми в более коллективистских культурах. [73]

В западных культурах предсказатели счастья включают элементы, поддерживающие личную независимость, чувство личной свободы воли и самовыражение. В восточных культурах предсказатели счастья сосредоточены на взаимозависимом «я», которое неотделимо от значимых других. По сравнению с людьми в индивидуалистических культурах, люди в коллективистских культурах чаще основывают свои суждения об удовлетворенности жизнью на том, насколько значимые другие оценивают их жизнь, чем на балансе внутренних эмоций, переживаемых как приятные и неприятные. Приятные эмоциональные переживания имеют более сильный социальный компонент в культурах Восточной Азии по сравнению с западными. Например, люди в Японии с большей вероятностью будут ассоциировать счастье с эмоциями, вызывающими межличностное взаимодействие (например, с дружескими чувствами), тогда как люди в Соединенных Штатах с большей вероятностью будут ассоциировать счастье с эмоциями, вызывающими межличностное разобщение (например, с гордостью). [73] Существуют также культурные различия в мотивах и целях, связанных со счастьем. Например, американцы азиатского происхождения, как правило, испытывают большее счастье после достижения целей, которые нравятся или одобряются значимыми другими, по сравнению с американцами европейского происхождения. Есть также свидетельства того, что высокая самооценка, чувство личного контроля и устойчивое чувство идентичности сильнее связаны с СБ в западных культурах, чем в восточных. Однако это не означает, что эти вещи не важны для SWB в восточных культурах. Исследования показали, что даже в восточных культурах люди с высокой самооценкой и более устойчивым чувством идентичности несколько счастливее, чем те, у кого эти характеристики низкие. Нет никаких доказательств того, что низкая самооценка и т.п. [ нечеткий ] на самом деле полезны для SWB в любой известной культуре. [73]

Большой объем исследовательских данных подтвердил, что люди в индивидуалистических обществах сообщают о более высоком уровне счастья, чем люди в коллективистских обществах, и что одних социально-экономических факторов недостаточно, чтобы объяснить эту разницу. [73] Помимо политических и экономических различий, индивидуалистические и коллективистские нации достоверно различаются по множеству психологических характеристик, связанных с СБ, таких как эмоциональные нормы и отношение к выражению индивидуальных потребностей. Коллективистские культуры основаны на убеждении, что человек существует на благо более крупной социальной единицы, тогда как более индивидуалистические культуры предполагают обратное. Коллективистские культуры делают упор на поддержании социального порядка и гармонии и поэтому ожидают, что члены будут подавлять свои личные желания, когда это необходимо, чтобы продвигать коллективные интересы. Поэтому такие культуры считают саморегулирование более важным, чем самовыражение или индивидуальные права. Индивидуалистические культуры, напротив, подчеркивают неотъемлемую ценность каждого человека и ожидают, что люди станут самостоятельными и самостоятельными. Хотя люди в коллективистских культурах могут обрести счастье от социального одобрения, которое они получают в результате подавления собственных интересов, исследования, похоже, показывают, что самовыражение приносит большую «отдачу» от счастья по сравнению с поиском одобрения за пределами себя. [73]

Несмотря на то, что жители Запада сообщают о более высоком уровне субъективного благополучия, чем жители Востока, они также чаще сообщают о депрессии. [74] Различные взгляды на самовыражение помогают объяснить то, что на первый взгляд может показаться парадоксальным. Жители Запада склонны поощрять индивидуальное самовыражение, что приводит к большему сосредоточению внимания на собственных эмоциях. Это возросшее самосознание сочетается с нормативным убеждением, что радость должна быть более распространенной, чем печаль. Люди, живущие в таких условиях, могут катастрофизировать свои негативные эмоции; чувство растущей печали из-за того, что они либо несчастливы в настоящее время, либо часто счастливы. [75] Жители Востока склонны больше беспокоиться о чувствах своего коллектива, чем о своих индивидуальных чувствах. Обычно они не катастрофизируют свою печаль, а вместо этого учатся отмахиваться от нее.

Рабочие-иммигранты заполняют значительный пробел в мировой экономике, однако их опыт часто либо игнорируется, либо чрезмерно обобщается, как, например, в исследованиях, которые измеряют опыт всех иммигрантов как единой группы. Исследования показали, что страна, в которую иммигрирует человек, оказывает значительное влияние на его опыт общения с SWB. Характер иммиграции также приводит к немедленной потере ресурсов, когда человек покидает свою семью и сообщество происхождения. [27] Культурные ценности человека могут в конечном итоге помешать ему искать психологические потребности, если они не поддерживаются этими ценностями, подчеркивая, что определение единых психологических потребностей населения на основе исследований требует тщательного рассмотрения культурных различий населения. [39]

Один вывод, который можно сделать из исследования преимуществ методов, основанных на данных, по сравнению с методами на уровне слов при оценке SWB населения, заключается в том, что культурные различия могут быть упущены из виду или могут неосознанно возникнуть предвзятости из методов на уровне слов, в то время как методы, основанные на данных, могут быть упущены из виду. методы могут точно объяснить социально-экономические последствия языка, помимо положительного или отрицательного влияния слова. [45]  

Позитивная психология

[ редактировать ]

Позитивная психология особенно занимается изучением СБ. [12] [76] Позитивная психология была основана Селигманом и Чиксентмихайи (2000), которые определили, что психология – это не просто изучение патологий, слабостей и повреждений; но это также изучение силы и добродетели. [77] Исследователи позитивной психологии отмечают, что почти в каждой изучаемой культуре стремление к счастью считается одной из самых ценных целей в жизни. [ нужна ссылка ] Понимание индивидуальных различий в СБ представляет ключевой интерес в позитивной психологии, особенно в вопросе о том, почему некоторые люди счастливее других. Некоторые люди продолжают быть счастливыми, несмотря на невзгоды, тогда как другие и в лучшие времена хронически несчастны. [66]

Позитивная психология исследовала, как люди могут улучшить свой уровень СБ и сохранить эти улучшения в долгосрочной перспективе, вместо того, чтобы возвращаться к исходному уровню. [76] Любомирский (2001) утверждал, что на СБ влияет сочетание личности и генетики (исследования показали, что генетические влияния обычно составляют 35-50% дисперсии показателей счастья), внешних обстоятельств и действий, влияющих на СБ. [78] Она утверждала, что изменение внешних обстоятельств, как правило, оказывает лишь временное воздействие на СБ, тогда как занятие деятельностью (умственной и/или физической), которая усиливает СБ, может привести к более длительным улучшениям СБ. [76] Исследования показывают, что позитивная психология может использоваться для определения точки, в которой СБ человека находится в гомеостазе, а это означает, что можно предоставить надежную основу для оценки и поддержания СБ населения. [34] Определив нормативный диапазон измерения СБ, позитивная психология способна выявить отдельных лиц и группы, которые могут получить наибольшую пользу от вмешательства . Исследования также говорят нам, что когда СБ группы изначально очень низок, любое вмешательство, вероятно, будет достаточным для обеспечения ресурсов, необходимых для поддержки возвращения их СБ к гомеостатическому уровню. [34]

Недавний интерес к компонентам субъективного благополучия, описанным в литературе, привел к исследованию ценности городских зеленых насаждений . Если мы продолжим включать измерения SWB при создании городских пространств, то мы продолжим лучше понимать, как городское планирование влияет на опыт человека. [13] Лучшее понимание психологических и медицинских тем приведет нас к поиску преимуществ, которые дает улучшение наших человеческих отношений с природой. По мере того как мы углубляем наше понимание себя и нашего опыта, мы должны также признать ценность, которую окружающая среда представляет для людей, и ценность, которую люди придают окружающей среде. Обзоры исследований, посвященных преимуществам SWB, связанным с культурными экономическими системами, показывают необходимость создания универсальной терминологии, позволяющей облегчить междисциплинарное сотрудничество. [21] Поскольку отношения человека с природой можно оценить как объективно, так и субъективно, трудно измерить все преимущества, которые ПХГ приносят малообеспеченному обществу. [13]

Исследования показывают, что связь с природой напрямую влияет на СБ человека. Связь с природой определяется как наша связь как людей с остальной вселенной. Большая привязанность людей к природе отражает больший аффект и удовлетворенность жизнью при оценке влияния привязанности к природе на компоненты субъективного благополучия, а также отражает сильную корреляцию между привязанностью к природе и эвдемоническими взглядами, когда экологические установки являются частью контрольной группы. [79]

По словам Сони Любомирски , определяющими факторами счастья являются сочетание генетической установки человека, целенаправленной деятельности и жизненных обстоятельств. [80]

Использование в экономике счастья

[ редактировать ]

SWB часто используется при оценке благосостояния населения. [2] [81]

Экономические факторы

[ редактировать ]

Теория экономических систем предлагает различные дисциплины основу для определения стоимости. [21]

Макроэкономика предполагает положительную корреляцию между валовым внутренним продуктом и национальным доходом с индивидуальным благосостоянием граждан. [28] Текущие исследования объективных макроэкономических влияний могут быть использованы для оценки общества и информирования государственной политики, делая выводы об ожиданиях СББ на будущее. Даже если сосредоточиться на внутренних компонентах счастья человека, по-прежнему ясно, что макроэкономические факторы положительно влияют на СБ, обеспечивая при этом надежный источник измерения для определения опыта человека в обществе. Общие социально-экономические пути возникли в результате исследования взаимосвязи между СБ и макроэкономическими факторами, которые совпадают с удовлетворенностью жизнью человека. SSP, разработанные в результате этого исследования, раздвинули междисциплинарные границы, используя данные как из прошлого опыта, так и из будущих ожиданий для решения проблем изменения климата. Дисциплина также может продолжать развиваться за счет разработки сценариев, которые измеряют как социальную поддержку, так и свободу выбора , а также за счет использования Целей устойчивого развития для реализации другого долгосрочного сценария, поддерживаемого концепцией, согласно которой СБ является статическим фактором. Целью исследования благосостояния является количественная оценка функция социального обеспечения , процесс, который был ускорен благодаря возросшей доступности данных SWB. Ранняя литература по благосостоянию выделяет теорию социального выбора как методологию коллективной передачи опыта человека для выражения функции социального благосостояния. Несмотря на множество переменных, учтенных в этом исследовании, вывод о том, что социально-экономическое развитие будет сильно влиять на СБ населения, остается неизменным и очевидным. [82]  

Микроэкономика предполагает, что человек максимизирует полезность своих ресурсов за счет потребления. Микроэкономическая теория упускает из виду ценность экономии, которую может иметь индивидуальный опыт, а также напрямую влияет на мышление, лежащее в основе исследования взаимосвязи между SWB и потреблением. [28]

Рабочее место

[ редактировать ]

SWB на рабочем месте повышает производительность и смысл, который люди придают своей работе. Многие факторы могут повлиять на SWB на рабочем месте. Одним из важнейших факторов являются негативные сплетни. Исследование, проведенное в Университете Сямэнь, показало, что негативные сплетни тесно связаны с низким уровнем СБ. Чтобы решить эту проблему, Cheng et al. предложите оказать поддержку сотрудникам, испытывающим психологический стресс, и помочь персоналу повысить свой эмоциональный интеллект .

Когда у человека высокий уровень СБ на рабочем месте, он часто работает более продуктивно. [83] SWB помогает сотрудникам чувствовать себя менее выгоревшими, что приводит к повышению производительности и увеличению желания или готовности работать сверхурочно. Многие люди считают SWB, особенно на рабочем месте, необходимым условием счастья. [84] Другими словами, эти люди говорят, что если они не почувствуют себя SWB на рабочем месте, они не почувствуют счастья в жизни.

SWB сотрудников привел не только к увеличению прибыли, но также к повышению лояльности клиентов и снижению текучести кадров. [85] Приоритет SWB сотрудников приносит пользу всем аспектам организации.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Краткое введение в субъективное благополучие: его измерение, корреляции и политическое использование» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2018 г. Проверено 03 апреля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уолдрон, Сэм (сентябрь 2010 г.). «Измерение субъективного благополучия в Великобритании» (PDF) (рабочий документ). Управление национальной статистики (Великобритания). Архивировано из оригинала (PDF) 7 января 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Динер, Эд (1984). «Субъективное благополучие». Психологический вестник . 95 (3): 542–575. дои : 10.1037/0033-2909.95.3.542 . ПМИД   6399758 .
  4. ^ Тов и Динер (2013), Субъективное благополучие . Коллекция исследований Школа социальных наук. Документ 1395. https://ink.library.smu.edu.sg/soss_research/1395/ Архивировано 2 декабря 2020 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Буссери, Майкл А.; Садава, Стэн В. (2011). «Обзор трехсторонней структуры субъективного благополучия: последствия для концептуализации, операционализации, анализа и синтеза» . Обзор личности и социальной психологии . 15 (3): 290–314. дои : 10.1177/1088868310391271 . ПМИД   21131431 . S2CID   36921423 .
  6. ^ Лопес, Шейн Дж.; Снайдер, ЧР (13 октября 2011 г.). Оксфордский справочник по позитивной психологии . ОУП США. ISBN  978-0-19-986216-0 . Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 г. Проверено 11 марта 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Динер, Эд; Эх, ЭМ; Лукас, Р.Э.; Смит, Х.Л. (1999). «Субъективное благополучие: три десятилетия прогресса» (PDF) . Психологический вестник . 125 (2): 276–302. дои : 10.1037/0033-2909.125.2.276 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2018 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сталь, Пирс; Шмидт, Джозеф; Шульц, Йонас (2008). «Уточнение взаимосвязи между личностью и субъективным благополучием» (PDF) . Психологический вестник . 134 (1): 138–161. дои : 10.1037/0033-2909.134.1.138 . hdl : 1880/47915 . ПМИД   18193998 . Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2019 г. Проверено 18 декабря 2011 г.
  9. ^ Ян, Хайян; Ма, Цзинцзин (01 июля 2020 г.). «Как вспышка эпидемии влияет на счастье: факторы, которые ухудшают (а не защищают) эмоциональное благополучие во время пандемии коронавируса» . Психиатрические исследования . 289 : 113045. doi : 10.1016/j.psychres.2020.113045 . ISSN   0165-1781 . ПМК   7190485 . ПМИД   32388418 .
  10. ^ Jump up to: а б Окунь, Массачусетс; Сток, Вашингтон; Харинг, MJ; Виттер, Р.А. (1984). «Здоровье и субъективное благополучие: метаанализ». Международный журнал старения и человеческого развития . 19 (2): 111–132. doi : 10.2190/QGJN-0N81-5957-HAQD . ПМИД   6519817 . S2CID   46145827 .
  11. ^ Jump up to: а б с Динер, Э.; Чан, МЮ (2011). «Счастливые люди живут дольше: субъективное благополучие способствует здоровью и долголетию». Прикладная психология: здоровье и благополучие . 3 (1): 1–43. дои : 10.1111/j.1758-0854.2010.01045.x . S2CID   13490264 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Динер, Эд (2000). «Субъективное благополучие: наука о счастье и предложение по национальному индексу» (PDF) . Американский психолог . 55 (1): 34–43. дои : 10.1037/0003-066X.55.1.34 . ПМИД   11392863 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Папастерджиу, Элли; Латинопулос, Дионис; Евду, Мирто; Калогерезис, Афанасий (март 2023 г.). «Изучение связи между субъективным благополучием и нерыночными ценностями при использовании при оценке городских зеленых насаждений: обзорный обзор» . Земля . 12 (3): 700. дои : 10.3390/land12030700 . ISSN   2073-445X .
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Динер, Эд (2008). Счастье: раскрытие тайн психологического богатства . Молден, Массачусетс: Паб Blackwell. ISBN  9781405146616 .
  15. ^ Белый, М; Долан, П. (2009). «Учет разнообразия нашей повседневной деятельности». Психологическая наука . 20 (8): 1000–1008. дои : 10.1111/j.1467-9280.2009.02392.x . ПМИД   19549079 . S2CID   36494752 .
  16. ^ Jump up to: а б с Штайнмайр, Рикарда; Пашке, Патрик; Виртвейн, Линда (01 августа 2022 г.). «Субъективное благополучие учащихся начальной школы до и во время пандемии COVID-19: продольное исследование» . Журнал исследований счастья . 23 (6): 2985–3005. дои : 10.1007/s10902-022-00537-y . ISSN   1573-7780 . ПМК   9091542 . ПМИД   35571581 .
  17. ^ Дэниел Канеман сказал, что «Удовлетворенность жизнью в значительной степени связана с социальными критериями – достижением целей, оправданием ожиданий». https://www.haaretz.com/israel-news/.premium.MAGAZINE-why-nobel-prize-winner-daniel-kahneman-gave-up-on-happiness-1.6528513 . Архивировано 8 октября 2018 г. в Wayback Machine. https://qz.com/1503207/a-nobel-prize-winning-psychologies-defines-happiness-versus-satisfaction/ Архивировано 17 апреля 2021 г. в Wayback Machine.
  18. ^ Грэм, Майкл С. (2014). Факты из жизни: десять вопросов удовлетворенности . Окраина Пресс. ISBN  978-1-4787-2259-5 .
  19. ^ Jump up to: а б с ДеНеве, Кристина М.; Купер, Харрис (1998). «Счастливая личность: метаанализ 137 черт личности и субъективного благополучия» (PDF) . Психологический вестник . 124 (2): 197–229. дои : 10.1037/0033-2909.124.2.197 . ПМИД   9747186 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2018 г. Проверено 26 апреля 2014 г.
  20. ^ Институт «Счастливая жизнь». «Ключевые идеи» . Институт счастливой жизни . Архивировано из оригинала 13 июля 2022 г. Проверено 14 июля 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Новак-Олейник, Агнешка; Ширпке, Ута; Таппейнер, Ульрике (01 октября 2022 г.). «Систематический обзор преимуществ субъективного благополучия, связанных с культурными экосистемными услугами» . Экосистемные услуги . 57 : 101467. Бибкод : 2022EcoSv..5701467N . дои : 10.1016/j.ecoser.2022.101467 . ISSN   2212-0416 . S2CID   251460081 .
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Альбукерке, Брайан (16 января 2010 г.). «Субъективное благополучие» . Позитивная психология Великобритании. Архивировано из оригинала 07.11.2016 . Проверено 30 ноября 2012 г.
  23. ^ См., например, « Самый простой способ его измерения включает в себя опрос людей о том, как они относятся к своей жизни, что известно как субъективное благополучие. Типичный вопрос: «Насколько вы счастливы, если взять все вместе,?» — с возможными ответами от 0. (крайне несчастен) до 10 (крайне счастлив). «Можно ли измерить счастье?», http://www.actionforhappiness.org/why-happiness. Архивировано 18 октября 2018 г. в Wayback Machine.
  24. ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 г. Проверено 27 января 2019 г.
  25. ^ ван дер Крике и др., Л. (2015). «HowNutsAreTheDutch (HoeGekIsNL): краудсорсинговое исследование психических симптомов и сильных сторон» (PDF) . Международный журнал методов психиатрических исследований . 25 (2): 123–44. дои : 10.1002/mpr.1495 . hdl : 11370/060326b0-0c6a-4df3-94cf-3468f2b2dbd6 . ПМК   6877205 . ПМИД   26395198 . Архивировано (PDF) из оригинала 2 августа 2019 г. Проверено 8 августа 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б Динер, Эд; Прессман, Сара Д.; Хантер, Джон; Дельгадильо-Чейз, Дезире (июль 2017 г.). «Если, почему и когда субъективное благополучие влияет на здоровье и необходимые исследования в будущем» . Прикладная психология: здоровье и благополучие . 9 (2): 133–167. дои : 10.1111/aphw.12090 . ISSN   1758-0846 . ПМИД   28707767 . S2CID   4801892 .
  27. ^ Jump up to: а б с Ширмохаммади, Мелика; Бейги, Мина; Ричардсон, Джулия (01 марта 2023 г.). «Субъективное благополучие среди рабочих-иммигрантов: систематический обзор литературы» . Обзор управления человеческими ресурсами . 33 (1): 100914. doi : 10.1016/j.hrmr.2022.100914 . ISSN   1053-4822 . S2CID   248488657 .
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Цуруми, Тецуя; Ямагучи, Ринтаро; Кагохаши, Казуки; Манаги, Сюнсукэ (01 августа 2021 г.). «Являются ли когнитивные, аффективные и эвдемонические аспекты субъективного благополучия по-разному связанными с потреблением? Данные из Японии» . Журнал исследований счастья . 22 (6): 2499–2522. дои : 10.1007/s10902-020-00327-4 . ISSN   1573-7780 . S2CID   228969305 .
  29. ^ Jump up to: а б с «АПА ПсихНет» . psycnet.apa.org . дои : 10.1037/bul0000401 . S2CID   261649973 . Проверено 5 октября 2023 г.
  30. ^ Jump up to: а б ДеНеве, Кристина М. (1999). «Счастлив, как моллюск-экстраверт? Роль личности в субъективном благополучии». Современные направления психологической науки . 8 (5): 141–144. дои : 10.1111/1467-8721.00033 . S2CID   142992658 .
  31. ^ Jump up to: а б Ликкен, Дэвид; Теллеген (1996). «Счастье — это стохастический феномен» (PDF) . Психологическая наука . 7 (3): 186–189. CiteSeerX   10.1.1.613.4004 . дои : 10.1111/j.1467-9280.1996.tb00355.x . S2CID   16870174 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2016 г. Проверено 5 апреля 2015 г.
  32. ^ МакГью, Мэтт; Бэкон, Стив; Ликкен, Дэвид (1993). «Стабильность личности и изменения в раннем взрослом возрасте: поведенческий генетический анализ» (PDF) . Психология развития . 29 (1): 96–109. дои : 10.1037/0012-1649.29.1.96 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2013 г. Проверено 7 мая 2012 г.
  33. ^ Шиммак, Ульрих (15 ноября 2020 г.). «Сравнение моделей субъективного благополучия сверху вниз и снизу вверх» . Индекс воспроизводимости . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 г. Проверено 2 октября 2021 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д Камминс, Роберт А. (2013), Эфклидес, Анастасия; Мораиту, Деспина (ред.), «Позитивная психология и гомеостаз субъективного благополучия: критическое исследование конгруэнтности» , «Перспектива позитивной психологии на качество жизни» , Серия исследований социальных показателей, том. 51, Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 67–86, doi : 10.1007/978-94-007-4963-4_5 , ISBN.  978-94-007-4963-4 , получено 5 октября 2023 г.
  35. ^ Англим, Джероми; Хорвуд, Шэрон; Смайли, Люк Д.; Марреро, Росарио Дж.; Вуд, Джошуа К. (апрель 2020 г.). «Прогнозирование психологического и субъективного благополучия по личности: метаанализ» . Психологический вестник . 146 (4): 279–323. дои : 10.1037/bul0000226 . ISSN   1939-1455 . ПМИД   31944795 . S2CID   210698453 .
  36. ^ Бушар, Томас-младший; Лоэлин, Дж. К. (2001). «Гены, эволюция и личность». Генетика поведения . 31 (3): 243–273. дои : 10.1023/А:1012294324713 . ПМИД   11699599 . S2CID   26017318 .
  37. ^ Вайс, А.; Бейтс, ТК; Лучано, М. (2008). «Счастье — это личное (личное) дело: генетика личности и благополучия в репрезентативной выборке» (PDF) . Психологическая наука . 19 (3): 205–210. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02068.x . hdl : 20.500.11820/a343050c-5c67-4314-b859-09c56aa10d3b . ПМИД   18315789 . S2CID   13081589 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2019 г. Проверено 15 марта 2019 г.
  38. ^ Арчонтаки, Деспина; Льюис, Гэри Дж.; Бейтс, Тимоти К. (5 февраля 2013 г.). «Генетическое влияние на психологическое благополучие: национально репрезентативное исследование близнецов». Журнал личности . 81 (2). Уайли: 221–230. дои : 10.1111/j.1467-6494.2012.00787.x . ISSN   0022-3506 . ПМИД   22432931 .
  39. ^ Jump up to: а б Деси, Эдвард Л.; Райан, Ричард М. (1 января 2008 г.). «Гедония, эвдемония и благополучие: введение» . Журнал исследований счастья . 9 (1): 1–11. дои : 10.1007/s10902-006-9018-1 . ISSN   1573-7780 . S2CID   145367475 .
  40. ^ Фаулер, Дж. Х.; Кристакис, Н.А. (4 декабря 2008 г.). «Динамическое распространение счастья в крупной социальной сети: лонгитудинальный анализ за 20 лет во Фрамингемском исследовании сердца» . БМЖ . 337 (дек04 2): а2338. дои : 10.1136/bmj.a2338 . ПМК   2600606 . ПМИД   19056788 .
  41. ^ «АПА ПсихНет» . psycnet.apa.org . Архивировано из оригинала 23 июня 2023 г. Проверено 23 июня 2023 г.
  42. ^ Сидлецкий, Карен Л.; Солтхаус, Тимоти А.; Оиси, Сигэхиро; Джесвани, Шина (01 июня 2014 г.). «Взаимосвязь между социальной поддержкой и субъективным благополучием в зависимости от возраста» . Исследование социальных показателей . 117 (2): 561–576. дои : 10.1007/s11205-013-0361-4 . ISSN   0303-8300 . ПМК   4102493 . ПМИД   25045200 .
  43. ^ Гюлачты, Фикрет (1 января 2010 г.). «Влияние воспринимаемой социальной поддержки на субъективное благополучие» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . Инновации и креативность в образовании. 2 (2): 3844–3849. дои : 10.1016/j.sbspro.2010.03.602 . ISSN   1877-0428 .
  44. ^ Фань, Сяоцзюнь; Дэн, Няньци; Донг, Сюэбин; Линь, Янси; Ван, Цзюньбин (01 августа 2019 г.). «Влияет ли самопрезентация других людей в социальных сетях на субъективное благополучие человека? Модерируемая модель посредничества» . Телематика и информатика . 41 : 86–102. дои : 10.1016/j.tele.2019.04.001 . ISSN   0736-5853 . S2CID   133134097 .
  45. ^ Jump up to: а б Джайдка, Кокил; Георгий, Сальваторе; Шварц, Х. Эндрю; Керн, Маргарет Л.; Унгар, Лайл Х.; Айхштадт, Йоханнес К. (12 мая 2020 г.). «Оценка географического субъективного благополучия по Твиттеру: сравнение словарных и языковых методов, основанных на данных» . Труды Национальной академии наук . 117 (19): 10165–10171. Бибкод : 2020PNAS..11710165J . дои : 10.1073/pnas.1906364117 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   7229753 . ПМИД   32341156 .
  46. ^ Полльманн-Шульт, Матиас (2014). «Родительство и удовлетворенность жизнью: почему дети не делают людей счастливыми?». Журнал брака и семьи . 76 (2): 319–336. дои : 10.1111/jomf.12095 . ISSN   0022-2445 .
  47. ^ Татьяна Д. Грей, Мэтт Гавриленко и Джеймс В. Кордова (2019). «Рандомизированное контролируемое исследование проверки брака: результаты депрессии» (PDF) . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  48. ^ Финк, Брэнди С.; Шапиро, Элисон Ф. (март 2013 г.). «Копинг опосредует связь между семейной нестабильностью и депрессией, но не семейной удовлетворенностью и депрессией» . Психология пары и семьи . 2 (1): 1–13. дои : 10.1037/a0031763 . ISSN   2160-4096 . ПМК   4096140 . ПМИД   25032063 .
  49. ^ Мария Р. Гольдфарб и Жиль Трудель (2019). «Качество брака и депрессия: обзор» . Обзор брака и семьи . 55 (8): 737–763. дои : 10.1080/01494929.2019.1610136 . S2CID   165116052 .
  50. ^ Раск, Катя; Остедт-Курки, Пяйви; Паавилайнен, Эйя; Лайппала, Пекка (июнь 2003 г.). «Субъективное благополучие подростка и семейная динамика: Субъективное благополучие подростка и семейная динамика» . Скандинавский журнал наук о заботе . 17 (2): 129–138. дои : 10.1046/j.0283-9318.2002.00118.x .
  51. ^ Брэдшоу, Джонатан; Кеунг, Антония; Рис, Гвитер; Госвами, Харидхан (1 апреля 2011 г.). «Субъективное благополучие детей: международные сравнительные перспективы» . Обзор услуг для детей и молодежи . Детские инклюзивные исследования, политика и практика. 33 (4): 548–556. doi : 10.1016/j.childyouth.2010.05.010 . ISSN   0190-7409 .
  52. ^ Фернхэм и Аргайл (1998). Психология денег . Психология Пресс.
  53. ^ Лангнер и Майкл (1963). Жизненный стресс и психическое здоровье: исследование в центре Манхэттена . Свободная пресса Гленко (Нью-Йорк).
  54. ^ Уилкинсон (1996). Нездоровые общества: последствия неравенства .
  55. ^ Смит, Т; Эйкесет; Клевстранд; Ловаас (1997). «Интенсивная поведенческая терапия для дошкольников с тяжелой умственной отсталостью и первазивным нарушением развития». Американский журнал по умственной отсталости . 102 (3): 238–249. doi : 10.1352/0895-8017(1997)102<0238:IBTFPW>2.0.CO;2 . ПМИД   9394133 .
  56. ^ Уилсон, Р.М.; Рансиман, Всемирный банк; Гибберд, RW; Харрисон, Британская Колумбия; Ньюби, Л; Гамильтон, Джей Ди. (1995). «Исследование качества австралийского здравоохранения» . Мед Дж. Ауст . 163 (9): 458–471. дои : 10.5694/j.1326-5377.1995.tb124691.x . ПМИД   7476634 .
  57. ^ Майер, Дж. Д. и Саловей, П. (1997). Что такое эмоциональный интеллект? В П. Салови и Д. Слейтере (ред.). Эмоциональное развитие и эмоциональный интеллект: значение для преподавателей (стр. 3–31). Нью-Йорк: Основные книги.
  58. ^ Акнин, Лара Б .; Нортон, Данн (2009). «От богатства к благополучию? Деньги имеют значение, но меньше, чем думают люди». Журнал позитивной психологии . 4 (6): 523–527. дои : 10.1080/17439760903271421 . S2CID   9911004 .
  59. ^ «Понимание положительных эмоций» . Лаборатория гуманитарных наук. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  60. ^ Нортон, Мичиган, Данн, Э.В., и * Акнин, Л.Б. (2009). От богатства к благополучию: трата денег на других способствует счастью. Приглашенный доклад в Обществе личностной и социальной психологии, Тампа, Флорида.
  61. ^ Андерсон, К.; Краус, М.В.; Галинский, А.Д.; Келтнер, Д. (31 мая 2012 г.). «Эффект местной лестницы: социальный статус и субъективное благополучие». Психологическая наука . 23 (7): 764–771. дои : 10.1177/0956797611434537 . ПМИД   22653798 . S2CID   8406753 .
  62. ^ Истерлин, Ричард А., 1973, Покупают ли деньги счастье? Общественный интерес, 30 (зима), 3-10
  63. ^ Винховен, Руут (1991). «Относительно ли счастье?» . Исследование социальных показателей . 24 (1): 1–34. дои : 10.1007/bf00292648 . hdl : 1765/16148 . S2CID   18774960 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 г. Проверено 18 сентября 2018 г.
  64. ^ Истерлин, Ричард А. (1995). «Повысит ли повышение доходов всех счастье всех?». Журнал экономического поведения и организации . 27 (1): 35–48. дои : 10.1016/0167-2681(95)00003-б . S2CID   10132706 .
  65. ^ Джонс, Ховард (1953). Погоня за счастьем . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 140 .
  66. ^ Jump up to: а б Бос, Э.Х.; Сниппе, Э.; де Йонге, П.; Иероним, Б.Ф. (2016). «Сохранение субъективного благополучия перед лицом психопатологии: буферные эффекты личных сильных сторон и ресурсов» . ПЛОС ОДИН . 11 (3): e0150867. Бибкод : 2016PLoSO..1150867B . дои : 10.1371/journal.pone.0150867 . ПМЦ   4786317 . ПМИД   26963923 .
  67. ^ Сюй, Цзинпин; Робертс, Роберт Э. (2010). «Сила положительных эмоций: это вопрос жизни и смерти. Субъективное благополучие и продолжительность жизни в течение 28 лет среди населения в целом» . Психология здоровья . 29 (1): 9–19. дои : 10.1037/a0016767 . ISSN   1930-7810 . ПМИД   20063931 .
  68. ^ Шота; Савада, Рейко, Саяка; Тоичи, Мотоми Сато , ) Ватару; Кочияма, Уоно , ( 2015 . . Бибкод : 2015NatSR 516891S doi : 10.1038 srep16891 PMC   4653620 . ...   /
  69. ^ Курт, Ф; Людерс, Э; Ву, Б; Блэк, Д.С. (2014). «Изменения серого вещества мозга, связанные с медитацией осознанности у пожилых людей: предварительное пилотное исследование с использованием морфометрии на основе вокселей» . Нейро . 1 (1): 23–26. дои : 10.17140/NOJ-1-106 . ПМК   4306280 . ПМИД   25632405 .
  70. ^ Ченг, Шеунг-Так (2004). «Возвращение к возрасту и субъективному благополучию: точка зрения несоответствия» . Психология и старение . 19 (3): 409–415. дои : 10.1037/0882-7974.19.3.409 . ISSN   1939-1498 . ПМИД   15382992 .
  71. ^ Jump up to: а б Брайша-Жганец, Андрей; Меркаш, Марина; Шверко, Ива (май 2011 г.). «Качество жизни и досуг: как досуг способствует субъективному благополучию?» . Исследование социальных показателей . 102 (1): 81–91. дои : 10.1007/s11205-010-9724-2 . ISSN   0303-8300 . S2CID   143891798 .
  72. ^ Хриберник, Дж.; Муссап, Эй Джей (2010). «Исследовательская записка: Удовлетворенность досугом и субъективное благополучие». Анналы исследований досуга . 13 (4): 701–708. дои : 10.1080/11745398.2010.9686871 . S2CID   144505334 .
  73. ^ Jump up to: а б с д и Эх, ЭМ; Ку, Дж. (2008). «Сравнение субъективного благополучия в разных культурах и нациях: вопросы «что» и «почему». В Майкле Иде и Рэнди Дж. Ларсене (ред.). Наука субъективного благополучия . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 414–430 . ISBN  978-1-59385-581-9 .
  74. ^ «Культурные различия Востока и Запада в условиях депрессии | Психология сегодня» . Психология сегодня . Архивировано из оригинала 9 сентября 2022 г. Проверено 20 ноября 2021 г.
  75. ^ Бастиан, Брок (август 2017 г.). «Многие на Западе находятся в депрессии, потому что от них этого не ждут» . Разговор . Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 г. Проверено 21 ноября 2021 г.
  76. ^ Jump up to: а б с Любомирский, Соня (2001). «Почему некоторые люди счастливее других? Роль когнитивных и мотивационных процессов в благополучии» (PDF) . Американский психолог . 56 (3): 239–324. дои : 10.1037/0003-066X.56.3.239 . ПМИД   11315250 . Архивировано (PDF) из оригинала 14 мая 2013 г. Проверено 25 июля 2013 г.
  77. ^ Селигман, Мартин Э.П.; Чиксентмихайи (2000). «Позитивная психология: Введение». Американский психолог . 55 (1): 5–14. CiteSeerX   10.1.1.183.6660 . дои : 10.1037/0003-066X.55.1.5 . ПМИД   11392865 . S2CID   14783574 .
  78. ^ Ройсамб, Э.; Харрис, Дж.; Магнус, П.; Виттерсё, Дж.; Тамбс, К. (2002). «Субъективное благополучие. Специфические для пола эффекты генетических факторов и факторов окружающей среды». Личность и индивидуальные различия . 32 (2): 211–223. дои : 10.1016/s0191-8869(01)00019-8 .
  79. ^ Нисбет, Элизабет К.; Зеленски, Джон М. (2020), «Связь с природой и субъективное благополучие» , в Маджино, Филомена (редактор), Энциклопедия исследований качества жизни и благополучия , Cham: Springer International Publishing, стр. 1–9 , doi : 10.1007/978-3-319-69909-7_3909-2 , ISBN  978-3-319-69909-7 , получено 5 октября 2023 г.
  80. ^ Любомирский, Соня (2007). Как обрести счастье: практический подход к жизни, которую вы хотите . Великобритания: Сфера. п. 20. ISBN  978-1-84744-193-5 .
  81. ^ Лейард, Ричард. «Сделать личное счастье и благополучие целью государственной политики» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 г. Проверено 4 апреля 2018 г.
  82. ^ Эммерлинг, Йоханнес; Наварро, Паула; Сиско, Мэтью Р. (октябрь 2021 г.). «Субъективное благополучие на макроуровне — эмпирика и сценарии будущего» . Исследование социальных показателей . 157 (3): 899–928. дои : 10.1007/s11205-021-02670-2 . ISSN   0303-8300 . S2CID   234868763 .
  83. ^ «Страсть против денег: выбрать работу, которая вам нравится, или ту, которая платит? | Потомакский университет» . 21 января 2022 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2023 г. Проверено 23 июня 2023 г.
  84. ^ Захарова, Людмила; Саралиева, Заретхан; Леонова, Ирина (27 августа 2022 г.), «Субъективное благополучие на рабочем месте как социальное действие: возможности управления и самоуправления» , Счастье и благополучие — биопсихосоциальные и антропологические перспективы , IntechOpen, ISBN  978-1-80355-592-8 , заархивировано из оригинала 23 июня 2023 г. , получено 23 июня 2023 г.
  85. ^ говорит Оливье Жирар (15 июля 2019 г.). «Счастливые сотрудники и их влияние на производительность фирмы» . Бизнес-обзор Лондонской фондовой биржи . Архивировано из оригинала 23 июня 2023 г. Проверено 23 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99ee45990d31d1e06f0c892a955713ac__1717765020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/ac/99ee45990d31d1e06f0c892a955713ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Subjective well-being - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)