Jump to content

Связь с природой

Связь с природой — это степень, в которой люди включают природу как часть своей идентичности. [1] Оно включает в себя понимание природы и всего, из чего она состоит, даже тех ее частей, которые неприятны. [2] Характеристики природной связанности аналогичны характеристикам личностных качеств: природная связанность стабильна во времени и в различных ситуациях. [3]

Шульц [1] описывает три компонента, которые составляют конструкцию связности природы:

  • Когнитивный . компонент является основой связи с природой и показывает, насколько человек чувствует себя интегрированным с природой
  • Аффективный – это компонент чувство заботы человека о природе.
  • Поведенческий . компонент – это стремление человека защищать природную среду

Эти три компонента составляют связь с природой и необходимы для здоровых отношений с природой. Если человек чувствует связь с природой (возможно, проводя с ней время), он может быть более склонен заботиться о природе и защищать окружающую среду. [1] Недавние исследования показали, что воздействие природы (и чувство связи с природой на уровне черт характера) приносит людям множество преимуществ, таких как благополучие. [4]

Другие исследователи описывают конструкцию природной связанности более просто. Например, связь с природой можно рассматривать как любовь к природе (также называемую эмоциональной близостью к природе). [5] Точно так же связь с природой можно определить как то, насколько человек верит, что он такой же, как природа (точнее, связь человека с природой). [6] или это можно рассматривать как просто чувство эмоциональной связи с природой. [7] Связность с природой (как конструкция) также известна как связь с природой, связь с природой, эмоциональная близость к природе или включение природы в себя.

Хотя родство с природой является устойчивой индивидуальной чертой, оно может меняться в зависимости от опыта общения с природой. [8] Это означает, что чем больше времени человек проводит на природе, тем больше он чувствует связь с природой и тем больше заботы он может испытывать к природе. [2] [7] [9] Чувство связи с природой на уровне штата имеет много преимуществ, например, более позитивное и менее негативное настроение. [2] [7]

Несмотря на то, что люди получают много преимуществ от природы, наш современный образ жизни привел к оторванности от природной среды, из-за чего мы проводим значительно больше времени в помещении. По оценкам некоторых исследователей, люди проводят до 90% своей жизни в помещении. [10] Особенно в развитых странах и странах с высоким уровнем урбанизации уровень связи с природой значительно ниже. [11] Эта оторванность от природы может оказать негативное влияние на людей, поскольку мы упускаем благотворное воздействие природы. В результате мы меньше связаны с природой и чувствуем меньшую ответственность за защиту этой окружающей среды. [1]

Теория и биофилия

[ редактировать ]

Наши отношения с окружающей средой можно понять через концепцию биофилии и гипотезу биофилии . Этот термин определяется как врожденная потребность человека в объединении с другой жизнью, такой как растения и животные. [12] По сути, это означает, что у людей есть желание быть ближе к природе. Это встроенное желание может быть результатом того, что большую часть нашей эволюционной истории (более 99%) мы провели в тесной связи с природой. [12] Биофилия — это генетическое явление, означающее, что те люди, которые на протяжении всей истории были тесно связаны с природой, по-видимому, имели лучший доступ к пище и пресной воде. Например, тот, кто жил рядом с водой, рядом с растительностью или имел домашнее животное в качестве защитника (например, собаку), имел бы преимущества в выживании. Хотя теорию эволюции трудно проверить, популярность кемпинга, походов и посещения зоопарка [13] обеспечить поддержку этой теории. В своей книге 1997 года Келлерт предположил, что биофилия (или близость к природе) также дает нам такие преимущества, как повышение благосостояния. [14] Таким образом, оторванность от окружающей среды должна иметь негативные последствия для благополучия людей. Концепция природной связи также связана с разделом психологии, называемым экопсихологией . Эта отрасль стремится изучить, как благополучие человека связано с благополучием окружающей среды. [15] Эта теория основана на идее о том, что потребности человека и природы взаимозависимы, поэтому здоровье человека пострадает, если пострадает и природа. [16]

Реставрация

[ редактировать ]
Человек и растения

Многие повседневные действия в современном обществе требуют пристального внимания. Чтобы поддерживать такое состояние, требуются усилия по блокированию конкурирующих стимулов или мыслей, чтобы можно было сосредоточить внимание. Постоянная потребность в тормозящем контроле может привести к истощению направленного внимания и утомлению внимания. [17]

Исследования в области экологической психологии показывают, что стремление людей к контакту с природой выполняет важную адаптивную функцию, а именно психологическое восстановление. Пока еще предстоит эмпирически продемонстрировать, что физические и психологические проблемы городской жизни могут вызывать потребности в восстановлении, которые постоянно поддерживают и укрепляют предпочтения, ориентированные на природу. [18] Одним из важных аспектов, которые окружающая среда может привести к восстановлению, является то, что она потенциально может вызвать восхищение у людей ; оно способно увлечь так, что потребность в непроизвольном внимании человека снижается и можно произвести восстановление. В дополнение к этому, оно должно вызывать ощущение отсутствия как бегства от определенной среды или ситуации; расширение , относящееся к связи свойств и доступности среды, а также совместимости характеристик среды с целями и предпочтениями личности. [19]

Как измерительный инструмент

[ редактировать ]

Существует как минимум семнадцать шкал, которые измеряют, насколько человек чувствует связь с природой. [20] [21] Три наиболее часто используемые шкалы: «Связность с природой», «Связность с природой» и «Включение природы в самостоятельную шкалу».

Показатель связанности с природой [2] представляет собой шкалу из 21 пункта, которая измеряет, насколько участники чувствуют себя связанными с природой на уровне качеств. Участники выражают свое согласие с каждым утверждением, используя шкалу Лайкерта . Этот показатель состоит из трех подшкал; NR-я, NR-перспектива и NR-опыт. NR-самость измеряет, насколько люди отождествляют себя с природой (например, «Я чувствую себя очень связанным со всеми живыми существами и землей»), NR-перспектива измеряет, насколько обеспокоены люди по поводу воздействия действий человека на окружающую среду (например, « Люди имеют право использовать природные ресурсы так, как мы хотим»), а NR-Опыт измеряет, насколько комфортно люди чувствуют себя на природе и их желание быть связанными с природой (например, «Мне нравится находиться на свежем воздухе, даже в неприятную погоду»). Эта шкала показывает хорошую надежность , альфа = 0,87 и стабильность при повторном тестировании шесть месяцев спустя, альфа = 0,85. Существует также краткая шкала связи с природой, состоящая из 6 пунктов из первоначальных 21 пункта. Цель этой шкалы — измерить, насколько человек чувствует себя связанным с природой, но более коротким способом. Эта шкала показывает хорошие надежность , альфа = 0,87 и стабильность при повторном тестировании шесть месяцев спустя, альфа = 0,88. [22]

Шкала связи с природой (ЦНС) . [7] Эта шкала измеряет, насколько люди эмоционально связаны с миром природы, животными и растениями. Он также оценивает воспринимаемое людьми равенство между природой и самими собой. Пример вопроса: «Я признаю и ценю интеллект других живых организмов». Эти предметы оцениваются по шкале Лайкерта от 1 (совершенно не согласен) до 5 (полностью согласен), где более высокие баллы демонстрируют более высокую связь с природой. Эту шкалу можно использовать как на уровне признака, так и на уровне состояния. Государственная версия состоит из 13 пунктов и демонстрирует приемлемую надежность (α = 0,91, [4] ). Версия признака состоит из 14 пунктов и также демонстрирует хорошую надежность (α = 0,82). этой шкалы Валидность подтверждается ее положительными ассоциациями с другими шкалами окружающей среды (такими как шкала новой экологической парадигмы ), но она не связана с вербальными способностями или социальной желательностью. См. также шкалу связи с природой .

Включение природы в самомасштаб (INS) [1] Этот вопрос, состоящий из одного пункта, был разработан для того, чтобы оценить, в какой степени люди включают природу как часть своей идентичности. В этой мере используется пара кругов, один из которых обозначен «Я», а другой — «Природа». Участникам предлагается выбрать пару кругов, которая лучше всего описывает их отношения с окружающей средой. Есть семь пар кругов, которые различаются степенью перекрытия. Люди, которые очень связаны с природой, выбирают пару кругов, которые полностью перекрываются (оценка 7), в то время как люди, которые не связаны с природой, выбирают непересекающиеся круги (оценка 1). Было показано, что эта шкала положительно коррелирует с пересмотренной шкалой Новой экологической парадигмы, связью с природой и просто прогулками на природе. Эту шкалу также можно использовать для измерения того, насколько люди чувствуют себя связанными с природой в данный момент (или на уровне состояния), изменив формулировку на «насколько вы связаны с природой ПРЯМО СЕЙЧАС». Ниже представлена ​​шкала INS.

Включение Природы в самомасштабДругие способы измерения связи человека с природой включают в себя шкалу «Все включено» и «Тест неявных ассоциатов-природа».

Шкала «все включено» [23] адаптировано на основе шкалы включения других в самооценку (IOS), разработанной Ароном и др. (1992). Шкала «Все включено» содержит семь пар диаграмм Венна, расстояние между кругами которых варьируется. В первой паре перекрытия нет, но по мере приближения ко второй или третьей паре круги начинают все больше и больше перекрываться. В последней паре (седьмой паре) круги полностью перекрываются. Участники отвечают на восемь предметов, выбирая пару кружков, которая лучше всего обозначает их связь с этим конкретным предметом. Пример задания: «Связь между вами и диким животным (например, белкой, оленем или волком)». Есть также восемь других пунктов этой шкалы, которые оценивают, насколько участники чувствуют связь с людьми. Эта шкала демонстрирует приемлемую надежность ( α Кронбаха = 0,75) и достоверность (корреляция с заботой об окружающей среде). Эта шкала не загрязнена предубеждениями социальной желательности. Шкала NR, шкала Allo-Inclusive и шкала CN тесно коррелируют друг с другом, что позволяет предположить, что все они являются частью конструкции связанности с природой. [24]

Тестовый характер неявных ассоциированных партнеров (IAT) [25] стремится измерить скрытое отношение участников к двум целям: себе и природе (хотя IAT может также измерять и другие ассоциации). Это измерение выполняется на компьютере при работе со 150 словами-стимулами. Слова-стимулы содержат 25 названий насекомых, 25 названий цветов, 25 названий музыкальных инструментов, 25 названий оружия, 25 слов с приятным значением и 25 слов с неприятным значением. Участникам показывают набор слов, а затем нажимают клавишу в ответ на эти слова. Время реакции участников отражает их связь между собой и природой (более быстрое время означает более высокую связь).

Иллюстрированное включение природы в самооценку (IINS) [26] является графическим расширением «Включения природы в самооценку». Как и в исходной шкале, это вопрос из одного пункта, который измеряет связь с природой с помощью семи пар кругов, которые в разной степени перекрываются. IINS был разработан для измерения природной связанности молодых студентов или людей с особыми когнитивными потребностями. Для этого исходные пары кругов были дополнены графическими элементами, созданными на основе детского восприятия природы. Шкала демонстрирует высокую положительную корреляцию со шкалой связи с природой (CNS) и шкалой связи с природой (NR).

Как черта личности

[ редактировать ]

В психологии личности исследователи в целом пришли к единому мнению о пятифакторной модели личности . [27] Пять факторов — это экстраверсия (т. е. социальный, общительный), приятность (т. е. доверчивый, готовый помочь), невротизм (т. е. обеспокоенный, тревожный), открытость к опыту (т. е. творческая, творческая) и добросовестность (т. е. организованность, осторожность). Родство с природой (в целом) в значительной степени связано с экстраверсией, доброжелательностью, добросовестностью и открытостью опыту. [2] Кроме того, подшкала связанности с природой (опыт связи с природой) отрицательно связана с невротизмом. Эти авторы описывают человека, связанного с природой, как более предприимчивого, легкомысленного и общительного человека. Возможно также, что люди, очень привязанные к природе, более дружелюбны к окружающей среде из-за положительной (хотя и слабой) связи с добросовестностью. [2] Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что люди различаются по своему субъективному ощущению связи с природой, как и любой из пяти факторов, перечисленных выше. [2] [4] В подтверждение этих результатов недавнее исследование [28] обнаружили, что участие в защите окружающей среды (защита окружающей среды, сохранение электроэнергии и экологические ценности) связано с доброжелательностью, добросовестностью и открытостью опыту. Другое исследование показало, что связь с природой объясняет (опосредует) взаимосвязь между открытостью и экологическим поведением. [29]

Связь с благополучием

[ редактировать ]

Связь с природой связана с субъективным благополучием и другими показателями позитивного функционирования, например, с решением жизненных проблем. Субъективное благополучие определяется как ощущение приятных эмоций или приятных переживаний. [30] Для оценки благополучия участники измеряют, как часто они испытывают положительные эмоции (аффективный показатель), как часто они испытывают отрицательные эмоции (аффективный показатель) и насколько они удовлетворены своей жизнью (когнитивный показатель). [30] Лица с более высоким уровнем благополучия обычно указывают, что они удовлетворены своей жизнью, испытывают больше положительных эмоций и меньше отрицательных.

На широком уровне конструкция связанности черт с природой связана с благополучием. [24] Это означает, что люди, которые тесно связаны с природой, также сообщают о более высоком психологическом благополучии (т.е. большем принятии себя) и социальном благополучии (т.е. социально интегрированном). Эмоциональное благополучие (то есть положительные эмоции и удовлетворенность жизнью) связано со связью с природой, но менее последовательно. [24] Однако психологическое и социальное благополучие постоянно связано с связью с природой, что позволяет предположить, что чувство связи с природой связано с благополучием участников в их личной и социальной жизни. [24] Связь с природой в значительной степени коррелирует с психологическим благополучием и его 6 измерениями (автономия, владение окружающей средой, позитивные отношения с другими, самопринятие, цель в жизни и личностный рост). [3] Более конкретно, связь с природой касается всех шести измерений (в выборке студентов бакалавриата) и связана с автономией, целью в жизни и личностным ростом (в выборке деловых людей). Это также в значительной степени связано с положительным эффектом в обеих популяциях. Наконец, связь с природой связана с осознанностью . [24] В последние годы большое количество исследований изучало преимущества осознанности, такие как повышение самосознания, самооценки, устойчивости. [31] и уменьшение дезадаптивных размышлений. [32] Подшкала осознанности (внимательности) коррелирует со связью с природой, но другая подшкала осознанности (подшкала принятия) не коррелирует последовательно. Как утверждают авторы, [24] это говорит о том, что осознанность связана с осознанием человеком природы и его опытом в природе, а не с тем, принимают ли он этот опыт или нет.

Чувство связи с природой также дает много преимуществ на уровне штата. [4] Простая прогулка на природе в течение пятнадцати минут (по сравнению с прогулкой в ​​городской среде) увеличивает субъективную связь человека с природой, положительный аффект, способность внимания (измеряемую количеством ошибок, допущенных им при выполнении когнитивной задачи) и его способность размышлять. по жизненной проблеме. Жизненной проблемой может быть что угодно: от поиска достаточного времени для учебы до разрешения ссоры участников с близкими друзьями, близкими людьми или членами семьи. Эти отношения были опосредованы связанностью с природой состояния (а не способностью внимания или самосознания, как предполагалось ранее). Было также обнаружено, что связанность состояния с природой связана с жизненной силой. Жизнеспособность определяется как наличие как физической, так и умственной энергии. [33] и это увеличивает положительный эффект. [34] В пяти исследованиях исследователи [33] обнаружили, что воздействие природы связано с жизнеспособностью на государственном уровне. Воздействие природы также связано с другими показателями позитивного функционирования, такими как стремления и цели. Воздействие природы увеличивает внутренние стремления (личностный рост, близость и сообщество) и уменьшает внешние стремления (деньги, имидж, слава) на государственном уровне. [35] Достижение внутренних целей связано с благополучием, тогда как достижение внешних устремлений связано с плохим благополучием. [36] Было обнаружено, что связь с природой и автономия опосредуют связь между воздействием природы и внутренними/внешними стремлениями. Воздействие природы также увеличило щедрость участников, измеряемую суммой денег, которую они решили пожертвовать другому студенту. По мере того как погружение участников в природные слайды увеличивалось, росли и их внутренние стремления и щедрость. Однако по мере того, как погружение участников в неестественные (или построенные) слайды увеличивалось, их внешние устремления увеличивались, а их щедрость уменьшалась.

Наконец, даже тонкие манипуляции с природой могут повысить благосостояние или другие показатели благополучия. Например, простое наличие растений в лаборатории может усилить внутренние стремления, уменьшить внешние стремления и побудить к более щедрому принятию решений. [35] Эти эффекты также были опосредованы природной связанностью и автономией. Кроме того, было обнаружено, что виртуальная природа дает некоторые психологические преимущества (но не такие большие, как реальная природа). [4] Эти исследования демонстрируют положительную взаимосвязь между воздействием природы, ощущением связи с природой и субъективным благополучием.

Связь с психическим здоровьем

[ редактировать ]
Человек, стоящий перед Швейцарскими Альпами
Воздействие природы и психическое здоровье — это связь между взаимодействием человека с окружающей средой и ее влиянием на психическое здоровье человека. Большинство исследований рассматривают любое взаимодействие с природой как воздействие, например, поход, пребывание в лесу или в месте с водой (например, озеро, пляж), прогулка в парке и т. д. [37] В настоящее время проводятся обширные исследования влияния воздействия природы на людей, которые обнаруживают различные полезные связи. Исследования показывают, что контакт людей с природой уменьшился из-за современного образа жизни, когда большую часть времени они проводят в помещении, и с увеличением времени, проводимого у экранов. Тем не менее, взаимодействие с природой считается общим средством укрепления здоровья благодаря многочисленным преимуществам, которые оно приносит психическому здоровью и познанию . также [38] Как следствие, терапевты используют природу в своих процедурах для улучшения психического или физического здоровья. Эти методы лечения и методы называются экотерапией .

Экологические отношения

[ редактировать ]

Исследователи [1] [2] [39] [40] считают, что если люди почувствуют себя частью природы и будут более связаны с ней, они почувствуют ответственность заботиться о природе и защищать ее. Как сказал Стивен Джей Гулд :

«Мы не сможем выиграть эту битву за сохранение видов и окружающей среды, не установив также эмоциональную связь между нами и природой – поскольку мы не будем бороться за спасение того, что мы не любим». (стр.425) [41]

На данный момент исследования подтвердили утверждение о том, что связь с природой (на субъективном уровне) является надежным предиктором поведения в окружающей среде. [2] [7] Например, было обнаружено, что связь с природой связана с заботой об окружающей среде, поскольку люди, набравшие высокие баллы по связи с природой, также с большей вероятностью принадлежали к экологическим организациям и объявляли себя защитниками окружающей среды. [2] Люди с высоким уровнем привязанности к природе на уровне черт (или люди, набравшие высокие баллы по одной из подшкал родства с природой) также с большей вероятностью сообщали о себе: [2]

  • покупка органических продуктов и продуктов
  • покупка справедливой торговли продуктов
  • любить животных и иметь домашнее животное
  • быть веганом
  • участие в мероприятиях на природе
  • на самом деле проводить больше времени на природе
  • учитывая будущие последствия

Исследования показали, что люди, которые думают наперед и учитывают будущие события (люди, которые уделяют большое внимание будущим последствиям ), более экологичны. [42] Эти люди также проявляют большую заботу об окружающей среде и более критично относятся к экологическому ущербу. [42]

Дополнительные исследования также показали, что связанность черт характера связана с: [7]

Таким образом, упомянутое исследование предполагает, что чувство связи с природой снижает вероятность того, что люди причинят ей вред, поскольку причинение вреда природе было бы похоже на причинение вреда самому себе. [7]

Природные впечатления

[ редактировать ]

Глобальный обзор обобщил скудные данные о вероятном значительном снижении « опыта общения с природой» (EoN) и оторванности от природы, что, как показывают предыдущие исследования, оказывает влияние на здоровье и проэкологическое поведение. В 18 включенных исследований измерялись временные тенденции в EoN. Также использовались данные о присутствии природы в культурных продуктах, таких как фильмы или книги. В качестве «первоначального показателя для недостаточно изученных регионов» использовались данные о местах, где живут люди (вдали от мира природы, становясь все более урбанизированными) и лесной покров в городах (уменьшается). Исследователи приходят к выводу, что «существующих данных недостаточно, чтобы оценить масштабы и распространенность этого явления». [43] [44]

В другом обзоре сделан вывод, что «в течение одного поколения жизнь детей в основном переместилась в закрытые помещения » и что «исследования показывают, что непосредственный опыт общения с природой в детстве способствует заботе о природе на протяжении всей жизни». [45] [46]

Последствия чувства связи с природой

[ редактировать ]

Хотя родство с природой является устойчивой индивидуальной чертой, оно может меняться в зависимости от опыта общения с природой. [8] чтобы люди чувствовали себя более связанными с природой (и больше беспокоились о природе) после пребывания на природе [2] [7] [9] Проведение времени на природе (и ощущение связи с природой) может быть одним из способов мотивировать экологически безопасное поведение. [2] Как эти авторы и Каплан [47] Объясните, что мотивация экологического поведения путем усиления связи с окружающей средой может быть более эффективной, чем установление законов и правил, которым люди должны следовать.

Чувство связи с природой также может быть полезно следующим людям и организациям:

  • О преимуществах природы и ощущении связи с природой может быть полезно помнить при создании условий для пациентов в больнице или на терапевтических сеансах. [4] Кроме того, поскольку виртуальная природа может принести пользу людям (но в менее существенной форме), это может быть одним из способов для людей, которые не могут выбраться на природу, воспользоваться некоторыми из ее преимуществ. [4]
  • Увеличение воздействия на природу и доступность зеленых насаждений в городах может улучшить благосостояние и экологическое поведение людей. [33] Это подчеркивает важность зеленых насаждений для политиков и градостроителей.
  • Продвигайте программы, которые ценят природу и дикую природу, чтобы привлечь людей к более активному участию в защите окружающей среды. [48] Одним из способов добиться этого может быть поощрение исследователей, практиков и правительственных учреждений к тому, чтобы они подчеркивали экологическое поведение с более внутренней точки зрения. Например, позитивное формулирование экологических сообщений может быть более эффективным, чем пугающие сообщения. [7]
  • Благодаря природной связи и родству мы сможем лучше понять разрушение нашей планеты. [2]
  • Связь с природой может использоваться в качестве инструмента измерения для оценки того, эффективны ли архитектурные переменные (окна, вид на природу, растения на рабочем месте) для усиления связи человека с окружающей средой и мотивации более экологически чистого поведения. [7]
  • Воздействие природы может иметь «гуманизирующий эффект, способствуя большей аутентичности и связности и, в свою очередь, ориентации на других, а не на себя, что повышает ценность и щедрость по отношению к другим» (стр. 1328). [35]
  • Природная обстановка может улучшить некоторые аспекты этапов подготовки и интеграции психоделической терапии , а также самих психоделических сеансов. [49] положительная связь между употреблением психоделиков и связью с природой. Была изучена [50]

Ограничения

[ редактировать ]

Хотя тема связи с природой сегодня является процветающей областью исследований, все еще существуют ограничения, такие как:

  • Во многих упомянутых исследованиях использовались корреляционные модели. [3] [7] Корреляция не означает причинно-следственной связи, поэтому важно отметить, что наличие связи между двумя переменными не означает, что одна из них является причиной другой. Метаанализ, изучающий роль связи с природой в проэкологическом поведении (например, переработке отходов), подтвердил сильную корреляцию между двумя показателями, однако обнаружил, что связь с природой имеет более слабую причинную роль в проэкологическом поведении, чем предполагалось на основе корреляционного анализа. доказательство. [51] Будущим исследованиям еще предстоит изучить причинную роль между связью с природой и благополучием.
  • Многие из экологических шкал измеряют намерение человека участвовать в поведении, связанном с окружающей средой, которое не всегда выражается в поведении. В исследованиях также могут использоваться показатели самоотчета, которые могут или не могут полностью отражать их фактическое поведение. [33] Будущие исследования должны изучить, как экологически чистые намерения переходят в поведение, и дополнительно изучить достоверность самоотчетов.
  • В большинстве исследований использовалось население студентов, которые могут или не могут быть переданы населению в целом. [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Шульц, PW (2002). «Инклюзия с природой: психология отношений человека и природы». В П. Шмуке и В. П. Шульце (ред.), Психология устойчивого развития. (стр. 62-78). Норвелл, Массачусетс: Kluwer Academic .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Нисбет, Е.К., Зеленский, Дж.А., и Мерфи, С.А. (2009). «Шкала связи с природой: связь связи людей с природой с заботой об окружающей среде и поведением». Окружающая среда и поведение, 41, 715–740.
  3. ^ Jump up to: а б с Нисбет, Е.К., Зеленский, Дж.М., и Мерфи, С.А. (2010). «Счастье заложено в нашей природе: изучение связи с природой как фактора субъективного благополучия». Журнал исследований счастья, 12, 303–322. doi:10.1007/s10902-010-9197-7.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Майер Ф.С., Франц К.М., Брюльман-Сенекаль Э. и Долливер К. (2009). Почему природа полезна?: Роль связи с природой. Окружающая среда и поведение, 41, 607–643. дои: 10.1177/0013916508319745
  5. ^ Калс Э., Шумахер Д. и Монтада Л. (1999). «Эмоциональная близость к природе как мотивационная основа охраны природы». Окружающая среда и поведение, 31 , 178-202. дои: 10.1177/00139169921972056
  6. ^ Датчер, Д.Д., Финли, Дж.К., Лулофф, А.Е., и Джонсон, Дж.Б. (2007). «Связь с природой как мера экологических ценностей». Окружающая среда и поведение, 39 , 474–493.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Майер, Ф.С., и Франц, К.М. (2004). Шкала связи с природой: мера чувства общности людей с природой. Журнал экологической психологии, 24, 503–515.
  8. ^ Jump up to: а б Виннинг Дж., Меррик М.С. и Прайс Е.А. (2008). «Различие между людьми и природой: человеческое восприятие связи с природой и элементов естественного и неестественного». Обзор экологии человека, 15 , 1-11.
  9. ^ Jump up to: а б Калс Э., Шумахер Д. и Монтада Л. (1999). Эмоциональная близость к природе как мотивационная основа охраны природы. Окружающая среда и поведение, 31, 178–202. дои: 10.1177/00139169921972056
  10. ^ Эванс, Г.В., и Маккой, Дж.М. (1998). «Когда здания не работают: роль архитектуры в здоровье человека». Журнал экологической психологии , 18, 85–94.
  11. ^ Клеспис, Маттиас Винфрид; Диркес, Пауль Вильгельм (01 июля 2023 г.). «Связь студентов университетов с природой в области экологии — эмпирическое исследование в 41 стране» . Биологическая консервация . 283 : 110093. doi : 10.1016/j.biocon.2023.110093 . ISSN   0006-3207 . S2CID   258424092 .
  12. ^ Jump up to: а б Уилсон, Э.О. (1984). Биофилия Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета .
  13. ^ Уилсон, Э.О. (1993). «Биофилия и этика сохранения». В С. Келлерт и Э.О. Уилсон (ред.), Гипотеза биофилии (стр. 31-41). Вашингтон, округ Колумбия: Island Press
  14. ^ Келлерт, СР (1997). Родство с мастерством: Биофилия в эволюции и развитии человека . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press
  15. ^ Росзак, Т. (1992). Голос земли , Гранд-Рапидс, Мичиган: Phanes Press , 2-е издание (2001 г.), ISBN   978-1890482800
  16. ^ Конн, SA (1998). Жизнь на земле: Экопсихология, здоровье и психотерапия. Гуманистический психолог, 26, 179–198.
  17. ^ Хартиг, Терри; Манг, Марлис; Эванс, Гэри В. (1 января 1991 г.). «Восстановительное воздействие опыта природной среды». Окружающая среда и поведение . 23 (1): 3–26. дои : 10.1177/0013916591231001 . ISSN   0013-9165 . S2CID   142995005 .
  18. ^ Ван Ден Берг, Агнес Э.; Хартиг, Терри; Стаатс, Хенк (1 марта 2007 г.). «Предпочтение природе в урбанизированных обществах: стресс, восстановление и стремление к устойчивому развитию». Журнал социальных проблем . 63 (1): 79–96. CiteSeerX   10.1.1.586.6937 . дои : 10.1111/j.1540-4560.2007.00497.x . ISSN   1540-4560 . S2CID   38339946 .
  19. ^ Каплан Р. и Каплан С. (1989). Опыт природы: психологическая перспектива. Кембридж. Нью-Йорк: Издательство Камдриджского университета.
  20. ^ Тэм, Ким-Понг (1 июня 2013 г.). «Понятия и меры, связанные с связью с природой: сходства и различия» . Журнал экологической психологии . 34 : 64–78. дои : 10.1016/j.jenvp.2013.01.004 . ISSN   0272-4944 .
  21. ^ Уитберн, Джули; Линклейтер, Уэйн; Абрахамсе, Вокье (февраль 2020 г.). «Метаанализ связи человека с природой и проэкологического поведения» . Биология сохранения . 34 (1): 180–193. дои : 10.1111/cobi.13381 . ISSN   0888-8892 . ПМК   7027494 . ПМИД   31251416 .
  22. ^ странице Wayback Machine CUHL . Копию шкалы см. в разделе «Связь с природой», заархивированном 6 ноября 2011 г. на веб-
  23. ^ Лири, М.Р., Типсорд, Дж.М., и Тейт, Э.Б. (2008). «Алло-инклюзивная идентичность: включение социального и природного миров в самоощущение». В HA Wayment & JJ Bauer (ред.). Преодолевая личный интерес: психологические исследования тихого эго (стр. 137-147). Вашингтон: АПА
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хауэлл А.Дж., Допко Р.Л., Пассмор Х. и Буро К. (2011). «Связь с природой: ассоциации с благополучием и внимательностью». Личность и индивидуальные различия , 51, 166–171. doi:10.1016/j.paid.2011.03.037
  25. ^ Гринвальд, А.Г., МакГи, Д.Э., и Шварц, JLK (1998). Измерение индивидуальных различий в неявном познании: тест неявной ассоциации. Журнал личности и социальной психологии, 74, 1464–1480. doi:10.1037/0022-3514.74.6.1464
  26. ^ Клеспис, Маттиас Винфрид; Браун, Тина; Диркес, Пауль Вильгельм; Венцель, Волкер (январь 2021 г.). «Измерение связи с природой — иллюстрированное расширение включения природы в самооценку» . Устойчивость . 13 (4): 1761. doi : 10.3390/su13041761 . ISSN   2071-1050 .
  27. ^ МакКрэй, Р.> и Коста, П.Т.-младший (1999). «Пятифакторная теория личности». В Л. А. Первине и О. П. Джоне (ред.), Справочник личности: теория и исследования (2-е изд., стр. 139–153). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс .
  28. ^ Милфонт, Т.Л., и Сибли, К.Г. (2012). «Большая пятерка личностных качеств и вовлеченность в окружающую среду: ассоциации на индивидуальном и общественном уровне». Журнал экологической психологии, 32, 187–195. doi:10.1016/j.jenvp.2011.12.006.
  29. ^ Марковиц, Голдберг, Эштон и Ли. (2012). Профилирование «экологичного человека»: взгляд на личность. Журнал личности, 80 (1), 81–111.
  30. ^ Jump up to: а б Динер, Э. (2000). Субъективное благополучие: наука о счастье и предложение национального индекса. Американский психолог, 55, 34–43. doi:10.1037/0003-066X.55.1.34
  31. ^ Коголик, DA (2011). Изучение возможности и преимуществ практик осознанности, основанных на искусстве, с нуждающимися молодыми людьми: стремление улучшить аспекты самосознания и устойчивости. Форум по уходу за детьми и молодежью, 40, 303–317. doi:10.1007/s10566-010-9139-x
  32. ^ Хирен А. и Филиппот П. (2011). Изменения в руминативном мышлении опосредуют клинические преимущества осознанности: предварительные результаты. Внимательность, 2 , 8-13. doi:10.1007/s12671-010-0037-y
  33. ^ Jump up to: а б с д Райан Р.М., Вайнштейн Н., Бернштейн Дж., Браун К.В., Мистретта Л. и Ганье М. (2010). «Оживляющий эффект пребывания на свежем воздухе и на природе». Журнал экологической психологии , 30, 159–168. doi:10.1016/j.jenvp.2009.10.009
  34. ^ Уотсон Д. и Теллеген А. (1985). К согласованной структуре настроения. Психологический вестник, 98, 219–235.
  35. ^ Jump up to: а б с Вайнштейн Н., Пшибильски А.К. и Райан Р.М. (2009). Может ли природа сделать нас более заботливыми? Влияние погружения в природу на внутренние стремления и щедрость. Бюллетень личности и социальной психологии, 35, 1315–1329. дои: 10.1177/0146167209341649
  36. ^ Ниемец, CP, Райан, RM, и Деси, EL (2009). Пройденный путь: последствия достижения внутренних и внешних стремлений в жизни после колледжа. Журнал исследований личности, 43, 291–306. doi:10.1016/j.jrp.2008.09.001
  37. ^ Шерц, Кэтрин Э.; Берман, Марк Г. (октябрь 2019 г.). «Понимание природы и ее когнитивных преимуществ» . Современные направления психологической науки . 28 (5): 496–502. дои : 10.1177/0963721419854100 . ISSN   0963-7214 . S2CID   197722990 .
  38. ^ Братман, Грегори Н.; Андерсон, Кристофер Б.; Берман, Марк Г.; Кокран, Бобби; Де Врис, Сьерп; Фландерс, Джон; Фольке, Карл; Фрумкин, Ховард; Гросс, Джеймс Дж.; Хартиг, Терри; Кан, Питер Х.; Куо, Мин; Лоулер, Джошуа Дж.; Левин, Филипп С.; Линдал, Тереза; Мейер-Линденберг, Андреас; Митчелл, Ричард; Оуян, Чжиюнь; Роу, Дженни; Скарлетт, Линн; Смит, Джеффри Р.; Ван Ден Бош, Матильда; Уилер, Бенедикт В.; Уайт, Мэтью П.; Чжэн, Хуа; Daily, Гретхен К. (2019). «Природа и психическое здоровье: взгляд на экосистемные услуги» . Достижения науки . 5 (7): eaax0903. Бибкод : 2019SciA....5..903B . дои : 10.1126/sciadv.aax0903 . ПМЦ   6656547 . PMID   31355340 .
  39. ^ Фрейфогл, Э. (1998). Ограниченные люди, бескрайние земли: представление о новой земельной этике. Вашингтон, округ Колумбия: Island Press.
  40. ^ Ховард, GS (1997). Экологическая психология: Создание более благоприятной для Земли природы человека. Нотр-Дам, Индиана: Издательство Университета Нотр-Дам.
  41. ^ как цитируется в Orr, DW (1993). «Любите это или потеряете: грядущая революция биофилии». В С. Келлерт и Э. Уилсон (ред.), Гипотеза биофилии (стр. 415-440). Вашингтон, округ Колумбия: Island Press
  42. ^ Jump up to: а б Стратман А., Глейхер Ф., Бонингер Д.С. и Эдвардс К.С. (1994) Рассмотрение будущих последствий: взвешивание непосредственных и отдаленных результатов поведения. Журнал личности и социальной психологии, 66 , 742–752.
  43. ^ «Человек и природа: расстояние между ними растет» . Немецкий центр интегративных исследований биоразнообразия, Галле-Йена-Лейпциг, сайт phys.org . Проверено 18 января 2023 г.
  44. ^ Казалис, Виктор; Лоро, Мишель; Барраган-Джейсон, Глэдис (14 декабря 2022 г.). «Глобальный синтез тенденций человеческого познания природы» . Границы в экологии и окружающей среде . 21 (2): 85–93. дои : 10.1002/плата.2540 . ISSN   1540-9295 . S2CID   254711457 .
  45. ^ Кейт, Райан; Хочули, Дитер; Мартин, Джон; Учитывая, Лиза М. «Каждый второй ребенок младшего возраста имеет сильную связь с природой, но в подростковом возрасте она ослабевает» . www.medicalxpress.com . Проверено 7 сентября 2022 г.
  46. ^ Чавла, Луиза (сентябрь 2020 г.). «Связь детства с природой и конструктивная надежда: обзор исследований о связи с природой и преодолении экологических потерь» . Люди и природа . 2 (3): 619–642. дои : 10.1002/pan3.10128 . ISSN   2575-8314 . S2CID   225318925 .
  47. ^ Каплан, С. (2000). «Человеческая природа и экологически ответственное поведение». Журнал социальных проблем , 56 , 491-508.
  48. ^ Томпсон, SCG, и Бартон, Массачусетс (1994). Экоцентрическое и антропоцентрическое отношение к окружающей среде. Журнал экологической психологии, 14, 149–157. doi:10.1016/S0272-4944(05)80168-9
  49. ^ Ганди, Сэм; Форстманн, Матиас; Кархарт-Харрис, Робин Лестер ; Тиммерманн, Кристофер; Люк, Дэвид; Уоттс, Розалинда (6 июля 2020 г.). «Потенциальный синергетический эффект между приемом психоделиков и контактом с природой для улучшения психического здоровья» . Психология здоровья Открыть . 7 (2): 205510292097812. doi : 10.1177/2055102920978123 . ISSN   2055-1029 . ПМЦ   7724423 . ПМИД   33335742 .
  50. ^ Кеттнер, Ханнес; Ганди, Сэм; Хайджен, Элин CHM; Кархарт-Харрис, Робин Л. (16 декабря 2019 г.). «От эгоизма к экоизму: психоделики усиливают связь с природой опосредованным государством и контекстно-зависимым образом» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 16 (24): 5147. doi : 10.3390/ijerph16245147 . ISSN   1661-7827 . ПМЦ   6949937 . PMID   31888300 .
  51. ^ Маккей, Кэролайн М.Л.; Шмитт, Майкл Т. (01 октября 2019 г.). «Делают ли люди, чувствующие связь с природой, больше для ее защиты? Метаанализ» . Журнал экологической психологии . 65 : 101323. дои : 10.1016/j.jenvp.2019.101323 . ISSN   0272-4944 . S2CID   150058755 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b33ac36d53eec7832f29c3364bd47ec__1706844720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/ec/4b33ac36d53eec7832f29c3364bd47ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nature connectedness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)