Гипотеза биофилии
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( май 2024 г. ) |
Гипотеза биофилии (также называемая БЭТ) предполагает, что люди обладают врожденной склонностью искать связи с природой и другими формами жизни. Эдвард О. Уилсон представил и популяризировал эту гипотезу в своей книге «Биофилия» (1984). [1] Он определяет биофилию как «стремление присоединиться к другим формам жизни». [2]
Естественная близость к живым системам [ править ]
«Биофилия» — это врожденная близость жизни или живых систем. Этот термин впервые был использован Эрихом Фроммом для описания психологической ориентации влечения ко всему живому и жизненно важному. [3] Уилсон использует этот термин в схожем смысле, когда предполагает, что биофилия описывает «связи, которые люди подсознательно ищут с остальной жизнью». Он предположил, что глубокая связь людей с другими формами жизни и природой в целом коренится в нашей биологии. Признаком биофилии является как положительная, так и отрицательная (в том числе фобическая) привязанность к природным объектам (видам, явлениям) по сравнению с искусственными объектами.
Хотя концепция биофилии была названа Фроммом, она предлагалась и определялась много раз. Аристотель был одним из многих, кто выдвинул концепцию, которую можно резюмировать как «любовь к жизни». Углубляясь в термин philia , или дружба, Аристотель вызывает идею взаимности и того, что дружба приносит пользу обеим сторонам не только в одном смысле, но особенно в плане счастья. [4]
С тех пор эта гипотеза была разработана как часть теорий эволюционной психологии . [5] С точки зрения эволюции, тяга людей к жизни и природе может быть частично объяснена нашей эволюционной историей проживания в естественной среде: лишь недавно в нашей истории мы перешли к урбанизированному образу жизни. [5] Эти связи с природой все еще можно увидеть у людей сегодня, поскольку люди тяготеют к природе, отождествляют себя с ней и желают соединиться с ней. [6] Эти связи не ограничиваются какой-либо одной составной частью природы, в целом люди демонстрируют связи с широким спектром природных объектов, включая растения, животных и экологические ландшафты. [7] Одно из возможных объяснений заключается в том, что наши предки, имевшие более сильную связь с природой, имели эволюционное преимущество перед людьми, имеющими меньше связей, поскольку у них было больше знаний и, следовательно, доступ к пище, воде и жилью. В более широком и более общем смысле исследования показали, что наша современная городская среда не подходит для разума, который развивался в естественной среде. [8]
Человеческие предпочтения в отношении вещей в природе , хотя и уточняются опытом и культурой, гипотетически являются продуктом биологической эволюции. Например, взрослых млекопитающих (особенно людей) обычно привлекают лица детенышей млекопитающих, и они находят их привлекательными для всех видов. Большие глаза и мелкие черты лица любого молодого млекопитающего гораздо привлекательнее, чем у взрослых особей. Аналогичным образом, гипотеза помогает объяснить, почему обычные люди заботятся о своих жизнях и иногда рискуют ими, чтобы спасти домашних и диких животных, а также сохранить растения и цветы в своих домах и вокруг них. В книге « Дети и природа: психологические, социокультурные и эволюционные исследования» под редакцией Питера Кана и Стивена Келлерта: [9] важность животных, особенно тех, с которыми ребенок может развивать заботливые отношения, особенно подчеркивается в раннем и среднем детстве. В главе 7 этой же книги рассказывается о помощи, которую животные могут оказать детям с расстройствами аутистического спектра . [10]
коренных народов на связь человека и Взгляды природы
Этот раздел , возможно, придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества , поскольку он неверен и (может быть воспринят как) расистский . ( май 2024 г. ) |
Для многих культур коренных народов отношения между человеком и природой неразрывны. [11] [12] Примечательно, что эти культуры рассматривают людей как неотъемлемую часть мира природы, а не отдельно от него. [13] Их практика и образ жизни отражают уважение к симбиотическим отношениям между всеми живыми существами и окружающей средой.
В основе многих систем верований коренных народов лежит концепция родства. Эта концепция выходит за рамки человеческих отношений и включает в себя элементы мира природы. [14] Эта точка зрения признает, что природа священна. Он также признает, что выживание людей, растений, животных и земли зависит друг от друга. [13] Например, жители Хауденосауни выражают это в Послании на День Благодарения. [15] В этих церемониях они чтят все аспекты Творения.
Культуры коренных народов обладают традиционными экологическими знаниями (ТЭК) о взаимоотношениях между живыми существами и окружающей средой. Это позволяет им устойчиво использовать свои ресурсы. [16] Например, практика пожаротушения австралийских аборигенов на протяжении тысячелетий формировала биоразнообразие. [17]
Кроме того, связь человека и природы можно найти во многих духовных верованиях и практиках коренных народов. Эти убеждения обычно рассматривают природу как священную, а определенные места, виды или явления имеют глубокое значение. [18] [14] На Гавайях организация «алоха айна» руководит ответственным использованием ресурсов. [19]
Примечательно, что культуры коренных народов всегда подчеркивали взаимность и баланс. Это предполагает не только получение, но и возврат посредством устойчивых практик, ритуалов и церемоний. [13] [12] Например, анисинаабе всегда совершали подношения перед сбором манумина (дикого риса). [18]
Несмотря на разнообразие, многие культуры коренных народов рассматривают человека как неотъемлемую часть природы, а не как доминирующего над ней. Это бросает вызов западным взглядам на приоритет эксплуатации. [11] [12] Включение этих точек зрения отражает различное понимание отношений человека и природы. Они также показывают, что знания коренных народов внесли неоценимый вклад в устойчивое развитие.
дизайн Биофильный
В архитектуре биофильный дизайн — это стратегия устойчивого дизайна , которая включает в себя воссоединение людей с окружающей средой. [20] Его можно рассматривать как необходимое дополнение к зеленой архитектуре , которое снижает воздействие искусственного мира на окружающую среду, но не способствует воссоединению человека с миром природы. [21]
Каперна и Серафини [22] определяют биофильный дизайн как такую архитектуру, которая способна удовлетворить нашу врожденную потребность в связи с жизнью и жизненно важными процессами. Биофильное пространство определяется как среда, укрепляющая жизнь и поддерживающая социологические и психологические компоненты. [23] [24] Эти помещения могут оказывать положительное воздействие на здоровье людей, включая уменьшение проблем с психическим здоровьем в стрессовых местах, таких как тюрьмы, [25] уменьшение хронической боли, [26] улучшение памяти и снижение артериального давления. [27] Примеры того, как это изучается в медицинских учреждениях, включают наличие окна, выходящего на живые растения, что также помогает ускорить процесс выздоровления пациентов в больницах. [28] Аналогичным образом, размещение растений в одной комнате с пациентами в больницах также ускоряет процесс их выздоровления. [29]
и Биофилия сохранение
Поскольку наши технологические достижения и большее количество времени, проводимого внутри зданий и автомобилей, отделяют нас от природы, биофильная деятельность и время, проведенное на природе, могут укреплять наши связи как людей с природой, поэтому у людей по-прежнему сохраняется сильное желание воссоединиться с природой. Беспокойство по поводу отсутствия связи с остальной природой за пределами нас заключается в том, что более сильное игнорирование других растений, животных и менее привлекательных диких территорий может привести к дальнейшей деградации экосистемы и исчезновению видов. Поэтому восстановление связи с природой стало более важным в сфере охраны природы. [30] [31] [32] Примерами могут быть более доступные зеленые зоны в городах и вокруг них, больше классов, которые вращаются вокруг природы, и внедрение умного дизайна для более зеленых городов, интегрирующих в них экосистемы, таких как биофильные города. Эти города также могут стать частью коридоров дикой природы, помогая удовлетворять миграционные и территориальные потребности других животных. [33]
Биофилия в художественной литературе [ править ]
Канадская писательница Хилари Шарпер явно адаптировала Э.О. Уилсона концепцию биофилии для своего экоготического романа «Пердита » . [34] В романе Пердита (что означает «потерянная») — мифологическая фигура , приносящая человечеству биофилию.
Биофилия и технологии [ править ]
Американский философ Фрэнсис Санзаро выдвинул утверждение, что из-за достижений в области технологических связей, особенно Интернета вещей (IOT), наш мир все больше движим гипотезой биофилии, а именно желанием соединиться с формами жизни. [35] Санзаро применяет теории Уилсона к тенденциям в области искусственного интеллекта и психоанализа и утверждает, что технологии — это не антитеза природе, а просто еще одна форма поиска близости с природой.
См. также [ править ]
- Биокультурная эволюция
- Биомиметика
- Глубокая экология
- Экопсихология
- Экологическая психология
- Здоровое здание
- Синдром дефицита природы
- Экосексуальность
Ссылки [ править ]
- ^ Уилсон, Эдвард О. (1984). Биофилия . Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-07442-4 .
- ^ Келлерт и Уилсон 1995, с. 416.
- ^ Фромм, Эрих (1964). Сердце человека . Харпер и Роу .
- ^ Сантас, Аристотель. «Аристотелевская этика и биофилия». Этика и окружающая среда 19.1 (2014): 95–121. https://www.academia.edu/13211214/Aristotelian_Ethics_and_Biophilia
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гипотеза биофилии . Стивен Р. Келлерт, Эдвард О. Уилсон. Вашингтон, округ Колумбия, 1993. ISBN. 1-55963-148-1 . ОСЛК 28181961 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Ричерс, Мараха; Мартин-Лопес, Берта; Фишер, Йорн (2022). «Упрощение ландшафта негативно влияет на связь человека и природы и другие реляционные ценности: идеи из Нижней Саксонии, Германия» . Наука об устойчивом развитии . 17 (3): 865–877. Бибкод : 2022SuSc...17..865R . дои : 10.1007/s11625-021-00928-9 . ISSN 1862-4065 . S2CID 233187431 .
- ^ Фрумкин, Ховард (2001). «За пределами токсичности: здоровье человека и природная среда» . Американский журнал профилактической медицины . 20 (3): 234–240. дои : 10.1016/S0749-3797(00)00317-2 . ПМИД 11275453 .
- ^ Басс, Дэвид М. (2000). «Эволюция счастья» . Американский психолог . 55 (1): 15–23. дои : 10.1037/0003-066X.55.1.15 . ISSN 1935-990Х . ПМИД 11392858 .
- ^ Кан, Питер; Келлерт, Стивен (2002). Дети и природа: психологические, социокультурные и эволюционные исследования . МТИ Пресс . п. 153. ИСБН 0-262-11267-1 .
- ^ Катчер, Аарон (2002). «Животные в терапевтическом образовании: Путеводители по пороговому состоянию» . Ин Кан, Питер Х.; Келлерт, Стивен Р. (ред.). Дети и природа: психологические, социокультурные и эволюционные исследования . МТИ Пресс. ISBN 0-262-11267-1 . Проверено 30 января 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кажете, Грегори (2000). Отечественная наука: естественные законы взаимозависимости (1-е изд.). Санта-Фе, Нью-Мексико: Издательство Clear Light. ISBN 978-1-57416-035-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уайт, Кайл (01 сентября 2018 г.). «Поселенческий колониализм, экология и экологическая несправедливость» . Окружающая среда и общество . 9 (1): 125–144. дои : 10.3167/ares.2018.090109 . ISSN 2150-6779 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Киммерер, Робин Уолл (2013). Плетение сладкой травы: местная мудрость, научные знания и учения растений (первое издание в мягкой обложке). Миннеаполис, Миннесота: Milkweed Editions. ISBN 978-1-57131-356-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Делория, Вайн; Делория, Барбара; Фенер, Кристен; Сцинта, Сэмюэл (1999). Дух и разум: Вайн Делория-младшая, читатель . Голден, Колорадо: паб Fulcrum. ISBN 978-1-55591-430-1 .
- ^ Корнелиус, Кэрол (1999). Ирокезская кукуруза в учебной программе, основанной на культуре: основа уважительного преподавания культур . Серия SUNY, Социальный контекст образования. Олбани, Нью-Йорк: State Univ. Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-7914-4028-5 .
- ^ Беркес, Фикрет (22 марта 2012 г.). Сакральная экология (3-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9780203123843 . ISBN 978-0-203-12384-3 .
- ^ Гаммейдж, Билл (2012). Самое большое поместье на земле: как аборигены создали Австралию (ред. Nachdr.). Сидней: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-74331-132-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б ЛаДьюк, Вайнона (2005). Восстановление священного: сила именования и утверждения (1-е изд.). Кембридж, Массачусетс: South End Press. ISBN 978-0-89608-712-5 .
- ^ Спроат, Д. Капуаала; Палау-Макдональд, MJ (2022). «Долг перед Алоха Айна: ценности коренных народов как правовая основа общественного доверия Гавайев» . hdl : 10125/104527 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Седерлунд, Яна; Ньюман, Питер; Седерлунд, Яна; Ньюман, Питер (2015). «Биофильная архитектура: обзор обоснования и результатов» . AIMS Наука об окружающей среде . 2 (4): 950–969. дои : 10.3934/environsci.2015.4.950 . hdl : 20.500.11937/8179 . ISSN 2372-0352 .
- ^ «Биофильный дизайн: архитектура жизни» . www.stephenrkellert.net . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Каперна А., Серафини С. (2015). Биурбанизм как новая эпистемологическая перспектива между наукой, дизайном и природой. Архивировано 21 марта 2020 г. в Wayback Machine . В книге «Архитектура и устойчивое развитие: критические перспективы». «Создание концепций устойчивого развития с архитектурной точки зрения», К.У. Левен – инженерный факультет, Бельгия). ISBN 9789462920880
- ^ Каперна, А., Тракада, Э. (2012). Биурбанизм для здорового города. Биофилия и теории и практики устойчивого развития городов. Архивировано 24 мая 2018 г. в Wayback Machine . Технологический институт Баннари Аммана (BIT), Сатьямангалам, Индия, 3–5 сентября 2012 г.
- ^ Джой, Янник (2007). «Архитектурные уроки экологической психологии: случай биофильной архитектуры» . Обзор общей психологии . 11 (4): 305–328. дои : 10.1037/1089-2680.11.4.305 . ISSN 1089-2680 . S2CID 14485090 .
- ^ Седерлунд, Яна; Ньюман, Питер (2017). «Улучшение психического здоровья в тюрьмах посредством биофильного дизайна» . Тюремный журнал . 97 (6): 750–772. дои : 10.1177/0032885517734516 . ISSN 0032-8855 . S2CID 149435309 .
- ^ Охотник, Дороти Дэй; Булай, Гжегож (16 февраля 2022 г.). «Здоровое жилище: дизайн биофильной внутренней среды, способствующей развитию практики самообслуживания для людей, живущих с мигренью, хронической болью и депрессией» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (4): 2248. doi : 10.3390/ijerph19042248 . ISSN 1660-4601 . ПМЦ 8871637 . ПМИД 35206441 .
- ^ Инь, Цзе; Чжу, Шихао; Макнотон, Пирс; Аллен, Джозеф Г.; Спенглер, Джон Д. (2018). «Физиологические и когнитивные характеристики воздействия биофильной среды внутри помещения» . Строительство и окружающая среда . 132 : 255–262. Бибкод : 2018BuEnv.132..255Y . дои : 10.1016/j.buildenv.2018.01.006 .
- ^ «Как больничные сады помогают пациентам выздоравливать» . Научный американец . Март 2012 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2023 г.
- ^ Парк, Ш.; Мэттсон, Р.Х. (2009). «Декоративные комнатные растения в больничных палатах улучшают состояние здоровья пациентов, выздоравливающих после операции». J Altern Complement Med . 15 (9): 975–80. дои : 10.1089/acm.2009.0075 . ПМИД 19715461 .
- ^ Миллер, Джеймс Р. (1 августа 2005 г.). «Сохранение биоразнообразия и исчезновение опыта» . Тенденции в экологии и эволюции . 20 (8): 430–434. дои : 10.1016/j.tree.2005.05.013 . ISSN 0169-5347 . ПМИД 16701413 . S2CID 11639153 .
- ^ Роджерс, Кара. «Гипотеза биофилии» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 10 февраля 2015 г.
- ^ Мильштейн, Т. и Кастро-Сотомайор, Дж. (2020). Справочник Рутледжа по экокультурной идентичности. Лондон, Великобритания: Routledge. https://doi.org/10.4324/9781351068840
- ^ «Биофильные города» . Биофильные города . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Пробуждение биофилии» . arts.envirolink.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 3 ноября 2015 г.
- ↑ См. расширенную трактовку Санзаро о том, как алгоритмы способствуют развитию технобиофилии, « Общество в другом месте: почему самая серьезная угроза человечеству исходит изнутри ».
Внешние ссылки [ править ]

- Гипотеза биофилии Эдварда О. Уилсона
- Биофилия, биомимикрия и устойчивый дизайн
- Экономика биофилии — черепаха ярко-зеленая
- Биофилия , сайт Биофилия . журнала
- «Модели биофильного дизайна: новые природные параметры здоровья и благополучия в искусственной среде» , Кэтрин О. Райан, Уильям Д. Браунинг, Джозеф О. Клэнси, Скотт Л. Эндрюс, Намита Б. Каллианпуркар (ArchNet – Международный журнал архитектурных исследований) )
- 14 моделей биофильного дизайна — черепаха ярко-зеленая
- «Биофилия: влияет ли визуальный контакт с природой на здоровье и благополучие?» - Национальный центр биотехнологической информации
- «Биофильная архитектура и биофильный дизайн» Антонио Каперна, Международное общество биоурбанизма.
- «Биурбанизм для здорового города: биофилия и устойчивые городские теории и практики». Архивировано 24 мая 2018 г. в Wayback Machine Антонио Каперна и Элени Тракада, Университет Дерби (Великобритания) - репозиторий UDORA.
- «Введение в биофильный биофильный дизайн» , Антонио Каперна, Международное общество биоурбанизма.
- «Биофильный дизайн» , Журнал биоурбанизма, том VI (1 и 2/2017), Антонио Каперна, главный редактор Международного общества биоурбанизма