Jump to content

Гипотеза биофилии

Гипотеза биофилии (также называемая БЭТ) предполагает, что люди обладают врожденной склонностью искать связи с природой и другими формами жизни. Эдвард О. Уилсон представил и популяризировал эту гипотезу в своей книге «Биофилия» (1984). [1] Он определяет биофилию как «стремление присоединиться к другим формам жизни». [2]

Естественная близость к живым системам [ править ]

«Биофилия» — это врожденная близость жизни или живых систем. Этот термин впервые был использован Эрихом Фроммом для описания психологической ориентации влечения ко всему живому и жизненно важному. [3] Уилсон использует этот термин в схожем смысле, когда предполагает, что биофилия описывает «связи, которые люди подсознательно ищут с остальной жизнью». Он предположил, что глубокая связь людей с другими формами жизни и природой в целом коренится в нашей биологии. Признаком биофилии является как положительная, так и отрицательная (в том числе фобическая) привязанность к природным объектам (видам, явлениям) по сравнению с искусственными объектами.

Хотя концепция биофилии была названа Фроммом, она предлагалась и определялась много раз. Аристотель был одним из многих, кто выдвинул концепцию, которую можно резюмировать как «любовь к жизни». Углубляясь в термин philia , или дружба, Аристотель вызывает идею взаимности и того, что дружба приносит пользу обеим сторонам не только в одном смысле, но особенно в плане счастья. [4]

С тех пор эта гипотеза была разработана как часть теорий эволюционной психологии . [5] С точки зрения эволюции, тяга людей к жизни и природе может быть частично объяснена нашей эволюционной историей проживания в естественной среде: лишь недавно в нашей истории мы перешли к урбанизированному образу жизни. [5] Эти связи с природой все еще можно увидеть у людей сегодня, поскольку люди тяготеют к природе, отождествляют себя с ней и желают соединиться с ней. [6] Эти связи не ограничиваются какой-либо одной составной частью природы, в целом люди демонстрируют связи с широким спектром природных объектов, включая растения, животных и экологические ландшафты. [7] Одно из возможных объяснений заключается в том, что наши предки, имевшие более сильную связь с природой, имели эволюционное преимущество перед людьми, имеющими меньше связей, поскольку у них было больше знаний и, следовательно, доступ к пище, воде и жилью. В более широком и более общем смысле исследования показали, что наша современная городская среда не подходит для разума, который развивался в естественной среде. [8]

Человеческие предпочтения в отношении вещей в природе , хотя и уточняются опытом и культурой, гипотетически являются продуктом биологической эволюции. Например, взрослых млекопитающих (особенно людей) обычно привлекают лица детенышей млекопитающих, и они находят их привлекательными для всех видов. Большие глаза и мелкие черты лица любого молодого млекопитающего гораздо привлекательнее, чем у взрослых особей. Аналогичным образом, гипотеза помогает объяснить, почему обычные люди заботятся о своих жизнях и иногда рискуют ими, чтобы спасти домашних и диких животных, а также сохранить растения и цветы в своих домах и вокруг них. В книге « Дети и природа: психологические, социокультурные и эволюционные исследования» под редакцией Питера Кана и Стивена Келлерта: [9] важность животных, особенно тех, с которыми ребенок может развивать заботливые отношения, особенно подчеркивается в раннем и среднем детстве. В главе 7 этой же книги рассказывается о помощи, которую животные могут оказать детям с расстройствами аутистического спектра . [10]

коренных народов на связь человека и Взгляды природы

Для многих культур коренных народов отношения между человеком и природой неразрывны. [11] [12] Примечательно, что эти культуры рассматривают людей как неотъемлемую часть мира природы, а не отдельно от него. [13] Их практика и образ жизни отражают уважение к симбиотическим отношениям между всеми живыми существами и окружающей средой.

В основе многих систем верований коренных народов лежит концепция родства. Эта концепция выходит за рамки человеческих отношений и включает в себя элементы мира природы. [14] Эта точка зрения признает, что природа священна. Он также признает, что выживание людей, растений, животных и земли зависит друг от друга. [13] Например, жители Хауденосауни выражают это в Послании на День Благодарения. [15] В этих церемониях они чтят все аспекты Творения.

Культуры коренных народов обладают традиционными экологическими знаниями (ТЭК) о взаимоотношениях между живыми существами и окружающей средой. Это позволяет им устойчиво использовать свои ресурсы. [16] Например, практика пожаротушения австралийских аборигенов на протяжении тысячелетий формировала биоразнообразие. [17]

Кроме того, связь человека и природы можно найти во многих духовных верованиях и практиках коренных народов. Эти убеждения обычно рассматривают природу как священную, а определенные места, виды или явления имеют глубокое значение. [18] [14] На Гавайях организация «алоха айна» руководит ответственным использованием ресурсов. [19]

Примечательно, что культуры коренных народов всегда подчеркивали взаимность и баланс. Это предполагает не только получение, но и возврат посредством устойчивых практик, ритуалов и церемоний. [13] [12] Например, анисинаабе всегда совершали подношения перед сбором манумина (дикого риса). [18]

Несмотря на разнообразие, многие культуры коренных народов рассматривают человека как неотъемлемую часть природы, а не как доминирующего над ней. Это бросает вызов западным взглядам на приоритет эксплуатации. [11] [12] Включение этих точек зрения отражает различное понимание отношений человека и природы. Они также показывают, что знания коренных народов внесли неоценимый вклад в устойчивое развитие.

дизайн Биофильный

В архитектуре биофильный дизайн — это стратегия устойчивого дизайна , которая включает в себя воссоединение людей с окружающей средой. [20] Его можно рассматривать как необходимое дополнение к зеленой архитектуре , которое снижает воздействие искусственного мира на окружающую среду, но не способствует воссоединению человека с миром природы. [21]

Каперна и Серафини [22] определяют биофильный дизайн как такую ​​архитектуру, которая способна удовлетворить нашу врожденную потребность в связи с жизнью и жизненно важными процессами. Биофильное пространство определяется как среда, укрепляющая жизнь и поддерживающая социологические и психологические компоненты. [23] [24] Эти помещения могут оказывать положительное воздействие на здоровье людей, включая уменьшение проблем с психическим здоровьем в стрессовых местах, таких как тюрьмы, [25] уменьшение хронической боли, [26] улучшение памяти и снижение артериального давления. [27] Примеры того, как это изучается в медицинских учреждениях, включают наличие окна, выходящего на живые растения, что также помогает ускорить процесс выздоровления пациентов в больницах. [28] Аналогичным образом, размещение растений в одной комнате с пациентами в больницах также ускоряет процесс их выздоровления. [29]

и Биофилия сохранение

Поскольку наши технологические достижения и большее количество времени, проводимого внутри зданий и автомобилей, отделяют нас от природы, биофильная деятельность и время, проведенное на природе, могут укреплять наши связи как людей с природой, поэтому у людей по-прежнему сохраняется сильное желание воссоединиться с природой. Беспокойство по поводу отсутствия связи с остальной природой за пределами нас заключается в том, что более сильное игнорирование других растений, животных и менее привлекательных диких территорий может привести к дальнейшей деградации экосистемы и исчезновению видов. Поэтому восстановление связи с природой стало более важным в сфере охраны природы. [30] [31] [32] Примерами могут быть более доступные зеленые зоны в городах и вокруг них, больше классов, которые вращаются вокруг природы, и внедрение умного дизайна для более зеленых городов, интегрирующих в них экосистемы, таких как биофильные города. Эти города также могут стать частью коридоров дикой природы, помогая удовлетворять миграционные и территориальные потребности других животных. [33]

Биофилия в художественной литературе [ править ]

Канадская писательница Хилари Шарпер явно адаптировала Э.О. Уилсона концепцию биофилии для своего экоготического романа «Пердита » . [34] В романе Пердита (что означает «потерянная») — мифологическая фигура , приносящая человечеству биофилию.

Биофилия и технологии [ править ]

Американский философ Фрэнсис Санзаро выдвинул утверждение, что из-за достижений в области технологических связей, особенно Интернета вещей (IOT), наш мир все больше движим гипотезой биофилии, а именно желанием соединиться с формами жизни. [35] Санзаро применяет теории Уилсона к тенденциям в области искусственного интеллекта и психоанализа и утверждает, что технологии — это не антитеза природе, а просто еще одна форма поиска близости с природой.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Уилсон, Эдвард О. (1984). Биофилия . Кембридж, Массачусетс : Издательство Гарвардского университета . ISBN  0-674-07442-4 .
  2. ^ Келлерт и Уилсон 1995, с. 416.
  3. ^ Фромм, Эрих (1964). Сердце человека . Харпер и Роу .
  4. ^ Сантас, Аристотель. «Аристотелевская этика и биофилия». Этика и окружающая среда 19.1 (2014): 95–121. https://www.academia.edu/13211214/Aristotelian_Ethics_and_Biophilia
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гипотеза биофилии . Стивен Р. Келлерт, Эдвард О. Уилсон. Вашингтон, округ Колумбия, 1993. ISBN.  1-55963-148-1 . ОСЛК   28181961 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  6. ^ Ричерс, Мараха; Мартин-Лопес, Берта; Фишер, Йорн (2022). «Упрощение ландшафта негативно влияет на связь человека и природы и другие реляционные ценности: идеи из Нижней Саксонии, Германия» . Наука об устойчивом развитии . 17 (3): 865–877. Бибкод : 2022SuSc...17..865R . дои : 10.1007/s11625-021-00928-9 . ISSN   1862-4065 . S2CID   233187431 .
  7. ^ Фрумкин, Ховард (2001). «За пределами токсичности: здоровье человека и природная среда» . Американский журнал профилактической медицины . 20 (3): 234–240. дои : 10.1016/S0749-3797(00)00317-2 . ПМИД   11275453 .
  8. ^ Басс, Дэвид М. (2000). «Эволюция счастья» . Американский психолог . 55 (1): 15–23. дои : 10.1037/0003-066X.55.1.15 . ISSN   1935-990Х . ПМИД   11392858 .
  9. ^ Кан, Питер; Келлерт, Стивен (2002). Дети и природа: психологические, социокультурные и эволюционные исследования . МТИ Пресс . п. 153. ИСБН  0-262-11267-1 .
  10. ^ Катчер, Аарон (2002). «Животные в терапевтическом образовании: Путеводители по пороговому состоянию» . Ин Кан, Питер Х.; Келлерт, Стивен Р. (ред.). Дети и природа: психологические, социокультурные и эволюционные исследования . МТИ Пресс. ISBN  0-262-11267-1 . Проверено 30 января 2013 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кажете, Грегори (2000). Отечественная наука: естественные законы взаимозависимости (1-е изд.). Санта-Фе, Нью-Мексико: Издательство Clear Light. ISBN  978-1-57416-035-2 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уайт, Кайл (01 сентября 2018 г.). «Поселенческий колониализм, экология и экологическая несправедливость» . Окружающая среда и общество . 9 (1): 125–144. дои : 10.3167/ares.2018.090109 . ISSN   2150-6779 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Киммерер, Робин Уолл (2013). Плетение сладкой травы: местная мудрость, научные знания и учения растений (первое издание в мягкой обложке). Миннеаполис, Миннесота: Milkweed Editions. ISBN  978-1-57131-356-0 .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Делория, Вайн; Делория, Барбара; Фенер, Кристен; Сцинта, Сэмюэл (1999). Дух и разум: Вайн Делория-младшая, читатель . Голден, Колорадо: паб Fulcrum. ISBN  978-1-55591-430-1 .
  15. ^ Корнелиус, Кэрол (1999). Ирокезская кукуруза в учебной программе, основанной на культуре: основа уважительного преподавания культур . Серия SUNY, Социальный контекст образования. Олбани, Нью-Йорк: State Univ. Нью-Йорк Пресс. ISBN  978-0-7914-4028-5 .
  16. ^ Беркес, Фикрет (22 марта 2012 г.). Сакральная экология (3-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. дои : 10.4324/9780203123843 . ISBN  978-0-203-12384-3 .
  17. ^ Гаммейдж, Билл (2012). Самое большое поместье на земле: как аборигены создали Австралию (ред. Nachdr.). Сидней: Аллен и Анвин. ISBN  978-1-74331-132-5 .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б ЛаДьюк, Вайнона (2005). Восстановление священного: сила именования и утверждения (1-е изд.). Кембридж, Массачусетс: South End Press. ISBN  978-0-89608-712-5 .
  19. ^ Спроат, Д. Капуаала; Палау-Макдональд, MJ (2022). «Долг перед Алоха Айна: ценности коренных народов как правовая основа общественного доверия Гавайев» . hdl : 10125/104527 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ Седерлунд, Яна; Ньюман, Питер; Седерлунд, Яна; Ньюман, Питер (2015). «Биофильная архитектура: обзор обоснования и результатов» . AIMS Наука об окружающей среде . 2 (4): 950–969. дои : 10.3934/environsci.2015.4.950 . hdl : 20.500.11937/8179 . ISSN   2372-0352 .
  21. ^ «Биофильный дизайн: архитектура жизни» . www.stephenrkellert.net . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  22. ^ Каперна А., Серафини С. (2015). Биурбанизм как новая эпистемологическая перспектива между наукой, дизайном и природой. Архивировано 21 марта 2020 г. в Wayback Machine . В книге «Архитектура и устойчивое развитие: критические перспективы». «Создание концепций устойчивого развития с архитектурной точки зрения», К.У. Левен – инженерный факультет, Бельгия). ISBN   9789462920880
  23. ^ Каперна, А., Тракада, Э. (2012). Биурбанизм для здорового города. Биофилия и теории и практики устойчивого развития городов. Архивировано 24 мая 2018 г. в Wayback Machine . Технологический институт Баннари Аммана (BIT), Сатьямангалам, Индия, 3–5 сентября 2012 г.
  24. ^ Джой, Янник (2007). «Архитектурные уроки экологической психологии: случай биофильной архитектуры» . Обзор общей психологии . 11 (4): 305–328. дои : 10.1037/1089-2680.11.4.305 . ISSN   1089-2680 . S2CID   14485090 .
  25. ^ Седерлунд, Яна; Ньюман, Питер (2017). «Улучшение психического здоровья в тюрьмах посредством биофильного дизайна» . Тюремный журнал . 97 (6): 750–772. дои : 10.1177/0032885517734516 . ISSN   0032-8855 . S2CID   149435309 .
  26. ^ Охотник, Дороти Дэй; Булай, Гжегож (16 февраля 2022 г.). «Здоровое жилище: дизайн биофильной внутренней среды, способствующей развитию практики самообслуживания для людей, живущих с мигренью, хронической болью и депрессией» . Международный журнал экологических исследований и общественного здравоохранения . 19 (4): 2248. doi : 10.3390/ijerph19042248 . ISSN   1660-4601 . ПМЦ   8871637 . ПМИД   35206441 .
  27. ^ Инь, Цзе; Чжу, Шихао; Макнотон, Пирс; Аллен, Джозеф Г.; Спенглер, Джон Д. (2018). «Физиологические и когнитивные характеристики воздействия биофильной среды внутри помещения» . Строительство и окружающая среда . 132 : 255–262. Бибкод : 2018BuEnv.132..255Y . дои : 10.1016/j.buildenv.2018.01.006 .
  28. ^ «Как больничные сады помогают пациентам выздоравливать» . Научный американец . Март 2012 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2023 г.
  29. ^ Парк, Ш.; Мэттсон, Р.Х. (2009). «Декоративные комнатные растения в больничных палатах улучшают состояние здоровья пациентов, выздоравливающих после операции». J Altern Complement Med . 15 (9): 975–80. дои : 10.1089/acm.2009.0075 . ПМИД   19715461 .
  30. ^ Миллер, Джеймс Р. (1 августа 2005 г.). «Сохранение биоразнообразия и исчезновение опыта» . Тенденции в экологии и эволюции . 20 (8): 430–434. дои : 10.1016/j.tree.2005.05.013 . ISSN   0169-5347 . ПМИД   16701413 . S2CID   11639153 .
  31. ^ Роджерс, Кара. «Гипотеза биофилии» . Британская онлайн-энциклопедия . Проверено 10 февраля 2015 г.
  32. ^ Мильштейн, Т. и Кастро-Сотомайор, Дж. (2020). Справочник Рутледжа по экокультурной идентичности. Лондон, Великобритания: Routledge. https://doi.org/10.4324/9781351068840
  33. ^ «Биофильные города» . Биофильные города . Проверено 10 марта 2015 г.
  34. ^ «Пробуждение биофилии» . arts.envirolink.org . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 3 ноября 2015 г.
  35. См. расширенную трактовку Санзаро о том, как алгоритмы способствуют развитию технобиофилии, « Общество в другом месте: почему самая серьезная угроза человечеству исходит изнутри ».

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88397ff71d5683ae3468f9dc7e7916e1__1718213700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/e1/88397ff71d5683ae3468f9dc7e7916e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biophilia hypothesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)