Экологическая цивилизация
Экологическая цивилизация — это гипотетическая концепция, описывающая предполагаемую конечную цель социальных и экологических реформ внутри данного общества. Это подразумевает, что изменения, необходимые в ответ на глобальное изменение климата и социальную несправедливость, настолько обширны, что требуют другой формы человеческой цивилизации, основанной на экологических принципах. Это стало одним из принципов идеологии Коммунистической партии Китая , которую часто называют « идеей Си Цзиньпина об экологической цивилизации».
Концептуализация
[ редактировать ]В широком смысле экологическая цивилизация включает в себя синтез экономических, образовательных, политических, сельскохозяйственных и других социальных изменений, направленных на устойчивое развитие . [1]
Хотя этот термин был впервые придуман в 1980-х годах, он не получил широкого распространения до 2007 года, когда «экологическая цивилизация» стала явной целью Коммунистической партии Китая (КПК). [2] [3] В апреле 2014 года Альянс цивилизаций ООН и Международная организация сотрудничества в области экологической безопасности учредили подкомитет по экологической цивилизации. [4] Сторонники экологической цивилизации согласны с Папой Франциском, который пишет: «Мы столкнулись не с двумя отдельными кризисами, экологическим и социальным, а, скорее, с одним сложным кризисом, одновременно социальным и экологическим. Стратегии решения требуют комплексного подхода к решению проблем. борьба с бедностью, восстановление достоинства исключенных и в то же время защита природы». [5] По существу, экологическая цивилизация подчеркивает необходимость крупных экологических и социальных реформ, которые носят как долгосрочный, так и системный характер. [1]
Китайское правительство рассматривает экологическую цивилизацию как связанную с развитием инициативы «Пояс и путь» , где иногда используется термин «Зеленый шелковый путь». [6] : 85 Взгляд правительства на экологическую цивилизацию сосредоточен на городах, поскольку любое решение климатического кризиса должно быть сосредоточено на городах, потому что именно там живет большинство людей, потребляется большая часть энергии и генерируется большая часть выбросов углекислого газа. [6] : 85 Китай назначил пилотные города экологической цивилизации, включая Гуйян . [6] : 85
История
[ редактировать ]В 1984 году специалисты по окружающей среде бывшего Советского Союза предложили термин «Экологическая цивилизация» в статье «Пути воспитания индивидуальной экологической цивилизации в зрелых социалистических условиях», которая была опубликована в журнале « Научный коммунизм» , Москва, т. 2. 2. [7]
Три года спустя концепция экологической цивилизации (китайский: 生态文明 ; пиньинь: shēngtài wénmíng ) была подхвачена в Китае и впервые была использована Цяньцзи Е (1909–2017), экономистом по сельскому хозяйству , в 1987 году. [7] Профессор Е дал определение экологической цивилизации, опираясь на экологические науки и философию окружающей среды . [8]
Начиная с 1998 года, КПК начала смещать акцент с чистого подхода к развитию к эко-развитию. [9] : 85 Реагируя как на научные данные об окружающей среде, так и на растущее общественное давление, КПК начала переформулировать свою идеологию, признавая, что подход, направленный на развитие во время реформ и открытости, не является устойчивым. [9] : 85 КПК стала использовать терминологию экологической культуры ( хуаньцзин вэньхуа ) и экологической цивилизации. [9] : 85
Этот термин более широко встречается в китайских дискуссиях, начиная с 2007 года. [2] [3] В 2012 году Коммунистическая партия Китая (КПК) включила цель создания экологической цивилизации в свою конституцию, а также включила ее в свой пятилетний план . [1] [10] 18- й Национальный конгресс Коммунистической партии Китая в 2012 году сделал экологическую цивилизацию одной из пяти целей национального развития страны. [11] : 173 Он подчеркнул подход к развитию сельских районов, основанный на принципах «Экология, продуктивность, удобство для жизни». [11] : 173 Экологическая цивилизация получила дальнейшее признание в Китае после того, как она была включена в подход Си Цзиньпина к китайской мечте . [9] : 424 В китайском контексте этот термин обычно предполагает рамки «конструктивного постмодернизма», в отличие от расширения модернистских практик или « деконструктивного постмодернизма », который проистекает из деконструкции Жака Деррида . [1]
С 2015 года китайское обсуждение экологической цивилизации все чаще ассоциируется с «органической» формой марксизма . [1] «Органический марксизм» впервые был использован Филипом Клейтоном и Джастином Хайнцекером в их книге 2014 года « Органический марксизм: альтернатива капитализму и экологической катастрофе» . [12] В книге, переведенной на китайский язык и опубликованной издательством People's Press в 2015 году, экологическая цивилизация описывается как ориентирующая цель глобального экологического движения . [13]
Начиная с 2017 года китайские университеты и региональные правительства начали создавать центры по изучению идей Си Цзиньпина об экологической цивилизации. [9] : 89 По состоянию на 2021 год было создано не менее 18 таких центров. [9] : 89
В 2018 году в конституцию Китайской Народной Республики были внесены поправки, включившие концепцию построения экологической цивилизации в рамках поправок, подчеркивающих сохранение окружающей среды и научный взгляд на развитие . [14] : 1 В 2022 году 20-й Национальный конгресс Коммунистической партии Китая еще раз подчеркнул, что экологическая цивилизация является основной целью развития КПК. [6] : 85
Впервые фраза «экологическая цивилизация» была использована в качестве технического термина в англоязычной книге в 1995 году Роем Моррисоном в его книге «Экологическая демократия». [15] И «экологическая цивилизация», и «конструктивный постмодернизм» были связаны с философией процесса Альфреда Норта Уайтхеда . [1] [16] Дэвид Рэй Гриффин , философ процесса и профессор теологической школы Клермонта , впервые использовал термин «конструктивный постмодернизм» в своей книге 1989 года « Разновидности постмодернистской теологии» . [17] Более светская тема, вытекающая из процессуальной философии Уайтхеда, принадлежит австралийскому философу-экологу Аррану Гару в его книге « Философские основы экологической цивилизации: манифест для будущего» . [18]
Крупнейшая международная конференция на тему «экологическая цивилизация» ( Seasing an Alternative: Toward an Ecoological Civilization ) состоялась в колледже Помона в июне 2015 года, собрав около 2000 участников со всего мира и представив таких лидеров экологического движения, как Билл МакКиббен , Вандана Шива , Джон Б. Кобб-младший , Уэс Джексон и Шери Ляо . [19] Это было проведено в рамках 9-го Международного форума по экологической цивилизации — серии ежегодных конференций в Клермонте, Калифорния, учрежденной в 2006 году. [20] На «Используя альтернативу» конференции Филип Клейтон и У.М. Эндрю Шварц стал соучредителем Института экологической цивилизации (EcoCiv) и соавтором книги « Что такое экологическая цивилизация: кризис, надежда и будущее планеты» . [21] который был опубликован в 2019 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Чжихэ Ван, Хуэйли Хэ и Мэйцзюнь Фань, «Дебаты об экологической цивилизации в Китае: роль экологического марксизма и конструктивного постмодернизма — помимо затруднений законодательства» , последнее изменение: 2014 г., Ежемесячный обзор , по состоянию на 1 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Чжан Чунь, «Новый план китайской «экологической цивилизации»» , последнее изменение от 30 сентября 2015 г., The Diplomat , по состоянию на 1 ноября 2016 г. Архивировано 1 марта 2020 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Освальд, «Китай обращается к экологии в поисках «цивилизации»» , последнее изменение от 3 августа 2016 г., Австралийская ассоциация азиатских исследований , по состоянию на 1 ноября 2016 г.
- ^ Чжу Гуанъяо, «Экологическая цивилизация: национальная стратегия инновационного, согласованного, зеленого, открытого и инклюзивного развития». Архивировано 9 мая 2019 г. на Wayback Machine , последнее изменение в марте 2016 г., Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде , по состоянию на 1 ноября 2016 г.
- ^ Франциск, Папа Римский. Лаудато Си': О заботе о нашем общем доме . п. Глава 4, № 139.
- ^ Jump up to: а б с д Кертис, Саймон; Клаус, Ян (2024). Город «Пояса и пути»: геополитика, урбанизация и поиск Китаем нового международного порядка . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . дои : 10.2307/jj.11589102 . ISBN 9780300266900 . JSTOR jj 11589102 .
- ^ Jump up to: а б Арран Гар, «Варварство, цивилизация и упадок: решение проблемы создания экологической цивилизации». Архивировано 4 ноября 2016 г. в Wayback Machine , в Chromatikon V: Ежегодник философии в процессе , изд. Мишель Вебер и Ронни Десмет (Лувен-ла-Нёв: Presses universitaires de Louvain , 2009): 167. [ мертвая ссылка ]
- ^ Цзяхуа Пан, Экологическое управление и экологическая цивилизация Китая (Гейдельберг: Springer-Verlag GmbH, 2016), 35.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Харрелл, Стеван (2023). Экологическая история современного Китая . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN 9780295751719 . JSTOR jj 8362580 .
- ^ Джон Б. Фуллертон , «Китай: рост экологической цивилизации?» , последнее изменение: 2 мая 2015 г., Huffington Post , по состоянию на 1 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Абрамсон, Дэниел Бенджамин (2020). «Эко-развитие на китайской равнине Чэнду». В Эсарее, Эшли; Хаддад, Мэри Элис; Льюис, Джоанна И.; Харрелл, Стеван (ред.). Озеленение Восточной Азии: подъем государства экоразвития . Сиэтл: Вашингтонский университет Press . ISBN 978-0-295-74791-0 . JSTOR j.ctv19rs1b2 .
- ^ «В центре внимания: органический марксизм, движение экологической цивилизации Китая в центре внимания на международной конференции» , последнее изменение: 1 мая 2016 г., информационное агентство Синьхуа , по состоянию на 1 ноября 2016 г. См. Филип Клейтон и Джастин Хайнцекер, Органический марксизм: альтернатива Капитализм и экологическая катастрофа (Клермонт: Process Century Press, 2014).
- ^ Филип Клейтон и Джастин Хайнцекер, Органический марксизм: альтернатива капитализму и экологической катастрофе , пер. Сянь Мэн, Гуйфэн Юй и Лися Чжан (Пекин: The People's Press, 2015).
- ^ Роденбайкер, Джесси (2023). Экологические государства: политика науки и природы в урбанизации Китая . Окружающая среда Восточной Азии. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . ISBN 978-1-5017-6900-9 .
- ^ Цзяхуа Пан, Экологическое управление и экологическая цивилизация Китая (Гейдельберг: Springer-Verlag GmbH, 2016), 34.
- ^ Кобб-младший, Джон Б.; Шварц, Вм. Андрей (2018). Применение философии на практике: на пути к экологической цивилизации . Миннесота: Process Century Press. ISBN 978-1940447339 .
- ^ Джон Б. Кобб-младший , «Конструктивный постмодернизм». Архивировано 8 августа 2013 г. в Wayback Machine , 2002, Religion Online , по состоянию на 1 ноября 2016 г. См. Дэвида Рэя Гриффина , Уильяма А. Бердсли и Джо Холланда, Разновидности. постмодернистской теологии (Олбани, State University of New York Press , 1989)
- ^ Арран Гар: «Философские основы экологической цивилизации: манифест будущего» (Routledge, 2016) [ мертвая ссылка ]
- ^ Герман Грин, «Переосмысление цивилизации как экологической: отчет о конференции «Использование альтернативы: на пути к экологической цивилизации»» , последнее изменение: 24 августа 2015 г., Центр экозойских обществ , по состоянию на 1 ноября 2016 г.
- ^ «СПИСОК КОНФЕРЕНЦИЙ» . postmodernchina.org . Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 г. Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Филип Клейтон и Wm. Эндрю Шварц (2019). Что такое экологическая цивилизация?: Кризис, надежда и будущее планеты . Анока, Миннесота. ISBN 978-1-940447-41-4 . OCLC 1112736444 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )