Jump to content

Мишель Вебер

Мишель Вебер
Вебер в 2013 году
Рожденный 1963 (60–61 год)
Образование ЮКЛувен
Занятие Философ

Мишель Вебер (род. 1963) — бельгийский философ . Он наиболее известен как интерпретатор и защитник философии Альфреда Норта Уайтхеда , а также приобрел известность как архитектор и организатор пересекающегося множества международных научных обществ и издательских проектов, посвященных Уайтхеду и глобальной значимости философии процесса .

Вебер критикует современную академическую философию за потерю связи со своими ранними греческими корнями . У философии есть практическая миссия (укорененная в сократовском дискурсе) по восстановлению личного и социального благополучия , но она не сможет этого сделать, утверждает он, если откажется от своего традиционного метафизического обязательства (укорененного в досократовских спекуляциях) понять космос . Вебер считает, что философия процесса обладает уникальными возможностями для выполнения этой двойной функции в постмодернистском мире.

Вебер получил образование в Бельгии и США. Основными языками его публикаций являются английский и французский.

Образование

[ редактировать ]

Мишель Вебер изучал прикладную экономику в Университете Сен-Луи, Брюссель ( кандидат коммерческого инженера , 1986) и философию в Лувенском университете (UCLouvain) в Лувен-ла-Нев ( лицензия по философии , 1991; доктор философии , 1997). Его магистерская диссертация, написанная под руководством Жана Ладриера , была посвящена эпистемологическому статусу « антропного принципа » в космологии в свете концепций телеологии (или «конечности»), обнаруженных у Аристотеля , Фомы Аквинского и Канта . [ нужна ссылка ]

С 1993 по 1995 год он был приглашенным научным сотрудником в Центре исследований процессов Клермонтской школы богословия и в Клермонтском аспирантуре университета , Клермонт, Калифорния (США), где работал под руководством Джона Б. Кобба- младшего и Дэвида Рэя. Гриффин . [ нужна ссылка ]

В 1997 году он защитил докторскую диссертацию « Предсистематическая и онтологическая интуиция Альфреда Норта Уайтхеда». Euristique du pancreativisme de l'époque de Harvard Досистематическая интуиция и онтологическая интуиция согласно Альфреду Норту Уайтхеду: эвристика панкреативизма в эпоху Гарварда »), написанная под руководством Марселя Краббе. [1]

С 1997 по 2002 год он был научным сотрудником Центра логики Высшего института философии Калифорнийского университета в Лувене. С 2001 по 2002 год он преподавал философию в Европейской школе Брюсселя II (Европейский бакалавриат, англоязычное отделение, 6-й и 7-й классы). С 2002 по 2007 год он был научным сотрудником Центра философской антропологии Высшего института философии Калифорнийского университета в Лувене . [ нужна ссылка ]

В 2000 году Вебер при поддержке Франсуа Битса и Поля Гоше ( Льежский университет ) создал Chromatiques whiteheadiennes и Whitehead Psychology Nexus . [2] два научных общества намеревались объединить исследования различных аспектов, нюансов и последствий мысли А. Н. Уайтхеда . В 2001 году он создал европейский Уильяма Джеймса проект вместе с Джеком Барбалетом (Университет Лестера), Хайме Нубиолой (Университет Наварры) и покойным Тимоти Л.С. Спригге (Почетный Эдинбург). [ нужна ссылка ]

В 2002 году он создал исследовательские семинары « Chromatiques whiteheadiennes » в сотрудничестве с исследовательским центром «Философия опыта» философского факультета Нантского университета и Центром изучения прагматизма и аналитической философии Сорбонны ( le Centre d «Études sur le Pragmatisme et la Philosophie Analytique или CEPPA, но с тех пор переименован в EXeCO Université Paris 1 Panthéon Sorbonne-École Doctorale ). [3]

С 2004 года он был редакционным директором серии Chromatiques whiteheadiennes академического издательства Ontos Verlag (Франкфурт) и содиректором вместе с Николасом Решером (Питтсбург) и Йоханной Зайбт (Орхус и Констанц) серии Thought Process . , а также с Онтосом Верлагом (Консультативный совет: Марк Бикхард, Лихай; Хайме Нубиола, Наварра; и Роберто Поли, Тренто). [4]

С 2005 года он был соредактором Chromatikon: Annuaire de la philosophie en procès — Ежегодник философии в процессе в Universitaires de Louvain , сначала с Дианой д'Эпремениль (UCLouvain), затем с Пьерфранческо Базиле (Университет Берна), а теперь и с Ронни Десметом ( Свободный университет Брюсселя ).

В 2006 году он создал Chromatiques whiteheadiennes «Центр философской практики». некоммерческую организацию [5] В настоящее время центр объединяет три упомянутые выше сети ( Chromatiques whiteheadiennes , The Whitehead Psychology Nexus и Европейский проект Уильяма Джеймса ) и обеспечивает институциональную основу для двух новых видов деятельности: во-первых, публикация серии научных книг, выходящей под лейблом Les Éditions Chromatika ( Chromatika Editions ) и, во-вторых, открытие в Брюсселе первой в Бельгии службы философских консультаций или «философской практики». [6]

С 2007 года он является членом сети «Современные онтологические видения» Института философских исследований Болгарской академии наук. В 2008–2009 годах он был приглашенным профессором Нового болгарского университета на кафедре когнитивных наук и психологии и кафедре философии и социологии.

С 2009 года Вебер также является сертифицированным гипнотерапевтом (Институт Милтона Эриксона, Брюссель).

Философская работа

[ редактировать ]

В качестве основного источника вдохновения Вебер продвигает идеи группы свободно связанных между собой мыслителей начала 20-го века, которые применили эволюционное мышление к психологии , эпистемологии , космологии , метафизике и теологии , положив начало школе мысли, ныне известной как « философия процесса ». Альфред Норт Уайтхед (1861–1947), наряду с К.С. Пирсом (1839–1914), Анри Бергсоном (1859–1941) и Уильямом Джеймсом (1842–1910), считается одним из отцов философии процесса. [7] Эта преимущественно англо-американская школа мысли до сих пор находит поддержку лишь меньшинства на кафедрах академической философии. Тем не менее, несмотря на ограниченное признание в США и Великобритании , философия процесса начала интересовать небольшое, но растущее число ученых во всем мире. Организовав глобальную сеть ученых-единомышленников и способствуя публикации их идей в Европе, Вебер внес значительный вклад в популяризацию философии процесса на этом континенте.

Также, похоже, происходит смещение фокуса. До недавнего времени интерес к Уайтхеду, особенно в Соединенных Штатах, был сосредоточен на теологии процесса . Краткие, но провокационные богословские рассуждения Уайтхеда, добавленные почти как запоздалая мысль в конце его главного философского опуса « Процесс и реальность». [8] (1929), были развиты в захватывающую новую теологию природы , которая казалась особенно привлекательной христианским богословам, поскольку она давала натуралистический смысл личной любви Бога к творениям. Однако этот богословский акцент, а также иногда евангелистский тон, принятый наиболее ярыми приверженцами Уайтхеда, может быть причиной маргинализации философии процесса в господствующей академической философии.

В своей книге «Метафизика процессов» , вышедшей в 1996 году , выдающийся и плодовитый американский философ Николас Решер начал кампанию по реабилитации в целом секулярного стиля процессуального мышления. Он защищал ее как оптимальную матрицу для любого систематического теоретизирования о природе вещей. [9] Как и Решер в Соединенных Штатах, Вебер культивирует критическое и в значительной степени светское понимание философии процесса. Решера В 2006 году он перевел «Метафизику процессов» на французский язык. [10]

В 2000 году вышла его монография «Диалектика интуиции А.Н. Уайтхеда». Sensation pure, pancreativité et onto-logisme Диалектика интуиции в философии Альфреда Норта Уайтхеда: чистое ощущение, панкреативность и онтологизм ») была удостоена премии Бельгийской королевской академии ( Classe des Lettres de l'Académie Royale de Бельгия ). [11] Вебер утверждает, что термин «панкреативизм» представляет собой более подходящую характеристику метафизики Уайтхеда, которая не является ни пантеизмом , ни панентеизмом .

Профессиональная деятельность

[ редактировать ]

Вебер — автор 10 монографий, 80 научных статей и энциклопедических статей. Его монография Диалектика интуиции « в философии Альфреда Норта Уайтхеда: чистое ощущение, панкреативность и онтологизм » была удостоена премии Prix du Concours в 2000 году . Королевская академия Бельгии. [11]

Он также является движущей силой многочисленных международных и межкультурных проектов. Он стремится координировать свою профессиональную деятельность с целью создания новой, дальновидной философской культуры, задуманной как совместная, интеллектуально авантюрная, этически самосознательная и глобальная по охвату.

  • Он основал три международных научных общества:
  • Уайтхедовская хроматика , [12]
  • связь психологии Уайтхеда , [13] и
  • Европейский проект Джеймса Уильяма .
  • Он управляет некоммерческим издательством,
  • Хроматика Издания .
  • И он курирует (совместно с различными коллегами) публикацию четырех серий книг.
  • Уайтхеда хроматика ,
  • серия Ontos Verlag в процессе мышления ,
  • Уайтхеда исследования взаимосвязи психологии и
  • издания «Хроматика» ,
а также философский ежегодник,
  • Хроматикон: Ежегодник философии в процессе .

Используя философию процесса в качестве матрицы для содействия синергии, Вебер следит за работой сотен ученых по всему миру и в каждом из своих проектов определяет точку, где, по его мнению, творческие энергии могут пересечься. Сотрудничая примерно со 150 учеными, представляющими все континенты, на сегодняшний день он отредактировал или совместно редактировал 30 сборников, объединив сотни оригинальных статей по темам, связанным с философией процессов в междисциплинарном и мультикультурном контексте.

  • Наиболее амбициозным по объему является двухтомный « Справочник процессуальной мысли Уайтхеда» , под редакцией Вебера и Уилла Десмонда: «Собрав 115 статей, написанных 101 всемирно известным экспертом в своих областях, « Справочник процессуальной мысли Уайтхеда» направлен на интерпретацию Уайтхеда secundum Уайтхеда, изучение текущего состояния знаний в науке Уайтхеда и определение многообещающих направлений для будущих исследований посредством (внутреннего) перекрестного разъяснения и (внешнего) междисциплинарного и междисциплинарного развития». [14]
  • Также заслуживает внимания недавний междисциплинарный том под редакцией Вебера и Андерсона Уикса « Процессуальные подходы к сознанию в психологии, неврологии и философии разума », который «открывает диалог между философией процесса и [растущей областью] современных исследований сознания». [15] Пока слишком рано судить о том, как эта книга будет воспринята теми, кто подходит к изучению сознания с позиций более распространенных взглядов на англо-американскую аналитическую философию или континентальную феноменологию и экзистенциализм, но авторы этого тома ставят перед собой задачу установить, что именно они думают о сознании. считают, что это плодотворная точка соприкосновения между процессуальным мышлением и обоими его основными конкурентами.

Вебер также является основателем Центра философской практики в Брюсселе. [6] Философское консультирование — это недавнее движение, возникшее, вероятно, в Соединенных Штатах, использующее сократические методы диалога с целью краткосрочного консультирования, которое, не стремясь заменить более традиционные психотерапии , тем не менее предлагает им альтернативу.

В июле 2010 года он организовал Летний институт прикладной метафизики процессов в Париже, в Фонде Бирманса Лапотра Университетского города. Второй институт состоялся в июле 2011 года.

В мае 2014 года служба философских консультаций переехала в Центр Кинос (ныне Тонаки) Лувенского университета (UCLouvain) в Лувен-ла-Нёв. Доктор Вебер в настоящее время также является адъюнкт-профессором факультета образовательных фондов Университета Саскачевана .

Библиография (избранное)

[ редактировать ]
Авторские монографии
  1. Диалектика интуиции А. Н. Уайтхеда: чистое ощущение, панкреативность и контигизм . Предисловие Жана Ладриера . Диссертация присуждена Классом литературы, моральных и политических наук Королевской академии Бельгии, Франкфурт / Париж, Ontos Verlag, 2005 г. ( ISBN   3-937202-55-2 ).
  2. Панкреативизм Уайтхеда. Основы . Предисловие Николаса Решера , Франкфурт/Париж, Ontos Verlag, 2006 ( ISBN   3-938793-15-5 ).
  3. Испытание философии. Очерк об основах философской практики , Лувен-ла-Нев, Éditions Chromatika, 2008 ( ISBN   978-2-930517-02-5 ).
  4. Воспитывайте анархию. Эссе о последствиях философской практики , Лувен-ла-Нев, Éditions Chromatika, 2008. ( ISBN   978-2-930517-03-2 ).
  5. (совместно с Жан-Клодом Дюмонселем) Уайтхед или Проливной космос. Введение в испытания и реальность , Лувен-ла-Нёв, Éditions Chromatika, 2010 ( ISBN   978-2-930517-05-6 ).
  6. Панкреативизм Уайтхеда. Jamesian Applications , Франкфурт/Париж, ontos verlag, 2011 ( ISBN   978-386838-103-0 ).
  7. Гарвардское эссе о гнозисе. Апокриф Уайтхеда , Лувен-ля-Нев, Les Éditions Chromatika, 2011 ( ISBN   978-2-930517-26-1 ).
  8. Какая революция нам нужна? , Париж, Éditions Sang de la Terre, 2013. ( ISBN   978-2-86985-297-6 )
  9. Этнопсихиатрия и сонастройка. Философский контекст и клиническое применение , La-Neuville-aux-Joûtes, Jacques Flament Éditions, 2015. ( ISBN   978-2-36336-210-0 )
  10. Маленькая философия королевского искусства. Анализ масонской алхимии , Лувен-ла-Нёв, Éditions Chromatika, 2015. ( ISBN   978-2-930517-48-3 )
  11. Политическое оправдание радикального эмпиризма. Применительно к глобальному системному кризису , Клермонт, Калифорния, Process Century Press, 2016 г. ( ISBN   978-1-940447-12-4 )
  12. Власть, секс и климат. Биополитика и литературное творчество в GRR Martin , Avion, Éditions du Cénacle de France, 2017. ( ISBN   978-2-916537-22-1 )
  13. Справедливый и совершенный Пифагор. Философия или эзотерика? , Лувен-ла-Нёв, Éditions Chromatika, 2018.( ISBN   978-2-930517-58-2 )
  14. Против трансгуманистического тоталитаризма: философские учения здравого смысла , Лимож, издания FYP, 2018. ( ISBN   978-2-36405-172-0 )
  15. (совместно с Лорелин Кергерис), Аюрведическая психокорпоральная терапия и массаж — Теория и практика мероприятия , Лувен-ла-Нев, Éditions Chromatika, 2020. ( ISBN   978-2-930517-64-3 )
  16. (совместно с Фредериком Сансенсом, Философом, исцеляй и освящай. Диалоги на пути друида , Лувен-ла-Нёв, Éditions Chromatika, 2020. ISBN   978-2-930517-66-7
  17. Covid-19(84) или (политическая) правда лжи о здоровье: цифровой фашизм , Лувен-ла-Нёв, Éditions Chromatika, 2020. (978-2-930517-68-1)
  18. Эпидермальный феминизм и висцеральная утопия. Знаки, символы и архетипы , Лувен-ля-Нёв, Éditions Chromatika, 2020. (978-2-930517-72-8)
  19. Власть распада и упадка власти. Размышляя о тоталитаризме здоровья , Лувен-ла-Нев, Éditions Chromatika, 2021 г. ISBN   978-2-930517-74-2
  20. Теория и практика олигархического коллективизма. Сюжета «Великой перезагрузки» не произойдет , 2021 год ISBN   978-2-930517-80-3
  21. Элементы аюрведической рутины. Автономия, ритуал и аскетизм , Les Éditions Chromatika, 2021. ISBN   978-2-930517-82-7
  1. Резюме можно найти в « Chronique de l'Institut Superieur de Philosophie », Revue Philosophique de Louvain , ноябрь 1997 г., стр. 793-794.
  2. ^ См. «Связь психологии Уайтхеда, ретроспектива и перспектива», Перспективы процесса, заархивировано 10 июня 2015 г. в Wayback Machine , 26:3 (осень 2003 г.), стр. 3-4.
  3. ^ EXeCO. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine [Опыт и знания (Современная философия); Уайтхедовская хроматикаСеминар координирует Мишель ВЕБЕР, UFR философии Парижского университета 1].
  4. ^ Онтос Верлаг
  5. См . «Бельгийский монитор» , 8 ноября 2006 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Центр практической философии «Хроматика белых голов». См. также « Chromatiques whiteheadiennes Центр философской практики », Перспективы процесса, заархивировано 10 июня 2015 г. в Wayback Machine , 30:1 (лето 2007 г.), стр. 17–18.
  7. ^ См. Николас Решер, Метафизика процессов (Олбани: SUNY Press), 1996.
  8. ^ Альфред Норт Уайтхед, Процесс и реальность , исправленное издание (Нью-Йорк: Свободная пресса), 1978, стр. 337-351.
  9. ^ Николас Решер, Метафизика процессов (Олбани: SUNY Press), 1996.
  10. ^ Николас Решер, Очерки основ онтологии процессов ( Метафизика процессов ); перевод и предисловие Мишеля Вебера, перевод рецензирован автором (Франкфурт/Париж/Ланкастер: Ontos Verlag), 2006 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б См . Жан Ладриер , Марк Ришир , Жак Тамино , « Отчеты членов комиссии », Королевская академия Бельгии, Бюллетень класса литературы и моральных и политических наук , 6-я серия , Том XI , Брюссель, 2000, стр. 122-126.
  12. Отчет об их Пятой международной конференции см. в разделе «Политика, наука и религия сходятся в Бельгии», « Перспективы процесса », заархивировано 10 июня 2015 г. в Wayback Machine , 29:1 (лето 2006 г.), стр. 16.
  13. ^ См. «Связь психологии Уайтхеда, ретроспектива и перспектива», « Перспективы процесса », заархивировано 10 июня 2015 г. в Wayback Machine , 26:3 (лето/осень 2003 г.), стр. 3–4.
  14. ^ «Вебер и Десмонд, Справочник процессуальной мысли Уайтхеда (Франкфурт: Ontos Verlag), 2008» . Архивировано из оригинала 05 марта 2012 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
  15. ^ Вебер и Уикс, Процессуальные подходы к сознанию в психологии, неврологии и философии разума (Олбани: SUNY), 2009.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3105c0e131027aa6f9342b6c413bb010__1688203020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/10/3105c0e131027aa6f9342b6c413bb010.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michel Weber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)