Дэвид Рэй Гриффин
Дэвид Рэй Гриффин | |
---|---|
![]() Гриффин в 2006 году | |
Рожденный | Уилбур, Вашингтон , США | 8 августа 1939 г.
Умер | ноябрь 2022 г. [1] | (83 года)
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Теология процесса |
Докторанты | Томас Джей Оорд |
Основные интересы | Онтология эпистемология богословие Теории заговора 11 сентября |
Дэвид Рэй Гриффин (8 августа 1939 — ноябрь 2022) — американский профессор философии религии и теологии , сторонник теории заговора 11 сентября . [2] Вместе с Джоном Б. Коббом-младшим в 1973 году он основал Центр исследований процессов , исследовательский центр теологической школы Клермонта , который продвигает процессуальное мышление . [3] Гриффин опубликовал множество книг о терактах 11 сентября , утверждая, что в них были замешаны представители администрации Буша . [4] Сторонник теории заговора о контролируемом сносе зданий , он был одним из основателей организации «Ученые за правду об 11 сентября» . [5]
Жизнь и профессиональная карьера
[ редактировать ]Гриффин родился 8 августа 1939 года. [6] Он вырос в маленьком городке в Орегоне , где был активным участником своей церкви «Ученики Христа» . Решив стать священником, Гриффин поступил в Северо-Западный христианский колледж , но разочаровался в консервативно-фундаменталистском богословии, преподаваемом там. Во время получения степени магистра консультирования в Университете Орегона Гриффин посетил серию лекций, прочитанных Полом Тиллихом в Высшем богословском союзе в Беркли, Калифорния . В то время Гриффин решил сосредоточиться на философском богословии . В конце концов он поступил в аспирантуру Клермонтского университета , где Гриффин получил докторскую степень в 1970 году. [7]
Будучи студентом в Клермонте, Гриффин изначально интересовался восточными религиями, особенно Ведантой . Однако он начал становиться теологом процесса, посещая Джона Б. Кобба семинар Альфреда Норта Уайтхеда по философии . По мнению Гриффина, теология процесса , представленная Коббом, «обеспечила путь между старым сверхъестественным подходом , согласно которому Бог время от времени чудесным образом прерывал нормальные причинные процессы, и взглядом, согласно которому Бог является чем-то вроде космического гидравлического домкрата, оказывая одно и то же давление всегда и везде (что довольно точно описывало положение, в котором я пришел)» ( «Изначальная истина и постмодернистская теология »). Гриффин применил мысль Альфреда Норта Уайтхеда к традиционным богословским предметам христологии и теодицеи и утверждал, что теология процесса также обеспечивает прочную основу для решения современных социальных и экологических проблем. [8] Теология процесса Гриффина основана на философии процесса Уайтхеда и Чарльза Хартшорна .
После преподавания теологии и восточных религий в Дейтонском университете Гриффин начал ценить отчетливо постмодернистские аспекты мысли Уайтхеда. Уайтхеда В частности, Гриффин нашел нонсенсационистскую эпистемологию и панэкспериентистскую онтологию чрезвычайно полезными в решении основных проблем современной философии, включая проблемы взаимодействия разума и тела, взаимодействия между свободными и детерминированными вещами, возникновения опыта из неопытной материи и возникновения времени в эволюционном процессе. В 1973 году Гриффин вернулся в Клермонт, чтобы вместе с Коббом основать Центр исследований процессов в Клермонтской теологической школе . [9]
Во время исследовательского отпуска в 1980–81 годах в Кембриджском университете и Беркли контраст между современностью и постмодерном стал центральным в работе Гриффина. Он пытался разработать постмодернистские предложения по преодолению конфликтов между религией и современной наукой. Гриффин пришел к выводу, что большая часть противоречий между религией и наукой была не только результатом реакционного сверхъестественного, но и механистического мировоззрения, связанного с подъемом современной науки в семнадцатом веке. В 1983 году Гриффин основал Центр постмодернистского мира в Санта-Барбаре и SUNY по конструктивной постмодернистской философии. с 1987 по 2004 год стал редактором серии [10]
Гриффин работал на полную ставку с 1973 по апрель 2004 года и был содиректором Центра исследований процессов. Он долгое время проживал в Санта-Барбаре, Калифорния .
Заявления и публикации о терактах 11 сентября
[ редактировать ]После терактов 11 сентября Дэвид Рэй Гриффин переключил свое внимание с вопросов философии и религии на вопросы политики и истории, в частности на американский экспансионизм и империализм . Он намеревался написать книгу на эту тему, представив 11 сентября как «ответ» на агрессивную внешнюю политику Соединенных Штатов в 20 веке:
До весны 2003 года я не рассматривал ни одно доказательство. Я смутно осознавал, что были люди, по крайней мере в Интернете, которые предлагали доказательства против официальной версии событий 11 сентября... Я знал, что правительство США уже несколько раз «сфабриковало» доказательства для начала войны. Тем не менее... Я не воспринимал эту возможность всерьез... Я был настолько уверен, что они, должно быть, ошибаются. [11]
После прочтения работы Пола Томпсона [12] и Нафиз Мосаддек Ахмед , [13] он пришел к убеждению, что существовали prima facie основания для утверждения о том, что должно было быть соучастие отдельных лиц в правительстве Соединенных Штатов. Он призвал к проведению обширного расследования со стороны средств массовой информации США , Конгресса и Комиссии по терактам 11 сентября . [14] Именно тогда он приступил к написанию своей первой книги на эту тему, которую назвал « Новый Перл-Харбор: тревожные вопросы об администрации Буша и 11 сентября» (2004 г.). [15] [16] назвал книгу Питер Барбер из Financial Times «пробным камнем в движении за правду об 11 сентября». [17] Гриффин — основатель организации «Ученые за правду об 11 сентября» . [5]
В первой части книги рассматриваются события 11 сентября, по очереди обсуждаются каждый полет, а также поведение президента Джорджа Буша и его Секретной службы охраны . Во второй части события 11 сентября рассматриваются в более широком контексте, в форме четырех «тревожных вопросов». Дэвид Рэй Гриффин обсудил эту книгу и содержащиеся в ней утверждения в интервью Нику Уэлшу, опубликованном под заголовком « Думая немыслимые мысли: теолог обвиняет Белый дом в соучастии в теракте 11 сентября» . [18]
Критики, такие как активист Чип Берлет , выявили в книге утверждения, которые были опровергнуты независимыми экспертами. [19] Гриффин обсудил с Берле тему «Демократия сейчас!» отстаивая свои претензии. [20] [21]
Вторая книга Гриффина на эту тему, опубликованная в 2005 году, представляла собой критику отчета комиссии по терактам 11 сентября под названием «Отчет комиссии по терактам 11 сентября: упущения и искажения» (2005). [22] Статья Гриффина «Отчет комиссии по терактам 11 сентября: ложь на 571 странице» резюмирует эту книгу, представляя 115 утверждений о том, что, по утверждению Гриффина, является либо упущением, либо искажением доказательств, заявляя, что «весь отчет построен на поддержке одной большой лжи: что официальная версия о событиях 11 сентября правдива». [23]
В своей следующей книге « Христианская вера и истина, стоящая за событиями 11 сентября: призыв к размышлению и действию» (2006 г.) он резюмирует часть того, что, по его мнению, является доказательством соучастия правительства, и размышляет о его последствиях для христиан . Пресвитерианская издательская корпорация , издатель книги, охарактеризовала Гриффина как выдающегося богослова и высоко оценила религиозное содержание книги, но заявила: «Совет считает, что теория заговора ложна и основана на сомнительных исследованиях». [24] [25]
В 2006 году Гриффин вместе с Питером Дейлом Скоттом отредактировал «11 сентября» и «Американскую империю: интеллектуалы высказываются» , сборник эссе, в том числе Стивена Джонса статью «Почему действительно рухнули башни Всемирного торгового центра?» . [26] Разоблачение 9/11 Разоблачение (2007) оспаривает на риторическом уровне развенчание теорий заговора 9/11 на таких площадках, как «Популярная механика» . [27] В книге «Противоречия 11 сентября: открытое письмо Конгрессу и прессе» (2008 г.) он представляет главы, посвященные 25 предполагаемым противоречиям, включающим элементы «принятой истории» 11 сентября, и призывает Конгресс и прессу расследовать и разрешить их. [28]

Гриффин прочитал несколько лекций и дал интервью Алексу Джонсу в его радиошоу, посвященном теориям заговора 11 сентября . [29] Лекция на тему « 11 сентября и Американская империя: как должны реагировать религиозные люди?» , произнесенный 18 апреля 2005 года в Университете Висконсин-Мэдисон , был показан на канале C-SPAN . [30] В конце одной из лекций, озаглавленной «11 сентября: Миф и реальность» , Гриффина спросили, почему богослов будет одним из основных ораторов (ставящих под сомнение официальную версию событий), и его попросили объяснить, он видел какие-либо религиозные или духовные последствия событий 11 сентября, на что он ответил: «Если религии мира верны... Божественное заботится о... долгосрочном благе мира... И не будет Я не хочу... ядерных войн, которые уничтожили бы всю жизнь на планете, не хотел бы, чтобы глобальное потепление продолжалось... поэтому я убежден, что эта администрация... является самой опасной администрацией, которую мы когда-либо имели для человечества. будущее этой страны и будущее мира, и если бы попытка спасти планету Бога не была религиозной проблемой, я бы не знал, что это такое». [31]
В обзоре, опубликованном в The Nation , бывший Центрального разведывательного управления агент Роберт Баер отверг суть сочинений Гриффина как одну из длинной череды теорий заговора о национальных трагедиях, но заявил, что администрация Буша создала атмосферу секретности и недоверия, которая способствовала созданию такие объяснения. [32] В обзоре Баер сказал:
По мере появления новых фактов о событиях 11 сентября необходимо будет ответить на многие вопросы Гриффина, но его подозрения никогда не исчезнут, пока администрация Буша не откажется объяснить, почему она втянула эту страну в самую бессмысленную войну в ее истории. До тех пор разумные американцы будут считать, что администрация Буша выиграла от событий 11 сентября, и всегда будет возникать вопрос о том, что на самом деле произошло в тот день. [32]
Дэвид Ааронович в лондонской «Таймс» в 2008 году написал: «Гриффин считает, что ни один самолет не врезался в Пентагон (несмотря на то, что это видели сотни людей) и что Всемирный торговый центр был сбит в результате контролируемого сноса. предполагаемого факта, на основании которого теория лая Гриффина сама по себе не была опровергнута». [33]
Философско-теологическая работа
[ редактировать ]Богослов Гэри Дорриен сказал о Гриффине:
Никто лучше не представляет интеллектуальные амбиции теологии процесса, чем Дэвид Гриффин. Он превзошел всех, бросив вызов материалистическому, атеистическому модернизму академии, и его работа настолько плодотворна и обширна, что ее невозможно суммировать. [34]
Распутывание мирового узла
[ редактировать ]В своей книге 1998 года « Распутывая мировой узел: сознание, свобода и проблема разума и тела » Гриффин обращается к тому, что, по его словам, «возможно, было центральной проблемой в современной философии с момента ее зарождения в семнадцатом веке», а именно: разум – проблема с телом . [35] Гриффин пытается решить эту проблему двумя способами: во-первых, предоставляя исчерпывающую критику современных дискуссий по этой проблеме (например, Томас Нагель , Джон Сирл , Гален Строусен , Колин Макгинн , Джеффри Маделл, Карл Поппер , Джэгвон Ким и Оуэн Фланаган) . [36] [37] ), а затем предоставить «альтернативу для «полной натурализации» разума, основанную на метафизике процесса Альфреда Норта Уайтхеда и Чарльза Хартшорна ». [38] Альтернатива Гриффина отвергает метафизическое предположение, разделяемое дуализмом и материализмом, о том, что материя неразумна. [38] [37] утверждая, что это общее предположение о материи приводит к явно неразрешимым проблемам, например, о том, как опыт возник из неопытных естественных сущностей. [38] [39] или как сознательный опыт можно описать в физикалистских терминах. [38] Вместо этого Гриффин предлагает, чтобы все подлинные реальные сущности (т. е. не агрегаты, подобные камням, стульям и т. д.) [38] [40] [41] ) — это события, которые имеют некоторую степень опыта, включающую как физические (объективные), так и психические (субъективные) элементы. [38] [37] Это версия панпсихизма , но в ней сознание не занимает центральное место. [38] [37] скорее, сознание «возникает в различных уровнях сложности из рудиментарного чувства, которое пронизывает всю природу». [39] По мнению Гриффина, лучший термин — «панэкспериентализм». [41]
Убеждения здравого смысла
[ редактировать ]Понятие класса «привилегированных» убеждений здравого смысла, то, что Гриффин называет «жесткими убеждениями здравого смысла», [42] [43] [38] было важно для мысли Гриффина, по крайней мере, с середины 1980-х годов. [44] и всегда был частью его понимания того, что он называет «конструктивным постмодернизмом». [42] [45] Однако к концу 1990-х годов «это стало центральным элементом его аргументов». [42] По словам Гриффина, в отличие от большинства обычных (то есть мягких) убеждений здравого смысла, которые на самом деле «являются теоретическими продуктами предшествующих концептуальных и культурных систем», [46] «определенные общие презумпции повсеместно предполагаются на практике, даже если они отрицаются в теории». [42] Иными словами, такие убеждения, основанные на здравом смысле, «нельзя отрицать на словах без внутреннего противоречия». [47] Примеры таких убеждений:
Человек предполагает причинность, заставляя себя или других сомневаться в причинности; человек использует свою свободу, отказываясь от идеи свободы; даже признанные солипсисты предполагают реальный мир, когда водят машину или подвергают сомнению существование других. [47]
Хотя существовали исторические прецеденты идеи Гриффина о жестких убеждениях здравого смысла (например, Томас Рид [42] и Чарльз Пирс [47] [38] ), корнем позиции Гриффина является заявление Уайтхеда в «Процессе и реальности », «что все мышление должно подчиняться предпосылкам, которые необходимы «для регулирования нашей жизни», и что все «такие предположения императивны в опыте»». [42] Соответственно, для Гриффина, «[t] окончательная проверка любой философской позиции заключается в том, отдает ли она должное жестким идеям, которые неизбежно предполагаются на практике всеми людьми». [47] Однако, несмотря на их философское значение для Гриффина, он считает, что «точные формулировки жестких идей всегда ошибочны». [47] и поэтому должен «функционировать не как фундамент, на котором должны строиться все остальные убеждения, а как компас, сообщающий нам, когда мы сбились с курса». [48]
Парапсихология
[ редактировать ]Гриффин написал две книги, посвященные парапсихологии : «Парапсихология, философия и духовность: исследование постмодерна». [49] и Джеймс и Уайтхед о жизни после смерти . [50] Гриффин признал, что, серьезно относясь к парапсихологии, он расходился с большинством научных дискуссий о парапсихологии. [51] [52] Например, Пол Р. Гросс, Норман Левитт и Мартин В. Льюис утверждают, что «подавляющее большинство ученых считают парапсихологию, под каким бы названием она ни называлась, лженаукой». [53] Гриффин предположил, что объяснение этого мнения большинства лежит в общем мировоззрении позднего Нового времени, которое предполагает материализм и отвергает действия на расстоянии, а не в справедливом и беспристрастном исследовании доказательств. [37] [54] По словам Гриффина, «интеллектуалы, разделяющие это… материалистическое мировоззрение, чаще всего сразу отвергают доказательства [паранормального явления], либо отказываясь исследовать их, либо подвергая критике достоверность тех, кто о них сообщает…». [55] Парапсихология, если она настоящая, предоставляет драматические доказательства против мировоззрения позднего модерна; однако, как отмечает Гриффин, помимо парапсихологии, материалистический атеизм, если он последователен, также «исключает не только (нематериальный) разум, но и те вещи, которые часто называют «ценностями», такие как истина, красота и добро». [56] [57] Гриффин заявляет, что данные парапсихологии , а также стойкая вера в эти другие ценности привели к «растущему осознанию того, что [] мировоззрение позднего современного времени ... неадекватно интеллектуально ». [58] По его мнению, людям следует перейти к постмодернистскому мировоззрению, которое сможет последовательно и последовательно признавать возможность паранормальных явлений, а также реальность интеллектуальных, моральных и эстетических норм. [59] Гриффин утверждал, что философия Уайтхеда представляет собой именно такую постмодернистскую философию. [60]
Смерть
[ редактировать ]Гриффин умер 25 ноября 2022 года в возрасте 83 лет от рака. [61]
Книги
[ редактировать ]О философии, теологии и религии
[ редактировать ]- Процесс христологии , Вестминстер Пресс, 1973, ISBN 0-664-20978-5
- Теология процесса: вводное изложение , с Джоном Б. Коббом , Филадельфия: Westminster Press , 1976, ISBN 0-664-24743-1
- Богословие Джона Кобба в процессе , Вестминстер Джон Нокс Пресс , 1977, ISBN 0-664-21292-1
- Процесс и реальность , Свободная пресса ; 2-е издание, 1979 г., ISBN 0-02-934570-7
- Физика и окончательное значение времени: Бом , Пригожин и философия процесса , State University of New York Press , 1986, ISBN 0-88706-115-X
- Возрождение науки: предложения постмодерна (серия Suny в конструктивной постмодернистской мысли) , State Univ of New York Press, 1988, ISBN 0-88706-784-0
- Духовность и общество: взгляды постмодерна (серия Suny по конструктивной постмодернистской мысли) , State University of New York Press, 1988, ISBN 0-88706-853-7
- Разновидности постмодернистской теологии (Серия Suny в конструктивной постмодернистской мысли) , State University of New York Press, 1989, ISBN 0-7914-0050-6
- Бог и религия в постмодернистском мире: очерки постмодернистской теологии (конструктивная постмодернистская мысль) , State University of New York Press, 1989, ISBN 0-88706-929-0
- Архетипический процесс: Самость и Божественное у Уайтхеда, Юнга и Хиллмана , Northwestern University Press , 1990, ISBN 0-8101-0815-1
- Священные взаимосвязи: постмодернистская духовность, политическая экономия и искусство (серия SUNY по конструктивной постмодернистской мысли) , State University of New York Press, 1990, ISBN 0-7914-0231-2
- Изначальная истина и постмодернистская теология (Серия Suny в конструктивной постмодернистской мысли) , State University of New York Press, 1990, ISBN 0-7914-0198-7
- Бог, сила и зло: процесс теодицеи , University Press of America , 1991, ISBN 0-8191-7687-7
- Возвращение к злу: ответы и пересмотры , State University of New York Press, 1991, ISBN 0-7914-0612-1
- Основатели конструктивной постмодернистской философии: Пирс , Джеймс , Бергсон , Уайтхед и Хартшорн (Серия SUNY по конструктивной постмодернистской мысли) , State University of New York Press, 1993, ISBN 0-7914-1333-0
- Постмодернистская политика для планеты в кризисе: политика, процесс и президентское видение (серия SUNY по конструктивной постмодернистской мысли) , State University of New York Press, 1993, ISBN 0-7914-1485-X
- Еврейская теология и процессуальная мысль (Серия Suny по конструктивной постмодернистской мысли) , State University of New York Press, 1996, ISBN 0-7914-2810-9
- Парапсихология, философия и духовность: исследование постмодерна (серия SUNY по конструктивной постмодернистской мысли) , State University of New York Press, 1997, ISBN 0-7914-3315-3
- Повторное очарование без сверхъестественного: процесс философии религии (Корнеллские исследования философии религии) , Cornell University Press , 2000, ISBN 0-8014-3778-4
- Религия и научный натурализм: преодоление конфликтов (серия SUNY по конструктивной постмодернистской мысли) , State University of New York Press, 2000, ISBN 0-7914-4563-1
- Теология процесса и христианские хорошие новости: ответ на классический теизм свободной воли в книге «В поисках адекватного Бога: диалог между теистами процесса и свободной воли», Кобб и Пиннок (редакторы), Wm. Издательство Б. Эрдманс , 2000, ISBN 0-8028-4739-0
- Две великие истины: новый синтез научного натурализма и христианской веры , Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2004 г., ISBN 0-664-22773-2
- Глубокий религиозный плюрализм , Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2005 г., ISBN 0-664-22914-X
- Радикально другая постмодернистская философия Уайтхеда: аргумент в пользу ее современной актуальности (серия SUNY по философии) , State University of New York Press, 2007, ISBN 0-7914-7049-0
- Распутывание мирового узла: сознание, свобода и проблема разума и тела , Wipf and Stock Publishers, 2007, ISBN 978-1-55635-755-8
- Панентеизм и научный натурализм: переосмысление зла, морали, религиозного опыта, религиозного плюрализма и академического исследования религии , Claremont, Process Century Press, 2014, ISBN 1-9404-4703-8
- Христианское Евангелие для американцев: систематическое богословие , Анока (Миннесота): Process Century Press, 2019, ISBN 1-9404-4742-9
О терактах 11 сентября
[ редактировать ]- Новый Перл-Харбор: тревожные вопросы об администрации Буша и 11 сентября , Olive Branch Press, 2004, ISBN 1-56656-552-9
- Отчет комиссии по терактам 11 сентября: упущения и искажения , Olive Branch Press, 2004 г., ISBN 1-56656-584-7
- Христианская вера и истина, стоящая за событиями 11 сентября: призыв к размышлению и действию , Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2006 г., ISBN 0-664-23117-9
- Американская империя и Содружество Бога: политическое, экономическое и религиозное заявление , с Джоном Б. Коббом, Ричардом А. Фальком и Кэтрин Келлер , Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2006 г., ISBN 0-664-23009-1
- 11 сентября и Американская империя: интеллектуалы высказываются, том. 1 , редактор совместно с Питером Дейлом Скоттом , Olive Branch Press, 2006 г., ISBN 1-56656-659-2
- Разоблачение 11 сентября. Разоблачение : ответ популярным механикам и другим защитникам официальной теории заговора (пересмотренное и обновленное издание) , Olive Branch Press, мягкая обложка: 392 страницы, март 2007 г., ISBN 1-56656-686-X
- Противоречия 11 сентября: открытое письмо Конгрессу и прессе , Interlink Publishing Group , март 2008 г., ISBN 1-56656-716-5
- Возвращение к Новому Перл-Харбору : 11 сентября, сокрытие и разоблачение , Olive Branch Press, сентябрь 2008 г., ISBN 1-56656-729-7
- Усама бен Ладен : жив или мертв? , Olive Branch Press, май 2009 г., ISBN 1-56656-783-1 ; Arris Books UK, июль 2009 г., ISBN 1-84437-081-X
- Таинственный крах Всемирного торгового центра 7: почему окончательный официальный отчет о событиях 11 сентября является ненаучным и ложным , Interlink Publishing , сентябрь 2009 г., ISBN 1-56656-786-6 ; Arris Books UK, сентябрь 2009 г., ISBN 1-84437-083-6
- Когнитивное проникновение: план назначенца Обамы по подрыву теории заговора 11 сентября , Olive Branch Press, сентябрь 2010 г.
- 11 сентября, десять лет спустя: когда государственные преступления против демократии увенчались успехом , Olive Branch Press, 6 сентября 2011 г., ISBN 978-1-56656-868-5
- Буш и Чейни: как они разрушили Америку и мир , Olive Branch Press/Interlink, 2017, ISBN 1-56656-061-6
- Американский путь: божественный или демонический? , Clarity Press, 2018, ISBN 0-9986947-9-7
О творчестве Дэвида Рэя Гриффина
[ редактировать ]- Разум и повторное очарование: философская, религиозная и политическая мысль Дэвида Рэя Гриффина , Джона Б. Кобба - Ричарда Фалька - Кэтрин Келлер (ред.), Process Century Press, 2013, ISBN 1-94044-700-3
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Дэвид Рэй Гриффин (8 августа 1939 г. - 26 ноября 2022 г.) – Человек и его работа: краткий обзор
- ↑ Источники, описывающие Дэвида Рэя Гриффина как «теоретика заговора», «конспиролога», «психика-заговорщика», «правдивца» или иным образом связывающие его с теориями заговора 11 сентября и движением «правда», включают:
- Гилан, Одри (9 сентября 2006 г.). «Аншлаг, как ведущий теоретик заговора 11 сентября, сказал свое слово» . Хранитель . Проверено 9 октября 2020 г.
- Штатный блоггер (24 сентября 2009 г.). «50 человек, которые имеют значение сегодня: 41–50» . Новый государственный деятель . Проверено 13 июня 2020 г.
- Суэйн, Джон (25 января 2011 г.). «Сотрудник ООН по правам человека утверждает, что события 11 сентября были заговором США» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 13 июня 2020 г.
- Эпштейн, Рафаэль (11 сентября 2006 г.). «Мир сегодня: бывший шпион выдвигает теорию заговора 11 сентября» . АВС . Австралия . Проверено 13 июня 2020 г.
один из самых популярных в мире теоретиков заговора 11 сентября
- «Разоблачение теорий заговора в историях вуду » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 30 января 2020 г. . Проверено 13 июня 2020 г.
- Кокберн, Александр (7 сентября 2006 г.). «Чудеса заговора 11 сентября» . Нация . Проверено 13 июня 2020 г.
- Байфорд, Йован (2011). Теории заговора: критическое введение . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. п. 165. ИСБН 9780230349216 .
- Шталь, Джереми (7 сентября 2011 г.). «Теория против фактов» . Сланец . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ «О Центре» . Центр исследований процессов. Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
- ^ Пауэлл, Майкл (8 сентября 2006 г.). «Неверующие – сторонники теории заговора 11 сентября строят свои доводы против правительства с нуля» . Вашингтон Пост . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Гилан, Одри (9 сентября 2006 г.). «Аншлаг, как ведущий теоретик заговора 11 сентября, сказал свое слово» . Хранитель . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Джон Р. Шук, изд. (2016). Энциклопедия Блумсбери философов Америки: с 1600 года по настоящее время . Лондон: Блумсбери. ISBN 9781472570543 . OCLC 951784733 .
- ^ Справочник исторических факультетов и организаций в США и Канаде . Американская историческая ассоциация. 1991. с. 101.
- ^ Дэвид Р. Гриффин (2007). Радикально иная постмодернистская философия Уайтхеда: аргумент в пользу ее современной актуальности . Государственный университет Нью-Йорка.
- ^ Лесли А. Мюрэй (2008). Либеральный протестантизм и наука . Гринвуд Пресс. п. 97 . ISBN 9780313337017 .
- ^ Кевин Дж. Ванхузер, изд. (2003). Кембриджский спутник постмодернистской теологии . Кембриджский университет. Нажимать. п. 94 .
- ^ Гриффин, Дэвид Рэй; Ричард Фальк (2004). Новый Перл-Харбор: тревожные вопросы об администрации Буша и 11 сентября . Издательская группа «Интерлинк». п. 13 . ISBN 1-56656-552-9 . Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ Томпсон, Пол (23 апреля 2004 г.). «Полная хронология событий 911» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2004 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Ахмед, Нафиз Мосаддек (2002). Война за свободу: как и почему Америка подверглась нападению, 11 сентября 2001 г. Книги медиа-мессенджеров. ISBN 978-0-930852-40-5 .
- ^ Гриффин, Дэвид Рэй; Ричард Фальк (2004). Новый Перл-Харбор: тревожные вопросы об администрации Буша и 11 сентября (PDF) . Издательская группа «Интерлинк». п. 4. ISBN 1-56656-552-9 . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Гриффин Новый Перл-Харбор
- ^ Харманчи, Рейхан (30 марта 2006 г.). «Вслух / Внутренняя работа? / Дэвид Рэй Гриффин: Теолог посмеялся над теориями заговора 11 сентября, затем присмотрелся» . Ворота СФ . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Барбер, Питер (7 июня 2008 г.). «Истина где-то рядом» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Native Forest Council: Новости, архивированные 14 июля 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ PublicEye.org - Заговор после 11 сентября.
- ^ PublicEye.org - Ответ на обзор Чипа Берле «Новый Перл-Харбор»
- ^ Демократия сейчас! | Новый Перл-Харбор: дебаты о новой книге, в которой утверждается, что за терактами 11 сентября стояла администрация Буша. Архивировано 23 июня 2005 г., на Wayback Machine.
- ^ Гриффин, Дэвид (2004). Отчет комиссии по терактам 11 сентября: пропуски и искажения . Пресса Олив Бранч. ISBN 1-56656-584-7 .
- ^ «Отчет комиссии по терактам 11 сентября: ложь на 571 странице» Дэвида Рэя Гриффина » . 22 мая 2005 г.
- ^ Смит, Питер (2006). «Пресвитерианское издательство критикует собственную книгу» . курьер-журнал.com . Курьер-Журнал. Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
- ^ Кейн, Джейсон (2006). «PPC отказывается от книги о заговоре 11 сентября» . Пресвитерианская служба новостей . Пресвитерианская церковь (США) . Проверено 28 ноября 2006 г.
- ^ Гриффин, Дэвид Рэй (2006). 11 сентября и Американская империя: интеллектуалы высказываются, том. 1 . Пресса Олив Бранч. ISBN 1-56656-659-2 .
- ^ Гриффин, Дэвид Рэй (2007). Разоблачение событий 11 сентября: ответ популярной механике и другим защитникам официальной теории заговора . Пресса Олив Бранч. ISBN 978-1-56656-686-5 .
- ^ Томссон, Лена (2 мая 2009 г.). «25 вопросов, на которые хочет получить ответы весь мир» . Гефле Дейли . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ Байфорд, Йован (2011). Теории заговора: критическое введение . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. п. 165. ИСБН 9780230349216 .
- ^ «[Отчет комиссии по терактам 11 сентября: пропуски и искажения] | C-SPAN.org» . www.c-span.org . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Лекция «11 сентября: Миф и реальность»
- ^ Jump up to: а б «Опасные связи», 27 сентября 2004 г.
- ^ Ааронович, Дэвид (15 апреля 2008 г.). «Эксперт ООН? Нет, чудак-конспиролог» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 12 октября 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Дорриен, Гэри (2013). «Рационалистический панэмпириальный панентеизм: религиозная философия Уайтхеда Дэвида Гриффина». В Коббе, Джон Б., Джон Б.; Фальк, Ричард А.; Келлер, Кэтрин (ред.). Разум и повторное очарование: философская, религиозная и политическая мысль Дэвида Рэя Гриффина . Клермонт: Process Century Press. п. 17. ISBN 978-1-940447-00-1 .
- ^ Гриффин, Дэвид Рэй (2007) [Калифорнийский университет Press, 1998]. Распутывание мирового узла: сознание, свобода и проблема разума и тела . Евгений: Wipf и Stock Publishers. п. 1. ISBN 978-1-55635-755-8 .
- ^ Грейндж, Джозеф (1999). «Распутывание мирового узла: сознание, свобода и проблема разума и тела» . Обзор метафизики . 53 (1): 164.
- ^ Jump up to: а б с д и МакГенри, Лимон (1998). «Распутывание мирового узла: сознание, свобода и проблема разума и тела» . Вера и философия: Журнал Общества христианских философов . 16 (2): 271.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гриффин, Дэвид Рэй (2007) [Калифорнийский университет Press, 1998]. Распутывание мирового узла: сознание, свобода и проблема разума и тела . Wipf и Stock Publishers. стр. 16–17. ISBN 978-1-55635-755-8 .
- ^ Jump up to: а б Лимон, МакГенри (1998). «Распутывание мирового узла: сознание, свобода и проблема разума и тела» . Вера и философия: Журнал Общества христианских философов . 16 (2): 270.
- ^ Дорриен, Гэри (2013). «Рационалистический панэмпириальный панентеизм: религиозная философия Уайтхеда Дэвида Гриффина». В Коббе-младшем, Джоне Б.; Фальк, Ричард; Келлер, Кэтрин (ред.). Разум и очарование: философская, религиозная и политическая мысль Дэвида Рэя Гриффина . Клермонт: Process Century Press. п. 21. ISBN 978-1-940447-00-1 .
- ^ Jump up to: а б Гриффин, Дэвид Рэй (2007) [Калифорнийский университет Press, 1998]. Распутывание мирового узла: сознание, свобода и проблема разума и тела . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers. п. 78 (нижняя нота). ISBN 978-1-55635-755-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дорриен, Гэри (2013). «Религиозная философия Уайтхеда Дэвида Гриффина». В Коббе-младшем, Джоне Б.; Фальк, Ричард; Келлер, Кэтрин (ред.). Разум и повторное очарование: философская, религиозная и политическая мысль Дэвида Рэя Гриффина . Клермонт: Пресса Process Century. п. 22. ISBN 978-1-940447-00-1 .
- ^ Домбровский, Дэниел А. (2013). «Панэкспериентализм Гриффина как Philosophia Perennis». В Коббе-младшем, Джоне Б.; Фальк, Ричард; Келлер, Кэтрин (ред.). Разум и возрождение: философская, религиозная и политическая мысль Дэвида Рэя Гриффина . Клермонт: Process Century Press. п. 36. ISBN 978-1-940447-00-1 .
- ^ Гриффин, Дэвид Рэй (1986). «Введение: время и ошибка неуместной конкретности». Физика и предельное значение времени (изд. PBK). Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 34–35. ISBN 0-88706-115-Х .
- ^ Гриффин, Дэвид Рэй (1993). "Введение". В Гриффине, Дэвид Рэй (ред.). Основатели конструктивной постмодернистской философии: Пирс, Джеймс, Бергсон, Уайтхед и Хартшорн (под ред.). Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 23–29. ISBN 0-7914-1333-0 .
- ^ Дорриен, Гэри (2013). Религиозная философия Уайтхеда Гриффина . Клермонт: Process Century Press. п. 24. ISBN 978-1-940447-00-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и Дорриен, Гэри (2013). «Религиозная философия Уайтхеда Дэвида Гриффина». В Коббе-младшем, Джоне Б.; Фальк, Ричард; Келлер, Кэтрин (ред.). Разум и повторное очарование: философская, религиозная и политическая мысль Дэвида Рэя Гриффина . Клермонт, Калифорния: Process Century Press. п. 23. ISBN 978-1-940447-00-1 .
- ^ Гриффин, Дэвид Рэй (2007) [Калифорнийский университет Press, 1998]. Распутывание мирового узла: сознание, свобода и проблема разума и тела . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers. п. 21. ISBN 978-1-55635-755-8 .
- ^ Гриффин, Дэвид Рэй (1997). Парапсихология, философия и духовность: исследование постмодерна . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-3316-1 .
- ^ Гриффин, Дэвид Рэй (2022). Джеймс и Уайтхед о жизни после смерти . Процесс Века Пресс. ISBN 978-1-940447-52-0 .
- ^ Форд, Маркус (2013). «Пси-феномены и век Уайтхеда». В Коббе-младшем, Джоне Б.; Фальк, Ричард; Келлер, Кэтрин (ред.). Разум и повторное очарование: философская, религиозная и политическая мысль Дэвида Рэя Гриффина . Процесс Века Пресс. стр. 136–137. ISBN 978-1-940447-001 .
- ^ Гриффин, Дэвид Рэй (1997). Парапсихология, философия и духовность: исследование постмодерна . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 2. ISBN 0-7914-3316-1 .
- ^ Гросс, Пол Р.; Левитт, Норман; Льюис, Мартин В. (1996). Бегство от науки и разума . Нью-Йорк: Нью-Йоркская академия наук. п. 564.
- ^ Форд, Маркус (2013). «Пси-феномены и век Уайтхеда». В Коббе-младшем, Джоне Б.; Фальк, Ричард; Келлер, Кэтрин (ред.). Разум и повторное очарование: философская, религиозная и политическая мысль Дэвида Рэя Гриффина . Процесс Века Пресс. стр. 134–135. ISBN 978-1-940447-001 .
- ^ Гриффин, Дэвид Рэй (1997). Парапсихология, философия и духовность: исследование постмодерна (изд. PBK). Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 9. ISBN 0-7914-3316-1 .
- ^ Гриффин, Дэвид Рэй (1997). Парапсихология, философия и духовность: исследование постмодерна . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 117. ИСБН 0-7914-3316-1 .
- ^ Форд, Маркус (2013). «Пси-феномены и век Уайтхеда». В Коббе-младшем, Джоне Б.; Фальк, Ричард; Келлер, Кэтрин (ред.). Разум и повторное очарование: философская, религиозная и политическая мысль Дэвида Рэя Гриффина . Процесс Века Пресс. стр. 137, 141, 143. ISBN. 978-1-940447-001 .
- ^ Гриффин, Дэвид Рэй (1997). Парапсихология, философия и духовность: исследование постмодерна . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 3. ISBN 0-7914-3316-1 .
- ^ Гриффин, Дэвид Рэй (1997). Парапсихология, философия и духовность: исследование постмодерна (изд. PBK). Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 3. ISBN 0-7914-3316-1 .
- ^ Гриффин, Дэвид Рэй (1997). Парапсихология, философия и духовность: исследование постмодерна (изд. PBK). Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 36–40. ISBN 0-7914-3316-1 .
- ^ Шварц, Эндрю (8 декабря 2022 г.). «Кончина Дэвида Рэя Гриффина» . Центр исследований процессов . Проверено 15 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Принадлежности
[ редактировать ]- Центр исследований процессов
- Райан Макки (31 августа 2007 г.). «О разоблачении разоблачения 11 сентября: изучение последней критики доктора Дэвида Рэя Гриффина в отношении расследования Всемирного торгового центра NIST» (PDF) . Лаборатория реактивного движения .
Интервью
[ редактировать ]- «Интервью: Дэвид Рэй Гриффин» . CBC News , Пятая власть . 2009 . Проверено 20 октября 2020 г.
Гриффин продолжает поднимать провокационные вопросы о нестыковках и противоречиях официальной версии событий 11 сентября 2001 года.
- «Интервью: Дэвид Рэй Гриффин» . Шоу Дэвида Пакмана (опубликовано 3 апреля 2015 г.). 2015. Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г.
Сможет ли цивилизация пережить климатический кризис?
Альтернативный URL
- 1939 рождений
- 2022 смертей
- Американские философы 20-го века
- Американские политические писатели
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские религиозные писатели
- Теологи процесса
- Выпускники Университета Орегона
- Американские ученики Христа
- Выпускники Университета Бушнелла
- Выпускники Клермонтского университета
- Американские теоретики заговора
- Теоретики заговора 11 сентября
- Панпсихизм