Jump to content

Дэвид Рэй Гриффин

Дэвид Рэй Гриффин
Гриффин в 2006 году
Рожденный ( 1939-08-08 ) 8 августа 1939 г.
Умер ноябрь 2022 г. (00.11.2022) (83 года) [1]
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Теология процесса
Докторанты Томас Джей Оорд
Основные интересы
Онтология
эпистемология
богословие
Теории заговора 11 сентября

Дэвид Рэй Гриффин (8 августа 1939 — ноябрь 2022) — американский профессор философии религии и теологии , сторонник теории заговора 11 сентября . [2] Вместе с Джоном Б. Коббом-младшим в 1973 году он основал Центр исследований процессов , исследовательский центр теологической школы Клермонта , который продвигает процессуальное мышление . [3] Гриффин опубликовал множество книг о терактах 11 сентября , утверждая, что в них были замешаны представители администрации Буша . [4] Сторонник теории заговора о контролируемом сносе зданий , он был одним из основателей организации «Ученые за правду об 11 сентября» . [5]

Жизнь и профессиональная карьера

[ редактировать ]

Гриффин родился 8 августа 1939 года. [6] Он вырос в маленьком городке в Орегоне , где был активным участником своей церкви «Ученики Христа» . Решив стать священником, Гриффин поступил в Северо-Западный христианский колледж , но разочаровался в консервативно-фундаменталистском богословии, преподаваемом там. Во время получения степени магистра консультирования в Университете Орегона Гриффин посетил серию лекций, прочитанных Полом Тиллихом в Высшем богословском союзе в Беркли, Калифорния . В то время Гриффин решил сосредоточиться на философском богословии . В конце концов он поступил в аспирантуру Клермонтского университета , где Гриффин получил докторскую степень в 1970 году. [7]

Будучи студентом в Клермонте, Гриффин изначально интересовался восточными религиями, особенно Ведантой . Однако он начал становиться теологом процесса, посещая Джона Б. Кобба семинар Альфреда Норта Уайтхеда по философии . По мнению Гриффина, теология процесса , представленная Коббом, «обеспечила путь между старым сверхъестественным подходом , согласно которому Бог время от времени чудесным образом прерывал нормальные причинные процессы, и взглядом, согласно которому Бог является чем-то вроде космического гидравлического домкрата, оказывая одно и то же давление всегда и везде (что довольно точно описывало положение, в котором я пришел)» ( «Изначальная истина и постмодернистская теология »). Гриффин применил мысль Альфреда Норта Уайтхеда к традиционным богословским предметам христологии и теодицеи и утверждал, что теология процесса также обеспечивает прочную основу для решения современных социальных и экологических проблем. [8] Теология процесса Гриффина основана на философии процесса Уайтхеда и Чарльза Хартшорна .

После преподавания теологии и восточных религий в Дейтонском университете Гриффин начал ценить отчетливо постмодернистские аспекты мысли Уайтхеда. Уайтхеда В частности, Гриффин нашел нонсенсационистскую эпистемологию и панэкспериентистскую онтологию чрезвычайно полезными в решении основных проблем современной философии, включая проблемы взаимодействия разума и тела, взаимодействия между свободными и детерминированными вещами, возникновения опыта из неопытной материи и возникновения времени в эволюционном процессе. В 1973 году Гриффин вернулся в Клермонт, чтобы вместе с Коббом основать Центр исследований процессов в Клермонтской теологической школе . [9]

Во время исследовательского отпуска в 1980–81 годах в Кембриджском университете и Беркли контраст между современностью и постмодерном стал центральным в работе Гриффина. Он пытался разработать постмодернистские предложения по преодолению конфликтов между религией и современной наукой. Гриффин пришел к выводу, что большая часть противоречий между религией и наукой была не только результатом реакционного сверхъестественного, но и механистического мировоззрения, связанного с подъемом современной науки в семнадцатом веке. В 1983 году Гриффин основал Центр постмодернистского мира в Санта-Барбаре и SUNY по конструктивной постмодернистской философии. с 1987 по 2004 год стал редактором серии [10]

Гриффин работал на полную ставку с 1973 по апрель 2004 года и был содиректором Центра исследований процессов. Он долгое время проживал в Санта-Барбаре, Калифорния .

Заявления и публикации о терактах 11 сентября

[ редактировать ]

После терактов 11 сентября Дэвид Рэй Гриффин переключил свое внимание с вопросов философии и религии на вопросы политики и истории, в частности на американский экспансионизм и империализм . Он намеревался написать книгу на эту тему, представив 11 сентября как «ответ» на агрессивную внешнюю политику Соединенных Штатов в 20 веке:

До весны 2003 года я не рассматривал ни одно доказательство. Я смутно осознавал, что были люди, по крайней мере в Интернете, которые предлагали доказательства против официальной версии событий 11 сентября... Я знал, что правительство США уже несколько раз «сфабриковало» доказательства для начала войны. Тем не менее... Я не воспринимал эту возможность всерьез... Я был настолько уверен, что они, должно быть, ошибаются. [11]

После прочтения работы Пола Томпсона [12] и Нафиз Мосаддек Ахмед , [13] он пришел к убеждению, что существовали prima facie основания для утверждения о том, что должно было быть соучастие отдельных лиц в правительстве Соединенных Штатов. Он призвал к проведению обширного расследования со стороны средств массовой информации США , Конгресса и Комиссии по терактам 11 сентября . [14] Именно тогда он приступил к написанию своей первой книги на эту тему, которую назвал « Новый Перл-Харбор: тревожные вопросы об администрации Буша и 11 сентября» (2004 г.). [15] [16] назвал книгу Питер Барбер из Financial Times «пробным камнем в движении за правду об 11 сентября». [17] Гриффин — основатель организации «Ученые за правду об 11 сентября» . [5]

В первой части книги рассматриваются события 11 сентября, по очереди обсуждаются каждый полет, а также поведение президента Джорджа Буша и его Секретной службы охраны . Во второй части события 11 сентября рассматриваются в более широком контексте, в форме четырех «тревожных вопросов». Дэвид Рэй Гриффин обсудил эту книгу и содержащиеся в ней утверждения в интервью Нику Уэлшу, опубликованном под заголовком « Думая немыслимые мысли: теолог обвиняет Белый дом в соучастии в теракте 11 сентября» . [18]

Критики, такие как активист Чип Берлет , выявили в книге утверждения, которые были опровергнуты независимыми экспертами. [19] Гриффин обсудил с Берле тему «Демократия сейчас!» отстаивая свои претензии. [20] [21]

Вторая книга Гриффина на эту тему, опубликованная в 2005 году, представляла собой критику отчета комиссии по терактам 11 сентября под названием «Отчет комиссии по терактам 11 сентября: упущения и искажения» (2005). [22] Статья Гриффина «Отчет комиссии по терактам 11 сентября: ложь на 571 странице» резюмирует эту книгу, представляя 115 утверждений о том, что, по утверждению Гриффина, является либо упущением, либо искажением доказательств, заявляя, что «весь отчет построен на поддержке одной большой лжи: что официальная версия о событиях 11 сентября правдива». [23]

В своей следующей книге « Христианская вера и истина, стоящая за событиями 11 сентября: призыв к размышлению и действию» (2006 г.) он резюмирует часть того, что, по его мнению, является доказательством соучастия правительства, и размышляет о его последствиях для христиан . Пресвитерианская издательская корпорация , издатель книги, охарактеризовала Гриффина как выдающегося богослова и высоко оценила религиозное содержание книги, но заявила: «Совет считает, что теория заговора ложна и основана на сомнительных исследованиях». [24] [25]

В 2006 году Гриффин вместе с Питером Дейлом Скоттом отредактировал «11 сентября» и «Американскую империю: интеллектуалы высказываются» , сборник эссе, в том числе Стивена Джонса статью «Почему действительно рухнули башни Всемирного торгового центра?» . [26] Разоблачение 9/11 Разоблачение (2007) оспаривает на риторическом уровне развенчание теорий заговора 9/11 на таких площадках, как «Популярная механика» . [27] В книге «Противоречия 11 сентября: открытое письмо Конгрессу и прессе» (2008 г.) он представляет главы, посвященные 25 предполагаемым противоречиям, включающим элементы «принятой истории» 11 сентября, и призывает Конгресс и прессу расследовать и разрешить их. [28]

Дэвид Рэй Гриффин в Нагое, Япония.

Гриффин прочитал несколько лекций и дал интервью Алексу Джонсу в его радиошоу, посвященном теориям заговора 11 сентября . [29] Лекция на тему « 11 сентября и Американская империя: как должны реагировать религиозные люди?» , произнесенный 18 апреля 2005 года в Университете Висконсин-Мэдисон , был показан на канале C-SPAN . [30] В конце одной из лекций, озаглавленной «11 сентября: Миф и реальность» , Гриффина спросили, почему богослов будет одним из основных ораторов (ставящих под сомнение официальную версию событий), и его попросили объяснить, он видел какие-либо религиозные или духовные последствия событий 11 сентября, на что он ответил: «Если религии мира верны... Божественное заботится о... долгосрочном благе мира... И не будет Я не хочу... ядерных войн, которые уничтожили бы всю жизнь на планете, не хотел бы, чтобы глобальное потепление продолжалось... поэтому я убежден, что эта администрация... является самой опасной администрацией, которую мы когда-либо имели для человечества. будущее этой страны и будущее мира, и если бы попытка спасти планету Бога не была религиозной проблемой, я бы не знал, что это такое». [31]

В обзоре, опубликованном в The Nation , бывший Центрального разведывательного управления агент Роберт Баер отверг суть сочинений Гриффина как одну из длинной череды теорий заговора о национальных трагедиях, но заявил, что администрация Буша создала атмосферу секретности и недоверия, которая способствовала созданию такие объяснения. [32] В обзоре Баер сказал:

По мере появления новых фактов о событиях 11 сентября необходимо будет ответить на многие вопросы Гриффина, но его подозрения никогда не исчезнут, пока администрация Буша не откажется объяснить, почему она втянула эту страну в самую бессмысленную войну в ее истории. До тех пор разумные американцы будут считать, что администрация Буша выиграла от событий 11 сентября, и всегда будет возникать вопрос о том, что на самом деле произошло в тот день. [32]

Дэвид Ааронович в лондонской «Таймс» в 2008 году написал: «Гриффин считает, что ни один самолет не врезался в Пентагон (несмотря на то, что это видели сотни людей) и что Всемирный торговый центр был сбит в результате контролируемого сноса. предполагаемого факта, на основании которого теория лая Гриффина сама по себе не была опровергнута». [33]

Философско-теологическая работа

[ редактировать ]

Богослов Гэри Дорриен сказал о Гриффине:

Никто лучше не представляет интеллектуальные амбиции теологии процесса, чем Дэвид Гриффин. Он превзошел всех, бросив вызов материалистическому, атеистическому модернизму академии, и его работа настолько плодотворна и обширна, что ее невозможно суммировать. [34]

Распутывание мирового узла

[ редактировать ]

В своей книге 1998 года « Распутывая мировой узел: сознание, свобода и проблема разума и тела » Гриффин обращается к тому, что, по его словам, «возможно, было центральной проблемой в современной философии с момента ее зарождения в семнадцатом веке», а именно: разум – проблема с телом . [35] Гриффин пытается решить эту проблему двумя способами: во-первых, предоставляя исчерпывающую критику современных дискуссий по этой проблеме (например, Томас Нагель , Джон Сирл , Гален Строусен , Колин Макгинн , Джеффри Маделл, Карл Поппер , Джэгвон Ким и Оуэн Фланаган) . [36] [37] ), а затем предоставить «альтернативу для «полной натурализации» разума, основанную на метафизике процесса Альфреда Норта Уайтхеда и Чарльза Хартшорна ». [38] Альтернатива Гриффина отвергает метафизическое предположение, разделяемое дуализмом и материализмом, о том, что материя неразумна. [38] [37] утверждая, что это общее предположение о материи приводит к явно неразрешимым проблемам, например, о том, как опыт возник из неопытных естественных сущностей. [38] [39] или как сознательный опыт можно описать в физикалистских терминах. [38] Вместо этого Гриффин предлагает, чтобы все подлинные реальные сущности (т. е. не агрегаты, подобные камням, стульям и т. д.) [38] [40] [41] ) — это события, которые имеют некоторую степень опыта, включающую как физические (объективные), так и психические (субъективные) элементы. [38] [37] Это версия панпсихизма , но в ней сознание не занимает центральное место. [38] [37] скорее, сознание «возникает в различных уровнях сложности из рудиментарного чувства, которое пронизывает всю природу». [39] По мнению Гриффина, лучший термин — «панэкспериентализм». [41]

Убеждения здравого смысла

[ редактировать ]

Понятие класса «привилегированных» убеждений здравого смысла, то, что Гриффин называет «жесткими убеждениями здравого смысла», [42] [43] [38] было важно для мысли Гриффина, по крайней мере, с середины 1980-х годов. [44] и всегда был частью его понимания того, что он называет «конструктивным постмодернизмом». [42] [45] Однако к концу 1990-х годов «это стало центральным элементом его аргументов». [42] По словам Гриффина, в отличие от большинства обычных (то есть мягких) убеждений здравого смысла, которые на самом деле «являются теоретическими продуктами предшествующих концептуальных и культурных систем», [46] «определенные общие презумпции повсеместно предполагаются на практике, даже если они отрицаются в теории». [42] Иными словами, такие убеждения, основанные на здравом смысле, «нельзя отрицать на словах без внутреннего противоречия». [47] Примеры таких убеждений:

Человек предполагает причинность, заставляя себя или других сомневаться в причинности; человек использует свою свободу, отказываясь от идеи свободы; даже признанные солипсисты предполагают реальный мир, когда водят машину или подвергают сомнению существование других. [47]

Хотя существовали исторические прецеденты идеи Гриффина о жестких убеждениях здравого смысла (например, Томас Рид [42] и Чарльз Пирс [47] [38] ), корнем позиции Гриффина является заявление Уайтхеда в «Процессе и реальности », «что все мышление должно подчиняться предпосылкам, которые необходимы «для регулирования нашей жизни», и что все «такие предположения императивны в опыте»». [42] Соответственно, для Гриффина, «[t] окончательная проверка любой философской позиции заключается в том, отдает ли она должное жестким идеям, которые неизбежно предполагаются на практике всеми людьми». [47] Однако, несмотря на их философское значение для Гриффина, он считает, что «точные формулировки жестких идей всегда ошибочны». [47] и поэтому должен «функционировать не как фундамент, на котором должны строиться все остальные убеждения, а как компас, сообщающий нам, когда мы сбились с курса». [48]

Парапсихология

[ редактировать ]

Гриффин написал две книги, посвященные парапсихологии : «Парапсихология, философия и духовность: исследование постмодерна». [49] и Джеймс и Уайтхед о жизни после смерти . [50] Гриффин признал, что, серьезно относясь к парапсихологии, он расходился с большинством научных дискуссий о парапсихологии. [51] [52] Например, Пол Р. Гросс, Норман Левитт и Мартин В. Льюис утверждают, что «подавляющее большинство ученых считают парапсихологию, под каким бы названием она ни называлась, лженаукой». [53] Гриффин предположил, что объяснение этого мнения большинства лежит в общем мировоззрении позднего Нового времени, которое предполагает материализм и отвергает действия на расстоянии, а не в справедливом и беспристрастном исследовании доказательств. [37] [54] По словам Гриффина, «интеллектуалы, разделяющие это… материалистическое мировоззрение, чаще всего сразу отвергают доказательства [паранормального явления], либо отказываясь исследовать их, либо подвергая критике достоверность тех, кто о них сообщает…». [55] Парапсихология, если она настоящая, предоставляет драматические доказательства против мировоззрения позднего модерна; однако, как отмечает Гриффин, помимо парапсихологии, материалистический атеизм, если он последователен, также «исключает не только (нематериальный) разум, но и те вещи, которые часто называют «ценностями», такие как истина, красота и добро». [56] [57] Гриффин заявляет, что данные парапсихологии , а также стойкая вера в эти другие ценности привели к «растущему осознанию того, что [] мировоззрение позднего современного времени ... неадекватно интеллектуально ». [58] По его мнению, людям следует перейти к постмодернистскому мировоззрению, которое сможет последовательно и последовательно признавать возможность паранормальных явлений, а также реальность интеллектуальных, моральных и эстетических норм. [59] Гриффин утверждал, что философия Уайтхеда представляет собой именно такую ​​постмодернистскую философию. [60]

Гриффин умер 25 ноября 2022 года в возрасте 83 лет от рака. [61]

О философии, теологии и религии

[ редактировать ]
  • Процесс христологии , Вестминстер Пресс, 1973, ISBN   0-664-20978-5
  • Теология процесса: вводное изложение , с Джоном Б. Коббом , Филадельфия: Westminster Press , 1976, ISBN   0-664-24743-1
  • Богословие Джона Кобба в процессе , Вестминстер Джон Нокс Пресс , 1977, ISBN   0-664-21292-1
  • Процесс и реальность , Свободная пресса ; 2-е издание, 1979 г., ISBN   0-02-934570-7
  • Физика и окончательное значение времени: Бом , Пригожин и философия процесса , State University of New York Press , 1986, ISBN   0-88706-115-X
  • Возрождение науки: предложения постмодерна (серия Suny в конструктивной постмодернистской мысли) , State Univ of New York Press, 1988, ISBN   0-88706-784-0
  • Духовность и общество: взгляды постмодерна (серия Suny по конструктивной постмодернистской мысли) , State University of New York Press, 1988, ISBN   0-88706-853-7
  • Разновидности постмодернистской теологии (Серия Suny в конструктивной постмодернистской мысли) , State University of New York Press, 1989, ISBN   0-7914-0050-6
  • Бог и религия в постмодернистском мире: очерки постмодернистской теологии (конструктивная постмодернистская мысль) , State University of New York Press, 1989, ISBN   0-88706-929-0
  • Архетипический процесс: Самость и Божественное у Уайтхеда, Юнга и Хиллмана , Northwestern University Press , 1990, ISBN   0-8101-0815-1
  • Священные взаимосвязи: постмодернистская духовность, политическая экономия и искусство (серия SUNY по конструктивной постмодернистской мысли) , State University of New York Press, 1990, ISBN   0-7914-0231-2
  • Изначальная истина и постмодернистская теология (Серия Suny в конструктивной постмодернистской мысли) , State University of New York Press, 1990, ISBN   0-7914-0198-7
  • Бог, сила и зло: процесс теодицеи , University Press of America , 1991, ISBN   0-8191-7687-7
  • Возвращение к злу: ответы и пересмотры , State University of New York Press, 1991, ISBN   0-7914-0612-1
  • Основатели конструктивной постмодернистской философии: Пирс , Джеймс , Бергсон , Уайтхед и Хартшорн (Серия SUNY по конструктивной постмодернистской мысли) , State University of New York Press, 1993, ISBN   0-7914-1333-0
  • Постмодернистская политика для планеты в кризисе: политика, процесс и президентское видение (серия SUNY по конструктивной постмодернистской мысли) , State University of New York Press, 1993, ISBN   0-7914-1485-X
  • Еврейская теология и процессуальная мысль (Серия Suny по конструктивной постмодернистской мысли) , State University of New York Press, 1996, ISBN   0-7914-2810-9
  • Парапсихология, философия и духовность: исследование постмодерна (серия SUNY по конструктивной постмодернистской мысли) , State University of New York Press, 1997, ISBN   0-7914-3315-3
  • Повторное очарование без сверхъестественного: процесс философии религии (Корнеллские исследования философии религии) , Cornell University Press , 2000, ISBN   0-8014-3778-4
  • Религия и научный натурализм: преодоление конфликтов (серия SUNY по конструктивной постмодернистской мысли) , State University of New York Press, 2000, ISBN   0-7914-4563-1
  • Теология процесса и христианские хорошие новости: ответ на классический теизм свободной воли в книге «В поисках адекватного Бога: диалог между теистами процесса и свободной воли», Кобб и Пиннок (редакторы), Wm. Издательство Б. Эрдманс , 2000, ISBN   0-8028-4739-0
  • Две великие истины: новый синтез научного натурализма и христианской веры , Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2004 г., ISBN   0-664-22773-2
  • Глубокий религиозный плюрализм , Вестминстер Джон Нокс Пресс, 2005 г., ISBN   0-664-22914-X
  • Радикально другая постмодернистская философия Уайтхеда: аргумент в пользу ее современной актуальности (серия SUNY по философии) , State University of New York Press, 2007, ISBN   0-7914-7049-0
  • Распутывание мирового узла: сознание, свобода и проблема разума и тела , Wipf and Stock Publishers, 2007, ISBN 978-1-55635-755-8
  • Панентеизм и научный натурализм: переосмысление зла, морали, религиозного опыта, религиозного плюрализма и академического исследования религии , Claremont, Process Century Press, 2014, ISBN   1-9404-4703-8
  • Христианское Евангелие для американцев: систематическое богословие , Анока (Миннесота): Process Century Press, 2019, ISBN   1-9404-4742-9

О терактах 11 сентября

[ редактировать ]

О творчестве Дэвида Рэя Гриффина

[ редактировать ]
  • Разум и повторное очарование: философская, религиозная и политическая мысль Дэвида Рэя Гриффина , Джона Б. Кобба - Ричарда Фалька - Кэтрин Келлер (ред.), Process Century Press, 2013, ISBN   1-94044-700-3
  1. Дэвид Рэй Гриффин (8 августа 1939 г. - 26 ноября 2022 г.) – Человек и его работа: краткий обзор
  2. Источники, описывающие Дэвида Рэя Гриффина как «теоретика заговора», «конспиролога», «психика-заговорщика», «правдивца» или иным образом связывающие его с теориями заговора 11 сентября и движением «правда», включают:
  3. ^ «О Центре» . Центр исследований процессов. Архивировано из оригинала 11 января 2010 года . Проверено 14 декабря 2009 г.
  4. ^ Пауэлл, Майкл (8 сентября 2006 г.). «Неверующие – сторонники теории заговора 11 сентября строят свои доводы против правительства с нуля» . Вашингтон Пост . Проверено 1 мая 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гилан, Одри (9 сентября 2006 г.). «Аншлаг, как ведущий теоретик заговора 11 сентября, сказал свое слово» . Хранитель . Проверено 9 октября 2020 г.
  6. ^ Джон Р. Шук, изд. (2016). Энциклопедия Блумсбери философов Америки: с 1600 года по настоящее время . Лондон: Блумсбери. ISBN  9781472570543 . OCLC   951784733 .
  7. ^ Справочник исторических факультетов и организаций в США и Канаде . Американская историческая ассоциация. 1991. с. 101.
  8. ^ Дэвид Р. Гриффин (2007). Радикально иная постмодернистская философия Уайтхеда: аргумент в пользу ее современной актуальности . Государственный университет Нью-Йорка.
  9. ^ Лесли А. Мюрэй (2008). Либеральный протестантизм и наука . Гринвуд Пресс. п. 97 . ISBN  9780313337017 .
  10. ^ Кевин Дж. Ванхузер, изд. (2003). Кембриджский спутник постмодернистской теологии . Кембриджский университет. Нажимать. п. 94 .
  11. ^ Гриффин, Дэвид Рэй; Ричард Фальк (2004). Новый Перл-Харбор: тревожные вопросы об администрации Буша и 11 сентября . Издательская группа «Интерлинк». п. 13 . ISBN  1-56656-552-9 . Проверено 26 июля 2007 г.
  12. ^ Томпсон, Пол (23 апреля 2004 г.). «Полная хронология событий 911» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2004 года . Проверено 5 ноября 2020 г.
  13. ^ Ахмед, Нафиз Мосаддек (2002). Война за свободу: как и почему Америка подверглась нападению, 11 сентября 2001 г. Книги медиа-мессенджеров. ISBN  978-0-930852-40-5 .
  14. ^ Гриффин, Дэвид Рэй; Ричард Фальк (2004). Новый Перл-Харбор: тревожные вопросы об администрации Буша и 11 сентября (PDF) . Издательская группа «Интерлинк». п. 4. ISBN  1-56656-552-9 . Проверено 24 мая 2020 г.
  15. ^ Гриффин Новый Перл-Харбор
  16. ^ Харманчи, Рейхан (30 марта 2006 г.). «Вслух / Внутренняя работа? / Дэвид Рэй Гриффин: Теолог посмеялся над теориями заговора 11 сентября, затем присмотрелся» . Ворота СФ . Проверено 24 мая 2020 г.
  17. ^ Барбер, Питер (7 июня 2008 г.). «Истина где-то рядом» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 9 октября 2020 г.
  18. ^ Native Forest Council: Новости, архивированные 14 июля 2007 г., в Wayback Machine.
  19. ^ PublicEye.org - Заговор после 11 сентября.
  20. ^ PublicEye.org - Ответ на обзор Чипа Берле «Новый Перл-Харбор»
  21. ^ Демократия сейчас! | Новый Перл-Харбор: дебаты о новой книге, в которой утверждается, что за терактами 11 сентября стояла администрация Буша. Архивировано 23 июня 2005 г., на Wayback Machine.
  22. ^ Гриффин, Дэвид (2004). Отчет комиссии по терактам 11 сентября: пропуски и искажения . Пресса Олив Бранч. ISBN  1-56656-584-7 .
  23. ^ «Отчет комиссии по терактам 11 сентября: ложь на 571 странице» Дэвида Рэя Гриффина » . 22 мая 2005 г.
  24. ^ Смит, Питер (2006). «Пресвитерианское издательство критикует собственную книгу» . курьер-журнал.com . Курьер-Журнал. Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 28 ноября 2006 г.
  25. ^ Кейн, Джейсон (2006). «PPC отказывается от книги о заговоре 11 сентября» . Пресвитерианская служба новостей . Пресвитерианская церковь (США) . Проверено 28 ноября 2006 г.
  26. ^ Гриффин, Дэвид Рэй (2006). 11 сентября и Американская империя: интеллектуалы высказываются, том. 1 . Пресса Олив Бранч. ISBN  1-56656-659-2 .
  27. ^ Гриффин, Дэвид Рэй (2007). Разоблачение событий 11 сентября: ответ популярной механике и другим защитникам официальной теории заговора . Пресса Олив Бранч. ISBN  978-1-56656-686-5 .
  28. ^ Томссон, Лена (2 мая 2009 г.). «25 вопросов, на которые хочет получить ответы весь мир» . Гефле Дейли . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  29. ^ Байфорд, Йован (2011). Теории заговора: критическое введение . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. п. 165. ИСБН  9780230349216 .
  30. ^ «[Отчет комиссии по терактам 11 сентября: пропуски и искажения] | C-SPAN.org» . www.c-span.org . Проверено 23 марта 2022 г.
  31. ^ Лекция «11 сентября: Миф и реальность»
  32. ^ Jump up to: а б «Опасные связи», 27 сентября 2004 г.
  33. ^ Ааронович, Дэвид (15 апреля 2008 г.). «Эксперт ООН? Нет, чудак-конспиролог» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 12 октября 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
  34. ^ Дорриен, Гэри (2013). «Рационалистический панэмпириальный панентеизм: религиозная философия Уайтхеда Дэвида Гриффина». В Коббе, Джон Б., Джон Б.; Фальк, Ричард А.; Келлер, Кэтрин (ред.). Разум и повторное очарование: философская, религиозная и политическая мысль Дэвида Рэя Гриффина . Клермонт: Process Century Press. п. 17. ISBN  978-1-940447-00-1 .
  35. ^ Гриффин, Дэвид Рэй (2007) [Калифорнийский университет Press, 1998]. Распутывание мирового узла: сознание, свобода и проблема разума и тела . Евгений: Wipf и Stock Publishers. п. 1. ISBN  978-1-55635-755-8 .
  36. ^ Грейндж, Джозеф (1999). «Распутывание мирового узла: сознание, свобода и проблема разума и тела» . Обзор метафизики . 53 (1): 164.
  37. ^ Jump up to: а б с д и МакГенри, Лимон (1998). «Распутывание мирового узла: сознание, свобода и проблема разума и тела» . Вера и философия: Журнал Общества христианских философов . 16 (2): 271.
  38. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гриффин, Дэвид Рэй (2007) [Калифорнийский университет Press, 1998]. Распутывание мирового узла: сознание, свобода и проблема разума и тела . Wipf и Stock Publishers. стр. 16–17. ISBN  978-1-55635-755-8 .
  39. ^ Jump up to: а б Лимон, МакГенри (1998). «Распутывание мирового узла: сознание, свобода и проблема разума и тела» . Вера и философия: Журнал Общества христианских философов . 16 (2): 270.
  40. ^ Дорриен, Гэри (2013). «Рационалистический панэмпириальный панентеизм: религиозная философия Уайтхеда Дэвида Гриффина». В Коббе-младшем, Джоне Б.; Фальк, Ричард; Келлер, Кэтрин (ред.). Разум и очарование: философская, религиозная и политическая мысль Дэвида Рэя Гриффина . Клермонт: Process Century Press. п. 21. ISBN  978-1-940447-00-1 .
  41. ^ Jump up to: а б Гриффин, Дэвид Рэй (2007) [Калифорнийский университет Press, 1998]. Распутывание мирового узла: сознание, свобода и проблема разума и тела . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers. п. 78 (нижняя нота). ISBN  978-1-55635-755-8 .
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж Дорриен, Гэри (2013). «Религиозная философия Уайтхеда Дэвида Гриффина». В Коббе-младшем, Джоне Б.; Фальк, Ричард; Келлер, Кэтрин (ред.). Разум и повторное очарование: философская, религиозная и политическая мысль Дэвида Рэя Гриффина . Клермонт: Пресса Process Century. п. 22. ISBN  978-1-940447-00-1 .
  43. ^ Домбровский, Дэниел А. (2013). «Панэкспериентализм Гриффина как Philosophia Perennis». В Коббе-младшем, Джоне Б.; Фальк, Ричард; Келлер, Кэтрин (ред.). Разум и возрождение: философская, религиозная и политическая мысль Дэвида Рэя Гриффина . Клермонт: Process Century Press. п. 36. ISBN  978-1-940447-00-1 .
  44. ^ Гриффин, Дэвид Рэй (1986). «Введение: время и ошибка неуместной конкретности». Физика и предельное значение времени (изд. PBK). Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 34–35. ISBN  0-88706-115-Х .
  45. ^ Гриффин, Дэвид Рэй (1993). "Введение". В Гриффине, Дэвид Рэй (ред.). Основатели конструктивной постмодернистской философии: Пирс, Джеймс, Бергсон, Уайтхед и Хартшорн (под ред.). Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 23–29. ISBN  0-7914-1333-0 .
  46. ^ Дорриен, Гэри (2013). Религиозная философия Уайтхеда Гриффина . Клермонт: Process Century Press. п. 24. ISBN  978-1-940447-00-1 .
  47. ^ Jump up to: а б с д и Дорриен, Гэри (2013). «Религиозная философия Уайтхеда Дэвида Гриффина». В Коббе-младшем, Джоне Б.; Фальк, Ричард; Келлер, Кэтрин (ред.). Разум и повторное очарование: философская, религиозная и политическая мысль Дэвида Рэя Гриффина . Клермонт, Калифорния: Process Century Press. п. 23. ISBN  978-1-940447-00-1 .
  48. ^ Гриффин, Дэвид Рэй (2007) [Калифорнийский университет Press, 1998]. Распутывание мирового узла: сознание, свобода и проблема разума и тела . Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers. п. 21. ISBN  978-1-55635-755-8 .
  49. ^ Гриффин, Дэвид Рэй (1997). Парапсихология, философия и духовность: исследование постмодерна . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-7914-3316-1 .
  50. ^ Гриффин, Дэвид Рэй (2022). Джеймс и Уайтхед о жизни после смерти . Процесс Века Пресс. ISBN  978-1-940447-52-0 .
  51. ^ Форд, Маркус (2013). «Пси-феномены и век Уайтхеда». В Коббе-младшем, Джоне Б.; Фальк, Ричард; Келлер, Кэтрин (ред.). Разум и повторное очарование: философская, религиозная и политическая мысль Дэвида Рэя Гриффина . Процесс Века Пресс. стр. 136–137. ISBN  978-1-940447-001 .
  52. ^ Гриффин, Дэвид Рэй (1997). Парапсихология, философия и духовность: исследование постмодерна . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 2. ISBN  0-7914-3316-1 .
  53. ^ Гросс, Пол Р.; Левитт, Норман; Льюис, Мартин В. (1996). Бегство от науки и разума . Нью-Йорк: Нью-Йоркская академия наук. п. 564.
  54. ^ Форд, Маркус (2013). «Пси-феномены и век Уайтхеда». В Коббе-младшем, Джоне Б.; Фальк, Ричард; Келлер, Кэтрин (ред.). Разум и повторное очарование: философская, религиозная и политическая мысль Дэвида Рэя Гриффина . Процесс Века Пресс. стр. 134–135. ISBN  978-1-940447-001 .
  55. ^ Гриффин, Дэвид Рэй (1997). Парапсихология, философия и духовность: исследование постмодерна (изд. PBK). Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 9. ISBN  0-7914-3316-1 .
  56. ^ Гриффин, Дэвид Рэй (1997). Парапсихология, философия и духовность: исследование постмодерна . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 117. ИСБН  0-7914-3316-1 .
  57. ^ Форд, Маркус (2013). «Пси-феномены и век Уайтхеда». В Коббе-младшем, Джоне Б.; Фальк, Ричард; Келлер, Кэтрин (ред.). Разум и повторное очарование: философская, религиозная и политическая мысль Дэвида Рэя Гриффина . Процесс Века Пресс. стр. 137, 141, 143. ISBN.  978-1-940447-001 .
  58. ^ Гриффин, Дэвид Рэй (1997). Парапсихология, философия и духовность: исследование постмодерна . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 3. ISBN  0-7914-3316-1 .
  59. ^ Гриффин, Дэвид Рэй (1997). Парапсихология, философия и духовность: исследование постмодерна (изд. PBK). Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 3. ISBN  0-7914-3316-1 .
  60. ^ Гриффин, Дэвид Рэй (1997). Парапсихология, философия и духовность: исследование постмодерна (изд. PBK). Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 36–40. ISBN  0-7914-3316-1 .
  61. ^ Шварц, Эндрю (8 декабря 2022 г.). «Кончина Дэвида Рэя Гриффина» . Центр исследований процессов . Проверено 15 июня 2024 г.
[ редактировать ]

Принадлежности

[ редактировать ]

Интервью

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 382bc6f0d08105b167061246544e7a84__1718467440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/84/382bc6f0d08105b167061246544e7a84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Ray Griffin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)