Jump to content

Дух времени (сериал)

Zeitgeist — это серия из трех документальных фильмов, выпущенных в период с 2007 по 2011 год, в которых представлен ряд теорий заговора , а также предложения по широким социальным и экономическим изменениям. фильмов «Дух времени: Фильм» (2007), «Дух времени: Приложение» (2008) и «Дух времени: Движение вперед» Режиссером (2011) является Питер Джозеф .

Дух времени: Фильм

[ редактировать ]
Дух времени: Фильм
Режиссер Питер Джозеф
Написал Питер Джозеф
Продюсер: Питер Джозеф
Под редакцией Питер Джозеф
Музыка Питер Джозеф
Распространено ООО «ГМП»
Дата выпуска
  • 18 июня 2007 г. ( 18.06.2007 )
Время работы
122 минуты
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Дух времени: Фильм» — фильм Питера Джозефа 2007 года, в котором представлен ряд теорий заговора . [1] В фильме собраны архивные кадры , анимация и повествование. [2] Выпущенный в сети 18 июня 2007 года, он вскоре получил десятки миллионов просмотров на Google Video , YouTube и Vimeo . [3] По словам Питера Джозефа, оригинальный Дух времени» не был представлен в формате фильма, а представлял собой «спектакль, состоящий из водевильного мультимедийного « мероприятия с использованием записанной музыки, живых инструментов и видео». [3]

Гор слева и Иисус справа, оба представлены как «солнечные мессии» в фильме «Дух времени: фильм».

Краткое содержание

[ редактировать ]

Введение к фильму включает анимацию, кадры войны, взрывов и терактов 11 сентября , а также аудиоцитаты Чогьяма Трунгпы Ринпоче , Джордана Максвелла и Джорджа Карлина .

В части I утверждается, что христианская религия в основном возникла из других религий, астрономических утверждений, астрологических мифов и других традиций. Теория мифа о Христе , оспаривающая историчность Иисуса , утверждает, что Иисус — это литературный и астрологический гибрид, взлелеянный политическими силами и оппортунистами. Часть I была написана под влиянием работы С. Ачарьи [4]

Терактам 11 сентября посвящена вторая часть книги «Дух времени: фильм» .

В части II утверждается, что теракты 11 сентября были либо спланированы, либо допущены элементами внутри правительства Соединенных Штатов с целью вызвать массовый страх, оправдать войну с террором , предоставить предлог для ограничения гражданских свобод и получить экономическую выгоду. В нем утверждается, что правительство США заранее знало об атаках, что военные намеренно позволили самолетам достичь своих целей и что Всемирного торгового центра здания 1, 2 и 7 подверглись контролируемому сносу .

В части III говорится, что Федеральная резервная система контролируется небольшой кликой международных банкиров , которые сговорились создать глобальные бедствия для собственного обогащения. [2] Три войны с участием Соединенных Штатов в двадцатом веке выделены как часть этой предполагаемой программы, начатой ​​специально спланированными событиями, включая затопление RMS Lusitania , нападение на Перл-Харбор и инцидент в Тонкинском заливе . В фильме утверждается, что такие войны служат поддержанию конфликта в целом и вынуждают правительство США занимать деньги, тем самым увеличивая прибыли международных банкиров. В фильме также утверждается, что федеральный подоходный налог является незаконным .

Дух времени: В фильме утверждается, что подоходный налог правительства США является неконституционным.

В части III также утверждается о секретном соглашении об объединении Соединенных Штатов, Канады и Мексики в Северо-Американский союз в качестве шага к созданию единого мирового правительства . В фильме предполагается, что при таком правительстве каждому человеку может быть имплантирован RFID-чип для мониторинга индивидуальной активности и подавления инакомыслия.

Первый фильм получил почти всеобщее осуждение в средствах массовой информации, хотя он также «вызвал огромный интерес» у публики. [3] [5]

Газета The Arizona Republic охарактеризовала фильм «Дух времени: фильм » как «набор теорий заговора, связанных с событиями 11 сентября, международной валютной системой и христианством», отметив также, что в трейлере к фильму говорится, что «есть люди, которые направляют вашу жизнь, а вы не даже знаю это». [6]

В обзоре The Irish Times говорится, что «это сюрреалистические искажения подлинных проблем и дебатов, и они бросают тень на всю критику веры, администрации Буша и глобализации — в этом мире более чем достаточно фактической несправедливости, чтобы можно было обойтись без изобретать вымышленные». [5]

Айвор Тосселл в The Globe and Mail привел это как пример того, как современные теории заговора пропагандируются , хотя и высоко оценил ее эффективность:

Этот фильм представляет собой интересный наглядный урок о том, как теории заговора стали такими популярными... Это целеустремленная, хотя и неровная, часть пропаганды , чудо тщательного монтажа и нечеткого мышления. Источниками информации на камере являются в основном теоретики заговора, смешанные с выборочными свидетельствами очевидцев, взятыми из архивных материалов и часто вырванными из контекста. Он высмеивает средства массовой информации как пешку международных банкиров, но при необходимости публикует репортажи для обеспечения доверия. В фильме игнорируется мнение экспертов, за исключением горстки экспертов, которые с ним согласны. И все же, это убедительно. Он бесстыдно рвется вперед, соединяя точки с искренней уверенностью, которая заставляет вас хотеть поставить ему пятерку за усилия. [2]

Филипе Фейо, размышляя о популярности фильма в Интернете в Diário de Notícias , заявил, что «вымысел или нет, но Zeitgeist: The Movie грозит стать сегодняшним поборником теорий заговора». [7]

Майкл Шермер , основатель Общества скептиков , упомянул дух времени в статье в Scientific American о скептицизме в эпоху средств массовой информации и постмодернистской вере в релятивизм истины. Он утверждает, что это убеждение в сочетании с «кликер-культурой средств массовой информации» приводит к множеству различных заявлений об истине, упакованных в « информационно-развлекательные единицы» в форме таких фильмов, как «Дух времени» и «Свободная мелочь» . [8]

Джейн Чепмен , кинопродюсер и специалист по медиа-исследованиям в Университете Линкольна , назвала Zeitgeist «быстро развивающейся сборкой агитпропа », примером «неэтичного кинопроизводства». [9] Чепмен обвинил Питера Джозефа в «скрытом обмане» с использованием стандартных пропагандистских приемов кинопроизводства. Хотя некоторые части фильма, по ее словам, «комично» обречены на провал, природа «искаженных доказательств» и использование кадров с взрывом в Мадриде , подразумевающих, что речь идет о взрывах в Лондоне, равносильны «этическому злоупотреблению при поиске источников информации». Она заканчивает свой анализ комментарием: «Таким образом, законные вопросы о том, что произошло 11 сентября, а также о коррупции в религиозных и финансовых организациях, подорваны решительными усилиями фильма максимизировать эмоциональный отклик за счет аргументированных аргументов. "

Алекс Джонс , американский радиоведущий , теоретик заговора и исполнительный продюсер « Свободной перемены» , заявил, что фрагменты фильма «Дух времени» взяты непосредственно из его документального фильма «Терроршторм» , и что он поддерживает «90 процентов» фильма. [10]

Тим Каллахан из журнала Skeptic , критикуя части фильма о происхождении христианства, написал, что «некоторые из того, что он утверждает, правда. явно и просто фальшивка». [11]

Крис Форбс, старший преподаватель древней истории Университета Маккуори и член Синода Сиднейской епархии, резко раскритиковал первую часть фильма, заявив, что она не имеет под собой серьезных научных исследований или древних источников и опирается на любительские источники. которые перенимают легкомысленные идеи друг у друга, комментируя, что «[это] удивительно, сколько заявлений, которые он делает, которые просто не соответствуют действительности». [12] К аналогичным выводам пришел доктор Марк Форман из Университета Либерти . [13]

В Tablet журнале журналист Мишель Голдберг раскритиковала фильм «Дух времени: фильм » как «пропитанный крайне правыми , изоляционистскими и скрыто антисемитскими теориями заговора», написав, что фильм заимствован из работ Юстаса Маллинза , Линдона Ларуша и радиоведущего. Алекса Джонса, и что он изображает клику международных банкиров, якобы правящих миром. [3] В интервью TheMarker Джозеф сказал, что, хотя в фильме и упоминаются банкиры, он не пытается обвинить какого-либо человека или группу лиц. Он утверждал, что они являются просто продуктом социально-экономической системы, нуждающейся в переменах. [14]

Чип Берле писал, что теории заговора 11 сентября «являются приманкой, используемой для привлечения зрителей из движения «Правда об 11 сентября» и других сторонников заговорщического мышления к своеобразным антирелигиозным взглядам видеооператора и миру правых антисемитских теорий глобального масштаба. банковский сговор». [15]

Джей Кинни поставил под сомнение точность ее утверждений и качество ее аргументов, назвав ее агитпропом и пропагандой . [16] По словам Кинни, «время от времени, по словам Кинни, «Дух времени» намеренно вносит путаницу, показывая телевизионные кадры сетевых или кабельных новостей с закадровыми голосами неизвестных людей, не связанных с новостными программами. Если бы кто-то не уделял пристального внимания, эффект был бы придать статус и авторитет телевизионных новостей произнесенным словам. Даже если цитаты или звуковые фрагменты приписаны источнику, невозможно определить, правильно ли они цитируются или в контексте». [16]

Использование в других средствах массовой информации

[ редактировать ]

В июне 2013 года Питер Джозеф снял музыкальное видео группы « God Is Dead? » Black Sabbath , используя обширные образы из фильма «Дух времени: фильм» и его сиквелов. [17]

Дух времени: Приложение

[ редактировать ]
Дух времени: Приложение
Режиссер Питер Джозеф
Продюсер: Питер Джозеф
Под редакцией Питер Джозеф
Музыка Питер Джозеф
Распространено ООО «ГМП»
Дата выпуска
  • Октябрь 2008 г. ( 2008-10 )
Время работы
123 мин.
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Дух времени: Приложение» — фильм 2008 года продюсера и режиссёра Питера Джозефа , являющийся продолжением фильма 2007 года «Дух времени: Кино» . на 5-м ежегодном кинофестивале «Артивист» в Лос-Анджелесе, Калифорния. Премьера фильма состоялась 2 октября 2008 года [ нужна ссылка ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Фильм начинается и заканчивается отрывками из речи Джидду Кришнамурти . Оставшаяся часть фильма рассказана Питером Джозефом и разделена на четыре части, которым предшествуют экранные цитаты Кришнамурти, Джона Адамса , Бернарда Литера и Томаса Пейна соответственно.

Часть I посвящена процессу банковского дела с частичным резервированием, как это показано в книге «Современная денежная механика » Федерального резервного банка Чикаго . В фильме предполагается, что обществом манипулируют, превращая его в экономическое рабство посредством денежно-кредитной политики, основанной на долгах , требуя от людей трудоустроиться, чтобы погасить свой долг.

Часть II включает интервью с Джоном Перкинсом , автором книги «Исповедь экономического убийцы» , который говорит, что был причастен к подчинению латиноамериканских экономик транснациональными корпорациями и правительством США, включая причастность к свержению глав латиноамериканских государств. Перкинс рассматривает США как корпоратократию , в которой максимизация прибыли является главным приоритетом.

Часть III знакомит с футуристом Жаком Фреско и проектом «Венера» и утверждает необходимость отойти от нынешних социально-экономических парадигм. Фреско утверждает, что капитализм увековечивает условия, которые он якобы решает, поскольку проблемы решаются только в том случае, если можно заработать деньги. В фильме рассматривается предложение Фреско о ресурсной экономике, которая ставит экологичность, устойчивость и изобилие в качестве фундаментальных социальных целей. Он продолжает обсуждать технологии , которые считает основной движущей силой человеческого прогресса, и описывает политику как неспособную решить какие-либо проблемы.

В части IV предполагается, что основной причиной того, что фильм рассматривает как социальные ценности общества («войны, коррупция, репрессивные законы, социальное расслоение, неуместные суеверия, разрушение окружающей среды и деспотический, социально безразличный, ориентированный на прибыль правящий класс») является коллективный незнание «возникающих и симбиотических аспектов естественного права». В фильме пропагандируются следующие действия для достижения социальных перемен: бойкот самых влиятельных банков Федеральной резервной системы, крупных новостных сетей, военных, энергетических корпораций, всех политических систем; а также присоединение и поддержка Движения Zeitgeist.

«Дух времени: Приложение» получил Артивистского кинофестиваля награду 2008 года за лучший полнометражный фильм (категория «Артивистский дух»). [18]

Изначально фильм был загружен-выпущен на Google Video . К концу 2013 года количество просмотров текущего видео на YouTube превысило 5 миллионов. [19]

Алан Фойер из «Нью-Йорк Таймс» отметил, что, хотя первый фильм был известен тем, что в нем утверждалось, что теракты 11 сентября были внутренней работой, второй «почти лишен подобных конспиративных представлений, направляя свою риторику и высокие производственные ценности на позирование замена пороков банковской системы и опасной экономики дефицита и долга». [20]

Дух времени: движение вперед

[ редактировать ]

«Дух времени: Движение вперед» — третья часть серии фильмов Питера Джозефа « Дух времени» . Премьера фильма состоялась в театре JACC в Лос-Анджелесе 15 января 2011 года на кинофестивале Artivist . [21] был выпущен в кинотеатрах и в Интернете. По состоянию на ноябрь 2014 года фильм имел более 23 миллионов просмотров на YouTube. Фильм состоит из четырех частей, каждая из которых содержит интервью, повествование и анимационные эпизоды. [22]

Дух времени: движение вперед
Режиссер Питер Джозеф
Продюсер: Питер Джозеф
Под редакцией Питер Джозеф
Музыка Питер Йозеф, Лили Гайдн и Yes
Распространено ООО «ГМП»
Дата выпуска
  • 15 января 2011 г. ( 15.01.2011 )
Время работы
161 минута
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

Краткое содержание

[ редактировать ]

Фильм начинается с анимационного эпизода, рассказанного Жаком Фреско . Он описывает свою подростковую жизнь и прекращение государственного образования в возрасте 14 лет, а также описывает влияние, оказанное на него в молодости.

Часть I: Человеческая природа

о человеческом поведении и дебаты Обсуждаются природе и воспитании, которые Роберт Сапольски называет « ложной дихотомией ». болезни , преступная деятельность и зависимости Также обсуждаются . Общий вывод Части I состоит в том, что социальная среда и культурные условия играют большую роль в формировании человеческого поведения .

Часть II: Социальная патология

Джон Локк и Адам Смит обсуждаются в контексте современной экономики . Фильм критически ставит под сомнение экономическую потребность в частной собственности , деньгах и неотъемлемое неравенство между агентами в системе. Критически рассматривается также необходимость циклического потребления для сохранения доли рынка , что приводит к напрасной трате ресурсов и запланированному устареванию . Согласно фильму, нынешняя денежная система приведет к дефолту или гиперинфляции когда-нибудь в будущем .

Часть III: Проект Земля

Как и в случае с «Духом времени: Приложение» , в фильме представлена ​​«экономика, основанная на ресурсах», которую отстаивает Жак Фреско, обсуждая, как человеческая цивилизация может начать с нового начала в отношении типов ресурсов, местоположений и количеств, чтобы удовлетворить человеческие потребности; отслеживать потребление и истощение ресурсов для регулирования потребностей человека и поддержания состояния окружающей среды.

Часть IV: Подъем

Нынешнюю ситуацию в мире называют катастрофической. Представлен случай, что загрязнение окружающей среды , вырубка лесов , изменение климата , перенаселение и войны создаются и увековечиваются социально-экономической системой. различные статистические данные о бедности Приводятся , свидетельствующие о прогрессивном ухудшении мировой культуры .

Финальная сцена фильма показывает частичный вид Земли из космоса, за которым следует последовательность наложенных утверждений; «Это ваш мир», «Это наш мир» и «Революция сейчас».

Список интервьюируемых

«Дух времени: Движение вперед» получил награду «Лучший политический документальный фильм» в 2011 году на Международном кинофестивале Action on Film . [23]

В обзоре The Socialist Standard говорится, что использование в фильме анимации и юмора придает ему «всестороннее ощущение», хотя и критикует «шаткий экономический анализ» во второй части фильма, заявляя, что « Карл Маркс уже провел более научный анализ». ", добавив: "анализ, по крайней мере, находится на правильном пути". Что касается перехода на новую систему, предложенную в фильме, рецензент отметил, что «нет упоминания о том, как добраться отсюда туда». [24]

В статье в журнале Tablet Мишель Голдберг описала фильм как «настолько глупый, что временами [она] подозревала, что это лукавая сатира на техноутопизм нового века, а не его пример». [3] Она описывает три фильма «Дух времени» как «серию из трех апокалиптических культовых документальных фильмов». [3]

движение духа времени

[ редактировать ]

«Дух времени: Фильм» (2007) положил начало цепочке событий, приведших к формированию движения «Дух времени». [3] Группа выступает за переход от глобальной деньгах основанной на экономической системы, , к экономике после дефицита или экономике, основанной на ресурсах . Шейн Кон из VC Reporter резюмировал устав движения так: «Наши величайшие социальные проблемы являются прямым результатом нашей экономической системы». [25] Джозеф создал политическое движение , которое, по данным The Daily Telegraph , отвергает исторические религиозные концепции как вводящие в заблуждение и принимает версию устойчивых экологических концепций и научного управления обществом. [26] Группа описывает нынешнюю социально-экономическую систему как структурно коррумпированную и неэффективную в использовании ресурсов. [20] [27] Мишель Голдберг описала движение «Дух времени» как «первый апокалиптический культ в Интернете». [3]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Андреевич, Марк (2013). Infoglut: Как слишком много информации меняет наше мышление и знания . Рутледж. ISBN  978-1135119522 . OCLC   852159022 .
  2. ^ Jump up to: а б с Тосселл, Айвор (17 августа 2007 г.). «Теоретики заговора кричат ​​в эхо-камере» . Глобус и почта . Проверено 19 января 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гольдберг, Мишель (2 февраля 2011 г.). «О дивный новый мир» . Таблетка .
  4. ^ Джозеф, Питер ; Мердок, Дороти Милн (август 2010 г.). Справочник по духу времени (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2019 года . Проверено 14 марта 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б О'Дуайер, Дэвин (8 августа 2007 г.). «Дух времени: чушь» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
  6. ^ Фаэрти, Джон (16 января 2011 г.). «Подозреваемая в убийстве Габриэль Гиффорд: моменты из жизни в спирали» . Республика Аризона . Проверено 1 октября 2014 г.
  7. ^ Фейо, Фелипе (18 февраля 2008 г.). «Теория заговора на вершине Google Video (Теория заговора — на вершине Google Video)» . Diário de Notícias (на португальском языке). Архивировано из оригинала 23 мая 2009 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
  8. ^ Шермер, Майкл (июль 2009 г.). «Что скептицизм говорит о науке» . Научный американец .
  9. ^ Чепмен, Джейн (2009). Проблемы современного документального кино . Политическая пресса. стр. 171–173. ISBN  978-0745640099 .
  10. ^ Гольдберг, Мишель (13 января 2011 г.). «Культовый веб-фильм, вдохновивший Лофнера» . Компания Дейли Бист, ООО . Проверено 17 августа 2014 г.
  11. ^ Каллахан, Тим (2009). «Величайшая история, когда-либо искаженная» . Скептик . Том. 28, нет. 1.
  12. ^ «Дух времени: пора отказаться от христианской истории?» . Интервью в Центре общественного христианства, Сидней, Австралия.
  13. ^ «Вызов духу времени: предполагаемые параллели между Иисусом и древними языческими религиями» . Евангелическо-философское общество. 2011. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 г. Проверено 1 ноября 2014 г.
  14. ^ Обсуждение движения «Дух времени» с Питером Джозефом на YouTube , TheMarker TV (Израиль), 19 января 2012 г. Интервью проводилось на английском языке после краткого введения в «Иосиф и движение» на иврите.
  15. ^ «Локнер, «Дух времени – фильм» и правый антисемитский заговор» . Проверено 3 июня 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б Фрауэнфельдер, Марк и Кинни, Джей (6 августа 2007 г.). «Джей Кинни рецензирует фильм «Дух времени»» . Боинг-Боинг . Проверено 25 июня 2015 г.
  17. ^ «Black Sabbath привлекает скандального режиссера Питера Джозефа для создания видео «Бог мертв? » . Болтун. 8 июня 2013 г.
  18. ^ «Артивистская премия» . Артивистский кинофестиваль. 2008. Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Проверено 18 января 2014 г. Лучший полнометражный фильм – «Артивистский дух»: «Дух времени: Приложение», режиссёр Питер Джозеф
  19. ^ Официальный канал TZM. «Дух времени: Приложение» . Ютуб . Проверено 19 января 2014 г.
  20. ^ Jump up to: а б Алан Фойер (17 марта 2009 г.). «Они видели будущее и не любят настоящее» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 марта 2009 г.
  21. ^ «Глобальная премьера фильма «Дух времени: движение вперед». Вопросы и ответы с режиссером Питером Джозефом!» . Absolutearts.com .
  22. ^ Zeitgeist: Moving Forward – официальный релиз – 2011 г. Ютуб . 25 января 2011 г.
  23. ^ «Номинанты на официальную премию кино и видео Action on Film 2011» (PDF) . Действие в кино. п. 7.
  24. ^ «Кинообзор | Социалистическая партия Великобритании» . Worldsocialism.org . Проверено 11 июня 2012 г.
  25. Новый мировой порядок: движение «Дух времени» распространяется на округ Вентура. Архивировано 6 октября 2014 г. в Wayback Machine , Шейн Кон, репортер VC (Калифорния), 12 мая 2011 г.
  26. ^ МакЭлрой, Дэниен. 17 июня 2012 г. Лесной мальчик «вдохновлен движением Zeitgeist» . Телеграф. Проверено: 29 апреля 2014 г.
  27. ^ Гилонис, Самуэль (21 февраля 2011 г.). «Культ духа времени» . Сцена в Уэссексе . Архивировано из оригинала 3 марта 2011 г. Проверено 26 февраля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01828b2e565593d2a3ba177226be00a9__1717820520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/a9/01828b2e565593d2a3ba177226be00a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zeitgeist (film series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)