Дух времени (сериал)
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2015 г. ) |
Zeitgeist — это серия из трех документальных фильмов, выпущенных в период с 2007 по 2011 год, в которых представлен ряд теорий заговора , а также предложения по широким социальным и экономическим изменениям. фильмов «Дух времени: Фильм» (2007), «Дух времени: Приложение» (2008) и «Дух времени: Движение вперед» Режиссером (2011) является Питер Джозеф .
Дух времени: Фильм
[ редактировать ]Дух времени: Фильм | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Питер Джозеф |
Написал | Питер Джозеф |
Продюсер: | Питер Джозеф |
Под редакцией | Питер Джозеф |
Музыка | Питер Джозеф |
Распространено | ООО «ГМП» |
Дата выпуска |
|
Время работы | 122 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Дух времени: Фильм» — фильм Питера Джозефа 2007 года, в котором представлен ряд теорий заговора . [1] В фильме собраны архивные кадры , анимация и повествование. [2] Выпущенный в сети 18 июня 2007 года, он вскоре получил десятки миллионов просмотров на Google Video , YouTube и Vimeo . [3] По словам Питера Джозефа, оригинальный Дух времени» не был представлен в формате фильма, а представлял собой «спектакль, состоящий из водевильного мультимедийного « мероприятия с использованием записанной музыки, живых инструментов и видео». [3]

Краткое содержание
[ редактировать ]Введение к фильму включает анимацию, кадры войны, взрывов и терактов 11 сентября , а также аудиоцитаты Чогьяма Трунгпы Ринпоче , Джордана Максвелла и Джорджа Карлина .
В части I утверждается, что христианская религия в основном возникла из других религий, астрономических утверждений, астрологических мифов и других традиций. Теория мифа о Христе , оспаривающая историчность Иисуса , утверждает, что Иисус — это литературный и астрологический гибрид, взлелеянный политическими силами и оппортунистами. Часть I была написана под влиянием работы С. Ачарьи [4]

В части II утверждается, что теракты 11 сентября были либо спланированы, либо допущены элементами внутри правительства Соединенных Штатов с целью вызвать массовый страх, оправдать войну с террором , предоставить предлог для ограничения гражданских свобод и получить экономическую выгоду. В нем утверждается, что правительство США заранее знало об атаках, что военные намеренно позволили самолетам достичь своих целей и что Всемирного торгового центра здания 1, 2 и 7 подверглись контролируемому сносу .
В части III говорится, что Федеральная резервная система контролируется небольшой кликой международных банкиров , которые сговорились создать глобальные бедствия для собственного обогащения. [2] Три войны с участием Соединенных Штатов в двадцатом веке выделены как часть этой предполагаемой программы, начатой специально спланированными событиями, включая затопление RMS Lusitania , нападение на Перл-Харбор и инцидент в Тонкинском заливе . В фильме утверждается, что такие войны служат поддержанию конфликта в целом и вынуждают правительство США занимать деньги, тем самым увеличивая прибыли международных банкиров. В фильме также утверждается, что федеральный подоходный налог является незаконным .

В части III также утверждается о секретном соглашении об объединении Соединенных Штатов, Канады и Мексики в Северо-Американский союз в качестве шага к созданию единого мирового правительства . В фильме предполагается, что при таком правительстве каждому человеку может быть имплантирован RFID-чип для мониторинга индивидуальной активности и подавления инакомыслия.
Прием
[ редактировать ]Первый фильм получил почти всеобщее осуждение в средствах массовой информации, хотя он также «вызвал огромный интерес» у публики. [3] [5]
Газета The Arizona Republic охарактеризовала фильм «Дух времени: фильм » как «набор теорий заговора, связанных с событиями 11 сентября, международной валютной системой и христианством», отметив также, что в трейлере к фильму говорится, что «есть люди, которые направляют вашу жизнь, а вы не даже знаю это». [6]
В обзоре The Irish Times говорится, что «это сюрреалистические искажения подлинных проблем и дебатов, и они бросают тень на всю критику веры, администрации Буша и глобализации — в этом мире более чем достаточно фактической несправедливости, чтобы можно было обойтись без изобретать вымышленные». [5]
Айвор Тосселл в The Globe and Mail привел это как пример того, как современные теории заговора пропагандируются , хотя и высоко оценил ее эффективность:
Этот фильм представляет собой интересный наглядный урок о том, как теории заговора стали такими популярными... Это целеустремленная, хотя и неровная, часть пропаганды , чудо тщательного монтажа и нечеткого мышления. Источниками информации на камере являются в основном теоретики заговора, смешанные с выборочными свидетельствами очевидцев, взятыми из архивных материалов и часто вырванными из контекста. Он высмеивает средства массовой информации как пешку международных банкиров, но при необходимости публикует репортажи для обеспечения доверия. В фильме игнорируется мнение экспертов, за исключением горстки экспертов, которые с ним согласны. И все же, это убедительно. Он бесстыдно рвется вперед, соединяя точки с искренней уверенностью, которая заставляет вас хотеть поставить ему пятерку за усилия. [2]
Филипе Фейо, размышляя о популярности фильма в Интернете в Diário de Notícias , заявил, что «вымысел или нет, но Zeitgeist: The Movie грозит стать сегодняшним поборником теорий заговора». [7]
Майкл Шермер , основатель Общества скептиков , упомянул дух времени в статье в Scientific American о скептицизме в эпоху средств массовой информации и постмодернистской вере в релятивизм истины. Он утверждает, что это убеждение в сочетании с «кликер-культурой средств массовой информации» приводит к множеству различных заявлений об истине, упакованных в « информационно-развлекательные единицы» в форме таких фильмов, как «Дух времени» и «Свободная мелочь» . [8]
Джейн Чепмен , кинопродюсер и специалист по медиа-исследованиям в Университете Линкольна , назвала Zeitgeist «быстро развивающейся сборкой агитпропа », примером «неэтичного кинопроизводства». [9] Чепмен обвинил Питера Джозефа в «скрытом обмане» с использованием стандартных пропагандистских приемов кинопроизводства. Хотя некоторые части фильма, по ее словам, «комично» обречены на провал, природа «искаженных доказательств» и использование кадров с взрывом в Мадриде , подразумевающих, что речь идет о взрывах в Лондоне, равносильны «этическому злоупотреблению при поиске источников информации». Она заканчивает свой анализ комментарием: «Таким образом, законные вопросы о том, что произошло 11 сентября, а также о коррупции в религиозных и финансовых организациях, подорваны решительными усилиями фильма максимизировать эмоциональный отклик за счет аргументированных аргументов. "
Алекс Джонс , американский радиоведущий , теоретик заговора и исполнительный продюсер « Свободной перемены» , заявил, что фрагменты фильма «Дух времени» взяты непосредственно из его документального фильма «Терроршторм» , и что он поддерживает «90 процентов» фильма. [10]
Тим Каллахан из журнала Skeptic , критикуя части фильма о происхождении христианства, написал, что «некоторые из того, что он утверждает, правда. явно и просто фальшивка». [11]
Крис Форбс, старший преподаватель древней истории Университета Маккуори и член Синода Сиднейской епархии, резко раскритиковал первую часть фильма, заявив, что она не имеет под собой серьезных научных исследований или древних источников и опирается на любительские источники. которые перенимают легкомысленные идеи друг у друга, комментируя, что «[это] удивительно, сколько заявлений, которые он делает, которые просто не соответствуют действительности». [12] К аналогичным выводам пришел доктор Марк Форман из Университета Либерти . [13]
В Tablet журнале журналист Мишель Голдберг раскритиковала фильм «Дух времени: фильм » как «пропитанный крайне правыми , изоляционистскими и скрыто антисемитскими теориями заговора», написав, что фильм заимствован из работ Юстаса Маллинза , Линдона Ларуша и радиоведущего. Алекса Джонса, и что он изображает клику международных банкиров, якобы правящих миром. [3] В интервью TheMarker Джозеф сказал, что, хотя в фильме и упоминаются банкиры, он не пытается обвинить какого-либо человека или группу лиц. Он утверждал, что они являются просто продуктом социально-экономической системы, нуждающейся в переменах. [14]
Чип Берле писал, что теории заговора 11 сентября «являются приманкой, используемой для привлечения зрителей из движения «Правда об 11 сентября» и других сторонников заговорщического мышления к своеобразным антирелигиозным взглядам видеооператора и миру правых антисемитских теорий глобального масштаба. банковский сговор». [15]
Джей Кинни поставил под сомнение точность ее утверждений и качество ее аргументов, назвав ее агитпропом и пропагандой . [16] По словам Кинни, «время от времени, по словам Кинни, «Дух времени» намеренно вносит путаницу, показывая телевизионные кадры сетевых или кабельных новостей с закадровыми голосами неизвестных людей, не связанных с новостными программами. Если бы кто-то не уделял пристального внимания, эффект был бы придать статус и авторитет телевизионных новостей произнесенным словам. Даже если цитаты или звуковые фрагменты приписаны источнику, невозможно определить, правильно ли они цитируются или в контексте». [16]
Использование в других средствах массовой информации
[ редактировать ]В июне 2013 года Питер Джозеф снял музыкальное видео группы « God Is Dead? » Black Sabbath , используя обширные образы из фильма «Дух времени: фильм» и его сиквелов. [17]
Дух времени: Приложение
[ редактировать ]Дух времени: Приложение | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Питер Джозеф |
Продюсер: | Питер Джозеф |
Под редакцией | Питер Джозеф |
Музыка | Питер Джозеф |
Распространено | ООО «ГМП» |
Дата выпуска |
|
Время работы | 123 мин. |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Дух времени: Приложение» — фильм 2008 года продюсера и режиссёра Питера Джозефа , являющийся продолжением фильма 2007 года «Дух времени: Кино» . на 5-м ежегодном кинофестивале «Артивист» в Лос-Анджелесе, Калифорния. Премьера фильма состоялась 2 октября 2008 года [ нужна ссылка ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Фильм начинается и заканчивается отрывками из речи Джидду Кришнамурти . Оставшаяся часть фильма рассказана Питером Джозефом и разделена на четыре части, которым предшествуют экранные цитаты Кришнамурти, Джона Адамса , Бернарда Литера и Томаса Пейна соответственно.
Часть I посвящена процессу банковского дела с частичным резервированием, как это показано в книге «Современная денежная механика » Федерального резервного банка Чикаго . В фильме предполагается, что обществом манипулируют, превращая его в экономическое рабство посредством денежно-кредитной политики, основанной на долгах , требуя от людей трудоустроиться, чтобы погасить свой долг.
Часть II включает интервью с Джоном Перкинсом , автором книги «Исповедь экономического убийцы» , который говорит, что был причастен к подчинению латиноамериканских экономик транснациональными корпорациями и правительством США, включая причастность к свержению глав латиноамериканских государств. Перкинс рассматривает США как корпоратократию , в которой максимизация прибыли является главным приоритетом.
Часть III знакомит с футуристом Жаком Фреско и проектом «Венера» и утверждает необходимость отойти от нынешних социально-экономических парадигм. Фреско утверждает, что капитализм увековечивает условия, которые он якобы решает, поскольку проблемы решаются только в том случае, если можно заработать деньги. В фильме рассматривается предложение Фреско о ресурсной экономике, которая ставит экологичность, устойчивость и изобилие в качестве фундаментальных социальных целей. Он продолжает обсуждать технологии , которые считает основной движущей силой человеческого прогресса, и описывает политику как неспособную решить какие-либо проблемы.
В части IV предполагается, что основной причиной того, что фильм рассматривает как социальные ценности общества («войны, коррупция, репрессивные законы, социальное расслоение, неуместные суеверия, разрушение окружающей среды и деспотический, социально безразличный, ориентированный на прибыль правящий класс») является коллективный незнание «возникающих и симбиотических аспектов естественного права». В фильме пропагандируются следующие действия для достижения социальных перемен: бойкот самых влиятельных банков Федеральной резервной системы, крупных новостных сетей, военных, энергетических корпораций, всех политических систем; а также присоединение и поддержка Движения Zeitgeist.
Прием
[ редактировать ]«Дух времени: Приложение» получил Артивистского кинофестиваля награду 2008 года за лучший полнометражный фильм (категория «Артивистский дух»). [18]
Изначально фильм был загружен-выпущен на Google Video . К концу 2013 года количество просмотров текущего видео на YouTube превысило 5 миллионов. [19]
Алан Фойер из «Нью-Йорк Таймс» отметил, что, хотя первый фильм был известен тем, что в нем утверждалось, что теракты 11 сентября были внутренней работой, второй «почти лишен подобных конспиративных представлений, направляя свою риторику и высокие производственные ценности на позирование замена пороков банковской системы и опасной экономики дефицита и долга». [20]
Дух времени: движение вперед
[ редактировать ]«Дух времени: Движение вперед» — третья часть серии фильмов Питера Джозефа « Дух времени» . Премьера фильма состоялась в театре JACC в Лос-Анджелесе 15 января 2011 года на кинофестивале Artivist . [21] был выпущен в кинотеатрах и в Интернете. По состоянию на ноябрь 2014 года фильм имел более 23 миллионов просмотров на YouTube. Фильм состоит из четырех частей, каждая из которых содержит интервью, повествование и анимационные эпизоды. [22]
Дух времени: движение вперед | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Питер Джозеф |
Продюсер: | Питер Джозеф |
Под редакцией | Питер Джозеф |
Музыка | Питер Йозеф, Лили Гайдн и Yes |
Распространено | ООО «ГМП» |
Дата выпуска |
|
Время работы | 161 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Краткое содержание
[ редактировать ]Фильм начинается с анимационного эпизода, рассказанного Жаком Фреско . Он описывает свою подростковую жизнь и прекращение государственного образования в возрасте 14 лет, а также описывает влияние, оказанное на него в молодости.
Часть I: Человеческая природа
о человеческом поведении и дебаты Обсуждаются природе и воспитании, которые Роберт Сапольски называет « ложной дихотомией ». болезни , преступная деятельность и зависимости Также обсуждаются . Общий вывод Части I состоит в том, что социальная среда и культурные условия играют большую роль в формировании человеческого поведения .
Часть II: Социальная патология
Джон Локк и Адам Смит обсуждаются в контексте современной экономики . Фильм критически ставит под сомнение экономическую потребность в частной собственности , деньгах и неотъемлемое неравенство между агентами в системе. Критически рассматривается также необходимость циклического потребления для сохранения доли рынка , что приводит к напрасной трате ресурсов и запланированному устареванию . Согласно фильму, нынешняя денежная система приведет к дефолту или гиперинфляции когда-нибудь в будущем .
Часть III: Проект Земля
Как и в случае с «Духом времени: Приложение» , в фильме представлена «экономика, основанная на ресурсах», которую отстаивает Жак Фреско, обсуждая, как человеческая цивилизация может начать с нового начала в отношении типов ресурсов, местоположений и количеств, чтобы удовлетворить человеческие потребности; отслеживать потребление и истощение ресурсов для регулирования потребностей человека и поддержания состояния окружающей среды.
Часть IV: Подъем
Нынешнюю ситуацию в мире называют катастрофической. Представлен случай, что загрязнение окружающей среды , вырубка лесов , изменение климата , перенаселение и войны создаются и увековечиваются социально-экономической системой. различные статистические данные о бедности Приводятся , свидетельствующие о прогрессивном ухудшении мировой культуры .
Финальная сцена фильма показывает частичный вид Земли из космоса, за которым следует последовательность наложенных утверждений; «Это ваш мир», «Это наш мир» и «Революция сейчас».
Список интервьюируемых
Прием
[ редактировать ]«Дух времени: Движение вперед» получил награду «Лучший политический документальный фильм» в 2011 году на Международном кинофестивале Action on Film . [23]
В обзоре The Socialist Standard говорится, что использование в фильме анимации и юмора придает ему «всестороннее ощущение», хотя и критикует «шаткий экономический анализ» во второй части фильма, заявляя, что « Карл Маркс уже провел более научный анализ». ", добавив: "анализ, по крайней мере, находится на правильном пути". Что касается перехода на новую систему, предложенную в фильме, рецензент отметил, что «нет упоминания о том, как добраться отсюда туда». [24]
В статье в журнале Tablet Мишель Голдберг описала фильм как «настолько глупый, что временами [она] подозревала, что это лукавая сатира на техноутопизм нового века, а не его пример». [3] Она описывает три фильма «Дух времени» как «серию из трех апокалиптических культовых документальных фильмов». [3]
движение духа времени
[ редактировать ]«Дух времени: Фильм» (2007) положил начало цепочке событий, приведших к формированию движения «Дух времени». [3] Группа выступает за переход от глобальной деньгах основанной на экономической системы, , к экономике после дефицита или экономике, основанной на ресурсах . Шейн Кон из VC Reporter резюмировал устав движения так: «Наши величайшие социальные проблемы являются прямым результатом нашей экономической системы». [25] Джозеф создал политическое движение , которое, по данным The Daily Telegraph , отвергает исторические религиозные концепции как вводящие в заблуждение и принимает версию устойчивых экологических концепций и научного управления обществом. [26] Группа описывает нынешнюю социально-экономическую систему как структурно коррумпированную и неэффективную в использовании ресурсов. [20] [27] Мишель Голдберг описала движение «Дух времени» как «первый апокалиптический культ в Интернете». [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андреевич, Марк (2013). Infoglut: Как слишком много информации меняет наше мышление и знания . Рутледж. ISBN 978-1135119522 . OCLC 852159022 .
- ^ Jump up to: а б с Тосселл, Айвор (17 августа 2007 г.). «Теоретики заговора кричат в эхо-камере» . Глобус и почта . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гольдберг, Мишель (2 февраля 2011 г.). «О дивный новый мир» . Таблетка .
- ^ Джозеф, Питер ; Мердок, Дороти Милн (август 2010 г.). Справочник по духу времени (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июля 2019 года . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б О'Дуайер, Дэвин (8 августа 2007 г.). «Дух времени: чушь» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Фаэрти, Джон (16 января 2011 г.). «Подозреваемая в убийстве Габриэль Гиффорд: моменты из жизни в спирали» . Республика Аризона . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Фейо, Фелипе (18 февраля 2008 г.). «Теория заговора на вершине Google Video (Теория заговора — на вершине Google Video)» . Diário de Notícias (на португальском языке). Архивировано из оригинала 23 мая 2009 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Шермер, Майкл (июль 2009 г.). «Что скептицизм говорит о науке» . Научный американец .
- ^ Чепмен, Джейн (2009). Проблемы современного документального кино . Политическая пресса. стр. 171–173. ISBN 978-0745640099 .
- ^ Гольдберг, Мишель (13 января 2011 г.). «Культовый веб-фильм, вдохновивший Лофнера» . Компания Дейли Бист, ООО . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ Каллахан, Тим (2009). «Величайшая история, когда-либо искаженная» . Скептик . Том. 28, нет. 1.
- ^ «Дух времени: пора отказаться от христианской истории?» . Интервью в Центре общественного христианства, Сидней, Австралия.
- ^ «Вызов духу времени: предполагаемые параллели между Иисусом и древними языческими религиями» . Евангелическо-философское общество. 2011. Архивировано из оригинала 3 августа 2020 г. Проверено 1 ноября 2014 г.
- ^ Обсуждение движения «Дух времени» с Питером Джозефом на YouTube , TheMarker TV (Израиль), 19 января 2012 г. Интервью проводилось на английском языке после краткого введения в «Иосиф и движение» на иврите.
- ^ «Локнер, «Дух времени – фильм» и правый антисемитский заговор» . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Фрауэнфельдер, Марк и Кинни, Джей (6 августа 2007 г.). «Джей Кинни рецензирует фильм «Дух времени»» . Боинг-Боинг . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ «Black Sabbath привлекает скандального режиссера Питера Джозефа для создания видео «Бог мертв? » . Болтун. 8 июня 2013 г.
- ^ «Артивистская премия» . Артивистский кинофестиваль. 2008. Архивировано из оригинала 28 июня 2014 года . Проверено 18 января 2014 г.
Лучший полнометражный фильм – «Артивистский дух»: «Дух времени: Приложение», режиссёр Питер Джозеф
- ^ Официальный канал TZM. «Дух времени: Приложение» . Ютуб . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Алан Фойер (17 марта 2009 г.). «Они видели будущее и не любят настоящее» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 марта 2009 г.
- ^ «Глобальная премьера фильма «Дух времени: движение вперед». Вопросы и ответы с режиссером Питером Джозефом!» . Absolutearts.com .
- ^ Zeitgeist: Moving Forward – официальный релиз – 2011 г. Ютуб . 25 января 2011 г.
- ^ «Номинанты на официальную премию кино и видео Action on Film 2011» (PDF) . Действие в кино. п. 7.
- ^ «Кинообзор | Социалистическая партия Великобритании» . Worldsocialism.org . Проверено 11 июня 2012 г.
- ↑ Новый мировой порядок: движение «Дух времени» распространяется на округ Вентура. Архивировано 6 октября 2014 г. в Wayback Machine , Шейн Кон, репортер VC (Калифорния), 12 мая 2011 г.
- ^ МакЭлрой, Дэниен. 17 июня 2012 г. Лесной мальчик «вдохновлен движением Zeitgeist» . Телеграф. Проверено: 29 апреля 2014 г.
- ^ Гилонис, Самуэль (21 февраля 2011 г.). «Культ духа времени» . Сцена в Уэссексе . Архивировано из оригинала 3 марта 2011 г. Проверено 26 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2007 года
- фильмы 2008 года
- фильмы 2011 года
- Серия фильмов, представленная в 2007 году.
- Теории заговора 11 сентября
- Американские документальные фильмы
- Библейские теории заговора
- Работы по теории мифа о Христе.
- Документальные фильмы о теориях заговора
- Документальные фильмы об экологических проблемах
- Серия документальных фильмов
- Американские независимые фильмы
- Псевдоистория
- Работы по автоматизации
- Теория границ
- Американские фильмы с живым действием и анимацией
- Фильмы Питера Джозефа