Jump to content

Альтернативные исторические интерпретации Жанны Д'Арк

Рисунок Жанны д'Арк работы Клемана де Фокемберга, 1429 год. Художник никогда не видел Жанну. [1]

Существует ряд ревизионистских теорий о Жанне д'Арк , которые противоречат устоявшимся сведениям о ее жизни. К ним относятся теории, что она была внебрачным королевским ребенком; что ее не сожгли на костре; что большая часть ее истории — выдумка; и что она избежала смерти на костре. Эти теории не получили значительного признания среди академических историков.

Эти альтернативные исторические интерпретации отличаются от откровенно вымышленных изображений Жанны в искусстве, литературе и популярной культуре .

Королевский ублюдок

[ редактировать ]
Оружие, подаренное Жанне д’Арк и ее семье Карлом VII Французским.
Настоящая зловещая дубинка из старого руководства по геральдике. В 1805 году Пьер Казе заявил, что меч на гербе Жанны был дубинкой незаконнорожденного ребенка.

В 1819 году Пьер Казе опубликовал «Верность Жанны д'Арк» , в которой утверждалось, что Жанна д'Арк была внебрачной дочерью королевы Изабо Баварской и герцога Людовика Орлеанского . [2] По рассуждениям Казе, королева спрятала дочь в сельской местности у семьи д'Арк. Когда Жанна д’Арк встретила будущего короля Карла VII , она дала ему личный знак того, что она его сводная сестра. Было высказано предположение, что на гербе, который он позже подарил ей, был меч как дубинка незаконнорождения .

Хотя это могло бы объяснить, как она завоевала доверие Карла VII в начале 1429 года, эта гипотеза имеет слишком много других трудностей, чтобы ее можно было воспринимать всерьез. Самым главным из них является то, что герцог Орлеанский умер 23 ноября 1407 года. Изабелла Баварская родила сына 10 ноября 1407 года. Вероятность зачать дочь за это время чрезвычайно мала. Если предположить, что Жанна д'Арк родилась в следующем году, на суде в 1431 году ей было бы 23 года. Она оценила свой собственный возраст в 19 лет.

Более того, если бы меч на гербе Жанны д'Арк представлял собой жезл незаконнорождения, то он был бы уникальным в геральдике; несовместимо с законами геральдики то, что партия мечей на палео (см. "Герб Жанны д'Арк" [3] ) считать признаком незаконности. Это также означало бы, что Жанна д'Арк и несколько свидетелей дали ложные показания относительно ее рождения. По словам Регины Перну и Мари-Вероники Клен, «однако историки-любители по-прежнему настаивают на том, что все эти люди – а также Карл VII, герцог Алансонский, Дюнуа, Бертран де Пуланжи – осуществили запутанный заговор, чтобы замаскировать подлинную королевскую личность Жанны. родителей. Этот тезис не имеет достоверной документации». [4]

Выживание

[ редактировать ]

Несколько самозванцев после казни заявили, что они — Жанна д'Арк. Самой успешной стала Жанна (или Клод) де Армуаз . Клод де Армуаз женился на рыцаре Роберте де Армуазе и в 1436 году заявил, что он Жанна д'Арк. Она заручилась поддержкой братьев Жанны д'Арк. Она продолжала эту шараду до 1440 года, получая подарки и субсидии. В одной из хроник говорится: «В этом году пришла молодая девушка, которая сказала, что она Французская дева, и так хорошо сыграла свою роль, что многие были ею обмануты, особенно величайшие дворяне».

Некоторые современные авторы пытаются возродить это утверждение, утверждая, что Жанну д'Арк на костре заменила какая-то другая жертва. Вероятность этого крайне мала, так как суд аннулирует показания многочисленных свидетелей, присутствовавших при казни и подтвердивших ее личность. [5] [6]

Э. Кобэм Брюэр написал в своем «Словаре фраз и басен Брюэра» 1870 года :

Господин Октав Делепьер опубликовал брошюру под названием Doute Historique, опровергающую традицию о том, что Жанну д'Арк сожгли в Руане за колдовство. Он цитирует документ, обнаруженный отцом Винье в семнадцатом веке в архивах Меца, чтобы доказать, что она стала женой сьера де Армуаза, с которым она проживала в Меце, и стала матерью семейства. Впоследствии Винье нашел в семейном сундуке с реликвиями брачный контракт между «Робертом де Армуазом, рыцарем, и Жанной Д'Арси, прозванной Орлеанской девой». В 1740 году в архивах Дома Виля (Орлеан) были найдены записи о нескольких платежах некоторым гонцам от Жанны ее брату Иоанну с датами 1435, 1436 годы. Имеется также запись о представлении совета город Деве за заслуги при осаде (1439 г.). Г-н Делепьер привел множество других документов, подтверждающих тот же факт и доказывающих, что история о ее мученической смерти была выдумана, чтобы бросить ненависть на англичан. [7]

Ревизионистская теория, описанная Брюэром, подверглась критике по ряду причин, включая значительное количество очевидцев казни Жанны, а также тот факт, что Клод де Армуаз впоследствии неоднократно признавался перед рядом свидетелей в том, что был самозванцем.

Грэм Дональд также утверждает, что Жанну казнили не за колдовство и что большая часть истории Жанны д'Арк является мифом. Он говорит, что нет никаких отчетов или портретов побед Жанны д'Арк в ее период, и при этом Шастеллен не упоминает ее как командующего французской армией . Он заявляет, что самая подробная работа о ее судебном и реабилитационном процессе, лежащая в основе ее истории, была создана Жюлем Кишера между 1841 и 1849 годами, после того как он обнаружил тайник с документами, касающимися ее суда. [8] Кишера действительно составил одно из первых действительных изданий судебного процесса над ней и судебного разбирательства по делу о реабилитации, но о существовании записей судебного процесса над Жанной и повторного судебного разбирательства было известно еще до того, как Кишера собрал и сопоставил их. [9] Первоначальные источники реабилитационных источников были дополнительно проверены, отредактированы и дополнены переводом Пьера ДюПарка, опубликованным в 1988 году. [10]

В 1921 году антрополог Маргарет Мюррей утверждала, что религиозные власти правильно определили Джоан как ведьму и присудили ее к смерти, но то, что они называли колдовством, на самом деле было пережитком языческой «старой религии» дохристианской Европы. . Она утверждала, что Жанна и Жиль де Рэ были лидерами языческого культа ведьм , который конкурировал с католической церковью. [11] Жанна была «воплощенным Богом» в культе, возникшем из поклонения девственной охотнице Диане . [12] Мюррей утверждал, что это по-прежнему религия большинства простых людей и причина, по которой Джоан вдохновляла рядовых солдат:

Солдаты, набранные из низших сословий, без колебаний следовали за тем, кого они считали посланным их Богом, а всей армией командовал маршал Жиль де Ре, который, видимо, пытался принадлежать к обеим религиям одновременно. . [13]

По мнению Мюррея, уничтожение Жанны было организовано самой католической церковью и стало ее первой крупной победой над сохранившимся языческим культом:

Пятнадцатый век знаменует собой первые великие победы Церкви. Начиная с судебных процессов в Лотарингии в 1408 году, Церковь триумфально выступила против Жанны д'Арк и ее последователей в 1431 году, против Жиля де Ре и его ковена в 1440 году, против ведьм Брешии в 1457 году. [14]

Взгляды Мюррея были отвергнуты более поздними учеными как псевдоисторическая фантазия. [15] Один историк назвал ее идеи «бессмысленной чушью». [16] Ее заявления о Жанне д'Арк были отвергнуты историками на основании обширных доказательств реальных религиозных взглядов Жанны, таких как продиктованные ею письма, в которых она определяет свою веру в «Царя Иисуса, Царя Небесного и всей земли, моего законного и суверенный Господь». [17] и многочисленные свидетельства очевидцев о ее убеждениях и поведении.

  1. ^ Ален-Жиль Минелла (2012). Жанна д'Арк для чайников , First Gründ, Париж, (онлайн на французском языке) [1]
  2. ^ Казе, Пьер (1819). Правда о Жанне д'Арк (на французском языке). Париж.
  3. ^ «Герб Жанны д'Арк» .
  4. ^ Перну и Клин, с. 222.
  5. ^ Перну и Клин, стр. 234–35.
  6. ^ Перну, Регина. Жанна д'Арк сама и ее свидетели , стр. 228–34.
  7. ^ Доктор Э., Кобэм Брюэр, Словарь фраз и басен , 1898.
  8. ^ Грэм, Дональд (2009). Ложь, наглая ложь и история . стр. 99–103.
  9. ^ Марголис, Надя (1997). «Испытание страстью: филология, кино и идеология в образе Жанны д'Арк (1900-1930)» (PDF) . Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 27 (3): 448—450]. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2022 г.
  10. ^ Пинцино, Джейн Мари. Еретик или святая женщина? Культурная репрезентация и гендер в суде по реабилитации Жанны д’Арк (доктор философии). Пенсильванский университет.
  11. ^ Шеппард, Кэтлин Л. (2013). Жизнь Маргарет Элис Мюррей: работа женщины в археологии . Нью-Йорк: Lexington Books, с. 170
  12. ^ Карен Салливан, Допрос Жанны д'Арк . Авторы, University of Minnesota Press, 1999, с. 19.
  13. ^ Мюррей, М., Культ ведьм в Западной Европе , Приложение IV, 1921.
  14. ^ Чарльз Альва Хойт, Колдовство , Издательство Университета Южного Иллинойса, 1989, стр. 44.
  15. ^ Майкл Бэйли. «Историография колдовства» (обзор) в журнале Magic, Ritual and Witchcraft - Том 3, номер 1, лето 2008 г., стр. 81–85.
  16. ^ К. Л'Эстрейндж Юэн (1938) «Некоторая критика колдовства: призыв к синему карандашу».
  17. ^ Перну, Регина; и Клин, Мари-Вероника. «Жанна д'Арк: Ее история», с. 67.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 074eaaca023a980ff704256d3ffdff88__1707416520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/88/074eaaca023a980ff704256d3ffdff88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alternative historical interpretations of Joan of Arc - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)