Жанна д'Арк (живопись)
Жанна д'Арк | |
---|---|
Художник | Жюль Бастьен-Лепаж |
Год | 1879 |
Середина | Холст, масло |
Предмет | Жанны д'Арк Видения |
Размеры | 254 х 279,4 см |
Расположение | Метрополитен-музей , Нью-Йорк |
Жанна д'Арк ( французский : Жанна д'Арк ) — картина Жюля Бастьена-Лепажа , написанная маслом на холсте , написанная в 1879 году. Она была выставлена на Всемирной выставке в Париже в 1889 году. Она хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . Йорк .
История [ править ]
Жанна д'Арк , национальный герой Франции после Столетней войны , становилась все более важной фигурой на французской культурной сцене в 1870-х и 1880-х годах, после поражения страны во франко-прусской войне . В ходе этого конфликта Пруссия аннексировала восточную часть Лотарингии , региона, в котором родились Жанна Д'Арк и Бастьен-Лепаж. [1]
Бастьен-Лепаж завершил картину в 1879 году, а после того, как она была выставлена в Салоне в 1880 году, ее купил американский бизнесмен Эрвин Дэвис. [2]
Описание [ править ]
На картине изображен момент, когда святые Екатерина Александрийская , Маргарита Богородица и архангел Михаил явились Жанне д'Арк в саду ее родителей в Домреми , призывая ее сражаться с англичанами. [1] Бастьен-Лепаж посетил Домреми, готовясь к созданию картины; деревня находилась недалеко от его собственного места рождения, Дамвиллерса . [3] Его двоюродная сестра Мари-Адель Робер была выбрана образцом для Жанны; ранее она моделировала другие картины Бастьена-Лепажа. [2]
Критики Салона 1880 года, где картина была впервые выставлена, хвалят использование Бастьеном-Лепажем позы и выражения лица Жанны, чтобы продемонстрировать ее духовное пробуждение, но сочли включение святых противоречащим его обычному натуралистическому стилю; Йорис-Карл Гюисманс назвал это «ложным натурализмом». [1] Сообщается, что реакция на картину привела к тому, что Бастьен-Лепаж бежал из Парижа в Лондон в аналогичном стиле , бросив картину Офелии . [1]
Мария Башкирцева , художница и современница Бастьена-Лепажа, писала в своем дневнике о своем возмущении приемом, полученным Жанной д'Арк со стороны французских критиков, обвиняя их в том, что они не оценили его должным образом; картине «почитали» должным образом она отметила, что в США . [4]
Библиография [ править ]
- Бордонове, Георгий, Жанна д'Арк и Столетняя война. Париж: Фрэнсис Луазир, 1994.
- Саломе, Лоран, Жанна д'Арк: картины истории, 1820-1920 гг . Руан: Музей изящных искусств, 2003.
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Беккер, Джейн Р. «Жанна д’Арк — 1879» . Мет . Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 7 мая 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Обрен, Мари-Мадлен (1985). Жюль Бастьен-Лепаж 1848–1884: каталог-резонне произведения (на французском языке). Нант: Шиффоло.
- ^ МакКонки, Кеннет (сентябрь 1978 г.). «Бугро натуралистов: Бастьен Лепаж и британское искусство». История искусств (1): 375.
- ^ "Дневник М.Б." Серебро (на русском языке). Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 7 мая 2023 г.