Жюль Бастьен-Лепаж
Жюль Бастьен-Лепаж | |
---|---|
![]() Автопортрет | |
Рожденный | Дамвиллерс , Маас , Франция | 1 ноября 1848 г.
Умер | 10 декабря 1884 г. Париж, Франция | (36 лет)
Образование | Школа изящных искусств |
Известный | Рисование |
Движение | натурализм |
Подпись | |
![]() |
Жюль Бастьен-Лепаж (1 ноября 1848 — 10 декабря 1884) — французский художник, тесно связанный с зарождением натурализма , художественного стиля, выросшего из реалистического движения и проложившего путь развитию импрессионизма . Эмиль Золя охарактеризовал работы Бастьена-Лапажа как «исправленный, подслащенный и адаптированный к вкусам толпы импрессионизм». [1]
Его на пленэре изображения крестьянской жизни в сельской местности оказали большое влияние на многих художников со всего мира, в том числе на Джорджа Клаузена в Англии и Тома Робертса в Австралии. Он также получил известность благодаря своим историческим картинам, среди самых известных из которых — «Жанна д'Арк» , которые сейчас хранятся в Метрополитен-музее в Нью-Йорк . [2]
Жизнь и работа [ править ]
Бастьен-Лепаж родился в деревне Дамвиллер , Маас , и провел там свое детство. Отец Бастьена выращивал виноград на винограднике, чтобы прокормить семью. Его дедушка тоже жил в деревне; В его саду шпалеры с у высоких стен росли фруктовыми деревьями яблони, груши и персика. Бастьен рано полюбил рисование, и его родители поощряли его творческие способности, покупая для него репродукции картин.
Образование [ править ]
Первым учителем Жюля Бастьен-Лепажа был его отец, сам художник. [3] Его первое формальное обучение было в Вердене . Движимый любовью к искусству, он отправился в Париж в 1867 году, где был принят в Школу изящных искусств , работая под руководством Кабанеля . Ему было присуждено первое место за рисование, но большую часть времени он работал один, лишь изредка появляясь на занятиях. Тем не менее, он проучился три года в школе . [3] В письме родителям он жаловался, что жизненным образцом является мужчина в позе средневекового лютниста. Во время франко-прусской войны 1870 года Бастьен сражался и был ранен. После войны он вернулся домой, чтобы рисовать жителей деревни и залечивать раны. В 1873 году он нарисовал своего дедушку в саду — работу, которая принесла художнику первый успех в Парижском Салоне .
Ранние работы [ править ]
После выставления в Салонах 1870 и 1872 годов работ, не привлекших внимания, в 1874 году вышел его «Портрет моего деда». [4] получил признание критиков и медаль третьей степени. Он также показал «Песню весны» , академически ориентированное исследование сельской жизни, изображающее крестьянскую девушку, сидящую на холме над деревней в окружении лесных нимф.
Его первоначальный успех был подтвержден в 1875 году « Первом причастием» , изображением маленькой девочки, тщательно обработанным в манере, которую сравнивали с Гансом Гольбейном , и портретом М. Хайерна . В 1875 году он занял второе место в конкурсе на Римскую премию со своими «Ангелами, являющимися пастухам» , снова выставленными на Всемирной выставке в 1878 году. Его следующая попытка выиграть Римскую премию была в 1876 году с картиной «Приам у ног Ахилла». снова оказалась неудачной (она находится в галерее Лилля ), и живописец решил вернуться к деревенской жизни. [Примечание 1] В Салон 1877 года он прислал портрет леди Л. и моих родителей в полный рост ; а в 1878 году — « Портрет М. Тюрье и сенокос» («Les Foins») . Последняя картина, находящаяся сейчас в Музее Орсе , получила широкую оценку как критиков, так и публики. Это закрепило за ним статус одного из первых художников школы натуралистов.

и признание Натурализм
После успеха « Сенокоса » Бастьен-Лепаж был признан во Франции лидером зарождающейся школы натуралистов. К 1883 году критик мог заявить: «Весь мир сегодня так много рисует, как Бастьен-Лепаж, что кажется, что Бастьен-Лепаж рисует, как весь мир». [5] Эта слава принесла ему выдающиеся заказы.

Его «Портрет мадемуазель Сары Бернар» (1879), написанный в светлом ключе, принес ему крест Почетного легиона . В 1879 году ему было поручено сделать портрет принца Уэльского. В 1880 году он выставил небольшой портрет М. Андрие и историческую картину Жанны д'Арк (ныне находится в Метрополитен-музее ); и в том же году в Королевской академии — небольшой портрет принца Уэльского. В 1881 году он написал «Нищего» и «Портрет Альберта Вольфа» ; в 1882 году Ле Отец Жак ; в 1885 году «Деревенская любовь» , в которой мы обнаруживаем некоторый след влияния Гюстава Курбе . Его последняя датированная работа - «Кузница» (1884).
Смерть и наследие [ править ]

Между 1880 и 1883 годами он путешествовал по Италии. Художник, давно болевший, тщетно пытался поправить свое здоровье в Алжире . Он умер в Париже в 1884 году, когда планировал новую серию сельских сюжетов. Его друг, князь Божидар Карагеоргиевич , [6] был с ним в конце и написал: [3]
Наконец он больше не мог работать; и он умер 10 декабря 1884 года, испустив последний вздох у меня на руках. У изголовья его мать и брат посадили яблоню.
В марте и апреле 1885 года более 200 его картин были выставлены в Школе изящных искусств. В 1889 году некоторые из его самых известных работ были показаны на Всемирной выставке в Париже .
Среди его наиболее важных работ можно также упомянуть портрет г-жи Ж. Друэ (1883 г.); Гамбетта на смертном одре и несколько пейзажей; «Винтаж» (1880 г.) и «Темза в Лондоне» (1882 г.). «Маленький трубочист» так и не был закончен. Ему посвящен музей в Монмеди . статуя Бастьена-Лепажа работы Родена . В Дамвиллере установлена [3] Некролог князя Божидара Карагеоргиевича появился в Журнале искусств (Касселл) в 1890 году. [3]
рецепцию импрессионизма Влияние на
Влиятельный английский критик Роджер Фрай , широкой публикой признание импрессионистов , особенно Клода Моне приписал Бастьену-Лепажу . В своем «Эссе по эстетике » 1920 года Фрай писал: [7]
Моне — художник, главная претензия которого на признание заключается в его поразительной способности точно воспроизводить определенные аспекты природы, но его действительно наивная невинность и искренность были восприняты публикой как самый дерзкий обман, и это потребовало обучения такие люди, как Бастьен-Лепаж, который умело находил компромисс между истиной и общепринятым соглашением о том, как все выглядит, чтобы постепенно привести мир к признанию истин, которые одна-единственная прогулка по стране с чисто непредвзятым взглядом установила бы вне всякого сомнения.
Отношения с Марией Башкирцевой [ править ]
Художница украинского происхождения Мария Башкирцева подружилась с Бастьеном-Лепажем. [8] В художественном отношении она взяла пример с восхищения французского художника природой: «Я ничего не говорю о полях, потому что Бастьен-Лепаж правит ими как суверен; но улицы, однако, еще не обрели своего... Бастьена». [9] Ее самая известная работа в этом натуралистическом ключе — «Встреча » (сейчас находится в Музее Орсе), которая получила широкое признание на Парижском салоне 1884 года. По любопытному совпадению она скончалась от хронической болезни в том же году, что и ее коллега. и друг.
Арт-рынок [ править ]
Самая высокая цена, достигнутая одной из его картин на арт-рынке, была достигнута, когда его «Портрет Сары Бернар» (1879 г.) был продан на аукционе Christie's за 2 280 000 долларов 20 октября 2022 года. [10] [11]
Почести [ править ]
Картины [ править ]
- Жанна д'Арк (1879; Метрополитен-музей )
- Благовещение пастухам (1875; Национальная галерея Виктории , Мельбурн)
- Ахиллес и Приам, 1876 г.
- Сенокос (Les Foins) , 1877, Музей Орсе.
- Октябрь 1878 года, Национальная галерея Виктории.
- Время сбора урожая , 1880 год.
- Молодая девушка , 1881 г.
- Бедная славка , 1881 год.
- Мари Самари из театра Одеон, ок. 1881, Художественный музей Кливленда .
- Офелия , 1881, Музей изящных искусств Нанси.
- Пас Мече (Ничего не делать) , 1882, Шотландская национальная галерея.
- L'Amour au Village , 1882, ГМИИ
- Иду в школу, 1882, Художественная галерея Абердина.
Примечания [ править ]
- ↑ В некрологе в «Журнале искусства » (1890) его друг, князь Божидар Карагеоргиевич, писал, что он никогда не собирался ехать в Рим, где классическое образование его не интересовало, но получить премию было большой честью. который, как он надеялся, станет его.
Ссылки [ править ]
- ^ Жюль Бастьен-Лепаж , artuk.org. Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Жанна д’Арк (1879) Жюля Бастьена-Лепажа» . Музей МЕТ .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Князь Божидар Карагеоргиевич, Личные воспоминания Жюля Бастьена-Лепажа , Журнал «Искусство», Том. 13, с. 83 (1890) Касселл и компания.
- ^ Портрет моего дедушки.
- ^ «Гостиная». Город Париж . 1 мая 1883 года.
- ^ мальчики ( Центральной Европы ) Уильям и , из ( Ксавье Гальмиш, Парижский университет Сорбонны и CIRCE на французском языке) .
- ^ Фрай, Роджер. 1920. «Видение и дизайн». Лондон: Чатто и Виндус. «Очерк эстетики». Архивировано 14 ноября 2013 года в Wayback Machine . 11–24.
- ^ Басхирцева, Мария (1890). Журнал молодого художника, 1860-1884 . Нью-Йорк: Касселл.
- ^ http://www.bashkirtseff.com.ar/marie_bashkirtseff_1_english_int.htm. Архивировано 22 октября 2021 года на веб-сайте Wayback Machine . Посвящение Марии Башкирцевой, коллеге-художнице-инвалиду, вдохновленной знакомством со своим современником Бастьеном-Лепагеном.
- ↑ Коллекция Энн и Гордона Гетти из 1500 предметов собрала 150 миллионов долларов на 10 аукционах, Penta, 26 октября 2022 г.
- ^ Кристи
- ^ Хандельсблад (Het) 21 января 1883 г.
Источники [ править ]

- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Бастьен-Лепаж, Жюль ». Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 502. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Андре Терье , Бастьен-Лепаж (1885; английское издание, 1892); Л де Фурко, Бастьен-Лепаж (1885).
- Серж Лемуан, Доминик Лобштейн, Мари Лекассер и др., Жюль Бастьен-Лепаж 1848–1884 (Париж: Музей Орсе, 2007).
- Марнин Янг, «Неподвижный взгляд картины: Жюль-Бастьен Лепаж, Les Foins и конец реализма» , История искусства , том. 37, нет. 1 (февраль 2014 г.): 38–67.
Внешние ссылки [ править ]
- Анализ Жанны д’Арк
- Художественная галерея. Архивировано 6 сентября 2015 года в Wayback Machine на сайте MuseumSyndicate.com.