Екатерина Александрийская
Екатерина Александрийская , также пишется Екатерина [а] ( греч . Αίκατερίνη) — христианская святая и дева , принявшая мученическую смерть в начале четвертого века от руки императора Максенция . Согласно ее житию , она была одновременно принцессой и известным ученым, которая стала христианкой примерно в 14 лет, обратила в христианство сотни людей и приняла мученическую смерть примерно в 18 лет. Спустя более 1100 лет после кончины мученической Екатерины Жанна д'Арк определил ее как одну из святых, которые явились ей и дали ей совет. [3]
Восточная Православная Церковь почитает ее как великомученицу и отмечает ее праздник 24 или 25 ноября, в зависимости от региональной традиции. В католицизме Екатерина традиционно почитается как одна из Четырнадцати Святых Помощниц , и ее память отмечается в римском мартирологе 25 ноября. [4] Ее праздник был исключен из Общего римского календаря. [5] в 1969 году, но восстановлен в 2002 году как дополнительный мемориал.
Некоторые современные ученые считают, что легенда о Екатерине, вероятно, была основана на жизни и убийстве девственницы святой Доротеи Александрийской и греческого философа Гипатии , с обратной ролью христианки и неоплатоника в случае последней. [6] [7] [8] С другой стороны, Леон Клюнье в «Католической энциклопедии» утверждает: «Хотя современные агиографы считают подлинность различных текстов, содержащих легенду о святой Екатерине, более чем сомнительной, поэтому она не призвана бросать даже тень сомнение в существовании святого». [9]
Жизнь
[ редактировать ]Согласно традиционному повествованию, Екатерина была дочерью Сабинеллы и Конста (или Коста), наместника Александрии во время правления императора Максимиана (286–305). [10] Она была греческого происхождения. [11] С юных лет она посвятила себя учебе. Видение Девы Марии и Младенца Иисуса убедило ее стать христианкой. начались гонения Когда при императоре Максенции , она пошла к императору и упрекнула его в жестокости. На диспут с ней император вызвал 50 лучших языческих философов и ораторов , надеясь, что они опровергнут ее прохристианские доводы, но Екатерина выиграла спор. Некоторые из ее противников, покоренные ее красноречием, объявили себя христианами и были немедленно казнены. [9]
Пытки и мученичество
[ редактировать ]Император приказал подвергнуть святую страшным истязаниям, а затем бросить ее в темницу. [10] Во время заключения ее ежедневно кормил голубь с небес, и Христос также посетил ее, воодушевляя ее храбро сражаться и обещая ей венец вечной славы. [12] [13] Ангелы обработали ее раны мазью .
Во время ее заключения к ней пришло более 200 человек, в том числе жена Максенция Валерия Максимилла ; все обратились в христианство и впоследствии приняли мученическую смерть . [14] После того как Максенцию не удалось заставить Екатерину поддаться пыткам , он попытался склонить на свою сторону прекрасную и мудрую принцессу, предложив ей выйти замуж. [15] Екатерина отказалась, заявив, что ее супругом был Иисус Христос , которому она посвятила свою девственность. [16]
Разъяренный император приговорил Екатерину к смерти на шипастом ломающемся колесе , но от ее прикосновения оно разбилось. [9] Максенций приказал обезглавить ее . Сама Екатерина приказала начать казнь. Из ее шеи потекло не кровь, а молокообразная субстанция. [17]
Почитание
[ редактировать ]В VI веке восточный император Юстиниан основал в Египте то, что сейчас называется монастырем Святой Екатерины , который первоначально был построен вокруг предполагаемого горящего куста, увиденного Моисеем . Бесчисленное количество людей совершают паломничество в монастырь, чтобы получить чудесное исцеление от Екатерины. [18]
Историчность
[ редактировать ]Католическая энциклопедия , хотя и не отрицает ее историчности, утверждает, что большинство деталей, приукрашивающих повествование, а также длинные рассуждения, вложенные в уста Екатерины, следует отвергнуть как более поздние выдумки. [19] Согласно Британской энциклопедии , никаких сохранившихся письменных упоминаний о Екатерине Александрийской до IX века не известно, и «ее историчность сомнительна». [16]
Дональд Аттуотер отвергает то, что он называет «легендой» о Святой Екатерине, аргументируя это отсутствием каких-либо «убедительных доказательств того, что она когда-либо существовала вне разума какого-то греческого писателя, который первым сочинил то, что он намеревался сделать просто поучительным романом». [20] Гарольд Дэвис пишет, что «усердные исследования не смогли идентифицировать Кэтрин ни с одним историческим персонажем». [21] [22]
Анна Браунелл Джеймсон была первой, кто утверждал, что жизнь Екатерины была перепутана с жизнью чуть более позднего философа-неоплатоника Гипатии Александрийской (ум. 415). [23] Гипатия была греческим математиком , астрономом и философом, которая была убита Парабалани после того, как ее обвинили в обострении конфликта между двумя выдающимися деятелями Александрии, губернатором Орестом и епископом Кириллом . [24] [25] Идея о том, что жизнь Екатерины либо была основана на жизни язычницы Гипатии, либо была спутана с ней, с тех пор стала популярной теорией среди современных ученых. Однако, хотя Кристин Уолш принимает многочисленные параллели между Екатериной и Гипатией, она не верит, что есть какие-либо доказательства за или против идеи о том, что Екатерина была создана на основе Гипатии. [23] [7] [26]
, которого иногда называют возможным вдохновителем Екатерины, Писатель Евсевий около 320 года писал, что император Максимин приказал молодой христианке прийти в его дворец, чтобы стать его любовницей, и когда она отказалась, он наказал ее, заставив ее изгнана, а ее имения конфискованы. [27] Евсевий не назвал имя женщины.
Самое раннее сохранившееся описание жизни Екатерины происходит примерно через 600 лет после традиционной даты ее мученической кончины в Менологии , документе, составленном для императора Василия II (976 г.), хотя предполагаемое повторное открытие ее мощей в монастыре Святой Екатерины у подножия горы Синаю было около 800, [28] и, предположительно, подразумевает существовавший в то время культ (хотя общее название монастыря появилось после открытия).
В своей книге «Культ святой Екатерины Александрийской в Европе раннего средневековья » Кристина Уолш обсуждает «историческую Екатерину»:
Как мы видели, культ святой Екатерины Александрийской, вероятно, возник в устных традициях времен Диоклетиановых гонений на христиан в Александрии в IV веке. Нет никаких доказательств того, что сама Екатерина была исторической личностью, и она вполне могла быть составлена из воспоминаний женщин, преследуемых за свою веру. Многие аспекты ее Passio явно легендарны и соответствуют известным агиографическим топосам .
- Уолш 2007 , с. 143
Имя
[ редактировать ]Ее имя появляется на греческом языке как Αἰκατερίνη ( Аикатерине ) или Ἑκατερίνη ( Екатерине ). Этимология обсуждается: она могла происходить от ἑκάτερος ( hekáteros , «каждый из двух»); оно могло происходить от имени богини Гекаты ; это могло быть связано с греческим αἰκία ( aikía , «оскорбление, возмущение, страдание, пытка»); или это может быть от коптского имени, означающего «мое посвящение твоего имени». В раннехристианскую эпоху оно стало ассоциироваться с греческим καθαρός ( katharós , «чистый»), и, чтобы отразить это, латинское написание было изменено с Katerina на Katharina.
Отражая эту путаницу, Руфин утверждает, что ее первое имя было Доротея ( Δωροθέα ) и что при крещении она получила имя Айкатерина ( Αἰκατερίνα ), имя, которое означает ее чистую, чистую и незагрязненную природу (от греческого αἰὲν καθαρινά , «вечно чистая». '). [ нужна ссылка ]
Средневековый культ
[ редактировать ]Екатерина была одной из самых важных святых в религиозной культуре позднего Средневековья и, возможно, считалась самой важной из девственниц-мучениц, в которую входили Агнесса Римская , Маргарита Антиохийская , Варвара , Люсия Сиракузская , Валерия Лиможская и многие другие. другие. Ее сила как заступницы была известна и прочно закреплена в большинстве версий ее жития , в которых она конкретно умоляет Христа в момент ее смерти ответить на молитвы тех, кто помнит ее мученичество и призывает ее имя. [ нужна ссылка ]
Развитие ее средневекового культа было стимулировано предполагаемым повторным открытием ее тела около 800 года (примерно через 500 лет после ее смерти) на горе Синай, предположительно с все еще растущими волосами и постоянным потоком целебного масла, исходящего из ее тела. [28] Есть несколько рассказов о паломничестве , описывающих путешествие на гору Синай, в первую очередь Джона Мандевиля и монаха Феликса Фабри . [29] Однако, хотя монастырь на горе Синай был самым известным местом паломничества Екатерины, он также был самым труднодоступным. Самой известной западной святыней был монастырь в Руане , в котором, как утверждалось, хранились пальцы Екатерины. Однако он был не единственным на западе, и его сопровождало множество разбросанных святынь и алтарей, посвященных Екатерине, по всей Франции и Англии. Некоторые из них были более известными, например, Кентербери и Вестминстер , где хранился флакон с ее маслом, привезенный с горы Синай Эдвардом Исповедником . [30] [31] Другие святыни, такие как холм Святой Екатерины в Хэмпшире, были центром местного паломничества, многие из которых идентифицируются лишь по кратким упоминаниям в различных текстах, а не по вещественным доказательствам. [32]
Колледж Святой Катарины в Кембридже был основан в День Святой Катарины (25 ноября) 1473 года Робертом Вудларком (тогдашним ректором Королевского колледжа в Кембридже ), который стремился создать небольшое сообщество ученых, которые будут изучать исключительно теологию и философию. Вудларк, возможно, выбрал это имя в честь Екатерины Валуа , матери Генриха VI Английского , хотя более вероятно, что оно было названо как часть ренессансного культа Святой Екатерины, которая была покровительницей образования. Колледж Святой Екатерины в Оксфорде возник на базе Делегации одиноких студентов, созданной в 1868 году.
У Екатерины также было много последователей-женщин, чья преданность вряд ли выражалась в паломничестве. Значение девственниц -мучеников как средоточия поклонения и образца надлежащего женского поведения возросло в эпоху позднего средневековья . [33] [34] [35] Среди них, в частности, святая Екатерина использовалась как образец для женщин, и этот статус иногда заменял ее роль заступницы . [36] И Кристина де Пизан , и Джеффри де ла Тур Ландри указывают на Екатерину как на образец молодых женщин, подчеркивая ее образец девственности и «женского целомудрия». [37] [38] [39] Это также проявляется, например, в имени Каталины Томас ( Каталина — каталонская версия Екатерины ), чья семья особенно почитала Екатерину Александрийскую. [40] С начала XIV века мистическое бракосочетание святой Екатерины впервые появляется в агиографической литературе, а вскоре и в искусстве. В Западной церкви популярность ее культа начала снижаться в XVIII веке. [41]
Почитание
[ редактировать ]Ее главным символом является колесо с шипами, которое стало известно как колесо Екатерины , а ее праздник отмечается 25 ноября большинством конфессий. Однако Русская , Сербская и Болгарская Восточные Православные Церкви отмечают его 24 ноября. Точное происхождение этой традиции неизвестно. XI века В Киевской Руси праздник отмечался 25 ноября. Димитрий Ростовский в своей « Книге житий святых », Т.1 (1689 г.) ставит дату празднования на 24 ноября. История о том, что императрица Екатерина Великая не пожелала разделить свой престольный праздник с Богородицы праздником Сретения и потому изменила дату, не подтверждается историческими свидетельствами. Один из первых римско-католических храмов, построенных в России, католический костел Святой Екатерины , был назван в честь Екатерины Александрийской, поскольку она была покровительницей Екатерины Великой. В сноске к записи от 25 ноября в «Синаксарионе», составленном иеромонахом Макарием из Симона Петры, говорится: «До XVI века память святой Екатерины отмечалась 24 ноября. Согласно заметке Варфоломея Кутлумусского, вставленной в Минеи , отцы Синая перенесли дату на 25 ноября, чтобы праздник можно было провести с большей торжественностью».
1908 года Католическая энциклопедия описывает ее историческое значение:
Причисленная наряду со святой Маргаритой и святой Варварой к числу четырнадцати самых полезных святых на небесах , она постоянно восхвалялась проповедниками и воспевалась поэтами. Считается, что Жак-Бенинь Боссюэ посвятил ей один из самых красивых своих панегириков и что Адам Сен-Викторский написал в ее честь великолепную поэму: Vox Sonora nostri chori .
Во многих местах ее праздник отмечался с предельной торжественностью, при этом подавлялась рабская работа, а на богослужения приходило большое количество людей. В нескольких епархиях Франции он отмечался как Святой День Обязательства вплоть до начала 17 века, великолепие его церемоний затмило праздники некоторых апостолов . Многие часовни были переданы под ее покровительство, и почти во всех церквях была ее статуя, изображающая ее согласно средневековой иконографии с колесом, ее орудием пыток. [ нужна ссылка ]
Таможня
[ редактировать ]Во Франции незамужних женщин, достигших 25-летнего возраста, называли «катринетками» . В день ее праздника они носили богато украшенные чепцы. Этот обычай породил французскую идиому «coiffer Sainte-Catherine» («чепчик Святой Екатерины»), обозначающую незамужнюю женщину в возрасте от 25 до 30 лет. [42]
В память о ее жертве в некоторых домах на ее пиру предлагаются египетские и другие ближневосточные блюда, такие как хумус или салаты табуле . Фаворитами также являются дыни, нарезанные кружочками с «втулками» шербета, или печенье в форме колесиков с шипами, покрытое глазурью. [ нужна ссылка ]
Между тем, в силу ряда жизненных обстоятельств, Николай Мирликийский считался покровителем молодых холостяков и студентов , а Екатерина стала покровительницей юных девиц и студенток. Считавшаяся самой святой и самой прославленной из дев Христовых после Пресвятой Девы Марии , считалось уместным, что она, среди всех других, была достойна охранять монастырских девственниц и молодых женщин мира. Колесо с шипами стало символом святой, колесники и механики отдали себя под ее покровительство. Наконец, поскольку, согласно традиции, она не только осталась девственницей, управляя своими страстями, и победила своих палачей, утомив их терпение, но и восторжествовала в науке, закрывая уста софистам , ее заступничество просили теологи , апологеты , с кафедры ораторы и философы. . Прежде чем учиться, писать или проповедовать, они просили ее просветить их умы, направить их перья и придать красноречие их словам. Эта преданность Екатерине, принявшая столь огромные размеры в Европа после крестовых походов , [18] получила дополнительную известность во Франции в начале XV века, когда ходили слухи, что она разговаривала с Жанной д'Арк и вместе с Маргаритой Антиохийской была назначена божественным советчиком Жанны. [9]
Преданность Екатерине остается сильной среди восточных католиков и православных христиан . Благодаря относительной легкости путешествий в современную эпоху, паломничество в монастырь Святой Екатерины на горе Синай увеличилось.
Александрийскую поминают в англиканской 25 ноября Екатерину . церкви [43]
В 2022 году Екатерина была официально добавлена в литургический календарь Епископальной церкви она разделяет праздник с Варварой Никомидийской и Маргаритой Антиохийской . : 24 ноября [44]
Наследие
[ редактировать ]Пиротехническое Екатерининское колесо , вращающееся с разлетающимися во все стороны искрами, получило свое название от колеса мученичества святой. [27]
Лунный ударный кратер Катарина назван в честь Святой Екатерины. [45]
остров Санта-Катарина в Бразилии и штат Санта-Катарина В ее честь также названы .
Залив Санта-Каталина расположен в Тихом океане на западном побережье Северной Америки. Остров Санта-Каталина у побережья Калифорнии был назван Себастьяном Вискайно , который прибыл туда в день ее праздника. [46] Горы Санта-Каталина в Аризоне — ее тезка.
Каарина , Финляндия, названа в ее честь. [47] Одним из признанных источников происхождения тезки Сент-Катаринс , Онтарио, является Святая Екатерина Александрийская, но есть и другие предлагаемые объяснения, поскольку «не существует окончательной документации, убедительно доказывающей, что основатели выбрали уникальное написание по какой-либо конкретной причине». [48]
Университет Святой Екатерины в Сент-Поле, штат Миннесота, был основан в 1905 году сестрами Святого Иосифа Каронделетского и назван в честь Святой Екатерины Александрийской. [49] Университет Святой Екатерины в Сан-Маркосе, штат Калифорния, — первый восточно-православный христианский университет в США и англоязычном мире. [ нужна ссылка ] Школа Святой Екатерины — независимая епископальная епархиальная школа в Ричмонде, штат Вирджиния. Сент-Хелен и Сент-Кэтрин , школа для девочек в Оксфордшире, Англия, каждый ноябрь празднует «День Святой Екатерины». Название школы для девочек Святой Катарины (Квун Тонг) в Гонконге было выбрано вместо названия Святой Анны, потому что оно звучит лучше в переводе на китайский язык.
Приход и школа Святой Екатерины Александрийской в Оук-Лоун, штат Иллинойс, США, названы в честь Святой Екатерины. [50]
В искусстве
[ редактировать ]Бесчисленные изображения святой Екатерины изображены в искусстве, особенно в эпоху позднего средневековья , когда рассказ о мистическом бракосочетании святой Екатерины впервые появляется в литературе. Обычно ее легко узнать, поскольку она богато одета и коронована, как и подобает ее статусу принцессы, и часто держит или стоит рядом с сегментом своего колеса в качестве атрибута . Также она часто носит с собой либо мученическую пальму , либо меч, которым ее собственно и казнили. У нее часто длинные распущенные светлые или рыжеватые волосы (несвязанные, поскольку она не замужем). В видении святой Екатерины Александрийской обычно изображен Младенец Христос, которого держит Богородица, надевающий кольцо (один из ее атрибутов) на палец, следуя некоторым литературным сообщениям, хотя в версии « Золотой легенды» он выглядит взрослым. и бракосочетание совершается среди великого множества ангелов и «всего небесного двора», [51] и они также могут быть показаны. [ нужна ссылка ]
Ее очень часто изображают сопровождающей Богородицу с Младенцем, и обычно она занимает видное место в сценах Мастера Девы между девственницами , изображая группу святых-девственниц, окружающих Богородицу с Младенцем. Известные более поздние картины Екатерины включают отдельные фигуры Рафаэля в Национальной галерее и Караваджо (в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде). [ нужна ссылка ]
- Амброджо Бергоньоне . Мистический брак святой Екатерины Александрийской и святой Екатерины Сиенской.
- Конрад Витц , Святые Мария Магдалина и Екатерина в образе коронованного ученого с колесом за рулем.
- Екатерина снова читает, с мечом на земле, ок. 1520 г.
- Мастер легенды о Святой Люсии , конец 15 века. Мастер Девы между девственницами.
- Усекновение главы Святой Екатерины , Кафедральный собор Барселоны
- Православная икона
- Воскрешение тела святой Екатерины , Трапезная-музей собора Святой Марии, Памплона , Испания
- Святая Екатерина на фреске XV века в церкви Св. Иакова в Уртидже , Италия.
- Лоренцо Лотто , Екатерина Александрийская и Святой Августин
- Мистическое бракосочетание святой Екатерины (триптих Ганса Мемлинга)
- Екатерина Браганса , королева Англии, в образе Екатерины Александрийской - Якоб Гюисманс
- Бернардино Луини - Картина Екатерины Александрийской ( Национальный Художественный Музей Азербайджана )
- Святая Екатерина Александрийская Рафаэль ,
В музыке
[ редактировать ]- «Catherine Wheel» — английская альтернативная рок-группа, образованная в 1990 году.
- Адест триумфально умирает , 9-голосная последовательность в честь Святой Екатерины, Франсиско Вальс
- Колесо Кэтрин (альбом) , партитура Дэвида Бирна, заказанная Твайлой Тарп для ее танцевального проекта.
- Песня Боба Дилана 1989 года Ring Them Bells содержит отсылку к Кэтрин в последнем куплете.
- Katherine Wheel финской рок-группы HIM
Современные СМИ
[ редактировать ]- В первой сцене 38-го эпизода телесериала «Клан Сопрано» , « Amour Fou », жена мафии Кармела Сопрано и ее дочь Медоу Сопрано находятся в художественной галерее, где (среди других тем) они обсуждают Хузепе де Риберы картину : «Мистическая свадьба Святая Екатерина Александрийская . [52]
- Фильм о Екатерине под названием « Закат империи » начал производство в январе 2010 года и вышел в прокат в 2014 году. [53]
См. также
[ редактировать ]- Собор Святой Екатерины , Старый Гоа
- Список христианок святоотеческого века
- Святая Екатерина Александрийская, покровительница архива
- Святая Екатерина Болетицкая
- Свято-Екатерининский собор в Херсоне , посвященный святой Екатерине, первоначальное название города Херсона было «Во славу Екатерины».
- День Святой Екатерины
- Ириски Святой Екатерины
- Орден Святой Екатерины с горой Синай
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Святая великомученица Екатерина» . Самоуправляемая Антиохийская православная архиепископия Северной Америки . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ «Среда тридцать четвертой седмицы обычного времени; Факультативная память святой Екатерины Александрийской, девы и мученицы – 25 ноября 2020 года – Литургический календарь» . www.catholiccultural.org .
- ^ Уиллард Траск, Жанна д'Арк: своими словами (Turtle Point Press, 1996), 99
- ^ Римский мартиролог (Libreria Editrice Vaticana, 2001). ISBN 88-209-7210-7 )
- ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana, 1969), с. 147
- ^ Уолш 2007 , стр. 3–26.
- ^ Перейти обратно: а б Дикин 2007 , стр. 135, 202.
- ^ Мария Дзельска : Гипатия Александрийская , Кембридж (Массачусетс) 1995, с. 21; Кристиан Лакомбрад: Ипатия . В: Настоящий лексикон античности и христианства , Том 16, Штутгарт, 1994, колонка 956–967, здесь: 966; Гюстав Барди: Екатерина Александрийская . В: Dictionnaire d'histoire et de géographie ecclésiastiques , Vol. 11, Paris, 1949, Col. 1503–1505, здесь: 1504.
- ^ Перейти обратно: а б с д Клюгнет 1908 год .
- ^ Перейти обратно: а б «Великомученица Екатерина Александрийская» . www.oca.org .
- ^ «Катарина К» . Геологическая служба США . Проверено 29 октября 2023 г.
Происхождение: Св. Екатерина Александрийская; Греческий богослов, философ
- ^ Ирен Гонсалес Эрнандо, Екатерина Александрийская
- ^ Золотая легенда: Том VII
- ^ «Святая Екатерина Александрийская» . Британская энциклопедия . Проверено 29 октября 2010 г.
- ^ «Святая Екатерина Александрийская» . Архивы и библиотека аббатства Даунсайд . 25 ноября 2014 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Святая Екатерина Александрийская | Египетская мученица» . Британника . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Мортон 1841 , с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б Фоли и Макклоски 2009 .
- ^ «Екатерина Александрийская, святая» . Католические ответы . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ де Азеведо 2005 , с. 324.
- ^ Гарольд Тайер Дэвис, Александрия: Золотой город (Principia Press of Illinois, 1957), стр. 441
- ^ Аллен 1997 , стр. 214–217.
- ^ Перейти обратно: а б Уолш 2007 , с. 10.
- ^ Уоттс 2006 , стр. 197–198.
- ^ Дикин 1994 , стр. 234–243.
- ^ Мария Дзельска : Гипатия Александрийская , Кембридж (Массачусетс) 1995, с. 21; Кристиан Лакомбрад: Ипатия . В: Настоящий лексикон античности и христианства , Том 16, Штутгарт, 1994, колонка 956–967, здесь: 966; Гюстав Барди: Екатерина Александрийская . В: Dictionnaire d'histoire et de géographie ecclésiastiques , Vol. 11, Paris, 1949, Col. 1503–1505, здесь: 1504.
- ^ Перейти обратно: а б «Екатерина Александрийская, Жития святых » . Джон Дж. Кроули и компания, Inc. Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б СТО О д'Ардин и Э. Дж. Добсон, Seinte Katerine: отредактировано из MS Bodley 34 и других рукописей (Оксфорд: Oxford University Press , 1981), xiv.
- ^ Джон Мандевиль, Путешествия сэра Джона Мандевиля (Нью-Йорк: Dover Publications Inc., 1964); Феликс Фабри, Странствия Феликса Фабри (Нью-Йорк: AMS Press, 1971), 217.
- ^ Уолш 2003 , с. 31.
- ^ Льюис 2003 , с. 44.
- ^ Льюис 2003 , стр. 49–51.
- ^ Багге 2012 , с. 132.
- ^ Льюис 2000 , с. 229.
- ^ Даффи 1992 , с. 174.
- ^ Льюис 1999 .
- ^ де Пизан 2003 , с. 146.
- ^ Кристина де Пизан, Книга города дам пер. Розалинд Браун-Грант (Нью-Йорк: Penguin Books, 1999), 203
- ^ Барнхаус 2006 , стр. 126, 193.
- ^ Юсте, Белен; Ривас-Кабальеро, Сонния Л. «Санта Каталина Томас» . Королевская академия истории . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Аллен 1997 , с. 217.
- ^ «Прическа святой Екатерины» . Питтореска Франции (на французском языке). 24 ноября 2016 г.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Виртуальная папка Генеральной конвенции» . www.vbinder.net . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Екатерина Александрийская» . Справочник планетарной номенклатуры . Программа астрогеологических исследований Геологической службы США.
- ^ Отте, Стейси; Педерсен, Жаннин (2004). «История острова Каталина» . Краткая история острова Каталина . Музей острова Каталина. Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 года . Проверено 28 января 2008 г.
- ^ «Церковь Святой Екатерины» . Лютеранская церковь в Турку и Каарине . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Почему Сент-Катаринс с двумя буквами «а»? · Так много Катарин · Библиотека Университета Брока» . экспонаты.library.brocku.ca . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Наша история. , Университет Святой Екатерины. Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ "Дом" . parish.scaoaklawn.org .
- ^ Кэкстон 1900 , с. 1.
- ^ Хаммонд, Майкл; Маздон, Люси (2005). Современный телесериал . Издательство Эдинбургского университета. п. 272. ИСБН 0748619003 .
- ^ «Питер О'Тул выходит из отставки ради Екатерины Александрийской» . Хранитель . 26 ноября 2013 г.
Источники
[ редактировать ]- Аллен, Пруденс (1997). Концепция женщины: аристотелевская революция, 750 г. до н.э. – 1250 г. н.э. (2-е изд.). Вм. Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-4270-1 .
- Барнхаус, Р. (2006). Книга Рыцаря Тауэра: Манеры молодых средневековых женщин . Спрингер. ISBN 978-1-4039-8312-1 .
- Багге, Дж. (2012). Вирджинитас: Очерк истории средневековой идеи . Спрингер. ISBN 978-94-015-6886-9 .
- Кэкстон, Уильям (1900). Золотая легенда или Жития святых в переводе Уильяма Кэкстона . Том. 7. Лондон: Дж. М. Дент.
- Клюнье, Леон (1908). Католическая энциклопедия . Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- де Азеведо, Матеуш Соарес (2005). Вы познаете истину: христианство и вечная философия . Мировая мудрость. ISBN 978-0-941532-69-3 .
- де Пизан, Кристина (2003). Сокровище города дам: или Книга трех добродетелей . Перевод Сары Лоусон. Пингвин. ISBN 978-0-14-196101-9 .
- Дикин, Майкл AB (1994). «Гипатия и ее математика». Американский математический ежемесячник . 101 (3): 234–243. дои : 10.1080/00029890.1994.11996935 . ISSN 0002-9890 .
- Дикин, Майкл AB (2007). Гипатия Александрийская, математик и мученица . Нью-Йорк: Амхерст.
- Даффи, Имон (1992). Разбор алтарей: традиционная религия в Англии, ок. 1400–1580 гг . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-06076-8 .
- Фоли, Леонард; Макклоски, Патрик (2009). Святой дня: Жития, уроки и праздники . Францисканские СМИ. ISBN 978-0-86716-887-7 .
- Льюис, Кэтрин Дж. (1999). «Образцовые девушки? Девы-мученицы и обучение молодых женщин в позднесредневековой Англии». В Льюисе, Кэтрин Дж.; Джеймс, Ноэль Менуге; Филлипс, Ким М. (ред.). Молодые средневековые женщины . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-22130-0 .
- Льюис, Кэтрин Дж. (2000). Культ святой Екатерины Александрийской в позднесредневековой Англии . Бойделл. ISBN 978-0-85115-773-3 .
- Льюис, Кэтрин Дж. (2003). «Паломничество и культ святой Екатерины Александрийской в позднесредневековой Англии». В Дженкинсе, Жаклин; Льюис, Кэтрин Дж. (ред.). Святая Екатерина Александрийская: тексты и контексты в Западной средневековой Европе . Исд. ISBN 978-2-503-51290-7 .
- Мортон, Джеймс (1841). Легенда о святой Екатерине Александрийской . Клуб Эбботсфорд. Публикации, нет. 20. Лондон: клуб Абботсфорд – через библиотеку Корнелльского университета.
- Уолш, Кристина (2003). «Роль норманнов в развитии культа Святой Екатерины». В Дженкинсе, Жаклин; Льюис, Кэтрин Дж. (ред.). Святая Екатерина Александрийская: тексты и контексты в Западной средневековой Европе . Исд. ISBN 978-2-503-51290-7 .
- Уолш, Кристина. (2007). «Культ святой Екатерины Александрийской в Европе раннего средневековья . Олдершот: Эшгейт.
- Уоттс, Эдвард Джей (2006). Город и школа в позднеантичных Афинах и Александрии . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520244214 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Passio Sanctae Katharinae - 11 век (между 1033 и 1048 годами); в латинском Wikisource
- Подробности жития святой Екатерины – Православная церковь Святой Екатерины; включает в себя галерею икон святителя
- Церковь Святой Екатерины на острове Муху (Эстония)
- Святая Екатерина Александрийская на христианской иконографии сайте
- «Житие святой Екатерины, девы и мученицы» из Кэкстонского перевода « Золотой легенды».
- Новая международная энциклопедия . 1905. .
- Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911. .
- Колоннада Статуя Площадь Святого Петра
- Четырнадцать святых помощников
- Екатерина Александрийская
- 282 рождения
- 305 смертей
- Египетские женщины III века
- Христианские мученики IV века
- Христианские святые IV века
- Египетские женщины IV века
- Александрийцы римской эпохи
- Обращается в христианство из древнеримских религий.
- Ипатия
- Жанна д'Арк
- Позднедревние христианские святые
- Марианские провидцы
- Люди, существование которых оспаривается
- Святые из римского Египта
- Великомученики
- Англиканские святые
- Богородицы-мученики