Jump to content

Екатерина Александрийская


Екатерина Александрийская
Караваджо , Святая Екатерина Александрийская , 1598–99, Музей Тиссена-Борнемисы.
Богородица и мученица
Рожденный в. 287
Александрия , Римский Египет [1]
Умер в. 305 (17–18 лет)
Александрия, Римский Египет
Почитается в Восточная Православная Церковь
Католическая церковь
Восточные православные церкви
Англиканское сообщество
лютеранство
канонизирован Предварительная Конгрегация
Главный храм Монастырь Святой Екатерины
Праздник
  • 25 ноября
Атрибуты сломанное колесо ; меч ; с короной у ее ног; градины ; фата и кольцо ; голубь ; окруженный ангелами, бич ; книга ; женщина спорит с языческими философами [2]
Покровительство Незамужние девушки; апологеты ; мастера , работающие с кругом ( гончары , прядильщики ); архивариусы ; умирающие люди; преподаватели; девушки; юристы ; точилки для ножей; кружевницы; юристы; библиотекари; библиотеки; Баллиол-колледж ; Мэсси Колледж ; девушки ; механика; мельники; модистки ; медсестры; философы; проповедники; ученые; школьники; писцы ; секретари; старые девы ; стенографистки ; студенты; кожевники ; богословы ; Университет Святой Екатерины ; Университет Овьедо ; Парижский университет ; галантерейщики; колесные мастера; Алсум , Германия; Жейтун , Мальта ; Журрик , Мальта; Катерини , Греция; Груде , Босния и Герцеговина; Пагбилао, Кесон , Филиппины ; Жерона, Тарлак , Каркар , Себу , Порак, Пампанга , Арайят, Пампанга , Думагете , Санта-Каталина, Восточный Негрос , Санта-Каталина, Южный Илокос , Санта, Илокос-Сур , Леон , Илоило , Таюм, Абра , Епархия Думагете , Восточный Негрос , Университет Санто-Томаса ; Багач, Батаан , Санта-Катарина (штат) , Бразилия .

Екатерина Александрийская , также пишется Екатерина [а] ( греч . Αίκατερίνη) — христианская святая и дева , принявшая мученическую смерть в начале четвертого века от руки императора Максенция . Согласно ее житию , она была одновременно принцессой и известным ученым, которая стала христианкой примерно в 14 лет, обратила в христианство сотни людей и приняла мученическую смерть примерно в 18 лет. Спустя более 1100 лет после кончины мученической Екатерины Жанна д'Арк определил ее как одну из святых, которые явились ей и дали ей совет. [3]

Восточная Православная Церковь почитает ее как великомученицу и отмечает ее праздник 24 или 25 ноября, в зависимости от региональной традиции. В католицизме Екатерина традиционно почитается как одна из Четырнадцати Святых Помощниц , и ее память отмечается в римском мартирологе 25 ноября. [4] Ее праздник был исключен из Общего римского календаря. [5] в 1969 году, но восстановлен в 2002 году как дополнительный мемориал.

Некоторые современные ученые считают, что легенда о Екатерине, вероятно, была основана на жизни и убийстве девственницы святой Доротеи Александрийской и греческого философа Гипатии , с обратной ролью христианки и неоплатоника в случае последней. [6] [7] [8] С другой стороны, Леон Клюнье в «Католической энциклопедии» утверждает: «Хотя современные агиографы считают подлинность различных текстов, содержащих легенду о святой Екатерине, более чем сомнительной, поэтому она не призвана бросать даже тень сомнение в существовании святого». [9]

Согласно традиционному повествованию, Екатерина была дочерью Сабинеллы и Конста (или Коста), наместника Александрии во время правления императора Максимиана (286–305). [10] Она была греческого происхождения. [11] С юных лет она посвятила себя учебе. Видение Девы Марии и Младенца Иисуса убедило ее стать христианкой. начались гонения Когда при императоре Максенции , она пошла к императору и упрекнула его в жестокости. На диспут с ней император вызвал 50 лучших языческих философов и ораторов , надеясь, что они опровергнут ее прохристианские доводы, но Екатерина выиграла спор. Некоторые из ее противников, покоренные ее красноречием, объявили себя христианами и были немедленно казнены. [9]

Пытки и мученичество

[ редактировать ]
Икона святой Екатерины Александрийской со сценами ее мученической кончины.

Император приказал подвергнуть святую страшным истязаниям, а затем бросить ее в темницу. [10] Во время заключения ее ежедневно кормил голубь с небес, и Христос также посетил ее, воодушевляя ее храбро сражаться и обещая ей венец вечной славы. [12] [13] Ангелы обработали ее раны мазью .

Во время ее заключения к ней пришло более 200 человек, в том числе жена Максенция Валерия Максимилла ; все обратились в христианство и впоследствии приняли мученическую смерть . [14] После того как Максенцию не удалось заставить Екатерину поддаться пыткам , он попытался склонить на свою сторону прекрасную и мудрую принцессу, предложив ей выйти замуж. [15] Екатерина отказалась, заявив, что ее супругом был Иисус Христос , которому она посвятила свою девственность. [16]

Разъяренный император приговорил Екатерину к смерти на шипастом ломающемся колесе , но от ее прикосновения оно разбилось. [9] Максенций приказал обезглавить ее . Сама Екатерина приказала начать казнь. Из ее шеи потекло не кровь, а молокообразная субстанция. [17]

Почитание

[ редактировать ]

В VI веке восточный император Юстиниан основал в Египте то, что сейчас называется монастырем Святой Екатерины , который первоначально был построен вокруг предполагаемого горящего куста, увиденного Моисеем . Бесчисленное количество людей совершают паломничество в монастырь, чтобы получить чудесное исцеление от Екатерины. [18]

Историчность

[ редактировать ]
Святая Екатерина Александрийская, Артемизия Джентилески.
Пьетро Аретино , «Житие святой Екатерины, девы и мученицы» , 1636 год.

Католическая энциклопедия , хотя и не отрицает ее историчности, утверждает, что большинство деталей, приукрашивающих повествование, а также длинные рассуждения, вложенные в уста Екатерины, следует отвергнуть как более поздние выдумки. [19] Согласно Британской энциклопедии , никаких сохранившихся письменных упоминаний о Екатерине Александрийской до IX века не известно, и «ее историчность сомнительна». [16]

Дональд Аттуотер отвергает то, что он называет «легендой» о Святой Екатерине, аргументируя это отсутствием каких-либо «убедительных доказательств того, что она когда-либо существовала вне разума какого-то греческого писателя, который первым сочинил то, что он намеревался сделать просто поучительным романом». [20] Гарольд Дэвис пишет, что «усердные исследования не смогли идентифицировать Кэтрин ни с одним историческим персонажем». [21] [22]

Анна Браунелл Джеймсон была первой, кто утверждал, что жизнь Екатерины была перепутана с жизнью чуть более позднего философа-неоплатоника Гипатии Александрийской (ум. 415). [23] Гипатия была греческим математиком , астрономом и философом, которая была убита Парабалани после того, как ее обвинили в обострении конфликта между двумя выдающимися деятелями Александрии, губернатором Орестом и епископом Кириллом . [24] [25] Идея о том, что жизнь Екатерины либо была основана на жизни язычницы Гипатии, либо была спутана с ней, с тех пор стала популярной теорией среди современных ученых. Однако, хотя Кристин Уолш принимает многочисленные параллели между Екатериной и Гипатией, она не верит, что есть какие-либо доказательства за или против идеи о том, что Екатерина была создана на основе Гипатии. [23] [7] [26]

, которого иногда называют возможным вдохновителем Екатерины, Писатель Евсевий около 320 года писал, что император Максимин приказал молодой христианке прийти в его дворец, чтобы стать его любовницей, и когда она отказалась, он наказал ее, заставив ее изгнана, а ее имения конфискованы. [27] Евсевий не назвал имя женщины.

Самое раннее сохранившееся описание жизни Екатерины происходит примерно через 600 лет после традиционной даты ее мученической кончины в Менологии , документе, составленном для императора Василия II (976 г.), хотя предполагаемое повторное открытие ее мощей в монастыре Святой Екатерины у подножия горы Синаю было около 800, [28] и, предположительно, подразумевает существовавший в то время культ (хотя общее название монастыря появилось после открытия).

В своей книге «Культ святой Екатерины Александрийской в ​​Европе раннего средневековья » Кристина Уолш обсуждает «историческую Екатерину»:

Как мы видели, культ святой Екатерины Александрийской, вероятно, возник в устных традициях времен Диоклетиановых гонений на христиан в Александрии в IV веке. Нет никаких доказательств того, что сама Екатерина была исторической личностью, и она вполне могла быть составлена ​​из воспоминаний женщин, преследуемых за свою веру. Многие аспекты ее Passio явно легендарны и соответствуют известным агиографическим топосам .

- Уолш 2007 , с. 143

Ее имя появляется на греческом языке как Αἰκατερίνη ( Аикатерине ) или Ἑκατερίνη ( Екатерине ). Этимология обсуждается: она могла происходить от ἑκάτερος ( hekáteros , «каждый из двух»); оно могло происходить от имени богини Гекаты ; это могло быть связано с греческим αἰκία ( aikía , «оскорбление, возмущение, страдание, пытка»); или это может быть от коптского имени, означающего «мое посвящение твоего имени». В раннехристианскую эпоху оно стало ассоциироваться с греческим καθαρός ( katharós , «чистый»), и, чтобы отразить это, латинское написание было изменено с Katerina на Katharina.

Отражая эту путаницу, Руфин утверждает, что ее первое имя было Доротея ( Δωροθέα ) и что при крещении она получила имя Айкатерина ( Αἰκατερίνα ), имя, которое означает ее чистую, чистую и незагрязненную природу (от греческого αἰὲν καθαρινά , «вечно чистая». '). [ нужна ссылка ]

Средневековый культ

[ редактировать ]
Екатерина Александрийская , Карло Кривелли

Екатерина была одной из самых важных святых в религиозной культуре позднего Средневековья и, возможно, считалась самой важной из девственниц-мучениц, в которую входили Агнесса Римская , Маргарита Антиохийская , Варвара , Люсия Сиракузская , Валерия Лиможская и многие другие. другие. Ее сила как заступницы была известна и прочно закреплена в большинстве версий ее жития , в которых она конкретно умоляет Христа в момент ее смерти ответить на молитвы тех, кто помнит ее мученичество и призывает ее имя. [ нужна ссылка ]

Развитие ее средневекового культа было стимулировано предполагаемым повторным открытием ее тела около 800 года (примерно через 500 лет после ее смерти) на горе Синай, предположительно с все еще растущими волосами и постоянным потоком целебного масла, исходящего из ее тела. [28] Есть несколько рассказов о паломничестве , описывающих путешествие на гору Синай, в первую очередь Джона Мандевиля и монаха Феликса Фабри . [29] Однако, хотя монастырь на горе Синай был самым известным местом паломничества Екатерины, он также был самым труднодоступным. Самой известной западной святыней был монастырь в Руане , в котором, как утверждалось, хранились пальцы Екатерины. Однако он был не единственным на западе, и его сопровождало множество разбросанных святынь и алтарей, посвященных Екатерине, по всей Франции и Англии. Некоторые из них были более известными, например, Кентербери и Вестминстер , где хранился флакон с ее маслом, привезенный с горы Синай Эдвардом Исповедником . [30] [31] Другие святыни, такие как холм Святой Екатерины в Хэмпшире, были центром местного паломничества, многие из которых идентифицируются лишь по кратким упоминаниям в различных текстах, а не по вещественным доказательствам. [32]

Колледж Святой Катарины, Кембриджские ворота Catharine Wheel

Колледж Святой Катарины в Кембридже был основан в День Святой Катарины (25 ноября) 1473 года Робертом Вудларком (тогдашним ректором Королевского колледжа в Кембридже ), который стремился создать небольшое сообщество ученых, которые будут изучать исключительно теологию и философию. Вудларк, возможно, выбрал это имя в честь Екатерины Валуа , матери Генриха VI Английского , хотя более вероятно, что оно было названо как часть ренессансного культа Святой Екатерины, которая была покровительницей образования. Колледж Святой Екатерины в Оксфорде возник на базе Делегации одиноких студентов, созданной в 1868 году.

У Екатерины также было много последователей-женщин, чья преданность вряд ли выражалась в паломничестве. Значение девственниц -мучеников как средоточия поклонения и образца надлежащего женского поведения возросло в эпоху позднего средневековья . [33] [34] [35] Среди них, в частности, святая Екатерина использовалась как образец для женщин, и этот статус иногда заменял ее роль заступницы . [36] И Кристина де Пизан , и Джеффри де ла Тур Ландри указывают на Екатерину как на образец молодых женщин, подчеркивая ее образец девственности и «женского целомудрия». [37] [38] [39] Это также проявляется, например, в имени Каталины Томас ( Каталина каталонская версия Екатерины ), чья семья особенно почитала Екатерину Александрийскую. [40] С начала XIV века мистическое бракосочетание святой Екатерины впервые появляется в агиографической литературе, а вскоре и в искусстве. В Западной церкви популярность ее культа начала снижаться в XVIII веке. [41]

Почитание

[ редактировать ]
Деревянная статуя Святой Екатерины Александрийской в ​​церкви Корппоо в Финляндии.
Деревянная статуя Святой Екатерины Александрийской в ​​церкви Корпо в Финляндии .

Ее главным символом является колесо с шипами, которое стало известно как колесо Екатерины , а ее праздник отмечается 25 ноября большинством конфессий. Однако Русская , Сербская и Болгарская Восточные Православные Церкви отмечают его 24 ноября. Точное происхождение этой традиции неизвестно. XI века В Киевской Руси праздник отмечался 25 ноября. Димитрий Ростовский в своей « Книге житий святых », Т.1 (1689 г.) ставит дату празднования на 24 ноября. История о том, что императрица Екатерина Великая не пожелала разделить свой престольный праздник с Богородицы праздником Сретения и потому изменила дату, не подтверждается историческими свидетельствами. Один из первых римско-католических храмов, построенных в России, католический костел Святой Екатерины , был назван в честь Екатерины Александрийской, поскольку она была покровительницей Екатерины Великой. В сноске к записи от 25 ноября в «Синаксарионе», составленном иеромонахом Макарием из Симона Петры, говорится: «До XVI века память святой Екатерины отмечалась 24 ноября. Согласно заметке Варфоломея Кутлумусского, вставленной в Минеи , отцы Синая перенесли дату на 25 ноября, чтобы праздник можно было провести с большей торжественностью».

1908 года Католическая энциклопедия описывает ее историческое значение:

Причисленная наряду со святой Маргаритой и святой Варварой к числу четырнадцати самых полезных святых на небесах , она постоянно восхвалялась проповедниками и воспевалась поэтами. Считается, что Жак-Бенинь Боссюэ посвятил ей один из самых красивых своих панегириков и что Адам Сен-Викторский написал в ее честь великолепную поэму: Vox Sonora nostri chori .

Во многих местах ее праздник отмечался с предельной торжественностью, при этом подавлялась рабская работа, а на богослужения приходило большое количество людей. В нескольких епархиях Франции он отмечался как Святой День Обязательства вплоть до начала 17 века, великолепие его церемоний затмило праздники некоторых апостолов . Многие часовни были переданы под ее покровительство, и почти во всех церквях была ее статуя, изображающая ее согласно средневековой иконографии с колесом, ее орудием пыток. [ нужна ссылка ]

Резьба святой Екатерины Александрийской из гробницы О'Крина в аббатстве Слайго, датируемая 1506 годом.
Резьба святой Екатерины Александрийской из гробницы О'Крина в аббатстве Слайго, датируемая 1506 годом.

Во Франции незамужних женщин, достигших 25-летнего возраста, называли «катринетками» . В день ее праздника они носили богато украшенные чепцы. Этот обычай породил французскую идиому «coiffer Sainte-Catherine» («чепчик Святой Екатерины»), обозначающую незамужнюю женщину в возрасте от 25 до 30 лет. [42]

В память о ее жертве в некоторых домах на ее пиру предлагаются египетские и другие ближневосточные блюда, такие как хумус или салаты табуле . Фаворитами также являются дыни, нарезанные кружочками с «втулками» шербета, или печенье в форме колесиков с шипами, покрытое глазурью. [ нужна ссылка ]

Между тем, в силу ряда жизненных обстоятельств, Николай Мирликийский считался покровителем молодых холостяков и студентов , а Екатерина стала покровительницей юных девиц и студенток. Считавшаяся самой святой и самой прославленной из дев Христовых после Пресвятой Девы Марии , считалось уместным, что она, среди всех других, была достойна охранять монастырских девственниц и молодых женщин мира. Колесо с шипами стало символом святой, колесники и механики отдали себя под ее покровительство. Наконец, поскольку, согласно традиции, она не только осталась девственницей, управляя своими страстями, и победила своих палачей, утомив их терпение, но и восторжествовала в науке, закрывая уста софистам , ее заступничество просили теологи , апологеты , с кафедры ораторы и философы. . Прежде чем учиться, писать или проповедовать, они просили ее просветить их умы, направить их перья и придать красноречие их словам. Эта преданность Екатерине, принявшая столь огромные размеры в Европа после крестовых походов , [18] получила дополнительную известность во Франции в начале XV века, когда ходили слухи, что она разговаривала с Жанной д'Арк и вместе с Маргаритой Антиохийской была назначена божественным советчиком Жанны. [9]

Преданность Екатерине остается сильной среди восточных католиков и православных христиан . Благодаря относительной легкости путешествий в современную эпоху, паломничество в монастырь Святой Екатерины на горе Синай увеличилось.

Александрийскую поминают в англиканской 25 ноября Екатерину . церкви [43]

В 2022 году Екатерина была официально добавлена ​​в литургический календарь Епископальной церкви она разделяет праздник с Варварой Никомидийской и Маргаритой Антиохийской . : 24 ноября [44]

Наследие

[ редактировать ]
Собор, посвященный Екатерине Александрийской, расположен в Сент-Катаринс , Онтарио, Канада.

Пиротехническое Екатерининское колесо , вращающееся с разлетающимися во все стороны искрами, получило свое название от колеса мученичества святой. [27]

Лунный ударный кратер Катарина назван в честь Святой Екатерины. [45]

остров Санта-Катарина в Бразилии и штат Санта-Катарина В ее честь также названы .

Залив Санта-Каталина расположен в Тихом океане на западном побережье Северной Америки. Остров Санта-Каталина у побережья Калифорнии был назван Себастьяном Вискайно , который прибыл туда в день ее праздника. [46] Горы Санта-Каталина в Аризоне — ее тезка.

Каарина , Финляндия, названа в ее честь. [47] Одним из признанных источников происхождения тезки Сент-Катаринс , Онтарио, является Святая Екатерина Александрийская, но есть и другие предлагаемые объяснения, поскольку «не существует окончательной документации, убедительно доказывающей, что основатели выбрали уникальное написание по какой-либо конкретной причине». [48]

Университет Святой Екатерины в Сент-Поле, штат Миннесота, был основан в 1905 году сестрами Святого Иосифа Каронделетского и назван в честь Святой Екатерины Александрийской. [49] Университет Святой Екатерины в Сан-Маркосе, штат Калифорния, — первый восточно-православный христианский университет в США и англоязычном мире. [ нужна ссылка ] Школа Святой Екатерины — независимая епископальная епархиальная школа в Ричмонде, штат Вирджиния. Сент-Хелен и Сент-Кэтрин , школа для девочек в Оксфордшире, Англия, каждый ноябрь празднует «День Святой Екатерины». Название школы для девочек Святой Катарины (Квун Тонг) в Гонконге было выбрано вместо названия Святой Анны, потому что оно звучит лучше в переводе на китайский язык.

Приход и школа Святой Екатерины Александрийской в ​​Оук-Лоун, штат Иллинойс, США, названы в честь Святой Екатерины. [50]

В искусстве

[ редактировать ]
Сцены из жития святой Екатерины Александрийской , Германия, ок. 15 век , Художественный музей Уолтерса.

Бесчисленные изображения святой Екатерины изображены в искусстве, особенно в эпоху позднего средневековья , когда рассказ о мистическом бракосочетании святой Екатерины впервые появляется в литературе. Обычно ее легко узнать, поскольку она богато одета и коронована, как и подобает ее статусу принцессы, и часто держит или стоит рядом с сегментом своего колеса в качестве атрибута . Также она часто носит с собой либо мученическую пальму , либо меч, которым ее собственно и казнили. У нее часто длинные распущенные светлые или рыжеватые волосы (несвязанные, поскольку она не замужем). В видении святой Екатерины Александрийской обычно изображен Младенец Христос, которого держит Богородица, надевающий кольцо (один из ее атрибутов) на палец, следуя некоторым литературным сообщениям, хотя в версии « Золотой легенды» он выглядит взрослым. и бракосочетание совершается среди великого множества ангелов и «всего небесного двора», [51] и они также могут быть показаны. [ нужна ссылка ]

Ее очень часто изображают сопровождающей Богородицу с Младенцем, и обычно она занимает видное место в сценах Мастера Девы между девственницами , изображая группу святых-девственниц, окружающих Богородицу с Младенцем. Известные более поздние картины Екатерины включают отдельные фигуры Рафаэля в Национальной галерее и Караваджо музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде). [ нужна ссылка ]

В музыке

[ редактировать ]

Современные СМИ

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Также упоминается как Святая Екатерина Александрийская , Святая Екатерина Колеса и Великомученица Святая Екатерина ( коптский : Ϯⲁⲅⲓⲁ Ⲕⲁⲧⲧⲣⲓⲛ ; греческий : ἡ ἡγια Αἰκατερίνη ἡ Megalomartys «Святая Екатерина Великомученица» ; арабский : сант катрин ; латынь : Catharina ; Александрина ).
  1. ^ «Святая великомученица Екатерина» . Самоуправляемая Антиохийская православная архиепископия Северной Америки . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 11 декабря 2014 г.
  2. ^ «Среда тридцать четвертой седмицы обычного времени; Факультативная память святой Екатерины Александрийской, девы и мученицы – 25 ноября 2020 года – Литургический календарь» . www.catholiccultural.org .
  3. ^ Уиллард Траск, Жанна д'Арк: своими словами (Turtle Point Press, 1996), 99
  4. ^ Римский мартиролог (Libreria Editrice Vaticana, 2001). ISBN   88-209-7210-7 )
  5. ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana, 1969), с. 147
  6. ^ Уолш 2007 , стр. 3–26.
  7. ^ Перейти обратно: а б Дикин 2007 , стр. 135, 202.
  8. ^ Мария Дзельска : Гипатия Александрийская , Кембридж (Массачусетс) 1995, с. 21; Кристиан Лакомбрад: Ипатия . В: Настоящий лексикон античности и христианства , Том 16, Штутгарт, 1994, колонка 956–967, здесь: 966; Гюстав Барди: Екатерина Александрийская . В: Dictionnaire d'histoire et de géographie ecclésiastiques , Vol. 11, Paris, 1949, Col. 1503–1505, здесь: 1504.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Клюгнет 1908 год .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Великомученица Екатерина Александрийская» . www.oca.org .
  11. ^ «Катарина К» . Геологическая служба США . Проверено 29 октября 2023 г. Происхождение: Св. Екатерина Александрийская; Греческий богослов, философ
  12. ^ Ирен Гонсалес Эрнандо, Екатерина Александрийская
  13. ^ Золотая легенда: Том VII
  14. ^ «Святая Екатерина Александрийская» . Британская энциклопедия . Проверено 29 октября 2010 г.
  15. ^ «Святая Екатерина Александрийская» . Архивы и библиотека аббатства Даунсайд . 25 ноября 2014 года . Проверено 25 апреля 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Святая Екатерина Александрийская | Египетская мученица» . Британника . Проверено 11 декабря 2021 г.
  17. ^ Мортон 1841 , с. 133.
  18. ^ Перейти обратно: а б Фоли и Макклоски 2009 .
  19. ^ «Екатерина Александрийская, святая» . Католические ответы . Проверено 11 декабря 2021 г.
  20. ^ де Азеведо 2005 , с. 324.
  21. ^ Гарольд Тайер Дэвис, Александрия: Золотой город (Principia Press of Illinois, 1957), стр. 441
  22. ^ Аллен 1997 , стр. 214–217.
  23. ^ Перейти обратно: а б Уолш 2007 , с. 10.
  24. ^ Уоттс 2006 , стр. 197–198.
  25. ^ Дикин 1994 , стр. 234–243.
  26. ^ Мария Дзельска : Гипатия Александрийская , Кембридж (Массачусетс) 1995, с. 21; Кристиан Лакомбрад: Ипатия . В: Настоящий лексикон античности и христианства , Том 16, Штутгарт, 1994, колонка 956–967, здесь: 966; Гюстав Барди: Екатерина Александрийская . В: Dictionnaire d'histoire et de géographie ecclésiastiques , Vol. 11, Paris, 1949, Col. 1503–1505, здесь: 1504.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Екатерина Александрийская, Жития святых » . Джон Дж. Кроули и компания, Inc. Проверено 26 августа 2013 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б СТО О д'Ардин и Э. Дж. Добсон, Seinte Katerine: отредактировано из MS Bodley 34 и других рукописей (Оксфорд: Oxford University Press , 1981), xiv.
  29. ^ Джон Мандевиль, Путешествия сэра Джона Мандевиля (Нью-Йорк: Dover Publications Inc., 1964); Феликс Фабри, Странствия Феликса Фабри (Нью-Йорк: AMS Press, 1971), 217.
  30. ^ Уолш 2003 , с. 31.
  31. ^ Льюис 2003 , с. 44.
  32. ^ Льюис 2003 , стр. 49–51.
  33. ^ Багге 2012 , с. 132.
  34. ^ Льюис 2000 , с. 229.
  35. ^ Даффи 1992 , с. 174.
  36. ^ Льюис 1999 .
  37. ^ де Пизан 2003 , с. 146.
  38. ^ Кристина де Пизан, Книга города дам пер. Розалинд Браун-Грант (Нью-Йорк: Penguin Books, 1999), 203
  39. ^ Барнхаус 2006 , стр. 126, 193.
  40. ^ Юсте, Белен; Ривас-Кабальеро, Сонния Л. «Санта Каталина Томас» . Королевская академия истории . Проверено 3 ноября 2023 г.
  41. ^ Аллен 1997 , с. 217.
  42. ^ «Прическа святой Екатерины» . Питтореска Франции (на французском языке). 24 ноября 2016 г.
  43. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 8 апреля 2021 г.
  44. ^ «Виртуальная папка Генеральной конвенции» . www.vbinder.net . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г.
  45. ^ «Екатерина Александрийская» . Справочник планетарной номенклатуры . Программа астрогеологических исследований Геологической службы США.
  46. ^ Отте, Стейси; Педерсен, Жаннин (2004). «История острова Каталина» . Краткая история острова Каталина . Музей острова Каталина. Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 года . Проверено 28 января 2008 г.
  47. ^ «Церковь Святой Екатерины» . Лютеранская церковь в Турку и Каарине . Проверено 24 июня 2022 г.
  48. ^ «Почему Сент-Катаринс с двумя буквами «а»? · Так много Катарин · Библиотека Университета Брока» . экспонаты.library.brocku.ca . Проверено 23 июня 2022 г.
  49. ^ Наша история. , Университет Святой Екатерины. Проверено 7 мая 2018 г.
  50. ^ "Дом" . parish.scaoaklawn.org .
  51. ^ Кэкстон 1900 , с. 1.
  52. ^ Хаммонд, Майкл; Маздон, Люси (2005). Современный телесериал . Издательство Эдинбургского университета. п. 272. ИСБН  0748619003 .
  53. ^ «Питер О'Тул выходит из отставки ради Екатерины Александрийской» . Хранитель . 26 ноября 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f85c82735c114cfc531459dd151e05ce__1720360200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/ce/f85c82735c114cfc531459dd151e05ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catherine of Alexandria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)