Jump to content

Джейкоб Гюисманс

Портрет королевы Екатерины

Джейкоб Гюисманс [ 1 ] (ок. 1633–1696) был фламандским художником-портретистом, который после обучения в родном Антверпене иммигрировал в Англию до Реставрации . Он стал известным придворным художником и привлек покровительство королевы португальского происхождения Екатерины Брагансской , католички, как и он сам, которой он написал несколько портретов. [ 2 ] Благодаря своему яркому стилю он при жизни считался важным соперником придворного художника Питера Лели , который предпочитал более трезвое отношение к своим натурщикам. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Считается, что он родился в Антверпене . Некоторые члены его семьи также стали художниками: он был дядей Корнелиса и Яна Баптиста Гюисманса , обоих пейзажистов. Гюисманс обучался в Антверпене и был учеником художников-историков Гиллиса Бакереила и Франса Воутерса . [ 2 ]

Эдвард Генри Ли, 1-й граф Личфилд, и его жена Шарлотта Фицрой в детстве

Гюисманс переехал в Англию, согласно некоторым источникам, до Реставрации в 1660 году. Впервые он упоминается в Англии в 1662 году. Здесь он впервые начал свою карьеру как художник, рисовавший стилизации в уменьшенном формате исторических картин Антониса ван Дейка . [ 2 ] Впоследствии он смог зарекомендовать себя как портретист при дворе Карла II. Как католик, он пользовался особой благосклонностью королевы Катарины Брагансской , католички из Португалии. [ 5 ] Знаменитый дневник Сэмюэл Пепис посетил мастерскую Гюисмана (которого он называл «Хайсманом») в Вестминстере 26 августа 1664 года и описал Гюисмана как «рисовальщика… который, как говорят, превосходит Лилли ( Лели ), и действительно есть и королевы, и фрейлины (особенно миссис Стюарт в желтом камзоле, похожем на солдата), такие же хорошие картины, я думаю, как и всегда Я видел. [ 6 ] Королева Катарина в образе пастушки (ок. 1664, Британская королевская коллекция ) и Королева в образе Святой Екатерины Александрийской (существуют различные версии) были среди картин, которые Пепис увидел по этому случаю. [ 5 ]

Хотя он провел большую часть своей карьеры в Лондоне, Гюисманс некоторое время проживал в Чичестере в Сассексе после Великого лондонского пожара . Возможно, это было сделано для того, чтобы избежать угрозы антикатолического возмездия, преобладавшей в то время в Лондоне. [ 3 ] Утверждения о том, что поджог устроили католики, использовались противниками прокатолического двора Карла II в качестве мощной политической пропаганды, в основном во время папского заговора и кризиса изоляции позже, во время правления Карла. [ 7 ]

Элизабет Корнуоллис, миссис Эдвард Аллен (ум. 1708), в роли Дианы Охотницы

Гюисманс умер на Джермин-стрит в Лондоне в 1696 году и был похоронен в церкви Св. Джеймса на Пикадилли , церкви, для которой он нарисовал алтарь в часовне королевы. [ 8 ] [ 3 ]

Якоб Гюисманс был преимущественно портретистом. Однако по прибытии в Англию он полагался на свои навыки художника-историка, создавая небольшие стилизации религиозных и мифологических сцен Антониса ван Дейка . [ 2 ] Даже после того, как он зарекомендовал себя как портретист среди элиты, он по-прежнему писал исторические сюжеты и, как известно, создавал религиозные композиции для своей покровительницы, королевы Екатерины Брагансской. [ 9 ] Его религиозные и исторические картины более трезвы по стилю, чем его портреты. [ 3 ]

Гюисманс оказал влияние на Давида де Гранжа (1611–1675). [ 10 ]

Стиль Гюисмана был описан как яркий, и это качество сделало его особенно привлекательным для королевы португальского происхождения Екатерины. Его стиль, обращение с красками и применение цвета близки стилю итальянского барокко Антониса ван Дейка. Его палитра характеризуется использованием ярких цветов, красноватых оттенков телесных тонов и гладкой глянцевой поверхности. Гюисманс был особенно искусен в передаче насыщенных цветов и текстур роскошной одежды, которую носили при дворе. Ему нравилось показывать игру света, цвета и контрастных фактур, мятый атлас на фарфоровой коже или блестящие локоны, переплетающиеся с цветами, похожими на драгоценные камни. Гюисманс предпочитал изображать своих натурщиков в костюмах и с реквизитом, размещенным в театральных декорациях и включая аллегорические символы. Величие, которое он наделял своих натурщиков, напоминает работы итальянского художника Гвидо Рени и болонской школы 17-го века. [ 3 ]

Джон Мейтленд, герцог Лодердейл

Гюисманс изобразил многих своих натурщиц в виде пастушек в одежде, украшенной вышивкой и украшениями. Он также часто изображал натурщиц как религиозных или классических деятелей. три изображения дам в роли римской богини Дианы Известны его рукой: леди Элизабет Поуп в роли Дианы (Канонс Эшби, Нортгемптоншир), Элизабет Корнуоллис, миссис Эдвард Аллен в роли Дианы-Охотницы (Национальный фонд, Хэтчлендс) и Портрет неизвестной дамы в роли Дианы ( Тейт Британия ). Эти портреты соответствуют стандартному формату, изображающему Диану с охотничьим копьем, несколькими гончими из ее охотничьей стаи и резко очерченной драпировкой. Презентация была призвана подчеркнуть красоту, чистоту и целомудрие натурщицы. [ 9 ] Поза богини, а также борзые со звездным ошейником, вероятно, являются отсылкой к Деве Марии , которая на популярных католических изображениях Непорочного Зачатия часто изображалась со звездным венцом. [ 11 ]

В том же пасторальном ключе расположены детские портреты Гюисманса. Примерами могут служить Семейный портрет трех аристократических детей с овцой, украшенной цветочным венком, и собакой (В Доротеуме, Вена, 19 апреля 2016 г., лот 258) и Портрет Эдварда Генри Ли, 1-го графа Личфилда, и его жены Шарлотты Фицрой в образе дети ( Национальная галерея Виктории ). [ 12 ] На последней работе изображены Эдвард Генри Ли (1663–1716), католик, и Шарлотта Фицрой, внебрачная и любимая дочь Карла II и его любовницы Барбары Вильерс. Они были обручены еще в детстве, и на картине Гюисманса пара изображена еще детьми. Картина содержит скрытые намеки на католическую веру, которая в то время была незаконной, несмотря на религиозную терпимость Карла II. Павлин символизирует воскресение Христа и Христа-садовника. [ 13 ]

Фрэнсис Стюарт, позже герцогиня Ричмондская

Портреты королевы

[ редактировать ]

Одним из самых важных покровителей Гюисманса была королева Екатерина, для которой он написал множество портретов. В 1683 году Екатерина также заказала роскошный алтарь и купол для своей часовни во дворце Сент-Джеймс в Лондоне. [ 14 ] Количество портретов королевы и ее фрейлин, написанных Гюисмансом, позволяют предположить, что он был ее главным художником. Возможно, королева предпочитала Гюисмансу дистанцироваться от любовницы ее мужа Барбары Вильерс , которая покровительствовала Лели. [ 15 ]

Его портрет королевы Катарины в образе пастушки (ок. 1664, Британская королевская коллекция ) — одна из его самых известных картин, та самая, которую Пепис увидел в своей студии и заставил его обильно хвалить Гюисманса. Екатерина изображена в образе пастушки, сидящей у ручья. Веточка апельсинового цвета в ее волосах символизирует любовь, брак и плодородие. Ее левая рука покоится на голове ягненка, возможно, символа добродетелей невинности, чистоты и смирения. Амур приносит ей цветы в большом платке. Другие маленькие купидоны играют среди деревьев на заднем плане. [ 14 ]

Другой портрет королевы, который Пепис увидел в студии Гюисманса, представлял собой изображение королевы как святой Екатерины Александрийской, существуют различные версии, одна из которых находится в Королевской коллекции Соединенного Королевства. Королева изображается как святая Екатерина Александрийская с мученической ладонью в правой руке, а левая опирается на сломанное колесо, на котором была замучена католическая святая. Королева родилась в праздник Святой Екатерины, и изображать ее в образе святой стало модным способом для придворных женщин продемонстрировать уважение к новой королеве. [ 15 ]

Портрет Джона Уилмота, 2-го графа Рочестера

[ редактировать ]
Портрет Джона Уилмота, 2-го графа Рочестера

Другая известная картина Гюисманса — « Портрет Джона Уилмота, 2-го графа Рочестера» , знаменитого повесы, поэта и придворного при дворе короля Карла II (оригинал продан на аукционе Sotheby’s в Лондоне 9 июля 2014 года, лот 42, копия в Национальная портретная галерея, Лондон ). Вероятно, композиция была написана незадолго до смерти Рочестера. Важным изменением копии портрета в Национальной портретной галерее является добавление к костюму красных погонов, которые «нормализуют» изображение. [ 16 ]

Считается, что Рочестер внес в оформление композиции важные элементы, в частности, обезьяну. Известно, что Рочестер держал домашнюю обезьянку, которую он якобы приучил испражняться на людей и, вероятно, послужила моделью для картины. [ 5 ]

Композиция изображает Рочестера, держащего в одной руке рукопись, а другой, видимо, возлагающего лавры поэта на обезьяну. Обезьяна вырвала страницы из книги, которую возвращает поэту. Обезьяны занимают видное место в произведениях Рочестера, где они служат символом глупости и самонадеянности человека. Таким образом, картину можно рассматривать как сатирическое и самоуничижительное изображение Рочестера. [ 5 ]

Предлагались и другие интерпретации портрета. Некоторые историки искусства утверждают, что его следует читать как сатиру на Джона Драйдена , английского поэта, с которым у Рочестера были напряженные отношения. В этой интерпретации правая рука Рочестера рассматривается как снимающая лавр, а не дарующая его. Когда кого-то венчают лавром, обычно это делается обеими руками, а не одной. Обезьяна будет представлять Джона Драйдена, которого Рочестер «лишает лавров», угрозу, которую Рочестер высказал в своем «Намеке на Горация» . [ 16 ]

  1. ^ Также известен как: Джейкоб Хаусман, Джейкоб Хьюсман, Джейкоб Хьюсман
  2. ^ Jump up to: а б с д Оливер Миллар. «Гюисманс, Джейкоб». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 2 июля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Якоб Гюисманс, Портрет генерала Монка [ постоянная мертвая ссылка ] у Филипа Молда
  4. ^ Кларисса Кэмпбелл Орр, Королевство в Великобритании, 1660-1837: Королевский патронаж, придворная культура и династическая политика , Manchester University Press, 2002, стр. 60–61
  5. ^ Jump up to: а б с д и Джейкоб Гюисманс, Портрет Джона Уилмота, 2-го графа Рочестера на аукционе Sotheby's
  6. Дневник Сэмюэля Пеписа, пятница, 26 августа 1664 г.
  7. ^ Портер, Стивен (октябрь 2006 г.). «Великий пожар Лондона» . Оксфордский национальный биографический словарь . Издательство Оксфордского университета . Проверено 28 ноября 2006 г.
  8. ^ Джейкоб Гюисманс , Национальный биографический словарь
  9. ^ Jump up to: а б Табита Барбер, Джейкоб Гюисманс, «Женский портрет» в роли Дианы в галерее Tate Britain
  10. ^ Джейкоб Гюисманс из Нидерландского института истории искусств.
  11. ^ Джейкоб Гюисманс, Элизабет Корнуоллис, миссис Эдвард Аллен (ум. 1708) в роли Дианы Охотницы в Национальном фонде
  12. ^ Якоб Гюисманс (Приписывается), Семейный портрет трех аристократических детей с овцой, украшенной цветочным венком, и собакой. [ постоянная мертвая ссылка ] в Доротеуме
  13. ^ Джейкоб Гюисманс, «Портрет Эдварда Генри Ли, 1-го графа Личфилда, и его жены Шарлотты Фицрой в детстве в Национальной галерее Виктории )
  14. ^ Jump up to: а б Якоб Гюисманс, Королева Екатерина в образе пастушки в Королевском фонде коллекций
  15. ^ Jump up to: а б Джейкоб Гюисманс, королева Екатерина Браганса в роли святой Екатерины Александрийской в ​​Королевской коллекции Соединенного Королевства.
  16. ^ Jump up to: а б Николас Фишер, Эта вторая бутылка: очерки о графе Рочестере , Manchester University Press, 15 декабря 2000 г., стр. 85–86.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91c3d8a82a7b0f3bda2f8d2252ad9ebb__1711873020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/bb/91c3d8a82a7b0f3bda2f8d2252ad9ebb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob Huysmans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)