Ян Баптист Гюисманс

Ян Баптист Гюисманс (родился в 1654 году в Антверпене ; умер в 1716 году в Антверпене) был фламандским художником, работавшим в Антверпене, известным своими итальянскими и аркадскими пейзажами и архитектурными причудами .
Жизнь
[ редактировать ]Ян Баптист Гюисманс родился в Антверпене в семье Хендрика Гюисманса и Катарины ван дер Мейден. Он был крещен в соборе Антверпена 7 октября 1654 года. [ 1 ] Ян Баптист был братом Корнелиса , выдающегося художника-пейзажиста. [ 2 ] Его брат Корнелис, возможно, был его учителем. Возможно, он также некоторое время учился у художника-мариниста Хендрика ван Миндерхаута . [ 3 ] [ 4 ] Он был зарегистрирован учеником Антверпенской гильдии Святого Луки в 1675/76 году и стал мастером в 1676/77 году. [ 1 ]

Возможно, он повлиял на сына Корнелиса Питера Бальтазара. [ 2 ] В 1697-98 у него был зарегистрированный ученик по имени Пеэтер Герартс. [ 1 ]
Он умер в Антверпене. [ 2 ]
Работа
[ редактировать ]Ян Баптист Гюисман был художником-пейзажистом. Его работы часто путают с работами его старшего брата Корнелиса, которые писали ту же тему. Работа под названием «Пейзаж с животными» ( Королевские музеи изящных искусств Бельгии ), подписанная и датированная 1697 годом, и еще одна работа под названием «Пейзаж с руинами » ( Художественная галерея Шипли ), которая подписана и датирована 1694 годом, позволили больше его творчество следует отличать от творчества его брата. [ 5 ] [ 6 ]

Как и его брат Корнелис, он писал воображаемые итальянские пейзажи. Его работы часто представляют собой сочетание стиля североевропейской лесной пейзажной живописи с итальянской панорамой. В своих пейзажах с руинами Гюисманс также показывает свою признательность типу архитектурной пейзажной живописи, впервые популяризированной Клодом Лорреном в Риме и Николя Пуссеном . Эти пейзажи часто изображают пасторальную идиллию, хотя иногда могут включать в себя такие элементы, как руины и гробницы, которые напоминают зрителю о близости смерти. [ 5 ]
Ян Баптист Гюисманс также рисовал архитектурные каприсчи , то есть архитектурные фантазии, в которых здания, археологические руины и другие архитектурные элементы соединяются вместе в вымышленных и часто фантастических комбинациях и могут также включать стаффажи (фигуры). Примером может служить разрушенная классическая арка (Национальный трест, Динтон, Уилтшир), на которой изображены руины триумфальной арки и статуя гладиатора Боргезе . На правом переднем плане также изображены сатиры и нимфы, украшающие египетско-римского каменного льва. [ 7 ]

Как это было обычной практикой в то время, он сотрудничал со специалистами-художниками в Антверпене, такими как историк и художник-фигурист Ян Эразм Квеллинус . Ян Баптист Гюисманс обычно использовал элементы пейзажа в этих совместных работах. [ 7 ] Примерами сотрудничества с Квеллином являются « Меркурий, превращающий ревнивого Аглаула в камень» в Музее изящных искусств Марселя (около 1700 г.) и композиция «Разрушенная классическая арка», упомянутая в предыдущем абзаце. [ 7 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ф. Ромбаутс и Т. Ван Лериус, «Лиггерен и другие исторические архивы Антверпше Синт-Лукасгильде, под Цинксперуком: «Wy Jonsten Versaemt», Юлиус де Конинк, 1871, стр. 439, 450 и 607 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с Ян Баптист Гюисманс в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
- ^ Фламандские и голландские картины из Музея изящных искусств Лиона , Института Неерландэ, Париж, Музея изящных искусств, Лион (Франция). Голландский институт (Париж, Франция), Waanders, 1991, с. 67 (на французском языке)
- ^ Олаф Кестер, Стейтенский художественный музей, фламандские картины, 1600-1800 , Стейтенский художественный музей, 2000, с. 124
- ^ Jump up to: а б Ян Батист Гюисманс, Пейзаж с руинами в художественной галерее Шипли
- ^ Ян Баптист Гюисманс, Пейзаж с животными в Королевских музеях изящных искусств Бельгии.
- ^ Jump up to: а б с Разрушенная классическая арка работы Яна Баптиста Гюисманса и Яна Эразма Квеллина на BBC, ваши картины
- ^ Ян Эразм Квеллин и Ян Баптист Гюисманс, Меркурий превращает ревнивого Аглаура в камень (Овиди, Метаморфозы, 2:710-835), ок. 1700 Марсель, Музей изящных искусств Марселя, Нидерландский институт истории искусств (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Яном Баптистом Гюисмансом, на Викискладе?