Jump to content

Ян Баптист Гюисманс

Долинный пейзаж со скорбящей женщиной и спутниками

Ян Баптист Гюисманс (родился в 1654 году в Антверпене ; умер в 1716 году в Антверпене) был фламандским художником, работавшим в Антверпене, известным своими итальянскими и аркадскими пейзажами и архитектурными причудами .

Ян Баптист Гюисманс родился в Антверпене в семье Хендрика Гюисманса и Катарины ван дер Мейден. Он был крещен в соборе Антверпена 7 октября 1654 года. [ 1 ] Ян Баптист был братом Корнелиса , выдающегося художника-пейзажиста. [ 2 ] Его брат Корнелис, возможно, был его учителем. Возможно, он также некоторое время учился у художника-мариниста Хендрика ван Миндерхаута . [ 3 ] [ 4 ] Он был зарегистрирован учеником Антверпенской гильдии Святого Луки в 1675/76 году и стал мастером в 1676/77 году. [ 1 ]

Разрушенная классическая арка

Возможно, он повлиял на сына Корнелиса Питера Бальтазара. [ 2 ] В 1697-98 у него был зарегистрированный ученик по имени Пеэтер Герартс. [ 1 ]

Он умер в Антверпене. [ 2 ]

Ян Баптист Гюисман был художником-пейзажистом. Его работы часто путают с работами его старшего брата Корнелиса, которые писали ту же тему. Работа под названием «Пейзаж с животными» ( Королевские музеи изящных искусств Бельгии ), подписанная и датированная 1697 годом, и еще одна работа под названием «Пейзаж с руинами » ( Художественная галерея Шипли ), которая подписана и датирована 1694 годом, позволили больше его творчество следует отличать от творчества его брата. [ 5 ] [ 6 ]

Горный пейзаж с женщинами, носящими воду

Как и его брат Корнелис, он писал воображаемые итальянские пейзажи. Его работы часто представляют собой сочетание стиля североевропейской лесной пейзажной живописи с итальянской панорамой. В своих пейзажах с руинами Гюисманс также показывает свою признательность типу архитектурной пейзажной живописи, впервые популяризированной Клодом Лорреном в Риме и Николя Пуссеном . Эти пейзажи часто изображают пасторальную идиллию, хотя иногда могут включать в себя такие элементы, как руины и гробницы, которые напоминают зрителю о близости смерти. [ 5 ]

Ян Баптист Гюисманс также рисовал архитектурные каприсчи , то есть архитектурные фантазии, в которых здания, археологические руины и другие архитектурные элементы соединяются вместе в вымышленных и часто фантастических комбинациях и могут также включать стаффажи (фигуры). Примером может служить разрушенная классическая арка (Национальный трест, Динтон, Уилтшир), на которой изображены руины триумфальной арки и статуя гладиатора Боргезе . На правом переднем плане также изображены сатиры и нимфы, украшающие египетско-римского каменного льва. [ 7 ]

Аркадский пейзаж

Как это было обычной практикой в ​​то время, он сотрудничал со специалистами-художниками в Антверпене, такими как историк и художник-фигурист Ян Эразм Квеллинус . Ян Баптист Гюисманс обычно использовал элементы пейзажа в этих совместных работах. [ 7 ] Примерами сотрудничества с Квеллином являются « Меркурий, превращающий ревнивого Аглаула в камень» в Музее изящных искусств Марселя (около 1700 г.) и композиция «Разрушенная классическая арка», упомянутая в предыдущем абзаце. [ 7 ] [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Ф. Ромбаутс и Т. Ван Лериус, «Лиггерен и другие исторические архивы Антверпше Синт-Лукасгильде, под Цинксперуком: «Wy Jonsten Versaemt», Юлиус де Конинк, 1871, стр. 439, 450 и 607 (на голландском языке)
  2. ^ Jump up to: а б с Ян Баптист Гюисманс в Нидерландском институте истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ Фламандские и голландские картины из Музея изящных искусств Лиона , Института Неерландэ, Париж, Музея изящных искусств, Лион (Франция). Голландский институт (Париж, Франция), Waanders, 1991, с. 67 (на французском языке)
  4. ^ Олаф Кестер, Стейтенский художественный музей, фламандские картины, 1600-1800 , Стейтенский художественный музей, 2000, с. 124
  5. ^ Jump up to: а б Ян Батист Гюисманс, Пейзаж с руинами в художественной галерее Шипли
  6. ^ Ян Баптист Гюисманс, Пейзаж с животными в Королевских музеях изящных искусств Бельгии.
  7. ^ Jump up to: а б с Разрушенная классическая арка работы Яна Баптиста Гюисманса и Яна Эразма Квеллина на BBC, ваши картины
  8. ^ Ян Эразм Квеллин и Ян Баптист Гюисманс, Меркурий превращает ревнивого Аглаура в камень (Овиди, Метаморфозы, 2:710-835), ок. 1700 Марсель, Музей изящных искусств Марселя, Нидерландский институт истории искусств (на голландском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e11287913786340b2511942c637079e__1711872060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/9e/3e11287913786340b2511942c637079e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Baptist Huysmans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)