Jump to content

Корнелис Гюисманс

Корнелис Гюисманс
Рожденный Крещен 2 апреля 1648 года в Антверпене .
Умер ( 1727-06-01 ) 1 июня 1727 г., Мехелен.
Известный Пейзажная живопись

Корнелис Гюисманс [ 1 ] (крещен 2 апреля 1648 года в Антверпене ; умер 1 июня 1727 года в Мехелене ) — фламандский художник-пейзажист, работавший в Антверпене, Брюсселе и Мехелене. [ 2 ] Гюисманс занимал выдающееся положение во фламандской пейзажной живописи конца 17 - начала 18 веков и был особенно известен своими псевдоитальянскими пейзажами с горами на заднем плане, в которых видно влияние Николя Пуссена и Жака д'Артуа . [ 3 ]

Корнелис Гюисманс родился в Антверпене в семье Хендрика Гюисманса и Катарины ван дер Мейден (иногда ее также называют «Катарина ван дер Хейден»). [ 2 ] [ 4 ] Профессию его отца по-разному описывали как «баумейстера». [ 2 ] (мастер-строитель) или «houtbreker, munter ende werckman in Sijne Majesteytsmunte» (дровокол, изготовитель монет и рабочий на монетном дворе Его Величества). [ 4 ]

Холмистый лесной пейзаж

После ранней смерти родителей опекун отправил его учиться к художнику -пейзажисту Гаспару де Витте . После завершения учебы у де Витте Корнелис Гюисманс переехал в Брюссель, чтобы продолжить обучение. Он поселился на постоянной основе в Брюсселе между 1675 и 1682 годами, хотя продолжал посещать свой родной город Антверпен. [ 4 ] Возможно, он был учеником или, по крайней мере, работал ассистентом в студии Жака д'Артуа в Брюсселе. Гюисманс работал у д'Артуа и в течение двух лет рисовал пейзажи Брюсселя. Около 1675 года он сделал то же самое в долине Мааса близ Динана и Намюра . В 1675 году он был принят независимым мастером Гильдии Святого Луки в Брюсселе. [ 5 ] Во время пребывания в Антверпене в 1681 году художник заявил, что в это время живет в Брюсселе. [ 2 ]

В следующем году Гюисманс переехал в Мехелен. Здесь он женился 26 января 1682 года на Марии Анне Шепперс. У пары было два сына и одна дочь. [ 4 ] Его сын Питер Бальтазар Гюисманс, родившийся 7 января 1684 года, обучался у своего отца, но умер молодым в 1706 году. [ 6 ] Примерно с 1686 по 1688 год Корнелис Гюисманс оставался в Лондоне, где, по-видимому, пользовался покровительством видных членов общества. Он создал несколько пейзажей большого формата для лондонского рынка. [ 5 ]

Полая дорога

В 1688 году Гюисманс подписал соглашение с гильдией художников Мехелена, которое позволяло ему работать художником в городе. За эту привилегию ему пришлось заплатить гильдии 24 гульдена и 14 стюверов. [ 3 ] В Мехелене Гюисманс создал в 1690 году масштабный алтарь « Дорога в Эммаус» для местной церкви Онзе-Ливе-Фрау-вер-де-Дийле. Он до сих пор находится на месте . [ 5 ] Возможно, позже у него возникли проблемы с гильдией художников в Мехелене, когда он вернулся в Антверпен, где его приняли в качестве мастера в местную гильдию Святого Луки в гильдии 1706–1707 годов. [ 3 ] Он работал в Антверпене до 1716 года, когда он вернулся в Мехелен, где продолжал работать до своей смерти в 1727 году. [ 2 ]

Он был первым учителем своего младшего брата Яна Баптиста (1654–1716), который также стал пейзажистом, а также своего сына Питера Бальтазара. [ 2 ] В Мехелене его учениками были Август-Казимир Редель (August Casimir Redel или Ridel) и Жан Эдмон Тёрнер. [ 3 ]

Корнелис Гюисманс в основном известен своими пейзажными работами, хотя он также создал несколько религиозных и исторических картин. [ 5 ] Он работал с Жаком д'Артуа в Брюсселе , а в 1674 году с Адамом Франсом ван дер Мёленом в Маастрихте .

Опушка леса с лесорубами

Пейзажи Гюисманса характеризуются интенсивными и точными наблюдениями за природой, особенно в изображении лесов и деревьев. [ 5 ] Хотя есть некоторое сходство с аркадскими произведениями Пуссена с их классической архитектурой, основное влияние на художника оказал Жак д'Артуа. В его высокодекоративных композициях часто изображена опушка леса с песчаным берегом на переднем плане. Он часто использовал поляну для создания диагонали в своих композициях. Он использовал контрасты между цветами и между резким светом, падающим на дороги, и темными оттенками стволов деревьев и листвы, отбрасывающими тени, чтобы создать драматический эффект. Его работы выполнены смелыми мазками. [ 3 ] Использование схожих композиционных приемов в пейзажах создает впечатление единообразия его работ. [ 7 ]

В отличие от Жака д'Артуа, Гюисманс наполнил свои пейзажи теплым итальянским светом. Решительно средиземноморский внешний вид был дополнительно подчеркнут выбором растительности и архитектуры, имевшими южный оттенок. Таким образом, Гюисмансу удалось придать своим пейзажам атмосферу величия. [ 5 ]

Пейзаж с крутым холмом

Его работы находятся в коллекциях различных музеев, в том числе Лувра в Париже (восемь работ), Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Института искусств Чикаго , Галереи старых мастеров в Дрездене , Национальной галереи Шотландии в Эдинбурге, Музея искусств. Фабра в Монпелье , Музей современного искусства Андре Мальро-МюМа в Гавре , Королевский музей изящных искусств в Антверпене , Музей изящных искусств Валансьена и другие. [ 5 ]

  1. ^ Варианты написания и имен: Корнелис Хюисманс, Корнелис Хейсман, Корнилл Гюисманс, Корнелиус Гюисманс, Корнелиус Гюисман, Гюисманс ван Мехелен, Гюисманс де Малин
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Корнелис Гюисманс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  3. ^ Jump up to: а б с д и Ганс Девишер. «Гюисманс, Корнелис». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 2 мая 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 1077–1077 (на голландском языке)
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гюнтер Мейснер, KG Saur Verlag (ред.): Общий лексикон художника. Художники всех времен и народов. Мюнхен, Лейпциг: К.Г. Саур, 1996 (на немецком языке)
  6. ^ Питер Бальтазар Гюисманс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  7. ^ Эмиль Мишель, Мастера пейзажа , Hachette, Париж, 1906, стр.71 (на французском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac76fbff7929256336854d3dae3c85f4__1716012300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/f4/ac76fbff7929256336854d3dae3c85f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cornelis Huysmans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)