Корнелис Гюисманс
Корнелис Гюисманс | |
---|---|
![]() Портрет Гюисманса в жизнеописаниях фламандских, немецких и голландских художников. | |
Рожденный | Крещен 2 апреля 1648 года в Антверпене . |
Умер | Мехелен. | 1 июня 1727 г.,
Известный | Пейзажная живопись |
Корнелис Гюисманс [ 1 ] (крещен 2 апреля 1648 года в Антверпене ; умер 1 июня 1727 года в Мехелене ) — фламандский художник-пейзажист, работавший в Антверпене, Брюсселе и Мехелене. [ 2 ] Гюисманс занимал выдающееся положение во фламандской пейзажной живописи конца 17 - начала 18 веков и был особенно известен своими псевдоитальянскими пейзажами с горами на заднем плане, в которых видно влияние Николя Пуссена и Жака д'Артуа . [ 3 ]
Жизнь
[ редактировать ]Корнелис Гюисманс родился в Антверпене в семье Хендрика Гюисманса и Катарины ван дер Мейден (иногда ее также называют «Катарина ван дер Хейден»). [ 2 ] [ 4 ] Профессию его отца по-разному описывали как «баумейстера». [ 2 ] (мастер-строитель) или «houtbreker, munter ende werckman in Sijne Majesteytsmunte» (дровокол, изготовитель монет и рабочий на монетном дворе Его Величества). [ 4 ]

После ранней смерти родителей опекун отправил его учиться к художнику -пейзажисту Гаспару де Витте . После завершения учебы у де Витте Корнелис Гюисманс переехал в Брюссель, чтобы продолжить обучение. Он поселился на постоянной основе в Брюсселе между 1675 и 1682 годами, хотя продолжал посещать свой родной город Антверпен. [ 4 ] Возможно, он был учеником или, по крайней мере, работал ассистентом в студии Жака д'Артуа в Брюсселе. Гюисманс работал у д'Артуа и в течение двух лет рисовал пейзажи Брюсселя. Около 1675 года он сделал то же самое в долине Мааса близ Динана и Намюра . В 1675 году он был принят независимым мастером Гильдии Святого Луки в Брюсселе. [ 5 ] Во время пребывания в Антверпене в 1681 году художник заявил, что в это время живет в Брюсселе. [ 2 ]
В следующем году Гюисманс переехал в Мехелен. Здесь он женился 26 января 1682 года на Марии Анне Шепперс. У пары было два сына и одна дочь. [ 4 ] Его сын Питер Бальтазар Гюисманс, родившийся 7 января 1684 года, обучался у своего отца, но умер молодым в 1706 году. [ 6 ] Примерно с 1686 по 1688 год Корнелис Гюисманс оставался в Лондоне, где, по-видимому, пользовался покровительством видных членов общества. Он создал несколько пейзажей большого формата для лондонского рынка. [ 5 ]

В 1688 году Гюисманс подписал соглашение с гильдией художников Мехелена, которое позволяло ему работать художником в городе. За эту привилегию ему пришлось заплатить гильдии 24 гульдена и 14 стюверов. [ 3 ] В Мехелене Гюисманс создал в 1690 году масштабный алтарь « Дорога в Эммаус» для местной церкви Онзе-Ливе-Фрау-вер-де-Дийле. Он до сих пор находится на месте . [ 5 ] Возможно, позже у него возникли проблемы с гильдией художников в Мехелене, когда он вернулся в Антверпен, где его приняли в качестве мастера в местную гильдию Святого Луки в гильдии 1706–1707 годов. [ 3 ] Он работал в Антверпене до 1716 года, когда он вернулся в Мехелен, где продолжал работать до своей смерти в 1727 году. [ 2 ]
Он был первым учителем своего младшего брата Яна Баптиста (1654–1716), который также стал пейзажистом, а также своего сына Питера Бальтазара. [ 2 ] В Мехелене его учениками были Август-Казимир Редель (August Casimir Redel или Ridel) и Жан Эдмон Тёрнер. [ 3 ]
Работа
[ редактировать ]Корнелис Гюисманс в основном известен своими пейзажными работами, хотя он также создал несколько религиозных и исторических картин. [ 5 ] Он работал с Жаком д'Артуа в Брюсселе , а в 1674 году с Адамом Франсом ван дер Мёленом в Маастрихте .

Пейзажи Гюисманса характеризуются интенсивными и точными наблюдениями за природой, особенно в изображении лесов и деревьев. [ 5 ] Хотя есть некоторое сходство с аркадскими произведениями Пуссена с их классической архитектурой, основное влияние на художника оказал Жак д'Артуа. В его высокодекоративных композициях часто изображена опушка леса с песчаным берегом на переднем плане. Он часто использовал поляну для создания диагонали в своих композициях. Он использовал контрасты между цветами и между резким светом, падающим на дороги, и темными оттенками стволов деревьев и листвы, отбрасывающими тени, чтобы создать драматический эффект. Его работы выполнены смелыми мазками. [ 3 ] Использование схожих композиционных приемов в пейзажах создает впечатление единообразия его работ. [ 7 ]
В отличие от Жака д'Артуа, Гюисманс наполнил свои пейзажи теплым итальянским светом. Решительно средиземноморский внешний вид был дополнительно подчеркнут выбором растительности и архитектуры, имевшими южный оттенок. Таким образом, Гюисмансу удалось придать своим пейзажам атмосферу величия. [ 5 ]

Его работы находятся в коллекциях различных музеев, в том числе Лувра в Париже (восемь работ), Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Института искусств Чикаго , Галереи старых мастеров в Дрездене , Национальной галереи Шотландии в Эдинбурге, Музея искусств. Фабра в Монпелье , Музей современного искусства Андре Мальро-МюМа в Гавре , Королевский музей изящных искусств в Антверпене , Музей изящных искусств Валансьена и другие. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Варианты написания и имен: Корнелис Хюисманс, Корнелис Хейсман, Корнилл Гюисманс, Корнелиус Гюисманс, Корнелиус Гюисман, Гюисманс ван Мехелен, Гюисманс де Малин
- ^ Jump up to: а б с д и ж Корнелис Гюисманс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и Ганс Девишер. «Гюисманс, Корнелис». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 2 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 1077–1077 (на голландском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гюнтер Мейснер, KG Saur Verlag (ред.): Общий лексикон художника. Художники всех времен и народов. Мюнхен, Лейпциг: К.Г. Саур, 1996 (на немецком языке)
- ^ Питер Бальтазар Гюисманс из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
- ^ Эмиль Мишель, Мастера пейзажа , Hachette, Париж, 1906, стр.71 (на французском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Корнелисом Гюисмансом, на Викискладе?