Папский заговор

Папский заговор придуманный Титом Оутсом , который между 1678 и 1681 годами охватил королевства Англии и Шотландии антикатолической — это вымышленный заговор , истерией. [1] Оутс утверждал, что существовал обширный католический заговор с целью убийства Карла II , обвинения, которые привели к казням по меньшей мере 22 человек и ускорили кризис законопроекта об исключении . В этот неспокойный период Оутс сплел сложную паутину обвинений, разжигая общественные страхи и паранойю. Однако со временем отсутствие существенных доказательств и несоответствия в показаниях Оутса начали распутывать заговор. В конце концов, сам Оутс был арестован и осужден за дачу ложных показаний , что разоблачило сфабрикованный характер заговора.
Фон
[ редактировать ]Развитие английского антикатолицизма
[ редактировать ]Вымышленный папский заговор следует понимать на фоне английской Реформации и последующего развития сильных антикатолических националистических настроений среди преимущественно протестантского населения Англии.
Английская Реформация началась в 1533 году, когда король Генрих VIII (1509–1547) добился аннулирования своего брака с Екатериной Арагонской для женитьбы на Анне Болейн . Поскольку Папа не согласился на это, Генрих отделился от Рима и взял под свой контроль Церковь в Англии . Позже он распустил монастыри, что вызвало сопротивление в стране, которая все еще была преимущественно католической . При сыне Генриха Эдуарде VI (1547–1553) англиканская церковь была преобразована в строго протестантскую организацию, многие остатки католицизма были подавлены. Эдварду наследовала его сводная сестра Мария I Английская (1553–1558), дочь Генриха VIII и Екатерины. Она была католичкой и вернула Церковь в Англии союзу со Святым Престолом . Мария испортила свою политику двумя непопулярными действиями: она вышла замуж за своего кузена, короля Испании Филиппа II , где продолжалась инквизиция , и сожгла на кострах 300 протестантов, в результате чего многие англичане ассоциировали католицизм с участием иностранных держав и религиозными преследованиями.
На смену Марии пришла ее сводная сестра-протестантка Елизавета I (1558–1603), которая снова отделилась от Рима и подавила католицизм. Елизавета, а затем и протестантские монархи заставили повесить и изувечить сотни католических священников и мирян. Это, а также ее сомнительная легитимность (она была дочерью Генриха VIII и Анны Болейн) привели к тому, что католические державы не признали ее королевой и отдали предпочтение ее следующей родственнице, католичке Марии, королеве Шотландии . Во время правления Елизаветы происходили католические восстания, такие как Восстание Севера (1569 г.), а также интриги, такие как заговор Ридольфи (1571 г.) и заговор Бабингтона (1586 г.), оба из которых намеревались убить Елизавету и заменить ее Марией во время испанского вторжения. Три папы издали буллы, осуждающие Елизавету, что дало повод подозревать лояльность английских католиков. После Бабингтонского заговора Мария была обезглавлена в 1587 году. Это, а также поддержка Елизаветой голландского восстания в испанских Нидерландах , спровоцировали попытку Филиппа II Испанского вторжения с испанской армадой. (1588). Это усилило недовольство англичан католиками, а провал Армады убедил многих англичан в том, что Бог на стороне протестантов.
Антикатолические настроения достигли новых высот в 1605 году после провала Порохового заговора . Католические заговорщики попытались свергнуть протестантское правление короля Якова I, взорвав бомбу во время открытия королем парламента. Заговор был сорван, когда накануне вечером был обнаружен Гай Фокс , отвечавший за взрывчатку. Масштаб заговора, целью которого было убийство ведущих правительственных деятелей одним ударом, убедил многих англичан в том, что католики были убийственными заговорщиками, которые не остановятся ни перед чем, чтобы добиться своего, закладывая основу для будущих обвинений.
Антикатолицизм в 17 веке.
[ редактировать ]Антикатолические настроения были постоянным фактором в том, как Англия воспринимала события следующих десятилетий: Тридцатилетняя война (1618–1648) рассматривалась как попытка католиков Габсбургов истребить немецкий протестантизм. При первых королях Стюартах страх перед католическими заговорами был безудержным, а политика Карла I – особенно его церковная политика, которая имела явно высокий церковный уклон – рассматривалась как прокатолическая и, вероятно, была вызвана католическим заговором, возглавляемым католиком Карла. королева Генриетта Мария Французская . Это, вместе с сообщениями о зверствах католиков в Ирландии в 1641 году, помогло спровоцировать гражданскую войну в Англии (1642–1649), которая привела к отмене монархии и десятилетию пуританского правления, терпящего большинство форм протестантизма, но не католицизма. Восстановление монархии в 1660 году при короле Карле II вызвало реакцию против всех религиозных инакомыслящих за пределами установленной англиканской церкви. Католики по-прежнему страдали от народной враждебности и правовой дискриминации.
Антикатолическая истерия слегка вспыхнула во время правления Карла II, когда произошли такие бедствия, как Великая лондонская чума (1665 г.) и Великий лондонский пожар (1666 г.). По смутным слухам, причиной пожара стали поджоги, устроенные католиками и особенно иезуитами . Кеньон отмечает: «В Ковентри горожанами овладела мысль, что паписты вот-вот восстанут и перережут им глотки... Казалось вполне вероятной общенациональная паника, и когда бездомные беженцы хлынули из Лондона в сельскую местность, они взяли с собой истории, которые были достаточно известны в 1678 и 1679 годах». [2]
Антикатолицизм подогревался сомнениями в религиозной преданности короля, которого поддерживали католические державы во время его изгнания, и который женился на португальской католической принцессе Екатерине Брагансской . Карл заключил союз с ведущей католической державой Францией против протестантских Нидерландов. Более того, брат и предполагаемый наследник Чарльза, Джеймс, герцог Йоркский , принял католицизм, хотя его брат запретил ему делать какие-либо публичные признания. В 1672 году Карл издал Королевскую декларацию о снисходительности , в которой приостановил действие всех уголовных законов против католиков и других религиозных инакомыслящих. [3] Это усилило протестантские опасения по поводу усиления католического влияния в Англии и привело к конфликту с парламентом в 1670-х годах. В декабре 1677 года анонимная брошюра (возможно, написанная Эндрю Марвеллом ) посеяла тревогу в Лондоне, обвинив Папу в заговоре с целью свержения законного правительства Англии. [4]
События
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Вымышленный папский заговор разворачивался весьма своеобразно. Оутс и Исраэль Тонге , фанатично антикатолический священнослужитель (которого многие считали сумасшедшим), написали большую рукопись, в которой власти католической церкви обвинялись в одобрении убийства Карла II. Иезуиты в Англии должны были выполнить эту задачу. В рукописи также названы около 100 иезуитов и их сторонников, которые предположительно были причастны к этому заговору с убийством; ничто в документе так и не было подтверждено.
Оутс сунул копию рукописи в обшивку галереи в доме врача сэра Ричарда Баркера, с которым жил Тонге. [5] На следующий день Тонге заявил, что нашел рукопись, и показал ее знакомому Кристоферу Киркби, который был шокирован и решил сообщить об этом королю. Киркби был химиком и бывшим помощником Чарльза в научных экспериментах, и Чарльз гордился тем, что был доступен широкой публике. [6] 13 августа 1678 года, когда Чарльз гулял в парке Сент-Джеймс , химик сообщил ему о заговоре. [7] Чарльз отреагировал пренебрежительно, но Киркби заявил, что ему известны имена убийц, которые планировали застрелить короля, и, если это не удастся, врач королевы сэр Джордж Уэйкман отравит его. Когда король потребовал доказательств, аптекарь предложил привести Тонге, который лично знал об этих делах. Король согласился встретиться с Киркби и Тонге в тот вечер, когда дал им короткую аудиенцию. На этом этапе он уже был настроен скептически, но, видимо, не был готов исключить возможность существования какого-то заговора (иначе, утверждает Кеньон, он не дал бы этим двум очень малоизвестным людям частную аудиенцию). Чарльз велел Киркби представить Тонга Томасу Осборну, лорду Дэнби , лорду-верховному казначею , тогда самому влиятельному из министров короля. [8] Затем Тонге солгал Дэнби, сказав, что он нашел рукопись, но не знал автора.
Расследования
[ редактировать ]Как отмечает Кеньон, правительство серьезно восприняло даже самый отдаленный намек на угрозу жизни или благополучию короля: прошлой весной госсекретарь расследовал домохозяйку из Ньюкасла просто за то, что она сказала, что «король получил проклятие». многих хороших и верных жен, таких как я, за его плохой пример». [9] Дэнби, который, похоже, поверил в заговор, посоветовал королю провести расследование. Карл II отклонил эту просьбу, заявив, что все это дело абсурдно. Он сказал Дэнби держать события в секрете, чтобы не внушать идею цареубийства . людям [10] Однако слух о рукописи дошел до герцога Йоркского, который публично призвал к расследованию этого дела. [11] Даже Чарльз признал, что, учитывая огромное количество обвинений, он не мог с уверенностью сказать, что ни одно из них не соответствует действительности, и неохотно согласился. В ходе расследования всплыло имя Оутса. С самого начала король был убежден, что Оутс был лжецом, и Оутс не помог его делу, заявив, что встречался с регентом Испании доном Иоанном Австрийским . На допросе короля, который встречался с доном Джоном в Брюсселе в 1656 году, стало очевидно, что Оутс понятия не имел, как он выглядит. [12] Король имел долгую и откровенную беседу с Полем Барильоном , французским послом, в которой он ясно дал понять, что не верит, что в заговоре есть хоть слово правды, и что Оутс был «злым человеком»; но к настоящему времени он пришел к выводу, что расследование должно быть проведено, особенно в связи с предстоящим собранием парламента. [13]
6 сентября Оутс был вызван к мировому судье сэру Эдмунду Берри Годфри, чтобы принести присягу перед дачей показаний перед королем. Оутс утверждал, что он присутствовал на собрании иезуитов, состоявшемся в таверне «Белая лошадь» на Стрэнде в Лондоне 24 апреля 1678 года. [14] По словам Оутса, целью той встречи было обсуждение убийства Карла II . На встрече обсуждались различные методы, в том числе: нанесение ножевых ранений ирландскими хулиганами, стрельба двумя солдатами-иезуитами или отравление королевским врачом сэром Джорджем Уэйкманом . [14]
Позже в том же месяце Оутс и Тонг предстали перед Тайным советом , и Совет допрашивал Оутса в течение нескольких часов; Над Тонге, которого обычно считали сумасшедшим, просто посмеялись, но Оутс произвел на совет гораздо лучшее впечатление. 28 сентября Оутс выдвинул 43 обвинения против различных членов католических религиозных орденов , в том числе 541 иезуита, и многочисленных католических дворян. Он обвинил сэра Джорджа Уэйкмана и Эдварда Колмана , секретаря Марии Модены, герцогини Йоркской , в планировании убийства. Было обнаружено, что Колман переписывался с французским иезуитом отцом Феррье, духовником Людовика XIV , излагая свои грандиозные планы добиться роспуска нынешнего парламента в надежде на его замену новым, профранцузским парламентом; после этого разоблачения он был приговорен к смертной казни за государственную измену . Позже Уэйкман был оправдан. Несмотря на сомнительную репутацию Оутса, члены совета были впечатлены его уверенностью, вниманием к деталям и замечательной памятью. Поворотный момент наступил, когда ему показали пять писем, предположительно написанных известными священниками и излагающих подробности заговора, в подделке которого его подозревали: Оутс «с одного взгляда» назвал каждого из предполагаемых авторов. При этом совет был «поражен» и стал уделять больше внимания заговору; очевидно, им не пришло в голову, что способность Оутса распознавать буквы сделала это более вероятно, чем меньше, что он их подделал. [15]
Среди других обвиняемых Оутса были доктор Уильям Фогарти, Питер Талбот архиепископ Дублина Беласис , Сэмюэл Пепис и Джон Беласис, 1-й барон . Список вырос до 81 обвинения. Оутсу дали отряд солдат, и он начал собирать иезуитов.
Убийство Годфри
[ редактировать ]Обвинениям не верили до убийства сэра Эдмунда Берри Годфри , магистрата и решительного сторонника протестантизма, которому Оутс дал свои первые показания. Его исчезновение 12 октября 1678 года, обнаружение его изуродованного тела 17 октября и последующая неспособность раскрыть его убийство вызвали возмущение среди протестантского населения. Его задушили и пронзили собственным мечом. Многие из его сторонников обвинили в убийстве католиков. Как прокомментировал Кеньон: «На следующий день, 18 числа, Джеймс написал Вильгельму Оранскому , что смерть Годфри уже «обвинена против католиков», и даже он, никогда не самый реалистичный из людей, боялся, что «все эти вещи, происходящие вместе, вызовут большое пламя в парламенте». [16] Лорды попросили короля Чарльза изгнать всех католиков из радиуса 20 миль (32 км) вокруг Лондона, на что Карл предоставил разрешение 30 октября 1678 года, но было слишком поздно, потому что Лондон уже был в панике, которую долго помнили как «панику Годфри». осень".
Оутс воспользовался убийством Годфри как доказательством правдивости заговора. Убийство Годфри и обнаружение писем Эдварда Коулмана [17] предоставил прочную фактическую основу для лжи Оутса и других информаторов, последовавших за ним. Оутс был вызван для дачи показаний перед Палатой лордов и Палатой общин 23 октября 1678 года. Он показал, что видел ряд контрактов, подписанных Генеральным настоятелем иезуитов. Контракты назначали офицеров, которые должны были командовать армией сторонников католиков, чтобы убить Карла II и установить католического монарха. [18] По сей день никто точно не знает, кто убил сэра Эдмунда Годфри, и большинство историков считают эту тайну неразрешимой. Соратник Оутса Уильям Бедло осудил серебряного мастера Майлза Пранса , который, в свою очередь, назвал имена трех рабочих, Берри, Грина и Хилла, которые были осуждены, осуждены и казнены в феврале 1679 года; но быстро стало ясно, что они совершенно невиновны и что Пранс, подвергшийся пыткам , назвал их просто для того, чтобы получить свободу (Кеньон предполагает, что он, возможно, выбрал людей, против которых у него была личная неприязнь, или он мог просто выбрал их, потому что они были первыми его знакомыми-католиками, пришедшими ему на ум).
Заговор перед парламентом
[ редактировать ]Король Карл, зная о беспорядках, вернулся в Лондон и созвал парламент . Обвинения Оутса его не убедили, но парламент и общественное мнение вынудили его назначить расследование. Парламент искренне верил, что этот заговор был реальным, заявив: «Эта палата придерживается мнения, что существовал и до сих пор существует отвратительный и адский заговор, придуманный и осуществленный папскими бунтовщиками с целью назначения и убийства короля». [19] Тонге был вызван для дачи показаний 25 октября 1678 года, где он дал показания о Великом пожаре, а затем и о слухах о другом подобном заговоре. 1 ноября обе палаты распорядились провести расследование, в ходе которого было обнаружено, что француз Шоке хранил порох в доме неподалеку. короля Это вызвало панику, пока не выяснилось, что он был просто создателем фейерверков .
Суд над пятью католическими лордами
[ редактировать ]Оутс стал более смелым и обвинил в причастности пятерых католических лордов ( Уильяма Герберта, 1-го маркиза Поуиса , Уильяма Ховарда, 1-го виконта Стаффорда , Генри Арунделла, 3-го барона Арунделла Уордура , Уильяма Петре, 4-го барона Петре и Джона Беласиса, 1-го барона Беласиса ). в сюжете. Король отверг обвинения как абсурдные, указав, что Беласис был настолько болен подагрой , что едва мог стоять, в то время как Арунделл и Стаффорд, которые не разговаривали в течение 25 лет, вряд ли будут интриговать вместе; но Энтони Эшли Купер, 1-й граф Шефтсбери, приказал арестовать лордов и отправить их в Тауэр 25 октября 1678 года. Воспользовавшись антикатолической волной, Шефтсбери публично потребовал, чтобы брат короля Джеймс был исключен из королевской преемственности , что побудило Кризис исключения . 5 ноября 1678 года люди сожгли чучела Папы вместо изображений Гая Фокса . [14] В конце года парламент принял законопроект, второй «Испытательный акт» , исключающий католиков из числа членов обеих палат (закон, не отмененный до 1829 года).
1 ноября 1678 года Палата общин постановила объявить импичмент «пяти папистским лордам». 23 ноября все документы Арунделла были изъяты и исследованы комитетом лордов; 3 декабря пятеро пэров были привлечены к ответственности за государственную измену ; а 5 декабря Палата общин объявила об импичменте Арунделлу. Через месяц парламент был распущен, а разбирательство было прервано. В марте 1679 года обе палаты решили, что роспуск не лишил законной силы ходатайства об импичменте. 10 апреля 1679 года Арунделл и трое его товарищей (Беласис был слишком болен, чтобы присутствовать) были доставлены в Палату лордов, чтобы выступить против статей об импичменте. Арунделл жаловался на неопределенность обвинений и умолял коллег «привести их к компетентной достоверности», но 24 апреля это заявление было признано незаконным, а 26 апреля заключенные снова были доставлены в Палату лордов и им было приказано внести поправки. их просьбы. В ответ Арунделл кратко заявил о своей невиновности.
Суд по делу об импичменте был назначен на 13 мая, но разногласия между двумя палатами по поводу процедурных вопросов и законности допуска епископов в качестве судей в судебном процессе по смертной казни, за которым последовал роспуск, отложили его начало до 30 ноября 1680 года. в тот день было решено начать судебное разбирательство против лорда Стаффорда, который был приговорен к смертной казни 7 декабря и обезглавлен 29 декабря. [20] Суд над ним, по сравнению с другими процессами по Заговору, был достаточно справедливым, но, как и во всех случаях предполагаемой измены на тот момент, отсутствие адвоката было фатальным препятствием (это было наконец исправлено в 1695 году), и хотя заслуга Оутса была Серьезно поврежденные, показания главных свидетелей обвинения, Тербервилля и Дагдейла, показались даже таким беспристрастным наблюдателям, как Джон Эвелин достаточно достоверными . Стаффорд, которому было отказано в услугах адвоката, не смог использовать несколько несоответствий в показаниях Тюбервилля, которые хороший адвокат мог бы обратить в пользу своего клиента.
30 декабря было приказано подготовить доказательства против Арунделла и трех его товарищей по заключению, но их публичное разбирательство было прекращено. Фактически смерть Уильяма Бедлоу поставила обвинение в серьезные затруднения, поскольку одно из требований для лица, обвиняемого в государственной измене, заключающееся в том, что должно быть два свидетеля явного акта измены, соблюдалось скрупулезно, и только Оутс утверждал, что имел какие-либо твердые доказательства. доказательства против остальных лордов. Лорд Петре умер в Тауэре в 1683 году. Его товарищи оставались там до 12 февраля 1684 года, когда апелляция в суд королевской скамьи с просьбой освободить их под залог была успешной. 21 мая 1685 года Арунделл, Поуис и Беласис прибыли в Палату лордов, чтобы подать прошения об отмене обвинений, и на следующий день прошения были удовлетворены. 1 июня 1685 года им была формально гарантирована свобода на том основании, что свидетели против них дали лжесвидетельство, а 4 июня судебный законопроект против Стаффорда был отменен. [21]
Высота истерии
[ редактировать ]
24 ноября 1678 года Оутс заявил, что королева работала с королевским врачом, чтобы отравить его, и заручился помощью «капитана» Уильяма Бедлоу , печально известного члена лондонского преступного мира. Король лично допросил Оутса, уличил его в ряде неточностей и лжи и приказал арестовать. Однако несколько дней спустя, из-за угрозы конституционного кризиса, парламент вынудил Оутса освободить.
Истерия продолжалась: Роджер Норт писал, что как будто «открылся тот самый Кабинет Ада». Дворянки носили огнестрельное оружие, если им приходилось выходить на улицу ночью. Дома обыскивали на предмет спрятанного оружия, в основном без каких-либо существенных результатов. Некоторые вдовы-католики пытались обеспечить свою безопасность, выходя замуж за вдовцов -англиканцев . В Палате общин был проведен обыск – безрезультатный – в ожидании второго Порохового заговора .
Любого, кого даже подозревали в католичестве, изгоняли из Лондона и запрещали находиться ближе чем в десяти милях (16 км) от города. Уильям Стейли , молодой банкир-католик, в пьяном виде угрожал королю; через 10 дней его судили, признали виновным в заговоре и казнили. В более спокойные времена преступление Стейли, вероятно, привело бы к тому, что его связали , что было бы мягким наказанием. Оутс, со своей стороны, получил государственную квартиру в Уайтхолле и ежегодное пособие. Вскоре он представил новые обвинения, заявив, что убийцы намеревались застрелить короля серебряными пулями, чтобы рана не зажила. Публика выдумывала свои собственные истории, в том числе историю о том, что звук раскопок был слышен возле Палаты общин, и слухи о французском вторжении на остров Пурбек . Показания Оутса и Бедлоу были дополнены другими информаторами; некоторые, такие как Томас Дэнджерфилд , были отъявленными преступниками, но другие, такие как Стивен Дагдейл , Роберт Дженисон и Эдвард Тербервилль, были людьми с хорошим социальным положением, которые из мотивов жадности или мести осуждали невинных жертв и своими очевидно правдоподобными доказательствами делали Заговор более правдоподобным. Дагдейл, в частности, произвел такое хорошее первоначальное впечатление, что даже король впервые «начал думать, что в заговоре что-то может быть». [22]
Угасание истерии
[ редактировать ]Однако общественное мнение начало восставать против Оутса. Как указывает Кеньон, постоянные заявления о невиновности всех казненных в конечном итоге закрепились в общественном сознании. За пределами Лондона погибшие священники почти все были почтенными и популярными членами общины, и их казни вызвали широкий общественный ужас. Даже лорд Шефтсбери пожалел о казнях и, как говорят, [ кем? ] тихо приказал освободить отдельных священников, чьи семьи он знал. Обвинения в заговоре в Йоркшире («Заговор Барнбоу»), где известные местные католики, такие как сэр Томас Гаскойн, 2-й баронет, были обвинены в подписании «Кровавой клятвы секретности», не увенчались успехом, поскольку их соседи-протестанты (которые входили в состав присяжных) отказались осудить их. Большое жюри Вестминстера отклонило обвинение в заговоре против сэра Джона Фицджеральда, 2-го баронета в 1681 году. [23] Судьи постепенно стали занимать более беспристрастную позицию, постановив, что не является государственной изменой со стороны католика выступать за обращение Англии в старую веру или оказывать финансовую поддержку религиозным домам (последнее было уголовным преступлением, но не государственной изменой). . Предполагаемый заговор получил некоторое признание в Ирландии , где главными жертвами стали два католических архиепископа Планкетт и Талбот , но не в Шотландии .
После казни по меньшей мере двадцати двух невиновных людей (последним был Оливер Планкетт , католический архиепископ Армы 1 июля 1681 года), главный судья Уильям Скроггс начал объявлять людей невиновными, а король начал разрабатывать контрмеры. Король, который был особенно терпим к религиозным различиям и в целом склонен к милосердию, был озлоблен количеством невиновных людей, которых он был вынужден осудить; возможно, думая об Акте об искуплении и забвении , согласно которому он помиловал многих своих бывших противников в 1660 году, он заметил, что у его народа никогда раньше не было причин жаловаться на его милосердие. На суде над сэром Джорджем Уэйкманом и несколькими священниками, которых судили вместе с ним, Скроггс фактически приказал присяжным оправдать их всех, и, несмотря на общественный резонанс, король ясно дал понять, что одобряет поведение Скроггса. 31 августа 1681 года Оутсу было приказано покинуть свои апартаменты в Уайтхолле, но он не испугался и даже осудил короля и герцога Йоркского. Он был арестован за за подстрекательство к мятежу , приговорен к штрафу в размере 100 000 фунтов стерлингов и брошен в тюрьму.
Когда Яков II взошел на престол в 1685 году, он предстал перед судом Оутса по двум обвинениям в лжесвидетельстве. Судебную коллегию, которая судила его, возглавлял грозный Джордж Джеффрис, 1-й барон Джеффрис , который провел процесс таким образом, что у Оутса не было никакой надежды на оправдание, и присяжные вынесли ожидаемый обвинительный приговор. Смертная казнь не предусматривалась за дачу ложных показаний, и Оутс был приговорен к лишению церковного облачения, дважды избитому плетью в Лондоне, а также к пожизненному заключению и выставлению к позорному столбу каждый год (наказания были настолько суровыми, что утверждалось, что Джеффрис пытался убить Оутса). в результате жестокого обращения). Следующие три года Оутс провел в тюрьме. При вступлении на престол Вильгельма Оранского и Марии в 1689 году он был помилован и получил пенсию в размере 260 фунтов стерлингов в год, но его репутация не восстановилась. Пенсия была приостановлена, но в 1698 г. восстановлена и увеличена до 300 фунтов стерлингов в год. Оутс умер 12 или 13 июля 1705 года, совершенно забытый общественностью, которая когда-то называла его героем.
Из других информаторов Яков II удовлетворился лишь тем, что оштрафовал Майлза Пранса за лжесвидетельство на том основании, что он был католиком и был принужден к даче информации под угрозой пыток. Томас Дэнджерфилд подвергся таким же жестоким наказаниям, как и Оутс; Вернувшись со своего первого сеанса у позорного столба , Дэнджерфилд умер от травмы глаза после драки с адвокатом Робертом Фрэнсисом, повешенным за убийство. Бедлоу, Тербервил и Дагдейл умерли естественной смертью, в то время как Заговор все еще официально считался правдой.
Долгосрочные эффекты
[ редактировать ]Общество Иисуса больше всего пострадало в период с 1678 по 1681 год. За этот период девять иезуитов были казнены, а двенадцать умерли в тюрьме. Еще три смерти были связаны с истерией. [24] Они также потеряли Комб в Херефордшире , который был штаб-квартирой иезуитов в Южном Уэльсе. Цитата французского иезуита Клода де ла Коломбьера подчеркивает тяжелое положение иезуитов в тот период. Он комментирует: «Имя иезуита ненавидят больше всего, даже священники, как светские, так и обычные, а также католические миряне, потому что говорят, что иезуиты вызвали эту бушующую бурю, которая, вероятно, свергнет вся католическая религия». [25]
Другие католические религиозные ордена, такие как кармелиты , францисканцы и бенедиктинцы, также пострадали от истерии. Им больше не разрешалось иметь более определенного количества членов или миссий в Англии. Джон Кеньон отмечает, что это затронуло европейские религиозные ордена по всему континенту , поскольку существование многих из них зависело от милостыни английской католической общины. Многие католические священники были арестованы и преданы суду, потому что Тайный совет хотел поймать всех, кто мог располагать информацией о предполагаемом заговоре. [26]
Истерия имела серьезные последствия как для простых британских католиков, так и для священников. 30 октября 1678 года была издана прокламация, которая требовала от всех католиков, не являвшихся торговцами или владельцами собственности, покинуть Лондон и Вестминстер. Им не разрешалось входить в город в радиусе двенадцати миль (около 19 км) без специального разрешения. На протяжении всего этого периода католики подвергались штрафам, преследованиям и тюремному заключению. [27] Лишь в начале 19 века большая часть антикатолического законодательства была отменена Законом о помощи римско-католической церкви 1829 года ; Антикатолические настроения еще дольше сохранялись среди политиков и населения в целом, хотя Гордонские бунты 1780 года дали понять здравомыслящим наблюдателям, что католики с гораздо большей вероятностью станут жертвами насилия, чем его виновниками.
Галерея игральных карт
[ редактировать ]- Титус Оутс раскрывает предполагаемый заговор
- Мировой судья Эдмунд Берри Годфри с Оутсом
- Казнь пяти иезуитов
См. также
[ редактировать ]- Баллада о папском заговоре
- « Правдивое повествование об ужасном адском папистском заговоре »
- Антикатолицизм
- Крипто-папизм
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хилд 1992 , с. 605.
- ^ Кеньон 1985 , с. 10.
- ^ Фрейзер, стр. 305–308; Хаттон, стр. 284–85. [ нужна полная цитата ]
- ^ Хилд 1992 , с. 603.
- ^ Поллок 2005 , с. 13.
- ^ Маршалл 2008 .
- ^ Браун 1999 .
- ^ Рыцари 2008 .
- ^ Кеньон 1985 , с. 61.
- ^ Поллок 2005 , с. 73–74.
- ^ Кеньон 1985 , стр. 68–69.
- ^ Кеньон 1985 , с. 80.
- ^ Кеньон 1985 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б с Уильямс 1958 , стр. 104–118.
- ^ Кеньон 1985 , с. 79.
- ^ Кеньон 1985 , с. 78.
- ^ Барклай 2004 .
- ^ Кеньон 1985 , стр. 78–81.
- ^ Кеньон 1985 , стр. 84–85.
- ^ Холмс 2004 .
- ^ Ли 1885 .
- ^ Кеньон 1985 , с. 158.
- ^ Бергин, Джон (октябрь 2009 г.). «Фицджеральд, сэр Джон» . Словарь ирландской биографии . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Кеньон 1985 , с. 205.
- ^ Кеньон 1985 , с. 206.
- ^ Кеньон 1985 , с. 209–11.
- ^ Кеньон 1985 , с. 219.
Источники
[ редактировать ]- Барклай, Эндрю (23 сентября 2004 г.). «Колман [Коулман], Эдвард». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5871 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Браун, Молли (1999). Приглашение на похороны . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-97094-3 . OCLC 41942994 .
- Хилд, Х. (1992). Хроники Британии: Включение Хроник Ирландии . Жак Легран. ISBN 978-1-872031-35-4 .
- Дуглас Г. Грин , изд. (1977). Дневники папистского заговора: дневники Исраэля Тонга, сэра Роберта Скатвелла, Эдмунда Варкапа, Джона Джойна и Томаса Дэнджерфилда: включая «Правдивое повествование ужасного заговора» Титуса Оутса (1679) . Нью-Йорк: Факсимиле и перепечатки ученых. ISBN 9780820112886 .
- Холмс, Питер (23 сентября 2004 г.). «Говард, Уильям, виконт Стаффорд (1612–1680)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/13948 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Джон Кеньон (1985). Папский заговор (2-е изд.). Перепечатано Phoenix Press, 2000 г., ISBN 9781842121689
- Найтс, Марк (4 октября 2008 г.). «Осборн, Томас, первый герцог Лидс (1632–1712)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/20884 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Ли, Сидней (1885 г.). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 2. Лондон: Смит, Элдер и компания. . Стивен
- Маршалл, Алан (3 января 2008 г.). «Тонге, Израиль (1621–1680)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/27535 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Миллер, Джон (1978). Джеймс II; Исследование королевской власти . Ментуэн. ISBN 978-0413652904 .
- Джон Поллок (2005) [1903]. Папский заговор: исследование истории правления Карла II (переиздание). Издательство Кессинджер. ISBN 9781417965762 . Издание «Дакворт и компания» 1903 года в Google Книгах .
- Статер, Виктор (2022). Мистификация: Папский заговор, которого никогда не было . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300123807 .
- Уильямс, Шейла (1958). «Шествие по сожжению Папы Римского 1679, 1680 и 1681 годов». Журнал институтов Варбурга и Курто . 21 (1/2): 104–18. дои : 10.2307/750489 . JSTOR 750489 . S2CID 195047837 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]