Jump to content

Миф о геях-нацистах

Страница защищена ожидающими изменениями

Протестующий против однополых браков в Бостоне, 2007 г.

Существует широко распространенный и устойчивый миф о том, что гомосексуалисты были многочисленны и видны как группа в нацистской партии. [а] или отождествление нацизма с гомосексуализмом в более общем плане. [б] Его пропагандировали различные люди и группы, начиная с периода до Второй мировой войны и до настоящего времени, особенно левые немцы в эпоху нацизма. [1] и христианские правые в Соединенных Штатах в последнее время. [4] Хотя некоторые геи вступили в нацистскую партию, нет никаких доказательств того, что они были чрезмерно представлены. Нацисты резко критиковали гомосексуализм и жестоко преследовали геев , доходя до их массовых убийств . Поэтому историки считают миф не имеющим смысла. [с]

Нацистская пропаганда утверждала, что «эмансипация гомосексуалистов была еврейским заговором с целью подорвать мораль немецкого народа ». [8] В 1928 году нацистская партия ответила на вопрос о своей позиции по параграфу 175 немецкого закона, криминализирующего гомосексуализм, написав, что «любой, кто хотя бы думает о гомосексуальной любви, является нашим врагом». [9] По словам Лори Мархефер, небольшое количество геев принадлежало к тайной фракции внутри нацистской партии, которая выступала за эмансипацию геев, одновременно очерняя феминисток, евреев и левых. [10]

После прихода к власти нацистов в Германии гомосексуалисты подверглись преследованиям . Около 100 000 мужчин были арестованы, 50 000 осуждены и от 5 000 до 15 000 интернированы в нацистские концентрационные лагеря , где их заставляли носить значки с розовым треугольником . Некоторые подверглись кастрации или другим нацистским экспериментам над людьми, направленным на лечение гомосексуализма . Адольф Гитлер подписал указ, согласно которому сотрудники СС и полиции будут подвергаться смертной казни, если будут уличены в гомосексуальной деятельности. [7] [11]

Происхождение

[ редактировать ]
Эрнст Рем , известный нацист, известный своей гомосексуальностью.

Этот миф почти так же стар, как сама нацистская партия. [5] Социал -демократическая партия Германии (СДПГ) и Коммунистическая партия Германии (КПГ) были основными сторонниками отмены параграфа 175 немецкого закона, криминализирующего гомосексуализм , но они также оппортунистически использовали обвинения в гомосексуализме против политических оппонентов. [12] [13] Современники отмечали лицемерие такого подхода. [14] Историк Кристофер Диллон комментирует: «Хотя с моральной точки зрения это был далеко не лучший час немецкой социал-демократии ... это была хитрая тактика с политической точки зрения». [15] Столкнувшись с ростом нацизма, они использовали стереотип, связывающий гомосексуализм с милитаризмом , который был установлен во время дела Эйленбурга , и использовали гомосексуализм некоторых нацистов, особенно Эрнста Рема , для пропаганды. Например, в 1927 году депутаты СДПГ кричали нацистскому депутату Вильгельму Фрику , выкрикивая «Гитлер, хайль, хайль, хай. Хайль Эйленбург!» после того, как Фрик призвал к суровому наказанию за гомосексуальность. [16] Левые военизированные формирования насмехались над СА выкриками Geil Röhm («Горячий Рем!»), Schwul Heil (« Хайль гей») или SA, Hose Runter! («СА, брюки вниз!»). [15] [17] В 1931 году СДПГ раскрыла гомосексуализм Рема , пытаясь предотвратить или отсрочить захват власти нацистами в то время, когда защитники веймарской демократии почувствовали, что у них заканчиваются варианты. [18] [19]

Всемирный бестселлер «Коричневая книга о пожаре Рейхстага и гитлеровском терроре» (1933) — детище политика КПГ Вилли Мюнценберга — утверждал, что помощник Рема Георг Белл [ де ] , убитый в начале 1933 года в Австрии, был его сутенёром и приобрел для Рема поджигателя рейхстага Маринуса ван дер Люббе . [20] [21] [22] В книге утверждалось, что клика штурмовиков-гомосексуалистов во главе с Эдмундом Хейнсом подожгла Рейхстаг ; ван дер Люббе остался и согласился взять на себя всю вину из-за своего отчаяния в любви; Белла убили, чтобы скрыть это. Никаких доказательств этим утверждениям не было, [23] [24] и на самом деле Хейнс в то время находился в нескольких сотнях километров отсюда. [25] Тем не менее, дело было настолько политически взрывоопасным, что его показали на суде над ван дер Люббе в Лейпциге. [20] [21] Вакерфусс утверждает, что заговор Рейхстага привлек внимание антифашистов из-за их существовавшей ранее веры в то, что «сердце воинственной националистической политики нацистов лежит в зловещих планах декадентских преступников-гомосексуалистов». [23]

Спекуляции о предполагаемой гомосексуальности различных нацистских лидеров, особенно Рудольфа Гесса , Бальдура фон Шираха и самого Гитлера , были популярны в средствах массовой информации изгнанной немецкой оппозиции. [26] В Советском Союзе Максим Горький утверждал, что «искоренение гомосексуалистов [приведет] к исчезновению фашизма». [27] [28] [29] Левые, даже те, которые сами были геями, продолжали испытывать отвращение ко всему немоногамному или негетеросексуальному сексу. Геям-антифашистам приходилось оставаться в секрете , чтобы избежать неприятия со стороны своего движения. [30]

Гитлер преувеличивал гомосексуализм в СА, чтобы оправдать чистку руководства СА в 1934 году (« Ночь длинных ножей »). [31] [32] По мнению британского историка Дэниела Сименса , именно нацисты, а не левые, больше всего ответственны за неизгладимое впечатление о СА как о гомосексуалистах. [17]

Другие антинацисты, такие как Курт Тухольский, писавший в леволиберальной газете Die Weltbühne в 1932 году, отвергали идею нападения на оппонентов ради их личной жизни. Что касается скандала с Ремом, он прокомментировал: «Мы боремся со скандальным §175 везде, где только можем, поэтому мы не должны присоединяться к хору тех среди нас, кто хочет изгнать человека из общества потому, что он гомосексуалист». [17] [33] [34] Немецкий писатель Клаус Манн (сам гомосексуалист) написал в полемическом эссе «Порок и левые» (1934), что гомосексуалисты стали «евреями антифашистов». [35] Он также осудил приравнивание фашистского Männerbund и гомосексуализма. [35] [36] Манн заключил:

В Третьем рейхе геев регулярно ловят и отправляют в трудовые лагеря или даже кастрируют и казнят. За пределами Германии их высмеивают в левой прессе и среди немецкой эмиграции. Мы находимся на этапе, когда гомосексуалистов со всех сторон делают козлами отпущения. В любом случае гомосексуальность не будет «искоренен», а если бы это было так, это сделало бы цивилизацию беднее. [37]

Хотя Манн был одним из самых выдающихся интеллектуалов среди немцев в изгнании, его эссе было проигнорировано. [35]

Национальный заместитель Германии

[ редактировать ]

В 1945 году Сэмюэль Игра, немецкий еврей, проведший войну в Англии, [38] опубликовал книгу « Национальный порок Германии », в которой утверждал, что «существует причинно-следственная связь между массовыми сексуальными извращениями» и военными преступлениями Германии во время обеих мировых войн. [39] Это был новый элемент, которого не было в антифашистском дискурсе 1930-х годов. [38] Игра одобрительно процитировала британского дипломата Роберта Смоллбоунса , который писал в 1938 году, что «объяснение этой вспышки садистской жестокости может заключаться в том, что сексуальные извращения, в частности гомосексуализм, очень распространены в Германии». [39] Он утверждал, что, поскольку и иудаизм, и христианство традиционно осуждают гомосексуальность, «евреи были естественными врагами гомосексуальных нацистских лидеров, таких как Гитлер и Рем». [38] Igra wrote:

Я думаю, разумно предположить, что психологические силы, вызвавшие садистские оргии в концентрационных лагерях, массовые убийства в Германии... и последующие зверства в оккупированных странах, могут быть приписаны главным образом одному источнику и что этот источник Это моральное извращение, которое свирепствовало среди нацистских лидеров и которое имело свое типичное воплощение в самом Гитлере. [40]

Британский ученый Грегори Вудс описывает книгу Игры как «постоянное и навязчивое исследование мифа о фашистском гомосексуализме». [39] Аргументация Игры подрывается его неспособностью объяснить преследование гомосексуалистов нацистами или обосновать его утверждение о том, что гомосексуальность усиливает антисемитизм. По словам Вудса, претензии Игры «возобновлялись через регулярные промежутки времени после войны». [39]

Послевоенная литература и кино

[ редактировать ]

Историк и социолог Гарри Остерхейс выделил фильмы «Проклятые» ( Лукино Висконти 1969), «Конформист» Бернардо Бертолуччи (1971), «Сало, или 120 дней Содома» Пьера Паоло Пазолини (1975) и «Жестяной барабан» Фолькера Шлендорфа (1978). ) как повторение образа связи между гомосексуализмом и нацизмом. Он также называет Теодора В. Адорно , Марию Антониетту Маччиокки и Реймута Райхе писателями, использующими этот образ. Сьюзан Зонтаг также заявила, что «существует естественная связь» между фашизмом и садомазохизмом между мужчинами. [41]

Анти-ЛГБТ-активизм

[ редактировать ]
«Розовая свастика» — книга 1995 года, пропагандирующая этот миф.

Пэт Робертсон также продвигал идею нацистов-геев, утверждая, что «многие из тех людей, которые были связаны с Адольфом Гитлером, были сатанистами . Многие из них были гомосексуалистами. Кажется, эти два понятия идут рука об руку». [42] Идея была выдвинута Скоттом Лайвли и Кевином Абрамсом в книге 1995 года « : гомосексуализм в нацистской партии» Розовая свастика . [4] Предполагаемая связь между гомосексуализмом и нацизмом приобрела некоторую популярность среди американских правых. [4] продвигается такими группами, как Американская семейная ассоциация . [7] В 1993 году Институт семейных исследований разослал газету с вопросом: «Был ли молодой Гитлер гомосексуальной проституткой?», цитируя книгу Игры как доказательство того, что Гитлер был гомосексуалистом до своего прихода к власти. [43] Группа по защите прав геев «Альянс граждан Орегона» заявила:

гомосексуальность был ЦЕНТРАЛЬНЫМ элементом фашистской системы, что нацистская элита свирепствовала с гомосексуализмом и педерастией, что Адольф Гитлер намеренно окружал себя гомосексуалистами на протяжении всей своей взрослой жизни и что люди, наиболее ответственные за многие злодеяния нацистов, были гомосексуалистами. [44]

В 2015 году заявления о том, что ЛГБТ-активисты были «головорезами-гомофашистами в сапогах» и что Гитлер был гомосексуалистом, были среди разногласий, которые привели к Национального комитета Республиканской партии чиновника Брайана Фишера . увольнению [45] [46] Фишер также утверждал, что нацистская партия была основана в «гей-баре в Мюнхене», что только нацисты, которые были «заядлыми гомосексуалистами», могли продвинуться в партийных рядах, и что «гомосексуальные активисты... [будут] делать то же самое, чтобы вы то, что нацисты сделали со своими противниками в нацистской Германии». [47] Во время ирландского референдума по однополым бракам в 2015 году психолог и защитник «Нет» Джерард ван ден Аардвег «заявил, что нацистская партия «укоренена» в гомосексуалистах». [48] В Смерть нации» фильме 2018 года « , получившем высокую оценку Дональда Трампа-младшего , Динеш Д'Суза заявил, что Гитлер не преследовал гомосексуалистов в нацистской Германии. [49] [50]

Историчность

[ редактировать ]
Сидней Мемориал Холокоста геев и лесбиянок

Американский социолог Арлин Стайн признает, что, хотя в нацистском спорте и физической культуре существовала определенная степень гомоэротизма , которая выражалась в «милитаризме, жестокости и идеологической фиксации на влиятельных лидерах», это не доказывает ревизионистских утверждений. Она отмечает, что нацисты «отождествляли гомосексуальность с кастрацией мужчин», что угрожало традиционной семье, восхваляемой в нацистской пропаганде. [6] Немецкий социолог Эрвин Й. Хеберле писал: «Случаи, изучающие нацизм, часто предполагают, что Гитлер и многие нацистские лидеры изначально были весьма терпимы к гомосексуализму, что все руководство СА, например, было гомосексуалистами и что нетерпимость, возникшая в только после убийства Рома и его друзей в 1934 году. Однако все эти предположения ложны». [6]

Нет никаких доказательств того, что гомосексуалы были чрезмерно представлены в нацистской партии, что Сименс считает маловероятным из-за гомофобной политики нацистов. [51] [52] Историк Лори Мархефер заключает: «Миф о легионах нацистов-геев, хотя и удивительно долгоживущий, изменчивый, способный восстанавливаться в различных контекстах и ​​даже время от времени развлекаемый авторитетными историками, не имеет исторической основы». [5] Дэниел Сименс перечислил Александра Зинна [ де ] , Йорна Меве и Андреаса Кренцеля [ де ] как авторов историографии нацистов-геев, которые согласились бы с заявлением Мархофера. [17]

По словам американского историка Эндрю Вакерфуса в книге « Семьи штурмовиков» , и Гитлер, и Лайвли поддерживали идею о том, что внутри СА существовал «зловещий интриганский культ», который был «ответственен за эксцессы фашизма», но на самом деле члены СА-гомосексуалистов находились внутри СА. более широкие гетеросексуальные сети и не были особенно злыми. [2] Вакерфусс подчеркивает, что «подавляющее большинство гомосексуалистов были антифашистами, в то время как подавляющее большинство фашистов были гетеросексуалами», и что в гомосексуализме нет ничего фашистского по своей сути или наоборот. [53] В своей статье в «Журнале истории сексуальности » Эрик Н. Дженсен рассматривает связь гомосексуализма и нацизма как повторение «пагубного мифа... давно развеянного» «серьезными исследованиями». [54] [55] В 1970-х годах геи и лесбиянки начали использовать розовый треугольник в качестве символа, отчасти как попытку опровергнуть «порочный, влиятельный миф, созданный антифашистами, о том, что нацисты сами были в некотором роде гомосексуалистами», по словам историка. Джонатан Нед Кац . [56] [55] Историк Джонатан Циммерман назвал утверждение о том, что «геи помогли принести нацизм в Германию», «откровенной ложью». [7]

В 2014 году немецкий историк культуры Андреас Кренцель написал, что « Эхо фантазий гей-нацистов, которое десятилетиями использовалось для маргинализации и дискредитации гомосексуальных преследований, в значительной степени исчезло. Таким образом, неявное утверждение о коллективной вине преследуемых гомосексуалистов стало часть истории рецепции нацистских преследований гомосексуалистов». [57] Напротив, в 2017 году Сименс писал, что «клише «гей-нацист» все еще прочно укоренилось в культурных образах нацистского движения». [17]

Вакерфусс утверждает, что, «приравнивая сексуальные отклонения к политическим отклонениям», читатели могут «спокойно пребывать в наивной вере в то, что их общества, их социальные круги и они сами никогда не смогут впасть в фашистские искушения». [2] По его мнению, «образ нациста-гея, таким образом, имеет вполне реальные последствия для современной политики», несмотря на редкость настоящих нацистов-геев. [58] По словам Штейна, современные сторонники гей-нацистской теории о религиозных правах преследуют четыре основные цели: [59]

  1. лишить геев статуса «жертвы», чтобы уменьшить общественную поддержку прав ЛГБТ
  2. вбить клин между ЛГБТ и еврейскими избирателями, обе традиционно прогрессивные группы
  3. провести параллель между консервативными христианами и евреями
  4. узаконить идею о том, что христиан притесняют в Соединённых Штатах

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^
    • «Левые-антифашисты создали впечатление, что гомосексуальность был широко распространен в нацистских организациях». [1]
    • Выдающаяся группа [2]
  2. ^ «В Западной Европе, а также в Советском Союзе среди социалистов 1930-х годов существовала общая тенденция отождествлять гомосексуализм с нацизмом... Стереотип гомосексуализма как характеристики не только отдельных нацистов, но и нацистской системы в целом. было твердо установлено в течение трех эпизодов: (1) дела Рема в 1931-32 годах (2) пожара Рейхстага в 1933 году, когда за разрушением здания парламента последовали массовые аресты политических противников нацистского режима; и (3) так называемая Ночь длинных ножей или путч Рема в 1934 году, когда большое количество лидеров СА (Sturmabteilung), военизированных формирований нацистской партии, было ликвидировано по политическим причинам». [3]
  3. ^
    • «Хотя миф о легионах нацистов-геев удивительно долгоживущий, изменчивый, способный к регенерации в различных контекстах и ​​даже время от времени поддерживаемый авторитетными историками, он не имеет исторической основы». [5]
    • Эрвин Дж. Хеберле писал: «Случайные исследователи нацизма часто предполагают, что Гитлер и многие нацистские лидеры изначально были весьма терпимы к гомосексуализму, что все руководство СА, например, было гомосексуалистами и что нетерпимость возникла только после того, как убийство Рома и его друзей в 1934 году. Однако все эти предположения ложны». [6]
    • Утверждение о том, что «геи помогли принести нацизм в Германию… [является] откровенной ложью». [7]
  1. ^ Перейти обратно: а б Остерхейс 1995 , с. 227.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Вакерфусс 2015 , с. 344.
  3. ^ Остерхейс 1995 , стр. 227–228.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Вакерфусс 2015 , с. 341.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Мархефер 2015 , с. 154.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Штейн 2016 , с. 531.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Циммерман, Джонатан (27 августа 2011 г.). «Геев преследовали нацисты или они сами были геями?» . Калифорнийская/историческая служба новостей Бейкерсфилда . Архивировано из оригинала 27 мая 2012 г. Проверено 30 августа 2011 г.
  8. ^ Мархофер 2015 , с. 152.
  9. ^ Мархофер 2015 , стр. 151–152.
  10. ^ Мархофер, Лори (22 июня 2017 г.). «От гей-нацистов до «мы здесь, мы странные»: столетие споров о гей-прайде» . Разговор . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  11. ^ «Преследование гомосексуалистов в Третьем рейхе» . Мемориальный музей Холокоста США.
  12. ^ Остерхейс 1995 , с. 228.
  13. ^ Виснант 2016 , с. 33.
  14. ^ Хэнкок 1998 , с. 630.
  15. ^ Перейти обратно: а б Диллон 2018 , с. 391.
  16. ^ Диллон 2018 , с. 390.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Сименс 2017 , с. 174.
  18. ^ Zur Nieden 2005 , с. 173.
  19. ^ Гельниц 2021 , с. 226.
  20. ^ Перейти обратно: а б Гельниц 2021 , с. 229.
  21. ^ Перейти обратно: а б Рабинбах 2008 , стр. 110, 112.
  22. ^ Wackerfuss 2015 , стр. 147–248.
  23. ^ Перейти обратно: а б Вакерфусс 2015 , с. 248.
  24. ^ Рабинбах 2008 , с. 112.
  25. ^ Шварц 2019 , с. 197.
  26. ^ Гельниц 2021 , с. 228.
  27. ^ Лингарди 2002 , с. 90 .
  28. ^ Хаггерти 2013 , стр .
  29. ^ Споттс 2016 , стр. 94.
  30. ^ Остерхейс 1995 , стр. 247–248.
  31. ^ Сименс 2017 , стр. 173–174.
  32. ^ Фюрер Армин (28 февраля 2020 г.). « Гейль Рем» и «Швуль Хайль»: Гитлер сам сформировал миф о гей-нацисте» . ФОКУС Онлайн (на немецком языке) . Проверено 28 мая 2020 г.
  33. ^ Шварц 2019 , с. 170.
  34. ^ Тамань 2007 , с. 289.
  35. ^ Перейти обратно: а б с Остерхейс 1995 , с. 247.
  36. ^ Лингарди 2002 , стр. 90–91 .
  37. ^ Споты 2016 , стр. 95–96.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Остерхейс 1995 , с. 244.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Вудс 1998 , с. 251 .
  40. ^ Остерхейс 1995 , стр. 244–245.
  41. ^ Остерхейс 1995 , с. 245.
  42. ^ «Религиозные крестоносцы, выступающие против геев, утверждают, что гомосексуалисты помогли организовать Холокост» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  43. ^ Бэбитс, Кристофер (11 января 2017 г.). «В поисках Гитлера (не в тех местах?)» . Даже не прошлое . Кафедра истории Техасского университета в Остине . Проверено 14 апреля 2020 г.
  44. ^ Штейн 2016 , с. 530.
  45. ^ Уорд, Марк (2015). Электронная церковь в эпоху цифровых технологий: культурное влияние евангелических средств массовой информации [2 тома]: культурное влияние евангелических средств массовой информации . АВС-КЛИО. п. 183. ИСБН  978-1-4408-2991-8 .
  46. ^ «СМОТРЕТЬ: Рэйчел Мэддоу продолжает репортаж газеты Haaretz о поездке «группы ненависти» СРН в Израиль» . Гаарец . 29 января 2015 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  47. ^ Слиско, Айла (2 января 2020 г.). «Брайан Фишер из AFA утверждает, что нацистская партия «зародилась в гей-баре», говорит, что только «заядлые гомосексуалисты» продвигались по служебной лестнице» . Newsweek . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  48. ^ МакГарри, Пэтти (14 мая 2015 г.). «Голландский психолог связывает гомосексуализм с теориями заговора» . Ирландские Таймс . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  49. ^ Пригге, Мэтт (31 июля 2018 г.). «Смерть нации: еще одна злобная чепуха от любимого режиссера Трампа» . Хранитель . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  50. ^ Полус, Сара. «Дональд Трамп-младший является соведущим очень консервативной премьеры фильма Динеша Д'Сузы в округе Колумбия» . Вашингтон Пост . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  51. ^ Мархофер 2015 , с. 155.
  52. ^ Сименс 2017 , стр. 174–175.
  53. ^ Вакерфусс 2015 , с. 343.
  54. ^ Дженсен 2002 , стр. 322–323.
  55. ^ Перейти обратно: а б Дженсен 2005 , стр. 323 .
  56. ^ Дженсен 2002 , стр. 323.
  57. ^ Крендель 2014 , с. 76.
  58. ^ Wackerfuss 2015 , стр. 342–343.
  59. ^ Штейн 2016 , стр. 531–532.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бернхардт, Маркус (2007). Гей-нацисты и сдвиг вправо в обществе и гей-сцене (на немецком языке). Паль-Рюгенштейн. ISBN  978-3-89144-387-3 .
  • Мэве, Йорн (1990). Гомосексуальные нацисты: стереотип в политике и литературе изгнания (на немецком языке). Сценарий «Раздавить человека». ISBN  978-3-928983-02-0 .
  • Мунье, Джулия Ноа (2017). Сексуализированные нацисты: практики культурной субъективации памяти в моделях интерпретации национал-социализма и итальянского фашизма (на немецком языке). издательство транскриптов. ISBN  978-3-8394-3874-9 .
  • Табберт, Танкред (2019). Гей-нацисты: об эстетике и массовой психологии фашизма (на немецком языке). Artislife Press Гамбург. ISBN  978-3-9820707-8-0 .
  • Валь, Ганс Рудольф (2004). «Мужские объединения, гомосексуализм и политическая культура в первой трети ХХ века. Размышления об историографии СА». Журнал истории [ де ] . 52 (3). ISSN   0044-2828 .
  • Зинн, Александр (1997). Социальная конструкция гомосексуального национал-социалиста . Питер Лэнг. ISBN  978-3-631-30776-2 .
  • Зинн, Александр (2018). «Исключены из национального тела»?: Гомосексуалисты при национал-социализме (на немецком языке). Издательство Кампуса. ISBN  978-3-593-50863-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa6c74fcc206f197d8f7418ee1d57ca2__1721127060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/a2/fa6c74fcc206f197d8f7418ee1d57ca2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gay Nazis myth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)