Вильгельм Хекманн
Вильгельм Хекманн | |
---|---|
Рожденный | Дортмунд-Веллингхофен , Германская империя | 26 июня 1897 г.
Умер | 10 марта 1995 г. Вупперталь , Германия | (97 лет)
Верность | Германская империя |
Услуга/ | Императорская немецкая армия |
Лет службы | 1914–1918 |
Битвы/войны | |
Другая работа | Музыкант переживший Холокост |
Вильгельм Хекманн (26 июня 1897 - 10 марта 1995) был немецким концертирующим и легким музыкантом. год находился в заключении в нацистских концлагерях Дахау С 1937 по 1945 и Маутхаузен . Хекманн основал первый оркестр заключенных в Маутхаузене, а также сыграл важную роль в создании там большого оркестра заключенных.
Биография
[ редактировать ]Сын трактирщика Адольфа Хекмана, Вилли Хекманн вырос в окрестностях трактира Альтены (Вестфалия). Во время Первой мировой войны он служил в Патриотической службе экстренной помощи и в армии. После войны Хекманн учился вокалу и игре на фортепиано у Отто Лауга в государственной консерватории в Хагене ( Вестфалия ).
В 1920-е годы он был приглашенным исполнителем в роли «Рейнландского тенора» в Вуппертале , Альтене , Райдте , Цюрихе и Берлине . Он также был музыкантом немого кино в «Центральном театре» в Альтене и «Талии» в Вуппертале. В начале 1930-х годов он был приглашенным исполнителем в Штутгарте , Готе и Дюссельдорфе . Начиная с 1934 года нацистское правительство проводило политику «Gleichschaltung», которая приводила профессиональных музыкантов в соответствие по расовому признаку. Так называемая дегенеративная музыка («Entartete Musik») подвергалась остракизму, а популярная, легкая для прослушивания музыка («Schlager») пропагандировалась. Музыкальный журнал «Das Deutsche Podium, Kampfblatt für deutsche Musik» («Немецкий подиум, боевая бумага немецкой музыки») все чаще хвалил Хекмана: « … в течение нескольких месяцев он завоевал большую базу друзей и сторонников. … с его прекрасным, хорошо поставленным тенором… » « … Вилли Хекманн – разносторонний музыкальный талант… его громкость заполняет комнату… игра на фортепиано, приятный аккорд, хорошо обученный вокал, у герра Хекмана есть все… ” [ 1 ]
Затем последовали дополнительные выступления и выступления в Штутгарте, Готе, Мюнхене , Патенкирхене и Пассау . 29 июля 1937 года гестапо внезапно арестовало Хекмана в Пассау без предварительного предупреждения и без ордера. Что касается параграфа 175 (статья о гомосексуализме), его допросили и отправили под стражу («Schutzhaft») в концентрационном лагере Дахау за предыдущий эпизод гомосексуализма. [ 2 ] До сих пор точные детали его заключения в концлагере остаются неясными.
С началом Второй мировой войны Хекманн был переведен в концентрационный лагерь Маутхаузен в Австрии, где оставался до освобождения лагеря союзниками 5 мая 1945 года . В Маутхаузене он работал в карьере «Венская траншея». Примерно с 1940 года ему разрешили создать музыкальное трио, которое должно было исполнять различные музыкальные стили для высокопоставленных гостей казино. Когда 30 июля 1942 года фотоотдел СС фотографировал «Цыганский оркестр», когда его вели через лагерь вместе с пойманным узником Гансом Бонаревичем, Вилли Хекманн находился в первом ряду, задавая тон. Справа от него (играет на большом аккордеоне) почтовое отделение Капо Георга Стрейтвольфа. После своего визита осенью 1942 года Генрих Гиммлер приказал создать лагерный оркестр, который был собран « с помощью Хекмана, Румбауэра и чешского врача » . [ 3 ] До освобождения лагеря этот оркестр регулярно исполнял военные марши, а также популярную и серьезную музыку. « Вилли Хекманн был певцом и аккордеонистом » . [ 3 ] Его участие в оркестре сделало Хекмана своего рода функционером среди заключенных и избавило его от самой тяжелой работы в концентрационном лагере. Вместо этого его отправили в коммандос с более простыми задачами, такими как транспортировка и дезинфекция. Лидеры СС явно использовали музыкальные таланты Хекмана, чтобы эмоционально влиять на жизнь в лагере.
После освобождения из концлагеря Хекманн изо всех сил пытался восстановить свои позиции в качестве профессионального музыканта. Годы тяжелого труда в карьере Маутхаузена привели к тому, что у него развился ревматизм и воспалились нервы в плечах и руках, что помешало ему заниматься своей профессией. В 1954 году он подал заявку на компенсацию за время, проведенное в Дахау и Маутхаузене. Но в 1960 году его заявление было отклонено с замечанием, что он был «заключен в тюрьму как гомосексуал только за преступления, предусмотренные статьей 175 Уголовного кодекса». Это не давало ему права на какую-либо реституцию.
С 1945 по 1964 год Вильгельм Хекманн работал профессиональным музыкантом и сольным артистом в различных отелях и ресторанах по всей Германии. Он умер в Вуппертале 10 марта 1995 года в возрасте 97 лет.
Литература
[ редактировать ]- Гвидо Факлер : Музыка в концентрационных лагерях 1933–1945. В: Музыка и политика, 2007. (на английском языке).
- Клаус Станьек: Музыка и убийство – профессиональный музыкант из Маутхаузена. В: Андреас Баумгартнер, Изабелла Герстмайр, Верена Каселиц (редакторы): Дух свободен. Группа 2. издание Маутхаузен, Вена, 2008 г., ISBN 978-3-902605-01-6 (на английском языке)
- Курт Леттнер: Музыка между жизнью и смертью. В: Верхняя Австрия. Heimatblatt 2000, выпуск 1.2; стр. 55–72. (на немецком языке)
- Милан Куна: Музыка на краю жизни. Две тысячи один, Франкфурт/М 1993, ISBN 3-86150-018-3 (на немецком языке)
- Саймон Хирт, Хансйорг Штехер: Музыка между подрывным инструментом выживания и жестоким инструментом террора. В: Экспоненты и Федеральное министерство внутренних дел (ред.): Искусство и культура в концентрационном лагере Маутхаузен 1938–1945. Вена, 2007 г. (на немецком языке).
- Леонкарло Сеттимелли: Мучительная история ужасной фотографии. В: независимая родина, 24 января 2010 г. (на итальянском языке).
См. также
[ редактировать ]- Нацистская Германия
- Преследование гомосексуалистов в нацистской Германии и Холокост
- Параграф 175
- Розовый треугольник
- Концлагерь Маутхаузен-Гузен
- Rudolf Brazda
- Пьер Зеель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Немецкий подиум. Специализированный журнал ансамблевой музыки и музыкальных ресторанов («Немецкий подиум, боевая газета немецкой музыки»), № 31, стр. 15 + № 36, стр. 10. Brückner-Verlag, Мюнхен, 1935.
- ^ Международная служба розыска Бад-Арользен, Германия, Справочный номер: T/D – 526 895.
- ^ Jump up to: а б Йозеф Йира: аудиозапись интервью с Хансом Марсалеком , 18 апреля 1972 года, Линц. Маутхаузенский архив Министерства внутренних дел (BmfI), Вена
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Звуки тишины – документальный проект (немецкий)
- Фильм «ЗВУКИ ИЗ ТУМАНА» о Вилли Хекмане (англ.)
- Гвидо Факлер: Музыка в концентрационных лагерях 1933–1945. В: Музыка и политика, 2007. Архивировано 21 июня 2010 года в Wayback Machine (на английском языке).
- Леонкарло Сеттимелли: Мучительная история ужасной фотографии. В: независимая родина, 24 января 2010 г. (PDF) Архивировано 1 апреля 2010 г. в Wayback Machine (на итальянском языке).
- Курт Леттнер: Музыка между жизнью и смертью. В: Верхняя Австрия. Heimatblatt 2000, выпуск 1.2; стр. 55–72 (PDF) (на немецком языке).
- Баварский музыкантский лексикон онлайн, изд. Йозеф Фохт (на немецком языке)
- Сломанная карьера музыканта Вильгельма Хекмана (PDF) (на немецком языке)
- Лекция Клауса Станьека в Линце, 2007 г. «Музыка и убийство – профессиональный музыкант в Маутхаузене» (PDF) (на немецком языке)