Jump to content

Первое гомосексуальное движение

Мемориал Первому движению за освобождение гомосексуалистов в Берлине-Моабите , открыт в 2017 году.

Первым гомосексуальным движением было социально-политическое движение, которое процветало в Германии с конца девятнадцатого века до 1933 . года цензура. Немецкие писатели в середине девятнадцатого века придумали слово «гомосексуалист» и раскритиковали его криминализацию. В 1897 году Магнус Хиршфельд основал первую в мире гомосексуальную организацию, Научно-гуманитарный комитет , целью которого было использование науки для повышения общественной терпимости к гомосексуализму и отмены параграфа 175. Во времена Германской империи движение ограничивалось образованной элитой, но оно значительно расширилось после Первой мировой войны и немецкой революции .

Снижение цензуры и рост гомосексуальных субкультур в немецких городах помогли движению процветать во времена Веймарской республики . Между 1919 и 1933 годами были опубликованы первые публично продаваемые массовые периодические издания, предназначенные для читателей-геев, лесбиянок или трансвеститов , хотя они столкнулись с судебными исками о цензуре и запретами на публичную продажу после Закона о мусоре и порне 1926 года [ de ] . Первые массовые организации гомосексуалистов — Немецкое общество дружбы и Лига прав человека — были основаны после войны. Эти организации подчеркивали политику прав человека и респектабельности , а также исключали проституток и женоподобных гомосексуалистов, которых считали вредными для общественного имиджа движения. Гомосексуальное движение имело ограниченный успех среди широкой публики, отчасти потому, что многие немцы считали, что гомосексуализм может распространяться как инфекционное заболевание.

Движение начало приходить в упадок в 1929 году из-за Великой депрессии , все более враждебного политического климата и провала основной цели движения — отмены параграфа 175. Фактически оно закончилось через несколько месяцев после прихода к власти нацистов в начале 1933 года, и За относительной толерантностью веймарской эпохи последовало самое жестокое преследование гомосексуалистов в истории . Веймарская республика вызывала непреходящий интерес у многих ЛГБТ как короткая интерлюдия, в ходе которой геи, лесбиянки и трансвеститы воспользовались беспрецедентными свободами. Движение оказало сильное влияние на более поздние ЛГБТ-движения .

Единственный выпуск журнала «Уран», изданный Карлом Генрихом Ульрихом в 1870 году.

Гомосексуалисты подвергались преследованиям на протяжении всей истории Германии . [1] 1532 года Конституция Криминалис Каролины , первый уголовный кодекс Священной Римской империи , призывал к казни гомосексуалистов путем сожжения на костре . Неясно, сколько законов против гомосексуализма применялось до современной эпохи. В некоторых частях Германии гомосексуализм был декриминализирован или наказание смягчено от смертной казни до тюремного заключения в результате наполеоновских войн . После объединения Германии в 1871 году прусский закон был принят Германской империей , в том числе параграф 175 , устанавливавший уголовную ответственность за секс между мужчинами. [2] [3] Закон было трудно обеспечить, поскольку он требовал доказательств того, что обвиняемый участвовал в проникающем сексе с другим мужчиной, хотя прецедентное право противоречило в отношении того, какие именно действия были незаконными. [4] [5]

Некоторые авторы под влиянием идей Просвещения начали критиковать криминализацию полового поведения по обоюдному согласию. В 1830-х годах швейцарский писатель Генрих Хёссли был одним из первых, кто высказал это мнение. [6] Немецкоязычный писатель Карл Мария Кертбени придумал слово «гомосексуалист» в 1869 году и анонимно опубликовал брошюры, выступающие против криминализации гомосексуализма. К 1880-м годам гомосексуализм был широко распространен. [7] [8] Карл Генрих Ульрихс , юрист, начал публично защищать гомосексуалистов («Урнингов» в изобретенной им терминологии) под своим именем в 1860-х и 1870-х годах. [9] В 1867 году он попытался выступить за декриминализацию гомосексуализма на конференции Ассоциации немецких юристов [ де ] в Мюнхене, но был отвергнут. [10] [11] Ульрихс утверждал, что гомосексуализм является врожденным, а Урнинги были своего рода гермафродитами , которые развились в результате редкой вариации полового развития, оставив им тело одного пола, но душу другого. [9] [12] И Ульрихс, и Хёссли утверждали, что гомосексуалисты представляют собой фиксированное меньшинство, сравнимое с этнической группой , особенно евреями, и, следовательно, заслуживающее правовой защиты. [13] Напротив, Кертбени скептически относился к тому, что гомосексуальность является врожденным, и вместо этого выступал за декриминализацию, основанную на либеральных принципах. [14] [15]

Во второй половине девятнадцатого века были проведены научные исследования гомосексуализма. [16] Около 1850 года французский психиатр Клод-Франсуа Мише и немецкий врач Иоганн Людвиг Каспер независимо предположили, что гомосексуализм вызван физическим отличием от гетеросексуалов; Точная природа этого предполагаемого физического различия стала желанной целью медицинских исследований. В то же время многие психиатры считали, что гомосексуализм является продуктом факторов окружающей среды, таких как вредные привычки или соблазнение. [17] Австрийский психиатр Рихард фон Краффт-Эбинг был одним из наиболее влиятельных сторонников теории, согласно которой в упадке современной жизни можно винить различные заболевания, включая гомосексуализм ; [18] он также был другом Ульриха и к концу своей жизни пришел к выводу, что гомосексуальность не следует криминализировать и что это не болезнь или вырождение. [19] [20] К концу девятнадцатого века самые влиятельные работы в области психиатрии считали гомосексуальную ориентацию врожденным заболеванием и не соглашались с ее криминализацией. [21] В то же время широко распространенное среди немцев убеждение, что гомосексуализм может распространяться как инфекционное заболевание, подогревало аргументы противников гомосексуальной эмансипации в межвоенной Германии и ограничивало потенциал первого гомосексуального движения. [22] [23]

Организованный активизм в Германской империи

[ редактировать ]

Гомосексуальное движение в имперской Германии было малочисленным, но имело высокий авторитет и влиятельных союзников. [24] гомосексуальность среди мужчин был предметом особенно широких дебатов, включавших не только парламентские и политические дискуссии, но и медицинские и сексологические исследования. [25] По словам историка Эдварда Росса Дикинсона , гомосексуальное движение было чрезвычайно радикальным из-за глубоко укоренившихся предубеждений против гомосексуализма среди образованных немцев, так что оспаривание параграфа 175 «потенциально ставило под сомнение все остальные сексуальные табу». [26] К 1900 году гомосексуальная сцена в Берлине увеличивалась в размерах и заметности, что, возможно, сыграло роль в смягчении общественного отношения к гомосексуализму. [27] Гомосексуальное движение было одним из многих социальных и политических движений, возникших примерно в 1900 году в Германии из-за расширения избирательного права , урбанизации, развития средств массовой информации и других социальных изменений. [28] В своей книге «Гей-Берлин » историк Роберт Бичи утверждает, что стечение факторов, включая криминализацию гомосексуализма, относительно свободную цензуру по сравнению с другими европейскими странами и влияние психиатрии, означало, что Германия была местом, где развилось чувство гомосексуальной идентичности. с середины девятнадцатого века и в конечном итоге стал катализатором первого гомосексуального движения. [29] [30]

Магнус Хиршфельд и Научно-гуманитарный комитет

[ редактировать ]
п . Ходатайство Научно-гуманитарного комитета по 175.

Немецко -еврейский сексолог Магнус Хиршфельд [31] был самым важным представителем прав гомосексуалистов в начале двадцатого века, хотя он никогда публично не признавал свою гомосексуальность. По образованию врач, он занялся активистской деятельностью после самоубийства одного из своих пациентов-гомосексуалистов. Хиршфельд надеялся, что наука сможет повысить общественную терпимость к гомосексуализму и привести к правовой реформе. В брошюре 1893 года он утверждал, что сексуальность «не может быть приобретена с помощью факторов или внушений окружающей среды, ни погашена с помощью медицинского лечения или психологического воздействия», что, по его мнению, делало криминализацию ее юридически и морально несостоятельной. [32] Первоначально Хиршфельд во многом заимствовал аргументы Ульрихса. Позже он разработал теорию сексуальных посредников , утверждая, что не существует настоящих мужчин или женщин, а скорее, каждый человек обладает сочетанием мужских и женских характеристик. [33]

основал первую в мире гомосексуальную организацию, Научно-гуманитарный комитет (WhK) В 1897 году Хиршфельд вместе с Максом Шпором , Эдуардом Обергом [ де ] и Францем Йозефом фон Бюловым . Первоначально учредители внесли собственные деньги; позже их поддержали несколько богатых доноров. [34] [35] Комитет хотел представить петицию против параграфа 175 в Рейхстаг в 1898 году с как можно большим количеством подписей. [35] а в долгосрочной перспективе использовать исследования в области сексологии для пропаганды отмены параграфа 175 и повышения социальной толерантности к гомосексуалистам. [31] К 1898 году петиция WHK собрала более 900 подписей, но не нашла особой поддержки в парламенте. К 1914 году петиция собрала подписи более 3000 врачей, 750 профессоров университетов и тысяч других немцев, включая Крафт-Эбинга, поэта Райнера Марию Рильке и видных социал-демократов политиков (СДПГ). Ни одно из ходатайств WhK не было удовлетворено. [24] [36] WhK утверждал, что гомосексуализм естественен и встречается во всех человеческих культурах, подкрепляя свои аргументы сравнением со странами (такими как Франция), где гомосексуализм не был незаконным, научными работами по гомосексуализму в древней Греции и этнографиями незападных культур. [37]

В 1899 году WHK начал издавать журнал Jahrbuch für Sexual Intermediaries («Ежегодник сексуальных посредников»). [36] Он также публиковал буклеты, предназначенные для широкой аудитории, такие как «Was soll das Volk vom dritten Geschlecht wissen?» («Что [немецкий] народ должен знать о третьем поле?»), Тираж которого к 1911 году составил не менее 50 000 экземпляров. [38] Многие из этих буклетов распространялись бесплатно; Хиршфельд утверждал, что к 1914 году распространил 100 000 буклетов. [39] В 1911 году этнограф-любитель Фердинанд Карш-Хаак опубликовал «Das gleichgeschlechtliche Leben der Naturvölker » («Однополая жизнь естественных народов»), в которой собрал все известные примеры однополого влечения и гендерного несоответствия в Африке, Азии, Океании и других странах. Америки, чтобы доказать, что гомосексуализм является врожденным и естественным. [40]

Хиршфельду удалось убедить некоторых психиатров (в том числе Пауля Нэке и Ивана Блоха ) смягчить свое мнение о гомосексуализме, познакомив их с гомосексуальной сценой Берлина. [41] Он также смог добиться оправдания или смягчения приговора преследуемым гомосексуалистам благодаря своим показаниям свидетеля-эксперта. [42] [43] [44] В 1909 году он убедил берлинские власти принять пропуска трансвеститов, позволяющие людям переодеваться, не опасаясь преследований со стороны полиции или ареста. [36] [45] Хиршфельд также потратил много времени на сбор средств для WhK и создание его организационной структуры, включая филиалы в других городах Германии. [36] В состав WHK входили женщины, некоторые из которых идентифицировались как гомосексуалисты, и спонсировались исследования женского гомосексуализма, хотя его основной целью по-прежнему оставалась отмена параграфа 175. [46]

Маскулинисты

[ редактировать ]
Ваша собственная обложка 1924 года.

С самого начала движения большинство активистов как внутри, так и за пределами ВК поддерживали идею о том, что гомосексуальные мужчины принадлежат к своего рода третьему полу с мужским телом и женской душой. [47] Инакомыслие исходило от противостоящей фракции, черпавшей вдохновение из педерастии в Древней Греции. [48] в сочетании с современными идеями ницшеанства , антимодернизации , женоненавистничества , антилиберализма и во многих случаях антисемитизма . Они считали, что корни мужского однополого желания носят культурный, а не биологический характер, что любой мужчина потенциально гомосексуален и что оно в равной степени или более мужественно, чем гетеросексуальность. Ни один из этих аргументов не был даже отдаленно приемлем для современного буржуазного мнения, что привело к маргинализации маскулинистов. [49] Несмотря на антагонизм между маскулинистами и WHK, обе группы публиковались в газетах друг друга и для вдохновения цитировали одни и те же классические фигуры. [50] Многие гомосексуальные мужчины видели ценность в обоих взглядах на гомосексуальность или гибридизировали свои идеи. [51] [52]

В 1896 году 21-летний Адольф Бранд запустил Der Eigene («Особенный»), первоначально литературный журнал анархистского толка, который был заново основан два года спустя как одно из первых периодических изданий в мире, ориентированных на гомосексуальную читательскую аудиторию. Он публиковался нерегулярно из-за финансовых и юридических препятствий. [24] [53] В 1903 году он основал литературную организацию Gemeinschaft der Eigenen (GdE), не предназначенную для конкуренции с WhK. [54] Публикации Брэнда, которые не пользовались влиянием и никогда не имели тиража более 150 экземпляров, часто изображали обнаженных мальчиков-подростков и содержали обвинения в адрес громких личностей. [55] Бранд присоединился к WhK, потому что разделял ее цель по декриминализации гомосексуализма, но он все чаще критиковал взгляды Хиршфельда на третий пол. [53] Он поддерживал молодежные группы Вандерфогеля и völkisch . ассоциации нудистов [56] Другим маскулинистом был Ганс Блюхер , известный своими противоречивыми теориями, связывающими все мужские отношения с гомоэротизмом , и продвижением чисто мужских ассоциаций ( Männerbund [ de ] ). [57] [58]

В 1906 году Бенедикт Фридлендер возглавил отделение от WhK, утверждая, что сексуальность не является медицинской или психологической проблемой. [59] Вместо этого Фридлендер считал, что гомосексуальная эмансипация должна быть достигнута путем массового выхода гомосексуальных и бисексуальных мужчин, отвергающих традиционную мораль, которую он считал навязанной христианством и женщинами. [60] Бранд безуспешно предлагал массовые самостоятельные выступления в WhK. [60] [53] Фридлендер привлек множество жертвователей WhK в то время, когда гомосексуальные активисты боролись с трудностями, но его инициатива рухнула после его смерти в 1908 году. [61] [62]


Политические дебаты

[ редактировать ]

В конце девятнадцатого века разгорелись дебаты по поводу Lex Heinze — закона, ужесточавшего наказания за различные проступки сексуального характера. Август Бебель , лидер СДПГ и один из первых сторонников петиции ВК, вынес на рассмотрение парламента параграф 175, возможно, чтобы показать лицемерие предложенного закона. Бебель утверждал, что гомосексуальность настолько распространен, что, если всех, кто нарушит закон, будут арестовывать, тюрьмы Германии переполнятся. Закон мог бы работать только в том случае, если бы он применялся произвольно, приводя к тому, что более бедные люди попадали в тюрьму за те же действия, за которые более богатые люди оставались безнаказанными. [27] [63] Бебеля и других социал-демократов убедили труды журналиста-марксиста Эдуарда Бернштейна , который осудил судебное преследование Оскара Уайльда . Хотя гомофобия была также распространена среди немецкого рабочего класса, а некоторые политики СДПГ продолжали поддерживать криминализацию, СДПГ была наиболее последовательным союзником движения против 175. [64] Хиршфельд считал победой то, что Рейхстаг обсуждал параграф 175 в 1898 году и снова в 1905 году, и к этому моменту СДПГ приняла многие из его собственных тезисов. [65] [24]

В конце 1906 года Максимилиан Харден опубликовал несколько статей в Die Zukunft , в которых обвинил Филиппа, принца Эйленбургского , и его соратников в гомосексуальных отношениях и связал это с защитой Эйленбургом менее антагонистических международных отношений. [61] Куно фон Мольтке впоследствии подал в суд на Хардена за клевету, и судебные разбирательства продолжались более двух лет. [66] Хиршфельд давал показания в качестве свидетеля-эксперта на суде над Мольтке, первоначально утверждая, что он, вероятно, был гомосексуалистом, хотя на повторном судебном заседании он изменил свои показания . Хиршфельд надеялся, что разоблачение того факта, что некоторые видные немцы были гомосексуалистами, покажет, что параграф 175 был лицемерным. [67] В другом случае Бранд был заключен в тюрьму за клевету после того, как заявил, что канцлер Бернхард фон Бюлов был гомосексуалистом. [55] [66] [68] Этот роман стал катастрофой для гомосексуального движения. [69] Многие немецкие общественные деятели начали считать, что это дело нанесло ущерб международному имиджу Германии, и обвинили в этом гомосексуалистов. В результате этого дела доходы WhK упали на две трети, а количество членов - вдвое. [66] [70]

Во время этого дела правительство Германии начало рассматривать реформу уголовного кодекса. Вместо отмены пункта 175 парламентский комитет предложил ужесточить наказания за мужскую проституцию и злоупотребление властью. В проекте уголовного кодекса 1909 года утверждалось, что гомосексуальность представляет собой «опасность для государства, поскольку он подходит для нанесения наиболее серьезного ущерба мужскому характеру и гражданскому существованию, разрушения семейной жизни и развращения молодежи мужского пола». [71] В этом проекте предлагалось криминализировать гомосексуализм и для женщин, что было высмеяно даже консерваторами и вызвало сопротивление женского движения . [72] [73] Хотя некоторые женские активистки поддержали это предложение, поскольку оно уравняло бы правовое положение мужского и женского гомосексуализма, большинство отвергло его, поскольку предложенный закон подверг бы многих женщин, живущих вместе по экономическим причинам, ложным обвинениям и шантажу. Bund Deutscher Frauenvereine принял резолюцию, призывающую к декриминализации сексуальных действий, которые не причиняют вреда сторонам, не давшим согласия. [74] [75] В 1911 году ВК и Лига защиты материнства [ де ] выступили против реформы; их партнерство продлилось до 1933 года. [76] Более репрессивные версии параграфа 175 продолжали обсуждаться до Первой мировой войны , положившей конец плану реформирования уголовного кодекса. [77]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Многие гомосексуалисты, как и другие немцы, вызвались вступить в немецкую армию и императорский флот после начала Первой мировой войны. В апреле 1915 года WhK сообщил, что более половины его членов служили в армии Германской империи. [78] Во время войны организованности было мало. [79] Хотя некоторым немецким военнослужащим были предъявлены обвинения в нарушении параграфа 175, военные власти не проводили агрессивного расследования гомосексуальных инцидентов. [78] В 1918 году Германия проиграла войну и подписала перемирие , что положило начало немецкой революции 1918–1919 годов . [80] [81] После войны широко распространилось мнение, что гомосексуалисты вместе с социалистами, евреями, женщинами и другими нанесли Германии удар в спину и стали причиной ее поражения. Гомосексуальные активисты назвали свое участие в войне свидетельством своего патриотизма и права на существование в качестве свободных и равных граждан. [82] [83]

Веймарская республика

[ редактировать ]
Заголовок первого номера Die Freundschaft за 1919 год, призывающий к отмене параграфа 175.

После революции была основана Веймарская республика с одной из самых современных и прогрессивных конституций в мире. [84] [80] Традиционные ценности, похоже, утратили свою власть в обществе в эпоху революционных перемен. [85] [86] Многие гомосексуалы полагали, что они тоже смогут пользоваться большей свободой в результате войны и революции, и стали более смело претендовать на публичное пространство. [87] [88] В дискурсе гомосексуального движения произошел сдвиг от науки к правам человека и гражданству. [89] [83] Журнал Die Freundschaft был запущен через год после революции и стал первым гомосексуальным изданием, которое продавалось в киосках массовой аудитории. [90] [91] Его редактор Макс Даниэльсен [ де ] провозгласил: «Час освобождения для нас настал сейчас или никогда   … Мы, подвергшиеся остракизму, преследуемые и несправедливо осужденные, воспламенены новой эпохой равного уважения и равенства». [87]

Гомосексуальные сцены

[ редактировать ]
Эльдорадо (на фото 1932 года), самое известное гей-заведение в Германии. [92]

Гомосексуальные сцены в разных городах Германии, хотя и развивались уже в девятнадцатом веке, стали более заметными в веймарскую эпоху. [93] К середине 19 века гомосексуалы собирались в определенных барах Берлина, а в 1880 году было открыто первое заведение, специально ориентированное на геев. [94] Мужчины-проститутки были заметны в некоторых городах Германии; большинство из них были моложе 25 лет, но уже достигли возраста согласия, и многие мигрировали в города в поисках работы, но не имели других экономических возможностей. Начало Великой депрессии в 1929 году еще больше ухудшило перспективы мужчин из рабочего класса и привело к росту гомосексуальной проституции. [95] Наем проститутки подвергает пожилых гомосексуалистов риску кражи и шантажа. [96] И наоборот, противники гомосексуального движения считали гомосексуальных мужчин охотящимися на уязвимых молодых людей и соблазняющими их стать гомосексуалистами с помощью денежных выплат. [97] — теория, которую часто цитируют сторонники сохранения параграфа 175. [98]

К 1923 году в Берлине насчитывалось около сотни заведений для геев и лесбиянок, разделенных по классам и другим факторам. Хотя большинство заведений вели себя довольно спокойно, [99] [100] Берлин привлек внутреннюю миграцию геев, лесбиянок и немцев с разными гендерными различиями. [101] а также международные секс-туристы, такие как Кристофер Ишервуд . [92] Бары были известны тем, что бросали сложные мячи . [102] В других немецких городах, включая Гамбург , Ганновер , Дюссельдорф и Кёльн , в веймарскую эпоху также процветали гей-сцены. [103] хотя католическая Южная Германия была гораздо менее гостеприимной. В Мюнхене полиция закрыла все гомосексуальные заведения, которые стали известны властям, изъяла гомосексуальные публикации и установила наблюдение за известными местами гомосексуальных встреч. [104] [105] Рихард Линсерт , видный гомосексуальный активист веймарской эпохи, начал активную деятельность после того, как в 1921 году в Мюнхене было закрыто кафе, часто посещаемое гомосексуалистами, и власти отказали ему в регистрации местной ассоциации дружбы. [106] С таким трудом завоеванная известность гомосексуального движения оказалась обоюдоострым мечом, поскольку полиции стало легче преследовать гомосексуалистов, особенно в католических частях Германии. [107] Пункт 175 не соблюдался последовательно. [108] Лесбийские субкультуры стали гораздо более заметными и масштабными в Веймарской республике, чем раньше. [46]

Ассоциации

[ редактировать ]
Внутренние виды Национального дворца на Бюловштрассе 37, Берлин-Шёнеберг , который был местом встреч ассоциаций геев и лесбиянок, открытка ок. 1900 г.

Группы друзей, разделявших гомосексуальные чувства, объединялись в городах Германии в более формальные ассоциации. В девятнадцатом веке такие ассоциации были редкостью, но в Веймарские годы их популярность возросла в геометрической прогрессии. [109] В отличие от WhK, их основной целью было не образовательное или политическое, а обеспечение социального взаимодействия и чувства общности для своих членов. Общества организовывали встречи, обеды и вечеринки, вскоре привлекая тысячи немцев; к середине 1920-х годов в каждом немецком городе существовало по крайней мере одно общество. [110] 20 августа 1920 года несколько из этих обществ объединились в Deutsche Freundschafts-Verband (Немецкое общество дружбы, DFV). [111] В то время слово «друг» было распространенным эвфемизмом для обозначения гомосексуалиста . [112] [113] В 1923 году берлинский бизнесмен Фридрих Радзувейт убедил организацию переименовать себя в Bund für Menschenrecht [ de ] (Лига прав человека, BfM) и взял ее под свой контроль, создав централизованную организацию. К концу десятилетия число членов увеличилось с 2000 в 1922 году примерно до 48 000. Членами BfM в основном были молодые люди из среднего класса в возрасте от двадцати до тридцати лет, хотя оно также нравилось некоторым мужчинам из рабочего класса. [111] Радзувейт также пытался спасти Театр де Эрос , гомосексуальную театральную группу, объединив ее с BfM, но это не увенчалось успехом. [114]

Эти ассоциации дружбы и, в конечном итоге, BfM были первыми массовыми организациями гомосексуалистов. [115] [116] Их деятельность была очень похожа на «Союз Урнинга», который Ульрихс предложил несколько десятилетий назад, сочетая политику, развлечения и практическую поддержку. Организация предлагала юридические услуги членам, столкнувшимся с трудовыми спорами, шантажом или уголовными обвинениями, в рамках членского взноса. [117] Руководство Радшувейта, воспринимавшееся как властное, приводило к конфликтам. [118] [119] В 1925 году некоторые члены отделились и восстановили DFV. Хотя DFV и меньше, чем BfM, он помог увеличить разнообразие гомосексуальных публикаций Веймара. [119] Несмотря на свое низовое происхождение, БФМ в своем росте полагался на медиа-империю Радшувейта, но единства было трудно достичь, поскольку региональные группы хотели вести свои собственные дела в соответствии с местными условиями. Чтобы удержать более образованных гомосексуалистов, которых могли отпугнуть его более низкопробные публикации, в 1925 году Радшувейт очистил Blätter für Menschenrecht от рекламы и разослал ее без дополнительной оплаты всем членам BfM. [120] Радзувейт собирал имена, чтобы рассылать им рекламные материалы, и призывал людей покидать Blätter für Menschenrecht в трамваях или других общественных местах, чтобы привлечь больше людей в движение. [121]

Лесбийские и трансвеститские организации

[ редактировать ]

Ко второй половине 1920-х годов существовали ассоциации женской дружбы (связанные как с BfM, так и с DFV) в различных городах Германии и в Вене в Австрии . [46] Хотя женщины были в меньшинстве в обществах дружбы, Радзувейт поощрял их участие. В середине 1920-х годов он создал отдельную лесбийскую организацию, а когда это предприятие провалилось, в 1927 году назначил Лотте Хам руководить отдельным женским подразделением в BfM. [122] [119] Хама Клуб Damenklub Violetta в Берлине предлагал своим членам театральные представления, танцы, автотуры, показы мод и круиз при лунном свете; здесь также был читальный зал и дискуссионные группы. [123] Другие лесбиянки организовались независимо как от DFV, так и от BfM, например, журнал Die BIF и связанная с ним организация. Хотя политические организации женщин-лесбиянок не добились успеха, социальные клубы пользовались большим успехом. [124] Исследователь литературы Джанин Афкен утверждает, что «лесбийские клубы и их системы членства можно считать первым шагом на пути к организованному лесбийскому движению», но, помимо клубов и публикаций, ориентированных на лесбиянок, не было никакой коллективной политической мобилизации среди лесбиянок в Веймарской республике. [125]

В Веймарской республике появились одни из первых трансвеститских организаций и публикаций в мире. [126] Термин «трансвестит» охватывал как тех, кто любил одеваться в одежду противоположного пола, так и тех, кто хотел жить как противоположный пол, которых позже назовут транссексуалами или трансгендерами . [127] [128] [129] Трансвеститы обоих полов при рождении часто присоединялись к лесбийским социальным группам, но это вызывало разногласия, особенно в случае трансвеститов, скрещивающихся между мужчинами и женщинами. Радзувейт поощрял эту группировку, поскольку он хотел исключить мужчин-женщин из гомосексуальных мужских группировок. [130] [131] И DFV, и BfM создали специальные группы для трансвеститов в 1927 и 1930 годах; эти группы изо всех сил пытались привлечь и удержать членов. [132] Поскольку трансвестизм считался «грубой общественной непристойностью», он был незаконным и мог привести к аресту. [133] [134]

[ редактировать ]
Личная реклама в гомосексуальных изданиях, таких как эта от Die Freundschaft , подверглась критике со стороны участников кампании против порока как пропагандирующая безнравственность. [135]

Средства массовой информации, ориентированные на гомосексуальную аудиторию, были невозможны в императорской Германии из-за цензуры. [136] хотя научные публикации в целом были разрешены. [137] Немецкая революция отменила цензуру. [138] [139] Издатели воспользовались возможностью продать множество новых средств массовой информации, посвященных различным аспектам сексуальности. [140] Первым массовым изданием для гомосексуальной аудитории стала Die Freundschaft , выходившая еженедельно с первоначальным тиражом 20 000 экземпляров. [136] Он стремился стать «мировым парламентом» для гомосексуальных мужчин и женщин, но его редакторам не хватило деловой хватки, чтобы сделать это возможным, и его личная реклама привела к запрету в 1923 и 1924 годах. [141] [142] К концу 1920-х годов в Германии было опубликовано более 20 публикаций для геев, лесбиянок и гендерно-отличающихся аудиторий. [143]

Среди тех, кто воспользовался новыми возможностями для бизнеса, был Радзувейт, построивший издательство, ориентированное на читателей-геев и лесбиянок. В отличие от предшествовавших ему некоммерческих организаций, Радзувейт управлял своим издательством как бизнесом, считая погоню за прибылью и защиту прав гомосексуалистов совместимыми. [144] [145] Продавая как можно большему числу читателей, Радшувейт хотел не только заработать деньги, но и продвигать дело гомосексуального равенства. В его публикациях использовался простой язык и непристойные изображения обнаженных молодых людей, чтобы привлечь читателей. [144] Радзувейт сочетал в своих журналах развлечения и политику. Он использовал свои журналы для продвижения BfM и рекламы его мероприятий, а также для поощрения розового капитализма , советуя своим читателям покровительствовать предприятиям, принадлежащим гомосексуалистам. [146] Хотя критики осуждали низкопробный характер его публикаций, Радзувейт утверждал, что только охватив большую аудиторию, можно добиться декриминализации. [116] Его осведомленность о различных предпочтениях в отношении контента среди немецких гомосексуалистов и использование сегментации рынка с помощью множества публикаций позволили Радзувейту увеличить тираж. В 1926 году он заявил, что общий тираж всех его изданий составил 5 140 000 экземпляров. У журналов Радзувейта были подписчики за пределами Германии, некоторые даже в Бразилии. [147]

В Веймарские годы была предпринята первая попытка составить канон гомосексуальной литературы и найти исторических личностей, утверждавших, что они были геями. [148] Ослабление цензуры привело к взрыву лесбийского бульварного чтива : немецкоязычным читателям стали доступны 30 романов, а также первый путеводитель для лесбиянок. Самым известным произведением лесбийской литературы была пьеса «Gestern und heute» , позже по которой в 1931 году был снят фильм «Mädchen in Uniform» . [149]

Сторонники цензуры, среди которых были как умеренные демократические сторонники, так и крайне правые, считали, что воздействие неправильных средств массовой информации повернет молодых людей к распущенности или гомосексуализму вместо гетеросексуальных семейных отношений. После разрушительной войны возникла моральная паника по поводу сексуализированных СМИ, которые они воспринимали как угрозу немецкой нации. [150] [151] Сторонники цензуры отдавали приоритет гомосексуальным публикациям, поскольку считали, что эти публикации могут превратить подростков мужского пола в гомосексуалистов. [152] Цензура была серьезной угрозой для гомосексуального движения, существование и рост которого зависели от этих публикаций. [153] В то время как консерваторы опасались, что книга или журнал внезапно изменят сексуальность человека, лесбиянки описывали чтение как часть процесса открытия своей сексуальности. [154] Для гомосексуалистов, которые боялись открыто признаться, жили в менее толерантных частях Германии или не могли себе позволить участвовать в других аспектах субкультуры, журналы обеспечивали единственную связь с единомышленниками и способствовали развитию чувства общности и идентичности. [155] [156]

В 1921 году состоялся суд над Die Freundschaft статута о борьбе с непристойностью за нарушение параграфа 184 . [152] Суд признал подсудимых виновными, и приговор был оставлен в силе после апелляции в Верховный суд . Тем не менее это решение было расценено как победа гомосексуальных публикаций, поскольку суд установил ограничения на то, какой контент можно считать непристойным, что расширило свободу выражения мнений по сравнению с довоенным периодом. [157] Решение суда запретило эротические материалы в широком смысле (в одном отрывке, который был признан непристойным, обсуждались поцелуи двух мужчин). Приспосабливаясь к этому решению, гомосексуальные издания старались избегать любого сексуального контента, в том числе в своей личной рекламе. [158] Хиршфельд, один из немногих сексологов в Германии, утверждавших, что гомосексуальность является исключительно врожденным, давал показания в защиту на многих цензурных процессах. [159] В начале 1920-х годов Бранд также столкнулся с судебными исками из-за своих публикаций, особенно их личной рекламы. [160]

В 1926 году Рейхстаг принял Закон о мусоре и грязи [ de ] , направленный против публикаций, считающихся аморальными и эстетически бесполезными; затронутые публикации не могли публично демонстрироваться или продаваться несовершеннолетним. [161] [162] Почти все гомосексуальные публикации, публично продававшиеся в период с 1927 по 1933 год, в какой-то момент оказались в списках запрещенных изданий. [163] [164] Столкнувшись с листингом, редакторам гомосексуальных изданий пришлось принять непростое решение: публиковаться под другим именем, переждать запрет или продолжать продавать только подписчикам, несмотря на потерю доходов от рекламы. [165] Радшувейт ввел самоцензуру , чтобы исключить свои публикации из списка ограниченных. [166] Напротив, после 1927 года Die Freundschaft продавалась только по подписке, чтобы избежать цензуры. [91] Попытка Радзувейта продвигать свои публикации как респектабельные имела неприятные последствия, поскольку он не смог убедить тех, кто был обвинен в обеспечении соблюдения закона о цензуре. [167] Одной из причин принятия закона против гомосексуальных публикаций было подавление гомосексуального движения, которое не могло бы существовать без них. Регулирующие органы признали, что периодические издания не являются коммерчески жизнеспособными без содержания, против которого возражают борцы за мораль. [168]

Респектабельность

[ редактировать ]

По словам историка Марти Либек, и DFV, и BfM «были ориентированы на интеграцию, а не на сексуальное освобождение ради самого себя», и определяли себя как оппозицию распутной культуре ночных клубов. [169] Их публикации, как в политических, так и в литературных произведениях, пропагандировали моногамные отношения в соответствии с буржуазными нормами и форму мужественности, внешне неотличимую от форм мужественности в более широком обществе. [170] Женоподобных мужчин не приветствовали в ассоциациях, поскольку они считались вредными для политических целей движения, а проститутки-мужчины были полностью исключены. [171] [172] [173] И женственность, и проституция осуждались в гомосексуальных публикациях. [174] В контексте политической организации ни модель гомосексуализма Хиршфельда, которая предполагала, что гомосексуальные мужчины обладают некоторыми характеристиками женщин, ни модель маскулинистов не были удовлетворительными, потому что и женственность, и педерастия подвергались социальному осуждению. К 1920-м годам многие гомосексуальные журналы приняли убеждение, что гомосексуальность является врожденным и что гомосексуальные мужчины не являются женоподобными. [175]

Военная служба многих мужчин-гомосексуалистов и трансвеститов во время Первой мировой войны часто упоминалась в публикациях веймарской эпохи, а Радзувейт критиковал рейхсвер за увольнение любого солдата, признанного гомосексуалистом. [176] [177] В редакционных статьях Радшувейт пропагандировал политику респектабельности , но его респектабельный имидж был подорван эротизированными изображениями молодежи, которые он печатал для увеличения продаж. Эти изображения позволили его аудитории пофантазировать о своей жизни. [178] Историк Хавьер Сампер Вендрел утверждает: «Эта позиция, возможно, и была прагматичной, но, тем не менее, это было ошибочное, конформистское и репрессивное требование прав». [171]

Наиболее представленной группой в трансвеститских организациях были те, кто считал себя трансвеститными гетеросексуальными мужчинами, в то время как гомосексуальные трансвеститы были маргинализированы как в трансвеститских, так и в гомосексуальных ассоциациях. [179] [45] Мужчины-проституты и преступники, переодевающиеся в другую одежду, рассматривались как угроза респектабельности трансвеститов; соответственно, они были запрещены и описаны в трансвеститских СМИ как «отбросы человечества». [180] Ассоциации лесбиянок и трансвеститов поощряли респектабельность своих публикаций, призывали других вести себя сдержанно на публике и исключали проституток из своих ассоциаций. [181] Лесбиянки из рабочего класса, которые часто собирались в отдельных помещениях, как правило, меньше интересовались респектабельностью и с большей вероятностью поддерживали Коммунистическую партию Германии (КПГ). [182] Мужчины-проститутки, переодевшиеся в другую одежду, и другие исключенные группы, возможно, не придерживались политики респектабельности, но они оставили мало следов в исторических записях. [176]

В 1919 году Хиршфельд сотрудничал с Ричардом Освальдом над фильмом « Отличается от других» , первым немецким художественным фильмом, посвященным гомосексуализму. В фильме с участием актеров Конрада Вейдта , Райнхольда Шюнцеля и Аниты Бербер изображен успешный скрипач, который покончил жизнь самоубийством после того, как его шантажировали. Фильм был широко просмотрен и положительно оценен критиками, вызвав бурную дискуссию. [183] [184] [185] Некоторые зрители восприняли скрипача как олицетворение негативных стереотипов женоподобных и вялых гомосексуалистов. Его неоднозначные отношения с младшим учеником усилили опасения гомосексуального соблазнения. [186] Показы фильма были сорваны борцами за мораль, националистами и Freikorps . [187] [188] Частично в ответ на « Отличается от других» цензура фильмов была восстановлена ​​в 1920 году, и фильм был запрещен. [189] [190] [184]

Политическая активность

[ редактировать ]

Гомосексуальное движение входило в широкую коалицию сексуальных реформаторов вместе с феминистками и в целом поддерживалось СДПГ и КПГ, которые поддерживали подход к сексуальности, основанный на рациональности, а не на религии. Этой коалиции противостояли Центристская партия , консервативное женское движение, протестантские борцы за мораль и правые консерваторы из Немецкой национальной народной партии (DVNP), поддерживающие исключительную роль гетеросексуальных браков против «аморальности», которая включала не только гомосексуальные отношения. эмансипация, но также гендерное равенство, женская проституция, внебрачный секс, сексуализированные СМИ, контроль над рождаемостью и аборты. [191]

Различные стратегии

[ редактировать ]
Магнус Хиршфельд (в центре) с сотрудниками Бернхардом Шапиро [ он ] (слева) и Ли Шиу Тонг , ок. 1930 год

1 июля 1919 года Хиршфельд открыл Институт сексуальных наук ( Institut für Sexualwissenschaft ), первое учреждение, посвященное изучению сексуальности, для аудитории выдающихся немцев, включая политиков, медицинских работников и интеллектуалов. [84] Консерваторы осудили институт как символ всего того, что им не нравилось в Веймарской республике. [192] В институте были проведены одни из первых операций по смене пола . [45] [193] [194] Хиршфельд назвал институт «дитя революции». [192] надеясь, что посредством научных исследований и просвещения общественности он сможет убедить политиков Веймара изменить свою позицию в отношении гомосексуализма. [195] [196] К концу 1920-х годов Хиршфельда все больше отодвигали на второй план из-за антисемитизма и конкурирующей теории о том, что гомосексуальность заразен. [197] [198]

Соратник Хиршфельда Курт Хиллер скептически относился к стратегии, ориентированной на исследования и образование. Хиллер выступал за создание гомосексуальной политической партии по образцу партий этнических меньшинств, рассчитывая, что, если бы гомосексуалисты составляли один процент населения Германии и голосовали вместе, они могли бы избрать нескольких депутатов рейхстага в соответствии с новой системой пропорционального представительства . [199] [200] Радзувейт также рассматривал возможность создания гомосексуальной партии, но в конечном итоге отказался от этой идеи. [201] Хиллер также поддержал массовое самоосуждение гомосексуалистов, которое Хиршфельд считал невозможным. [199] Хиллер, получивший все большее влияние в WhK. [202] и взял на себя руководство в 1929 году, уделяя особое внимание правам человека, а не науке. С неокантианской точки зрения он утверждал, что у государства нет оправдания запрету самовыражения, «если только деятельность отдельного человека не противоречит интересам другого человека или, возможно, всего общества». [203] В отличие от Хиршфельда, [204] Хиллер напрямую сравнил гомосексуалистов и евреев, утверждая, что первым было хуже. [203] [205]

После 1923 года BfM все больше дистанцировался от WhK; Радзувейт был критиком теории интерсексуальности Хиршфельда. [206] BfM призвал своих членов откровенничать с друзьями, семьей или коллегами, чтобы повысить общественное признание гомосексуализма. [207] БФМ официально поддержал СДПГ, но приветствовал гомосексуалистов любой политической принадлежности. Хотя большинство ее членов поддерживали либо СДПГ, либо КПГ, которые разделяли приверженность СДПГ отмене параграфа 175, другие, особенно представители среднего и высшего классов, поддерживали правые партии. [201] [156] БФМ также лоббировало интересы своих членов, рассылая брошюры парламентариям, министрам, судьям и даже президенту Паулю фон Гинденбургу ; в 1924 г. было разослано более 200 000 брошюр. [208] [209] Бранд и его GdE продолжали существовать после Первой мировой войны, но маскулинисты все больше отодвигались на второй план. Они отвергли ценности немецкой революции, а их антифеминистские взгляды и отказ заключать союзы с другими группами, призывающими к сексуальной реформе, оттолкнули других. [210] Хиршфельд, Радзувейт и другие считали их обузой из-за смешения гомосексуализма и педерастии. [211] [56]

Реформа пункта 175

[ редактировать ]

После немецкой революции многие гомосексуальные активисты ожидали, что параграф 175 вскоре будет отменен. [212] Первоначально WHK стремился к единству внутри движения и в 1920 году сотрудничал как с DFV, так и с GdE под названием «Комитет действий по отмене параграфа 175». [213] [214] [215] Эти усилия провалились. [216] Оба Хиршфельда [115] [217] а позже Хиллер обвинил в неудачах движения отчасти отсутствие солидарности и других качеств, необходимых для успешной политической организации среди гомосексуалистов. [214] WHK продолжал собирать подписи видных немцев под петицией об отмене параграфа 175, добавив 6000 только в 1921 году. [88] [218] Президент Фридрих Эберт заявил о своей поддержке усилий по отмене. [219] Густав Радбрух , который занимал пост министра юстиции СДПГ с 1921 по 1922 год и снова в 1923 году , хотел переписать уголовный кодекс в «духе современного криминологического мышления» и предложил новый уголовный кодекс без параграфа 175. Экономические проблемы и проблема помешали Репарации Первой мировой войны реформам. [220] [221]

Усилиям по отмене также препятствовали разногласия внутри движения: WhK и BfM не пришли к согласию по вопросам возраста согласия и мужской проституции. [222] WhK постановил, что возраст согласия должен достигать шестнадцати лет, как и в случае гетеросексуальных отношений. Хиршфельд также выступил против криминализации мужской проституции, вместо этого выступая за устранение ее экономических причин. Женская проституция была легализована в 1927 году, и существовали опасения, что подавление мужской проституции приведет к полицейским рейдам на гей-бары и места встреч. [223] WhK работал с другими реформаторами секса над созданием нового проекта уголовного кодекса, в основном написанного Хиллером и опубликованного в 1927 году, в котором был исключен параграф 175, а также реформированы положения, касающиеся абортов, изнасилований, совращений, инцеста и растления малолетних. [224] [225] Только КПГ полностью поддержала это предложение. [226] Хотя Бранд и GdE не согласились с предложением Хиллера и вместо этого предпочли отменить возраст согласия, [227] BfM придерживался противоположной позиции, выступая против мужской проституции и поддерживая более высокий возраст согласия - восемнадцать лет. [228] [229] Радзувейт поддерживал гомофобные идеи (а именно, что подростков мужского пола можно склонить к гомосексуализму) в надежде успокоить консерваторов. [230]

Победа левых на федеральных выборах в Германии в 1928 году открыла еще одну возможность отменить параграф 175, но внутри этой коалиции существовала двойственная позиция по этому вопросу. [231] Вильгельм Каль [ де ] ( DVP ) продвигал компромиссную позицию, согласно которой гомосексуальный секс по обоюдному согласию будет декриминализирован, но возраст согласия будет установлен выше, а наказания за секс с более молодым мужчиной или проституцию будут увеличены. Формулировка закона будет изменена, чтобы убрать ограничительный критерий доказывания в параграфе 175. Согласно предложенному закону, мужчины могут быть заключены в тюрьму за взаимную мастурбацию или даже поцелуи, если их партнерша моложе двадцати одного года. Отмена параграфа 175 была принята Комитетом по уголовному праву рейхстага 15 голосами против 13 16 октября 1929 года. Ужесточение уголовных мер, параграф 297, было принято на следующий день, против которого выступила только КПГ. Сторонники компромисса Каля надеялись, что он положит конец общественной видимости гомосексуалистов. [232] [233] [234] (как недвусмысленно обещал Радшувейт). [235] Журналы Радшувейта праздновали этот результат, хотя он ухудшил бы положение многих членов BfM. [236] Историк Лори Мархефер утверждает, что реформа «была задумана прежде всего как подавление соблазнения и продажи секса». [237] Некоторые члены ВК, в том числе Хиллер и Линсерт, выступили против компромисса. [238] [239] В конце концов, от предложенной реформы законодательства отказались, и параграф 175 не был изменен до прихода к власти нацистов в 1933 году. [240] [241]

Упадок и последствия

[ редактировать ]

Гомосексуальное движение пришло в упадок после 1929 года. [242] [243] Несмотря на первоначальный оптимизм после немецкой революции, главная цель – декриминализация – не была достигнута, и неудача вызвала распри. [242] [244] Члены BfM, сильно пострадавшие от Великой депрессии, потеряли энтузиазм; финансирование реформ также иссякло из-за экономических лишений. [245] [243] К концу года Хиршфельд ушел из руководства WhK спустя более тридцати лет после потери поддержки Линсерта и Хиллера, которые утверждали, что стратегия использования науки для реформ зашла в тупик. [246] [247] Хиршфельд подвергся наибольшей критике, потому что его подход не оказался успешным, но Радшувейт был столь же неэффективен в убеждении заинтересованных сторон или немецкого общества в целом в том, что гомосексуалы не представляют угрозы для молодежи. [248]

Возрождение консервативных и крайне правых сил и упадок веймарской демократии закрыли возможность правовых и социальных перемен. [249] [250] К 1930 году и Хиршфельд, и Радзувейт считали, что отмена параграфа 175 уже невозможна. [251] Хиршфельд сосредоточил свои усилия на поездках с лекциями за границу. [252] В 1932 году канцлер Франц фон Папен сверг прусское правительство и начал подавление ночной гомосексуальной жизни в Берлине, включая полицейские рейды и отказ выдавать разрешения на гомосексуальные мероприятия. [253] Некоторые, но не все гомосексуальные активисты в начале 1930-х годов понимали, что нацизм представлял собой реальную угрозу. Хотя Радшувейт критиковал антигомосексуальную позицию нацистов, он писал, что основной спор нацистов был с евреями. [254] [255]

Рейд на Институт сексуальных исследований , 6 мая 1933 г.

Инфраструктура первого гомосексуального движения, состоящая из баров, клубов, ассоциаций и публикаций, была закрыта в марте 1933 года, вскоре после захвата власти нацистами. В прошлом месяце указ Рейха предписывал закрыть все гомосексуальные заведения и конфисковать все публикации. [256] Первоначально Бранд праздновал уничтожение организаций Радшувейта и Хиршфельда. К его огорчению, полиция пять раз обыскивала его дом и украла все его фотографии, шесть тысяч номеров журналов и множество книг. [257] [258] Аналогичным рейдам подверглась и рота Радшувейта. Хиршфельд находился за границей во время захвата власти нацистами, где читал лекции Всемирной лиги за сексуальные реформы . 6 мая СА в координации с немецкими студентами совершила рейд на Институт сексуальных исследований. Книги из библиотеки института были публично сожжены 10 мая на Опернплац . Офисы WLSR и Института секс-исследований были разрушены. [258] [259]

WhK проголосовал за самороспуск 8 июня. Многие гомосексуальные организации пытались уничтожить списки своих членов и другую информацию, которую нацисты могли использовать для преследования диссидентов, а активисты договорились хранить молчание о своей деятельности, чтобы защитить своих бывших членов. [260] Католическая и протестантская церкви высоко оценили репрессии нацистов против геев. [261] За двенадцать лет 50 000 человек были осуждены по статье 175, а тысячи были заключены в нацистские концентрационные лагеря . Преследование гомосексуалистов в нацистской Германии считается самым жестоким преследованием гомосексуалистов в истории. [262] [263]

Наследие

[ редактировать ]

Попытки возродить донацистские движения за права гомосексуалистов после Второй мировой войны не увенчались успехом. Многих активистов Веймарской эпохи уже не было в живых, и задачу продвижения прав ЛГБТ в Германии взяли на себя более молодые мужчины и женщины. [264] Первое гомосексуальное движение, в частности Хиршфельд, действительно повлияло на более поздние движения за права ЛГБТ. [265] [266] В ответ на введение антигомосексуального закона в 1911 году Nederlandsch Wetenschappelijk Humanitair Komitee [ nl ] . по образцу немецкого WhK был основан [266] Первое гомосексуальное движение изобрело концепцию биологически обоснованного гомосексуализма и разработало тактику, использованную более поздними активистами, например, утверждение респектабельного гражданства. Позже активистам пришлось столкнуться с аналогичными дилеммами, такими как компромисс по поводу претензий на общественное пространство. [265] Дискурс прав человека, идея гомосексуалистов как группы меньшинства и аналогия гомофобной дискриминации с расизмом были приняты движениями за права ЛГБТ после 1945 года и используются по сей день. [267] [268] Эта модель доказала свою эффективность в получении признания прав ЛГБТ. [269]

Веймарская республика вызывала непреходящий интерес у многих ЛГБТ как короткая интерлюдия, в ходе которой геи, лесбиянки и трансвеститы воспользовались беспрецедентными свободами. [80] Тем не менее популярные взгляды на Веймарскую эпоху как на эпоху сексуальной распущенности не совсем точны. [270] Хотя одна теория утверждает, что нацизм пришел к власти в результате реакции на относительные сексуальные свободы в Германии веймарской эпохи, Мархефер утверждает, что подъем нацизма не имел ничего общего с сексуальной политикой. [271] [272] Мархефер утверждает, что достижения первого гомосексуального движения «больше соответствовали относительно узкой традиции активизма, которая уклонялась от радикальных претензий на публичное пространство и, кроме того, отвергала более широкую форму сексуальной свободы, которая охватывала бы больше людей». . [273] По мере того, как в XXI веке Германия стала более восприимчивой к ЛГБТ, число немцев, гордящихся ролью своей страны в первом гомосексуальном движении, увеличилось. Мемориал Первому движению за эмансипацию гомосексуалистов , который был предложен ЛГБТ-группами с 2013 года. [274] был открыт на улице Магнус-Хиршфельд-Уфер рядом с Шпрее в Берлине-Моабите в сентябре 2017 года. [275]

  1. ^ Виснант 2016 , с. 18.
  2. ^ Whisnant 2016 , стр. 18–19.
  3. ^ Бичи 2010 , стр. 807–808.
  4. ^ Виснант 2016 , с. 67.
  5. ^ Бичи 2010 , стр. 808–809.
  6. ^ Виснант 2016 , с. 19.
  7. ^ Бичи 2010 , с. 804.
  8. ^ Виснант 2016 , с. 20.
  9. ^ Перейти обратно: а б Whisnant 2016 , стр. 20–21.
  10. ^ Виснант 2016 , с. 21.
  11. ^ Мархефер 2015 , с. 213.
  12. ^ Дикинсон 2014 , стр. 152–153.
  13. ^ Тобин 2015 , стр. 89, 230–231, 233.
  14. ^ Тобин 2015 , стр. 124–125.
  15. ^ Whisnant 2016 , стр. 21–22.
  16. ^ Виснант 2016 , с. 22.
  17. ^ Виснант 2016 , с. 23.
  18. ^ Виснант 2016 , с. 24.
  19. ^ Whisnant 2016 , стр. 25–26.
  20. ^ Бичи 2010 , стр. 816–819.
  21. ^ Дикинсон 2014 , с. 153.
  22. ^ Сампер 2020 , с. 4.
  23. ^ Marhoefer 2015 , стр. 43–44.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Мархефер 2015 , с. 24.
  25. ^ Брунс 2005 , стр. 306–307.
  26. ^ Дикинсон 2014 , с. 152.
  27. ^ Перейти обратно: а б Дикинсон 2014 , с. 157.
  28. ^ Whisnant 2016 , стр. 30–31.
  29. ^ Виснант 2016 , с. 180.
  30. ^ Бичи 2010 , стр. 804–805.
  31. ^ Перейти обратно: а б Виснант 2016 , с. 14.
  32. ^ Whisnant 2016 , стр. 15–16.
  33. ^ Whisnant 2016 , стр. 27–28.
  34. ^ Виснант 2016 , с. 17.
  35. ^ Перейти обратно: а б Манчини 2010 , с. 91.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Виснант 2016 , с. 30.
  37. ^ Гейсслер 2019 , стр. 239–240.
  38. ^ Бичи 2010 , с. 824.
  39. ^ Бичи 2010 , с. 825.
  40. ^ Гейсслер 2019 , стр. 240–242.
  41. ^ Дикинсон 2014 , с. 165.
  42. ^ Дикинсон 2014 , с. 166.
  43. ^ Бичи 2010 , с. 810.
  44. ^ Рэмси 2008 , с. 100.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Мархефер 2015 , с. 61.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Мархефер 2015 , с. 56.
  47. ^ Брунс 2005 , с. 308.
  48. ^ Виснант 2016 , с. 34.
  49. ^ Тобин 2015 , стр. 230–231.
  50. ^ Whisnant 2016 , стр. 38–39.
  51. ^ Whisnant 2016 , стр. 156–157.
  52. ^ Тобин 2015 , стр. 231–232.
  53. ^ Перейти обратно: а б с Виснант 2016 , с. 36.
  54. ^ Виснант 2016 , с. 38.
  55. ^ Перейти обратно: а б Сампер 2020 , с. 5.
  56. ^ Перейти обратно: а б Крутамель 2011 , с. 115.
  57. ^ Whisnant 2016 , стр. 76–78.
  58. ^ Сампер 2020 , стр. 33–34.
  59. ^ Дикинсон 2014 , с. 167.
  60. ^ Перейти обратно: а б Дикинсон 2014 , стр. 168–169.
  61. ^ Перейти обратно: а б Дикинсон 2014 , с. 170.
  62. ^ Whisnant 2016 , стр. 58–59.
  63. ^ Виснант 2016 , с. 32.
  64. ^ Whisnant 2016 , стр. 32–33.
  65. ^ Дикинсон 2014 , стр. 165–166.
  66. ^ Перейти обратно: а б с Дикинсон 2014 , с. 171.
  67. ^ Whisnant 2016 , стр. 54, 56, 58.
  68. ^ Виснант 2016 , с. 54.
  69. ^ Виснант 2016 , с. 56.
  70. ^ Виснант 2016 , с. 58.
  71. ^ Дикинсон 2014 , с. 172.
  72. ^ Whisnant 2016 , стр. 65, 67–68.
  73. ^ Дикинсон 2014 , стр. 172–173.
  74. ^ Дикинсон 2014 , с. 173.
  75. ^ Whisnant 2016 , стр. 68–69.
  76. ^ Whisnant 2016 , стр. 69–70.
  77. ^ Дикинсон 2014 , с. 174.
  78. ^ Перейти обратно: а б Whisnant 2016 , стр. 78–79.
  79. ^ Крутамель 2011 , с. 113.
  80. ^ Перейти обратно: а б с Виснант 2016 , с. 79.
  81. ^ Виснант 2016 , с. 83.
  82. ^ Крутамель 2011 , стр. 111–112.
  83. ^ Перейти обратно: а б Мархефер 2015 , с. 39.
  84. ^ Перейти обратно: а б Мархефер 2015 , с. 3.
  85. ^ Мархофер 2015 , с. 31.
  86. ^ Whisnant 2016 , стр. 83–84.
  87. ^ Перейти обратно: а б Мархефер 2015 , с. 21.
  88. ^ Перейти обратно: а б Виснант 2016 , с. 166.
  89. ^ Сампер 2020 , стр. 56–57.
  90. ^ Мархефер 2015 , стр. 21, 41.
  91. ^ Перейти обратно: а б Сампер 2020 , с. 43.
  92. ^ Перейти обратно: а б Виснант 2016 , с. 92.
  93. ^ Whisnant 2016 , стр. 84–85.
  94. ^ Виснант 2016 , с. 88.
  95. ^ Сампер 2020 , стр. 133–135.
  96. ^ Сампер 2020 , стр. 135–136.
  97. ^ Сампер 2020 , с. 145.
  98. ^ Сампер 2020 , с. 38.
  99. ^ Whisnant 2016 , стр. 92–94, 96.
  100. ^ Сампер 2020 , с. 40.
  101. ^ Афкен 2021 , с. 97.
  102. ^ Whisnant 2016 , стр. 97–98.
  103. ^ Whisnant 2016 , стр. 101–102.
  104. ^ Виснант 2016 , с. 103.
  105. ^ Marhoefer 2015 , стр. 49–50.
  106. ^ Marhoefer 2015 , стр. 20–21.
  107. ^ Сампер 2020 , стр. 60–61.
  108. ^ Крутамель 2011 , с. 120.
  109. ^ Whisnant 2016 , стр. 107–108.
  110. ^ Whisnant 2016 , стр. 108–109.
  111. ^ Перейти обратно: а б Виснант 2016 , с. 109.
  112. ^ Виснант 2016 , с. 153.
  113. ^ Крутамель 2011 , с. 111.
  114. ^ Сенелик 2008 , стр. 12, 23, 27.
  115. ^ Перейти обратно: а б Мархефер 2015 , с. 40.
  116. ^ Перейти обратно: а б Сампер 2020 , стр. 4–5.
  117. ^ Сампер 2020 , с. 52.
  118. ^ Рэмси 2008 , стр. 101–102.
  119. ^ Перейти обратно: а б с Виснант 2016 , с. 111.
  120. ^ Сампер 2020 , стр. 47–48.
  121. ^ Сампер 2020 , с. 56.
  122. ^ Мархефер 2015 , стр. 56–57.
  123. ^ Сенелик 2008 , стр. 30–31.
  124. ^ Marhoefer 2015 , стр. 57–58.
  125. ^ Афкен 2021 , с. 108.
  126. ^ Мархефер 2015 , с. 59.
  127. ^ Мархефер 2015 , стр. 60–61.
  128. ^ Виснант 2016 , с. 157.
  129. ^ Саттон 2012 , стр. 345–346.
  130. ^ Саттон 2012 , стр. 339, 344.
  131. ^ Мархефер 2015 , стр. 62–63.
  132. ^ Саттон 2012 , с. 339.
  133. ^ Мархефер 2015 , стр. 61, 70.
  134. ^ Саттон 2012 , с. 337.
  135. ^ Сампер 2020 , стр. 106–108.
  136. ^ Перейти обратно: а б Виснант 2016 , с. 112.
  137. ^ Бичи 2010 , стр. 820–821, 825.
  138. ^ Marhoefer 2015 , стр. 31–32.
  139. ^ Сампер 2020 , стр. 93–94.
  140. ^ Мархефер 2015 , с. 32.
  141. ^ Виснант 2016 , с. 114.
  142. ^ Сампер 2020 , стр. 45–46.
  143. ^ Мархефер 2015 , с. 41.
  144. ^ Перейти обратно: а б Сампер 2020 , с. 39.
  145. ^ Мархефер 2015 , с. 47.
  146. ^ Сампер 2020 , с. 46.
  147. ^ Сампер 2020 , стр. 48–49.
  148. ^ Виснант 2016 , с. 152.
  149. ^ Marhoefer 2015 , стр. 55–56.
  150. ^ Marhoefer 2015 , стр. 33–34.
  151. ^ Сампер 2020 , стр. 91–92.
  152. ^ Перейти обратно: а б Мархофер, 2015 , стр. 41, 43.
  153. ^ Мархефер 2015 , с. 54.
  154. ^ Мархефер 2015 , стр. 67–69.
  155. ^ Marhoefer 2015 , стр. 69–70.
  156. ^ Перейти обратно: а б Сампер 2020 , с. 55.
  157. ^ Marhoefer 2015 , стр. 46–47.
  158. ^ Мархефер 2015 , с. 48.
  159. ^ Marhoefer 2015 , стр. 45–46.
  160. ^ Виснант 2016 , с. 188.
  161. ^ Мархефер 2015 , с. 36.
  162. ^ Сампер 2020 , стр. 90–91, 102.
  163. ^ Сампер 2020 , с. 103.
  164. ^ Виснант 2016 , с. 119.
  165. ^ Виснант 2016 , с. 118.
  166. ^ Сампер 2020 , с. 111.
  167. ^ Сампер 2020 , с. 105.
  168. ^ Сампер 2020 , стр. 109–111.
  169. ^ Любек 2012 , с. 158.
  170. ^ К 2021 году , с. 259.
  171. ^ Перейти обратно: а б Сампер 2020 , стр. 59–60.
  172. ^ Виснант 2016 , с. 156.
  173. ^ Рэмси 2008 , с. 99.
  174. ^ Whisnant 2016 , стр. 155, 193.
  175. ^ К 2021 году , стр. 237–238.
  176. ^ Перейти обратно: а б Саттон 2012 , с. 341.
  177. ^ Крутамель 2011 , стр. 120–121.
  178. ^ Сампер 2020 , стр. 13–14.
  179. ^ Саттон 2012 , стр. 344–345.
  180. ^ Саттон 2012 , стр. 341–342.
  181. ^ Мархефер 2015 , стр. 63–64.
  182. ^ Marhoefer 2015 , стр. 64–65.
  183. ^ Сампер 2020 , стр. 3–4, 9–10.
  184. ^ Перейти обратно: а б Виснант 2016 , с. 175.
  185. ^ Рэмси 2008 , стр. 90–91.
  186. ^ Сампер 2020 , стр. 9–11.
  187. ^ Мархефер 2015 , с. 33.
  188. ^ Рэмси 2008 , с. 91.
  189. ^ Сампер 2020 , стр. 11–12.
  190. ^ Мархефер 2015 , с. 35.
  191. ^ Marhoefer 2015 , стр. 14, 24–25.
  192. ^ Перейти обратно: а б Мархефер 2015 , с. 14.
  193. ^ Манчини 2010 , с. 118.
  194. ^ Саттон 2012 , с. 347.
  195. ^ Мархефер 2015 , с. 6.
  196. ^ Гейсслер 2019 , с. 239.
  197. ^ Сампер 2020 , с. 132.
  198. ^ Виснант 2016 , с. 179.
  199. ^ Перейти обратно: а б Мархофер, 2015 г. , стр. 6–7.
  200. ^ Marhoefer 2019 , стр. 6–7.
  201. ^ Перейти обратно: а б Виснант 2016 , с. 194.
  202. ^ Виснант 2016 , с. 184.
  203. ^ Перейти обратно: а б Сампер 2020 , с. 57.
  204. ^ Тобин 2015 , с. 100.
  205. ^ Мархофер 2019 , с. 7.
  206. ^ Whisnant 2016 , стр. 192–193.
  207. ^ Сампер 2020 , стр. 53–54.
  208. ^ Сампер 2020 , стр. 55–56.
  209. ^ Whisnant 2016 , стр. 194–195.
  210. ^ Крутамель 2011 , с. 112.
  211. ^ Whisnant 2016 , стр. 156, 193–194.
  212. ^ Мархефер 2015 , с. 30.
  213. ^ Whisnant 2016 , стр. 165–166.
  214. ^ Перейти обратно: а б Сампер 2020 , с. 130.
  215. ^ Рэмси 2008 , с. 94.
  216. ^ Рэмси 2008 , с. 95.
  217. ^ Виснант 2016 , с. 195.
  218. ^ Манчини 2010 , с. 117.
  219. ^ Рэмси 2008 , с. 90.
  220. ^ Whisnant 2016 , стр. 183–184.
  221. ^ Манчини 2010 , стр. 117–118.
  222. ^ Сампер 2020 , стр. 130–131.
  223. ^ Сампер 2020 , стр. 131–132, 145.
  224. ^ Виснант 2016 , с. 185.
  225. ^ Манчини 2010 , стр. 122–123.
  226. ^ Рэмси 2008 , с. 107.
  227. ^ Манчини 2010 , с. 123.
  228. ^ Сампер 2020 , стр. 132–133, 146.
  229. ^ Рэмси 2008 , стр. 100–101.
  230. ^ Сампер 2020 , стр. 132–133, 136.
  231. ^ Сампер 2020 , стр. 148–149.
  232. ^ Мархефер 2015 , стр. 120–121.
  233. ^ Сампер 2020 , с. 150.
  234. ^ Виснант 2016 , с. 196.
  235. ^ Сампер 2020 , с. 146.
  236. ^ Сампер 2020 , стр. 150–151.
  237. ^ Мархефер 2015 , с. 121.
  238. ^ Мархефер 2015 , с. 143.
  239. ^ Виснант 2016 , с. 197.
  240. ^ Сампер 2020 , с. 151.
  241. ^ Виснант 2016 , с. 199.
  242. ^ Перейти обратно: а б Сампер 2020 , с. 154.
  243. ^ Перейти обратно: а б Рэмси 2008 , с. 109.
  244. ^ Рэмси 2008 , стр. 97, 108.
  245. ^ Сампер 2020 , с. 159.
  246. ^ Сампер 2020 , с. 156.
  247. ^ Whisnant 2016 , стр. 197–198.
  248. ^ Сампер 2020 , стр. 154–155.
  249. ^ Крендель 2012 , стр. 209, 212.
  250. ^ Рэмси 2008 , стр. 102, 108–109.
  251. ^ Крендель 2012 , стр. 210–211.
  252. ^ Крендель 2012 , стр. 211–212.
  253. ^ Виснант 2016 , с. 201.
  254. ^ Мархефер 2015 , стр. 170–171.
  255. ^ Крутамель 2011 , стр. 124–125.
  256. ^ Сампер 2020 , с. 160.
  257. ^ Сампер 2020 , стр. 160–161.
  258. ^ Перейти обратно: а б Виснант, 2016 г. , стр. 209–210.
  259. ^ Мархофер 2015 , стр. 174–175.
  260. ^ Виснант 2016 , с. 210.
  261. ^ Мархефер 2015 , стр. 175–176.
  262. ^ Зинн 2020 , с. 13.
  263. ^ Мархефер 2015 , стр. 155, 173.
  264. ^ Whisnant 2016 , стр. 246–247.
  265. ^ Перейти обратно: а б Мархефер 2015 , с. 7.
  266. ^ Перейти обратно: а б Бичи 2010 , с. 836.
  267. ^ Marhoefer 2019 , стр. 7–9.
  268. ^ Тобин 2015 , с. 230.
  269. ^ Тобин 2015 , стр. 235–236.
  270. ^ Marhoefer 2015 , стр. 4–5.
  271. ^ Marhoefer 2015 , стр. 5–6.
  272. ^ Виснант 2016 , с. 200.
  273. ^ Мархефер 2015 , с. 217.
  274. ^ Мархефер 2015 , с. 214.
  275. ^ Колонна Победы 2017 .

Источники

[ редактировать ]
  • Афкен, Джанин (2021). «Миф о гомосексуальной субкультуре в Веймарской Германии? Мысли о лесбийских обстоятельствах в 1920-х годах». Странная еврейская жизнь между Центральной Европой и подмандатной Палестиной . расшифровка Верлаг [ де ] . стр. 97–110. ISBN  978-3-8394-5332-2 .
  • Бичи, Роберт (2010). «Немецкое изобретение гомосексуализма». Журнал современной истории . 82 (4): 801–838. дои : 10.1086/656077 .
  • Брунс, Клаудия (2005). «Политика мужественности в (гомо)сексуальном дискурсе (1880–1920)». Немецкая история . 23 (3): 306–320. дои : 10.1191/0266355405gh342oa .
  • Крутамель, Джейсон (2011). « Товарство» и «Дружба»: мужественность и милитаризация в движении за освобождение гомосексуалистов в Германии после Первой мировой войны». Пол и история . 23 (1): 111–129. дои : 10.1111/j.1468-0424.2010.01626.x . S2CID   143240617 .
  • Дикинсон, Эдвард Росс (2014). Секс, свобода и власть в имперской Германии, 1880–1914 гг . Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-1-107-04071-7 .
  • Гейсслер, Кристофер (2019). « Eine Allerweltliebe: критика европейской этнографии изнутри немецкого движения за освобождение гомосексуалистов». Обзор немецких исследований . 42 (2): 239–258. дои : 10.1353/gsr.2019.0043 . ISSN   2164-8646 .
  • Лилль, Анна Катарина (2021). « Хотеть быть таким, какой ты есть от природы, всегда хорошо и правильно!»: Концепции мужественности и стратегии эмансипации в журналах обществ дружбы Веймарской республики. «От природы!»: Концепции мужественности и стратегии эмансипация в журналах обществ дружбы Веймарской республики]. Несанкционированное равенство: гомосексуализм и желание мужчины к мужчине в истории культуры и сравнении культурном . издательство транскриптов. стр. 233–263. ISBN  978-3-8394-5356-8 .
  • Любек, Марти (2012). «Написание любви, чувство стыда: переосмысление респектабельности в веймарском гомосексуальном женском движении». После истории сексуальности: немецкие генеалогии с Фуко и за его пределами . Книги Бергана . стр. 156–168. ISBN  978-0-85745-374-7 .
  • Манчини, Елена (2010). Магнус Хиршфельд и поиски сексуальной свободы: история первого международного движения за сексуальную свободу . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN  978-0-230-10426-6 .
  • Мархофер, Лори (2015). Секс и Веймарская республика: немецкая гомосексуальная эмансипация и рост нацистов . Университет Торонто Пресс . ISBN  978-1-4426-1957-9 .
  • Мархофер, Лори (2019). «Был ли гомосексуал сделан белым? Раса, империя и аналогия в геях и трансмыслях в Германии двадцатого века». Пол и история . 31 (1): 91–114. дои : 10.1111/1468-0424.12411 .
  • Крендель, Андреас (2012). «гомосексуальность в сексуальной этике 1930-х годов: дебаты о ценностях в культурных войнах между консерватизмом, либерализмом и морально-национальным обновлением». После истории сексуальности: немецкие генеалогии с Фуко и за его пределами . Книги Бергана. стр. 202–215. ISBN  978-0-85745-374-7 .
  • Рэмси, Гленн (2008). «Обряды Артгеноссена: борьба с гомосексуальной политической культурой в Веймарской Германии». Журнал истории сексуальности . 17 (1): 85–109. дои : 10.1353/sex.2008.0009 . ISSN   1043-4070 . JSTOR   30114370 . ПМИД   19260158 .
  • Сампер Вендрелл, Хавьер (2020). Соблазнение молодежи: печатная культура и права гомосексуалистов в Веймарской республике . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-1-4875-2503-3 .
  • Сенелик, Лоуренс (2008). «Движение гомосексуального театра в Веймарской республике». Театральный обзор . 49 (1): 5–35. дои : 10.1017/S0040557408000021 .
  • «Мемориал первому движению за освобождение гомосексуалистов». Колонна Победы (на немецком языке). 7 сентября 2017 г. Проверено 28 декабря 2021 г.
  • Саттон, Кэти (2012). « Мы тоже заслуживаем места под солнцем: политика трансвеститской идентичности в Веймарской Германии». Обзор немецких исследований . 35 (2): 335–354. ISSN   0149-7952 . JSTOR   23269669 .
  • Тобин, Роберт Дим (2015). Периферийные желания: немецкое открытие секса . Издательство Пенсильванского университета . ISBN  978-0-8122-4742-8 .
  • Виснант, Клейтон Дж . (2016). Квир-идентичности и политика в Германии: история, 1880–1945 . Издательство Колумбийского университета . ISBN  978-1-939594-10-5 .
  • Зинн, Александр (2020). « » «Они — враги государства» : преследование гомосексуалистов нацистами в 1933–1945 годах (PDF) . Бюллетень Института Фрица Бауэра : 6–13. ISSN   1868-4211 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 583e3544f06157fee52b5234f1ea40f8__1719886680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/f8/583e3544f06157fee52b5234f1ea40f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
First homosexual movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)