Социальное вырождение
Социальная дегенерация была широко влиятельной концепцией на стыке социальных и биологических наук в 18 и 19 веках. [1] [2] [3] [4] В 18 веке научные мыслители, в том числе Жорж-Луи Леклер, граф де Бюффон , Иоганн Фридрих Блюменбах и Иммануил Кант , утверждали, что люди имеют общее происхождение, но со временем выродились из-за различий в климате. [5] [6] [7] Эта теория объяснила, откуда произошли люди и почему некоторые люди выглядели иначе, чем другие. Напротив, дегенеристы XIX века опасались, что цивилизация может находиться в упадке и что причины упадка кроются в биологических изменениях. Эти идеи произошли от донаучных концепций наследственности («наследственный дефект») с акцентом Ламарка на биологическом развитии через цель и привычку. Концепции вырождения часто ассоциировались с авторитарными политическими взглядами, включая милитаризм и научный расизм , а также с озабоченностью евгеникой . Теория возникла из расовых концепций этнической принадлежности , зафиксированных в трудах таких ученых-медиков, как Иоганн Блюменбах и Роберт Нокс . С 1850-х годов он стал влиятельным в психиатрии благодаря трудам Бенедикта Мореля и в криминологии благодаря Чезаре Ломброзо . [8] К 1890-м годам в работах Макса Нордау и других дегенерация стала более общей концепцией социальной критики . Это также подпитывало идеологию этнического национализма , привлекая, среди прочего, Мориса Барреса , Шарля Морраса и «Французское действие» . Алексис Каррель , французский лауреат Нобелевской премии по медицине, назвал национальное вырождение обоснованием программы евгеники в коллаборационистской Виши, Франция .
Значение дегенерации было плохо определено, но его можно описать как изменение организма от более сложной формы к более простой и менее дифференцированной, что связано с концепциями биологической деградации XIX века . В научном использовании этот термин использовался для обозначения изменений, происходящих на гистологическом уровне, то есть в тканях тела. отвергнуто Чарльзом Дарвином Хотя ее применение к общественным наукам было , оно было поддержано некоторыми биологами-эволюционистами, в первую очередь Эрнстом Геккелем и Рэем Ланкестером . По мере того, как шёл XIX век, растущее внимание к вырождению отражало тревожный пессимизм по поводу устойчивости европейской цивилизации и её возможного упадка и краха. [9]
Теории вырождения в 18 веке [ править ]
Во второй половине восемнадцатого века теория вырождения приобрела известность как объяснение природы и происхождения человеческих различий. Среди наиболее известных сторонников этой теории был Жорж-Луи Леклерк, граф де Бюффон . Одаренный математик и страстный натуралист, Бюффон был куратором парижского Кабинета короля . [10] Коллекции Королевского кабинета послужили источником вдохновения для создания энциклопедической « Естественной истории» Бюффона , тридцать шесть томов которой он опубликовал в период с 1749 года до своей смерти в 1788 году. [10] В « Естественной истории » Бюффон утверждал, что различия в климате создают разнообразие внутри видов. [6] Он считал, что эти изменения происходили постепенно и первоначально затронули лишь нескольких человек, прежде чем стали широко распространенными. [6] Бюффон опирался на аргумент по аналогии, утверждая, что этот процесс вырождения произошел среди людей. [6] Он утверждал, что наблюдал трансформацию некоторых животных под воздействием их климата, и пришел к выводу, что такие изменения, должно быть, также сформировали человечество. [6]
Бюффон утверждал, что вырождение имело особенно неблагоприятные последствия в Новом Свете. Он считал, что Америка холоднее и влажнее Европы. [6] Этот климат ограничил количество видов в Новом Свете и привел к уменьшению размеров и силы выживших животных. [6] Бюффон также применил эти принципы к жителям Нового Света. В «Histoire Naturelle» он писал , что коренным народам не хватает способности испытывать сильные эмоции к другим. [6] Для Бюффона эти личности были неспособны ни на любовь, ни на желание. [6]
Теория вырождения Бюффона вызвала гнев многих ранних американских элит, которые опасались, что изображение Нового Света Бюффоном негативно повлияет на восприятие их нации европейцами. [10] В частности, Томас Джефферсон энергично защищал мир природы Америки. Он подверг критике предпосылки аргументации Бюффона в своих «Записках о штате Вирджиния» 1785 года , написав, что животные Нового Света чувствовали то же солнце и ходили по той же почве, что и их европейские собратья. [11] Джефферсон верил, что сможет навсегда изменить взгляды Буффона на Новый Свет, показав ему воочию величие американской дикой природы. [10] Будучи министром во Франции, Джефферсон неоднократно писал своим соотечественникам в Соединенных Штатах, умоляя их прислать чучело лося в Париж. [10] После нескольких месяцев усилий генерал Джон Салливан ответил на просьбу Джефферсона и отправил лося во Францию. [10] Бюффон умер всего через три месяца после прибытия лосей, а его теория вырождения Нового Света навсегда осталась на страницах « Histoire Naturelle» . [10]
В годы после смерти Бюффона теория вырождения приобрела ряд новых последователей, многие из которых были сосредоточены в немецкоязычных странах. Анатом и натуралист Иоганн Фридрих Блюменбах хвалил Бюффона на своих лекциях в Геттингенском университете . [5] Он принял теорию вырождения Бюффона в своей диссертации De Generis Humani Varietate Nativa . Центральной предпосылкой этой работы было то, что все человечество принадлежало к одному и тому же виду. [7] Блюменбах считал, что множество факторов, включая климат, воздух и силу солнца, способствуют вырождению и приводят к внешним различиям между людьми. [7] Однако он также утверждал, что эти изменения можно легко отменить и, таким образом, они не составляют основу видообразования. [7] В эссе «О человеческих расах и свиных расах» Блюменбах уточнил свое понимание взаимоотношений между разными человеческими расами, обратившись к примеру свиньи. [12] Он утверждал, что если домашняя свинья и дикий кабан считаются принадлежащими к одному и тому же виду, то разные люди, независимо от цвета кожи или роста, также должны принадлежать к одному и тому же виду. [12] Для Блюменбаха все люди мира существовали как разные градации спектра. [7] Тем не менее, третье издание De Generis Humani Varietate Nativa , опубликованное в 1795 году, известно среди ученых введением системы расовой классификации, которая делила людей на представителей европеоидной, эфиопской, монгольской, малайской и американской рас. [13]
Взгляды Блюменбаха на вырождение возникли в диалоге с работами других мыслителей, занимавшихся вопросами расы и происхождения, в конце восемнадцатого века. В частности, Блюменбах участвовал в плодотворном интеллектуальном обмене с другим выдающимся немецким учёным своего времени, Иммануилом Кантом . Кант, философ и профессор Кенигсбергского университета , около сорока лет читал курс физической географии, способствуя интересу к биологии и систематике. [14] Как и Блюменбах, Кант тесно взаимодействовал с работами Бюффона, развивая свою позицию по этим вопросам. [14]
В своем эссе 1777 года « Von der verschiedenen Racen der Menschen» Кант выразил убеждение, что все люди имеют общее происхождение. В качестве доказательства этого утверждения он призвал способность людей скрещиваться. [14] Кроме того, Кант ввел термин «вырождение», который он определил как наследственные различия между группами с общим корнем. [14] Кант также пришел к значению «расы» из этого определения вырождения. [14] Он утверждал, что расы возникли, когда дегенерации сохранялись в течение длительного периода времени. [14] Группа могла составлять расу только в том случае, если размножение с другим вырождением приводило к образованию «промежуточного потомства». [14] Хотя Кант выступал за теорию общего происхождения людей, он также утверждал, что между существующими расами существует врожденная иерархия. В 1788 году Кант написал «Über den Gebrauch teleologischer Prinzipien». [5] В этой работе он утверждал, что место человека в природе определяется количеством выделяемого им пота, что свидетельствует о врожденной способности к выживанию. [5] На коже выступил пот. Таким образом, цвет кожи указывает на важные различия между людьми. [5]
История [ править ]
Концепция вырождения возникла во время европейского просвещения и промышленной революции – периода глубоких социальных изменений и быстрого изменения чувства личной идентичности . Было задействовано несколько влияний.
Первый связан с экстремальными демографическими потрясениями, включая урбанизацию , в первые годы XIX века. Тревожный опыт социальных перемен и городских толп , малоизвестный в аграрном XVIII веке, был зафиксирован в публицистике Уильяма Коббетта , романах Чарльза Диккенса и картинах Дж. М. У. Тёрнера . Эти изменения также исследовались ранними авторами социальной психологии, в том числе Густавом Ле Боном и Георгом Зиммелем . Психологическое воздействие индустриализации подробно описано в Хамфри Дженнингса великолепной антологии «Пандемониум 1660–1886» . Социальные реформаторы Викторианской эпохи, включая Эдвина Чедвика , Генри Мэйхью и Чарльза Бута, выражали обеспокоенность по поводу « упадка » общественного здравоохранения в городской жизни британского рабочего класса , приводя доводы в пользу улучшения жилищных условий и санитарных условий, доступа к паркам и местам отдыха, улучшения питания и сокращение потребления алкоголя. Этот вклад с точки зрения общественного здравоохранения обсуждался шотландским врачом сэром Джеймс Кэнтли в своей влиятельной лекции 1885 года «Вырождение среди лондонцев» . Новый опыт повседневного контакта с городским рабочим классом породил своего рода ужасающее восхищение их воспринимаемой репродуктивной энергией, которая, казалось, угрожала среднего класса культуре .
Во-вторых, протоэволюционная биология и трансформационные рассуждения Жана-Батиста Ламарка и других естествоиспытателей – вместе с теорией вымирания барона фон Кювье – сыграли важную роль в установлении понимания нерешенных аспектов мира природы. Полигенные , теории множественного происхождения человека, поддержанные Робертом Ноксом в его книге «Человеческие расы» , были решительно отвергнуты Чарльзом Дарвином который, вслед за Джеймсом Коулсом Причардом , в целом согласился с единым африканским происхождением всего человеческого вида.
В-третьих, развитие мировой торговли и колониализма , раннего европейского опыта глобализации , привело к осознанию разнообразия культурного самовыражения и уязвимости западной цивилизации.
Наконец, рост исторической науки в XVIII веке, примером которого является Эдварда Гиббона ( «История упадка и падения Римской империи» 1776–1789), возобновил интерес к повествованиям об историческом упадке. Это неприятно резонировало с трудностями французской политической жизни в послереволюционном девятнадцатом веке.
Теория вырождения получила подробное изложение в Бенедикта Мореля ( «Трактате о вырождении человеческого вида» 1857), сложном труде с клиническими комментариями из приюта в Нормандии (Сент-Йон в Руане ), который, по крайней мере, в народном воображении, слился с де Гобино Эссе о неравенстве человеческих рас (1855 г.). Концепция психического вырождения Мореля , в которой он считал, что интоксикация и зависимость в одном поколении семьи приведут к истерии, эпилепсии, сексуальным извращениям, безумию, неспособности к обучению и бесплодию в последующих поколениях, является примером биологического мышления Ламарка, а теория Мореля Медицинские дискуссии напоминают клиническую литературу о сифилитической инфекции ( сифилография ). Психиатрические теории Мореля были подхвачены и защищены его другом Филиппом Бюше и благодаря его политическому влиянию стали официальной доктриной французской юридической и административной медицины.
Артюр де Гобино происходил из обедневшей семьи (с властной и прелюбодейной матерью), заявлявшей о своем аристократическом происхождении; он был неудачливым автором исторических романов, а его жена, по слухам, была креолкой с Мартиники . Тем не менее де Гобино утверждал, что ход истории и цивилизации во многом определялся этническими факторами и что межрасовые браки (« смешанные браки ») привели к социальному хаосу. Де Гобино сделал успешную карьеру на французской дипломатической службе, долгое время жил в Иране и Бразилии, а последние годы жизни провел, путешествуя по Европе, оплакивая жестокое обращение со стороны жены и дочерей. Он умер от сердечного приступа в 1882 году, садясь на поезд в Турине. Его работа была хорошо принята в переводе на немецкий язык – не в последнюю очередь композитором Рихардом Вагнером – а ведущий немецкий психиатр Эмиль Крепелин позже много писал об опасностях, которые вырождение представляет для немецкого народа. Сочинения де Гобино оказали огромное влияние на мыслителей, предшествовавших этому. Третий Рейх – хотя они, как ни странно, свободны от антисемитских предрассудков. Совершенно другие исторические факторы вдохновили итальянца Чезаре Ломброзо в его работе по криминальной антропологии на идею атавистического регресса , вероятно, сформированную его опытом работы молодым армейским врачом в Калабрии во время рисорджименто .
В Британии дегенерация получила научную формулировку от Рэя Ланкестера, чьи подробные обсуждения биологии паразитизма оказали огромное влияние; Плохое физическое состояние многих британской армии, новобранцев участвовавших во Второй англо-бурской войне (1899–1902 гг.), вызвало тревогу в правительственных кругах. Психиатр Генри Модсли первоначально утверждал, что вырожденные семейные линии вымрут с небольшими социальными последствиями, но позже стал более пессимистично относиться к последствиям вырождения для населения в целом; [15] Модсли также предостерег от использования расплывчатого и неразборчивого термина «вырождение». Тревога Британии по поводу опасности вырождения нашла законодательное выражение в Законе о умственной отсталости 1913 года , который получил сильную поддержку со стороны Уинстона Черчилля , тогдашнего высокопоставленного члена либерального правительства. [ нужна ссылка ]
В конца века период Макс Нордау добился неожиданного успеха со своим бестселлером «Вырождение» (1892). Зигмунд Фрейд встретил Нордау в 1885 году, когда учился в Париже, и он был особенно не впечатлен им и враждебно относился к концепции вырождения. Вырождение вышло из-под популярной и модной популярности примерно во время Первой мировой войны, хотя некоторые из его озабоченностей сохранялись в трудах евгенистов и социал -дарвинистов (например, Р. Остин Фримен ; Энтони Людовичи ; Рольф Гардинер ; см. также Деннис Уитли Письмо потомкам ). Освальда Шпенглера « В книге Закат Запада» (1919) отражено что-то от дегенеративного духа после войны.
Психология и Эмиль Крепелин [ править ]
Теория вырождения, по своей сути, является образом мышления и чем-то, чему учат, а не врожденно. Большое влияние на эту теорию оказал Эмиль Крепелин, который соединил теорию дегенерации со своей психиатрической практикой. Центральная идея этой концепции заключалась в том, что при «дегенеративном» заболевании происходит устойчивое снижение психического функционирования и социальной адаптации от одного поколения к другому. Например, возможно развитие из поколения в поколение от нервного характера к большому депрессивному расстройству, к явному психотическому заболеванию и, наконец, к тяжелым и хроническим когнитивным нарушениям, что-то вроде деменции. [16] Эта теория была выдвинута за десятилетия до повторного открытия менделевской генетики и ее применения в медицине в целом и в психиатрии в частности. Крепелин и его коллеги в основном опирались на теорию вырождения в широком смысле. Он редко делал конкретные ссылки на теорию вырождения, и его отношение к теории вырождения не было однозначным. Позитивно, но более двойственно. Понятие болезни, особенно хронического психического заболевания, очень хорошо вписывалось в эти рамки, поскольку эти явления рассматривались как признаки эволюции в неправильном направлении, как дегенеративный процесс, отклоняющийся от обычного пути природы.
Однако он по-прежнему скептически относился к упрощенным версиям этой концепции: одобрительно комментируя основные идеи «криминальной антропологии» Чезаре Ломброзо, [16] он не принимал популярную идею явных «стигматов вырождения», согласно которой отдельных людей можно было идентифицировать как «выродившихся» просто по их внешнему виду. Хотя Крепелин и его коллеги, возможно, не сосредоточили на этом внимание, это не помешало другим выдвинуть противоположную идею.
Первым применением этой теории стал Закон о умственной отсталости, поддержанный Уинстоном Черчиллем в 1913 году. [17] [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ] Это повлекло за собой помещение тех, кого считали «идиотами», в отдельные колонии, включая тех, у кого были признаки «вырождения». Хотя это действительно относилось к лицам с психическими расстройствами психиатрического характера, казни не всегда проводились в одном и том же духе, поскольку некоторые выражения применялись к тем, кто «морально слаб» или считался «идиотами». Вера в существование вырождения способствовала возникновению ощущения, что ощущение негативной энергии необъяснимо и призвано находить источники «гниения» в обществе. [18] Это породило идею о том, что общество устроено таким образом, что вызывает регресс, результат «темной стороны прогресса».
Те, кто разработал ярлык «дегенерата» как средство квалифицировать различия в негативном ключе, могли использовать идею о том, что эта «темная сторона прогресса» неизбежна, имея в виду, что общество может «загнить». Соображения о распространенности якобы высшего состояния в девятнадцатом веке пугающе усилили язык и привычки деструктивного мышления. [18]
Как «тёмная сторона» прогресса [ править ]
«Любой новый набор условий, который позволяет легко получить пищу и безопасность вида, по-видимому, ведет к вырождению»
Рэй Ланкестер (1880) [19]
«Сейчас мы стоим посреди тяжелой умственной эпидемии, своего рода черной смерти вырождения и истерии, и вполне естественно, что мы должны с тревогой спрашивать все стороны: «Что будет дальше?»
Макс Саймон Нордау (1892) [20]
Идея прогресса была одновременно социальной, политической и научной теорией. Теория эволюции, описанная в «Происхождении видов» Дарвина , предоставила многим социальным теоретикам необходимое научное обоснование идеи социального и политического прогресса. Термины «эволюция» и « прогресс» на самом деле в XIX веке часто использовались как синонимы. [22]
Однако быстрый промышленный, политический и экономический прогресс в Европе и Северной Америке XIX века сопровождался продолжительной дискуссией о росте преступности, безумия, бродяжничества, проституции и так далее. Столкнувшись с этим очевидным парадоксом, учёные-эволюционисты, криминальные антропологи и психиатры постулировали, что цивилизация и научный прогресс могут быть не только защитой от них, но и причиной физических и социальных патологий. [2] [ нужна страница ]
Согласно теории дегенерации, множество индивидуальных и социальных патологий в ограниченной сети болезней, расстройств и моральных привычек можно объяснить биологически обусловленным недугом. Считалось, что основными симптомами недуга является ослабление жизненных сил и силы воли жертвы. Таким образом, широкий спектр социальных и медицинских отклонений, включая преступность, насилие, алкоголизм, проституцию, азартные игры и порнографию, можно объяснить ссылкой на биологический дефект внутри человека. Таким образом, теория вырождения основывалась на эволюционной теории. Силы вырождения противостояли силам эволюции, и считалось, что те, кто страдает от вырождения, представляют собой возврат к более ранней стадии эволюции. Одним из самых ранних и наиболее систематических подходов в этом направлении является подход Бенедикта Мореля , который писал:
«Когда под каким-либо вредным воздействием организм ослабевает, его потомки не будут походить на здоровый, нормальный тип вида, обладающий способностями к развитию, а образуют новый подвид, который, как и все другие, обладает способностью передавать своему потомству во все возрастающей степени свои особенности, то есть болезненные отклонения от нормальной формы — отставания в развитии, пороки развития и недуги». [23] [а]
Соответственно, теория вырождения в большей степени обязана ламаркизму, чем дарвинизму , поскольку только первый знал лемму «используй или потеряй», настолько интуитивно понятную, что она стала достоянием общественности. [25] например, художественное воображение в беспрецедентных масштабах. [б]
Разработка концепции [ править ]
Самое раннее использование термина «вырождение» можно найти в трудах Блюменбаха и Бюффона конца XVIII века, когда эти ранние авторы естествознания рассматривали научные подходы к человеческому виду. Используя таксономический подход естествоиспытателей, они привлекли внимание к различным этническим группам человечества и подняли общие вопросы об их отношениях, исходя из идеи, что расовые группы можно объяснить воздействием окружающей среды на общий предковый род. Эта додарвиновская вера в наследственность приобретенных характеристик не согласуется с современной генетикой. Альтернативный взгляд на множественное происхождение различных расовых групп, названный «полигенными теориями», также был отвергнут Чарльзом Дарвином , который предпочитал объяснения с точки зрения дифференциальных географических миграций из одной, вероятно, африканской популяции.
Теория вырождения нашла свое первое подробное изложение в трудах Бенедикта Мореля (1809–1873), особенно в его Трактате « о вырождении человеческого вида » (1857). Эта книга была опубликована за два года до Дарвина «Происхождения видов» . Морель был очень уважаемым психиатром, весьма успешным руководителем руанского приюта на протяжении почти двадцати лет и придирчивым записывателем семейных историй своих пациентов с различной степенью инвалидности. Благодаря деталям этих семейных историй Морель распознал наследственную линию дефективных родителей, зараженных загрязнителями и стимуляторами; второе поколение склонно к эпилепсии, неврастении, сексуальным отклонениям и истерии; третье поколение, склонное к безумию; и последнее поколение, обреченное на врожденный идиотизм и бесплодие. В 1857 году Морель предложил теорию наследственного вырождения , объединив экологические и наследственные элементы в бескомпромиссно додарвиновскую смесь. Вклад Мореля получил дальнейшее развитие Валентин Маньян (1835–1916), подчеркивавший роль алкоголя, особенно абсента , в возникновении психических расстройств.
Идеи Мореля были значительно расширены итальянским учёным-медиком Чезаре Ломброзо (1835–1909), работа которого была защищена и переведена на английский язык Хэвлоком Эллисом . В своей книге «L'uomo delinquente » (1876) Ломброзо изложил всестороннюю естественную историю социально девиантного человека и подробно описал стигматы человека, рожденного безумным преступником . К ним относятся низкий покатой лоб, твердые и бегающие глаза, большие уши в форме ручки, приплюснутый или вздернутый нос, выступающая вперед челюсть, неправильные зубы, цепкие пальцы ног и ступней, длинные обезьяньи руки, редкая борода и лысина. . Ломброзо также перечислил черты дегенеративной психики, предположительно возникшей в результате растормаживания примитивных неврологических центров. К ним относились апатия, потеря морального чувства, склонность к импульсивности или неуверенности в себе, неравномерность психических качеств, таких как необычная память или эстетические способности, склонность к мутизму или многословию, излишняя оригинальность, озабоченность собой, мистические интерпретации. основанные на простых фактах или представлениях, злоупотреблении символическими значениями и магическом использовании слов, или мантры . Ломброзо с его концепцией атавистического регресса предложил эволюционную реверсию, дополняющую наследственное вырождение , а его работа по медицинскому обследованию преступников в Турине привела к созданию теории криминальной антропологии — конституционного понятия ненормальной личности, которое фактически не было поддержано его исследованиями. собственные научные исследования. В более поздней жизни Ломброзо увлекся спиритизмом , взаимодействуя с духом своей давно умершей матери.
В 1892 году Макс Нордау , венгр-эмигрант, живший в Париже, опубликовал свой выдающийся бестселлер « Дегенерация» , который значительно распространил концепции Бенедикта Мореля и Чезаре Ломброзо (которому он посвятил книгу) на всю цивилизацию Западной Европы и изменил медицину. коннотации вырождения в обобщенную культурную критику . Приняв часть неврологического словаря Шарко , Нордау определил ряд слабостей современной западной культуры , которые он охарактеризовал с точки зрения эго-мании , то есть нарциссизма и истерии . Он также подчеркнул важность усталости , слабости и скуки . Нордау, напуганный антисемитизмом, окружавшим дело Дрейфуса , посвятил свои последние годы сионистской политике . Теория вырождения потеряла популярность примерно во время Первой мировой войны из-за лучшего понимания механизмов генетики, а также из-за растущей моды на психоаналитическое мышление. Однако некоторые из его забот продолжали жить в мире евгеника и социал-дарвинизм . Примечательно, что нацистская атака на западное либеральное общество в значительной степени выражалась в терминах дегенеративного искусства с его ассоциациями расового смешения и фантазиями о расовой чистоте — и включала в себя в качестве своей цели почти все модернистские культурные эксперименты.
Роль женщин в дальнейшем развитии концепции вырождения была рассмотрена Энн МакКлинток, профессором английского языка в Университете Висконсина, которая обнаружила, что женщины, которые неоднозначно относились к так называемому «имперскому водоразделу» (медсестры, няни, гувернантки, проститутки и слуги) служили пограничными маркерами и посредниками. [27] [ нужна страница ] Этим женщинам было поручено очистить и поддерживать границы и то, что считалось «низшими» местами в обществе, которые они занимали в то время.
Дегенеративные устройства [ править ]
К концу 19-го века, в период конца века , что-то вроде одержимости упадком, упадком и вырождением вторглось в европейское творческое воображение, частично подпитываемое широко распространенными неверными представлениями о дарвиновской теории эволюции. Среди основных примеров — символистское литературное произведение Шарля Бодлера , романы Эмиля Золя о Ругоне-Макаре , Роберта Льюиса Стивенсона « Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» , опубликованная в том же году (1886), что и Рихард фон Краффт-Эбинг. « Сексуальная психопатия » — и впоследствии Оскара Уайльда единственный роман (содержащий его эстетический манифест) «Портрет Дориана Грея» (1891). В «Тэсс из рода д'Эрбервиллей» (1891) Томас Харди исследует разрушительные последствия семейного мифа о благородном происхождении. Норвежский драматург Хенрик Ибсен проявил чувствительность к дегенеративному мышлению в своих театральных представлениях внутренних кризисов в Скандинавии. Артура Мейчена Работу «Великий бог Пан» (1890/1894), в которой особое внимание уделяется ужасам психохирургии, часто цитируют как эссе о дегенерации. Научный поворот добавил Герберт Уэллс в «Машине времени» (1895), в которой Уэллс предсказал раскол человеческой расы на различные выродившиеся формы, и снова в своей книге «Остров доктора Моро» (1896), в которой насильственно мутировавшие гибриды животного и человека продолжают возвращаться к своим более ранним формам. Джозеф Конрад ссылается на теорию вырождения в своей трактовке политического радикализма в романе 1907 года «Секретный агент» .
В своем влиятельном исследовании «Готическое тело » Келли Херли обращает внимание на литературный образ нечеловека как репрезентацию поврежденной личной идентичности, а также на менее известных авторов в этой области, включая Ричарда Марша (1857–1915), автора книги «Жук» . (1897) и Уильям Хоуп Ходжсон (1877–1918), автор книг «Лодки Глен Кэрриг» , «Дом на границе» и «Ночная земля» . [28] В 1897 году Брэм Стокер опубликовал «Дракулу» , чрезвычайно влиятельный готический роман, в котором вампир-паразит граф Дракула представляет собой расширенное проявление перевернутого империализма. Необычно то, что Стокер прямо ссылается на произведения Ломброзо и Нордау по ходу романа. [29] Рассказы Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе включают в себя множество дегенеративных стереотипов , возможно, лучше всего проиллюстрированных (опираясь на идеи Сержа Воронова ) в «Приключении ползущего человека» .
См. также [ править ]
- Поведенческий сток
- Декаданс
- Упадок
- Дегенеративное искусство
- Передача полномочий
- Дисгеника
- Вымирание человечества
- Идиократия
- Последний человек
- « Марширующие идиоты »
- Социальный коллапс
Примечания [ править ]
- ↑ Морель, набожный католик , на самом деле считал, что человечество зародилось в совершенстве , противопоставляя современное человечество прошлому. Морель утверждал, что имело место «патологическое отклонение от первоначального типа». [24]
- ^ Кроме того, возможно, стоит отметить, что некоторые из его опасностей также проистекают из его особого взгляда на способность нашей воли влиять на этот процесс; [26] оставляя пробел для морализма самого радикального толка.
Ссылки [ править ]
- ^ Герман, Артур (1997). Идея упадка в западной истории . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 9780684827919 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пик, Дэниел (1989). Лица вырождения . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511558573 . ISBN 978-0-521-36021-0 . [ нужна страница ]
- ^ Даубиггин, Ян (1985). «Дегенерация и наследственность во французской психиатрической медицине 1840–90: психиатрическая теория как идеологическая адаптация». В Байнуме, штат Вирджиния; Шепард, Майкл; Портер, Рой (ред.). Анатомия безумия: очерки истории психиатрии. Том III, Приют и его психиатрия . Лондон: Публикации Тавистока. стр. 188–232. OCLC 564383203 .
- ^ Оппенгейм, Джанет (1991). «Нервная дегенерация». «Расшатанные нервы»: врачи, пациенты и депрессия в викторианской Англии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 265–292. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195057812.003.0009 . ISBN 9780195057812 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ленуар, Тимоти (1980). «Кант, Блюменбах и жизненный материализм в немецкой биологии». Исида . 71 (1): 77–108. дои : 10.1086/352408 . ISSN 0021-1753 . JSTOR 230314 . S2CID 145106436 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Леклерк, Жорж-Луи, граф де Бюффон (1821). Хаттон, В. (ред.). Естественная история Бюффона: в сокращении . Лондон: Томас Тегг. дои : 10.5962/bhl.title.120026 . OCLC 34659411 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) [ нужна страница ] - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Блюменбах, Иоганн Фридрих (1865). Антропологические трактаты Иоганна Фридриха Блюменбаха . Антропологическое общество Лондона. Публикации. Лонгвуд Пресс. дои : 10.1037/13883-000 . hdl : 2027/mdp.39015010297656 . ISBN 9780893415112 . [ нужна страница ]
- ^ Хорн, Дэвид Г. (2003). Преступное тело: Ломброзо и анатомия девиации . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415947299 . [ нужна страница ]
- ^ «Дегенерация темная сторона прогресса» , Дегенерация темная сторона прогресса , издательство Колумбийского университета, 6 мая 2019 г., doi : 10.7312/cham90822/html , ISBN 978-0-231-88066-4 , получено 15 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Дугаткин, Ли Алан (2019). Мистер Джефферсон и гигантский лось: естественная история ранней Америки . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-63910-9 . OCLC 1051681315 .
- ^ «Заметки о штате Вирджиния: электронное издание: Джефферсон, Томас, 1743–1826» . docsouth.unc.edu . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл. 2006 год . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Блюменбах, Иоганн Фридрих (1789). «О человеческих расах и свиных расах». Журнал последних событий физики и естествознания (на немецком языке). Нет. 6. стр. 1–13.
- ^ Гулд, Стивен Джей (ноябрь 1994 г.). «Геометр расы» . Обнаружить . стр. 65–69. ISSN 0274-7529 . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Слоан, Филип Р. (1979). «Бюффон, немецкая биология и историческая интерпретация биологических видов». Британский журнал истории науки . 12 (2): 109–153. дои : 10.1017/S0007087400017027 . ISSN 0007-0874 . JSTOR 4025750 . S2CID 86755426 .
- ^ Даубиггин, Ян Роберт (2018). Сохраняя Америку в здравом уме: психиатрия и евгеника в Соединенных Штатах и Канаде, 1880-1940 гг . Издательство Корнельского университета. п. 81. ИСБН 9781501723803 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хофф, Пол (2008). «Крепелин и теория вырождения» (PDF) . Европейский архив психиатрии и клинической неврологии . 258 (С2): 12–17. дои : 10.1007/s00406-008-2002-5 . ISSN 0940-1334 . ПМИД 18516511 . S2CID 143752131 .
- ^ «Архив евгеники» . eugenicarchive.ca . Оттава: Совет социальных и гуманитарных исследований . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Троттер, Дэвид (декабрь 1995 г.). «Дегенерация, культура и роман: 1880-1940». Примечания и запросы . 42 (4): 513–514. дои : 10.1093/notesj/42.4.513 . ISSN 1471-6941 .
- ^ Ланкестер, Рэй (1880). Дегенерация: глава дарвинизма
- ^ Макс Нордау (1892–1893) Вырождение . ( PDF )
- ^ Мур, Джеймс Ричард. История, человечество и эволюция: очерки Джона К. Грина , с. 331
- ^ Нисбет, Роберт (25 октября 2017 г.). История идеи прогресса (2-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. doi : 10.4324/9780203789940/history-idea-progress-robert-nisbet . ISBN 978-0-203-78994-0 .
- ^ Морель, Бенедикт (1857) Трактат о вырождении.
- ^ Пиво, Дэниел. Обновляя Россию: гуманитарные науки и судьба либеральной современности, 1880-1930, 2008 , с. 36
- ^ Парети, Германия (2016). «До и после Ламарка. Улучшение человеческого вида между наследственностью и вырождением». Студи Францези. 60. 216-232.
- ^ Теста, Каден (2023). «Трансформация видов и социальная реформа: роль воли в трансформистской теории Жана-Батиста Ламарка». J Хист Биол. 56(1):125-151. doi:10.1007/s10739-023-09707-x. PMID: 36884109.
- ^ МакКлинток, Энн (1995). Имперская кожа: раса, пол и сексуальность в колониальном противостоянии . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780203699546 .
- ^ Херли, Келли (1996). Готическое тело: сексуальность, материализм и вырождение в конце века . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9780511519161 . ISBN 9780511519161 . [ нужна страница ]
- ^ Суботский, Фиона (2019). Дракула для врачей: медицинские факты и готические фантазии . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781911623281 . ISBN 9781911623281 . S2CID 210452247 . [ нужна страница ]
Дальнейшее чтение [ править ]
- Лоуренс, Кристофер (март 2010 г.). «Дегенерация» . Ланцет . 375 (9719): 975. doi : 10.1016/S0140-6736(10)60425-4 . ПМИД 20304232 .