Ночная земля
Автор | Уильям Хоуп Ходжсон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Фэнтези , ужасы , научная фантастика |
Издатель | Eveleigh Nash |
Дата публикации | 1912 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом переплете) |
Страницы | 584 |
«Земля ночи» — роман ужасов / фэнтези английского писателя Уильяма Хоупа Ходжсона , впервые опубликованный в 1912 году. Как произведение в жанре фэнтези он относится к поджанру «Умирающая Земля» . Ходжсон также опубликовал гораздо более короткую версию романа под названием «Сон X» (1912).
История публикаций
[ редактировать ]«Земля ночи » была возрождена в мягкой обложке издательством Ballantine Books переиздало произведение в двух частях как 49-й и 50-й тома серии «Ballantine Adult Fantasy , которое в июле 1972 года Г. П. Лавкрафта » . В эссе « Сверхъестественный ужас в литературе » роман описывается как « одна из самых мощных частей жуткого воображения, когда-либо написанных». Кларк Эштон Смит писал об этом: [ 1 ]
Во всей литературе мало произведений столь замечательных, столь чисто творческих, как «Земля ночи» . Какими бы недостатками ни обладала эта книга, какой бы чрезмерной ни казалась ее длина, она впечатляет читателя как окончательная сага о погибающем космосе, последняя эпопея о мире, осажденном вечной ночью и незримыми порождениями тьмы. Только великий поэт мог задумать и написать эту историю; и, возможно, не будет незаконным задаться вопросом, сколько реального пророчества могло быть смешано с поэзией.
Когда книга была написана, природа источника энергии, питающей звезды, не была известна: лорд Кельвин опубликовал расчеты, основанные на гипотезе о том, что энергия возникла в результате гравитационного коллапса газового облака, образовавшего Солнце, и обнаружил, что этот механизм дала Солнцу продолжительность жизни всего в несколько десятков миллионов лет. Отталкиваясь от этой предпосылки, Ходжсон написал роман, описывающий время, произошедшее через миллионы лет в будущем, когда Солнце потемнело. [ 3 ]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Начало книги создает основу, в которой джентльмен 17-го века, оплакивающий смерть своей возлюбленной, леди Мирдат, получает видение далекого будущего, где их души воссоединятся, и видит мир это время глазами будущего воплощения. Используемый язык и стиль призваны напоминать прозу 17 века, хотя в прозе есть черты, характерные для какого-либо конкретного периода, такие как почти полное отсутствие диалогов или имен собственных. Ян Белл предположил, что Джона Мильтона эпическая поэма «Потерянный рай» (1667), вероятно, частично послужила источником вдохновения для романа Ходжсона, особенно с учетом адских видений мрачной интенсивности, характерных для обоих произведений, а также использования массивных сооружений (Храм Столпотворение в Мильтоне и Последний редут в Стране Ночи ). [ 4 ]
Обрамление 17-го века становится несущественным, поскольку история фокусируется на будущем. Солнце погасло, и Землю освещает лишь сияние остаточного вулканизма. Последние несколько миллионов человечества собраны вместе в Последнем Редуте, гигантской металлической пирамиде высотой почти восемь миль, которая находится в осаде неизвестных сил и сил снаружи в темноте. Их сдерживает щит, известный как «воздушный засор», питаемый от подземного источника энергии, называемого «Ток Земли». Тысячи лет огромные живые существа, известные как Стражи, ждали в темноте возле пирамиды. Считается, что они ждут неизбежного момента, когда сила Круга окончательно ослабнет и умрет. В темноте были замечены и другие живые существа, некоторые из которых неизвестного происхождения, а другие, возможно, когда-то были людьми. Ходжсон использует термин «нелюди» для обозначения нескольких различных видов разумных существ, произошедших от людей, которые скрещивались с инопланетными видами или адаптировались к изменившимся условиям окружающей среды, и те, кто живет внутри Последнего Редута, считаются разложившимися или оклеветанными.
Выйти из-под защиты Круга означает почти верную смерть или, того хуже, гибель души. Рассказчик устанавливает мысленный контакт с обитателем забытого Малого редута. Сначала одна экспедиция отправляется на помощь жителям Малого Редута, чей собственный Земной Поток исчерпан, но сталкивается с катастрофой. После этого рассказчик в одиночестве отправляется во тьму, чтобы найти девушку, с которой он вступил в контакт, зная теперь, что она — реинкарнация его прошлой любви.
По завершении приключения повествование не возвращается к основной истории, а заканчивается возвращением пары на родину и введением рассказчика в ряды их самых почитаемых героев.
Мечта об Х
[ редактировать ]Сокращенная версия романа была впервые опубликована в Соединенных Штатах в 1912 году в сборника под виде названием «Стихи и мечта X» (Нью-Йорк: Р. Х. Пейджет, 1912) крайне ограниченным тиражом. В этом издании роман объемом 200 000 слов был сокращен до новеллы объемом 20 000 слов, первоначально с целью установления авторских прав; также была включена повесть под названием «Мятеж» , сокращенная версия рассказа «Мятеж Прентисов», и тринадцать стихотворений Ходжсона, которые позже были включены в другие его посмертно опубликованные сборники стихов. Само по себе сокращение было переиздано ограниченным тиражом в 1977 году с введением Сэма Московица и цветными иллюстрациями Стивена Фабиана под названием «Мечта X» (Вест Кингстон, Род-Айленд: Дональд М. Грант , 1977).
Пастиш, дань уважения и продолжения
[ редактировать ]Научно-фантастический роман «Последняя цитадель Земли» 1943 Генри Каттнера и К.Л. Мура года написан под влиянием «Земли ночи» : оба романа изображают Землю будущего, где человечество заточено в крепости. [ 5 ]
Действие рассказа Грега Беара «Путь всех призраков», посвященного Уильяму Хоупу Ходжсону , происходит на Пути, искусственной пространственно-временной структуре, представленной в нескольких романах Беара, начиная с «Эона» (1985). Повторяющемуся персонажу этих романов, сиру Олми, поручено расследовать эксперимент, который пошел совершенно неправильно. Экспериментаторы попытались открыть врата во вселенную чистого порядка, а выжившие оказались в ловушке в области Пути, которая превратилась в хаотическое состояние, напоминающее Страну Ночи.
Другая работа Грега Беара, «Город в конце времен» (2008), разделяет ряд элементов сюжета с «Землей ночи» и содержит конкретную отсылку к Последнему редуту, что дает самому Уильяму Хоупу Ходжсону эпизодическую роль в сюжетной линии.
Сборники короткометражных произведений Уильяма Хоупа Ходжсона «Земли ночи: Вечная любовь » (2003). [ 6 ] и «Ночные страны Уильяма Хоупа Ходжсона: Кошмары осени» (2007) [ 7 ] содержат рассказы, действие которых происходит во вселенной, сочетающей «Землю ночи» с «Домом на границе» . Третий сборник (названный «Дни тьмы ») по состоянию на 2008 год все еще находился в разработке. [update]. Первый сборник был номинирован на премию British Fantasy Award за лучшую антологию Британским обществом фэнтези в 2004 году. [ нужна ссылка ]
Джеймса Стоддарда Роман «Земля ночи. Пересказ истории» (2011) представляет собой пересказ «Земли ночи» , предназначенный для современных читателей, которые, возможно, не захотят читать архаичный язык оригинала. Сохраняя историю «Земли Ночи» , он отличается от оригинала, называя главного героя, добавляя короткие сцены и используя диалоги (в оригинальной версии их не было). [ 8 ] Ранний набросок второй главы, переписанной Стоддардом, появляется в книге Уильяма Хоупа Ходжсона «Ночные земли: Вечная любовь» .
«Пробуждение в Стране Ночи» (2014) — это новый сборник рассказов, действие которых происходит в мире Страны Ночи, написанный Джоном К. Райтом и опубликованный Castalia House. [ 9 ]
Огромное количество фанфиков (а также фан-арта и музыки) также было собрано на веб-сайте Night Land , расположенном в Великобритании. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Кларк Эштон Смит (1973). «В знак признательности Уильяму Хоупу Хогдсону». Планеты и измерения: Сборник эссе Кларка Эштона Смита . Мираж Пресс.
- ^ «В знак признательности Уильяму Хоупу Хогдсону», 1973
- ^ Томсон, В. (1862). «Об эпохе солнечного тепла» . Журнал Макмиллана . 5 : 388–393.
- ^ Ян Белл. «Сон о тьме: « Земля ночи » Уильяма Хоупа Ходжсона ». Исследования в области странной фантастики 1, № 1 (лето 1986 г.), стр. 13–18.
- ^ «Всего через несколько лет после смерти Лавкрафта Мур и ее муж Генри Каттнер совместно написали короткий роман « Последняя цитадель Земли» (1943), который ясно показывает Страны Ночи влияние ». Мерфи, Тим Уильям Хоуп Ходжсон и восстание странного: возможности тьмы . Издательство Bloomsbury Publishing, Лондон, Англия, 2023 г. ISBN 9781350365704 (стр. 172).
- ^ Ходжсон, Уильям Хоуп (2003). Робертсон, Энди В. (ред.). Ночные земли: Вечная любовь .
- ^ Ходжсон, Уильям Хоуп; Робертсон, Энди В. (2007). Ночные страны Уильяма Хоупа Ходжсона: Кошмары осени .
- ^ Ходжсон, Уильям Хоуп; Стоддард, Джеймс (2011). Ночная земля, пересказанная история . Книги о выкупе. ISBN 978-0-615-50881-8 .
- ^ Райт, Джон К. (2014). Пробуждение в Стране Ночи . Дом Касталии.
- ^ «Ночная земля – дом» . Nightland.сайт . Проверено 15 августа 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блейлер, Эверетт (1948). Контрольный список фантастической литературы . Чикаго: Издательство Шаста. п. 150 .
- Ходжсон, Уильям Хоуп. Ночная Земля . Дойлстаун, Пенсильвания: Wildside Press . (Недавнее переиздание в твердом переплете.)