Jump to content

Эон (роман)

Эон
Первое издание
Автор Грег Беар
Художник обложки Рон Миллер
Язык Английский
Ряд Путь
Жанр научная фантастика
Опубликовано 1 августа 1985 г.
Издатель Книги Блюджея
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)
Страницы 503
ISBN 0-8125-2047-5
С последующим Вечность  

«Эон» научно-фантастический роман американского писателя Грега Беара, опубликованный издательством Bluejay Books в 1985 году. «Эон» был номинирован на премию Артура Кларка в 1987 году. [ 1 ] Это первый роман из серии «Путь» ; за которым следует Вечность .

В начале 21 века НАТО и Советский Союз находятся на грани второй ядерной войны . Между прочим, вытянутый сфероид длиной 290 км был обнаружен после аномального энергетического всплеска недалеко от Солнечной системы. Это астероид и копия Юноны . Он движется по эксцентричной околоземной орбите, где каждое из соперничающих государств Земли пытается завладеть этим загадочным объектом.

Юнона выдолблена вдоль своей длинной оси, разделена на семь цилиндрических камер и вращается, чтобы обеспечить искусственную гравитацию . Камеры терраформированы , причем вторая и третья содержат города, которые веками обслуживались автоматическими системами. Этот маленький мир американцы называют «Камень», Советский Союз «Картофелем», «Кит» (鲸 китайцы « Чертополох ), а его отсутствующие создатели — ». Исследователи его внутренней части обнаруживают, что конец седьмой камеры Камня выходит в «Путь», коридор, выходящий за пределы размеров астероида. Коренные жители Камня были эвакуированы на Путь в какой-то момент его прошлого, который является будущим исследователей.

В начале романа, в 2005 году, Джудит Хоффманн, глава комиссии, координирующей исследование Камня, нанимает физика-теоретика Патрицию Васкес, которая прибывает к Камню и получает разрешение на всю информацию, обнаруженную существующими научными группами. включая библиотеки, в которых описывается ядерный холокост — «Смерть», произошедший в 2005 году. Лишь некоторые научные группы НАТО посвящены в эту информацию. Китайские и российские научные группы присутствуют, но ограничены политически.

Поскольку Камень появляется до зарегистрированной даты Смерти, и в его библиотеках нет записей о появлении Камня, ученые полагают, что Камень может прийти из альтернативного будущего , но оказывается, что Смерть действительно неизбежна даже при Камень, который, возможно, на самом деле усугубил политическую ситуацию - СССР, протестуя против ограничений, наложенных на его ученых, обучает космические штурмовые группы, которые атакуют Камень, вызывая Смерть и ядерную зиму на Земле, которая изолирует выживших от всех фракций на Камне. .

Потомки создателей Камня живут за миллион километров до Пути и за 1200 лет до будущего Васкеса, в обществе под названием Гексамон. Они тайно наблюдали за исследователями. Олми, гуманоидный агент Гексамона, и его безымянный коллега-инопланетянин Франт похищают Васкес, когда она близка к раскрытию секретов Камня и Пути. Они отвозят ее в Аксис-Сити, их главное поселение. Четверо ее коллег ищут ее, используя специально модифицированный корабль V/STOL , соединенный с «клубнеездом», устройством, которое позволяет присоединить корабль к трубчатой ​​сингулярности, проходящей через центр Пути.

Спасателей перехватывают, когда они приближаются к Аксис-Сити и воссоединяются с Васкесом, который вовлечен в политику Гексамона. Его возглавляет руководящий орган, Нексус, условно разделенный на две социальные группы: прогрессивные гешели, которые используют технологии обмена телами и продления жизни, и консервативные надериты. Последние названы в честь Ральфа Нейдера , который за столетия, прошедшие после его смерти, стал отождествляться с сочувствием и сопротивлением ядерной войне. Гексамону угрожают инопланетные захватчики по имени Джарт, которые более адаптированы к физике Пути и живут за пределами его точки размером 2x10^9 километров (2 миллиарда километров).

Джарты пытаются уничтожить Гексамон, открыв врата в сердце звезды, позволяя проникнуть перегретой плазме. Чтобы противостоять угрозе, коалиция внутри Гексамона захватывает контроль над Нексусом. Первая часть их плана предполагает ускорение некоторых обитающих на клубнях мест обитания человека до скорости, близкой к скорости света. Ученые предполагают, что созданная таким образом ударная волна защитит их от взрыва звездной плазмы, одновременно запечатывая открытые врата на Пути и уничтожая их врагов, Джартов. Вторая половина их плана требует отделения Камня от Пути. Когда это будет сделано, еще две среды обитания Гексамона присоединятся к Камню на околоземной орбите сразу после Смерти.

Основные темы

[ редактировать ]

Высокие технологии цивилизации Гексамонов с их контролем над генной инженерией , аугментацией человека (включая постсимволическую коммуникацию ), концепцией параллельных вселенных, альтернативными временными линиями и манипулированием самим пространством-временем являются основными темами второй половины истории. роман. Сам Путь пересекает пространство и время: «врата» могут открываться через его поверхность через определенные промежутки времени, что приводит к тому, что пространство и миры занимают другие линии времени, включая альтернативные линии времени для Земли. В результате торговли через врата несколько инопланетных рас также стали партнерами Гексамона.

Информационные технологии и «виртуальные» сферы — еще одна важная тема. Будучи «гостем» Гексамона, Васкес узнает больше об их культуре; она обнаруживает, что (если они захотят) его граждане оснащены имплантатами, которые могут хранить, передавать и воспроизводить часть или все их воспоминания и личность. Эта технология дает множество способностей. Во-первых, они могут создавать виртуальные копии самих себя (известные как «частички» или «призраки»), которые содержат функциональные части их полной личности и способны действовать независимо от их имени, а затем позже реинтегрировать свой опыт с оригиналом. В случае серьезной травмы или даже смерти их имплантаты (если они подлежат восстановлению и неповрежденные) могут быть использованы для «перезагрузки» их личности в искусственно реконструированные копии их старых тел или даже в совершенно новые формы. Однако многие из его граждан ограничиваются лишь двумя «реинкарнациями», прежде чем их личности сохранятся в памяти Гексамона, где они продолжают существовать в виртуальной форме. Технология Гексамона также способна реконструировать тела людей 21-го века, как обнаруживает советский командир Мирский - когда его соперники смертельно ранили его в голову во время противостояния в одной из библиотек, автоматические системы защиты и ремонта Камня вызваны этим актом насилия. Система реконструирует разбитый череп и мозг Мирского и воскрешает его, но — поскольку у него нет имплантата Гексамона — она не может восстановить все его воспоминания, а другие физические и неврологические функции могут быть восстановлены лишь частично.

Конфликт между политическими и идеологическими фракциями является еще одной важной темой. Книга была опубликована в 1985 году, до падения Берлинской и распада Советского Союза . стены 21 век. Прибытие Камня еще больше дестабилизирует ситуацию — Советы подозревают, что США и их союзники контролируют Камень, чтобы получить эксклюзивный доступ к передовому оружию и технологиям, и в первой половине книги это ускоряет неумолимое падение мира в - окончание ядерной войны. Во второй половине книги тема идеологического конфликта продолжается через растущую напряженность между жесткими политическими офицерами, назначенными в советские войска, и их более умеренным военачальником Мирским, который (как и Васкес) получает меняющее жизнь понимание ситуация, с которой они столкнулись после того, как подверглись воздействию средств ускоренного обучения в библиотеках Стоуна. Эти темы будут изучаться дальше по мере того, как мы узнаем больше о соперничестве между двумя основными фракциями «Стоунеров» — более радикальными, протехнологическими Гешелями и более консервативными и преимущественно антитехнологическими Надеритами, названными в честь потребителей 20-го века. защитник прав Ральф Нэйдер (который в вымышленном будущем Медведя принял мученическую смерть в ядерной войне).

Дэйв Лэнгфорд сделал рецензию на «Эон» для «Белого карлика № 85» и заявил, что «это впечатляющая научная фантастика в самом колоссальном масштабе, где концепции больше, чем вселенные, но человеческие существа по-прежнему имеют отчаянное значение. Слышите этот ужасный скрипящий шум? Это звук другой Америки». писатели жесткой научной фантастики скрежещут зубами от болезненной зависти». [ 2 ] Kirkus Reviews назвал его «впечатляющим и часто увлекательным предприятием, но неоднородным и проблематичным, от неубедительных персонажей и плохих описаний до неубедительных сюжетов и затянутого, скучного вступления. никогда не находятся под твердым контролем. [ 3 ] Джеймс Николл заявил о персонажах и романе: «Это технологически продвинутые люди, но они не очень умны. Если бы они были такими, книга была бы намного короче, а сюжет имел бы больше смысла, но бессмысленные технологии и обстановка действительно очень фантастичны». чудесно представить, но в конечном итоге пусто». [ 4 ] Стивен Бакстер прокомментировал, что «по сути, эта книга посвящена концептуальному прорыву, краеугольному камню научной фантастики: изменению масштаба, раскрытию ранее скрытого смысла. В Eon прорывы приходят к вам с ошеломляющей скоростью. Размера романа». идеи почти выбрасываются... Вам действительно нужно сосредоточиться; это похоже на просмотр в духе Моффата эпизода современного Доктора Кто , но из-за чистого прилива идей, из-за волнующего чувства, которое вы почти понимаете как. сцены ошеломляющей сложности мелькают в вашем сознании, трудно придумать сравнение в современной научной фантастике». [ 5 ] Альма А. Хромик из SF Site считает, что «в ней есть все технические излишества, как в некоторых из наиболее пострадавших книг Ларри Нивена , с очень слабым развитием персонажей в качестве искупительной закваски. Это может быть классика, но не вся классика выдерживает испытание». Эта книга, несмотря на разрозненные блестящие моменты, читается устало и устарела». [ 6 ]

  • Обзор Фарена Миллера (1985) в Locus , № 295, август 1985 г. [ 7 ]
  • Обзор Паскаля Дж. Томаса (1985) в Fantasy Review , сентябрь 1985 г.
  • Рецензия Дона Д'Аммассы (1985) в журнале Science Fiction Chronicle , № 75, декабрь 1985 г.
  • Обзор Дока Кеннеди (1985) в журнале Рода Серлинга The Twilight Zone Magazine , декабрь 1985 г.
  • Обзор Томаса А. Истона [в исполнении Тома Истона] (1986) в журнале Analog Science Fiction/Science Fact , февраль 1986 г.
  • Обзор Бэрда Сирлза (1986) в журнале научной фантастики Исаака Азимова , февраль 1986 г.
  • Обзор Роберта Коулсона (1986) в « Удивительных историях» , март 1986 г.
  • Обзор Джина ДеВиза (1986) в журнале Science Fiction Review , лето 1986 г.
  • Обзор Майка Мойра (1987) в Vector 136
  • Обзор Мартина Тейлора (1987) в Vector 136
  • Обзор Рэйчел Поллак (1987) в Foundation , № 39, весна 1987 г.
  • Рецензия Эл. Дж. Херста (1988) в книге «Инферно в мягкой обложке» , № 70.
  • Обзор Энди Робертсона (1988) в Interzone , № 23, весна 1988 г.
  • Рецензия Энди Сойера (1989) в книге «Инферно в мягкой обложке» , № 77.
  • Обзор [на французском языке] Паскаля Дж. Томаса (1989) в художественной литературе , № 410
  • Рецензия Джона Гилберта (1989) в « Страхе» , сентябрь 1989 г.
  • Обзор [на французском языке] Пита Холландера (1989) в «Желтой подводной лодке» , № 65.
  • Обзор [на французском языке] Джонатана Дорнета (1989) в A&A , № 126–127.
  • Обзор Джона Д. Оуэна (1998) в Vector 202
  • Обзор [на французском языке] Тома Клегга (1999) в «Галактиках» , № 15
  • Обзор, в титрах не указан (2002) в Vector 224
  • Обзор Тони К. Смита (2009) в StarShipSofa , № 81
  • Обзор Чарльза Ди Митчелла (2014) в Big Sky, № 3: SF Masterworks 1
  • Обзор Марка Читти (2014) в Big Sky, № 3: SF Masterworks 1
  1. ^ «Лауреаты и номинанты премии 1987 года» . Миры без конца . Проверено 11 июля 2009 г.
  2. ^ Лэнгфорд, Дэйв (январь 1987 г.). «Критическая масса». Белый Карлик (85). Мастерская игр : 8.
  3. ^ «ЭОН» . Обзоры Киркуса . 1 августа 1985 года . Проверено 17 января 2021 г.
  4. ^ Николл, Джеймс (21 января 2000 г.). «Обзор тысячелетия IX: Эон Грега Беара (1985)» . jamesdavisnicoll.com . Проверено 17 января 2021 г.
  5. ^ Бакстер, Стивен (25 октября 2012 г.). «EON Грега Беара: обзор Стивена Бакстера» . Сан-Франциско шлюз . Проверено 17 января 2021 г.
  6. ^ Хромик, Альма А. (2002). «Эон» Грега Беара . Сайт СФ . Проверено 17 января 2021 г.
  7. ^ «Название: Эон» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 780df448049a2dbd9cbf4cce74e61ec7__1707990780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/c7/780df448049a2dbd9cbf4cce74e61ec7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eon (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)