Порнократы
Порнократы | |
---|---|
Порнократес , Дама со свиньей | |
![]() | |
Художник | Фелисьен Ропс |
Год | 1878 |
Тип | Картина гуашью и акварелью |
Размеры | 75 см × 48 см (30 × 19 дюймов) |
Расположение | Провинциальный музей Фелисьена Ропса, Намюр |
Pornocrates , Pornokrates , La dame au cochon , или Дама со свиньей — картина бельгийского художника Фелисьена Ропса , написанная в 1878 году . Он является частью коллекции провинциального музея Фелисьена Ропса в Намюре , Бельгия.
Работа высотой 75 см и шириной 48 см выполнена гуашью и акварелью, усиленной пастелью на бумаге. Репродукции работ ( офорты по мягкому грунту , гелиогравюры и акватинты , иногда цветные) также хранятся в других музейных коллекциях, таких как LACMA , Национальный музей западного искусства и Рейксмузеум Амстердама .
Описание
[ редактировать ]«Порнократ» считается самым известным произведением Ропса. [1] Картина была написана, когда Ропсу было 45 лет, и он жил в Париже с Леонтиной Дюлюк и ее сестрой Орели, от которых у него были дети. [2] Название произведения можно перевести как «Владыка блуда ». [ нужна ссылка ] Согласно письму Ропса, картина была написана «в перегретой квартире, полной разных запахов, где опопанакс и цикламен вызывали у меня легкую лихорадку, способствующую производству или даже размножению». [3] На работе изображена женщина, держащая на поводке свинью , вид слева. Женщина, которую называют куртизанкой , почти обнажена, за исключением длинных черных шелковых перчаток, повязки на глазах , шляпы с пером, черных туфель и чулок, а также ленты из золотого и синего шелка — аксессуаров, которые только подчеркивают ее наготу. [4] Над свиньей с золотым хвостом три крылатых путти в шоке или ужасе улетают . Ропс называет их «Три любви – древней любви – исчезают в слезах». [3]
Смысл произведения
[ редактировать ]Существуют различные интерпретации произведения. Женщину можно рассматривать как могущественную женщину, ведомую свиньей, которую можно рассматривать как образ мужчины в зверином, покорном и невежественном состоянии, которого женщина держит под контролем. Свинью с золотым хвостом можно также рассматривать как аллегорию роскоши или даже как животное дьявола . [1] символ блуда, уводящего женщину в слепоту . В любом случае работа представляет видение Ропсом женщины своего времени: роковой женщины, которая становилась все более напористой , безжалостной и соблазнительной . [5] «Она была человеческим животным, злобно изображенным Фелисьеном Ропсом как «Порнократ», правителем прудоновской «порнократии», существом, слепо управляемым свиньей, символом Цирцеи , звериного представителя всего сексуального зла». [6]

Женщина и свинья идут по мраморной сцене. [7] с фризом, изображающим четыре аллегории искусств: скульптуры, музыки, литературы и живописи. Представители изобразительного искусства изображаются в виде серых классических мужских фигур, выглядящих отчаянными. Это можно интерпретировать как победу чувственности и эротизма искусства, созданного Ропсом и его современниками декадентского движения , в контрасте со скукой академического искусства той эпохи. [4]
Название также может отсылать к концепции порнократии , периоду в истории папства в первой половине X века, когда Папы находились под сильным влиянием коррумпированной аристократической семьи Теофилактов . Пьер-Жозеф Прудон опубликовал свой антифеминистский трактат «Порнократия или женщины в современном мире» в 1875 году, за три года до того, как Ропс работал над своим «Порнократом» .
Одним из первых владельцев работы был бельгийский юрист и коллекционер Эдмон Пикард . [8] Порнократ был встречен с негодованием и скандалом во время выставки 1886 года Cercle des XX , художественной группы, к которой принадлежал Ропс. [8]
Галерея
[ редактировать ]- Офорт на мягком грунте (1896 г.) в LACMA.
- Офорт акварелью, частная коллекция.
- Фотогравюра (1896 г.) в провинциальном музее Фелисьена Ропса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Леблан, Вероника (1997). «Pornocrates, 1878. В книге «Фелисьен Ропс: жизнь и творчество», опубликованной Stichting Kunstboek» . Провинциальный музей Фелисьена Ропса Намюра . Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года.
Отсылка к античности очевидна, сначала в названии, которое напоминает посталександрийскую Грецию и ее проституток, затем в композиции, которая делает эту женщину вечной богиней, проходящей мимо, равнодушной к отчаянию «древняя любовь». Музыка, поэзия, живопись, академическое искусство плачут, застыв в камне, в то время как всемогущая и сардоническая современная женщина торжествует. Безделушки, которыми она украшена, подчеркивают ее наготу и делают ее еще более извращенной. В своем победном марше именно свинья задает темп. В творчестве Ропса и многих его современников это животное несет в себе сильный дьявольский и эротический заряд. Он «существо дьявола», потому что упрямо смотрит в землю, никогда не глядя на небо, и он «сексуальный зверь», потому что, согласно традиции, он единственный в своем роде, который совокупляется ради удовольствие, а не только для воспроизводства.
- ^ Сметс, Жоэль (3 марта 2016 г.). «Фелисьен Ропс: Порнократ» . lesoir.be . Вечер . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Письмо Фелисьена Ропса Х. Лиессу, 1879 г.
- ^ Перейти обратно: а б Felicien Rops Pornocrates - видео на YouTube с интерпретацией произведения
- ^ Дорхаут, Полина (10 февраля 2013 г.). «Фелисьен Ропс: Порнократы (1878); Музей Фелисьена Ропса, Намюр» . Мир согласно ст . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Дейкстра, Брэм (1986). Идолы извращенности. Фантазии о женском зле в культуре конца века . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 325 . ISBN 9780195037791 .
- ^ «Рисунок – Порнократ» . Музей Фелисьена Ропса . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Порнократ, или Женщина со свиньей» . numeriques.be . Проверено 15 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Порнократы на Europeana.eu
- Порнократы на сайте Музея Фелисьена Ропса (на французском языке)
- Офорт в коллекции LACMA.
- Офорт/акватинта в коллекции Национального музея западного искусства, Токио.
- Порнократия или женщины в наше время , Пьер-Жозеф Прудон на французском Wikisource