Лес XX

Les XX ( франц .; « Les Vingt »; Французское произношение: [le vɛ̃] ; горит. « The 20 » ) — группа из двадцати бельгийских художников, дизайнеров и скульпторов, образованная в 1883 году брюссельским юристом, издателем и предпринимателем Октавом Маусом . В течение десяти лет они проводили ежегодную выставку своего искусства; каждый год еще 20 художников со всего мира также приглашались принять участие в их выставке. Среди приглашенных художников Камиль Писсарро (1887, 1889, 1891), Клод Моне (1886, 1889), Жорж Сёра (1887, 1889, 1891, 1892), Поль Гоген (1889, 1891), Поль Сезанн (1890) и Винсент ван. Гога (1890, ретроспектива 1891).
Les XX была в некотором смысле преемницей другой группы, L'Essor . Отказ » Джеймса Энсора , салона L'Essor в 1883 году от «Едока устриц последовавший за более ранним отказом салона Антверпена, был одним из событий, которые привели к формированию Les XX . Идеал группы отвечал теориям Виолле ле Дюка, в частности теории интеграции так называемых малых искусств (декоративных искусств) с крупными искусствами (архитектурой).
В 1893 году общество Les XX было преобразовано в « La Libre Esthétique ».
История
[ редактировать ]Les XX был основан 28 октября 1883 года в Брюсселе и проводил там ежегодные выставки в период с 1884 по 1893 год, обычно в январе – марте. Группа была основана 11 художниками, которые были недовольны консервативной политикой как официального академического Салона, так и внутренней бюрократии L'Essor , под руководством руководящего комитета из двадцати членов. В отличие от L'Essor («Парящий»), который также был создан в оппозиции Салону, Les XX не имел президента или руководящего комитета. Вместо этого Октав Маус (юрист, который также был искусствоведом и журналистом) исполнял обязанности секретаря Les XX , а другие обязанности, включая организацию ежегодных выставок, выполнял сменяющийся комитет из трех членов. Еще девять артистов были приглашены присоединиться, в результате чего количество членов группы Les XX достигло двадцати. Помимо выставок ее бельгийских членов на выставки были приглашены и зарубежные художники. [1]
существовала тесная связь между искусством, музыкой и литературой Среди художников Les XX . Во время выставок проходили литературные лекции и дискуссии, а также выступления новой классической музыки, которые с 1888 года организовывал Винсент д'Инди , [2] с 1889 года и до конца 1893 года очень частыми выступлениями Quatuor Ysaÿe . [3] Концерты включали недавно написанную музыку Клода Дебюсси , Эрнеста Шоссона и Габриэля Форе . Среди ведущих представителей символистского движения, читавших лекции, — Стефан Малларме , Теодор де Визева и Поль Верлен . [1]
Вместе с Маусом влиятельный юрист Эдмон Пикард и бельгийский поэт Эмиль Верхарен стали движущей силой связанного с ним периодического издания L'Art Moderne , которое было основано в 1881 году. Это издание агрессивно защищало Les XX от нападок со стороны критиков и членов посещения. общественность. Пикард полемически разжигал напряженность как в художественном истеблишменте, так и внутри Les XX . К 1887 году шесть из наиболее консервативных первоначальных участников ушли, иногда под давлением Пикарда и Мауса, и их заменили художники, которые более сочувствовали этому делу. Всего в Les XX входило 32 участника. за десять лет существования [1]
Участники Les XX
[ редактировать ]Члены-учредители (11)
[ редактировать ]- Джеймс Энсор 1860–1949 (член до 1893 г.) [4]
- Тео ван Риссельберге 1862–1926 (член до 1893 г.) [5]
- Фернан Кнопф 1858–1921 (член до 1893 г.) [4]
- Альфред Уильям Финч [5]
- Франц Шарле 1862–1928 гг. [5]
- Поль Дюбуа [5]
- Чарльз Геталс ок. 1853–85 [5]
- Дарио де Регойос (испанский) [5]
- Вилли Шлобах 1864–1951 гг. [5]
- Гийом Ван Стридонк 1861–1937 гг. [5]
- Родольф Витсман 1860–1927 гг. [5]

Первоначально приглашенные участники (9)
[ редактировать ]- Гийом Фогельс
- Ахилл Чайней 1862–1915 гг.
- Жан Дельвен 1853–1922 гг. [6]
- Джеф Ламбо [6]
- Перикл Пантазис (греческий) 1849–1884 гг. [6]
- Франс Симонс 1855–1919 гг.
- Гюстав Ванез 1854–1902 гг.
- Пит Верхарт 1852–1908 гг.
- Теодор Верстрете 1851–1907 гг.
Позже приглашенные участники (12)
[ редактировать ]- Фелисьен Ропс 1833–1898 гг.
- Жорж Леммен 1865–1916 (участник с 1888 г.) [7]
- Джордж Минн 1866–1941 гг.
- Анна Бох 1848–1926 (участник 1885–1893: только женщина) [8]
- Генри ван де Вельде (участник с 1888 г.) [9]
- Гийом Шарлье
- Генри Де Гру
- Роберт Пикард (художник) р. 1870 г.
- Ян Тороп (голландский) [10]
- Одилон Редон (французский)
- Поль Синьяк (француз) [4]
- Исидор Верхейден (член 1884–1888) [8]
Десять ежегодных выставок Les XX , 1884–1893 гг.
[ редактировать ]Выставки 1884, 1885 и 1886 годов проходили во Дворце изящных искусств в Брюсселе. Все последующие выставки проходили в Музее современного искусства Брюсселя. [11]
1884
[ редактировать ]Первая из десяти ежегодных выставок прошла 2 февраля во Дворце изящных искусств в Брюсселе. [6]
Помимо участников Les XX , здесь прошли выставки Адриана Йозефа Хейманса , Яна Стоббертса , Огюста Родена , Джеймса Эббота Макнила Уистлера и Макса Либермана . [12] [13]
Катюль Мендес обсуждал Рихарда Вагнера . [14]
1885
[ редактировать ]Выставка Ксавье Меллери [6] и Ян Тороп . [10]
1886
[ редактировать ]Экспонаты Пьера Огюста Ренуара , [4] Одилон Редон [15] и Клода Моне , в том числе «Мост д'Аржантёй» и «Маннепорт в Этрета» . [14]
Первое исполнение Сезара Франка скрипичной сонаты . [16]
1887
[ редактировать ]Уолтер Сикерт , [17] Выставка Камиллы Писсарро , Берты Моризо и Жоржа-Пьера Сёра , на открытии присутствовали Сёра и Синьяк. [4] Основная представленная работа — « Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт» Сёра . [5]
В июле Les XX прошла выставка в Амстердаме , Нидерланды . [11]
1888
[ редактировать ]Экспонаты Альберта Дюбуа-Пийе , [18] Анри де Тулуз-Лотрек , Анри-Эдмон Кросс , Джеймс Эббот МакНил Уистлер , [2] Поль Синьяк и Одилон Редон . [4]
Первое исполнение Винсента д'Инди » «Поэмы гор . [16]
Огюст Вилье де Л'Иль-Адам был одним из приглашенных писателей. [14]
1889
[ редактировать ]Камиль Писсарро , [5] Максимилиан Люс , [5] Анри-Эдмон Кросс , Гюстав Кайботт , [2] Поль Сезанн , [18] Альбер Дюбуа-Пийе , [18] Выставка Поля Гогена и Жоржа Сёра . [4] В комплект входит шедевр Гогена « Видение после проповеди» . [10]
На первом концерте музыку написали Сезар Франк , Пьер де Бревиль , Эрнест Шоссон , Габриэль Форе и Жюльен Тьерсо . Музыку частично исполнял Quatuor Ysaÿe , как и произошло в последующие несколько лет. [3] Второй концерт был посвящен Габриэлю Форе с дополнительной музыкой д'Инди, Шарля Борда и Анри Дюпарка . [3]
В июле Les XX прошла выставка в Амстердаме , Нидерланды . [11]
1890
[ редактировать ]Экспонаты приглашенных художников, в том числе Одилона Редона , [15] Поль Сезанн , [2] Поль Синьяк , Анри де Тулуз-Лотрек , [7] Альфред Сислей , Поль Гоген и Винсент Ван Гог . [14] Во время выставки 1890 года Винсент Ван Гог выставил шесть картин и продал «Красный виноградник» — единственную картину, которую он продал при жизни. [19]
Было дано три концерта, первый из которых был посвящен таким бельгийским композиторам, как Огюст Дюпон , Леон Субре , Жозеф Жакоб , Поль Жильсон и Гюстав Юберти . [3] Второй и третий концерты были посвящены французским композиторам, на втором концерте прозвучали произведения Форе, Франка, д'Инди и Кастильона. Винсент д'Инди исполнил свою «Симфонию Севеноль» на третьем концерте. [20] Другими композиторами, чьи произведения исполнялись, были Форе, Франк, Бревиль, Борд, Шоссон, Альберик Маньяр и Поль Видаль . [3]
Стефан Малларме прочитал лекцию об Огюсте Вилье де Л'Иль-Адаме ; Эдмон Пикард обсуждает Мориса Метерлинка , Эмиля Верхарна и Шарля Ван Лерберга . [14]
1891
[ редактировать ]Выставки Жоржа Сёра , [4] Камиль Писсарро , [5] Альфред Сислей , [14] и Жюль Шере . [18]
Первые выставки декоративного искусства, включая плакаты и книжные иллюстрации Уолтера Крейна , первые попытки Альфреда Уильяма Финча заняться керамикой, [21] и три вазы и статуя Поля Гогена . Ретроспектива Винсента Ван Гога . Обложку каталога разработал Жорж Леммен . [22]
Мемориальный концерт Сезара Франка и второй концерт с новым произведением Винсента д'Инди , [2] и работы других последователей Франка, в том числе Борда, Дюпарка, Бревиля, Шоссона, Тьерсо, Видаля и Камиллы Бенуа . Также играли работы Форе и Эммануэля Шабрие . [3] Третий концерт был посвящен русским композиторам, с произведениями Петра Ильича Чайковского , Александра Бородина , Николая Щербачева , Николая Римского-Корсакова и Александра Копылова . [3]
1892
[ редактировать ]Керамика, выставленная Огюстом Делаэршем , и рисунки вышивки Генри Ван де Вельде . [23] Среди приглашенных артистов — Максимилиан Люс , [5] Лео Гауссон [18] и Мэри Кассат . [14]
Ретроспектива Жоржа Сёра с 18 картинами, включая «Цирк» и «Парад» . [23]
Было организовано три концертных вечера. На первом концерте была представлена первая версия Поля Жильсона » «Мера , Гийома Леке » « Андромеды и музыка Николая Римского-Корсакова , Александра Глазунова и Франца Серве . [24] Второй включал музыку Алексиса де Кастильона , Сезара Франка , Шарля Борда , Луи де Серра и Эммануэля Шабрие . [3] Заключительный концерт включал в себя первое исполнение Винсента д'Инди Сюиты ре мажор и Эрнеста Шоссона Концерта . [16] Другая исполнявшаяся музыка была написана Габриэлем Форе , Шарлем Бордесом, Камилем Шевилларом и Альбериком Маньяром . [3]
1893
[ редактировать ]Было выставлено больше дизайна, в том числе стол Альфреда Уильяма Финча , вышивка Генри Ван де Вельде и предметы Александра Шарпантье . [23]
Поль Верлен рассуждал о современной поэзии. [14]
Первый концерт был посвящен творчеству Сезара Франка и первому исполнению Эрнеста Шоссона «Поэмы о любви и меру» . Второй концерт содержал произведения д'Инди, Кастильона, Форе, Шабрие и Бревиля. [3] На третьем и последнем концерте состоялась премьера Гийома Леке скрипичной сонаты . [16] а также исполнения композиций Чарльза Смолдерса , Пола Гилсона , Дорсана ван Рейсшута и Алексиса де Кастильона . [24]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Блок, Джейн. «ХХ, Лес» . Grove Art Online, Oxford Art Online . Издательство Оксфордского университета . Проверено 6 марта 2014 г. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шварц, Мануэла (2006). Винсент Инди и его время . Маргарет. п. 391. ИСБН 978-2-87009-888-2 . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Стокхем, Мишель (1990). Эжен Изаи и камерная музыка (на французском языке). Мардага. п. 270. ИСБН 978-2-87009-399-3 . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вальтер, Инго Ф.; Сакл, Роберт; Вундрам, Манфред (2002). Шедевры западного искусства . Том 1. Сумки. п. 760. ИСБН 978-3-8228-1825-1 . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Клемент, Рассел Т.; Узе, Анник (1999). Художники-неоимпрессионисты . Издательская группа Гринвуд. п. 396. ИСБН 978-0-313-30382-1 . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Государство, Пол Ф. (2004). Исторический словарь Брюсселя . Пугало Пресс. п. 409. ИСБН 978-0-8108-5075-0 . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Плогертс, Леон; Путтеманс, Пьер (1987). Архитектурное произведение Генри ван де Вельде (на французском языке). Издательство Университета Лаваля. п. 462. ИСБН 978-2-7637-7112-0 . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Взгляд, Делия (1997). Словарь женщин-художниц, Том 1 . Тейлор и Фрэнсис. п. 1512. ИСБН 978-1-884964-21-3 . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Джеймс, Кэтлин (2006). Культура Баухаус: от Веймара до холодной войны . Университет Миннесоты Пресс. п. 246. ИСБН 978-0-8166-4688-3 . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фриджофф, Виллем; Шпионы (2004). Голландская культура в европейской перспективе . Том. 3. Мэри. Ван Горкум. п. 598. ИСБН 978-90-232-3965-9 . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Фельткамп, Рональд (2003). Тео ван Риссельберг, 1862–1926: монография и резонне-каталог . Ланну. п. 535. ИСБН 978-2-85917-389-0 . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Гидион, Зигфрид (2007). Пространство, время, архитектура: возникновение новой традиции (на немецком языке). Спрингер. п. 536. ИСБН 978-3-7643-5407-7 . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Жюль Дюжарден, «Фламандское искусство: современные художники», опубликовано Nabu Press, США, 2012 г., ISBN 1248865537 , с. 58
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Легран, Франсин-Клер (1999). Джеймс Энсор (на французском языке). Возрождение книги. п. 144. ИСБН 978-2-8046-0295-6 . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клемент, Рассел Т. (1996). Четыре французских символиста . Издательская группа Гринвуд. п. 583. ИСБН 978-0-313-29752-6 . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лэнгэм Смит, Ричард; Поттер, Кэролайн (2006). Французская музыка времен Берлиоза . Издательство Эшгейт. п. 363. ИСБН 978-0-7546-0282-8 . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Барон, Венди (2006). Сикерт: картины и рисунки . Издательство Йельского университета. п. 586. ИСБН 978-0-300-11129-3 . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тернер, Джейн (2000). Словарь искусства Гроува . Издательство Оксфордского университета, США. п. 434. ИСБН 978-0-312-22971-9 . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ «История Красного Виноградника» .
- ^ Томсон, Эндрю (1996). Винсент Д'Инди и его мир . Издательство Оксфордского университета. п. 234. ИСБН 978-0-19-816220-9 . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Ховард, Джереми (1996). Арт-нуво: интернациональный и национальный стили в Европе . Издательство Манчестерского университета. п. 240. ИСБН 978-0-7190-4161-7 . Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Вайсберг, Габриэль П.; Диксон, Лауринда С.; Лемке, Антье Бультманн (1987). Документированный образ: видения в истории искусства . Издательство Сиракузского университета. п. 375. ИСБН 978-0-8156-2410-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чуди-Мадсен, Стефан (2002). Стиль модерн . Курьер Дувр. п. 488. ИСБН 978-0-486-41794-3 . Проверено 23 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Леке, Гийом (1993). Вердебу, Люк (ред.). Переписка . Маргарет. п. 496. ИСБН 978-2-87009-557-7 . Проверено 23 декабря 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Октав Маус: Испания художников (Брюссель, 1887).
- Октав Маус: Воспоминания о вагнеристе: Байройтский театр (Брюссель, 1888).
- Октав Маус: Прелюдии: впечатления юности (Брюссель, 1921).
- Мадлен Октав Маус: Тридцать лет борьбы за искусство , Librairie L'Oiseau bleau, Брюссель, 1926; перепечатано Éditions Lebeer Hossmann, Брюссель, 1980 г.
Вторичные источники
[ редактировать ]- Около 1900 года: Бельгийское искусство (1884–1918) . Лондон: Совет искусств, 1965.
- Блок, Джейн, Les XX и бельгийский авангардизм 1868–1894 , Исследования в области изящных искусств: авангард, Анн-Арбор: UMI Research press, 1984.
- Герберт, Роберт. Жорж Сёра, 1859–1891 , Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 1991. ISBN 9780870996184 .
- Лес XX, Брюссель. Каталог десяти ежегодных выставок , Брюссель: Международный центр изучения XIX века, 1981.
- Стивенс, Мэри Энн и Хузи, Роберт (ред.), От импрессионизма к символизму: бельгийский авангард 1880–1900 , выставка. кот. Лондон: Королевская академия искусств, Лондон, 7 июля – 2 октября 1994 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]