Пол Видал

Поль Антонен Видаль (16 июня 1863 — 9 апреля 1931) — французский композитор , дирижёр и преподаватель музыки, в основном работавший в Париже. [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Поль Видаль родился в Тулузе и учился в консерваториях там и в Париже у Жюля Массне . Он выиграл Римскую премию в 1883 году, на год раньше Клода Дебюсси . Ференца Листа 8 января 1886 года в Риме Видаль и Дебюсси исполнили Симфонию Фауста на двух фортепиано для самого Листа - послеобеденное представление, которое Лист, очевидно, проспал. На следующий день они сыграли Эммануэля Шабрие » «Три романтических вальса для Листа .
Видаль дирижировал в Парижской национальной опере , где он впервые выступил в роли режиссера Гвендолин в 1894 году (он тренировал певцов для парижской премьеры в 1893 году). [ 2 ] ), а позже дирижировал первым исполнением «Арианы» и парижскими премьерами «Ромы» Массне и «Незнакомца» д'Инди. он стал соучредителем Concerts de l'Opera Вместе с Жоржем Марти . [ 1 ] Он был музыкальным руководителем Комической оперы с 1914 по 1919 год, дирижируя возрожденными операми «Альцеста» , «Дон Жуан» (французская версия «Дон Жуана» Моцарта), «Ифигения в Таврии» , «Ирато» , «Рев» и «Тереза» . Он также дирижировал премьерами нескольких опер и балетов. [ 3 ] Он преподавал в Парижской консерватории , где среди его учеников были композиторы Лили Буланже , Марк Дельма , Жак Ибер и Владимир Федоров . См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от T до Z # Пол Видал . Он умер в Париже в возрасте 67 лет.
Его брат Жозеф Бернар Видаль (1859–1924) также был композитором. [ 1 ]
Композиции и педагогика
[ редактировать ]
Его сочинения сегодня практически забыты: к ним относятся оперы «Эрос» (1892), «Герника» (1895) и «Бургонда» (1898); балеты «Маладетта» (1893) и «Русский праздник» (1893, аранж. — оба в постановке Жозефа Хансена , Парижская опера); кантата Ecce Sacerdos magnus ; и музыкальное сопровождение к Теодора де Банвиля операм «Le Baiser » (1888) и Катюля Мендеса « La Reine Fiammette» (1898). В сотрудничестве с Андре Мессаже он также оркестровал фортепианную музыку Фредерика Шопена в Танцевальной сюите (1913).
Сегодня он, пожалуй, более известен благодаря своим упражнениям по гармонии клавишных, Recueil de basses et chants donnés, которые были любимым учебным пособием его ученицы, легендарного педагога Нади Буланже , а впоследствии и многих ее учеников, включая Нарциса Боне , который переиздал избранные из этих произведений. упражнения под названием Поль Видаль, Надя Буланже: Сборник заданных басов и мелодий».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чарльтон Д. Пол Видал. В: Оперный словарь New Grove. Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997 г.
- ^ Шабрие Э., Переписка . Эд Делаж Р., Дуриф Ф. Клинксик, 1994. 93–36n.
- ^ Вольф, Стефан. Полвека Комической оперы (1900–1950). Андре Бонн, Париж, 1953 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1863 рождения
- 1931 смертей
- Музыканты из Тулузы
- Французские композиторы-романтики
- Французские оперные композиторы
- Французские оперные композиторы-мужчины
- Французские мужчины-дирижеры (музыка)
- Французские классические пианисты XX века
- Французские классические пианисты XIX века.
- Римская премия за композицию
- Академический состав Парижской консерватории
- Выпускники Парижской консерватории
- Ученики Жюля Массне
- Похороны на Батиньольском кладбище
- Французские дирижеры ХХ века (музыка)