Александр Луиджини

Александр Клеман Леон Жозеф Луиджини (9 марта 1850 - 29 июля 1906) был французским композитором и дирижером, особенно активным в оперном театре. [ 1 ] Как композитора его сейчас помнят почти исключительно благодаря его «Египетскому балету» .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Луиджини родился в Лионе в 1850 году. Его бабушка и дедушка переехали в Лион из Модены , Италия , когда его дедушка занял должность трубача в оркестре Большого театра. Александр Луиджини был воспитан на музыке, его отец Жозеф также играл, а затем дирижировал оркестром Большого театра . Он был племянником Сезара и (еще одного) Александра Луиджини, известных инструменталистов. [ 2 ] Его дочерью была арфистка Каролина Луиджини , вышедшая замуж за художника Виктора Тардье . Его внук — поэт Жан Тардье .
После учебы в , Парижской консерватории где он получил вторую премию по игре на скрипке, Луиджини вернулся в Лион и с 1872 года играл скрипачом в театральном оркестре, которым впоследствии руководил, а в 1877 году стал дирижером. [ 1 ] Ожидалось, что как постоянный дирижер он будет отвечать композиционным требованиям театра, что привело к созданию ряда балетов, опер и оркестровых сюит. В 1879 году он был назначен профессором гармонии и композиции Лионской консерватории. [ 3 ]
чтобы стать дирижером Комической оперы вел насыщенную жизнь до своей внезапной смерти там в 1906 В 1897 году он покинул Лион , . в Париже, и году Май 1899 года. Другими премьерами, которые он дирижировал, были Афродита 1906 года, Enfant roi 1905 года, Le Juif polonais 1900, Miarka 1905, Muguette 1903 и L'Ouragan 1901. Он также руководил возрождением Альцеста , Фальстафа , Фиделио , Короля д'Иса и «Летучий голландец» и другие. Парижские премьеры под руководством Луиджини включали «Шерубен» , «Элен» , «Жонглер из Нотр-Дама» и первую постановку «Марии-Мадлен» . [ 4 ]
Будучи театральным дирижером, он следовал старой практике: дирижер стоял прямо напротив будки . [ 4 ]
Луиджини «Египетский балет» (1875) - его самое известное произведение, получившее большую популярность в начале 20 века как концертная сюита. Первоначально он приобрел известность, когда был включен во второй акт оперы Верди «Аида» для исполнения в Лионе в 1886 году.
Его композиции отражают его сценический оркестровый опыт и в основном представляют собой легкую музыку для балета и опер: «Анж и демон» , «Рев де Нисетт» , «Капризы Марго» (одноактная комическая опера, Лион, 1877), «Королева цветов» , «Цветы и бабочки». , Шарфы , Мельник , Арлекин Школьник , Фоблас (трехактная оперетта, Театр Клюни, Париж, 1881). [ 2 ] Он также написал ряд песен и произведений для струнного квартета и других камерных коллективов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чартон Д. Александр Луиджини. В: Оперный словарь New Grove. Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997 г.
- ^ Jump up to: а б Надгробная речь Карре, цитируется в: Stoullig E. Les Annales du Théâtre et de la Musique , 32-е издание, 1906 г. G Charpentier et Cie, Париж, 1907, стр. 109–110.
- ^ Блондель (22 мая 1898 г.). «Профили французских композиторов I Александра Луиджини». Le Monde Artiste (на французском языке). Париж, Франция: Imprimerie de la Cour d'appel: 323–27.
- ^ Jump up to: а б Вольф, Стефан. Полвека комической оперы 1900–1950 гг. Андре Бонн, Париж, 1953 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1850 рождений
- 1906 смертей
- Музыканты из Лиона
- Композиторы-классики XIX века
- Дирижеры XIX века (музыка)
- Французские композиторы XIX века.
- Композиторы-классики XX века
- Французские дирижеры ХХ века (музыка)
- Французские композиторы XX века
- Французские музыканты-мужчины 20-го века
- Французские композиторы балета
- Французские скрипачи XIX века.
- Музыканты-мужчины XIX века
- Французские классические скрипачи-мужчины
- Французские композиторы-классики мужского пола
- Французские мужчины-дирижеры (музыка)
- Французы итальянского происхождения
- Французские композиторы-романтики
- Музыкальные руководители (опера)