Jump to content

Плавать

Плавать
Автопортрет Надара, ок. 1860 г.
Рожденный
Гаспар-Феликс Турнашон

( 1820-04-05 ) 5 апреля 1820 г.
Париж, Франция
Умер 20 марта 1910 г. ( 1910-03-20 ) (89 лет)
Париж, Франция
Место отдыха Кладбище Пер-Лашез
48 ° 51'36 "N 2 ° 23'46" E  /  48,860 ° N 2,396 ° E  / 48,860; 2.396
Занятия
Известный Пионер фотографии
Дети Пол Надар
Родитель
Подпись

Гаспар-Феликс Турнашон (5 апреля 1820 г. - 20 марта 1910 г.) [1] ), известный под псевдонимом Надар или Феликс Надар , был французским фотографом, карикатуристом , журналистом, писателем, воздухоплавателем и сторонником полета на объектах тяжелее воздуха . В 1858 году он стал первым человеком, сделавшим аэрофотоснимки . [2]

Фотопортреты Надара хранятся во многих крупных национальных коллекциях фотографий. Его сын, Поль Надар , продолжил работу в студии после его смерти.

Гаспар-Феликс Турнашон (также известный как Надар) [3] родился в начале апреля 1820 года в Париже, [4] хотя некоторые источники утверждают, что он родился в Лионе . Его отец, Виктор Турнашон , был типографом и продавцом книг. Надар начал изучать медицину, но бросил учебу по экономическим причинам после смерти отца. [5] [4]

Надар начал работать карикатуристом и писателем в различных газетах. Он присоединился к парижской богемной группе Жерара де Нерваля , Шарля Бодлера и Теодора де Банвиля . Его друзья выбрали для него прозвище, возможно, из-за шутливой привычки добавлять «дар» в конец слов, Турнадар, который позже стал Надаром. [5] Его работы были опубликованы в Le Charivari впервые в 1848 году. В 1849 году он основал La Revue Comique à l'Usage des Gens Sérieux . Он также редактировал Le Petit Journal pour Rire . [4]

Студия Надара на бульваре Капуцинок, 35, 1860 год.
Студия Надара на бульваре Капуцинок, 35, 1860 год.

От работы карикатуристом он перешел к фотографии. Он сделал свои первые фотографии в 1853 году, а в 1854 году открыл фотостудию на улице Сен-Лазар, 113. [5] В 1860 году он переехал на бульвар Капуцинок, 35. Надар фотографировал широкий круг личностей: политиков ( Гизо , Прудон ), актёров театра ( Сара Бернар , Паулюс ), писателей ( Гюго , Бодлер , Санд , Нерваль , Готье , Дюма ), художников ( Коро , Делакруа , Милле ), музыкантов. ( Лист , Россини , Оффенбах , Верди , Берлиоз ). [5] Портретная фотография переживала период местной индустриализации, и Надар отказался использовать традиционные роскошные декорации; он предпочитал естественный дневной свет и презирал то, что считал ненужными аксессуарами. В 1886 году вместе со своим сыном Полем он сделал, возможно, первый фоторепортаж: интервью с великим ученым Мишелем Эженом Шеврёлем , которому на тот момент было 100 лет. [6] Оно было опубликовано в Le Journal Illustré . [5]

Воздушный шар Le Geant , которым управлял Гаспар-Феликс Турнашон (Надар), 1863 г.
Студийный портрет Надара в корзине из воздушных шаров, ок. 1863 г.

В 1858 году он стал первым человеком, сделавшим аэрофотоснимки . Это было сделано с использованием коллодионного процесса с мокрыми пластинами , и поскольку пластины нужно было подготовить и проявить (процесс, который требовал химически нейтральной настройки), пока корзина находилась в воздухе, у Надара возникли проблемы с визуализацией, когда газ выходил из его баллонов. После того, как Надар изобрел газонепроницаемый хлопковый чехол и накинул его на корзины с воздушными шарами, он смог получать стабильные изображения. [7] : 159  Он также был пионером в использовании искусственного освещения в фотографии, работая в катакомбах Парижа. Таким образом, он был первым человеком, сфотографировавшим с воздуха с помощью своих воздушных шаров, а также первым, кто сфотографировал под землей, в катакомбах Парижа . [4] В 1867 году он опубликовал первый журнал, посвященный воздушным путешествиям: L'Aéronaute . [4]

В 1863 году Надар поручил выдающемуся воздухоплавателю Эжену Годару построить огромный воздушный шар высотой 60 метров (196 футов) и вместимостью 6000 м. 3 (210 000 куб. футов) и назван Le Géant («Гигант»). [7] : 164  Во время своего визита в Брюссель с Ле Жаном 26 сентября 1864 года Надар установил мобильные заграждения, чтобы держать толпу на безопасном расстоянии. Барьеры для сдерживания толпы до сих пор известны в Бельгии как барьеры Надара . [4] Le Géant был сильно поврежден в конце второго полета, но Надар восстановил гондолу и оболочку и продолжил полеты. В 1867 году он смог поднять в воздух до дюжины пассажиров одновременно, подав холодную курицу и вино. [8]

Для рекламы он воссоздал полеты на воздушном шаре в своей студии вместе со своей женой Эрнестиной, используя специально оборудованную гондолу для воздушных шаров. [9] Он оставался страстным воздухоплавателем, пока он и Эрнестина не пострадали в результате несчастного случая в Ле-Жеанте . [10]

в. 1865 : «Вращающийся» автопортрет Надара.

Le Géant («Гигант») вдохновил Жюля Верна на создание « Пяти недель на воздушном шаре» . Надар послужил источником вдохновения для создания персонажа Майкла Ардана в произведении Верна «С Земли на Луну» . [7] : 164  [11] [5] В 1862 году Верн и Надар основали Общество по исследованию воздушной навигации , которое впоследствии стало «Обществом поощрения воздушного передвижения с помощью машин тяжелее воздуха». [8] : 123  Надар был президентом, а Верн - секретарем. [12]

Во время осады Парижа в 1870–1871 годах Надар сыграл важную роль в организации полетов на воздушных шарах с почтой, чтобы воссоединить осажденных парижан с остальным миром, создав таким образом первую в мире авиапочты . службу [7] : 260  [5] [8]

апреле 1874 года он предоставил свою фотостудию группе художников для представления первой выставки импрессионистов В . [13] Он сфотографировал Виктора Гюго на смертном одре в 1885 году. [14] Ему приписывают публикацию (в 1886 году) первого фотоинтервью (известного химика Мишеля Эжена Шеврёля , тогда столетнего старика). [6] Его фотографии женщин отличаются естественностью поз и индивидуальным характером. [15] Надар был признан за то, что нарушил условности фотографического портрета , решив запечатлеть субъектов как активных участников. [16]

1 апреля 1895 года Надар передал парижскую студию Надар своему сыну Полю. Он переехал в Марсель , где в 1897 году открыл еще одну фотостудию. 3 января 1909 года он вернулся в Париж. [17]

Надар умер 20 марта 1910 года в возрасте 89 лет. Он был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже. Студия продолжала работать под руководством его сына и давнего сотрудника Поля Надара (1856–1939). [18]

Работает

[ редактировать ]

Ближе к концу жизни Надар опубликовал Quand j'étais Photography , который был переведен на английский язык и опубликован MIT Press в 2015 году. Книга полна как анекдотов, так и образцов его фотографий, включая множество портретов узнаваемых имен. [19] [20]

Художник Жан-Огюст-Доминик Энгр отправил некоторых своих клиентов в Надар, чтобы они сфотографировались в качестве этюдов для своих картин. [21]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Смерть плавания» . l'Aérophile (на французском языке): 194. 1 апреля 1910 г.
  2. ^ «Эти невероятные изображения показывают, как развивалась аэрофотосъемка» . Время . Проверено 17 июля 2022 г.
  3. ^ Дженнер, Грег (19 марта 2020 г.). Dead Famous: неожиданная история знаменитостей от бронзового века до серебряного экрана . Орион. п. 213. ИСБН  978-0-297-86981-8 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Феликс Надар Гаспар-Феликс Турнашон (6 апреля 1820 – 23 марта 1910, Франция)» . Комиклопедия Ламбьека . Проверено 12 ноября 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г "Архивы Франции |" . www.archivesdefrance.cultural.gouv.fr (на французском языке) . Проверено 15 октября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б « Le Journal Illustré» публикует первое фотоинтервью от 5 сентября 1886 года . История информации . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  7. ^ Jump up to: а б с д Холмс, Ричард (2013). Падение вверх: как мы поднялись в воздух . Лондон: ХарперПресс. ISBN  978-0-00-738692-5 .
  8. ^ Jump up to: а б с Халлион, Ричард П. (2003). Бегство: изобретение воздушной эпохи, от античности до Первой мировой войны . Издательство Оксфордского университета. п. 71 -73. ISBN  0-19-516035-5 .
  9. ^ « Надар со своей женой Эрнестиной на воздушном шаре », Метрополитен-музей.
  10. ^ « Надар », Британская энциклопедия.
  11. ^ Холмс, Ричард (24 мая 2018 г.). «Люфтменш в Париже» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN   0028-7504 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года.
  12. ^ Миллер, Роланд (18 января 2016 г.). Заброшенный на месте: сохранение космической истории Америки . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 3. ISBN  978-0826356253 . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  13. ^ Герш-Нешич, Бет (23 сентября 2019 г.). «Как появилась первая выставка импрессионистов» . Компания Мысль . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  14. ^ «Виктор Гюго на смертном одре» . Художественный музей Филадельфии . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  15. ^ Гамбург, Мария Моррис (1995). Надар . Метрополитен-музей. стр. 50–51. ISBN  9780810964891 . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  16. ^ Смит, Ян Гайдн (2018). Краткая история фотографии: карманный путеводитель по ключевым жанрам, произведениям, темам и техникам . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. ISBN  978-1-78627-201-0 . OCLC   1002114117 .
  17. ^ Надар, Феликс (6 ноября 2015 г.). Когда я был фотографом . Перевод Кадава, Эдуардо; Теодорату, Лиана (1-е издание английского перевода). МТИ Пресс. стр. 234–235. ISBN  9780262330725 . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  18. ^ «Вопрос о Триесте» .
  19. Адам Бегли, «Абсурдная жизнь Феликса Надара, французского портретиста и защитника полета людей» , The Guardian , 23 декабря 2015 г.
  20. ^ Бегли, Адам (11 июля 2017 г.). Великий Надар: Человек за камерой . Нью-Йорк: Книги Тима Даггана. ISBN  978-1-101-90260-8 .
  21. ^ Де ла Круа, Хорст; Тэнси, Ричард Г.; Киркпатрик, Дайан (1991). Искусство Гарднера сквозь века (9-е изд.). Томсон/Уодсворт. п. 910 . ISBN  0-15-503769-2 .
  22. ^ Чайлдс, Адриенн Л. «Черная модель от Жерико до Матисса» . Искусство девятнадцатого века во всем мире . Проверено 13 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27a6185fc47c94ae4a6ad8e996fbb1a6__1721163480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/a6/27a6185fc47c94ae4a6ad8e996fbb1a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nadar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)