Огюст Зальцманн
Огюст Зальцманн | |
---|---|
Рожденный | 14 апреля 1824 г. |
Умер | 24 февраля 1872 г. |
Национальность | Французский |
Известный | Фотография |
Огюст Зальцман (1824–1872) был французским археологом, художником и пионером в области археологической фотографии.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Зальцман родился в богатой семье предпринимателей из Эльзаса . Он был другом художника и писателя Эжена Фромантена , с которым он путешествовал в 1847 году в Алжир . В 1851 году, находясь в Египте , Зальцман встретился с египтологом Огюстом Мариеттом и проявил особый интерес к его работе.
Зальцманн, художник пейзажей и религиозных сцен, также стал одним из первых, кто использовал фотографию как средство археологического исследования. он является Вместе с Луи Де Клерком самым важным фотографом времен калотипии, чья работа не определяется египтологией. Его изображения Иерусалима 1854 года вдохновлены работами археолога Феликса де Солси .
В 1853 году Зальцман подал заявку на правительственное задание на исследование построек рыцарей -госпитальеров с острова Родос . Когда он уехал 12 декабря 1853 года, его настоящей целью был уже не Родос, а Иерусалим. Тем временем его заинтересовала научная дискуссия, касающаяся, по сути, возраста стен Иерусалима . Дебаты были начаты в 1852 году де Сольси, который подробно остановился на них в своей книге 1853 года «Voyage autour de la Mer Morte» ( букв. «Путешествие вокруг Мертвого моря»). Зальцманн, который был знаком с Солси, спонтанно изменил свое мнение и изменил свои планы поездок: «Я изменил пункт назначения, полагая, что смогу оказать истинную услугу науке. Я исследовал все памятники Иерусалима и сфотографировал в основном те, которые происхождение которого оспаривается». Зальцманн пробыл в Иерусалиме четыре месяца, собрав почти 200 изображений, пока лихорадка не заставила его вернуться во Францию.
Самыми яркими изображениями из его фотоальбома « Иерусалим» , включающего в общей сложности 174 фотографии, без сомнения, являются изображения архитектурных деталей и результатов раскопок. Он вернул их и представил как неопровержимые факты продолжающегося спора того времени. Зальцманну удалось объединить свои навыки художника с научной хваткой археолога. В издании также представлены виды Иерусалима, долины Иосафата и Вифлеема . Образы Зальцмана эстетически богаче по сравнению, с сегодняшней точки зрения, с классическим подходом его современника Максима Дюкана . Фотокнига была опубликована в 1856 году и продавалась по цене, которая в то время была совершенно запредельной: более 1400 франков . Менее коммерческий успех, чем у книги Дюкана, она была ориентирована в основном на интересующуюся археологией публику, чье любопытство к таким темам в последнее время существенно снизилось.
В 1860 году журнал Le Tour du monde опубликовал изображения в виде гравюр на дереве .
Публикации
[ редактировать ]- Иерусалим: исследования и фотографические репродукции Святого города с еврейских времен до наших дней (4 тома; Жид и Бодри, Париж, 1856 г.); доступен в Галлике .
- Некрополь Камирос. Журнал раскопок, проводившихся в этом некрополе в 1858–1865 гг. (А. Деталь, Париж, 1875 г.); доступен в Галлике .
Библиография
[ редактировать ]- Фотографии Святой Земли Огюста Зальцмана в: Феликс де Сольси и Святая Земля . Париж, 1982 год.
- Эбигейл Соломон-Годо : фотограф в Иерусалиме, 1855 год: Огюст Зальцман и его времена . Массачусетский технологический институт Пресс, 1981.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Биография (на французском языке), Национальной библиотеки Франции . сайт
- СУДОК 078131138