Олимпия Агуадо
Олимпия Агуадо | |
---|---|
![]() Олимпия Агуадо (справа, стоит) со своим братом Онесипе, ок. 1853 г. | |
Рожденный | [1] Париж, Франция [1] | 3 февраля 1827 г.
Умер | 25 октября 1894 г. [1] | (67 лет)
Родители) | Александр Агуадо и Мария, Кармен Видуар Морено [1] |
Родственники | Онесипе Агуадо (брат) |
Граф Олимпия-Клементе-Александр-Огюст Агуадо де лас Марисмас (3 февраля 1827 – 25 октября 1894) был франко-испанским фотографом и светским человеком, работавшим в основном в 1850-х и 1860-х годах. Один из нескольких первых фотографов, которые научились этой практике у Гюстава Ле Грея , Агуадо был пионером в ряде фотографических процессов, включая фотографии «карточка посещения» и процессы увеличения фотографий. [1] Он также был одним из основателей влиятельного Французского фотографического общества в 1854 году. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Агуадо родился в Париже в 1827 году и был вторым сыном маркиза испанского происхождения Александра Агуадо (1784–1842) и Марии де Кармен Видуаре Морено. Александр Агуадо был сторонником Жозефа Бонапарта во время войны на полуострове (1808–1814). После войны он отправился в изгнание в Париж и стал одним из самых богатых банкиров Франции. В 1820-х и 1830-х годах он заключил ряд займов, которые спасли Испанию от банкротства, а король Испании Фердинанд VII пожаловал ему титул «Маркиз де лас Марисмас дель Гвадалквивир» (маркиз болот Гвадалквивира ). [2] После его смерти его сыновья, в том числе Олимпия, унаследовали значительное состояние. [1]

В конце 1840-х годов Агуадо учился фотографии у французского фотографа-новатора Гюстава Ле Грея. В своей студии на Вандомской площади он сначала работал с дагерротипами , но к началу 1850-х годов уже экспериментировал с другими фотографическими процессами, а именно с негативной бумагой и коллодием на стекле. [1] В 1854 году он и Эдуард Делессерт разработали метод печати визитных карточек как способ добавления портретов на визитные карточки (позже в том же году этот процесс был запатентован Эженом Дисдери ). [3] Позже в том же десятилетии он экспериментировал с процессами расширения. [1] Как и Ле Грей, Агуадо преподавал фотографию ряду своих друзей, в том числе Камилле Сильви . [4] [5]
Агуадо был членом ранней французской фотографической организации Société héliographique в начале 1850-х годов. [3] В 1854 году он был одним из основателей более инклюзивного преемника Гелиографического общества, Французского фотографического общества . [1] Эта организация в последующие десятилетия окажет влияние на развитие и продвижение фотографии во Франции. Агуадо часто выступал в качестве судьи на выставках Общества в 1850-х и 1860-х годах.
Агуадо был частой фигурой при дворе императора Наполеона III . [6] [7] и сфотографировал императора и его жену Евгению . [8] [9] Фотографии Агуадо в этот период включали ряд постановочных портретов, высмеивающих нравы и привычки дворянства Второй империи. [1] К концу 1860-х годов Агуадо в значительной степени потерял интерес к фотографии и в последующие десятилетия сделал мало фотографий. [1] Он умер в Компене в 1894 году. [1]
Младший брат Олимпии, Онесипе (1830–1893), также был фотографом, и они вместе работали над рядом проектов. [1] Племянник Олимпии Агуадо, Генри Тенре, был известным художником начала 20 века. [10]
Работает
[ редактировать ]
Большинство фотографий Агуадо состоят из пейзажей (особенно деревьев, рек и пасторальных сцен) и портретов. У него была склонность экспериментировать с новыми фотографическими процессами, и поэтому он создавал фотографии, используя множество различных материалов. Сохранившиеся дагерротипы Агуадо включают Intérieur d'un hôtel particulier , [1] на котором изображен интерьер большого дома. соляной бумаге Отпечатки Агуадо на включают «Натюрморт с садовым инвентарем» (1855 г.) и «Этюд деревьев в Булонском лесу» (1855 г.). [11] Первоначально для портретов он предпочитал коллодий на стекле, но позже перешел на альбуминовые отпечатки . [1] Никаких известных примеров экспериментов Агуадо по расширению не сохранилось. [1]
Некоторые из наиболее интересных изображений Агуадо представляют собой серию постановочных семейных портретов или «живых картин», сделанных в 1860-х годах как очевидная критика дворянства Второй империи. Самые известные из них включают «Восхищение» , на котором изображены несколько человек, повернувшись спиной к камере и любующихся картиной, и «Лекция» , на которой изображен мужчина, читающий скучающей публике (некоторые из которых засыпают). [1]
Фотографии Агуадо включены в коллекции Музея Гетти , Музея Орсе , Французского фотографического общества и Страсбургского музея современного искусства . [1]
Галерея
[ редактировать ]- Художник, его мать и друзья в рыбацкой одежде
- Интерьер замка Сиври
- Восхищение
- Ранняя пасторальная сцена
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хью Чисхолм (редактор), « Александр Мари Агуадо », Британская энциклопедия , Vol. 1, 11-е изд. (1910-11), с. 427.
- ^ Jump up to: а б Хельмут Гернсхайм, История фотографии от камеры-обскуры до начала современной эпохи (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1969), стр. 191, 293.
- ^ Шедевры музея Дж. Пола Гетти , 1999, с. 40.
- ^ Марк Хаворт-Бут, фотограф современной жизни: Камилла Сильви (Лондон: Национальная портретная галерея, 2010), стр. 22.
- ^ Имбер де Сент-Аман, Суд Второй Империи (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1898), стр. 132.
- ^ Граф Флёри, Мемуары императрицы Евгении (Лондон: Д. Эпплтон и компания, 1920), стр. 358.
- ↑ Фотография императора Наполеона III , Метрополитен-музей. Проверено: 21 февраля 2012 г.
- ↑ Фотография императрицы Евгении , Метрополитен-музей. Проверено: 21 февраля 2012 г.
- ^ «Filiation du peintre Генри Тенре», L'Interimédiaire des chercheurs et curieux , 2002, стр. 745. Просмотр фрагмента в поиске Google Книги : «Этот жанровый художник (1864–1926) цитируется в сообщении о смерти как внучатый племянник графа Олимпии Агуадо, умершего в 1894 году».
- ^ Поисковый шлюз Getty ищет Агуадо, Олимпия . Доступ: 21 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Олимпия Агуадо – Светящийся ворс