Jump to content

Жюльен Валлу де Вильнев

Жюльен Валлу де Вильнев
Рожденный ( 1795-12-12 ) 12 декабря 1795 г.
Умер 4 мая 1866 г. ) ( 1866-05-04 ) ( 70 лет

Жюльен Валлу де Вильнев (12 декабря 1795 — 4 мая 1866) — французский художник, литограф и фотограф.

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Валлу де Вильнев учился у Жана-Франсуа Милле и начал свою карьеру в Салоне 1814 года, выставляя изображения, изображающие повседневную жизнь, моду, региональные костюмы и этюды обнаженной натуры. В 1826 году он показал в Салоне «Костюмы провинций Septentrionales des Pays-Bas». [1] В 1829 году он опубликовал литографии « Типы женщин» . В 1830 году вместе с Ахиллом Девера и Нумасом, Мореном и Тессаертом он внес свой вклад в сборник эротических изображений Imagerie Galante (Париж, 1830). Он приобрел международное признание благодаря своей литографической эротической серии размером с фолиант 1839 года «Les Jeunes Femmes, Groupes de Tetes» , изображающей пикантные эпизоды из жизни молодых женщин и их любовников. [2]

С 1842 года де Вильнев занялся фотографией, вскоре после ее изобретения, как дополнение и вспомогательное средство к своей графической работе. [3] производство некоторых дагерротипов , но преимущественно отпечатков на соленой бумаге мягких тонов [4] из бумажных негативов, которые позволяли использовать ретушь для достижения художественного эффекта. Следуя методу Гумберта де Молара, он фиксировал свои отпечатки аммиаком , что позволило избежать обесцвечивания соляных отпечатков из-за гипогликемии и, таким образом, случайно обеспечило в архивах , которые сохранились до наших дней. сохранность его отпечатков [5] Многие из его гравюр были сделаны фотолитографом Роуз-Жозефом Лемерсье (1803–1887). В 1850 году де Вильнев открыл фотостудию на улице Блю , 18 в Париже, где его предметами были «академические исследования». [6] небольшие отпечатки обнаженной натуры в качестве моделей для художников. Он напечатал серию этих исследований под названием «Этюды природы». [7] и многие из них были опубликованы в La Lumiere , журнале Французского общества фотографии. [8] Был также готовый рынок для его фотографий известных актеров в костюмах, позирующих на фоне театральных декораций. [9]

В 1851 году он присоединился к первой в мире, но недолговечной (1851–1853) фотографической организации Société heliographique. [10] [11] С 1853 по 1854 год он был одним из основателей Французского общества фотографии (SFP), пришедшего на смену ему.

Валлу де Вильнев и Курбе

[ редактировать ]

Художник-реалист Гюстав Курбе познакомился с фотографиями Валлу де Вильнева коллегой-художником Альфредом Брюйя в 1850-х годах и использовал их в качестве исходного материала для своих картин. [12] в частности «Ателье» (1855 г.) и «Беньезы» (1853 г.). [13] В 1954 году на 27-й Венецианской биеннале была представлена ​​масштабная ретроспектива, посвящённая Гюставу Курбе; [14] одна из первых крупных выставок, посвященных художнику. Жермен Базен и Элен Адемар (консерватор Отдела живописи Лувра ) были комиссарами выставки «Новый век видения». [15] подчеркнул , Жан Адемар Куратор что «первые фотографы почти все были художниками, особенно при Наполеоне III ». Раздел «Времена Курбе, Мане, Надара» был одним из них. из самых богатых как по количеству представленных работ (сорок), так и по тематическому диапазону: в нем четко выражена параллель между реалистическим видением художника и фотографа. Таким образом, это была первая попытка идентифицировать модель на фотографии обнаженной натуры, запрошенной Курбе из Брюйа и впервые упомянутой Пьером Борелем в 1922 году. [16] Обнаженная натура Жака Мулена (также выставленная) ранее была связана с моделью в «Мастерской художника» (L'Atelier du peintre): настоящая аллегория семилетнего этапа моей художественной и моральной жизни (1855), вызывая сходство. моделей. А вот две фотографии Валлу Вильнева, выставленные в том же разделе, где и модель Генриетта Боннион. [17] [18] Позы в позе, аналогичной той, что была в «Купальщицах» Курбе (1853) и «Мастерской художника», показали, что, вероятно (как подтвердили последующие исследования), Курбе использовал модель Валлу, а не модель Мулена. [19] [20]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1855 году Валлу де Вильнев подарил свои гравюры Французскому обществу фотографии (SFP). Никаких его фотографий после этой даты не сохранилось, и он умер в Париже одиннадцать лет спустя.

Валлу де Вильнев похоронен на кладбище Пер-Лашез (31-й дивизион, 1-я линия, U 33). [21]

  1. ^ Гривен, Х., и де Вильнев, СП (1828). Коллекция костюмов северных провинций Королевства Нидерландов: нарисовано с натуры. в François Buffa et fils. Чикаго
  2. ^ Бажу, В., и Тодд, Дж. М. (2013). Агиографический сборник: Заметки о вкусе Луи-Филиппа, герцога Орлеанского. Исследовательский журнал Гетти, 55–72.
  3. ^ Он до сих пор числится как выставивший акварель и другие нефотографические работы в 1845 году, см. Общество друзей искусств департамента Соммы (1845 г.) Общество друзей искусств департамента Соммы: выставка 1845 г. . Типография Э. Ивера, стр.36
  4. ^ Марбот, Б. (1979). У истоков фотографии: калотип в прошлом и настоящем (№7).
  5. ^ Умбер де Молар и Обри. «Фотопроцесс на основе аммиака» La Lumière, вып. 10, 13 апреля 1851 г., 39-40
  6. ^ Мирабелли, Э. (1985). Смотрим и не смотрим: порнографические и обнаженные фотографии. Гранд-стрит, 197-215.
  7. ^ Эрик Хомбергер (1994) Немытые ноги модели: французская фотография 1850-х годов в Питере Кольере. Художественные отношения: литература и изобразительное искусство во Франции девятнадцатого века Издательство Йельского университета, 1994
  8. ^ МакКоли, Элизабет Энн (1994). Индустриальное безумие: коммерческая фотография в Париже, 1848-1871 гг. Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен. стр.56
  9. ^ Метрополитен-музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) и Тинтероу, Гэри и Галиц, Кэтрин Колли, 1964- (2007). Шедевры европейской живописи 1800-1920 годов в Метрополитен-музее. Метрополитен-музей; Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, Нью-Йорк, стр.55.
  10. ^ Ханнави, Джон (2007). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века. Группа Тейлор и Фрэнсис, Нью-Йорк
  11. ^ Андре Гюнтерт (2002) «Институт фотографии: роман Гелиографического общества» в Etudes Photographiques 12, ноябрь 2002 г. Французское общество фотографии стр.37–63.
  12. Достоверно известно, что « Мюнхенская дама » Курбе 1868 года (не находится) написана по фотографии, о чем свидетельствует франкфуртский художник Отто Шольдерер в переписке со своим парижским коллегой Фантен-Латуром. См. Шмолл, Йозеф А. по имени Эйзенверт (1970). Живопись после фотографии: от камеры-обскуры до поп-арта. Документация . п. 45, то есть Бажу-Шарпантро, Валери (2003) Курбе . стр.326.
  13. Никаких фотографий или современных записей, использовавшихся Курбе, не обнаружено из-за обыска его студий в Париже и Орнане во время франко-германской войны, а также из-за того, что многие из них были разрушены Жюльетт Курбе. См.: Грабарек Э. (2007). Влияние ранней фотографии на живопись. Создание изображений в программах Курбе и Лейбль .
  14. ^ Доминик де Фон-Рео, «Смелость французской позиции», фотоисследования, 25 | Май 2010 г., [Онлайн], опубликовано 5 мая 2010 г. URL: http://etudesphotographiques.revues.org/3059 . по состоянию на 5 декабря 2014 г.
  15. ^ Фон-Рео, Д.Д. Смелые инновации французской выставки. Век нового видения в Национальной библиотеке, 1955. Фотографические исследования, (25).
  16. ^ Борель Пьер (1922) Романс о Гюставе Курбе, из оригинальной переписки, Париж, Р. Чиберр.
  17. ^ Боннион был идентифицирован Домиником де Фон-Реольксом (1997), «Курбе и фотография: пример художника-реалиста между истиной и реальностью», в Сильви Обена (редактор), L'Art du nu au 19th Century: the фотограф и его модель, Париж: Hazan-Bibliothèque nationale de France.
  18. ^ Уоллер, Сьюзен (2006). Изобретение модели: художники и модели в Париже, 1830-1870 гг. Эшгейт, Олдершот, Англия; Берлингтон, Вирджиния, стр.72.
  19. ^ Шарф, Аарон (1968), Искусство и фотография , Аллен Лейн, ISBN  978-0-7139-0052-1
  20. ^ Альтернативная теория личности модели и фотографа, в Поллоке, Гризельда , изд. (2013). Визуальная политика и психоанализ: искусство и имидж в посттравматических культурах . Лондон IB Tauris, стр. 45–47, это Академический этюд Бруно Браке № 7 1854 года, «который создает ощущение» Мастерской художника.
  21. ^ Норман-Ромен, Антуанетта Ле (1986) «Tombeaux d'artistes» Revue de l'Art V.74:74, Французский комитет истории искусства, стр.55-63
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 076b3bb90d2263e203b555c3b309fa34__1716684180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/34/076b3bb90d2263e203b555c3b309fa34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julien Vallou de Villeneuve - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)