Jump to content

Адольф Браун

Адольф Браун
Адольф Браун, ок. 1860 г.
Рожденный
Жан Адольф Браун

13 июня 1812 г.
Умер 31 декабря 1877 г. (65 лет)
Род занятий Фотограф, декоратор
Супруги
Луи Мари Дане
( м. 1834; умер в 1843 г.)
Полина Бауманн
( м. 1843)
Дети 5

Жан Адольф Браун (13 июня 1812 - 31 декабря 1877) [1] французский фотограф, наиболее известный своими цветочными натюрмортами, парижскими уличными сценами и грандиозными альпийскими пейзажами.

Один из самых влиятельных французских фотографов XIX века. [2] он использовал современные инновации в репродукции фотографий для продажи своих фотографий по всему миру.

В более поздние годы он использовал фотографические методы для воспроизведения известных произведений искусства, что способствовало развитию истории искусства . [3]

Браун родился в Безансоне в 1812 году и был старшим ребенком Сэмюэля Брауна (1785–1877), полицейского, и Марии-Антуанетты Регар (род. 1795). Когда ему было около 10 лет, его семья переехала в Мюлуз , центр текстильного производства в регионе Эльзас , расположенном вдоль франко-германской границы. Он показал себя многообещающим рисовальщиком, и в 1828 году его отправили в Париж для изучения декоративного дизайна. В 1834 году он женился на Луи Мари Дане, от которого у него было трое детей: Мари, Анри и Луиза. В том же году Адольф вместе со своим братом Чарльзом открыл первое из нескольких неудачных дизайнерских партнерств.

После нескольких неудачных дизайнерских начинаний в 1830-х годах он опубликовал успешную коллекцию цветочных орнаментов в 1842 году. После преждевременной смерти жены в 1843 году Браун продал свою парижскую студию и вернулся в Мюлуз, где стал главным дизайнером студии Дольфуса. -Ауссет, предоставивший выкройки для текстиля. Он повторно женился на Полине Мелани Петронилле Бауманн (1816–1885) 12 декабря 1843 года и имел от нее еще двоих детей; сын Поль Гастон и дочь Маргарита.

В 1847 году он открыл собственную студию в Дорнахе, пригороде Мюлуза. [1]

Один из ранних цветочных этюдов Брауна (1855 г.).

В начале 1850-х годов Браун начал фотографировать цветы, чтобы создавать новые цветочные узоры. [4] Используя недавно разработанный коллодионный процесс , который позволил воспроизводить стеклянные пластины в печатном виде, он опубликовал более 300 своих фотографий в альбоме Fleurs Photographyiees в 1855 году. [1] Эти фотографии привлекли внимание парижского художественного сообщества, и в том же году Браун выпустил второй комплект для показа на Всемирной выставке в Париже . [1]

В 1857 году Браун основал фотокомпанию Braun et Cie и с помощью своих сыновей Анри и Гастона, а также нескольких сотрудников приступил к фотографированию сельской местности Эльзаса. Они были опубликованы в 1859 году в журнале L' Alsace Photographyiee , а некоторые из них были показаны на Салоне 1859 года . [1]

К 1860-м годам студия Braun et Cie работала как фабрика, производя все материалы, кроме бумаги, самостоятельно. [3] Студия создала тысячи стереоскопических изображений альпийских регионов Франции, Германии, Швейцарии и Италии. [1] Браун также сделал ряд широкоформатных панорамных изображений альпийской сельской местности, используя пантоскопическую камеру, разработанную английскими изобретателями Джоном Джонсоном и Джоном Харрисоном. [3]

В середине 1860-х годов Браун инвестировал в новый метод углеродной печати , разработанный английским химиком Джозефом Уилсоном Своном . [5] В 1867 году Браун использовал новый карбоновый метод для создания серии крупноформатных сцен охоты под названием Panoplies de gibier . [1] Он также использовал новый метод углеродной печати для создания фотографий известных произведений искусства в таких местах, как Лувр , Ватикан и Альбертина , а также различных скульптур во Франции и Италии. [3] Это начинание оказалось успешным, и до конца своей карьеры Браун сосредоточился в первую очередь на репродукциях произведений искусства. После его смерти в 1877 году его сын Гастон продолжал управлять Braun et Cie и в 20 веке. [1]

Работает

[ редактировать ]

Фотографии

[ редактировать ]
Веллхорн и ледник Розенлауи , фотография Брауна около 1860 года.

Историк фотографии Наоми Розенблюм описала работы Брауна как образец отношений между искусством и коммерциализмом в середине 19 века. [3] Его самостоятельная студия в Мюлузе помогла превратить фотографию из ремесла в полномасштабное коммерческое предприятие, создав тысячи уникальных изображений, которые воспроизводились и продавались по всей Европе и Северной Америке. [3] Розенблюм также предполагает, что детальные репродукции произведений искусства Брауна в европейских музеях принесли эти работы студентам-художникам в Северной Америке, став главным катализатором развития истории искусства в Соединенных Штатах. [3]

Адольф Браун, Иезекииль с сикстинского потолка работы Микеланджело , Отдел коллекций изображений, Национальная художественная галерея, Вашингтон, округ Колумбия

Сын Брауна Анри учился на художника, но сменил карьеру, чтобы возглавить кампании своего отца по документальным фильмам об искусстве. Между 1867 и 1870 годами он организовал работу в Италии, особенно в Ватикане, включая первую фотодокументацию фресок Сикстинской капеллы. [6]

Ранние фотографии Брауна были в основном посвящены цветам, первоначально сделанным в качестве дополнения к его работе дизайнера узоров. Последующие фотографии были посвящены альпийским пейзажам, особенно сценам с озерами и ледниками. В отличие от многих фотографов-пейзажистов того периода, Браун любил включать в свои сцены людей. [4] Историк фотографии Хельмут Гернсхайм предположил, что Браун был одним из самых искусных фотографов своей эпохи в передаче композиции . [7] Хотя он и не был известен как портретист, он сделал портреты нескольких известных личностей, в том числе Папы Пия IX , Ференца Листа и графини Кастильоне , любовницы Наполеона III. [4]

Работы Брауна выставлялись в Метрополитен-музее . [8] Музей Дж. Пола Гетти , [9] Дом Джорджа Истмана , [10] и Музей Орсе . [11] Его фотографии парижских уличных сцен и альпийских пейзажей часто воспроизводятся в работах по истории фотографии.

  • Сфотографированные цветы (1855)
  • Эльзас на фотографии (1859 г.)
  • Виды Эльзаса (1860 г.)
  • Швейцарские костюмы (1869 г.)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джон Ханнави, Энциклопедия фотографии девятнадцатого века , Том. 1 (Routledge, 2007), стр. 204–205.
  2. Адольф Браун (1812–1877). Архивировано 4 февраля 2009 года на веб-сайте Wayback Machine , Юго-восточный музей фотографии. Дата обращения: 1 декабря 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Наоми Розенблюм, Джон Ханнави (редактор), Энциклопедия фотографии девятнадцатого века , Vol. 1 (Routledge, 2007), стр. 203–204.
  4. ^ Jump up to: а б с Хельмут Гернсхайм, История фотографии от камеры-обскуры до начала современной эпохи (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1969), стр. 291.
  5. ^ Гернсхайм, с. 339.
  6. ^ Бергштейн, Мэри (2000). Имидж и предпринимательство: фотографии Адольфа Брауна . Темза и Гудзон. стр. 128–129. ISBN  9780500542323 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  7. ^ Гернсхайм, с. 250.
  8. ^ Цветочный этюд, Роза Шарона , Хронология истории искусств Хайльбрунна, Музей искусств Метрополитен. Дата обращения: 1 декабря 2011 г.
  9. ^ Натюрморт со сценой охоты , веб-сайт музея Дж. Пола Гетти. Дата обращения: 1 декабря 2011 г.
  10. ^ Стереоизображения Адольфа Брауна. Архивировано 2 февраля 2012 года в Wayback Machine , Архив фотографий Джорджа Истмана Хауса. Дата обращения: 1 декабря 2011 г.
  11. Произведения искусства и их фотографические репродукции , Архив Музея Орсе, 2006. Дата обращения: 1 декабря 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a01e48e374c4356d04372658c113cd93__1704824280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/93/a01e48e374c4356d04372658c113cd93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adolphe Braun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)