Адольф Браун
Жан Адольф Браун (13 июня 1812 - 31 декабря 1877) [1] французский фотограф, наиболее известный своими цветочными натюрмортами, парижскими уличными сценами и грандиозными альпийскими пейзажами.
Один из самых влиятельных французских фотографов XIX века. [2] он использовал современные инновации в репродукции фотографий для продажи своих фотографий по всему миру.
В более поздние годы он использовал фотографические методы для воспроизведения известных произведений искусства, что способствовало развитию истории искусства . [3]
Жизнь
[ редактировать ]Браун родился в Безансоне в 1812 году и был старшим ребенком Сэмюэля Брауна (1785–1877), полицейского, и Марии-Антуанетты Регар (род. 1795). Когда ему было около 10 лет, его семья переехала в Мюлуз , центр текстильного производства в регионе Эльзас , расположенном вдоль франко-германской границы. Он показал себя многообещающим рисовальщиком, и в 1828 году его отправили в Париж для изучения декоративного дизайна. В 1834 году он женился на Луи Мари Дане, от которого у него было трое детей: Мари, Анри и Луиза. В том же году Адольф вместе со своим братом Чарльзом открыл первое из нескольких неудачных дизайнерских партнерств.
После нескольких неудачных дизайнерских начинаний в 1830-х годах он опубликовал успешную коллекцию цветочных орнаментов в 1842 году. После преждевременной смерти жены в 1843 году Браун продал свою парижскую студию и вернулся в Мюлуз, где стал главным дизайнером студии Дольфуса. -Ауссет, предоставивший выкройки для текстиля. Он повторно женился на Полине Мелани Петронилле Бауманн (1816–1885) 12 декабря 1843 года и имел от нее еще двоих детей; сын Поль Гастон и дочь Маргарита.
В 1847 году он открыл собственную студию в Дорнахе, пригороде Мюлуза. [1]
В начале 1850-х годов Браун начал фотографировать цветы, чтобы создавать новые цветочные узоры. [4] Используя недавно разработанный коллодионный процесс , который позволил воспроизводить стеклянные пластины в печатном виде, он опубликовал более 300 своих фотографий в альбоме Fleurs Photographyiees в 1855 году. [1] Эти фотографии привлекли внимание парижского художественного сообщества, и в том же году Браун выпустил второй комплект для показа на Всемирной выставке в Париже . [1]
В 1857 году Браун основал фотокомпанию Braun et Cie и с помощью своих сыновей Анри и Гастона, а также нескольких сотрудников приступил к фотографированию сельской местности Эльзаса. Они были опубликованы в 1859 году в журнале L' Alsace Photographyiee , а некоторые из них были показаны на Салоне 1859 года . [1]
К 1860-м годам студия Braun et Cie работала как фабрика, производя все материалы, кроме бумаги, самостоятельно. [3] Студия создала тысячи стереоскопических изображений альпийских регионов Франции, Германии, Швейцарии и Италии. [1] Браун также сделал ряд широкоформатных панорамных изображений альпийской сельской местности, используя пантоскопическую камеру, разработанную английскими изобретателями Джоном Джонсоном и Джоном Харрисоном. [3]
В середине 1860-х годов Браун инвестировал в новый метод углеродной печати , разработанный английским химиком Джозефом Уилсоном Своном . [5] В 1867 году Браун использовал новый карбоновый метод для создания серии крупноформатных сцен охоты под названием Panoplies de gibier . [1] Он также использовал новый метод углеродной печати для создания фотографий известных произведений искусства в таких местах, как Лувр , Ватикан и Альбертина , а также различных скульптур во Франции и Италии. [3] Это начинание оказалось успешным, и до конца своей карьеры Браун сосредоточился в первую очередь на репродукциях произведений искусства. После его смерти в 1877 году его сын Гастон продолжал управлять Braun et Cie и в 20 веке. [1]
Работает
[ редактировать ]Фотографии
[ редактировать ]Историк фотографии Наоми Розенблюм описала работы Брауна как образец отношений между искусством и коммерциализмом в середине 19 века. [3] Его самостоятельная студия в Мюлузе помогла превратить фотографию из ремесла в полномасштабное коммерческое предприятие, создав тысячи уникальных изображений, которые воспроизводились и продавались по всей Европе и Северной Америке. [3] Розенблюм также предполагает, что детальные репродукции произведений искусства Брауна в европейских музеях принесли эти работы студентам-художникам в Северной Америке, став главным катализатором развития истории искусства в Соединенных Штатах. [3]
Сын Брауна Анри учился на художника, но сменил карьеру, чтобы возглавить кампании своего отца по документальным фильмам об искусстве. Между 1867 и 1870 годами он организовал работу в Италии, особенно в Ватикане, включая первую фотодокументацию фресок Сикстинской капеллы. [6]
Ранние фотографии Брауна были в основном посвящены цветам, первоначально сделанным в качестве дополнения к его работе дизайнера узоров. Последующие фотографии были посвящены альпийским пейзажам, особенно сценам с озерами и ледниками. В отличие от многих фотографов-пейзажистов того периода, Браун любил включать в свои сцены людей. [4] Историк фотографии Хельмут Гернсхайм предположил, что Браун был одним из самых искусных фотографов своей эпохи в передаче композиции . [7] Хотя он и не был известен как портретист, он сделал портреты нескольких известных личностей, в том числе Папы Пия IX , Ференца Листа и графини Кастильоне , любовницы Наполеона III. [4]
Работы Брауна выставлялись в Метрополитен-музее . [8] Музей Дж. Пола Гетти , [9] Дом Джорджа Истмана , [10] и Музей Орсе . [11] Его фотографии парижских уличных сцен и альпийских пейзажей часто воспроизводятся в работах по истории фотографии.
Альбом
[ редактировать ]- Сфотографированные цветы (1855)
- Эльзас на фотографии (1859 г.)
- Виды Эльзаса (1860 г.)
- Швейцарские костюмы (1869 г.)
Галерея
[ редактировать ]- Ледник Мортерач (1867 г.)
- Натюрморт со сценой охоты (1867)
- Озеро Маджоре , Изола Белла (1860-е гг.)
- Берн (около 1870 г.)
- Аньер, Железная дорога (1871) в Париже
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Адольф Браун (1812–1877). Архивировано 4 февраля 2009 года на веб-сайте Wayback Machine , Юго-восточный музей фотографии. Дата обращения: 1 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Наоми Розенблюм, Джон Ханнави (редактор), Энциклопедия фотографии девятнадцатого века , Vol. 1 (Routledge, 2007), стр. 203–204.
- ^ Jump up to: а б с Хельмут Гернсхайм, История фотографии от камеры-обскуры до начала современной эпохи (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1969), стр. 291.
- ^ Гернсхайм, с. 339.
- ^ Бергштейн, Мэри (2000). Имидж и предпринимательство: фотографии Адольфа Брауна . Темза и Гудзон. стр. 128–129. ISBN 9780500542323 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Гернсхайм, с. 250.
- ^ Цветочный этюд, Роза Шарона , Хронология истории искусств Хайльбрунна, Музей искусств Метрополитен. Дата обращения: 1 декабря 2011 г.
- ^ Натюрморт со сценой охоты , веб-сайт музея Дж. Пола Гетти. Дата обращения: 1 декабря 2011 г.
- ^ Стереоизображения Адольфа Брауна. Архивировано 2 февраля 2012 года в Wayback Machine , Архив фотографий Джорджа Истмана Хауса. Дата обращения: 1 декабря 2011 г.
- ↑ Произведения искусства и их фотографические репродукции , Архив Музея Орсе, 2006. Дата обращения: 1 декабря 2011 г.