Хельмут Гернсхайм
Хельмут Гернсхайм | |
---|---|
![]() Феликс Х. Ман (1945) Портрет Гельмута Гернсхайма | |
Рожденный | 1 марта 1913 г. |
Умер | 20 июля 1995 г. (82 года) |
Образование | Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана , Государственная школа фотографии, Мюнхен |
Род занятий | фотограф и фотоисторик |
Известный | коллекция фотографий |
Супруги |
|
Хельмут Эрих Роберт Куно Гернсхайм (1 марта 1913 г. - 20 июля 1995 г.) [1] был историком фотографии , коллекционером и фотографом.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Он родился в Мюнхене , Германия, и был третьим сыном академического библиотекаря Карла Гернсхайма и его жены Гермины Шольц. Он изучал историю искусств в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана . Он начал заниматься фотографией в 1934 году по настоянию своего брата де Вальтера Гернсхайма , который считал эту профессию более практичной для человека частично еврейского происхождения, намеревавшегося покинуть нацистскую Германию. [2] он окончил Государственную школу фотографии в Мюнхене . После двухлетнего обучения [3] Начиная с конца 1930-х годов он создавал коммерческие работы, некоторые из которых были цветными, используя немецкий процесс Uvachrome . [4] прежде чем отправиться в Париж на выставку своих работ, а затем в Лондон, чтобы работать над заказами Национальной галереи , Rolls-Royce и судоходной линии P&O .
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны Гернсхайм был депортирован в Австралию на судне HMT Dunera и на год интернирован как «дружественный вражеский инопланетянин» в Хэе в Новом Южном Уэльсе . [5] наряду с другими гражданами Германии, в том числе художником Людвигом Хиршфельдом Маком из Баухауза, Хайнцем Хенгесом (скульптор), Хайном Хекротом (кинохудожник и сценограф), Джорджем Тельчером (график), Клаусом Фридебергером (художник), тенором Эрихом Лиффманном , композитором Рэем Мартин, художник Йоханнес Кельц, фотографы Генри Талбот и Ганс Аксель, историки искусства Франц Филипп и Эрнст Китцингер , писатель Ульрих Бошвиц, дизайнеры мебели Фред Лоуэн и Эрнст Рёдек, а также Эрвин Фабиан (скульптор). Во время интернирования он читал другим интернированным лекции по эстетике фотографии и написал свою критику фотографии « Новое фотовидение» , которая была опубликована в 1942 году и привела к тому, что он стал другом своего коллеги-критика и историка Бомонта Ньюхолла .
Гернсхайм заслужил свое освобождение из интернирования, добровольно работая в National Buildings Record , вернувшись в Лондон в 1942 году, чтобы сфотографировать важные памятники с целью выявить их художественные достоинства. Эти фотографии легли в основу еще двух книг. Они получили высокую оценку критиков, в том числе Кеннета Кларка и Николауса Певснера описал их , а в 1943 году The Architectural Review как «не что иное, как повторное открытие памятников барокко». [6] Примерно в это же время он получил желанную должность в Институте Варбурга . главного фотографа Лондона [7] Он присоединился к Королевскому фотографическому обществу в 1940 году и стал научным сотрудником (FRPS) в 1942 году. [8]
Он встретил свою будущую жену Элисон в 1938 году, и после того, как она и ее первый муж Блен Уильямс развелись, они вместе поселились в доме в 1942 году и поженились в конце войны. [7] Гернсхайм получил британское гражданство в 1946 году и продолжал жить в Лондоне большую часть своей жизни. [6]
Фотоколлекционер и историк
[ редактировать ]
Несмотря на то, что Гернсхайм изучал историю искусств, склонность к специализации в области истории фотографии возникла из-за того, что он сам был фотографом.
В 1945 году по инициативе Бомонта Ньюхолла Хельмут и Элисон Гернсхайм начали собирать исчезающие работы исторических фотографов, особенно британских. Они собрали огромную коллекцию, содержащую работы Джулии Маргарет Кэмерон , Элвина Лэнгдона Коберна , Hill & Adamson , Уильяма Генри Фокса Талбота и Луи Дагера . Они вновь открыли для себя давно утраченное хобби Льюиса Кэрролла , когда в 1947 году Гернсхайм наткнулся на альбом с портретами Кэрролла в барахолке.
История фотографии
[ редактировать ]В конечном итоге этот сборник, а также около 3–4 миллионов слов заметок по этой теме, привел к написанию им книги « История фотографии» объемом 180 000 слов . Когда первое издание [9] был опубликован OUP в 1955 году, он мгновенно стал классикой и окончательным справочником для историков фотографии на десятилетия после этого, будучи описан Бомонтом Ньюхоллом как «веха в истории фотографии», а другие рецензенты - как «библия фотографа». и «энциклопедический труд». [6]
Гернсхаймы продолжали публиковать многочисленные статьи и книги по различным аспектам фотографии и различным фотографам (см. «Публикации» ниже), часто в сотрудничестве, например, в 1966 году они работали с Элвином Лэнгдоном Коберном над написанием автобиографии. [10] [11] и в 1983 году с Биллом Джеем в программе «Фотографы сфотографировали». [12]
Первая фотография
[ редактировать ]Попутно в 1952 году Гернсхайм заново открыл давно утраченную первую в мире постоянную фотографию с натуры, созданную Жозефом Нисефором Ньепсом в 1827 году ( «Вид из окна в Ле Гра» ). [13]
Дальнейшая жизнь, смерть
[ редактировать ]Элисон Гернсхайм умерла 27 марта 1969 года, а Хельмут Гернсхайм снова женился в 1971 году на Ирен Генен. Он продолжал проявлять положительный интерес к фотографии, активно поддерживая создание фотогалерей и музеев в США и Великобритании, в том числе Галерею фотографов под руководством Сью Дэвис в 1971 году и Национальный музей фотографии, кино и телевидения под руководством Колина Форда в 1983 году.
Хельмут Гернсхайм умер 20 июля 1995 года.
Наследие
[ редактировать ]В конечном итоге Гернсхайму нужно было найти дом для своей обширной коллекции, состоящей из более чем 33 000 фотографий, 4 000 книг, исследовательских заметок, его собственной корреспонденции и собранной корреспонденции, включая письма Дагера и Фокса Тэлбота. Он безуспешно пытался основать национальный музей фотографии в Великобритании (в конечном итоге национального музея не было до 1983 года). В конце концов, после многих бесплодных дискуссий с властями и потенциальными спонсорами в нескольких странах, он в 1963 году продал все Техасскому университету в Остине, где оно легло в основу нового отдела фотографии в Центре гуманитарных исследований. Его коллекция современной фотографии была сохранена им и в конечном итоге передана Международному фотофотографическому форуму (FIP) в Рейсс-Энгельхорн-Музеен в Мангейме.
В 1965 году выставка « Классическая камера из коллекции дубликатов Хельмута Гернсхайма», включающая также историческую коллекцию профессора Хельмера Бэкстрема, приобретенную в 1964 году, стала основой шведского Fotografiska Museet, официально основанного в 1971 году. [10] [14] Музей Фолькванг , Эссен, Германия, подразделение Музея современного искусства, представляет собой одну из самых важных коллекций фотографий Германии, начавшуюся после первой выставки фотографий из коллекции Гернсхайма, охватывающей более 100 лет фотографии, и после которой Отто Штайнерт приобрел работы. фотографом-портретистом Хьюго Эрфуртом и фотографиями Neue Sachlichkeit (Новая объективность) Альберта Ренгер-Пача, дополняющими изображения пионеров фотографии Дэвида Октавиуса Хилла и Роберта Адамсона, которые он приобрел в 1961 году. Десять лет спустя в музее насчитывалось около 4000 фотографий. [10]
Фотографии, приписываемые Гернсхайму, хранятся в библиотеке Конвея Института искусств Курто , чей архив, в основном архитектурные изображения, оцифровывается в рамках более широкого проекта Courtauld Connects. [15]
Почести и награды
[ редактировать ]- 1959: Kulturpreis (Культурная премия) Немецкого общества фотографии (DGPh) с Робертом Янкером. [16]
- 1968: назначен консультантом Британской энциклопедии. [17]
- 1975: избран в комитет Фонда швейцарской фотографии. [17]
- 1976: избран в консультативный комитет журнала « История фотографии». [17]
- 1979: Почетный приглашенный профессор Техасского университета. [18]
- 1980: Академик и золотая медаль Итальянской академии искусств, Сальсомаджоре. [17]
- 1980: Почетный член Дагерского клуба, Франкфурт. [17]
- 1981: Почетный приглашенный профессор Университета Аризоны. [18]
- Почетный член Фотоисторического общества Нью-Йорка. [19]
- Почетный член Клуба Дагер, Франкфурт. [20]
- В 2002 году Гернсхайм был посмертно занесен в Международный зал славы и музей фотографии . [21]
Публикации
[ редактировать ]- Мужчины-историки: Хельмут Гернсхайм и Нисефор Ньепс Грэма Харрисона, 2013. . Фотоистории Архивировано 20 января 2023 года в Wayback Machine.
- Элвин Лэнгдон Коберн: фотограф , с Элисон Гернсхайм, Нью-Йорк: Praeger, 1966.
- Красивый Лондон , Нью-Йорк: Файдон, 1950. (фотографии Хельмута Гернсхайма)
- Черчилль: его жизнь в фотографиях , Гельмут Гернсхайм и Рэндольф С. Черчилль, ред., Лондон, Вайденфельд и Николсон, 1955.
- Краткая история фотографии с Элисон Гернсхайм, «Библиотека мира искусства» серия . Лондон: Темза и Гудзон, 1965.
- Творческая фотография: эстетические тенденции 1839–1960 , Лондон: Faber & Faber Limited, 1962.
- Эдвард VII и королева Александра: биография в словах и изображениях , с Элисон Гернсхайм, Лондон: Фредерик Мюллер, 1962.
- Сосредоточьтесь на архитектуре и скульптуре, оригинальном подходе к фотографии архитектуры и скульптуры , Лондон: Fountain Press, 1949.
- Художественная фотография: эстетические тенденции 1839–1960 , Бухарест: Издательство «Меридиан», 1970.
- Исторические события 1839–1939 годов , с Элисон Гернсхайм, Лондон: Longmans, Green & Co., 1960.
- История фотографии от самого раннего использования камеры-обскуры в одиннадцатом веке до 1914 года с Элисон Гернсхайм, Лондон: Oxford University Press, 1955; переработанное издание Thames & Hudson. 1969 год
- Инкунабула британской фотографической литературы: библиография британской фотографической литературы 1839–1875 годов и британские книги, иллюстрированные оригинальными фотографиями , Лондон и Беркли: Scolar Press совместно с Дербиширским колледжем высшего образования, 1984.
- Джулия Маргарет Кэмерон; ее жизнь и фотографические работы , Лондон: Fountain Press, 1948.
- LJM Дагер. История диорамы и дагерротипа с Элисон Гернсхайм, Лондон: Secker & Warburg, 1956. (С «Библиографией инструкций Дагера» Бомонта Ньюхолла.)
- Льюис Кэрролл, фотограф , Лондон: Макс Пэрриш, 1949.
- «Человек за камерой» , Хельмут Гернсхайм, изд. Лондон: Fountain Press [ноябрь] 1948 г. (предисловие Рэтбоуна Холма). (С главами о Сесиле Битоне , Гернсхайме, Э.О. Хоппе , Ангусе МакБине , Феликсе Х. Мэне , миссис К.М. Парсонс, В. Сушицки , Гарольде Уайте и Дж. Аллане Кэше .)
- Шедевры викторианской фотографии , Лондон: Phaidon Press, 1951.
- Новое фото-видение , Лондон: Fountain Press, 1942.
- Истоки фотографии , Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1982.
- Записывающий глаз. Сто лет великих событий глазами камеры, 1839–1939 , с Элисон Гернсхайм, Нью-Йорк: Патнэм, 1960.
- Роджер Фентон, фотограф Крымской войны. Его фотографии и письма из Крыма с Элисон Гернсхайм, Лондон: Secker & Warburg, 1954.
- «Эти невозможные англичане» с Элисон Гернсхайм, Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 1952. (текст: Квентин Белл; фотографии выбраны Хельмутом и Элисон Гернсхайм).
- Виктория Р. Биография с четырьмя сотнями иллюстраций, основанная на ее личных фотоальбомах , с Элисон Гернсхайм, Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1959.
- Джей, Билл, Гернсхайм, Хельмут (1983). Фотографы сфотографировали . Солт-Лейк-Сити: Книги Перегрина Смита. OCLC 470015567 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт МакДжи. Томас младший (12 августа 1995 г.). «Хельмут Гернсхайм, 82 года, историк фотографии» . Нью-Йорк Таймс . п. 10.
- ^ Берковиц, Майкл, глава 6 «Затерянные в транснациональном: фотографические инициативы Уолтера и Гельмута Гернсхаймов в Великобритании» в Геллер, Джей Ховард; Моррис, Лесли (2016). Улица с трёхсторонним движением: евреи, немцы и транснациональное сообщество . Анн-Арбор (Мичиган): Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-13012-2 . OCLC 1018385729 .
- ^ Барлоу, Хелен. «Гернсхайм, Гельмут Эрих Роберт». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/58543 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Пенишон, Сильви (2013), Цветные фотографии двадцатого века. Полное руководство по процессам, идентификации и сохранению. Лондон, Лос-Анджелес: Темза и Гудзон, с. 138.
- ^ Некролог , The Independent . По состоянию на 6 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пол Хилл и Томас Купер, Диалог с фотографией , изд. Темза и Гудзон, 1979 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джон, Ханнави (2008). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века, том 1 . Рутледж. стр. 586–587. ISBN 978-0-415-97235-2 .
- ^ Записи о членстве в Королевском фотографическом обществе .
- ^ Гернсхайм, Гельмут; Гернсхайм, Элисон (1955). История фотографии. От самого раннего использования камеры-обскуры в одиннадцатом веке до 1914 года. [С пластинами] . Лондон: Издательство Оксфордского университета. OCLC 560346739 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уоррен, Линн (2006). Энциклопедия фотографии двадцатого века. Том 1. АФ. Том 2. Г.Н. Том 3. ОЗ. Том 1. АФ. Том 2. Г.Н. Том 3. ОЗ . Абингдон: Рутледж. ISBN 978-0-415-97665-7 . OCLC 1249781273 .
- ^ Коберн, Элвин Лэнгдон; Гернсхайм, Гельмут; Гернсхайм, Элисон (1978). Элвин Лэнгдон Коберн: фотограф . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 978-0-486-23685-8 . OCLC 924839153 .
- ^ Джей, Билл; Гернсхайм, Гельмут (1983). Фотографы сфотографировали . Солт-Лейк-Сити: Книги Перегрина Смита. OCLC 470015567 .
- ^ (на французском языке) «Gernsheim reviendra en 1982 sur cette datation, et admettra la date de 1827, proposée en 1967 par P.-G. Harmant et P. Marillier , «Некоторые мысли о первой в мире фотографии», The Photographic Journal , vol. 107 (4), апрель 1967 г., стр. 130–140 (вышло на французском языке в 1972 г. под названием «À propos de la plus ancienne Photography du monde», см. H. Gernsheim, The). Истоки фотографии, Лондон, Нью-Йорк, Темза и Гудзон, 1982, стр. 34. Это означает, что « в 1982 году Гернсхайм возвращается к своей датировке и подтверждает дату 1827 года, предложенную П.-Г. Харман и П. Марилье в 1967 году »
- ^ Ух, Лейф. «Гельмут Гернсхайм и его фотографическая коллекция в Швеции». Хельмут Гернсхайм: пионер истории фотографии . Остфильдерн-Рюит; Нью-Йорк: Хатье Канц; Распространяется в США DAP/Distributed Art Publishers. 2003. ISBN 978-3-7757-1380-1 . OCLC 798308241 .
- ^ «Кто создал библиотеку Конвея?» . Цифровые медиа . 30 июня 2020 г. Проверено 31 января 2022 г.
- ^ « Культурная премия Немецкого общества фотографии (DGPh) ». Немецкое общество фотографии eV. По состоянию на 7 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ауэр, Мишель; Ауэр, Мишель (1985), Международная энциклопедия фотографов с 1839 года по настоящее время = Международная энциклопедия фотографов с 1839 года по настоящее время , Editions Camera obscura, ISBN 978-2-903671-06-8
- ^ Перейти обратно: а б Хельмут и Элисон Гернсхайм: опись их бумаг в Центре выкупа Гарри, Техасский университет
- ^ Популярная фотография, январь 1979 г., том 84, стр. 145, журналы CBS, 1979 г.
- ^ Хельмут Гернсхайм, Истоки фотографии , Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1982. с. 274
- ^ «Гельмут Гернсхайм» . Международный зал славы фотографии . Проверено 23 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Некролог «Нью-Йорк Таймс» . По состоянию на 6 июня 2011 г.
- Люди-историки: Хельмут Гернсхайм и Нисефор Ньепс в фотоисториях, заархивированных 20 января 2023 года в Wayback Machine.