Jump to content

Хельмут Гернсхайм

Хельмут Гернсхайм
Феликс Х. Ман (1945) Портрет Гельмута Гернсхайма
Рожденный 1 марта 1913 г.
Умер 20 июля 1995 г. (82 года)
Образование Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана , Государственная школа фотографии, Мюнхен
Род занятий фотограф и фотоисторик
Известный коллекция фотографий
Супруги
  • Элисон Имс
  • Ирен Генен

Хельмут Эрих Роберт Куно Гернсхайм (1 марта 1913 г. - 20 июля 1995 г.) [1] был историком фотографии , коллекционером и фотографом.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Он родился в Мюнхене , Германия, и был третьим сыном академического библиотекаря Карла Гернсхайма и его жены Гермины Шольц. Он изучал историю искусств в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана . Он начал заниматься фотографией в 1934 году по настоянию своего брата де Вальтера Гернсхайма , который считал эту профессию более практичной для человека частично еврейского происхождения, намеревавшегося покинуть нацистскую Германию. [2] он окончил Государственную школу фотографии в Мюнхене . После двухлетнего обучения [3] Начиная с конца 1930-х годов он создавал коммерческие работы, некоторые из которых были цветными, используя немецкий процесс Uvachrome . [4] прежде чем отправиться в Париж на выставку своих работ, а затем в Лондон, чтобы работать над заказами Национальной галереи , Rolls-Royce и судоходной линии P&O .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны Гернсхайм был депортирован в Австралию на судне HMT Dunera и на год интернирован как «дружественный вражеский инопланетянин» в Хэе в Новом Южном Уэльсе . [5] наряду с другими гражданами Германии, в том числе художником Людвигом Хиршфельдом Маком из Баухауза, Хайнцем Хенгесом (скульптор), Хайном Хекротом (кинохудожник и сценограф), Джорджем Тельчером (график), Клаусом Фридебергером (художник), тенором Эрихом Лиффманном , композитором Рэем Мартин, художник Йоханнес Кельц, фотографы Генри Талбот и Ганс Аксель, историки искусства Франц Филипп и Эрнст Китцингер , писатель Ульрих Бошвиц, дизайнеры мебели Фред Лоуэн и Эрнст Рёдек, а также Эрвин Фабиан (скульптор). Во время интернирования он читал другим интернированным лекции по эстетике фотографии и написал свою критику фотографии « Новое фотовидение» , которая была опубликована в 1942 году и привела к тому, что он стал другом своего коллеги-критика и историка Бомонта Ньюхолла .

Гернсхайм заслужил свое освобождение из интернирования, добровольно работая в National Buildings Record , вернувшись в Лондон в 1942 году, чтобы сфотографировать важные памятники с целью выявить их художественные достоинства. Эти фотографии легли в основу еще двух книг. Они получили высокую оценку критиков, в том числе Кеннета Кларка и Николауса Певснера описал их , а в 1943 году The Architectural Review как «не что иное, как повторное открытие памятников барокко». [6] Примерно в это же время он получил желанную должность в Институте Варбурга . главного фотографа Лондона [7] Он присоединился к Королевскому фотографическому обществу в 1940 году и стал научным сотрудником (FRPS) в 1942 году. [8]

Он встретил свою будущую жену Элисон в 1938 году, и после того, как она и ее первый муж Блен Уильямс развелись, они вместе поселились в доме в 1942 году и поженились в конце войны. [7] Гернсхайм получил британское гражданство в 1946 году и продолжал жить в Лондоне большую часть своей жизни. [6]

Фотоколлекционер и историк

[ редактировать ]
Нисефор Ньепс (1827) Вид из окна в Ле Гра

Несмотря на то, что Гернсхайм изучал историю искусств, склонность к специализации в области истории фотографии возникла из-за того, что он сам был фотографом.

В 1945 году по инициативе Бомонта Ньюхолла Хельмут и Элисон Гернсхайм начали собирать исчезающие работы исторических фотографов, особенно британских. Они собрали огромную коллекцию, содержащую работы Джулии Маргарет Кэмерон , Элвина Лэнгдона Коберна , Hill & Adamson , Уильяма Генри Фокса Талбота и Луи Дагера . Они вновь открыли для себя давно утраченное хобби Льюиса Кэрролла , когда в 1947 году Гернсхайм наткнулся на альбом с портретами Кэрролла в барахолке.

История фотографии

[ редактировать ]

В конечном итоге этот сборник, а также около 3–4 миллионов слов заметок по этой теме, привел к написанию им книги « История фотографии» объемом 180 000 слов . Когда первое издание [9] был опубликован OUP в 1955 году, он мгновенно стал классикой и окончательным справочником для историков фотографии на десятилетия после этого, будучи описан Бомонтом Ньюхоллом как «веха в истории фотографии», а другие рецензенты - как «библия фотографа». и «энциклопедический труд». [6]

Гернсхаймы продолжали публиковать многочисленные статьи и книги по различным аспектам фотографии и различным фотографам (см. «Публикации» ниже), часто в сотрудничестве, например, в 1966 году они работали с Элвином Лэнгдоном Коберном над написанием автобиографии. [10] [11] и в 1983 году с Биллом Джеем в программе «Фотографы сфотографировали». [12]

Первая фотография

[ редактировать ]

Попутно в 1952 году Гернсхайм заново открыл давно утраченную первую в мире постоянную фотографию с натуры, созданную Жозефом Нисефором Ньепсом в 1827 году ( «Вид из окна в Ле Гра» ). [13]

Дальнейшая жизнь, смерть

[ редактировать ]

Элисон Гернсхайм умерла 27 марта 1969 года, а Хельмут Гернсхайм снова женился в 1971 году на Ирен Генен. Он продолжал проявлять положительный интерес к фотографии, активно поддерживая создание фотогалерей и музеев в США и Великобритании, в том числе Галерею фотографов под руководством Сью Дэвис в 1971 году и Национальный музей фотографии, кино и телевидения под руководством Колина Форда в 1983 году.

Хельмут Гернсхайм умер 20 июля 1995 года.

Наследие

[ редактировать ]

В конечном итоге Гернсхайму нужно было найти дом для своей обширной коллекции, состоящей из более чем 33 000 фотографий, 4 000 книг, исследовательских заметок, его собственной корреспонденции и собранной корреспонденции, включая письма Дагера и Фокса Тэлбота. Он безуспешно пытался основать национальный музей фотографии в Великобритании (в конечном итоге национального музея не было до 1983 года). В конце концов, после многих бесплодных дискуссий с властями и потенциальными спонсорами в нескольких странах, он в 1963 году продал все Техасскому университету в Остине, где оно легло в основу нового отдела фотографии в Центре гуманитарных исследований. Его коллекция современной фотографии была сохранена им и в конечном итоге передана Международному фотофотографическому форуму (FIP) в Рейсс-Энгельхорн-Музеен в Мангейме.

В 1965 году выставка « Классическая камера из коллекции дубликатов Хельмута Гернсхайма», включающая также историческую коллекцию профессора Хельмера Бэкстрема, приобретенную в 1964 году, стала основой шведского Fotografiska Museet, официально основанного в 1971 году. [10] [14] Музей Фолькванг , Эссен, Германия, подразделение Музея современного искусства, представляет собой одну из самых важных коллекций фотографий Германии, начавшуюся после первой выставки фотографий из коллекции Гернсхайма, охватывающей более 100 лет фотографии, и после которой Отто Штайнерт приобрел работы. фотографом-портретистом Хьюго Эрфуртом и фотографиями Neue Sachlichkeit (Новая объективность) Альберта Ренгер-Пача, дополняющими изображения пионеров фотографии Дэвида Октавиуса Хилла и Роберта Адамсона, которые он приобрел в 1961 году. Десять лет спустя в музее насчитывалось около 4000 фотографий. [10]

Фотографии, приписываемые Гернсхайму, хранятся в библиотеке Конвея Института искусств Курто , чей архив, в основном архитектурные изображения, оцифровывается в рамках более широкого проекта Courtauld Connects. [15]

Почести и награды

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Мужчины-историки: Хельмут Гернсхайм и Нисефор Ньепс Грэма Харрисона, 2013. . Фотоистории Архивировано 20 января 2023 года в Wayback Machine.
  • Элвин Лэнгдон Коберн: фотограф , с Элисон Гернсхайм, Нью-Йорк: Praeger, 1966.
  • Красивый Лондон , Нью-Йорк: Файдон, 1950. (фотографии Хельмута Гернсхайма)
  • Черчилль: его жизнь в фотографиях , Гельмут Гернсхайм и Рэндольф С. Черчилль, ред., Лондон, Вайденфельд и Николсон, 1955.
  • Краткая история фотографии с Элисон Гернсхайм, «Библиотека мира искусства» серия . Лондон: Темза и Гудзон, 1965.
  • Творческая фотография: эстетические тенденции 1839–1960 , Лондон: Faber & Faber Limited, 1962.
  • Эдвард VII и королева Александра: биография в словах и изображениях , с Элисон Гернсхайм, Лондон: Фредерик Мюллер, 1962.
  • Сосредоточьтесь на архитектуре и скульптуре, оригинальном подходе к фотографии архитектуры и скульптуры , Лондон: Fountain Press, 1949.
  • Художественная фотография: эстетические тенденции 1839–1960 , Бухарест: Издательство «Меридиан», 1970.
  • Исторические события 1839–1939 годов , с Элисон Гернсхайм, Лондон: Longmans, Green & Co., 1960.
  • История фотографии от самого раннего использования камеры-обскуры в одиннадцатом веке до 1914 года с Элисон Гернсхайм, Лондон: Oxford University Press, 1955; переработанное издание Thames & Hudson. 1969 год
  • Инкунабула британской фотографической литературы: библиография британской фотографической литературы 1839–1875 годов и британские книги, иллюстрированные оригинальными фотографиями , Лондон и Беркли: Scolar Press совместно с Дербиширским колледжем высшего образования, 1984.
  • Джулия Маргарет Кэмерон; ее жизнь и фотографические работы , Лондон: Fountain Press, 1948.
  • LJM Дагер. История диорамы и дагерротипа с Элисон Гернсхайм, Лондон: Secker & Warburg, 1956. (С «Библиографией инструкций Дагера» Бомонта Ньюхолла.)
  • Льюис Кэрролл, фотограф , Лондон: Макс Пэрриш, 1949.
  • «Человек за камерой» , Хельмут Гернсхайм, изд. Лондон: Fountain Press [ноябрь] 1948 г. (предисловие Рэтбоуна Холма). (С главами о Сесиле Битоне , Гернсхайме, Э.О. Хоппе , Ангусе МакБине , Феликсе Х. Мэне , миссис К.М. Парсонс, В. Сушицки , Гарольде Уайте и Дж. Аллане Кэше .)
  • Шедевры викторианской фотографии , Лондон: Phaidon Press, 1951.
  • Новое фото-видение , Лондон: Fountain Press, 1942.
  • Истоки фотографии , Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1982.
  • Записывающий глаз. Сто лет великих событий глазами камеры, 1839–1939 , с Элисон Гернсхайм, Нью-Йорк: Патнэм, 1960.
  • Роджер Фентон, фотограф Крымской войны. Его фотографии и письма из Крыма с Элисон Гернсхайм, Лондон: Secker & Warburg, 1954.
  • «Эти невозможные англичане» с Элисон Гернсхайм, Лондон: Weidenfeld & Nicolson, 1952. (текст: Квентин Белл; фотографии выбраны Хельмутом и Элисон Гернсхайм).
  • Виктория Р. Биография с четырьмя сотнями иллюстраций, основанная на ее личных фотоальбомах , с Элисон Гернсхайм, Нью-Йорк: Сыновья Г.П. Патнэма, 1959.
  • Джей, Билл, Гернсхайм, Хельмут (1983). Фотографы сфотографировали . Солт-Лейк-Сити: Книги Перегрина Смита. OCLC   470015567 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  1. ^ Роберт МакДжи. Томас младший (12 августа 1995 г.). «Хельмут Гернсхайм, 82 года, историк фотографии» . Нью-Йорк Таймс . п. 10.
  2. ^ Берковиц, Майкл, глава 6 «Затерянные в транснациональном: фотографические инициативы Уолтера и Гельмута Гернсхаймов в Великобритании» в Геллер, Джей Ховард; Моррис, Лесли (2016). Улица с трёхсторонним движением: евреи, немцы и транснациональное сообщество . Анн-Арбор (Мичиган): Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-13012-2 . OCLC   1018385729 .
  3. ^ Барлоу, Хелен. «Гернсхайм, Гельмут Эрих Роберт». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/58543 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  4. ^ Пенишон, Сильви (2013), Цветные фотографии двадцатого века. Полное руководство по процессам, идентификации и сохранению. Лондон, Лос-Анджелес: Темза и Гудзон, с. 138.
  5. ^ Некролог , The Independent . По состоянию на 6 июня 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Пол Хилл и Томас Купер, Диалог с фотографией , изд. Темза и Гудзон, 1979 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Джон, Ханнави (2008). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века, том 1 . Рутледж. стр. 586–587. ISBN  978-0-415-97235-2 .
  8. ^ Записи о членстве в Королевском фотографическом обществе .
  9. ^ Гернсхайм, Гельмут; Гернсхайм, Элисон (1955). История фотографии. От самого раннего использования камеры-обскуры в одиннадцатом веке до 1914 года. [С пластинами] . Лондон: Издательство Оксфордского университета. OCLC   560346739 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Уоррен, Линн (2006). Энциклопедия фотографии двадцатого века. Том 1. АФ. Том 2. Г.Н. Том 3. ОЗ. Том 1. АФ. Том 2. Г.Н. Том 3. ОЗ . Абингдон: Рутледж. ISBN  978-0-415-97665-7 . OCLC   1249781273 .
  11. ^ Коберн, Элвин Лэнгдон; Гернсхайм, Гельмут; Гернсхайм, Элисон (1978). Элвин Лэнгдон Коберн: фотограф . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  978-0-486-23685-8 . OCLC   924839153 .
  12. ^ Джей, Билл; Гернсхайм, Гельмут (1983). Фотографы сфотографировали . Солт-Лейк-Сити: Книги Перегрина Смита. OCLC   470015567 .
  13. ^ (на французском языке) «Gernsheim reviendra en 1982 sur cette datation, et admettra la date de 1827, proposée en 1967 par P.-G. Harmant et P. Marillier , «Некоторые мысли о первой в мире фотографии», The Photographic Journal , vol. 107 (4), апрель 1967 г., стр. 130–140 (вышло на французском языке в 1972 г. под названием «À propos de la plus ancienne Photography du monde», см. H. Gernsheim, The). Истоки фотографии, Лондон, Нью-Йорк, Темза и Гудзон, 1982, стр. 34. Это означает, что « в 1982 году Гернсхайм возвращается к своей датировке и подтверждает дату 1827 года, предложенную П.-Г. Харман и П. Марилье в 1967 году »
  14. ^ Ух, Лейф. «Гельмут Гернсхайм и его фотографическая коллекция в Швеции». Хельмут Гернсхайм: пионер истории фотографии . Остфильдерн-Рюит; Нью-Йорк: Хатье Канц; Распространяется в США DAP/Distributed Art Publishers. 2003. ISBN  978-3-7757-1380-1 . OCLC   798308241 .
  15. ^ «Кто создал библиотеку Конвея?» . Цифровые медиа . 30 июня 2020 г. Проверено 31 января 2022 г.
  16. ^ « Культурная премия Немецкого общества фотографии (DGPh) ». Немецкое общество фотографии eV. По состоянию на 7 марта 2017 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Ауэр, Мишель; Ауэр, Мишель (1985), Международная энциклопедия фотографов с 1839 года по настоящее время = Международная энциклопедия фотографов с 1839 года по настоящее время , Editions Camera obscura, ISBN  978-2-903671-06-8
  18. ^ Перейти обратно: а б Хельмут и Элисон Гернсхайм: опись их бумаг в Центре выкупа Гарри, Техасский университет
  19. ^ Популярная фотография, январь 1979 г., том 84, стр. 145, журналы CBS, 1979 г.
  20. ^ Хельмут Гернсхайм, Истоки фотографии , Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1982. с. 274
  21. ^ «Гельмут Гернсхайм» . Международный зал славы фотографии . Проверено 23 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e540607ebb884f21400eb05ba8f00c1a__1722083460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/1a/e540607ebb884f21400eb05ba8f00c1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helmut Gernsheim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)