Jump to content

Вольфганг Сушицкий

Вольфганг Сушицкий
Рожденный 29 августа 1912 г.
Умер 7 октября 2016 г. (104 года)
Лондон, Англия, Великобритания
Национальность Австрийский (1912–1947)
Британский (1947–2016)
Род занятий Оператор-кинооператор ,
Фотограф
Годы активности 1934–1984
Супруг Илона Донат Сушицки [ 1 ]
Дети 3, включая Питера [ 2 ]

Вольфганг Сушицки , бакалавр искусств (29 августа 1912 — 7 октября 2016), британский фотограф -документалист австрийского происхождения , а также оператор, возможно, наиболее известный своим сотрудничеством с Полом Ротой в 1940-х годах и работой над фильмом Майка Ходжеса 1971 года «Получить». Картер .

Эндрю Пулвер описал Сушицкого в 2007 году как «живую связь с довоенными днями славы британского документального движения ». [ 3 ] Стив Чибналл пишет, что Сушицки «[заработал] репутацию опытного фотографа-локейста со способностью документалиста извлекать атмосферу из натуралистических декораций». [ 4 ] Его фотографии выставлялись в Национальной галерее , на Австрийском культурном форуме в Лондоне и в Галерее фотографов , а также появляются во многих международных коллекциях фотографий. Он был отцом кинематографиста Петра Сущицкого (род. 1941), классического музыканта и писателя Миши Донат и Юлии Донат. [ 5 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сушицкий родился в Вене , Австро-Венгрия . Его отец был венским социал-демократом еврейского происхождения, но отрекся от своей веры в 1908 году и стал атеистом , или «конфессионос». Он открыл первый социал-демократический книжный магазин в Вене (позже стал издателем ), а Сушицкий родился в квартире над книжным магазином. Его сестрой была фотограф Эдит Тюдор-Харт (1908–1973). Сушицкий сказал о своем отце: «Он был великим человеком. Я понял это позже, а не тогда, когда видел его каждый день. Но я встретил интересных людей, некоторых из его авторов, которые приходили к нам обедать или встречались люди, пришедшие в его магазин». [ 6 ] В интервью в сентябре 2007 года, в возрасте 95 лет, Сушицкий вспомнил детские воспоминания о волнении, которое было встречено русской революцией 1917 года. [ 7 ] Поскольку он был воспитан без веры, он вспомнил, как его друзья завидовали тому, что ему разрешали пропускать религиозные занятия и сидеть на улице, читая книгу, и называл себя «очень непослушным мальчиком. Мы вытворяли всякие трюки с… моими приятелями». в парке каждый день». У него часто были неприятности дома и в школе. [ 8 ] По совету советника по образованию Вены отец отправил его в дневную школу-интернат, чтобы поучиться дисциплине. Однако он продолжал озорничать, и его часто задерживали в школе.

Первой любовью Сушицкого была зоология , но он понял, что не сможет зарабатывать на жизнь этой дисциплиной в Австрии, поэтому вместо этого, под влиянием сестры, он изучал фотографию в Höhere Graphische Bundes-Lehr- und Versuchsanstalt . [ 9 ] В это время политический климат в Австрии менялся от социалистической демократии к австрофашизму . Будучи социалистом и еврейского происхождения, Сушицкий решил, что у него нет будущего в Австрии, и в 1934 году уехал в Лондон, где жила его сестра; пока он был в Лондоне, его отец покончил жизнь самоубийством. Сушицки женился на голландке Хелене Вильгельмине Марии Элизабет (Пак) Воут в Хэмпстеде , и они переехали в Нидерланды. Его жена ушла от него через год, что, по его словам, «было большой удачей, потому что, если бы я остался там, я уверен, что меня бы уже не было в живых». [ 10 ] Он вернулся в Англию в 1935 году и в 1939 году женился на Илоне Донат, от которой у него было трое детей.

Первой работой Сушицки была работа в Нидерландах, где он фотографировал открытки для газетных киосков. Эта работа продлилась всего несколько месяцев. [ 10 ] Он отправился в Англию в 1935 году и стал кинооператором. [ 3 ] для Пола Роты , с которым у него были длительные рабочие отношения. Их работа во время войны включала «Мир изобилия» (1943), а также спонсируемые правительством информационные короткометражки и журнальные программы . Вместе с Ротой он перешел к художественным фильмам, работая над фильмом «Нет места для отдыха» (1951), который был одним из первых британских художественных фильмов, полностью снятых на натуре. Фильм был номинирован на премию BAFTA за лучший фильм в 1952 году. Затем он сфотографировал постановку Колина Лессли, комедию «Оракул» (1953), за которой последовал еще один фильм Роты, «Кошки и мыши» (1958). Он также работал над Джека Клейтона короткометражным фильмом «Сделанное на заказ пальто» , который получил « Оскар» в номинации «Лучший короткометражный фильм с двумя барабанами» на церемонии вручения премии «Оскар» 1956 года . [ 11 ] Примерно в 1959 году он также сфотографировал писателя К.С. Льюиса .

В 1960-е годы работы Сушицкого включали Джозефа Стрика адаптацию Джеймса Джойса ( « Улисса» 1967) и Hammer Film Productions компании «Она месть» (Клифф Оуэн, 1968). Он также сфотографировал британский криминальный фильм «Маленький мир Сэмми Ли» (1963) режиссера Кена Хьюза . Этот фильм оказал влияние на сценариста Майка Ходжеса , с которым Сушицки работал над фильмом «Достать Картера» (1971). [ 12 ] Его последним фильмом перед фотографированием « Достать Картера» была экранизация « Джо Ортона » Занимательного мистера Слоана (1970) режиссера Дугласа Хикокса . [ 11 ]

Среди других его работ - два фильма режиссера Джека Кауффера : «Кольцо яркой воды» (1969) и «Жить свободным» (1972), который стал продолжением фильма « Рожденный свободным» . В 12-м выпуске журнала Lid было представлено двадцативосьмистраничное портфолио фотографий Сушицкого с портретом и эссе Жерара Маланги . [ 13 ] Его сын Питер Сушицкий ASC/BSC также является оператором. Вольф (или Су, как его еще называют) фигурирует в книге Беседы с кинематографистами» Дэвида Эллиса « (Scarecrow Press).

Фотография

[ редактировать ]

Для Сушицкого, которого описывали как обладателя « социального сознания документалиста и взгляда немецкого экспрессиониста », [ 14 ] изображение труда и трудящихся людей занимает центральное место в его фотографическом творчестве. [ 15 ] документальная фотография заключалась в сочувственно-комментарном изображении социальных условий: « Фотодокумент является отражением современной сцены и представляет в своей лучшей форме тонкий фотографический комментарий к социальным условиям, а не прямую социальную пропаганду », [ 16 ] — сказал Сушицкий. В начале своей карьеры он фотографировал классические работы по заказу для таких журналов, как Picture Post , Illustrated, Animal and Zoo или Geographic Magazine; [ 17 ] позже его фотографии в основном делались одновременно с его работой оператором. Характерной чертой его фотографических работ является то, что часто невозможно четко разграничить сферы его деятельности, что он часто использует пленку и фотокамеру почти одновременно, что может привести к особым эстетическим эффектам, таким как мотивы, существующие несколько раз в разных контекстах или документальная фотография создается на грани кинематографических постановок, как выразился Питер Шрайнер:

« Фотографии Сушицкого» сложно отнести к определенному фотографическому жанру. С одной стороны, они представляют собой яркие записи, которые дают представление о том, что сейчас является историческим контекстом, о традиционных ремеслах и тяжелом промышленном производстве, но, прежде всего, о социальных отношениях в беспокойном мире. С другой стороны, они сами являются продуктами определенного контекста производства. Тот факт, что они были сняты либо на периферии, либо в самом сердце (документальных) съемочных площадок [...], также является важной характеристикой, которая способствует отличительному сочетанию Вольфа Сушицкого натуралистических и постановочных моментов. " [ 18 ]

Его фотоколледж в основном хранится в архиве FOTOHOF . [ 19 ]

Сушицкий умер 7 октября 2016 года в возрасте 104 лет в Лондоне. [ 20 ]

Премия Вольфа Сушицкого в области фотографии

[ редактировать ]

Премия Вольфа Сушицкого в области фотографии вручается каждые два года, начиная с 2018 года, Австрийским культурным форумом в Лондоне : чтобы отразить связь Сушицкого с его родиной, а также с приемной страной. [ 21 ] премия вручается одновременно одному австрийскому и одному британскому фотографу. Жюри выберет по одному победителю от каждой страны, который получит денежный приз, возможности для выставок и проживание в другой стране. [ 22 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • 2020 Вольф Сушицкий. Работа . Зальцбург: FOTOHOF Архив . ISBN   978-3-903334-05-2
  1. ^ «Петр Сушицкий (1941–) личный» . Энциклопедия.com . HighBeam Research, Inc. 2012.
  2. ^ «Петр Сушицкий» . Интернет-энциклопедия . МЭК . Проверено 18 февраля 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Пулвер, Эндрю (17 января 2007 г.). «Я попал в места, куда люди никогда не ходят» . Хранитель . Проверено 28 марта 2012 г.
  4. ^ Чибналл, Стив (2003). Получить Картера: Путеводитель по британскому кино 6 . Великобритания: IB Taurus. п. 94. ИСБН  978-1-86064-910-3 .
  5. ^ «Вольфганг Сушицкий, Биографические мелочи» . База данных фильмов в Интернете . IMDb, Inc. Проверено 28 марта 2012 г.
  6. ^ «ВОЛЬФГАНГ СУШИЦКИ 3 – Ситуация в Австрии и самоубийство моего отца» . Сеть историй . Сеть историй . Проверено 14 февраля 2012 г.
  7. ^ Интервью с Сушицким
  8. ^ Сушицкий, Вольфганг. «Ранняя жизнь в Вене» . Сеть историй . Сеть историй . Проверено 14 февраля 2012 г.
  9. ^ «ВОЛЬФГАНГ СУШИЦКИ 2 – Изучение фотографии и переезд в Лондон» . Сеть историй . Сеть историй . Проверено 14 февраля 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «ВОЛЬФГАНГ СУШИЦКИ 4 – Переезд в Голландию и работа фотографом» . сеть историй . сеть историй . Проверено 14 февраля 2012 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Чибналл, 2003, стр. 25
  12. ^ Уильямс, Тони (2006). «Великие режиссеры: Майк Ходжес» . Чувства кино (40) . Проверено 11 марта 2012 г.
  13. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  14. ^ Вуд, Габи (15 января 2016 г.). «Вольфганг Сушицкий: Воспоминания о всей жизни поисков» . Телеграф .
  15. ^ Питер Шрайнер. «Труд как мотив и условие в творчестве Вольфа Сушицкого». В: Вольф Сушицкий. "Работа". Зальцбург: издание FOTOHOF , 2020. ISBN   978-3-903334-05-2
  16. ^ Питер Шрайнер. «Труд как мотив и условие в творчестве Вольфа Сушицкого». стр.6. В: Вольф Сушицкий. "Работа". Зальцбург: издание FOTOHOF , 2020. ISBN   978-3-903334-05-2
  17. ^ Питер Шрайнер. «Вольф Сушицкий, фотограф и оператор». стр.120. В: Вольф Сушицкий. "Работа". Зальцбург: издание FOTOHOF , 2020. ISBN   978-3-903334-05-2
  18. ^ Питер Шрайнер. «Труд как мотив и условие в творчестве Вольфа Сушицкого». стр.7. В: Вольф Сушицкий. "Работа". Зальцбург: издание FOTOHOF , 2020. ISBN   978-3-903334-05-2
  19. ^ Курт Кайндл. FOTOHOF «Вольф Сушицкий и архив ». стр.117. В: Вольф Сушицкий. "Работа". Зальцбург: издание FOTOHOF , 2020. ISBN   978-3-903334-05-2
  20. ^ «Некролог Вольфганга Сушицкого | Фотография | The Guardian» .
  21. ^ Призыв к вручению премии Вольфа Сушицки в области фотографии
  22. ^ «Фотопремия Вольфа Сушицкого» .
  23. ^ «Вольфганг Сушицки Оператор-фильмография» . База данных фильмов в Интернете . IMDb, Inc. Проверено 5 апреля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22a96b8c77e3c8923c44f22f2b4182f0__1720469340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/f0/22a96b8c77e3c8923c44f22f2b4182f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wolfgang Suschitzky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)