Ангус МакБин
Ангус МакБин | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 9 июня 1990 г. | ( 86 лет
Занятие | Фотограф |
Ангус Роуленд МакБин (8 июня 1904 г. - 9 июня 1990 г.) [ 1 ] был валлийским фотографом, сценографом и культовой фигурой, связанной с сюрреализмом .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ангус Роуленд Макбин родился в Ньюбридже , Монмутшир, Уэльс, 8 июня 1904 года, старший ребенок и единственный сын Клемента Филипа Джеймса Макбина шотландского происхождения. [ 2 ] и Ирен Сара, урожденная Томас, валлийского происхождения. [ 3 ] [ 4 ] Его отец, бывший второй лейтенант пограничной службы Южного Уэльса , [ 5 ] был геодезистом на шахтах, и его семья часто переезжала по Уэльсу по работе. Макбин учился в школе Монмута и техническом колледже Ньюпорта. [ 2 ] в это время у него появился интерес к фотографии. Очарованный явно магическими свойствами этого процесса, Ангус захотел иметь возможность фотографировать людей и продал золотые часы, оставленные ему дедом, чтобы собрать пять фунтов, необходимые для оборудования. [ 6 ]
В пятнадцать лет Макбин принял участие в любительских драматических постановках Лицейского театра в Монмуте , где по большей части занимался созданием декораций, реквизита и костюмов. Позже он считал этот опыт началом своего пожизненного интереса к нарядам и выступлениям. [ 2 ]
Ранние работы
[ редактировать ]В 1925 году, после ранней смерти отца от туберкулеза , заразившегося в окопах во время Первой мировой войны , [ 2 ] МакБин переехал со своей матерью и младшей сестрой Ровеной в коттедж с тремя спальнями на Лоуфилд-роуд, 21, Западный Актон. В течение следующих семи лет он работал в Liberty универмаге в отделе антиквариата , изучая реставрацию, а его личная жизнь была посвящена фотографии, изготовлению масок и просмотру спектаклей в театре Вест-Энда. В 1932 году он покинул Liberty's и отрастил свою характерную бороду, чтобы символизировать тот факт, что он никогда больше не будет наемным рабом. Познакомившись со сценографами Motley Theater Design Group, он помог в создании театрального реквизита, включая заказ средневековых декораций и обуви для постановки Джона Гилгуда 1933 года « Ричард Бордо» . [ 7 ]
Хью Сесил
[ редактировать ]Маски МакБина стали предметом обсуждения в социальных колонках, и ими очень восхищался ведущий фотограф лондонского Вест-Энда Хью Сесил . Сесил предложил ему должность ассистента в его студии на Нью-Графтон-стрит. [ 8 ] где МакБин научился ретушировать большие стеклянные негативы и другим полезным приемам, [ 9 ] по вечерам работая над собственными фотографиями. Узнав секреты более мягкого стиля Сесила, МакБин 18 месяцев спустя открыл свою собственную студию в подвале на Белгрейв-роуд , Виктория, Лондон .

Довоенная фотография
[ редактировать ]Художник Макбин, которого еще называли мастером масок, в 1936 году получил от Айвора Новелло заказ на маски для своей пьесы « Счастливый лицемер » . Новелло был настолько впечатлен романтическими фотографиями МакБина, что поручил ему сделать также серию постановочных фотографий, в том числе молодой актрисы Вивьен Ли . Результаты, снятые на сцене с уникальным освещением МакБина, мгновенно заменили декорации, уже созданные давно существующей, но флегматичной компанией Stage Photo. У Макбина была новая карьера и ведущая женщина-фотограф: он должен был фотографировать Вивьен Ли на сцене и в студии почти для каждого выступления, которое она давала, вплоть до своей смерти тридцать лет спустя.
В результате МакБин стал одним из самых значительных фотографов-портретистов 20-го века и был известен как фотограф знаменитостей . Весной 1942 года его карьера была временно разрушена, когда он был арестован в Бате за преступные действия гомосексуализма. Его приговорили к четырем годам тюремного заключения и освободили осенью 1944 года. После Второй мировой войны Макбин смог успешно возобновить карьеру. [ 10 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Фактически в карьере Макбина было два периода: довоенный и послевоенный. До войны он был гораздо более уверен в себе и успешно экспериментировал с сюрреализмом. Действительно, его работы с такими людьми, как Вивьен Ли, являются одними из самых доступных известных сюрреалистических фотографических изображений. После войны он вернулся к более регулярному стилю портретной фотографии, почти всегда работая в сфере развлечений и театра. [ 10 ]
В 1945 году, не уверенный, найдет ли он снова работу, Макбин открыл новую студию в разрушенном бомбой здании на Энделл-стрит в Ковент-Гардене . [ 11 ] Он продал свою камеру Soho за 35 фунтов и купил новую монорельсовую камеру Kodak View с полупластинкой, к которой прикрепил проверенные объективы Zeiss . Стратфордский мемориальный театр сначала поручил Макбину сфотографировать постановку « Антония и Клеопатры» , и все его бывшие клиенты быстро вернулись. В конце 1940-х и 50-х годах он был официальным фотографом в Стратфорде, Королевском оперном театре , Сэдлерс-Уэллс , Глайндборне , Олд Вик и на всех постановках Его Величества Теннента , обслуживая звездную систему театра, музыки и балета. (Пример его работ в этом жанре 1951 года можно увидеть на странице, посвященной Энн Шарп , которую он сфотографировал в роли в одной из опер Бенджамина Бриттена .) Такие журналы, как The Sketch , Tatler и Bystander, боролись за заказ на работу Макбина. новая серия сюрреалистических портретов. В 1952 году он сфотографировал Памелу Грин в роли Венеры Боттичелли, а Дэвида Болла, своего парня, в роли Зефира . [ 12 ]
Несмотря на снижение спроса на театральное и продюсерское искусство в 1950-е годы, творческие и яркие идеи МакБина предоставили ему работу в развивающемся бизнесе по обложкам пластинок с такими компаниями, как EMI , когда ему было поручено создать Клиффа Ричарда обложки первых четырех альбомов . Среди более поздних работ Макбина была работа фотографом для обложки The Beatles первого альбома Please Please Me , а также заказы от ряда других исполнителей. [ 13 ] В 1969 году он вернулся с «Битлз» в то же место, чтобы снять обложку для их альбома Get Back . Позже он вышел под названием Let It Be с другой обложкой, но фотография МакБина была использована (вместе с отрывком из фотосессии для обложки Please Please Me ) для обложки компиляций Битлз 1962–1966 и 1967–1970 годов в 1973 году. [ 14 ] В более поздние годы он стал более избирательно подходить к своей работе и продолжал исследовать сюрреализм, делая портретные фотографии таких людей, как Агата Кристи , Одри Хепберн , Лоуренс Оливье и Ноэль Кауард . Оба периода его творчества (довоенный и послевоенный) сейчас охотно разыскиваются коллекционерами, а его работы находятся во многих крупных коллекциях по всему миру. [ 15 ]
Рождественские открытки
[ редактировать ]Свидетельства его новаторских фотографических техник и сюрреалистических тем можно найти во многих созданных им рождественских открытках. Для этих изображений он создавал тщательно продуманные декорации с детальным реквизитом и миниатюрами, и часто на достижение желаемого эффекта уходили недели. [ 9 ]
Конец карьеры и смерть
[ редактировать ]Он оказал влияние на молодого Джона Шанда Кидда . [ 16 ] В 1960-х годах он купил Флемингс-холл в Бедингфилде , Саффолк , и провел капитальную реставрацию. Он жил там до своей смерти. [ 17 ] [ 18 ]
Несмотря на сокращение количества заказов, которые он выполнял в последние годы своей жизни, МакБин продолжал выборочно работать над такими проектами, как французский журнал L'Officiel и французский Vogue (1983). В 1984 году МакБин появился в качестве «специального гостя» в видеоклипе на « Red Guitar », дебютный сольный сингл британского музыканта-композитора Дэвида Сильвиана . Согласно его веб-сайту, Сильвиан проявил большой интерес к работам МакБина, и он и режиссер Антон Корбайн пригласили МакБина сняться в видео, которое было данью уважения Макбину и было непосредственно вдохновлено его знаменитой фотографической работой 1938 года «Сюрреализованная Флора Робсон». .
В 1990 году Макбин заболел во время отпуска в Марокко, а по возвращении в Англию умер в больнице Ипсвич-Хит-Роуд в свой восемьдесят шестой день рождения.
Заключение
[ редактировать ]Две фигуры затмили репутацию МакБина: Сесил Битон (благодаря его расточительному образу жизни и работе для Vogue и британской королевской семьи ); и Дэвид Бэйли , который много позже (1960-е годы) был близок Сесилу Битону как лично, так и по стилю. МакБин не пользовался таким уровнем славы ни при жизни, ни после смерти, хотя он, возможно, был лучше в техническом и художественном отношении. Кроме того, внимание МакБина к миру театра (особенно лондонскому Вест-Энду ) не принесло ему международного признания. В 2007 году семь оригинальных цветных прозрачных пленок (слайдов) его фотографий для обложки альбома Beatles «Please Please Me» были случайно выброшены в мусорное ведро в штаб-квартире EMI . [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]-
Роберт Хелпманн
-
Школа скандала 1963
-
Фотография Мэри Ирен Кэткарт Wellcome L0023910
Выставки
[ редактировать ]- Портреты Ангуса МакБина, Национальная портретная галерея, Лондон, июль-октябрь 2006 г.
- Художественная галерея Graves, Шеффилд, декабрь 2006 г. - март 2007 г.
- Национальный музей Уэльса, Кардифф, март – июнь 2007 г. Каталог выбран и отредактирован Теренсом Пеппером, включая интервью с сэром Полом Маккартни.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МакБин, Ангус Роуленд (1904–1990), фотограф» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/39960 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б с д Пеппер, Теренс (2006). Портреты Ангуса МакБина . Публикации Национальной портретной галереи. ISBN 1855145154 .
- ^ «МакБин, Ангус Роуленд (1904–1990), фотограф» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/39960 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ «Ангус МакБин, черновик автобиографии — Центр архивов» .
- ^ Пограничники Южного Уэльса, 24-й пехотный полк 1689-1937, Кристофер Томас Аткинсон, издательство Кембриджского университета, 1937, стр. 537
- ^ «Биография и галерея Ангуса МакБина» . leninimports.com .
- ^ Кош, Мэри (2001). Ангус МакБин в Ислингтоне . Ислингтонское общество археологии и истории. ISBN 9780950832401 .
- ^ Портретная галерея, Национальная. «Хью Сесил» . Национальная портретная галерея . Проверено 10 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вудхаус, Адриан (1985). Ангус МакБин . Книги Макдональда. ISBN 0356108503 .
- ^ Перейти обратно: а б «Любопытный мистер МакБин» . Санди Таймс . Лондон. 11 июня 2006 г. Проверено 20 марта 2007 г.
- ^ «Рукописи Ангуса МакБина» . archiveswales.org.uk . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года.
- ^ «Рождение Венеры» . pamela-green.com . 5 мая 2012 г.
- ^ Джонатан Джонс. «Джонатан Джонс о фотографе Ангусе Макбине» . Хранитель .
- ^ Энциклопедия Битлз: Все великолепная четверка ISBN 978-1-440-84427-0 стр. 290
- ^ Эндрю Грэм-Диксон (16 июля 2006 г.). «Такой знаменитый, такой очаровательный» . «Дейли телеграф» .
- ^ Барбер, Линн (8 мая 2004 г.). «Случайный художник» . Хранитель . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Черчилль, Пенни (29 июля 2017 г.). «На продажу выставлен дом в стиле Тюдоров, который принадлежал одной семье почти тысячу лет» . Деревенская жизнь . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Архив фильмов Восточной Англии: Шеридан Морли встречается: Ангус МакБин, 1984» . www.eafa.org.uk. Проверено 13 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1904 рождения
- 1990 смертей
- Люди из Ньюбриджа, Кайрфилли
- Люди, получившие образование в школе для мальчиков Монмута
- Валлийцы шотландского происхождения
- Валлийские художники-геи
- Валлийские ЛГБТ-фотографы
- Валлийские фотографы XX века
- Гей-фотографы
- Люди, преследуемые по законам против гомосексуализма
- Люди из Абертиллери
- Британские художники-сюрреалисты
- Британские декораторы
- Валлийские ЛГБТ 20-го века