Jump to content

Ангус МакБин

Ангус МакБин
Рожденный ( 1904-06-08 ) 8 июня 1904 г.
Умер 9 июня 1990 г. ) ( 1990-06-09 ) ( 86 лет
Занятие Фотограф

Ангус Роуленд МакБин (8 июня 1904 г. - 9 июня 1990 г.) [ 1 ] был валлийским фотографом, сценографом и культовой фигурой, связанной с сюрреализмом .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ангус Роуленд Макбин родился в Ньюбридже , Монмутшир, Уэльс, 8 июня 1904 года, старший ребенок и единственный сын Клемента Филипа Джеймса Макбина шотландского происхождения. [ 2 ] и Ирен Сара, урожденная Томас, валлийского происхождения. [ 3 ] [ 4 ] Его отец, бывший второй лейтенант пограничной службы Южного Уэльса , [ 5 ] был геодезистом на шахтах, и его семья часто переезжала по Уэльсу по работе. Макбин учился в школе Монмута и техническом колледже Ньюпорта. [ 2 ] в это время у него появился интерес к фотографии. Очарованный явно магическими свойствами этого процесса, Ангус захотел иметь возможность фотографировать людей и продал золотые часы, оставленные ему дедом, чтобы собрать пять фунтов, необходимые для оборудования. [ 6 ]

В пятнадцать лет Макбин принял участие в любительских драматических постановках Лицейского театра в Монмуте , где по большей части занимался созданием декораций, реквизита и костюмов. Позже он считал этот опыт началом своего пожизненного интереса к нарядам и выступлениям. [ 2 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

В 1925 году, после ранней смерти отца от туберкулеза , заразившегося в окопах во время Первой мировой войны , [ 2 ] МакБин переехал со своей матерью и младшей сестрой Ровеной в коттедж с тремя спальнями на Лоуфилд-роуд, 21, Западный Актон. В течение следующих семи лет он работал в Liberty универмаге в отделе антиквариата , изучая реставрацию, а его личная жизнь была посвящена фотографии, изготовлению масок и просмотру спектаклей в театре Вест-Энда. В 1932 году он покинул Liberty's и отрастил свою характерную бороду, чтобы символизировать тот факт, что он никогда больше не будет наемным рабом. Познакомившись со сценографами Motley Theater Design Group, он помог в создании театрального реквизита, включая заказ средневековых декораций и обуви для постановки Джона Гилгуда 1933 года « Ричард Бордо» . [ 7 ]

Хью Сесил

[ редактировать ]

Маски МакБина стали предметом обсуждения в социальных колонках, и ими очень восхищался ведущий фотограф лондонского Вест-Энда Хью Сесил . Сесил предложил ему должность ассистента в его студии на Нью-Графтон-стрит. [ 8 ] где МакБин научился ретушировать большие стеклянные негативы и другим полезным приемам, [ 9 ] по вечерам работая над собственными фотографиями. Узнав секреты более мягкого стиля Сесила, МакБин 18 месяцев спустя открыл свою собственную студию в подвале на Белгрейв-роуд , Виктория, Лондон .

Ангус МакБин – Портрет

Довоенная фотография

[ редактировать ]

Художник Макбин, которого еще называли мастером масок, в 1936 году получил от Айвора Новелло заказ на маски для своей пьесы « Счастливый лицемер » . Новелло был настолько впечатлен романтическими фотографиями МакБина, что поручил ему сделать также серию постановочных фотографий, в том числе молодой актрисы Вивьен Ли . Результаты, снятые на сцене с уникальным освещением МакБина, мгновенно заменили декорации, уже созданные давно существующей, но флегматичной компанией Stage Photo. У Макбина была новая карьера и ведущая женщина-фотограф: он должен был фотографировать Вивьен Ли на сцене и в студии почти для каждого выступления, которое она давала, вплоть до своей смерти тридцать лет спустя.

В результате МакБин стал одним из самых значительных фотографов-портретистов 20-го века и был известен как фотограф знаменитостей . Весной 1942 года его карьера была временно разрушена, когда он был арестован в Бате за преступные действия гомосексуализма. Его приговорили к четырем годам тюремного заключения и освободили осенью 1944 года. После Второй мировой войны Макбин смог успешно возобновить карьеру. [ 10 ]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Фактически в карьере Макбина было два периода: довоенный и послевоенный. До войны он был гораздо более уверен в себе и успешно экспериментировал с сюрреализмом. Действительно, его работы с такими людьми, как Вивьен Ли, являются одними из самых доступных известных сюрреалистических фотографических изображений. После войны он вернулся к более регулярному стилю портретной фотографии, почти всегда работая в сфере развлечений и театра. [ 10 ]

В 1945 году, не уверенный, найдет ли он снова работу, Макбин открыл новую студию в разрушенном бомбой здании на Энделл-стрит в Ковент-Гардене . [ 11 ] Он продал свою камеру Soho за 35 фунтов и купил новую монорельсовую камеру Kodak View с полупластинкой, к которой прикрепил проверенные объективы Zeiss . Стратфордский мемориальный театр сначала поручил Макбину сфотографировать постановку « Антония и Клеопатры» , и все его бывшие клиенты быстро вернулись. В конце 1940-х и 50-х годах он был официальным фотографом в Стратфорде, Королевском оперном театре , Сэдлерс-Уэллс , Глайндборне , Олд Вик и на всех постановках Его Величества Теннента , обслуживая звездную систему театра, музыки и балета. (Пример его работ в этом жанре 1951 года можно увидеть на странице, посвященной Энн Шарп , которую он сфотографировал в роли в одной из опер Бенджамина Бриттена .) Такие журналы, как The Sketch , Tatler и Bystander, боролись за заказ на работу Макбина. новая серия сюрреалистических портретов. В 1952 году он сфотографировал Памелу Грин в роли Венеры Боттичелли, а Дэвида Болла, своего парня, в роли Зефира . [ 12 ]

Несмотря на снижение спроса на театральное и продюсерское искусство в 1950-е годы, творческие и яркие идеи МакБина предоставили ему работу в развивающемся бизнесе по обложкам пластинок с такими компаниями, как EMI , когда ему было поручено создать Клиффа Ричарда обложки первых четырех альбомов . Среди более поздних работ Макбина была работа фотографом для обложки The Beatles первого альбома Please Please Me , а также заказы от ряда других исполнителей. [ 13 ] В 1969 году он вернулся с «Битлз» в то же место, чтобы снять обложку для их альбома Get Back . Позже он вышел под названием Let It Be с другой обложкой, но фотография МакБина была использована (вместе с отрывком из фотосессии для обложки Please Please Me ) для обложки компиляций Битлз 1962–1966 и 1967–1970 годов в 1973 году. [ 14 ] В более поздние годы он стал более избирательно подходить к своей работе и продолжал исследовать сюрреализм, делая портретные фотографии таких людей, как Агата Кристи , Одри Хепберн , Лоуренс Оливье и Ноэль Кауард . Оба периода его творчества (довоенный и послевоенный) сейчас охотно разыскиваются коллекционерами, а его работы находятся во многих крупных коллекциях по всему миру. [ 15 ]

Рождественские открытки

[ редактировать ]

Свидетельства его новаторских фотографических техник и сюрреалистических тем можно найти во многих созданных им рождественских открытках. Для этих изображений он создавал тщательно продуманные декорации с детальным реквизитом и миниатюрами, и часто на достижение желаемого эффекта уходили недели. [ 9 ]

Конец карьеры и смерть

[ редактировать ]

Он оказал влияние на молодого Джона Шанда Кидда . [ 16 ] В 1960-х годах он купил Флемингс-холл в Бедингфилде , Саффолк , и провел капитальную реставрацию. Он жил там до своей смерти. [ 17 ] [ 18 ]

Несмотря на сокращение количества заказов, которые он выполнял в последние годы своей жизни, МакБин продолжал выборочно работать над такими проектами, как французский журнал L'Officiel и французский Vogue (1983). В 1984 году МакБин появился в качестве «специального гостя» в видеоклипе на « Red Guitar », дебютный сольный сингл британского музыканта-композитора Дэвида Сильвиана . Согласно его веб-сайту, Сильвиан проявил большой интерес к работам МакБина, и он и режиссер Антон Корбайн пригласили МакБина сняться в видео, которое было данью уважения Макбину и было непосредственно вдохновлено его знаменитой фотографической работой 1938 года «Сюрреализованная Флора Робсон». .

В 1990 году Макбин заболел во время отпуска в Марокко, а по возвращении в Англию умер в больнице Ипсвич-Хит-Роуд в свой восемьдесят шестой день рождения.

Заключение

[ редактировать ]

Две фигуры затмили репутацию МакБина: Сесил Битон (благодаря его расточительному образу жизни и работе для Vogue и британской королевской семьи ); и Дэвид Бэйли , который много позже (1960-е годы) был близок Сесилу Битону как лично, так и по стилю. МакБин не пользовался таким уровнем славы ни при жизни, ни после смерти, хотя он, возможно, был лучше в техническом и художественном отношении. Кроме того, внимание МакБина к миру театра (особенно лондонскому Вест-Энду ) не принесло ему международного признания. В 2007 году семь оригинальных цветных прозрачных пленок (слайдов) его фотографий для обложки альбома Beatles «Please Please Me» были случайно выброшены в мусорное ведро в штаб-квартире EMI . [ нужна ссылка ]

Выставки

[ редактировать ]
  • Портреты Ангуса МакБина, Национальная портретная галерея, Лондон, июль-октябрь 2006 г.
  • Художественная галерея Graves, Шеффилд, декабрь 2006 г. - март 2007 г.
  • Национальный музей Уэльса, Кардифф, март – июнь 2007 г. Каталог выбран и отредактирован Теренсом Пеппером, включая интервью с сэром Полом Маккартни.
  1. ^ «МакБин, Ангус Роуленд (1904–1990), фотограф» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/39960 . ISBN  978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Пеппер, Теренс (2006). Портреты Ангуса МакБина . Публикации Национальной портретной галереи. ISBN  1855145154 .
  3. ^ «МакБин, Ангус Роуленд (1904–1990), фотограф» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/39960 . ISBN  978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  4. ^ «Ангус МакБин, черновик автобиографии — Центр архивов» .
  5. ^ Пограничники Южного Уэльса, 24-й пехотный полк 1689-1937, Кристофер Томас Аткинсон, издательство Кембриджского университета, 1937, стр. 537
  6. ^ «Биография и галерея Ангуса МакБина» . leninimports.com .
  7. ^ Кош, Мэри (2001). Ангус МакБин в Ислингтоне . Ислингтонское общество археологии и истории. ISBN  9780950832401 .
  8. ^ Портретная галерея, Национальная. «Хью Сесил» . Национальная портретная галерея . Проверено 10 апреля 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Вудхаус, Адриан (1985). Ангус МакБин . Книги Макдональда. ISBN  0356108503 .
  10. ^ Перейти обратно: а б «Любопытный мистер МакБин» . Санди Таймс . Лондон. 11 июня 2006 г. Проверено 20 марта 2007 г.
  11. ^ «Рукописи Ангуса МакБина» . archiveswales.org.uk . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года.
  12. ^ «Рождение Венеры» . pamela-green.com . 5 мая 2012 г.
  13. ^ Джонатан Джонс. «Джонатан Джонс о фотографе Ангусе Макбине» . Хранитель .
  14. ^ Энциклопедия Битлз: Все великолепная четверка ISBN   978-1-440-84427-0 стр. 290
  15. ^ Эндрю Грэм-Диксон (16 июля 2006 г.). «Такой знаменитый, такой очаровательный» . «Дейли телеграф» .
  16. ^ Барбер, Линн (8 мая 2004 г.). «Случайный художник» . Хранитель . Проверено 21 марта 2018 г.
  17. ^ Черчилль, Пенни (29 июля 2017 г.). «На продажу выставлен дом в стиле Тюдоров, который принадлежал одной семье почти тысячу лет» . Деревенская жизнь . Проверено 13 сентября 2020 г.
  18. ^ «Архив фильмов Восточной Англии: Шеридан Морли встречается: Ангус МакБин, 1984» . www.eafa.org.uk. ​Проверено 13 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b923addc2c67c0806fb716779f91d89e__1716085320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/9e/b923addc2c67c0806fb716779f91d89e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angus McBean - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)