Jump to content

Зефир

Зефир
Бог западного ветра
Зефир на античной фреске в Помпеях.
Греческий Зефир
Обитель Небо
Животные Лошадь, лебедь
Генеалогия
Родители Астреус и Эос
Братья и сестры Ветры ( Борей , Эвр и Нот ), Эосфор , Звезды, Мемнон , Эматион , Астрея.
Супруга Ирис золотой
Флора
Дети Потос , Балий и Ксанф , Карпус , тигры
Эквиваленты
Римский эквивалент Фавоний

В мифологии и религии греческой Зефир ( древнегреческий : Ζέφυρος , латинизированный : Zéphuros , букв. «западный ветер»), также пишется по-английски как Зефир , является богом и олицетворением западного ветра , одним из нескольких богов ветра, Анемой . Сын Эос , богини зари, и Астрея , Зефир — самый нежный и благоприятный из ветров, а также связан с цветами, весной и даже деторождением. [1] В мифах он представлен как ласковый ветерок и известен своей безответной любовью к спартанскому царевичу Гиацинту . Хотя он вместе с Бореем являются двумя наиболее выдающимися богами ветра, их роль в мифологии относительно ограничена. [2]

Зефир, как и его братья, также получил второстепенный культ в древние времена, хотя его поклонение было довольно незначительным по сравнению с другими, и его затмевали более важные боги, такие как Двенадцать олимпийцев . Тем не менее, его следы обнаруживаются в классических Афинах и прилегающих регионах и городах-государствах, где он обычно сочетался с культами других богов ветра.

Его эквивалентом в римской мифологии и религии является бог Фавоний .

Этимология

[ редактировать ]

Древнегреческое существительное ζέφυρος — это слово, обозначающее ветер, дующий с запада. [3] Его имя засвидетельствовано на микенском греческом языке как ze-pu 2 -ro ( линейное письмо B : 𐀽𐁆𐀫 ), [4] что указывает на возможную протоэллинскую форму *Dzépʰuros . [5] Дальнейшее подтверждение бога и его поклонения как части Анемоев можно найти в словоформах. 𐀀𐀚𐀗𐀂𐀋𐀩𐀊 , а-не-мо-и-же-ре-я , 𐀀𐀚𐀗𐄀𐀂𐀋𐀩𐀊 , а-не-мо и-же-ре-джа , то есть «жрица ветров», встречается на табличках КН Фп 1 и КН Фп 13. [6] [7]

Традиционно слово «Зефирос» связывали со словом ζόφος (зофос), означающим «тьма» или «запад». Оба, в свою очередь, были связаны с протоиндоевропейским корнем *(h₃)yebʰ- , означающим «входить, проникать» (от которого также происходит οἴφω (oíphō), что означает «заниматься сексом»). [8] Однако было отмечено, что развитие *Hi̯- ζ- маловероятно, и большинство данных фактически указывают на обратное. [9]

Оно также могло иметь догреческое происхождение, хотя Бикс в любом случае не уверен. [9] Из-за его роли западного ветра его имя и различные его производные использовались в значении «западный». [9] как, например, греческая колония Эпизефирских Локров на юге Италии , к западу от Греции .

Зефир и Флора , гр. 1720 год, Антонио Коррадини, Музей Виктории и Альберта .

Родители

[ редактировать ]

Зефир, как и остальные боги ветра, Анемой ( Борей , Эврус и Нотус ), считался сыном Эос , богини зари, от ее мужа и двоюродного брата Астрея , второстепенного бога, связанного со звездами. [10] Поэт Овидий называет четверых из них «братьями Астреи», имея в виду их отцовство. [11]

Таким образом, он также является братом остальных детей Эос и Астрея, а именно пяти звездных богов и богини справедливости Астреи . Среди его смертных сводных братьев Мемнон и Эматион , сыновья его матери Эос от троянского принца Тифона . Однако афинский драматург Эсхил пятого века до нашей эры в своей пьесе «Агамемнон» пишет, что Зефир вместо этого является сыном богини Геи (матери-земли) (отец, если он вообще существует, не упоминается). [12]

Супруги и потомство

[ редактировать ]
Зефир с Хлоридой в Примавере Сандро Боттичелли , ок. 1470-1480-е годы, холст, масло.

В греческой традиции Зефир стал супругом Ирис , богини радуги и посланницы богов. По словам Нонна , позднеантичного поэта, вместе они стали родителями Потоса , [13] бог желания, а также, по словам Алкея из Митилини (поэта, жившего в шести веках до н. э. с острова Лесбос ), Эроса , хотя чаще он является сыном Ареса и Афродиты . [14] В том же отрывке описывается Зефир с золотыми волосами.

От Гарпии Подарге (сестры Ирис) он стал отцом Балия и Ксанфа , двух быстрых говорящих лошадей, подаренных Ахиллу . [15] [16] когда он спаривался с ней, пока она паслась на лугу у берега Океана, подразумевался в образе кобылы. [17] Квинт Смирней также говорит, что от Гарпии у него был Арион , говорящая лошадь. [18] Как и в случае с Эротом, более распространенное происхождение Ариона другое: в данном случае олимпийцы Деметра и Посейдон . [19]

В некоторых источниках у Зефира есть сын по имени Карпус («плод») от нимфы Хоры , которая утонула в реке Меандр , когда ветер ударил волной прямо ему в лицо, доведя до отчаяния его возлюбленного Калама , который покончил с собой. . [20] [21] [22] Согласно Псевдо-Оппиану , он также стал родителем тигров от неназванного супруга. [23]

Мифология

[ редактировать ]

Западный ветер

[ редактировать ]
Рельеф Зефира из Башни Ветров в Афинах .

Зефир вместе со своим братом Бореем является одним из самых выдающихся анемоев; поэты часто упоминают их вместе, и вместе с третьим братом, Нотусом (южным ветром), они рассматривались как три полезных и благоприятных ветра (восточный ветер, Эврус, считается плохим предзнаменованием). [1] Это три бога ветра, упомянутые Гесиодом , поскольку древние греки избегали говорить об Эвре. [2] Считалось, что Зефир и Борей жили вместе во дворце во Фракии . [15]

Однако в « Одиссее» все они, похоже, обитают на острове Эолия , поскольку Зевс поручил Эолу работу хранителя ветров. [24] Эол принимает Одиссея и его несчастную команду и изящно принимает их в течение месяца. [25] Когда они расстаются, Эол дает Одиссею сумку, в которой содержатся все ветры, за исключением самого Зефира, которому разрешается осторожно унести корабль Одиссея обратно на Итаку ; Однако товарищи по команде Одиссея по глупости открывают сумку, думая, что в ней какое-то сокровище, и освобождают и все остальные ветры, унося корабли обратно в Эолию. [24] Много лет спустя, сразу после того, как Одиссей покинул Калипсо , морской бог Посейдон в ярости спустил на волю всех четверых, чтобы вызвать шторм и поднять огромные волны, чтобы утопить Одиссея в море. [26]

Зефир, похищающий Психею , 1814, Анри-Жозеф Рукстиэль .

В «Илиаде » Зефира посещает его жена Ирис в его доме, когда он обедает со своими братьями по ветру, чтобы вызвать его вместе с Бореем, чтобы они дули на когда погребальный костёр Патрокла после его смерти, поскольку Ахиллес молился об их помощи, костер не удалось разжечь. [27] [28] В «Дионисии» все четверо живут вместе со своим отцом Астреем; Зефир играет сладкие ноты на авлосе для Деметры, когда она навещает их. [29]

В мифе об Эросе и Психее Зефир служит Эросу , богу любви, перенося свою будущую невесту, смертную принцессу Психею , своим мягким ветерком со скалы, где она была оставлена ​​по предложению оракула, во дворец Эроса. [30] Позже он также довольно неохотно помогает двум сестрам Психеи переправиться тем же путем во дворец, когда Психея желает увидеть их снова. [31] После того, как Эрос бросает Психею из-за ее предательства, обе сестры пользуются ситуацией и каждая независимо идет к скале (поскольку Психея солгала им обоим, что Эрос хотел сделать ее своей новой женой), призывая Эроса сделать их своей невестой. и Зефир, чтобы отвезти их во дворец. Но на этот раз Зефир не действует, когда они прыгают, и таким образом они оба падают насмерть, разорванные на части и добытые пищей для хищных птиц и диких зверей внизу. [32]

Зефир, кажется, имел связь с лебедями; в произведениях Филострата Старшего он дважды присоединяется к ним в их песне: один раз, когда они несут Эротов , а другой, когда юный Фаэтон погибает, управляя огненной колесницей своего отца Гелиоса . [33] [34] Очевидно, это символизирует веру в то, что лебеди начинали петь, когда дул мягкий западный ветер. [35]

Другие мифы

[ редактировать ]
Зефир и Гиацинт занимаются межножковым сексом на краснофигурной вазе (V век до н. э.)

В своем наиболее известном мифе Зефир влюбился в прекрасного спартанского принца по имени Гиацинт , который, тем не менее, отверг его. [36] и стал любовником другого бога, Аполлона . [37] Однажды, когда принц и Аполлон играли в дискус, Зефир отклонил ход диска Аполлона, перенаправив его прямо на голову Гиацинта, смертельно ранив его. Его кровь затем превратилась в новый цветок — гиацинт. [а] В некоторых версиях Зефира заменяет его брат Борей как бог ветра, питавший одностороннюю любовь к прекрасному принцу. [40] Роль Зефира в этом мифе отражает его связь с цветами и весной как нежного западного ветра, который, несмотря на свою традиционную мягкость, тем не менее суровый любовник, как и все ветры. [37] Однако не в каждой версии этой сказки присутствует Зефир, и его участие является второстепенным повествованием; во многих из них он отсутствует, и смерть Гиацинта — настоящая случайность со стороны Аполлона. [17] [37]

В другой раз Зефир стал любовником другого прекрасного юноши по имени Кипарисс («кипарис»). [41] [42] Юноша, желая сохранить свою красоту, бежал на гору Кассий в Сирии , где превратился в кипарис. [43] [44] Этот миф, который мог иметь эллинистическое происхождение, по-видимому, был создан по образцу мифа об Аполлоне и Дафне . [44] Это также, наряду с ролью Зефира в истории Гиацинта, соответствует образцу, который также соответствует его брату Борею, бога ветра, появляющегося в истории создания растения. [43] Однако во всех других повествованиях Зефир отсутствует, а роль божественного партнера Кипарисса исполняет Аполлон; кроме того, Аполлон превратил Кипарис в кипарис по его собственной просьбе после того, как случайно убил своего собственного домашнего оленя, что вызвало у него большой стресс. [43]

Зефир также фигурирует в некоторых диалогах писателя- Лукиана Самосатского сатирика ; в «Диалогах морских богов» он появляется в двух диалогах со своим братом Нотусом, богом южного ветра. В первой они обсуждают аргивскую царевну Ио и то, как Зевс полюбил ее и превратил ее в телицу, чтобы спрятаться от своей ревнивой жены Геры . [45] в то время как во втором Зефир с энтузиазмом рассказывает сцену, которую он только что стал свидетелем, когда Зевс превратился в быка, обманом заставил другую принцессу, финикийскую Европу , оседлать его, перевез ее на Крит , а затем спаривался с ней, в то время как Нотус выражает свою ревность и жалуется. не видя ничего примечательного. [46]

В древней культуре

[ редактировать ]

Иконография

[ редактировать ]
Лошади на Пергамском алтаре в Берлине.

Как и все другие боги ветра, Зефир в древнегреческом искусстве изображался с крыльями. [47] из-за чего его иногда трудно отличить от Эроса, другого крылатого юного бога, хотя, в отличие от Зефира, Эрос не изображается преследующим мужчин. [48] В старинных вазах он чаще всего преследует молодого Гиацинта или уже держит его на руках в эротической и сексуальной манере; на краснофигурной вазе в Бостонском музее изящных искусств эрегированный пенис Зефируса вонзается в складки одежды молодого человека, когда они летят вместе. [49] а ваза 95.31 из того же музея изображает межножковый секс между ними. [50] В различных других вазах также изображены сцены, где Зефир хватает и хватает Гиацинта. [51] [52]

На Башне Ветров , часовой башне/часах на римской агоре Афин, на фризе изображен Зефир вместе с еще семью богами ветра над солнечными часами. Зефир представлен как безбородый юноша, несущий плащ, полный цветов. [53]

На Пергамском алтаре , изображающем битву богов с Гигантами ( известную как Гигантомахия), Зефир и три других бога ветра показаны в образе коней, которые тянут колесницу богини Геры на восточном фризе памятник; [54] [55] конские формы анемоев также встречаются в произведениях Квинта Смирнея , где вместо этого четыре брата тянут колесницу Зевса. [56]

Древний культ богов ветра засвидетельствован в нескольких древнегреческих государствах. [57] По словам географа Павсания , Ветрам совместно поклонялись в городе Титане , в Сикионе , где местный жрец приносил им жертву, [58] [59] и в Коронее , городе в Беотии . [60] Известно также, что жители Лакиады в Аттике воздвигли жертвенник Зефиру. [61] Согласно фрагменту, сомнительно приписываемому поэту пятого века до нашей эры Вакхилиду , родосский фермер по имени Евдем построил храм в честь западного бога ветра в благодарность за его помощь. [62]

Деталь Зефира с аурой из картины Сандро Боттичелли « Рождение Венеры» .

Римский эквивалент Зефира назывался Фавоний («покровитель»), который властвовал над растениями и цветами, однако римляне также широко использовали слово «Зефир». Некоторые более поздние авторы также описывали его как человека с крыльями в голове. [63] Римский поэт Гораций пишет: [64]

В отличие от греческих авторов, римские писатели считали, что Зефир/Фавоний женился не на Ирисе, а на местной богине растительности и плодородия по имени Флора (отождествленной и связанной Овидием с второстепенной греческой нимфой по имени Хлорис и ее легендой). [65] ) после похищения ее, когда она пыталась убежать от него; он дал ей власть над цветами, загладив таким образом свое насилие и похищение ее. [1] [66]

Некоторые аналитики предполагают, что Карп, сын Зефира от Хоры/а Хоры (богини времени года), на самом деле, как предполагается, был матерью Флоры/Хлорисы, хотя это не подтверждено ни в одном древнем тексте. [67]

Генеалогия

[ редактировать ]
Генеалогическое древо Зефируса [68]
Уран Гайя Понт
Океан Тетис Гиперион Тейя Крий Эврибия
Реки Океаниды Гелиос Селена [69] Эос Астреус Паллада персы
ЗЕФИРУС
Анемой
Астрея [70] Звезды
Кронос Рея Коус Фиби
Гестия Гера Аид Зевс Год Астерия
Деметра Посейдон
Япет Климена (или Азия ) [71] Мнемозина (Зевс) Фемида
Атлас [72] Менотий Прометей [73] Эпиметей Музы Часы

См. также

[ редактировать ]
  1. Цветок, в который, по мнению древних греков, превратился Гиацинт, не был тем, что сегодня известно как гиацинт, поскольку древнее описание не соответствует. [38] Цветком, который, скорее всего, был древним гиацинтом, является живокость , в то время как другие кандидаты включают ирис и гладиолус курсивный . [39]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Рауш, Свен (2006). «Зефир» . В Канчике, Юбер; Шнайдер, Хельмут (ред.). Новый Поли Брилла . Перевод Кристин Ф. Салазар. Гамбург: Интернет-справочник Brill. дои : 10.1163/1574-9347_bnp_e12216400 . Проверено 13 апреля 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Кереньи 1951 , с. 205 .
  3. ^ Лидделл и Скотт 1940 , св Зефирос .
  4. ^ Казанскене, В. П.; Казанский, Н. Н (1986). «зе-пу₂-ро». Предметно-понятийный словарь греческого языка. Крито-микенский период (на русском языке). Ленинград (Санкт-Петербург), Россия: Наука. п. 64.
  5. ^ Дэвис и Лаффинёр 2020 , с. 12 .
  6. ^ Рэймур, К.А. «а-не-мо» . Линейная транслитерация Б. Мертвое море. Мертвые языки Средиземноморья. Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 г. Проверено 28 марта 2014 г. «КН ​​Фп 1+31» . «КН ​​13 Фп(1)(138)» .
  7. ^ «ДАМОС: База данных микенского языка в Осло - Отдел философии, классики, истории искусства и идей» .
  8. ^ Рикс 2001 , с. 309 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Бикс 2009 , с. 499 .
  10. ^ Гесиод , Теогония 378 , Гигина Предисловие ; Аполлодор 1.2.3 ; Нонн , Дионисия 6.28
  11. ^ Овидий , Метаморфозы 14.545
  12. ^ Эсхил , Агамемнон 690
  13. ^ Нонн , Дионисия 47.340
  14. ^ Алкей из Митилини, фрагмент 149 [Страница, с. 82 .]
  15. ^ Перейти обратно: а б Смит 1873 , св Зефир .
  16. ^ Grimal 1987 , s.v. Balius .
  17. ^ Перейти обратно: а б Хард 2004 , с. 58 .
  18. ^ Квинт Смирней , Падение Трои 4.569
  19. ^ Граф, Фриц (2006). «Ареон» . В Канчике, Юбер; Шнайдер, Хельмут (ред.). Новый Поли Брилла . Перевод Кристин Ф. Салазар. Колумбус, Огайо: Интернет-справочник Brill. дои : 10.1163/1574-9347_bnp_e133590 . Проверено 28 мая 2023 г.
  20. ^ Сервий в эклогах 5.48 ; Нонн , Дионисий 11.385-481.
  21. ^ Фрей, Александра; Фолкертс, Менсо (2006). «Карпус» . В Канчике, Юбер; Шнайдер, Хельмут (ред.). Новый Поли Брилла . Перевод Кристин Ф. Салазар. Гамбург: Интернет-справочник Brill. дои : 10.1163/1574-9347_bnp_e609540 . Проверено 14 апреля 2023 г.
  22. ^ Форбс Ирвинг 1990 , стр. 278–2789.
  23. ^ Оппиан , Cynegetica 1.320 , 3.350
  24. ^ Перейти обратно: а б Мирсиады 2019 , с. 104 .
  25. ^ Гомер , Одиссея 1-45
  26. ^ Хард 2004 , с. 100 .
  27. ^ Гомер , Илиада 23.192-225
  28. ^ Хард 2004 , с. 48 .
  29. ^ Нонн , Дионисия 6.28
  30. ^ Кенни 1990 , с. 49 .
  31. ^ Кенни 1990 , с. 57 .
  32. ^ Кенни 1990 , стр. 81-83 .
  33. ^ Роман и Роман 2010 , с. 521 .
  34. ^ Феррари 2008 , с. 58 .
  35. ^ Поэтика . Том. 3–6. Сансейдо Интернешнл. 1975. с. 51.
  36. ^ Люциан , Диалоги богов 14: Аполлон и Гермес
  37. ^ Перейти обратно: а б с Форбс Ирвинг 1990 , стр. 280–281.
  38. ^ Рэйвен, Дж. Э. (2000), Растения и знания о растениях в Древней Греции , Оксфорд: Leopard Head Press, стр. 26–27, ISBN.  978-0-904920-40-6
  39. ^ Дунаган, Патрик Джеймс; Лаззара, Марина; Уиттингтон, Николас Джеймс (6 октября 2020 г.). Корни и маршруты: Поэтика в Новом колледже Калифорнии . Делавэр , США : Vernon Press. стр. 71—76 . ISBN  978-1-64889-052-9 .
  40. ^ Смит 1873 , св. Гиацинт .
  41. ^ Сервий , Об Энеиде 3.680.
  42. ^ Розмари М. Райт. «Словарь классической мифологии: Краткое изложение преобразований» . myandreligion.upatras.gr . Университет Патры . Проверено 3 января 2023 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с Форбс Ирвинг 1990 , стр. 260–261.
  44. ^ Перейти обратно: а б Хард 2004 , с. 571 .
  45. ^ Люциан , Диалоги морских богов 7: Южный ветер и Западный ветер I
  46. ^ Люциан , Диалоги морских богов 15: Южный ветер и Западный ветер II
  47. ^ Бордман, Джон (1985). Афинские краснофигурные вазы: архаический период . Лондон, Великобритания: Темза и Гудзон. п. 230. ИСБН  9780500201435 .
  48. ^ Ганц 1996 , с. 94 .
  49. ^ Дувр 1989 , с. 98 .
  50. ^ Бизли 1918 , с. 98 .
  51. ^ Дувр 1989 , с. 75 .
  52. ^ Дувр 1989 , с. 93 .
  53. ^ Ноубл, Джозеф В.; де Солла Прайс, Дерек Дж. (1968). «Водяные часы в Башне Ветров» . Американский журнал археологии . 72 (4): 345–355. дои : 10.2307/503828 . ISSN   0002-9114 . JSTOR   503828 . S2CID   193112893 — через JSTOR.
  54. ^ LIMC 617 (Двадцать)
  55. ^ Кунце, Макс (1988). Пергама ( Большой мраморный алтарь на немецком языке). Берлин: Государственный музей Берлина. стр. 23–24.
  56. ^ Квинт Смирней , Падение Трои 12.189
  57. ^ Фарнелл 1909 , с. 416 .
  58. ^ Фарнелл 1909 , с. 417 .
  59. ^ Павсаний , Описание Греции 2.12.1
  60. ^ Павсаний , Описание Греции 9.34.3
  61. ^ Павсаний , Описание Греции 1.37.2
  62. ^ Сильвер, Исидор (1945). «Дю Белле и эллинская поэзия» . ПМЛА . 60 (4). Издательство Кембриджского университета : 949–50. дои : 10.2307/459286 . JSTOR   459286 . S2CID   163633516 . Проверено 25 мая 2023 г.
  63. ^ Смит 1873 , св Венти .
  64. ^ Гораций , Оды 3.7.
  65. ^ Grimal 1987 , s.v. Flora .
  66. ^ Овидий , Фасти 5.195-212.
  67. ^ Гиран и Грейвс 1987 , с. 138 .
  68. ^ Гесиод , Теогония 132–138 , 337–411 , 453–520 , 901–906, 915–920 ; Колдуэлл, стр. 8–11, таблицы 11–14.
  69. ^ Хотя обычно Селена является дочерью Гипериона и Тейи, как у Гесиода , Теогония 371–374 , в Гомеровом гимне Гермесу (4), 99–100 Селена вместо этого становится дочерью Паллады, сына Мегамеда.
  70. ^ Астрея не упоминается Гесиодом, вместо этого она указана как дочь Эоса и Астрея в Hyginus Astronomica 2.25.1 .
  71. ^ Согласно Гесиоду , Теогония 507–511 , Климена, одна из Океанид , дочерей Океана и Тефиды , у Гесиода , Теогония 351 , была матерью Иапета Атласа, Менотия, Прометея и Эпиметея, в то время как, согласно Аполлодору , 1.2.3 , другая океанида, Азия, была их матерью от Япета.
  72. ^ Согласно Платону , Критий , 113d–114a , Атлант был сыном Посейдона и смертного Клейтона .
  73. ^ В Эсхиле , Прометей, связанный 18, 211, 873 (Зоммерштейн, стр. 444–445, № 2 , 446–447, № 24 , 538–539, № 113 ) Прометей создан как сын Фемиды .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 093f2a5c2641df16bb52b859352bd418__1719466260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/18/093f2a5c2641df16bb52b859352bd418.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zephyrus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)