Зефир
Зефир | |
---|---|
Бог западного ветра | |
Греческий | Зефир |
Обитель | Небо |
Животные | Лошадь, лебедь |
Генеалогия | |
Родители | Астреус и Эос |
Братья и сестры | Ветры ( Борей , Эвр и Нот ), Эосфор , Звезды, Мемнон , Эматион , Астрея. |
Супруга | Ирис золотой Флора |
Дети | Потос , Балий и Ксанф , Карпус , тигры |
Эквиваленты | |
Римский эквивалент | Фавоний |
В мифологии и религии греческой Зефир ( древнегреческий : Ζέφυρος , латинизированный : Zéphuros , букв. «западный ветер»), также пишется по-английски как Зефир , является богом и олицетворением западного ветра , одним из нескольких богов ветра, Анемой . Сын Эос , богини зари, и Астрея , Зефир — самый нежный и благоприятный из ветров, а также связан с цветами, весной и даже деторождением. [1] В мифах он представлен как ласковый ветерок и известен своей безответной любовью к спартанскому царевичу Гиацинту . Хотя он вместе с Бореем являются двумя наиболее выдающимися богами ветра, их роль в мифологии относительно ограничена. [2]
Зефир, как и его братья, также получил второстепенный культ в древние времена, хотя его поклонение было довольно незначительным по сравнению с другими, и его затмевали более важные боги, такие как Двенадцать олимпийцев . Тем не менее, его следы обнаруживаются в классических Афинах и прилегающих регионах и городах-государствах, где он обычно сочетался с культами других богов ветра.
Его эквивалентом в римской мифологии и религии является бог Фавоний .
Часть серии о |
Древнегреческая религия |
---|
Этимология
[ редактировать ]Древнегреческое существительное ζέφυρος — это слово, обозначающее ветер, дующий с запада. [3] Его имя засвидетельствовано на микенском греческом языке как ze-pu 2 -ro ( линейное письмо B : 𐀽𐁆𐀫 ), [4] что указывает на возможную протоэллинскую форму *Dzépʰuros . [5] Дальнейшее подтверждение бога и его поклонения как части Анемоев можно найти в словоформах. 𐀀𐀚𐀗𐀂𐀋𐀩𐀊 , а-не-мо-и-же-ре-я , 𐀀𐀚𐀗𐄀𐀂𐀋𐀩𐀊 , а-не-мо и-же-ре-джа , то есть «жрица ветров», встречается на табличках КН Фп 1 и КН Фп 13. [6] [7]
Традиционно слово «Зефирос» связывали со словом ζόφος (зофос), означающим «тьма» или «запад». Оба, в свою очередь, были связаны с протоиндоевропейским корнем *(h₃)yebʰ- , означающим «входить, проникать» (от которого также происходит οἴφω (oíphō), что означает «заниматься сексом»). [8] Однако было отмечено, что развитие *Hi̯- → ζ- маловероятно, и большинство данных фактически указывают на обратное. [9]
Оно также могло иметь догреческое происхождение, хотя Бикс в любом случае не уверен. [9] Из-за его роли западного ветра его имя и различные его производные использовались в значении «западный». [9] как, например, греческая колония Эпизефирских Локров на юге Италии , к западу от Греции .
Семья
[ редактировать ]Родители
[ редактировать ]Зефир, как и остальные боги ветра, Анемой ( Борей , Эврус и Нотус ), считался сыном Эос , богини зари, от ее мужа и двоюродного брата Астрея , второстепенного бога, связанного со звездами. [10] Поэт Овидий называет четверых из них «братьями Астреи», имея в виду их отцовство. [11]
Таким образом, он также является братом остальных детей Эос и Астрея, а именно пяти звездных богов и богини справедливости Астреи . Среди его смертных сводных братьев Мемнон и Эматион , сыновья его матери Эос от троянского принца Тифона . Однако афинский драматург Эсхил пятого века до нашей эры в своей пьесе «Агамемнон» пишет, что Зефир вместо этого является сыном богини Геи (матери-земли) (отец, если он вообще существует, не упоминается). [12]
Супруги и потомство
[ редактировать ]В греческой традиции Зефир стал супругом Ирис , богини радуги и посланницы богов. По словам Нонна , позднеантичного поэта, вместе они стали родителями Потоса , [13] бог желания, а также, по словам Алкея из Митилини (поэта, жившего в шести веках до н. э. с острова Лесбос ), Эроса , хотя чаще он является сыном Ареса и Афродиты . [14] В том же отрывке описывается Зефир с золотыми волосами.
От Гарпии Подарге (сестры Ирис) он стал отцом Балия и Ксанфа , двух быстрых говорящих лошадей, подаренных Ахиллу . [15] [16] когда он спаривался с ней, пока она паслась на лугу у берега Океана, подразумевался в образе кобылы. [17] Квинт Смирней также говорит, что от Гарпии у него был Арион , говорящая лошадь. [18] Как и в случае с Эротом, более распространенное происхождение Ариона другое: в данном случае олимпийцы Деметра и Посейдон . [19]
В некоторых источниках у Зефира есть сын по имени Карпус («плод») от нимфы Хоры , которая утонула в реке Меандр , когда ветер ударил волной прямо ему в лицо, доведя до отчаяния его возлюбленного Калама , который покончил с собой. . [20] [21] [22] Согласно Псевдо-Оппиану , он также стал родителем тигров от неназванного супруга. [23]
Мифология
[ редактировать ]Западный ветер
[ редактировать ]Зефир вместе со своим братом Бореем является одним из самых выдающихся анемоев; поэты часто упоминают их вместе, и вместе с третьим братом, Нотусом (южным ветром), они рассматривались как три полезных и благоприятных ветра (восточный ветер, Эврус, считается плохим предзнаменованием). [1] Это три бога ветра, упомянутые Гесиодом , поскольку древние греки избегали говорить об Эвре. [2] Считалось, что Зефир и Борей жили вместе во дворце во Фракии . [15]
Однако в « Одиссее» все они, похоже, обитают на острове Эолия , поскольку Зевс поручил Эолу работу хранителя ветров. [24] Эол принимает Одиссея и его несчастную команду и изящно принимает их в течение месяца. [25] Когда они расстаются, Эол дает Одиссею сумку, в которой содержатся все ветры, за исключением самого Зефира, которому разрешается осторожно унести корабль Одиссея обратно на Итаку ; Однако товарищи по команде Одиссея по глупости открывают сумку, думая, что в ней какое-то сокровище, и освобождают и все остальные ветры, унося корабли обратно в Эолию. [24] Много лет спустя, сразу после того, как Одиссей покинул Калипсо , морской бог Посейдон в ярости спустил на волю всех четверых, чтобы вызвать шторм и поднять огромные волны, чтобы утопить Одиссея в море. [26]
В «Илиаде » Зефира посещает его жена Ирис в его доме, когда он обедает со своими братьями по ветру, чтобы вызвать его вместе с Бореем, чтобы они дули на когда погребальный костёр Патрокла после его смерти, поскольку Ахиллес молился об их помощи, костер не удалось разжечь. [27] [28] В «Дионисии» все четверо живут вместе со своим отцом Астреем; Зефир играет сладкие ноты на авлосе для Деметры, когда она навещает их. [29]
В мифе об Эросе и Психее Зефир служит Эросу , богу любви, перенося свою будущую невесту, смертную принцессу Психею , своим мягким ветерком со скалы, где она была оставлена по предложению оракула, во дворец Эроса. [30] Позже он также довольно неохотно помогает двум сестрам Психеи переправиться тем же путем во дворец, когда Психея желает увидеть их снова. [31] После того, как Эрос бросает Психею из-за ее предательства, обе сестры пользуются ситуацией и каждая независимо идет к скале (поскольку Психея солгала им обоим, что Эрос хотел сделать ее своей новой женой), призывая Эроса сделать их своей невестой. и Зефир, чтобы отвезти их во дворец. Но на этот раз Зефир не действует, когда они прыгают, и таким образом они оба падают насмерть, разорванные на части и добытые пищей для хищных птиц и диких зверей внизу. [32]
Зефир, кажется, имел связь с лебедями; в произведениях Филострата Старшего он дважды присоединяется к ним в их песне: один раз, когда они несут Эротов , а другой, когда юный Фаэтон погибает, управляя огненной колесницей своего отца Гелиоса . [33] [34] Очевидно, это символизирует веру в то, что лебеди начинали петь, когда дул мягкий западный ветер. [35]
Другие мифы
[ редактировать ]В своем наиболее известном мифе Зефир влюбился в прекрасного спартанского принца по имени Гиацинт , который, тем не менее, отверг его. [36] и стал любовником другого бога, Аполлона . [37] Однажды, когда принц и Аполлон играли в дискус, Зефир отклонил ход диска Аполлона, перенаправив его прямо на голову Гиацинта, смертельно ранив его. Его кровь затем превратилась в новый цветок — гиацинт. [а] В некоторых версиях Зефира заменяет его брат Борей как бог ветра, питавший одностороннюю любовь к прекрасному принцу. [40] Роль Зефира в этом мифе отражает его связь с цветами и весной как нежного западного ветра, который, несмотря на свою традиционную мягкость, тем не менее суровый любовник, как и все ветры. [37] Однако не в каждой версии этой сказки присутствует Зефир, и его участие является второстепенным повествованием; во многих из них он отсутствует, и смерть Гиацинта — настоящая случайность со стороны Аполлона. [17] [37]
В другой раз Зефир стал любовником другого прекрасного юноши по имени Кипарисс («кипарис»). [41] [42] Юноша, желая сохранить свою красоту, бежал на гору Кассий в Сирии , где превратился в кипарис. [43] [44] Этот миф, который мог иметь эллинистическое происхождение, по-видимому, был создан по образцу мифа об Аполлоне и Дафне . [44] Это также, наряду с ролью Зефира в истории Гиацинта, соответствует образцу, который также соответствует его брату Борею, бога ветра, появляющегося в истории создания растения. [43] Однако во всех других повествованиях Зефир отсутствует, а роль божественного партнера Кипарисса исполняет Аполлон; кроме того, Аполлон превратил Кипарис в кипарис по его собственной просьбе после того, как случайно убил своего собственного домашнего оленя, что вызвало у него большой стресс. [43]
Зефир также фигурирует в некоторых диалогах писателя- Лукиана Самосатского сатирика ; в «Диалогах морских богов» он появляется в двух диалогах со своим братом Нотусом, богом южного ветра. В первой они обсуждают аргивскую царевну Ио и то, как Зевс полюбил ее и превратил ее в телицу, чтобы спрятаться от своей ревнивой жены Геры . [45] в то время как во втором Зефир с энтузиазмом рассказывает сцену, которую он только что стал свидетелем, когда Зевс превратился в быка, обманом заставил другую принцессу, финикийскую Европу , оседлать его, перевез ее на Крит , а затем спаривался с ней, в то время как Нотус выражает свою ревность и жалуется. не видя ничего примечательного. [46]
В древней культуре
[ редактировать ]Иконография
[ редактировать ]Как и все другие боги ветра, Зефир в древнегреческом искусстве изображался с крыльями. [47] из-за чего его иногда трудно отличить от Эроса, другого крылатого юного бога, хотя, в отличие от Зефира, Эрос не изображается преследующим мужчин. [48] В старинных вазах он чаще всего преследует молодого Гиацинта или уже держит его на руках в эротической и сексуальной манере; на краснофигурной вазе в Бостонском музее изящных искусств эрегированный пенис Зефируса вонзается в складки одежды молодого человека, когда они летят вместе. [49] а ваза 95.31 из того же музея изображает межножковый секс между ними. [50] В различных других вазах также изображены сцены, где Зефир хватает и хватает Гиацинта. [51] [52]
На Башне Ветров , часовой башне/часах на римской агоре Афин, на фризе изображен Зефир вместе с еще семью богами ветра над солнечными часами. Зефир представлен как безбородый юноша, несущий плащ, полный цветов. [53]
На Пергамском алтаре , изображающем битву богов с Гигантами ( известную как Гигантомахия), Зефир и три других бога ветра показаны в образе коней, которые тянут колесницу богини Геры на восточном фризе памятник; [54] [55] конские формы анемоев также встречаются в произведениях Квинта Смирнея , где вместо этого четыре брата тянут колесницу Зевса. [56]
Культ
[ редактировать ]Древний культ богов ветра засвидетельствован в нескольких древнегреческих государствах. [57] По словам географа Павсания , Ветрам совместно поклонялись в городе Титане , в Сикионе , где местный жрец приносил им жертву, [58] [59] и в Коронее , городе в Беотии . [60] Известно также, что жители Лакиады в Аттике воздвигли жертвенник Зефиру. [61] Согласно фрагменту, сомнительно приписываемому поэту пятого века до нашей эры Вакхилиду , родосский фермер по имени Евдем построил храм в честь западного бога ветра в благодарность за его помощь. [62]
Фавоний
[ редактировать ]Римский эквивалент Зефира назывался Фавоний («покровитель»), который властвовал над растениями и цветами, однако римляне также широко использовали слово «Зефир». Некоторые более поздние авторы также описывали его как человека с крыльями в голове. [63] Римский поэт Гораций пишет: [64]
Почему ты плачешь, Астери, которую я люблю за тебя? | Почему ты плачешь, Астери, о человеке, которого веет яркий запад? |
В отличие от греческих авторов, римские писатели считали, что Зефир/Фавоний женился не на Ирисе, а на местной богине растительности и плодородия по имени Флора (отождествленной и связанной Овидием с второстепенной греческой нимфой по имени Хлорис и ее легендой). [65] ) после похищения ее, когда она пыталась убежать от него; он дал ей власть над цветами, загладив таким образом свое насилие и похищение ее. [1] [66]
Некоторые аналитики предполагают, что Карп, сын Зефира от Хоры/а Хоры (богини времени года), на самом деле, как предполагается, был матерью Флоры/Хлорисы, хотя это не подтверждено ни в одном древнем тексте. [67]
Генеалогия
[ редактировать ]Генеалогическое древо Зефируса [68] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Галерея
[ редактировать ]- Флора и Зефир автора Вильям-Адольф Бугро , холст, масло.
- Статуя Зефира в зале Эрмитажа.
- Зефир и Борей окружают Океан в мозаике из Португалии.
- Зефир, Психея и Эрос, статуя Джона Гибсона .
- Зефир, гравюра 1878 года.
- Статуя Зефира в Польше.
- Зефир, Флора и Амур, Антонио Балестра.
- Зефир с Венерой, Ариадной и Вакхом, восемнадцатый век.
- Зефир и Гиацинт краснофигурные, 440-420 гг. до н. э.
- Гиацинт и Зефир. Аттическая Красная Фигура Кайликс. Приписывается манере художника Дуриса , 500–450 гг. до н.э.
- Статуя Зефира в садах Петергофа.
- Зефир и Флора Себастьяно Риччи , холст, масло.
- Гравюра Зефира.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Цветок, в который, по мнению древних греков, превратился Гиацинт, не был тем, что сегодня известно как гиацинт, поскольку древнее описание не соответствует. [38] Цветком, который, скорее всего, был древним гиацинтом, является живокость , в то время как другие кандидаты включают ирис и гладиолус курсивный . [39]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Рауш, Свен (2006). «Зефир» . В Канчике, Юбер; Шнайдер, Хельмут (ред.). Новый Поли Брилла . Перевод Кристин Ф. Салазар. Гамбург: Интернет-справочник Brill. дои : 10.1163/1574-9347_bnp_e12216400 . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кереньи 1951 , с. 205 .
- ^ Лидделл и Скотт 1940 , св Зефирос .
- ^ Казанскене, В. П.; Казанский, Н. Н (1986). «зе-пу₂-ро». Предметно-понятийный словарь греческого языка. Крито-микенский период (на русском языке). Ленинград (Санкт-Петербург), Россия: Наука. п. 64.
- ^ Дэвис и Лаффинёр 2020 , с. 12 .
- ^ Рэймур, К.А. «а-не-мо» . Линейная транслитерация Б. Мертвое море. Мертвые языки Средиземноморья. Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 г. Проверено 28 марта 2014 г. «КН Фп 1+31» . «КН 13 Фп(1)(138)» .
- ^ «ДАМОС: База данных микенского языка в Осло - Отдел философии, классики, истории искусства и идей» .
- ^ Рикс 2001 , с. 309 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бикс 2009 , с. 499 .
- ^ Гесиод , Теогония 378 , Гигина Предисловие ; Аполлодор 1.2.3 ; Нонн , Дионисия 6.28
- ^ Овидий , Метаморфозы 14.545
- ^ Эсхил , Агамемнон 690
- ^ Нонн , Дионисия 47.340
- ^ Алкей из Митилини, фрагмент 149 [Страница, с. 82 .]
- ^ Перейти обратно: а б Смит 1873 , св Зефир .
- ^ Grimal 1987 , s.v. Balius .
- ^ Перейти обратно: а б Хард 2004 , с. 58 .
- ^ Квинт Смирней , Падение Трои 4.569
- ^ Граф, Фриц (2006). «Ареон» . В Канчике, Юбер; Шнайдер, Хельмут (ред.). Новый Поли Брилла . Перевод Кристин Ф. Салазар. Колумбус, Огайо: Интернет-справочник Brill. дои : 10.1163/1574-9347_bnp_e133590 . Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Сервий в эклогах 5.48 ; Нонн , Дионисий 11.385-481.
- ^ Фрей, Александра; Фолкертс, Менсо (2006). «Карпус» . В Канчике, Юбер; Шнайдер, Хельмут (ред.). Новый Поли Брилла . Перевод Кристин Ф. Салазар. Гамбург: Интернет-справочник Brill. дои : 10.1163/1574-9347_bnp_e609540 . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Форбс Ирвинг 1990 , стр. 278–2789.
- ^ Оппиан , Cynegetica 1.320 , 3.350
- ^ Перейти обратно: а б Мирсиады 2019 , с. 104 .
- ^ Гомер , Одиссея 1-45
- ^ Хард 2004 , с. 100 .
- ^ Гомер , Илиада 23.192-225
- ^ Хард 2004 , с. 48 .
- ^ Нонн , Дионисия 6.28
- ^ Кенни 1990 , с. 49 .
- ^ Кенни 1990 , с. 57 .
- ^ Кенни 1990 , стр. 81-83 .
- ^ Роман и Роман 2010 , с. 521 .
- ^ Феррари 2008 , с. 58 .
- ^ Поэтика . Том. 3–6. Сансейдо Интернешнл. 1975. с. 51.
- ^ Люциан , Диалоги богов 14: Аполлон и Гермес
- ^ Перейти обратно: а б с Форбс Ирвинг 1990 , стр. 280–281.
- ^ Рэйвен, Дж. Э. (2000), Растения и знания о растениях в Древней Греции , Оксфорд: Leopard Head Press, стр. 26–27, ISBN. 978-0-904920-40-6
- ^ Дунаган, Патрик Джеймс; Лаззара, Марина; Уиттингтон, Николас Джеймс (6 октября 2020 г.). Корни и маршруты: Поэтика в Новом колледже Калифорнии . Делавэр , США : Vernon Press. стр. 71—76 . ISBN 978-1-64889-052-9 .
- ^ Смит 1873 , св. Гиацинт .
- ^ Сервий , Об Энеиде 3.680.
- ^ Розмари М. Райт. «Словарь классической мифологии: Краткое изложение преобразований» . myandreligion.upatras.gr . Университет Патры . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Форбс Ирвинг 1990 , стр. 260–261.
- ^ Перейти обратно: а б Хард 2004 , с. 571 .
- ^ Люциан , Диалоги морских богов 7: Южный ветер и Западный ветер I
- ^ Люциан , Диалоги морских богов 15: Южный ветер и Западный ветер II
- ^ Бордман, Джон (1985). Афинские краснофигурные вазы: архаический период . Лондон, Великобритания: Темза и Гудзон. п. 230. ИСБН 9780500201435 .
- ^ Ганц 1996 , с. 94 .
- ^ Дувр 1989 , с. 98 .
- ^ Бизли 1918 , с. 98 .
- ^ Дувр 1989 , с. 75 .
- ^ Дувр 1989 , с. 93 .
- ^ Ноубл, Джозеф В.; де Солла Прайс, Дерек Дж. (1968). «Водяные часы в Башне Ветров» . Американский журнал археологии . 72 (4): 345–355. дои : 10.2307/503828 . ISSN 0002-9114 . JSTOR 503828 . S2CID 193112893 — через JSTOR.
- ^ LIMC 617 (Двадцать)
- ^ Кунце, Макс (1988). Пергама ( Большой мраморный алтарь на немецком языке). Берлин: Государственный музей Берлина. стр. 23–24.
- ^ Квинт Смирней , Падение Трои 12.189
- ^ Фарнелл 1909 , с. 416 .
- ^ Фарнелл 1909 , с. 417 .
- ^ Павсаний , Описание Греции 2.12.1
- ^ Павсаний , Описание Греции 9.34.3
- ^ Павсаний , Описание Греции 1.37.2
- ^ Сильвер, Исидор (1945). «Дю Белле и эллинская поэзия» . ПМЛА . 60 (4). Издательство Кембриджского университета : 949–50. дои : 10.2307/459286 . JSTOR 459286 . S2CID 163633516 . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Смит 1873 , св Венти .
- ^ Гораций , Оды 3.7.
- ^ Grimal 1987 , s.v. Flora .
- ^ Овидий , Фасти 5.195-212.
- ^ Гиран и Грейвс 1987 , с. 138 .
- ^ Гесиод , Теогония 132–138 , 337–411 , 453–520 , 901–906, 915–920 ; Колдуэлл, стр. 8–11, таблицы 11–14.
- ^ Хотя обычно Селена является дочерью Гипериона и Тейи, как у Гесиода , Теогония 371–374 , в Гомеровом гимне Гермесу (4), 99–100 Селена вместо этого становится дочерью Паллады, сына Мегамеда.
- ^ Астрея не упоминается Гесиодом, вместо этого она указана как дочь Эоса и Астрея в Hyginus Astronomica 2.25.1 .
- ^ Согласно Гесиоду , Теогония 507–511 , Климена, одна из Океанид , дочерей Океана и Тефиды , у Гесиода , Теогония 351 , была матерью Иапета Атласа, Менотия, Прометея и Эпиметея, в то время как, согласно Аполлодору , 1.2.3 , другая океанида, Азия, была их матерью от Япета.
- ^ Согласно Платону , Критий , 113d–114a , Атлант был сыном Посейдона и смертного Клейтона .
- ^ В Эсхиле , Прометей, связанный 18, 211, 873 (Зоммерштейн, стр. 444–445, № 2 , 446–447, № 24 , 538–539, № 113 ) Прометей создан как сын Фемиды .
Библиография
[ редактировать ]- Эсхил , Эсхил , с английским переводом Герберта Вейра Смита, доктора философии, в двух томах. 2.Агамемнон. Герберт Вейр Смит, доктор философии. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета , 1926.
- Аполлодор , Аполлодор, Библиотека, с английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера, FBA, FRS в 2 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1921. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Бизли, Джон Дэвидсон (1918). Аттические краснофигурные вазы в американских музеях . Лондон: Издательство Гарвардского университета .
- Бикс, Роберт С.П. (2009). Люсьен ван Бик (ред.). Этимологический словарь греческого языка . Серия Лейденских индоевропейских этимологических словарей. Том. 1. Лейден, Нидерланды: Brill Publications . ISBN 978-90-04-17420-7 .
- Дэвис, Брент; Лафинёр, Роберт, ред. (13 марта 2020 г.). Неотерос: Исследования эгейского искусства и археологии бронзового века в честь профессора Джона Г. Янгера по случаю его выхода на пенсию . ООО "ИСД". ISBN 978-90-429-4179-3 .
- Дувр, Кеннет Джеймс (1989). Греческий гомосексуализм . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета . ISBN 0-674-36270-5 .
- Фарнелл, Льюис Ричард (1909). Культы греческих государств . Том. В. Оксфорд в Clarendon Press .
- Феррари, Глория (2008). Алкман и космос Спарты . США: Издательство Чикагского университета . ISBN 978-0-226-66867-3 .
- Форбс Ирвинг, Пол MC (1990). Метаморфозы в греческих мифах . Оксфорд, Нью-Йорк, Торонто: Издательство Оксфордского университета , Clarendon Press . ISBN 0-19-814730-9 .
- Ганц, Тимоти (1996). Ранний греческий миф: Путеводитель по литературным и художественным источникам . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса; в двух томах: (Том 1) ISBN 978-0-8018-5360-9 ; (Том 2) ISBN 978-0-8018-5362-3 .
- Грималь, Пьер (1987). Словарь классической мифологии . Перевод А. Р. Максвелла-Хислопа. Нью-Йорк, США: Уайли-Блэквелл. ISBN 0-631-13209-0 .
- Гиран, Феликс; Грейвс, Роберт (16 декабря 1987 г.). Новая энциклопедия мифологии Ларусса . Перевод Ричарда Олдингтона; Делано Эймс. Книги Полумесяца. ISBN 0517004046 .
- Хард, Робин (2004). Справочник Рутледжа по греческой мифологии: на основе «Справочника по греческой мифологии» Г. Дж. Роуза . Психология Пресс . ISBN 9780415186360 .
- Гесиод , Теогония , в «Гомеровских гимнах и Гомерике» с английским переводом Хью Г. Эвелин-Уайта , Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1914. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гомер , «Илиада» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии, в двух томах . Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1924. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Гомер ; «Одиссея» с английским переводом А. Т. Мюррея, доктора философии. в двух томах . Кембридж, Массачусетс, Издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann, Ltd., 1919. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Кенни, Эдвард Дж. (8 декабря 1990 г.). Апулей: Амур и Психея . Кембриджская греческая и латинская классика. Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-26038-8 .
- Кереньи, Карл (1951). Боги греков . Лондон , Великобритания: Темза и Гудзон.
- Кунце, Макс (1994). Лексикон Iconographicum Mythologiae Classicae (LIMC) . Том VII.1. Цюрих и Мюнхен: Артемис Верлаг. ISBN 3-7608-8751-1 .
- Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт (1940). Греко-английский лексикон , переработанный и дополненный сэром Генри Стюартом Джонсом при содействии Родерика Маккензи . Оксфорд: Кларендон Пресс . Онлайн-версия на проекте Perseus.tufts.
- Люциан , Работы Лукиана Самосатского , перевод Х.В. Фаулера и Ф.Г. Фаулера, Оксфорд: The Clarendon Press , 1905.
- Мавр Сервий Гоноратус , Комментарий к стихам Вергилия. Грамматические слуги, которые сосредоточены на комментариях к стихотворениям Вергилия; рецензия Джорджа Тило и Германа Хагена. Джордж Тило Лейпциг Б. Г. Тойбнер. 1881. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Мирсиадес, Костас (5 апреля 2019 г.). Читаю «Одиссею» Гомера . Пенсильвания, США: Издательство Бакнеллского университета . ISBN 9781684481361 .
- Нонн , Дионисий ; перевод Роуз, WHD , III Книги XXXVI-XLVIII. Классическая библиотека Леба № 346, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1940. Интернет-архив .
- Оппиан , Кинегетика у Оппиана , Коллут , Трифиодор . Оппиан, Коллут и Трифиодор. Перевод А.В. Майра. Классическая библиотека Леба 219. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1928. Интернет-версия в Интернет-архиве.
- Овидий , Фасти Овидия : С английским переводом сэра Джеймса Джорджа Фрейзера , Лондон: W. Heinemann LTD; Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета, 1959. Интернет-архив .
- Пейдж, Денис Лайонел (1968). Лирика Грека Селекта . Оксфордские классические тексты. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-814567-5 .
- Павсаний , Павсаний Описание Греции с английским переводом WHS Jones, Litt.D., и HA Ormerod, MA, в 4 томах. Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета; Лондон, William Heinemann Ltd., 1918. Интернет-версия в цифровой библиотеке Персея .
- Квинт Смирней , Квинт Смирней: Падение Трои , перевод А.С. Уэя, Кембридж, Массачусетс, издательство Гарвардского университета , 1913. Интернет-архив .
- Рикс, Хельмут (2001). Лексикон индоевропейских глаголов [ Лексикон индоевропейских глаголов ] (на немецком языке) (2-е изд.). Висбаден: Др. Людвиг Райхерт Верлаг. ISBN 3895002194 .
- Роман, Люк; Роман, Моника (2010). Энциклопедия греческой и римской мифологии . Издательство информационной базы. ISBN 978-0-8160-7242-2 .
- Смит, Уильям (1873). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Лондон, Великобритания: Джон Мюррей, напечатано Spottiswoode and Co. Онлайн-версия в библиотеке Perseus.tufts.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Греческие боги
- Анемой
- Боги неба и погоды
- ЛГБТ-темы в греческой мифологии
- Дети Эос
- Птичьи гуманоиды
- Дети Геи
- Божества в «Илиаде»
- Персонажи Одиссеи
- Метаморфозы персонажей
- Персонификации в греческой мифологии
- Деяния Аполлона
- Дела Эроса
- Весенние божества
- Летние божества
- Амур и Психея
- Лошадиные божества
- Деяния Посейдона
- Боги ветра