Психро-пещера
Психро-пещера | |
---|---|
![]() Освещенные сталагмиты и сталактиты внутри пещеры. | |
Расположение | Крит , Греция |
Координаты | 35 ° 09'46 "N 25 ° 26'42" E / 35,1629 ° N 25,4451 ° E |
Пещера Психро ( греч . Σπήλαιο Ψυχρού ) — древняя минойская священная пещера на плато Лассити в районе Лассити на восточном Крите . Психро связан с Диктейской пещерой (греч. Δικταῖον Ἄντρον ; Диктаион Антрон ), одним из предполагаемых мест рождения Зевса . Другие легенды помещают место рождения Зевса в Идейскую пещеру (Ἰδαῖον Ἄντρον) на горе Ида . Согласно Гесиоду , «Теогонии» ( 477—484 ), Рея родила Зевса в Ликте и спрятала его в пещере горы Эгеон. С конца девятнадцатого века пещеру над современной деревней Психро отождествляли с пещерой Диктеан, хотя есть и другие кандидаты, особенно пещера над Паликастро на горе Петсофас . [1]
География
[ редактировать ]Деревня Психро ( 35 ° 09'54 "N 25 ° 27'04" E / 35,165 ° N 25,451 ° E находится на высоте 1025 метров над уровнем моря. [ нужна ссылка ] расположена в префектуре Лассити . Пещера В минойские времена ближайшим мегаполисом был город Малия.
Миф
[ редактировать ]Диктейская пещера известна в греческой мифологии как место, где Амальтея вскормила младенца Зевса своим козьим молоком. Археологические данные свидетельствуют о том, что это место долгое время использовалось как место культового поклонения . Кормилицу Зевса, которой Рея поручила тайно вырастить здесь младенца Зевса, чтобы защитить его от его отца Кроноса также называют нимфой Адрастеей . (Кроноса) , в некоторых контекстах [2] Это одна из многих пещер, которые, как полагают, были местом рождения или укрытия Зевса. [3] Горы, частью которых является пещера, известны на Крите как Дикте .
Археология
[ редактировать ]Пещера была впервые раскопана в 1886 году Джозефом Хацидакисом, президентом Силлогоса в Кандии, и Ф. Хальбхерром. [4] В 1896 году сэр Артур Эванс . это место исследовал [5]
В 1898 году Пьер Демарнь провел краткие исследования. [6] за ним в 1900 году последовал Дэвид Джордж Хогарт из Британской школы в Афинах, который провел более обширные операции. Отчеты Хогарта, опубликованные в 1900 году. [7] дать представление о разрушениях, произведенных примитивными археологическими методами: огромные упавшие блоки с верхней крыши пещеры были взорваны перед удалением; богатые черноземы ранее были разграблены. Оштукатуренный вотивные алтарь в верхней пещере был обнаружен в 1900 году, окруженный слоями пепла, керамики и «другого мусора», среди которых были предметы из бронзы , терракоты , железа и кости, с фрагментами примерно тридцати столов для возлияний и бесчисленного количества конической керамики. чашки для подношения еды. Кости среди слоя пепла свидетельствуют о принесении в жертву быков, овец и коз, оленей и кабанов. [8]
Нетронутые нижние слои верхней пещеры представляют собой переход от позднеминойской посуды Камареса к самым ранним микенским уровням; находки представляли собой геометрический стиль девятого века до нашей эры, но немногим позже. Более поздние раскопки показали, что пещера использовалась еще в раннеминойские времена, а вотивные предметы свидетельствуют о том, что пещера была наиболее посещаемой святыней в среднеминойские времена (MM IIIA). [9]

Нижний грот круто падает со следами высеченной в скале лестницы к бассейну, из которого сталактиты поднимаются . «Копальщиками Верхнего грота было выброшено много земли, — сообщил Хогарт, — и там было обнаружено множество мелких бронзовых предметов». В вертикальных щелях самых нижних сталактитов команда Хогарта обнаружила «игрушечные двойные топоры , лезвия ножей, иглы и другие предметы из бронзы, помещенные туда посвященными, как в ниши. Грязь на краю подземного бассейна также была богат подобными вещами и статуэтками двух видов, мужскими и женскими, и драгоценными камнями с гравировкой ».
В 1961 году историк искусства и археолог Джон Бордман опубликовал находки, обнаруженные в ходе этих и других раскопок. [ нужна ссылка ]
В то время как глиняные фигурки людей обычно можно найти в святилищах на вершинах гор , Психро и святилище на горе Ида выделяются как единственные священные пещеры, в которых были обнаружены человеческие фигурки. Психро также является уникальной священной пещерой для бронзовой ноги, также известной как вотивная часть тела, которая является единственной вотивной частью тела, которую можно найти в священной пещере. Более распространенные находки в священных пещерах Психро включают каменные и керамические лампы.
Психро добыл необычное количество полудрагоценных камней, в том числе сердолик , стеатит , аметист , яшму и гематит .
Артефакты Психро сейчас выставлены в Музее Ираклиона , Музее Ашмола в Оксфорде , Лувре и Британском музее . [10]
Идейская пещера
[ редактировать ]Идейская пещера ( греч . Ιδαίο άντρο ) — система пещер , расположенных на склонах горы Ида на Крите ( 35 ° 12'30 "N 24 ° 49'44" E / 35,2082 ° N 24,8290 ° E . Глубокая пещера имеет единственный вход и украшена сталагмитами и сталактитами.
В древности это было место поклонения, поскольку считалось, что это пещера, где титан Рея спрятала младенца Зевса , чтобы защитить его от отца Кроноса , который намеревался проглотить его, как и других его потомков. Это одна из многих пещер, которые, как полагают, были местом рождения или укрытия Зевса. [3] Согласно варианту этой легенды, Куреты , группа мифических воинов, обязались танцевать свои дикие, шумные военные танцы перед пещерой, чтобы шум не позволял Кроносу услышать плач младенца.
Раскопки выявили на этом месте большое количество вотивных культовых подношений.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ МакГилливрей, Александр и Хью Сакетт. «Палаикастро Курос: критский бог в молодости», с. 167, Британская школа афинских исследований, том. 6, 2000, стр. 165–169. ДЖСТОР . По состоянию на 22 февраля 2021 г.
- ^ Библиотеки , 1.1.6.
- ^ Jump up to: а б Уильям Смит, изд. (ок. 1873 г.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Джон Мюррей.
- ^ Ф. Хальбхерр и П. Орси, «Открытия в пещере Психро», Музей классической древности 2, 1888 г., стр. 905-10.
- ^ Эванс, «Дальнейшие открытия критского и эгейского письма», JHS 17 (1897), стр. 305-57.
- ^ П. Демарнь, «Древности Пресоса и Antre Dictéen», Bulletin de Correspondence Hellenique 26 (1902), стр. 571-583.
- ^ Д. Г. Хогарт, «Пещера Психро на Крите», Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии, 30 (1900), стр. 90-91; Д. Г. Хогарт, «Диктейская пещера», Ежегодник Британской школы в Афинах , 6 (1899/1900), стр. 94–116.
- ^ У. Бойд-Докинз, «Останки животных, найденные в Диктийской пещере в 1901 году», Man 32 (1902) Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии, стр. 162-65.
- ^ Л. Вэнс Уотрус и Х. Блитцер, «Лассити: История поселений на высокогорной равнине на Крите», Hesperia Supplements 18 (1982), стр. i-xiv, 1-122.
- ^ Коллекция Британского музея
Ссылки
[ редактировать ]- Джонс, Дональд В. (1999). Пиковые святилища и священные пещеры на минойском Крите ISBN 91-7081-153-9
- Рутковски Б. и Кшиштоф Новицкий (1996). Пещера Психро и другие священные гроты на Крите (Варшава: Польская академия наук)
- Уотроус, Л. Вэнс (1996). Пещерное святилище Зевса в Психро: исследование загородных святилищ на Крите минойского периода и раннего железного века (Льеж/Остин: Льежский университет / Техасский университет в Остине)
Внешние ссылки
[ редактировать ]