Пурни
Фурни ( греч . Φουρνί , также Фурни) — археологический памятник древнего минойского кладбища на Крите , основанного в 2400 году до нашей эры и просуществовавшего до 1200 года до нашей эры. Пурни по-гречески означает «печь, духовка» и название холма, на котором расположено кладбище. Фурни расположен по адресу 70100 Эпано Арханес, Ираклион , Греция, на холме в северо-центральной части Крита. [1] Пурни можно увидеть с горы Юктас . Это небольшой холм, расположенный к северо-западу от Арханеса , между Арханесом и Като-Арханесом. До Пурни можно добраться по обозначенной живописной тропе, которая начинается в Арханесе. Это было важное место для минойских захоронений. [1] В захоронениях последовательно и активно участвовала минойская община. Самое большое кладбище в районе Арханеса было обнаружено в 1957 году и раскопано Яннисом Сакелларакисом в течение 25 лет, начиная с 1965 года. [2] Кладбище площадью 6600 кв. м включает в себя 26 погребальных построек различной формы и размера. [2] Некрополь Фурни имеет первостепенное значение как по продолжительности его использования, так и по разнообразию погребальных памятников. Вся керамика и большая часть скелетного материала была собрана, в отличие от многих других додворцовых гробниц. Кладбище было основано во времена Древней Минойской эпохи IIA и продолжало использоваться до конца бронзового века.Оккупация достигла своего пика во времена среднеминойского периода ИИ, как раз перед появлением дворцов Кносса и Малии. Близость Архана к важным религиозным центрам горы Юктас, вероятно, способствовала известности этого места. [3]
Погребальные практики
[ редактировать ]Людей хоронили либо в «домашних гробницах», представляющих собой прямоугольные длинные и узкие камеры, либо в гробницах- толосах , которые представляют собой округлые конструкции, построенные на склоне холма. [4] [5] В Пурни было довольно распространено первичное захоронение: полное и непотревоженное, поскольку никакие останки не перемещались постфактум. [2] Хотя и редко, но были и вторичные манипуляции с разложившимися человеческими останками. Манипуляция – это намеренное перестановка человеческих останков спустя годы после первичного захоронения. [2] Пример захоронения с вторичными манипуляциями с телом найден в корпусе 7, где было первоначальное захоронение, а после разложения черепа его отделили от челюсти и поместили у ног человека. [2] Этот акт был явно преднамеренным и значимым для практики захоронения в Пурни. Организационный метод каждого захоронения зависел от личности (в разных культурах и религиях по-разному считалось, как следует обращаться с умершими) людей, выполняющих эту практику. [2] Вместе с людьми в различных случаях хоронили и материальные блага. «Артефакты из гробниц (глиняные и каменные сосуды, инструменты и оружие, украшения и печати) показывают, что умершего хоронили со своими личными вещами, а также с едой и питьем (для следующей жизни?) Поскольку мертвых снабжали едой и питьем, это, по-видимому, были первичные захоронения (т.е. полностью сочлененные тела), а не вторичные коллекции костей. Большая часть погребального инвентаря имеет следы использования в смертной жизни (т.е. не предназначалась специально для погребений) . целях)». [5]
Археология
[ редактировать ]Раскопки в Пурни начались в 1965 году Эфи и Яннисом Сакелларакисами и продолжались по крайней мере до 1995 года. Кладбище в Пурни использовалось с раннего минойского периода II до позднего минойского периода IIIC - более тысячи лет. [6] Гробница толоса, впервые обнаруженная в 1965 году, датируется 14 веком до нашей эры и имеет общий план с гробницами толоса в Микенах и Орхомене . раннеминойские гробницы и оссуарии-толосы В южной части кладбища были раскопаны . Находки включают расчлененный труп принесенной в жертву лошади, череп быка, золотое кольцо из погребения с выгравированной на нем культовой сценой, ножи, свинцовые гири от весов, 46 гирь для ткацких станков , винный пресс, стол для возлияния , колокольчик. форменные фигурки, около 250 чаш, раннеминойские печати II, египетская ваза из диорита , из слоновой кости печати и амулеты , а также склеп с колоннами . [6] Тела двух женщин, найденные в позднеминойской гробнице-толосе, имеют почти определенное королевское или религиозное значение из-за богатства предметов и необычных жертвоприношений лошади и быка, приносимых в камеры. [6]
Кроме того, Микенская могильная ограда является частью погребального комплекса, расположенного в северной части кладбища. В нем было семь разных прямоугольных домов-гробниц. Помимо могильной ограды, на кладбище есть несколько разных могил. Недалеко к югу от могилы находится гробница А Толоса. [6] На нем были найдены различные подношения, такие как вазы из бронзы и слоновой кости, золотые перстни и ожерелья с печатками, бусы и стеклянная паста. Дальше на юг кладбища находится гробница Толоса B. [6] Это оказалось самым большим по размеру и самым сложным сооружением на кладбище, в центре которого находится толос и двенадцать комнат. Построенная над уровнем земли гробница Толоса C, вторая гробница, построенная на кладбище. [7] представляет собой сооружение, построенное над землей в юго-западной части кладбища. Имеются свидетельства захоронений в саркофагах (каменных гробах) с многочисленными подношениями. Самая южная из гробниц — гробница D Толоса. При раскопках внутри нее было обнаружено нетронутое женское захоронение. [6] Гробница Толоса E считается первым погребальным зданием, созданным на этом месте и содержащим многочисленные захоронения и подношения. Помимо пяти толоев, на территории есть 26 зданий. [8] Некоторые здания были построены в додворцовый период — время, когда они наиболее часто использовались, но другие также были построены в протодворцовый период . [7]
Находки, раскопанные в Фурни, находятся в Археологическом музее Ираклиона .
Раскопки тюленьих камней
[ редактировать ]Камень-печать — один из многочисленных артефактов, обнаруженных археологами во времена бронзового века в Греции, особенно в Фурни. Камни -тюлени , найденные в Фурни, особенно важны, поскольку это самая большая коллекция, найденная в одном месте на севере Крита. [7] На месте обнаружено 136 тюленей. [7] Их делали из камня, бивня гиппопотама, кости, металлов или клыка кабана. [7] Эти камни-печати были уникальными (не бывает двух одинаковых камней-печатей) личными вещами, имевшими важное значение для каждого человека. Они важны, потому что были похоронены вместе с костями своего владельца. Их использовали для многих целей, включая ювелирные изделия, форму идентификации и для демонстрации принадлежности к кому-то или чему-то. [9] Камни-печати были представительными, поскольку они отличали минойцев друг от друга по их статусу, идентичности, религии или способам ведения записей. Их рассматривали как способ «выразить личный статус, возникающий из групповой идентичности. Возможно, лидеры каждой группы в сообществе обладали печатью, которая указывала как групповую идентичность, так и личное положение и статус, и использовалась в различных видах деятельности (например, в экономической и административной деятельности). , религиозный)». [7] Минойцы клали камни-печати в могилу умершего человека, отмечая особое значение камня-печати для жизни и смерти минойца. Камни-печати связаны с технологией, ремеслом, религией, экономикой и иерархическим обществом минойской цивилизации. [7] Иконография камней-печатей помогает понять минойские религиозные обычаи или личность владельца, в зависимости от места действия камня-печати. [9]
136 камней-печатей разделены на разные фазы на основе минойской хронологии (предположительное время, когда они были построены): Фаза I-Фаза IV. Камни-печати датируются EMI и MMIA. «Фаза I охватывает первую часть додворцового периода, фаза II - более поздний додворцовый период, а фаза III начинается в конце додворцового периода и длится до ранней фазы первых дворцов». [7] Используя камни-печати из Арханеса, археологи смогли «прояснить периоды использования различных материалов, используемых для изготовления камней-печатей», «обеспечить некоторое дальнейшее разрешение хронологической последовательности и типологии форм», «предложить некоторые возможные идеи о социальной жизни». значение» тюленей, поскольку ими пользовался лишь небольшой процент населения. [7]
типичные минойские печатные камни . Также можно увидеть [ нужны разъяснения ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Археологический памятник в Пурни» . Страницы путешествий по Греции . Июль 2012.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Линн, Сара (2018). Общепризнанная истина: помимо богатства и статуса в Арханес-Фурни (докторская диссертация). Пенсильванский университет.
- ^ К. Маггидис, «От полиса к некрополю: социальный рейтинг на основе архитектурных и погребальных свидетельств на минойском кладбище в Фурни, Арханес», в К. Бранигане (ред.), Кладбище и общество в Эгейском бронзовом веке, Шеффилд, 1998, п. 87-102.
- ^ «Гробница Толос» . www.brown.edu . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Урок 6: Повествование – доисторическая археология Эгейского моря» . сайты.dartmouth.edu . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Минойское кладбище в Фурни» . www.minoancrete.com . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Каритинос, Алексиос (1998). Минойские додворцовые печатные камни в их экономическом и социальном контексте: исследование, основанное на новом материале Арханеса-Фурни (докторская диссертация). Университет Шеффилда.
- ^ Феррара, Сильвия (2015). «Начало письменности на Крите: теория и контекст» . Ежегодник Британской школы в Афинах . 110 : 27–49. дои : 10.1017/S0068245415000088 . ISSN 0068-2454 . JSTOR 44082105 . S2CID 164339168 .
- ^ Jump up to: а б Стрэм, Кэтрин (май 2017 г.). Камень-талисман Крита: переоценка (магистерская диссертация). Университет Небраски.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сакелларакис Дж. и Э. Крит, Арханес ISBN 960-213-234-5 (Путеводитель)
- Майерс, Дж.В., Майерс, Э.Э. и Кадоган, Г. «Арханес-Фурни» Воздушный атлас Древнего Крита ISBN 978-0-520-07382-1