Принц лилий
Принц лилий | |
---|---|
![]() Реконструкция с использованием оригинальных предметов, Археологический музей Ираклиона («АМХ»). | |
Созданный | в. 1550 г. до н.э. |
Обнаруженный | 1901 Ираклион , Крит , Греция |
Текущее местоположение | Ираклион , Крит , Греция |
«Принц лилий» , или « Принц лилий» , или «Царь-жрец» , фреска — знаменитая минойская картина, дворце фрагменты которой были раскопаны в Кносском , столице бронзового века минойской цивилизации на греческом острове Крит . Наиболее реконструированный оригинал сейчас находится в Археологическом музее Ираклиона (AMH), а во дворце находится точная копия с цветами на заднем плане.
Хотя эту фигуру часто называют фреской , она (не считая плоского фона) относится к небольшой группе « рельефных фресок» или «расписной лепнины », поскольку исходные части изображения наращиваются из гипса до низкого рельефа перед тем, как быть обработанными. окрашенный. [1] Оно датировано «Позднеминойским IA» Синклером Худом . [2] около 1550 г. до н.э., в непалатиальный («новый дворец») период между 1750 и 1500 гг. до н.э.). Мария Шоу говорит, что предполагаемые датировки (в 2004 г.) варьировались от MM IIIB до LM IB, что дает максимальный диапазон дат от ок. 1650 г. до ок. 1400 г. до н.э., «а иногда и позже». [3]
Было раскопано лишь несколько частей оригинального изображения; вероятно, его намеренно сняли со стены во время перестройки или ремонта дворца. Археологи высказали множество различных предположений относительно внешнего вида оригинального изображения, многие из которых сильно отличались от величественной мужской фигуры, реконструированной столетие назад. [4] Они восходят к первоначальным раскопкам, проведенным сэром Артуром Эвансом в 1901 году, поскольку он сначала подумал, что фрагменты принадлежали как минимум двум фигурам, и эта возможность остается предметом обсуждения. Сейчас общепризнано, что реконструкция Эванса была слишком самоуверенной. Неопределенность, окружающую эти фрагменты, можно резюмировать названием статьи, опубликованной в 2004 году: « Фреска царя-жреца из Кносса: мужчина, женщина, священник, король или кто-то еще?», хотя на самом деле статья имеет тенденцию поддерживать более выводов Эванса, чем некоторые последующие ученые. [5]
Фрагменты
[ редактировать ]Фрагменты, составляющие реконструкцию в AMH, как обычно для этих выставленных произведений, вделаны в парижский гипс на подложке и оформлены в рамку. Всего использовано девять фрагментов: [6]
- Верхняя часть лба, часть уха и волос, а также макушка.
- Туловище, включая правую руку фигуры (левую зрителя) и сжатый кулак. Показываю ожерелье из ваз -лилий.
- Бицепс на другой руке
- Части ремня
- Части гульфика
- Часть бедра и голень (две детали)
- Плоский фон, красный и черный (восстановлен внизу)
- Плоская часть цветка (нет в версии AMH)
- Плоская часть восстановлена в виде бабочки (сейчас нет в версии AMH; между лилиями и рукой справа на Кносской репродукции)
Реконструкция
[ редактировать ]Реконструкция так называемого «царя-жреца» из Кносса всегда была сомнительной. Когда фрагменты были раскопаны под Артуром Эвансом (не им лично) в 1901 году, его первой мыслью было, что они принадлежали разным персонажам и «туловище может напоминать боксера». [7]
Анатомическое исследование этого туловища показывает сокращение мощной мускулатуры, а исчезнувшая левая рука наверняка находилась в восходящем положении, поскольку грудная мышца поднята. Эти наблюдения позволяют нам заключить, что туловище принадлежало боксеру, напоминая многочисленные спортивные изображения, выгравированные на боксерской вазе из Святой Триады . Корона из лилий принадлежала другому персонажу, возможно, жрице (как на саркофаге Святой Триады ). Раскрашенные рельефы двух спортсменов, боксирующих в Кносском дворце, несомненно, были образцом фрески «Дети-боксеры» в Акротири в Фере . [8]

Позже Эванс передумал, и реконструкция отражает его более позднее представление о фигуре как о «Цоле-священнике»; он использовал изображение на обложках всех томов своего основного издания о кносских раскопках, несмотря на стоимость золотого тиснения короны. [9] Изменение мнения Эванса, возможно, во многом произошло потому, что он решил, что первоначальная раскрашенная стена с фреской была частью коридора для процессий во дворце, а фигура одной из группы других людей, изображенных в процессии, через другой коридор, направлялась к Центральному дворцу. Двор дворца всегда считался местом, где происходили прыжки через быков. В реконструкции веревка в изобретенной руке справа, по мнению Эванса, вела сфинкса или грифона ; Еще одной возможностью может быть бык, которого ведут на церемонию или жертвоприношение, но на самом деле нет никаких доказательств того, что отсутствующая рука вообще держала веревку. [10]
на фресках Грифоны из «Тронного зала» носят короны с перьями, сравнимые с «Королем-жрецом», и если его корона на самом деле принадлежит другой фигуре, это вполне возможно. По мнению Нанно Маринатоса , в минойском искусстве «корону с перьями» носят только божества, грифоны и королева, которая по определению также является главной жрицей. [11]
Идея «боксера» относительно туловища вновь всплыла в последние годы, как и идентификация с богом. [12] В других предлагаемых реконструкциях, в которых деталь с короной не сочетается с частью туловища, голова может быть обращена вправо от зрителя. [13] Идея процессионного контекста оспаривается. Что касается направления головы, тщательное исследование (на вершине лестницы) Марией К. Шоу привело ее к выводу, учитывая отсутствие прядей волос, что, по крайней мере, восстановленное направление головы, смотрящей влево от зрителя, было правильно, что отвергли идеи боксера и бога. [14]
Записи Дункана Маккензи, первого раскопщика 1901 года, не были выполнены в соответствии с современными стандартами и, в частности, оставляют неясной точную глубину, на которой были найдены фрагменты, а также вызывают проблемы с согласованием точного места находки с опубликованным отчетом Эвана. Эванс и Маккензи полагали, что фрагменты были найдены прямо (или почти) ниже их первоначального местоположения на стене, их сместили или позволили упасть на уровень подвала после того, как их сняли со стены. [15] Синклер Худ , более поздний раскопщик в Кноссе, говорит, что «фрагменты были найдены глубоко под поверхностью в сильно разрушенной эрозией южной части дворца и поэтому были практически нестратифицированными». [16]
Пол
[ редактировать ]
Как правило, минойское искусство следовало древнеегипетскому соглашению относительно «красного» цвета кожи (обычно красновато-коричневого) для мужской плоти и белого для женской плоти (также желтого для золота, синего для серебра и красного для бронзы). . Кожу Принца лилий чаще всего интерпретировали как «красную», однако некоторые писатели видели в ней, по крайней мере на некоторых фрагментах, белую кожу, испачкавшуюся при захоронении. Есть также аргументы в пользу того, что гендерное различие цвета не является неизменным в минойской живописи, например, когда, как здесь, фон темно-красный. Сложная корона лучше смотрится на женских фигурах (будь то человек или грифон), чем на мужских. [17]
Одно из предложений заключалось в том, что фигура, включая корону, была бычьей женщиной . Две очевидные женщины изображены на знаменитой фреске «Прыгающий бык» из Кносского дворца; в любом случае две фигуры на обоих концах быка - белые, что сильно контрастирует с «красной», прыгающей над быком, хотя они могут быть одеты только в набедренные повязки (опять же, отсутствие большинства частей оставляет неясным пол). Однако было также высказано предположение, что эти «белые» фигуры также являются мужчинами, а разница в цвете, возможно, указывает на молодость или старшинство. [18]
Хотя большинство фигур с коронами — женщины или грифоны, Мария Шоу указывает на турмана-мужчину на одной из минойских фресок из Телль-эль-Дабы , который носит (значительно более простую) хвостатую корону. Она предполагает, что атлетизм и «королевская власть» в минойском контексте могли идти рука об руку, а победителям спортивных состязаний давался особый статус, даже прочный политический. [19]
Минойские фрески
[ редактировать ]Фресковая живопись была одной из важнейших форм минойского искусства . Многие из сохранившихся примеров фрагментарны. Стены больших залов дворцов и домов Крита были искусно украшены фресками. [20] Краску наносили быстро, пока штукатурка еще была влажной, чтобы краски полностью впитались и не выцвели. Через фрески можно почувствовать характер минойской жизни и искусства, а также минойскую радость жизни . [21] Некоторые фрески были реконструированы между 1450 и 1400 годами до нашей эры, когда микенцы , и демонстрируют совершенно другой стиль. на острове обосновались [22]
Пустяки
[ редактировать ]Стилизованная версия фрески — официальный логотип греческой паромной компании Minoan Lines .
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Шоу, 67 лет; Худ, 75–76
- ^ Худ, 75
- ^ Шоу, 77 лет.
- ^ Шоу, повсюду; Худ, 76 лет; Борода, 20–21
- ^ это Шоу
- ↑ Шоу, 69 лет, использует свои цифры. См. также Маринатос (1993), 71–73. На изображении 18-летнего Берда показаны все детали, лилии и (?) нарисованные фрагменты. Нарисованная фигура 61 Маринатоса показывает то же самое.
- ^ Артур Эванс опубликовал свои выводы в Ежегоднике Британской школы в Афинах BSA 7 (1900-1901), стр. 15–16.
- ^ Древнегреческий бокс : Истоки
- ^ Борода, 20 лет.
- ^ Шоу, 65, 69-70.
- ^ Маринатос (2010), 42; Маринатос (1993), 72. Составных фантастических зверей, которых большинство ученых называют грифонами называет сфинксами . , Маринатос
- ^ Шоу, 70-71; Маринатос (1993), 73 года
- ^ Шоу, 68-71; Борода, 21 год
- ^ Шоу, 71-72.
- ^ Шоу, 73-74; Маринатос (1993), 71 год; Борода, 22 года, Маккензи
- ^ Худ, 75-76.
- ^ Шоу, 77-79; Худ, 76
- ^ Шоу, 77-79; «Фреска с прыжком быка из Кносского дворца» , автор Сента Герман, Ханская академия ; Макинерни
- ^ Шоу, 79-82.
- ^ См. Худ и Маринатос (1993), глава 3.
- ^ Дж. А. Сакелларакис. Музей Ираклиона. Иллюстрированный путеводитель по музею Экдотике Афинон, Афины, 1987, с. 118
- ^ Открыть
Ссылки
[ редактировать ]- Берд, Мэри , «Строительница руин», в книге «Противостояние классике: традиции, приключения и инновации» , 2013, Ливерайт, ISBN 9780871407160 , 0871407167, книги Google
- Худ, Синклер , Искусство в доисторической Греции , 1978, Пингвин (Пингвин/Йельская история искусств), ISBN 0140561420
- Маринатос, Нанно (1993), Минойская религия: ритуал, образ и символ , 1993 Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины.
- Маринатос, Нанно (2010), Минойское царство и солнечная богиня: ближневосточный койне , 2010, University of Illinois Press, ISBN 9780252033926 , 0252033922
- Макинерни, Дж.; « Быки и прыжки через быков в минойском мире »; Журнал «Экспедиция» 53:3 (декабрь 2011 г.).
- Шоу, Мария К., « Фреска царя-священника из Кносса: мужчина, женщина, священник, король или кто-то другой?», Глава 4 в книге «Харис: Очерки в честь Сары А. Иммервар» , Гесперия (Принстон, Нью-Джерси) 33 , 2004, АСКСА, ISBN 0876615337 , 9780876615331, книги Google ,
- Вайнгартен, Джудит, Обзор Маринатоса (2010). Эгей — Общество предыстории Эгейского моря , 2012. Обсуждаются отчеты о фреске у Маринатоса (2010) и Шоу, онлайн .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Артур Эванс , Дворец Миноса в Кноссе , Книга 1, стр. 8, 272
- Синклер Худ , Минойцы (1971), изображение 43
- Спиридон Маринатос , Раскопки в Фере IV , 1971, с. 47-49