Минойские фрески из Телль-эль-Даба
Минойские фрески из Телль-эль-Даба | |
---|---|
![]() Реконструированная минойская фреска из Телль-эль-Даба | |
Материал | Известковая штукатурка |
Созданный | в. 1450 г. до н.э. |
Текущее местоположение | Шаркия , Египет |
Минойские настенные росписи в Телль-эль-Дабе представляют особый интерес для египтологов и археологов . Они выполнены в минойском стиле, содержании и технологии, но существует неопределенность относительно этнической принадлежности художников. На картинах изображены прыжки быков , борьба быков, грифоны и охота. Они были обнаружены группой археологов под руководством Манфреда Биетака в дворцовом районе периода Тутмосидов в Телль-эль-Дабе. Фрески Второй датируются Восемнадцатой династией Египта , скорее всего, во времена правления фараонов Хатшепсут ( годы правления ок. 1479–1458 гг. до н.э.) или Тутмоса III (годы правления 1479–1425 гг. до н.э.), хотя ранее считалось, что они принадлежат к концу династии. Промежуточный период . Картины указывают на участие Египта в международных отношениях и культурном обмене с Восточным Средиземноморьем либо посредством брака, либо обмена подарками.
Дворцовый квартал периода Тутмосидов
[ редактировать ]Дворцовый район периода Тутмоса занимает часть той же территории, что и дворцовый район периода гиксосов , однако дворец Тутмоса имеет другую ориентацию. [ 1 ] Наиболее заметными элементами являются две дворцовые структуры: (F) меньшего размера и (G) большего размера. [ 1 ] В структуре F было обнаружено много керамики, датируемой фараоном Тутмосом III . Это очень помогло археологам в датировке дворцовых кварталов и картин. Также две трети фрагментов росписи обнаружены вокруг дворцового сооружения F, а ряд фрагментов обнаружен у основания пандуса дворцового сооружения G. [ 1 ]
Картины
[ редактировать ]Фрески были найдены на территории дворца Тутмосидов в Телль-эль-Дабе в виде тысяч фрагментов на известковой штукатурке . Картины были частично реконструированы, чтобы показать сцены прыжка быка и борьбы быка, некоторые из которых расположены на фоне лабиринта, а также кошачьих, преследующих копытных. Есть также сцены охоты, фигуры в натуральную величину, мужчины с посохами и белая женщина в юбке, а также грифоны. [ 2 ] Картины могут относиться к раннему этапу строительства дворцов. Одна группа картин была найдена упавшей со стены дверного проема, а другая группа фрагментов была найдена на свалке возле северо-восточного дворца. [ 3 ] Судя по всему, они были нанесены на стены в начале правления Тутмоса III и удалены в более поздний период Тутмоса. [ 1 ] Длинный фриз с изображением прыжков быков и борьбы быков на фоне лабиринта. [ 1 ] Особенно важны эмблемы минойского дворца, такие как фриз с полурозеткой и наличие больших грифонов того же размера, что и те, что находятся в зале Кносса тронном на Крите , а техника росписей типично эгейская . [ 1 ] Картины выполняются с основным покрытием из двух или трех слоев известковой штукатурки, поверхность полируется каменной теркой, а затем выполняются комбинации фрески и лепнины . [ 4 ] Стиль живописи очень качественный и сравним с некоторыми из лучших картин Крита.
Встречаться
[ редактировать ]Первоначально считалось, что картины принадлежали позднему периоду правления гиксосов над Аварисом или раннему периоду 18-й династии. Манфред Биетак первоначально датировал картины периодом гиксосов в своей книге « Аварис: столица гиксосов» . Однако с продолжением раскопок появились данные, указывающие на то, что картины возникли в начале правления Тутмоса III во времена 18-й династии. При раскопках одного из дворцов XVIII века обнаружилось множество скарабеев с именами фараонов начала XVIII династии. [ 3 ] Однако, поскольку некоторые фрагменты картин были обнаружены в местах старше дворца, Биетак объясняет, что было вполне логично предположить, что картины также были более древнего происхождения, до 18-й династии. Однако возникла проблема, поскольку дворцовая конструкция врезалась в стену ограждения гиксосов. [ 3 ] Благодаря этим доказательствам, обнаружению большего количества фресок на участке раскопок, принадлежавшему 18-й династии, и оценке керамики, датированной 18-й династией, Биетак передумал и датировал комплекс периодом Тутмоса. [ 3 ]
Споры о его минойской идентичности
[ редактировать ]
Ведутся споры об этнической принадлежности художников. Некоторые, в том числе Биетак, утверждают, что картины были написаны минойскими художниками, в то время как другие, как Клайн, утверждают, что это невозможно доказать и что, возможно, художники просто обладали глубокими знаниями об эгейском искусстве. Клайн сомневается в изменении датировки Биетака и аргументе Биетака о том, что художники были минойцами. Клайн говорит, что «фрески Даба могут быть просто показателем того, что гиксосские художники также перенимали аспекты других культур», и поэтому полагает, что художники не были минойцами. [ 5 ] Однако, по мнению Биетака, использованные техники, стиль и мотивы не оставляют сомнений в том, что художники были минойцами. [ 2 ] Техника использования известковой штукатурки в два слоя с тщательно отполированной поверхностью, фреска в сочетании с лепниной — все это техники, которые не являются египетскими, но впервые встречаются в минойских картинах. Кроме того, цвета, использованные художниками, явно минойские. Например, использование синего вместо серого — это минойский стиль, причем это цветовое соглашение позже появилось в Египте и из-за влияния Эгейского моря. [ 3 ] Вместе с этим ни в одном из обнаруженных фрагментов нет египетских иероглифов и эмблем. Композиция картин, включающая горные пейзажи и мотивы, также идеально вписывается в мир Эгейского моря. [ 3 ] Таким образом, неопровержимые доказательства, кажется, указывают на то, что минойские художники работали в Аварисе.
Важность
[ редактировать ]Много было сказано о значении картин и их происхождении. Вопрос о том, почему эти картины появляются во дворцах Тутмосидов, вызывает недоумение археологов и египтологов. По мнению Биетака, использование особых мотивов минойского царства во дворце в Телль-эль-Дабе указывает на то, что «между дворами Кносса и Египта должна была произойти встреча на самом высоком уровне». [ 2 ] Манфред Биетак предлагает нам одну гипотезу. Он указывает на наличие минойских королевских эмблем, грифонов в натуральную величину и большого изображения женщины в юбке, что может указывать на политический брак между Тутмосом III и минойской принцессой. [ 6 ] Картины уникальны. Они единственные в своем роде и сравнимы с произведениями искусства из Кносса. Нанно Маринатос утверждал, что мотив розетки, который является характерной чертой картин Тауреадора, воспроизводит кносские розетки и является отчетливым минойским символом. Что касается Египта, картины раскрывают международную эпоху культурного взаимодействия между Египтом и восточным Средиземноморьем. Они также указывают на Телль-эль-Даба как на место, где происходили эти культурные обмены, а это означает, что город был невероятно важен для Египта. [ 2 ] [ 7 ] Маринатос также утверждал, что картины Телль-эль-Даба являются свидетельством существования койне, визуального языка общих символов, который свидетельствует о взаимодействии между правителями соседних держав. Брак минойской принцессы с египетским фараоном может быть одним из возможных сценариев, но есть и другие. Минойская кносская власть была вовлечена в дела Египта, возможно, потому, что Крит имел сильные военно-морские силы, которые мог предложить фараону.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Биетак, Манфред. «Дворцовый участок в рукаве Нила». Ауарис, Аварис, Телль Эль-Даба. 2008. http://www.auaris.at/html/ez_helmi_en.html#8 .
- ^ Jump up to: а б с д Биетак, Манфред, «Минойские художники при дворе Авариса» в книге «За пределами Вавилона: искусство, торговля и дипломатия во втором тысячелетии до нашей эры» / под редакцией Джоан Аруз, Ким Бензель и Джин М. Эванс. Нью-Йорк: Метрополитен-музей; Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, c2008.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Манфред Биетак, «Богатство за пределами мечтаний Авариса: Телль эль-Даба и Эгейский мир: Путеводитель для растерянных»: ответ Эрику Х. Клайну. Ежегодник Британской школы в Афинах, том. 95, (2000), стр. 185–205. Опубликовано: Британская школа в Афинах.
- ^ Биетак, Манфред. 1996. Аварис: столица гиксосов. Издательство Британского музея: Лондон
- ^ Эрик Х. Клайн, «Богатый за пределами мечтаний Авариса: Расскажите Эль-Даба и Эгейский мир: Путеводитель для растерянных», Ежегодник Британской школы в Афинах, том. 93, (1998), стр. 199-219.
- ^ М. Биетак, Н. Маринатос, К. Паливу, Сцены Тауреадора в Телль-эль-Дабе и Кноссе, Вена, 2007, 145–150. См. также Биетак, «Дворцовый участок у рукава Нила». Аварис, Телль Эль-Даба, 2008 г.
- ^ Нанно Маринатос , «Львы из Телль-эль-Даба», Египет и Левант, 20, 2010 г., стр. 325–356; эадем, минойское царство и солнечная богиня. Издательство Университета Иллинойса, 2010 г.