Jump to content

Минойские фрески из Телль-эль-Даба

Минойские фрески из Телль-эль-Даба
Реконструированная минойская фреска из Телль-эль-Даба
Материал Известковая штукатурка
Созданный в. 1450 г. до н.э.
Текущее местоположение Шаркия , Египет

Минойские настенные росписи в Телль-эль-Дабе представляют особый интерес для египтологов и археологов . Они выполнены в минойском стиле, содержании и технологии, но существует неопределенность относительно этнической принадлежности художников. На картинах изображены прыжки быков , борьба быков, грифоны и охота. Они были обнаружены группой археологов под руководством Манфреда Биетака в дворцовом районе периода Тутмосидов в Телль-эль-Дабе. Фрески Второй датируются Восемнадцатой династией Египта , скорее всего, во времена правления фараонов Хатшепсут ( годы правления ок. 1479–1458 гг. до н.э.) или Тутмоса III (годы правления 1479–1425 гг. до н.э.), хотя ранее считалось, что они принадлежат к концу династии. Промежуточный период . Картины указывают на участие Египта в международных отношениях и культурном обмене с Восточным Средиземноморьем либо посредством брака, либо обмена подарками.

Дворцовый квартал периода Тутмосидов

[ редактировать ]

Дворцовый район периода Тутмоса занимает часть той же территории, что и дворцовый район периода гиксосов , однако дворец Тутмоса имеет другую ориентацию. [ 1 ] Наиболее заметными элементами являются две дворцовые структуры: (F) меньшего размера и (G) большего размера. [ 1 ] В структуре F было обнаружено много керамики, датируемой фараоном Тутмосом III . Это очень помогло археологам в датировке дворцовых кварталов и картин. Также две трети фрагментов росписи обнаружены вокруг дворцового сооружения F, а ряд фрагментов обнаружен у основания пандуса дворцового сооружения G. [ 1 ]

Фрески были найдены на территории дворца Тутмосидов в Телль-эль-Дабе в виде тысяч фрагментов на известковой штукатурке . Картины были частично реконструированы, чтобы показать сцены прыжка быка и борьбы быка, некоторые из которых расположены на фоне лабиринта, а также кошачьих, преследующих копытных. Есть также сцены охоты, фигуры в натуральную величину, мужчины с посохами и белая женщина в юбке, а также грифоны. [ 2 ] Картины могут относиться к раннему этапу строительства дворцов. Одна группа картин была найдена упавшей со стены дверного проема, а другая группа фрагментов была найдена на свалке возле северо-восточного дворца. [ 3 ] Судя по всему, они были нанесены на стены в начале правления Тутмоса III и удалены в более поздний период Тутмоса. [ 1 ] Длинный фриз с изображением прыжков быков и борьбы быков на фоне лабиринта. [ 1 ] Особенно важны эмблемы минойского дворца, такие как фриз с полурозеткой и наличие больших грифонов того же размера, что и те, что находятся в зале Кносса тронном на Крите , а техника росписей типично эгейская . [ 1 ] Картины выполняются с основным покрытием из двух или трех слоев известковой штукатурки, поверхность полируется каменной теркой, а затем выполняются комбинации фрески и лепнины . [ 4 ] Стиль живописи очень качественный и сравним с некоторыми из лучших картин Крита.

Встречаться

[ редактировать ]

Первоначально считалось, что картины принадлежали позднему периоду правления гиксосов над Аварисом или раннему периоду 18-й династии. Манфред Биетак первоначально датировал картины периодом гиксосов в своей книге « Аварис: столица гиксосов» . Однако с продолжением раскопок появились данные, указывающие на то, что картины возникли в начале правления Тутмоса III во времена 18-й династии. При раскопках одного из дворцов XVIII века обнаружилось множество скарабеев с именами фараонов начала XVIII династии. [ 3 ] Однако, поскольку некоторые фрагменты картин были обнаружены в местах старше дворца, Биетак объясняет, что было вполне логично предположить, что картины также были более древнего происхождения, до 18-й династии. Однако возникла проблема, поскольку дворцовая конструкция врезалась в стену ограждения гиксосов. [ 3 ] Благодаря этим доказательствам, обнаружению большего количества фресок на участке раскопок, принадлежавшему 18-й династии, и оценке керамики, датированной 18-й династией, Биетак передумал и датировал комплекс периодом Тутмоса. [ 3 ]

Споры о его минойской идентичности

[ редактировать ]
Фрагмент прыгуна из Телль-эль-Дабы.

Ведутся споры об этнической принадлежности художников. Некоторые, в том числе Биетак, утверждают, что картины были написаны минойскими художниками, в то время как другие, как Клайн, утверждают, что это невозможно доказать и что, возможно, художники просто обладали глубокими знаниями об эгейском искусстве. Клайн сомневается в изменении датировки Биетака и аргументе Биетака о том, что художники были минойцами. Клайн говорит, что «фрески Даба могут быть просто показателем того, что гиксосские художники также перенимали аспекты других культур», и поэтому полагает, что художники не были минойцами. [ 5 ] Однако, по мнению Биетака, использованные техники, стиль и мотивы не оставляют сомнений в том, что художники были минойцами. [ 2 ] Техника использования известковой штукатурки в два слоя с тщательно отполированной поверхностью, фреска в сочетании с лепниной — все это техники, которые не являются египетскими, но впервые встречаются в минойских картинах. Кроме того, цвета, использованные художниками, явно минойские. Например, использование синего вместо серого — это минойский стиль, причем это цветовое соглашение позже появилось в Египте и из-за влияния Эгейского моря. [ 3 ] Вместе с этим ни в одном из обнаруженных фрагментов нет египетских иероглифов и эмблем. Композиция картин, включающая горные пейзажи и мотивы, также идеально вписывается в мир Эгейского моря. [ 3 ] Таким образом, неопровержимые доказательства, кажется, указывают на то, что минойские художники работали в Аварисе.

Важность

[ редактировать ]

Много было сказано о значении картин и их происхождении. Вопрос о том, почему эти картины появляются во дворцах Тутмосидов, вызывает недоумение археологов и египтологов. По мнению Биетака, использование особых мотивов минойского царства во дворце в Телль-эль-Дабе указывает на то, что «между дворами Кносса и Египта должна была произойти встреча на самом высоком уровне». [ 2 ] Манфред Биетак предлагает нам одну гипотезу. Он указывает на наличие минойских королевских эмблем, грифонов в натуральную величину и большого изображения женщины в юбке, что может указывать на политический брак между Тутмосом III и минойской принцессой. [ 6 ] Картины уникальны. Они единственные в своем роде и сравнимы с произведениями искусства из Кносса. Нанно Маринатос утверждал, что мотив розетки, который является характерной чертой картин Тауреадора, воспроизводит кносские розетки и является отчетливым минойским символом. Что касается Египта, картины раскрывают международную эпоху культурного взаимодействия между Египтом и восточным Средиземноморьем. Они также указывают на Телль-эль-Даба как на место, где происходили эти культурные обмены, а это означает, что город был невероятно важен для Египта. [ 2 ] [ 7 ] Маринатос также утверждал, что картины Телль-эль-Даба являются свидетельством существования койне, визуального языка общих символов, который свидетельствует о взаимодействии между правителями соседних держав. Брак минойской принцессы с египетским фараоном может быть одним из возможных сценариев, но есть и другие. Минойская кносская власть была вовлечена в дела Египта, возможно, потому, что Крит имел сильные военно-морские силы, которые мог предложить фараону.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Биетак, Манфред. «Дворцовый участок в рукаве Нила». Ауарис, Аварис, Телль Эль-Даба. 2008. http://www.auaris.at/html/ez_helmi_en.html#8 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Биетак, Манфред, «Минойские художники при дворе Авариса» в книге «За пределами Вавилона: искусство, торговля и дипломатия во втором тысячелетии до нашей эры» / под редакцией Джоан Аруз, Ким Бензель и Джин М. Эванс. Нью-Йорк: Метрополитен-музей; Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, c2008.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Манфред Биетак, «Богатство за пределами мечтаний Авариса: Телль эль-Даба и Эгейский мир: Путеводитель для растерянных»: ответ Эрику Х. Клайну. Ежегодник Британской школы в Афинах, том. 95, (2000), стр. 185–205. Опубликовано: Британская школа в Афинах.
  4. ^ Биетак, Манфред. 1996. Аварис: столица гиксосов. Издательство Британского музея: Лондон
  5. ^ Эрик Х. Клайн, «Богатый за пределами мечтаний Авариса: Расскажите Эль-Даба и Эгейский мир: Путеводитель для растерянных», Ежегодник Британской школы в Афинах, том. 93, (1998), стр. 199-219.
  6. ^ М. Биетак, Н. Маринатос, К. Паливу, Сцены Тауреадора в Телль-эль-Дабе и Кноссе, Вена, 2007, 145–150. См. также Биетак, «Дворцовый участок у рукава Нила». Аварис, Телль Эль-Даба, 2008 г.
  7. ^ Нанно Маринатос , «Львы из Телль-эль-Даба», Египет и Левант, 20, 2010 г., стр. 325–356; эадем, минойское царство и солнечная богиня. Издательство Университета Иллинойса, 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c4a079fa1fd59d19ec14207c306267b__1711817640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/7b/4c4a079fa1fd59d19ec14207c306267b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minoan frescoes from Tell el-Dab'a - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)