Jump to content

Минойская керамика

Фляжка «Морской стиль» с осьминогом , ок. 1500-1450 гг. до н.э.
Статуэтка поклоняющейся женщины Феста , 1700-1600 гг. до н.э., выставлена ​​в Археологическом музее Ираклиона.

Минойская цивилизация производила большое разнообразие богато украшенной минойской керамики . Его беспокойная последовательность причудливых и взрослеющих художественных стилей свидетельствует об удовольствии минойских покровителей от новизны, помогающих археологам определять относительные даты слоев своих памятников. Горшки с маслами и мазями, вывезенные с Крита в XVIII веке до нашей эры , были найдены на островах Эгейского моря и в материковой Греции , на Кипре , вдоль побережья Сирии и в Египте , что свидетельствует о широких торговых контактах минойцев.

Керамика включает вазы, статуэтки, модели зданий и погребальные урны, называемые ларнаками . Некоторые керамические формы, особенно чаша из ритона , также изготавливались из мягких камней, таких как стеатит , но перекрытия с металлическими сосудами почти не было. Наилучшие достижения пришлись на среднеминойский период, когда появилась дворцовая керамика, называемая посудой Камарес , и позднеминойская керамика с узорами по всей поверхности «Морской стиль» и «Цветочный стиль». Они широко экспортировались в Эгейские цивилизации , а иногда и за их пределы, и являются высшим достижением минойской гончарной традиции.

Самая полная коллекция находится в Археологическом музее Ираклиона на Крите.

Традиционная хронология

[ редактировать ]
Минойская хронология
3500–2900 до н.э. [1] я Предпалатный
2900–2300 до н.э. ЭМИИ
2300–2100 до н.э. ЭМИIII
2100–1900 до н.э. ММИА
1900–1800 до н.э. ММИБ Протопалациальный
(Период Старого дворца)
1800–1750 до н.э. ММИА
1750-1700 гг. до н.э. ММИИБ Непалатиальный
(Период Нового дворца)
1700–1650 до н.э. ММIII
1650–1600 до н.э. ММIIIБ
1600–1500 до н.э. ЛМИА
1500–1450 до н.э. ЛМИБ Постдворцовый
(в Кноссе;
Последний дворцовый период)
1450–1400 до н.э. ЛМИИ
1400–1350 до н.э. ЛМИИА
1350–1100 до н.э. LMIIIB
Керамика из Лебены, Крит, 3000-2100 гг. до н. э., AMH

Традиционная хронология датировки минойской цивилизации была разработана сэром Артуром Эвансом в первые годы 20 века нашей эры. Его терминология и терминология, предложенная Николаосом Платоном, до сих пор широко используются и появляются в этой статье.Подробнее см. Минойскую хронологию .

Эванс классифицировал прекрасную керамику по изменениям ее форм и стилей украшения. дворца Платон сосредоточился на эпизодической истории Кносского . Новый метод — анализ ткани — предполагает геологический анализ грубых и преимущественно неукрашенных черепков, как если бы они были камнями. Полученные классификации основаны на составе осколков. [2]

Производство и технологии

[ редактировать ]

Мало что известно о способе изготовления керамики, но, вероятно, это было в небольших ремесленных мастерских, часто группировавшихся в поселениях вблизи хороших источников глины для гончарного дела. Для многих горшечное дело вполне могло быть сезонным занятием, совмещенным с земледелием, хотя объем и сложность более поздних изделий предполагают наличие штатных специалистов и двух классов мастерских, одна из которых обслуживала дворцы. [3] Есть некоторые свидетельства того, что женщины также были гончарами. Археологи, стремящиеся понять условия производства, провели предварительные сравнения с аспектами как современных критских сельских ремесленников, так и хорошо документированных египетских и месопотамских отраслей бронзового века. [4] В линейном письме Б гончар звучит как «ке-ра-ме-у». [5]

Технически скольжения широко использовались, и их различные эффекты были хорошо изучены. Гончарный круг, по-видимому, был доступен в MM IB, но другие «ручные» методы формирования тела оставались в использовании и были необходимы для объектов скульптурной формы. [6] Керамические глазури не использовались, и ни одно из изделий не обжигалось до очень высоких температур, оставаясь глиняными или терракотовыми . Все эти характеристики остаются верными для более поздней греческой керамики на протяжении всего ее великого периода. Лучшие изделия часто имеют очень тонкостенные корпуса. Раскопки заброшенной печи LM в Коммосе (порт Феста ) вместе с ее «отходами» (деформированными горшками) способствуют пониманию деталей производства. [7] Стили керамики демонстрируют значительные региональные различия на Крите во многие периоды. [8]

Ранний минойский период

[ редактировать ]

Раннеминойская керамика в целом характеризуется большим количеством местных изделий с частыми кикладскими параллелями или импортом, что позволяет предположить, что население шахматной этнической принадлежности происходит из различных мест в восточной части Эгейского моря и за его пределами. [ нужна ссылка ]

ФН, Э.М. Я

[ редактировать ]

Раннеминойская керамика в некоторой степени продолжала и, возможно, развилась из местной эпохи последнего неолита. [9] (ФН) без серьёзного перерыва. Много [ ВОЗ? ] предполагают, что минойская цивилизация развивалась на месте , а не была импортирована с Востока. Другой его главной особенностью является разнообразие от места к месту, что наводит на мысль о локализме раннеминойских социальных традиций. [ нужна ссылка ]

Исследования взаимосвязи между EM I и FN проводились в основном на Восточном Крите. [10] Здесь последний неолит имеет сходство с Кикладами, в то время как поселения FN и EM I являются одновременными, причем EM I постепенно заменяет FN. Из трех возможностей отсутствие иммиграции, полная замена коренных жителей иммигрантами, иммигранты, селящиеся среди коренных жителей, Хатчинсон. [11] придерживается компромиссной точки зрения:

«Период неолита на Крите не закончился катастрофой; его культура развилась до эпохи бронзового века под давлением проникновения относительно небольших групп иммигрантов с юга и востока, где издавна использовались медь и бронза».

Пиргосская посуда

[ редактировать ]
Раннеминойская керамика из Пиргоса , 3000-2600 гг. до н. э., Археологический музей Ираклиона (AMH)

Типы EM I включают Pyrgos Ware , [12] также называется «Поленая посуда». Основной формой была « чаша », или Чаша Аркалохори , в которой чашу в сочетании с подставкой в ​​форме воронки можно было поставить на твердую поверхность, не проливая. Поскольку место в Пиргосе представляло собой каменное убежище, использовавшееся в качестве костницы, некоторые предполагают, что оно использовалось в церемониях]. Этот тип керамики был черным, серым или коричневым, полированным, с каким-то вырезанным линейным узором. Возможно, он имитировал дерево.

Кастрюли для приготовления пищи на штативе

[ редактировать ]

Эпоха EM II в минойской цивилизации ознаменовалась появлением горшков для приготовления пищи на треногах в таких местах, как Кносс, после чего на короткое время в производстве кастрюль стали использоваться рогатые подставки, которые в основном использовались в период EM II. Эти особенности не были обнаружены нигде за пределами Кносса и прилегающих регионов. Чашки уменьшились в размерах, чтобы ими мог пользоваться один человек. [13] Подавляющее большинство этих минойских кастрюль-треножников имели глубокие корпуса, обычно поддерживаемые тремя ножками с горизонтальными ручками или вертикальными ручками с небольшим отверстием наверху. Кажется, это самый распространенный способ приготовления. [14] Эти треножники для приготовления пищи были сделаны из красной обожженной глины с добавлением фрагментов камней, чтобы придать грубый вид этим горшкам. Использование продуктов животного происхождения можно определить по горшкам для приготовления пищи на треноге, а также можно определить использование побочных продуктов растений. [15] Смесь того и другого можно найти в кастрюлях для приготовления пищи на треногах, но в некоторых случаях побочные продукты растений более заметны, чем побочные продукты животного происхождения. Судя по всему, в кастрюлях для приготовления пищи на штативах также были обнаружены остатки пчелиного воска. Большинство этих находок было сделано в Сисси. Для чего использовался этот пчелиный воск, неизвестно. Похоже, что это потенциально может привести к появлению подтипов этих кастрюль. [16] Есть свидетельства того, что эти горшки начали появляться во время EMI в соборе Святой Фотии; его появление в соборе Святой Фотии во второй период EMII сомнительно. [17] Большинство этих открытий было расположено в северной и северо-восточной частях острова.

Резная посуда

[ редактировать ]

Другой тип EM I, надрезанная посуда , также называемая посудой с надрезом , представлял собой кувшины с темным полированием и круглым дном ручной формы ( пример ), а также выпуклые чашки и кувшины (« пиксы »). Излюбленным декором были резные линии, вертикальные, горизонтальные или «елочка». Эти горшки родом из севера и северо-востока Крита и, по-видимому, созданы по образцу фазы Кампос ранней кикладской I культуры Гротта-Пелос . Некоторые предлагали импорт или иммиграцию. См. также Айя Фотия .

Агиос Онофриос, Лебена

[ редактировать ]
Посуда Агиос Онофриос с росписью в виде параллельных линий, 2600-1900 гг. до н.э., AMH

Раскрашенный параллельными линиями орнамент Айоса Онофриоса I Вара был нарисован с помощью глиняной пластинки железно-красного цвета, которая в окислительных условиях в чистой печи обжигалась красным, но в восстановительных условиях дымного огня темнела без особого контроля над цветом, что может варьироваться от красного до коричневого. Затем был нанесен узор, окрашенный темным на светлом фоне. [18] С этого момента минойские гончары уже сосредоточились на линейных формах рисунков, совершенствуя связные рисунки и пустоты, которые идеально соответствовали бы форме посуды. Формы представляли собой кувшины, двуручные чашки и миски. Эта посуда пришла с севера и юга центрального Крита, как и посуда Лебена того же общего типа, но украшенная росписью белыми узорами на сплошном красном фоне ( Пример ). Последние произошли из гробниц ЭМ I.

Комаса и изысканная серая посуда

[ редактировать ]

В EM IIA геометрические узоры Кумаса посуды , раскрашенные скользящей росписью , похоже, произошли от изделий Агиоса Оноуфриоса. Рисунок выполнен в красном или черном цвете на светлом фоне. Формы — чашки, миски, кувшины и чайники ( Пример: «Богиня Миртос» ). Также из EM IIA встречаются цилиндрические и сферические пиксиды, называемые Fine Grey Ware или просто Grey Ware , с полированной поверхностью с вырезанными диагоналями, точками, кольцами и полукругами.

Василики Посуда

[ редактировать ]

EM IIA и IIB Василики Посуда , названная в честь минойского поселения на восточном Крите. [19] имеет пестрые эффекты глазури, ранние эксперименты с управлением цветом, но удлиненные носики, отведенные от корпуса и заканчивающиеся полукруглыми носиками, показывают зачатки традиции минойской элегантности ( Примеры 1 , Примеры 2 ). Пятна образовались в результате неравномерного обжига горшка с скользящей крышкой, при этом самые горячие участки потемнели. Учитывая, что крапчатость формировалась в виде узора, для ее создания, вероятно, использовалось прикосновение раскаленными углями. Эффект был параллелен чашкам из пестрого камня.

ЭМ III Керамика

[ редактировать ]

В ходе последнего краткого перехода (EM III) изделия на восточном Крите начинают покрываться темным шликером со светлым декором из линий и спиралей, нарисованным шликерной краской; появляются первые клетчатые мотивы; первые лепесткообразные петли и листовые полосы появляются в Гурнии (Walberg 1986). Появляются розетки и спиральные звенья, иногда объединяющиеся в полосы. Эти мотивы аналогичны тем, что встречаются на печатях . На севере центрального Крита, где должен был возникнуть Кносс, сходства мало: преобладают темные и светлые линейные полосы; появляются кубки на ножках ( Пример ).

Средний Минойский

[ редактировать ]
Модель глиняного дома из Архана, 1700 г. до н. э., AMH.

Возвышение минойских дворцов в Кноссе и Фесте и их новый тип урбанизированного, централизованного общества с центрами перераспределения потребовали большего количества сосудов для хранения, более приспособленных для выполнения ряда функций. В дворцовых мастерских стандартизация предполагает более контролируемые операции и появление элитных изделий, подчеркивающих изысканность и новизну, так что дворцовая и провинциальная керамика становится дифференцированной. [ нужна ссылка ]

Формы стола лучших изделий предназначались для и сервиза . В дворцовых мастерских появление из Леванта гончарного круга в MM IB позволило выбрасывать совершенно симметричные тела из быстро вращающейся глины. [20] Хорошо контролируемый железно-красный шликер, который был добавлен к набору цветов во время ММ I, мог быть достигнут только в изолированных закрытых печах, свободных от кислорода и дыма. [ нужна ссылка ]

«Медальон Пифои », ​​или кувшины для хранения, в Кносском дворце. Названные по выступающим дискам, они датируются MM III/LM IA.

Любому населенному пункту необходимы помещения для удовлетворения человеческих потребностей, и это относится и к дворцам. В Кноссе были развитые системы канализации, водоснабжения и дренажа. [21] что свидетельствует о том, что это не был церемониальный лабиринт или большая гробница. Жидкие и гранулированные предметы первой необходимости хранились в пифах, расположенных в складах, складских помещениях и других местах. Пифои появляются незадолго до начала MMI и продолжаются до позднеминойского периода, становясь очень редкими к LMIII ( Примеры 1 , Примеры 2 ). Около 400 пифоев было найдено в Кносском дворце. Средний пифос содержал около 1100 фунтов жидкости. Возможно, из-за веса пифои не хранились на верхних этажах. [ нужна ссылка ]

Новые стили

[ редактировать ]

В это время появляются новые стили: надрезанный стиль, тактильная посуда из барботина , усыпанная выступами и конусами из нанесенной глины полосами, волнами и гребнями, иногда напоминающими тесты песка и рост ракушек ( Пример ), а также самые ранние стадии Камарес посуда. Спирали и завитки — излюбленные мотивы минойской керамики, начиная с EM III (Вальберг). Новая форма — цилиндрическая чашка с прямыми стенками. [ нужна ссылка ]

Изделия MMIA и местная керамика, имитирующая их, встречаются на прибрежных участках восточного Пелопоннеса , хотя и не более широко в Эгейском море до MMIB; их влияние на местную керамику на близлежащих Кикладах изучалось Анжелией Г. Папагианнопулу (1991). Осколки керамики MM IIA были обнаружены в Египте и в Угарите . [ нужна ссылка ]

Камарес Посуда

[ редактировать ]
Камарес кувшин для посуды
Ваза в стиле Камаре, 2100-1700 гг. до н. э.

Посуда Камарес была названа в честь находок в пещерном святилище Камарес на горе Ида в 1890 году. Это первая из виртуозных полихромных изделий минойской цивилизации, хотя первые проявления узнаваемого протокамаресского декора предшествовали появлению гончарного круга.

Более тонкая глина, брошенная на колесо, позволяла создавать более точные формы, которые были покрыты темной обжигом и обильно раскрашены белыми, красными и коричневыми полосками с плавным цветочным орнаментом , розетками или соединенными извивающимися и разматывающимися спиралями. Дизайн повторяется, а иногда и свободно плавает, но всегда симметричен. Темы природы начинаются здесь с осьминогов, моллюсков, лилий, крокусов и пальм — все очень стилизовано. Вся поверхность горшка густо покрыта, но иногда пространство расчленяется полосами. Одна разновидность отличается экстравагантно тонким корпусом и называется «Посуда из яичной скорлупы» ( Пример 1 , Пример 2 ).

Гизела Вальберг (1976) выделила четыре этапа изготовления посуды Камарес: ​​«Классический дворцовый стиль Камарес» расположен в MM II, особенно в дворцовом комплексе Феста. Были введены новые формы с вращающимися и расходящимися мотивами . ( Примеры 1 , Примеры 2 , Примеры 3 , Примеры 4 , Примеры 5 , Примеры 6 , Примеры 7 , Примеры 8 , Примеры 9 , Примеры 10 ).

Эпоха расцвета

[ редактировать ]

В MMIIB все более широкое использование мотивов, нарисованных с натуры, ознаменовало упадок и конец стиля Камарес. Камарес представлял собой цветочный орнамент всего поля со всеми элементами, связанными друг с другом (Мац). узорчатые растительные узоры, « Узорчатый стиль В MMIII начали появляться ». На смену этой фазе пришли отдельные растительные сцены, что знаменует начало цветочного стиля . Мац относится к «Эпохе расцвета», которая достигла апогея в LM IA. (Некоторые включают продукцию Kamares Ware в цветочном стиле.) [ нужна ссылка ]

Цветочный стиль изображает пальмы и папирус, различные виды лилий и сложные листья. Он появляется как на керамике, так и на фресках. Одна традиция искусствоведения называет это «естественным стилем» или «натурализмом», а другая указывает, что стилизованные формы и цвета далеки от естественности. Зеленый, естественный цвет растительности, встречается редко. Глубина определяется положением вокруг основной сцены. [ нужна ссылка ]

Поздний минойский период

[ редактировать ]

LMI отмечает пик минойского влияния на всей территории южного Эгейского моря (Пелопоннес, Киклады, Додеканес, юго-западная Анатолия). Позднеминойская керамика широко экспортировалась; он появился на Кипре, на Кикладах, в Египте и Микенах.

Цветочный стиль

[ редактировать ]

Преобладают плавные движущиеся узоры, нарисованные из форм цветов и листьев , окрашенные в красный и черный цвета на белом фоне, которые постепенно развиваются из среднеминойского периода. В LMIB имеется типичный сплошной листовой орнамент, в котором художники первых мастерских начинают узнаваться по характерным мотивам; как и во всем минойском искусстве, здесь никогда не упоминается ни одно имя.

Морской стиль

[ редактировать ]

В LMIB морской стиль также появляется ; в этом стиле, возможно, навеянном фресками, вся поверхность горшка была покрыта морскими существами, осьминогами, рыбами и дельфинами на фоне камней, водорослей и губок ( Примеры 1 , Примеры 2 , Примеры 3 , Примеры 4 ). Морской стиль более свободен и не имеет четко выраженных зон, потому что он показывает морских существ плавающими, как если бы они были в океане. [22] Морской стиль был последним чисто минойским стилем; К концу LMIB все дворцы, кроме Кносса, были жестоко разрушены, как и многие виллы и города. [23]

Стеатитовая рита на переднем плане, глина на полке позади.

К LM IA и последующим датируются также конические риты , или чашки для питья, из стеатита , а также имитированные из керамики. ( Пример ) Некоторые из ритов представляют собой богато украшенные сосуды для возлияний, такие как знаменитый « Ритон с головой быка », найденный в Кноссе. , Ритон с бычьей головой однако, был особым типом, экземпляров которого было обнаружено множество. Голова быка встречается и в керамике. Другими известными каменными вазами LM IA и II являются «Ваза для сбора урожая», вид 1 , вид 3 , вид 4 из собора Святой Триады , на которой изображена процессия сбора урожая, « Чаша вождя », изображающая обряд совершеннолетия, Боксер Ритон (Агия Триада), показывающий сцены бокса, Святилище Ритон , изображающее вершинное святилище «хозяйки животных» и изображающее птиц и прыгающих козлов, и другие.

Минойско-Микенский

[ редактировать ]
Восстановленный фриз в Кноссе с изображением минойской посуды. Хотя ритон (коническая ваза), вероятно, сделан из стеатита , остальная посуда, скорее всего, керамическая .

Около 1450 г. до н.э., в начале LM II, микенские греки, должно быть, переселились в Кносский дворец. Они были прочно установлены к 1400 году, если к этому времени можно датировать таблички с линейным письмом Б. Возникшая в результате культура LM II не является разрывом с минойским прошлым. Минойские традиции продолжаются при новой администрации. Однако формы и конструкции ваз становились все более микенскими по своему характеру с большим разнообразием декора. Названия стилей умножились и в некоторой степени зависят от автора. Приведенные ниже имена — лишь некоторые из наиболее распространенных. Некоторые авторы просто используют название «Микенский койне»; то есть позднеминойская керамика Крита была в некоторой степени всего лишь разновидностью широко распространенных микенских форм. Эти рисунки встречаются также на печатях и потолках, фресках и других артефактах. Часто позднеминойскую керамику нелегко отнести к подпериодам. Кроме того, импорт осуществляется с соседних побережий Средиземноморья. Керамика – не единственный используемый материал: брекчия , кальцит , хлорит , сланец , доломит. и из других цветных и узорчатых камней вырезали керамические формы. Появляется бронзовая посуда, имитирующая керамическую.

Дворцовый стиль

[ редактировать ]
Позднеминойский III цветочный стиль, 1400-1100 гг. до н.э.

Во время LMII стало очевидным микенское влияние. Формы ваз в Кноссе аналогичны формам ваз на материке. Дворцовый стиль [24] продемонстрированный ими, адаптирует элементы предыдущих стилей, но также добавляет такие особенности, как практика ограничения декора запасами и полосами, подчеркивание основания и плечика горшка и движение к абстракции ( Примеры 1 , Примеры 2 , Примеры 3 ). Этот стиль начался в LM II и продолжился в LM III. Дворцовый стиль в основном ограничивался Кноссом. В позднем проявлении дворцового стиля плавные и спонтанные более ранние мотивы застыли и стали более геометрическими и абстрактными. Наиболее заметны египетские мотивы, такие как папирус и лотос.

Простые и закрытые стили

[ редактировать ]

Простой стиль и закрытый стиль, разработанные в LM IIIA, B на основе дворцового стиля. В закрытом стиле продолжаются темы морского и цветочного стилей, но художник проявляет ужас вакуума или «страх пустоты». Все поле декора плотно заполнено. ( Примеры ). Особенно часто встречается банка из стремени.


субминойский

[ редактировать ]

Наконец, в субминойский период геометрические рисунки дорийцев становятся более очевидными. ( Пример )

Открытие и признание

[ редактировать ]

Минойские изделия были уже известны по находкам на материковой Греции и на экспортных рынках, таких как Египет, прежде чем стало понятно, что они пришли с Крита. В большей части литературы XIX века они описываются как «микенские», и признание и анализ стилей и периодов в некоторой степени основывались на этом предположении. Только в 1890-х годах были признаны и опубликованы первые находки на Крите из пещеры в Камаресе. Их нашел местный археолог, который позволил молодому Джону Майресу опубликовать их; Майрес понял, что это та же самая посуда, что и находки в Египте, опубликованные Флиндерсом Петри . На протяжении нескольких десятилетий анализ минойской керамики носил по существу стилистический и типологический характер, но в последние десятилетия наметился поворот к техническому и социально-экономическому анализу. [25]

Письменные записи кастрюль и сковородок

[ редактировать ]

Таблички с линейным письмом Б содержат записи о сосудах, изготовленных из различных материалов. Идеограммы сосудов не настолько четкие, чтобы можно было легко сопоставить их с обнаруженными артефактами. Используя рисунок «Содержимое гробницы треножного очага» в Зафере Папуре из Миносского дворца Эванса , [26] на котором изображены бронзовые сосуды LM II, многие из которых имеют форму керамических, Вентриса и Чедвика. [27] смогли сделать несколько новых корреляций.

Идеограммы [28] Линейное письмо Б [29] Микенский греческий Классический греческий Этимология Примеры
Суда LM II [30]
202 КУБОК? ди-па *дипас (петь) депас (петь), чаша, архаичный большой сосуд. C.Лувианский таппас и Х.Лувиан (CAELUM)ti-pa-sº 'небо (воспринимаемое анатолийцами как чаша, покрывающая плоскую Землю)' (Якубович 2010: 146) 1
207 ТРИПОДА АМФОРА ку-ру-су-па 3 Возможно *хрисифая [31] или, возможно, содержащий семитскую суппу «вазу». [32] ? Возможно, «золотой и серый», если греческий, или «золотая ваза», если семитский. 1 (ранний киприот)
209 АМФОРА а-пи-по-ре-мы *амфифоревс (мн.) амфифорей (петь), амфора "порт-о" (Хоффман) 1
210 БАНКА ДЛЯ СТРЕМЯ ка-ра-ре-мы *khlarewes (мн.) хларон (петь), архаичная масляная банка «желтая штука» (Хоффман) 1 , 2 , 3 , 4
211 ЧАША С ВОДОЙ? по-ти-[]-мы ? ? ?
212 БАНКА С ВОДОЙ? у-до-ро *hudroi (например) гидрос (поет), водяная змея «вода (банки)» 1
213 ЧАША ДЛЯ ГОТОВКИ i-po-no *ipnoi (например) [33] ипнос (петь), форма для запекания «Голландская печь» [34]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эту хронологию минойского Крита использовал Андонис Василакис в своей книге о минойском Крите, опубликованной Adam Editions в 2000 году, но другие хронологии будут различаться, иногда весьма значительно (особенно периоды EM). Наборы разных дат других авторов изложены в минойской хронологии.
  2. ^ Исследование и анализ тканей , Исследование Spakia: Интернет-издание.
  3. ^ Траунмюллер, 341-350.
  4. ^ Траунмюллер, 341-350.
  5. ^ Траунмюллер, 348.
  6. ^ Оксфорд, 409
  7. ^ Керамическая печь LM IA на юге центрального Крита , Джозеф В. Шоу и др., Приложение Hesperia 30, 2001.
  8. ^ Оксфорд, Глава 30 суммирует это.
  9. ^ Этот термин, датируемый концом 20-го века, означает самую последнюю, переходную фазу неолита , когда каменные орудия использовались наряду с элементами последующей эпохи металла. Термины «Энеолит», «Медный век» и «Субнеолит» явно подпадают под эту категорию. В этом общем смысле они используются в археологии Европы. Архивировано 7 января 2007 г. в Wayback Machine. Однако термин «Последний неолит» также имеет тенденцию относиться к конкретным культурам. Применительно к Эгейскому морю это означает поздний неолит Ib-II. Архивировано 25 мая 2006 г. в Wayback Machine , во время которого расписная посуда была заменена грубой посудой на Кикладах ; на Крите это означает неолит до EM I, в котором представлены грубые изделия. В общем смысле, весь ЭМ мог быть заключительным неолитом, поскольку бронзовые материалы появились только в период ММ. Однако по отношению к Криту оно не используется в этом смысле.
  10. ^ Хайден, Барбара Дж. (2003). «Окончательная история поселений эпохи неолита и раннего минойского периода I/IIA в районе Врокастро, Мирабелло, Восточный Крит» (PDF) . Средиземноморская археология и археометрия . 3 (1). МАА: 31–44. Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2011 года . Проверено 2 мая 2013 г.
  11. ^ Хатчинсон, Глава 6
  12. ^ Пиргос I-IV , от EM I до LM I, определен.
  13. ^ Релаки, Мария; Пападатос, Яннес; Браниган, Кейт, ред. (2018). От истоков к наследию минойской археологии: исследования в честь профессора Кейта Брэнигана . Шеффилд изучает археологию Эгейского моря. Оксфорд; Филадельфия: Книги Оксбоу. ISBN  978-1-78570-926-5 . OCLC   1002835631 .
  14. ^ Апостолаку, Виле; Броган, Томас М.; Бетанкур, Филип П., ред. (2017). Скальное убежище Алатзомоури: раннеминойское отложение III на восточном Крите . Филадельфия, Пенсильвания: INSTAP Academic Press. ISBN  978-1-62303-415-3 .
  15. ^ Апостолаку, Виле; Броган, Томас М.; Бетанкур, Филип П., ред. (2017). Скальное убежище Алатзомоури: раннеминойское отложение III на восточном Крите . Филадельфия, Пенсильвания: INSTAP Academic Press. ISBN  978-1-62303-415-3 .
  16. ^ Румпу, Мария; Цафу, Евгения (2023). «Кулинарные практики и использование керамики на минойском Крите. Интеграция анализа липидных остатков в изучение кухонных сосудов из Сисси и Малии». Журнал археологической науки: отчеты . 50 . Бибкод : 2023JArSR..50j4050R . дои : 10.1016/j.jasrep.2023.104050 .
  17. ^ Пападатос, Яннес; Релаки, Мария (2018). От истоков к наследию минойской археологии: исследования в честь профессора Кейта Брэнигана . Шеффилд изучает археологию Эгейского моря. Оксфорд: Книги Оксбоу. ISBN  978-1-78570-926-5 .
  18. ^ Примеры 1 , Примеры 2 .
  19. ^ «Минойское поселение Василики, восточный Крит» .
  20. ^ До появления колес использовались диски проигрывателей, такие как те, которые были обнаружены в Миртосе I времен ЭМ. Горшки большего размера продолжали делать таким образом.
  21. ^ К. Майкл Хоган. 2007. Кносские полевые заметки , Современный антиквар.
  22. ^ Т., Нир, Ричард (2012). Греческое искусство и археология: новая история, ок. 2500-ок. 150 г. до н.э. Нью-Йорк: Thames & Hudson Inc., с. 30. ISBN  9780500288771 . OCLC   745332893 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  23. ^ Т., Нир, Ричард (2012). Греческое искусство и археология: новая история, ок. 2500-ок. 150 г. до н.э. Нью-Йорк. ISBN  9780500288771 . OCLC   745332893 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Срок полномочий Эванса после дворцового периода
  25. Кнаппет, Карл, в Каппеле, 329–334.
  26. ^ Том II, страница 634, рисунок 398.
  27. ^ Документы на микенском греческом языке, стр. 326.
  28. ^ Идеограммы несколько различаются. Дана ссылка на стандарт unicode.
  29. ^ Приведены только имена на критских табличках.
  30. ^ Большинство этих типов сосудов можно найти в « Сосудах для приготовления пищи Бетанкура из Минойского Коммоса: предварительный отчет, заархивированный 4 ноября 2013 г. в Wayback Machine» . Даты ММ и ЛМ, что показывает, что формы идеограмм были давними.
  31. ^ «Микенский грек» .
  32. ^ Бест, Ян ГП; Вудхуизен, Фред К. (1989). Утерянные языки Средиземноморья . Архив Брилла. ISBN  9004089349 .
  33. Вентрис написал письмо , заархивированное 15 декабря 2007 г. в Wayback Machine, по поводу этой реконструкции. Беннетту
  34. ^ Возможно *aukw- происхождение р вместо рефлекса кВт , но вызывает беспокойство . Подробную лингвистическую презентацию см. у Брента Вайна, [1].
  • Бетанкур, Филип П. 1985. История минойской керамики Princeton University Press. Справочник.
  • Каппель, Сара и др., ред., Минойская археология: перспективы 21 века , 2015, Presses universitaires de Louvain, ISBN   2875583948 , 9782875583949
  • Хатчинсон, Доисторический Крит , множество изданий в твердом и мягком переплете.
  • Мац, Фридрих, Искусство Крита и ранней Греции , Корона, 1962 г.
  • Маккензи, Дональд А., Крит и доэллинский период , Сенат, 1995 г., ISBN   1-85958-090-4
  • «Оксфорд», Оксфордский справочник по Эгейскому веку бронзового века , Эрик Х. Клайн (редактор), 2012, Oxford UP, ISBN   9780199873609 , книги Google
  • Палмер, Лос-Анджелес, микенцы и минойцы , несколько изданий
  • Прециози, Дональд и Луиза А. Хичкок, 1999 г., Эгейское искусство и архитектура. ISBN   0-19-284208-0
  • Платон, Николас, Крит (перевод с греческого), серия Archaeologia Mundi, Frederick Muller Limited, Лондон, 1966 г.
  • Траунмюллер, Себастьян, «Горшки и гончары», в Каппеле, книги Google.
  • Уиллеттс, Цивилизация Древнего Крита , Barnes & Noble, 1976, ISBN   1-56619-749-X
  • Якубович Илья, Социолингвистика лувийского языка , Брилл, 2010, ISBN   978-90-04-17791-8

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бетанкур, Филип П. 2007. Введение в эгейское искусство. Филадельфия: INSTAP Academic Press.
  • Бордман, Джон. 2001. История греческих ваз: гончары, художники, картины. Нью-Йорк: Темза и Гудзон.
  • МакГилливрей, Дж. А. 1998. Кносс: гончарные группы периода Старого дворца. Исследования BSA 5. ( Британская школа в Афинах ) ISBN   0-904887-32-4 Классический обзор Брин Мора, 2002 г.
  • Прециози, Дональд и Луиза А. Хичкок. 1999. Эгейское искусство и архитектура. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Вальберг, Гизела. 1986. Традиции и инновации. Очерки минойского искусства (Майнц-на-Рейне: Verlag Philipp Von Zabern)
  • Дартмутский колледж: Библиография (см. Керамика)
  • Эдей, Мейтленд А., Затерянный мир Эгейского моря , Time-Life Books, 1975.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eefdbce1cf2a65ec1c9a5a0e089937d0__1720206900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/d0/eefdbce1cf2a65ec1c9a5a0e089937d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minoan pottery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)