Саркофаг Святой Триады
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Январь 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Саркофаг Святой Триады | |
---|---|
Материал | Известняк |
Размер | длина: 137 см |
Созданный | в. 1400 г. до н.э. |
Обнаруженный | 1903 Фаистос , Крит , Греция |
Текущее местоположение | Ираклион , Крит , Греция |
Саркофаг Святой Триады — это поздний минойский длиной 137 см (54 дюйма) известняковый саркофаг , датируемый примерно 1400 годом до нашей эры или несколькими десятилетиями позже, раскопанный в камерной гробнице в Святой Триаде на Крите в 1903 году и сейчас выставленный в Археологическом музее Ираклиона. (AMH) на Крите, Греция.
Уникально для такого произведения этого времени на Крите, оно покрыто штукатуркой и расписано фресками со всех сторон. В отличие от древних египтян , минойцы использовали фрески только для украшения дворцов и домов для удовольствия живых, а не для погребальных целей. [1] Это единственный обнаруженный на сегодняшний день известняковый саркофаг своей эпохи; есть несколько меньших терракотовых «сундуков с пеплом» ( ларнаксов ), окрашенных гораздо более грубо, обычно в один цвет. Это единственный объект с серией повествовательных сцен минойского погребального ритуала (более поздние саркофаги, найденные в Эгейском море, были украшены абстрактными рисунками и узорами). Вероятно, первоначально он использовался для захоронения князя.
Он представляет собой, вероятно, наиболее полную иконографию догомеровой церемонии тиссиастики и одну из лучших сведений о благородных погребальных обычаях, когда Крит находился под микенским правлением, сочетая в себе черты минойского и микенского стилей и тематики, а также вероятное влияние Древнеегипетская религия .
Описание
[ редактировать ]Все четыре грани саркофага полностью окрашены в несколько цветов с использованием техники фрески, которая обычно встречается только в минойских росписях на стенах, а иногда и на полу и потолке. На каждой из длинных сторон имеется длинная секция с повествовательной фигурой сцены религиозного ритуала. Одна из коротких торцевых сторон имеет примерно квадратное сечение со сценой колесницы с двумя фигурами, предположительно богинями, которых тянет грифон ( возможно, два), над которым парит большая птица. На другом конце есть две сцены, верхняя почти полностью отсутствует, но, вероятно, с процессией мужских фигур. В нижней сцене снова изображены две фигуры в колеснице, запряженной двумя лошадьми. [2]
Эти сцены окружены орнаментальными бордюрами, закрывающими остальные площади. Они сравнимы с декоративными бордюрами минойских настенных росписей, хотя и крупнее по сравнению с фигурами. Орнамент включает завитки , полосы и ряды розеток . Непосредственно над и под сюжетными сценами по длинным сторонам расположены тонкие глухие (белые) полосы, в которые вверху вторгаются некоторые элементы сцен. По бокам полоски представляют собой смесь цветов.
В отличие от ларнаков , у саркофага нет крышки, и она, видимо, не предназначалась. Также имеются дренажные отверстия. [3]
Повествовательные сцены
[ редактировать ]Длинные нарисованные сцены показывают этапы священной церемонии, совершавшейся при погребении важных персон. В центре одной из длинных сторон саркофага (названной здесь чисто для удобства «задней» стороной) изображена сцена принесения в жертву быка, лежащего привязанным на столообразном алтаре. Под алтарем находятся по крайней мере два меньших животных, по-разному описываемых как телята, олени или козлы, возможно, терракотовые модели, подобные тем, которые несут на другой стороне, или настоящие, ожидающие принесения в жертву. Позади изображена мужская фигура, играющая на двойной флейте авлос . В отличие от белых женщин, согласно обычной минойской традиции, он окрашен в красный цвет. [4]
Слева от сцены пять женских фигур в профиль, обращенных к алтарю. Только передняя часть цела, так как отсутствует кусок гипса, а у остальных отсутствует верхняя часть тела. Передняя фигура имеет большую корону с длинными перьями, вероятно, из перьев. Она держит руки перед собой с раскрытыми ладонями. Этот раздел имеет желтый фон, который у алтаря меняется на белый. Кровь, льющаяся с престола, падает в ведро или ритон справа от этого раздела. [5]
В заключительном разделе цвет фона снова меняется на синий, который теперь становится довольно мутным. Женская фигура в юбке или фартуке из мохнатой шкуры животного стоит лицом от быка вправо. Она протягивает обе руки над чашей на постаменте или алтаре. Рядом с ней в воздухе изображены украшенная ваза и чаша с круглыми предметами, похожими на фрукты. Перед ним шест с двойным топором лабрис наверху и сидящая на нем черная птица. У этого есть клетчатая основа; или, возможно, это шаг к последнему элементу, либо алтарю, либо зданию (в этом случае, вероятно, гробнице). Его увенчивают четыре символа Рога Посвящения , а также дерево. Обе конструкции в этой части сцены украшены орнаментом в виде спиральных завитков и полос, сравнимым с декором на краях саркофага. [6]
Сюжетная сцена на второй длинной стороне (называемой здесь «лицевой») также разделена на три зоны с разным цветом фона. Слева на белом фоне изображены три фигуры, обращенные влево. Сначала женщина в фартуке из шкурной юбки выливает воду из украшенной вазы или ведра в большой металлический котел; это могла быть кровь жертвы на другой стороне, возможно, как обращение к душе умершего. Кажется, что котел стоит на треноге между двумя шестами на украшенных основаниях. Полюса увенчаны символами лабриса и птицей над каждым. За первой женщиной богато одетая женщина в короне несет на плечах два сосуда. Позади нее мужчина, одетый в длинное одеяние, играет на семиструнной лире . Это самое раннее изображение лиры, известное в Греции. [7] Эта сцена напоминает описание Гомера, где мертвым нужна была кровь.
В центральной части, на синем фоне, трое мужчин в кожаных фартуках или килтах смотрят вправо и несут модели животных (вероятно, быков) и лодку. Кажется, они приближаются к единственной фигуре в правой части на белом фоне. Это статичная мужская фигура, обращенная влево, без рук и ног, одетая в полную длину шкуру, похожую на плащ, с золотой окантовкой; предполагается, что он изображает мертвеца, получающего подарки (и лодку для путешествия на тот свет). [8] Мертвец стоит возле того, что предположительно является тщательно продуманным входом в его могилу, рядом с деревом и тремя ступенями. [9]
Возраст
[ редактировать ]Недавние раскопки 20-го века на том же месте позволили приблизить датировку саркофага до 1370-1320 гг. до н.э., что совпадает с концом 18-й династии в Египте, периодом обширных контактов между Критом и Египтом, что позволило и художественные элементы, связанные с аналогичными декоративными приемами в египетских храмах и гробницах. [10] Некоторые миниатюрные скульптуры, найденные в других местах Крита (Камилари, Арханес) в этот период, связаны с поклонением мертвым и имеются следы истинного погребального египетского культа того же периода. Погребальные культы не были распространены на Крите, но практиковались в определенных случаях: на могилах умерших царей или, возможно, высших чиновников и царей. [11]
Иконография
[ редактировать ]Нанно Маринатос , чей взгляд на минойскую религию подчеркивает теократию, управляемую королевской парой, состоящей из жреца-короля и королевы, сочетающую политические и религиозные роли (царица, возможно, более важна для последней), предполагает, что юбка из шкуры отражает тесное участие в ритуальных жертвоприношениях и подношения и что на саркофаге неоднократно изображены одни и те же королевские фигуры, особенно царица, которая изображена в процессии в длинном платье и короне с перьями, а затем переодевается в кожаную юбку для проведения церемоний. [12] По ее мнению, в минойском искусстве «пернатую корону» носят только божества, грифоны и царица, которая по определению также является главной жрицей. [13] Король показан только в юбке из шкуры. Она цитирует хеттские и сирийские ( угаритские ) эквиваленты переодевания жрецов и царских особ, чтобы отметить смену ролей. [14]
Сцену жертвоприношения можно частично интерпретировать с помощью следующих критериев классической и архаической Греции , используемых при поклонении двум группам божеств: ураниоям , божествам небес, и хтониоям , земным божествам: положение рук поклоняющихся, уровень алтарь и цвет божества. Положение рук участников - руки вниз, ладони вниз, что указывает на то, что вызываемое божество - это хтоническое божество, которое является божеством в прозрении в виде черной птицы на батилусе за низким алтарем, алтарем для хтониоев, имеющего черный цвет. , цвет хтониоев. Положение горла жертвенного животного, быка, опущено вниз, что указывает на то, что жертвоприношение предназначается хтониою или хтоническому божеству. [15]
Главный алтарь предназначен для ураниев, небесных божеств. Над низким жертвенником, хтоническим жертвенником, расположены два предмета: кувшин с водой и корзина с плодами земными (стандартная египетская икона). Кувшин с водой предназначен для очищения участников жертвоприношения, которые моют руки перед принесением в жертву быка. В классической Греции подношение плодов земли совершалось хтоническому божеству, как и на саркофаге Святой Триады. На главном жертвеннике, жертвеннике Ураниев, находятся рога посвящения и дерево с семью ветвями. Чаще всего, но не всегда, рога посвящения встречаются на высоких местах в минойском религиозном искусстве, что указывает на их родство с ураниями. Дерево с семью ветвями может быть деревом, символизирующим возрождение, а семь ветвей — это египетское число, обозначающее завершенность. [16]
В сцене жертвоприношения участвуют семь участников с опущенными ладонями вниз, что, возможно, указывает на сильную молитву или призывание хтонического божества за низким алтарем в прозрении. Кроме того, сцена жертвоприношения имеет еще три элемента, типичных для жертвоприношений в Классической Греции: присутствие трубочиста, благовоний в руке одного из четырех задних участников и кувшина с водой для очищения. Время дня жертвоприношения — ночь, потому что хтонические ритуалы совершались ночью, а уранические — днем. Действие как сцены жертвоприношения, так и сцены возлияния движется слева направо. В египетской религии левая сторона была стороной смерти, а правая — стороной жизни. [17]
В сцене возлияния участвуют семь участников, придающих силу подношению. Две птицы золотого цвета на баэтилах сидят на двойных топорах и являются самыми высокими объектами в сцене, что указывает на то, что они являются божествами в прозрении. Кровь в сцене жертвоприношения превращается в воду, потому что она утоляет губы «жаждущих мертвецов», как упоминается в табличках с линейным письмом Б в Пилосе . Мертвец (самый нижний объект) получает «воду» в качестве пищи, потому что мертвые питались не твердой пищей, а скорее жидкостями. Поэтому телята являются символической пищей для умерших. Лестница перед могилой мертвеца (египетская концепция) позволяет духу умершего подняться в царство живых. Дерево на саркофаге в Древнем Египте символизировало возрождение. [18]
- Позднеминойский ларнакс III из Каврохори, Археологический музей Ираклиона.
- Поздминойская расписная модель быка из терракоты , AMH, 1200-1100 гг. до н.э., Высота: 35 см, без рогов.
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. также А. Папагианнопулу 1999, 118.
- ^ немецкий
- ^ Пивовары
- ^ Немецкий; Пивовары
- ^ Немецкий; Пивовары
- ^ немецкий
- ^ Немецкий; Я.Сакелларакис, «Музей Ираклиона. Иллюстрированный путеводитель по музею», стр. 113,114. Экдотике Афинон. Афины 1987 г.
- ^ Я.Сакелларакис «Музей Ираклиона. Иллюстрированный путеводитель по музею» с. 114. Экдотике Афинон. Афины 1987 г.
- ^ Немецкий; Пивовары
- ^ Мартино, Паула 2005, 10-16.
- ^ JASakellarakis. «Музей Ираклиона. Иллюстрированный путеводитель по музею», стр. 53. Экдотике Афинон. Афины, 1987 г.
- ^ Маринатос, 44 года.
- ^ Маринатос, 42 года.
- ^ Маринатос, 43-44.
- ^ Брекке
- ^ Брекке
- ^ Брекке
- ^ Брекке
Ссылки
[ редактировать ]- Брауэрс, Джошо, «Саркофаг Агия Триада» , журнал Ancient World , октябрь 2019 г.
- Брекке, Стюарт Э. «Саркофаг Святой Триады: влияние Египта на минойскую религию». Древний мир, весна 2010 г., стр. 156–167.
- Галлу Хрисанти 2005, Микенский культ мертвых , Международная серия VAR 1372, Archaeopress, Оксфорд.
- Герман, Сента, «Саркофаг Святой Триады» , Академия Хана .
- Маринатос, Нанно , 1993, Минойская религия: ритуал, образ и символ , (Исследования в области сравнительного религиоведения), Университет Южной Каролины, Колумбия, Глава 2
- Мартино, Паула 2005, Саркофаг Святой Триады: взаимосвязи между Критом и Египтом в эпоху поздней бронзы , Цифровое хранилище в Университете Мэриленда, Университет Мэриленда (Колледж-Парк, Мэриленд)
- Пейн Роберт 1960, Великолепие Греции , Harper and Bros, Нью-Йорк. Пейн Роберт 1960, Великолепие Греции, Harper and Bros, Нью-Йорк.
- Папагианнопулу А. 1999, «Введение в культуру Эгейского моря» в Папагианнопулу А. Планцос Д. Суреф К. Греческое изобразительное искусство: доисторическое и классическое искусство, том I, EAP, Патры. (Папагианнопулу А. 1999, Введение в культуры Эгейского моря , Папагианнопулу в Планцосе ДАК Суереф Греческое изобразительное искусство: доисторическое и классическое искусство , том D, HOU, Патры.)
- Смолл Терри 1972, Козлиная колесница на саркофаге Святой Триады , Американский журнал археологии , Том. Смолл Терри 1972, Козлиная колесница на саркофаге Святой Триады в Американском журнале археологии , Том. 76, № 76, № 3. 3. (июль). (июль).
- Младший Джон Г. Младший Джон Г. 1998, Музыка Эгейского бронзового века. 1998, Музыка Эгейского бронзового века. Йонсеред, издательство Paul Äströms, Швеция. Йонсеред, издательство Paul Äströms, Швеция.