Jump to content

Саркофаг Святой Триады

Саркофаг Святой Триады
Материал Известняк
Размер длина: 137 см
Созданный в. 1400 г. до н.э.
Обнаруженный 1903
Фаистос , Крит , Греция
Текущее местоположение Ираклион , Крит , Греция

Саркофаг Святой Триады — это поздний минойский длиной 137 см (54 дюйма) известняковый саркофаг , датируемый примерно 1400 годом до нашей эры или несколькими десятилетиями позже, раскопанный в камерной гробнице в Святой Триаде на Крите в 1903 году и сейчас выставленный в Археологическом музее Ираклиона. (AMH) на Крите, Греция.

Уникально для такого произведения этого времени на Крите, оно покрыто штукатуркой и расписано фресками со всех сторон. В отличие от древних египтян , минойцы использовали фрески только для украшения дворцов и домов для удовольствия живых, а не для погребальных целей. [1] Это единственный обнаруженный на сегодняшний день известняковый саркофаг своей эпохи; есть несколько меньших терракотовых «сундуков с пеплом» ( ларнаксов ), окрашенных гораздо более грубо, обычно в один цвет. Это единственный объект с серией повествовательных сцен минойского погребального ритуала (более поздние саркофаги, найденные в Эгейском море, были украшены абстрактными рисунками и узорами). Вероятно, первоначально он использовался для захоронения князя.

Он представляет собой, вероятно, наиболее полную иконографию догомеровой церемонии тиссиастики и одну из лучших сведений о благородных погребальных обычаях, когда Крит находился под микенским правлением, сочетая в себе черты минойского и микенского стилей и тематики, а также вероятное влияние Древнеегипетская религия .

Другое лицо

Описание

[ редактировать ]
Вид сбоку

Все четыре грани саркофага полностью окрашены в несколько цветов с использованием техники фрески, которая обычно встречается только в минойских росписях на стенах, а иногда и на полу и потолке. На каждой из длинных сторон имеется длинная секция с повествовательной фигурой сцены религиозного ритуала. Одна из коротких торцевых сторон имеет примерно квадратное сечение со сценой колесницы с двумя фигурами, предположительно богинями, которых тянет грифон ( возможно, два), над которым парит большая птица. На другом конце есть две сцены, верхняя почти полностью отсутствует, но, вероятно, с процессией мужских фигур. В нижней сцене снова изображены две фигуры в колеснице, запряженной двумя лошадьми. [2]

Эти сцены окружены орнаментальными бордюрами, закрывающими остальные площади. Они сравнимы с декоративными бордюрами минойских настенных росписей, хотя и крупнее по сравнению с фигурами. Орнамент включает завитки , полосы и ряды розеток . Непосредственно над и под сюжетными сценами по длинным сторонам расположены тонкие глухие (белые) полосы, в которые вверху вторгаются некоторые элементы сцен. По бокам полоски представляют собой смесь цветов.

В отличие от ларнаков , у саркофага нет крышки, и она, видимо, не предназначалась. Также имеются дренажные отверстия. [3]

Повествовательные сцены

[ редактировать ]
Сцена на «задней» стороне, с жертвоприношением быка.

Длинные нарисованные сцены показывают этапы священной церемонии, совершавшейся при погребении важных персон. В центре одной из длинных сторон саркофага (названной здесь чисто для удобства «задней» стороной) изображена сцена принесения в жертву быка, лежащего привязанным на столообразном алтаре. Под алтарем находятся по крайней мере два меньших животных, по-разному описываемых как телята, олени или козлы, возможно, терракотовые модели, подобные тем, которые несут на другой стороне, или настоящие, ожидающие принесения в жертву. Позади изображена мужская фигура, играющая на двойной флейте авлос . В отличие от белых женщин, согласно обычной минойской традиции, он окрашен в красный цвет. [4]

Слева от сцены пять женских фигур в профиль, обращенных к алтарю. Только передняя часть цела, так как отсутствует кусок гипса, а у остальных отсутствует верхняя часть тела. Передняя фигура имеет большую корону с длинными перьями, вероятно, из перьев. Она держит руки перед собой с раскрытыми ладонями. Этот раздел имеет желтый фон, который у алтаря меняется на белый. Кровь, льющаяся с престола, падает в ведро или ритон справа от этого раздела. [5]

В заключительном разделе цвет фона снова меняется на синий, который теперь становится довольно мутным. Женская фигура в юбке или фартуке из мохнатой шкуры животного стоит лицом от быка вправо. Она протягивает обе руки над чашей на постаменте или алтаре. Рядом с ней в воздухе изображены украшенная ваза и чаша с круглыми предметами, похожими на фрукты. Перед ним шест с двойным топором лабрис наверху и сидящая на нем черная птица. У этого есть клетчатая основа; или, возможно, это шаг к последнему элементу, либо алтарю, либо зданию (в этом случае, вероятно, гробнице). Его увенчивают четыре символа Рога Посвящения , а также дерево. Обе конструкции в этой части сцены украшены орнаментом в виде спиральных завитков и полос, сравнимым с декором на краях саркофага. [6]

Сцена на «фасадной» стороне, с подношениями.

Сюжетная сцена на второй длинной стороне (называемой здесь «лицевой») также разделена на три зоны с разным цветом фона. Слева на белом фоне изображены три фигуры, обращенные влево. Сначала женщина в фартуке из шкурной юбки выливает воду из украшенной вазы или ведра в большой металлический котел; это могла быть кровь жертвы на другой стороне, возможно, как обращение к душе умершего. Кажется, что котел стоит на треноге между двумя шестами на украшенных основаниях. Полюса увенчаны символами лабриса и птицей над каждым. За первой женщиной богато одетая женщина в короне несет на плечах два сосуда. Позади нее мужчина, одетый в длинное одеяние, играет на семиструнной лире . Это самое раннее изображение лиры, известное в Греции. [7] Эта сцена напоминает описание Гомера, где мертвым нужна была кровь.

В центральной части, на синем фоне, трое мужчин в кожаных фартуках или килтах смотрят вправо и несут модели животных (вероятно, быков) и лодку. Кажется, они приближаются к единственной фигуре в правой части на белом фоне. Это статичная мужская фигура, обращенная влево, без рук и ног, одетая в полную длину шкуру, похожую на плащ, с золотой окантовкой; предполагается, что он изображает мертвеца, получающего подарки (и лодку для путешествия на тот свет). [8] Мертвец стоит возле того, что предположительно является тщательно продуманным входом в его могилу, рядом с деревом и тремя ступенями. [9]

Другая сторона

Недавние раскопки 20-го века на том же месте позволили приблизить датировку саркофага до 1370-1320 гг. до н.э., что совпадает с концом 18-й династии в Египте, периодом обширных контактов между Критом и Египтом, что позволило и художественные элементы, связанные с аналогичными декоративными приемами в египетских храмах и гробницах. [10] Некоторые миниатюрные скульптуры, найденные в других местах Крита (Камилари, Арханес) в этот период, связаны с поклонением мертвым и имеются следы истинного погребального египетского культа того же периода. Погребальные культы не были распространены на Крите, но практиковались в определенных случаях: на могилах умерших царей или, возможно, высших чиновников и царей. [11]

Иконография

[ редактировать ]

Нанно Маринатос , чей взгляд на минойскую религию подчеркивает теократию, управляемую королевской парой, состоящей из жреца-короля и королевы, сочетающую политические и религиозные роли (царица, возможно, более важна для последней), предполагает, что юбка из шкуры отражает тесное участие в ритуальных жертвоприношениях и подношения и что на саркофаге неоднократно изображены одни и те же королевские фигуры, особенно царица, которая изображена в процессии в длинном платье и короне с перьями, а затем переодевается в кожаную юбку для проведения церемоний. [12] По ее мнению, в минойском искусстве «пернатую корону» носят только божества, грифоны и царица, которая по определению также является главной жрицей. [13] Король показан только в юбке из шкуры. Она цитирует хеттские и сирийские ( угаритские ) эквиваленты переодевания жрецов и царских особ, чтобы отметить смену ролей. [14]

Сцену жертвоприношения можно частично интерпретировать с помощью следующих критериев классической и архаической Греции , используемых при поклонении двум группам божеств: ураниоям , божествам небес, и хтониоям , земным божествам: положение рук поклоняющихся, уровень алтарь и цвет божества. Положение рук участников - руки вниз, ладони вниз, что указывает на то, что вызываемое божество - это хтоническое божество, которое является божеством в прозрении в виде черной птицы на батилусе за низким алтарем, алтарем для хтониоев, имеющего черный цвет. , цвет хтониоев. Положение горла жертвенного животного, быка, опущено вниз, что указывает на то, что жертвоприношение предназначается хтониою или хтоническому божеству. [15]

Главный алтарь предназначен для ураниев, небесных божеств. Над низким жертвенником, хтоническим жертвенником, расположены два предмета: кувшин с водой и корзина с плодами земными (стандартная египетская икона). Кувшин с водой предназначен для очищения участников жертвоприношения, которые моют руки перед принесением в жертву быка. В классической Греции подношение плодов земли совершалось хтоническому божеству, как и на саркофаге Святой Триады. На главном жертвеннике, жертвеннике Ураниев, находятся рога посвящения и дерево с семью ветвями. Чаще всего, но не всегда, рога посвящения встречаются на высоких местах в минойском религиозном искусстве, что указывает на их родство с ураниями. Дерево с семью ветвями может быть деревом, символизирующим возрождение, а семь ветвей — это египетское число, обозначающее завершенность. [16]

В сцене жертвоприношения участвуют семь участников с опущенными ладонями вниз, что, возможно, указывает на сильную молитву или призывание хтонического божества за низким алтарем в прозрении. Кроме того, сцена жертвоприношения имеет еще три элемента, типичных для жертвоприношений в Классической Греции: присутствие трубочиста, благовоний в руке одного из четырех задних участников и кувшина с водой для очищения. Время дня жертвоприношения — ночь, потому что хтонические ритуалы совершались ночью, а уранические — днем. Действие как сцены жертвоприношения, так и сцены возлияния движется слева направо. В египетской религии левая сторона была стороной смерти, а правая — стороной жизни. [17]

В сцене возлияния участвуют семь участников, придающих силу подношению. Две птицы золотого цвета на баэтилах сидят на двойных топорах и являются самыми высокими объектами в сцене, что указывает на то, что они являются божествами в прозрении. Кровь в сцене жертвоприношения превращается в воду, потому что она утоляет губы «жаждущих мертвецов», как упоминается в табличках с линейным письмом Б в Пилосе . Мертвец (самый нижний объект) получает «воду» в качестве пищи, потому что мертвые питались не твердой пищей, а скорее жидкостями. Поэтому телята являются символической пищей для умерших. Лестница перед могилой мертвеца (египетская концепция) позволяет духу умершего подняться в царство живых. Дерево на саркофаге в Древнем Египте символизировало возрождение. [18]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ См. также А. Папагианнопулу 1999, 118.
  2. ^ немецкий
  3. ^ Пивовары
  4. ^ Немецкий; Пивовары
  5. ^ Немецкий; Пивовары
  6. ^ немецкий
  7. ^ Немецкий; Я.Сакелларакис, «Музей Ираклиона. Иллюстрированный путеводитель по музею», стр. 113,114. Экдотике Афинон. Афины 1987 г.
  8. ^ Я.Сакелларакис «Музей Ираклиона. Иллюстрированный путеводитель по музею» с. 114. Экдотике Афинон. Афины 1987 г.
  9. ^ Немецкий; Пивовары
  10. ^ Мартино, Паула 2005, 10-16.
  11. ^ JASakellarakis. «Музей Ираклиона. Иллюстрированный путеводитель по музею», стр. 53. Экдотике Афинон. Афины, 1987 г.
  12. ^ Маринатос, 44 года.
  13. ^ Маринатос, 42 года.
  14. ^ Маринатос, 43-44.
  15. ^ Брекке
  16. ^ Брекке
  17. ^ Брекке
  18. ^ Брекке
  • Брауэрс, Джошо, «Саркофаг Агия Триада» , журнал Ancient World , октябрь 2019 г.
  • Брекке, Стюарт Э. «Саркофаг Святой Триады: влияние Египта на минойскую религию». Древний мир, весна 2010 г., стр. 156–167.
  • Галлу Хрисанти 2005, Микенский культ мертвых , Международная серия VAR 1372, Archaeopress, Оксфорд.
  • Герман, Сента, «Саркофаг Святой Триады» , Академия Хана .
  • Маринатос, Нанно , 1993, Минойская религия: ритуал, образ и символ , (Исследования в области сравнительного религиоведения), Университет Южной Каролины, Колумбия, Глава 2
  • Мартино, Паула 2005, Саркофаг Святой Триады: взаимосвязи между Критом и Египтом в эпоху поздней бронзы , Цифровое хранилище в Университете Мэриленда, Университет Мэриленда (Колледж-Парк, Мэриленд)
  • Пейн Роберт 1960, Великолепие Греции , Harper and Bros, Нью-Йорк. Пейн Роберт 1960, Великолепие Греции, Harper and Bros, Нью-Йорк.
  • Папагианнопулу А. 1999, «Введение в культуру Эгейского моря» в Папагианнопулу А. Планцос Д. Суреф К. Греческое изобразительное искусство: доисторическое и классическое искусство, том I, EAP, Патры. (Папагианнопулу А. 1999, Введение в культуры Эгейского моря , Папагианнопулу в Планцосе ДАК Суереф Греческое изобразительное искусство: доисторическое и классическое искусство , том D, HOU, Патры.)
  • Смолл Терри 1972, Козлиная колесница на саркофаге Святой Триады , Американский журнал археологии , Том. Смолл Терри 1972, Козлиная колесница на саркофаге Святой Триады в Американском журнале археологии , Том. 76, № 76, № 3. 3. (июль). (июль).
  • Младший Джон Г. Младший Джон Г. 1998, Музыка Эгейского бронзового века. 1998, Музыка Эгейского бронзового века. Йонсеред, издательство Paul Äströms, Швеция. Йонсеред, издательство Paul Äströms, Швеция.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4b170bd38e8300ff41e440d20101fb1__1709458140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/b1/f4b170bd38e8300ff41e440d20101fb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hagia Triada Sarcophagus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)